Болид "Формулы-1". Основные характеристики болидов. Гонщик болида


Формула 1 сезона 2018. Команды, гонщики, болиды... Часть 1

Здравствуйте уважаемые.На этих выходных начинается очередной, 69 чемпионат в Королевских гонках.Думаю, самое время познакомить Вас с теми, за кем многие будут наблюдать с замиранием сердца :-)На этот раз воздержусь от своих оценок, ибо попросту не удалось следить за тестами зимними, а со многими гонщиками и их возможностями просто не знаком. Поэтому- просто познакомлю Вас.Итак...Haas F1 Team (США)Владелец: Джин ХаасГлавный конструктор: Роб ТэйлорБазы: Каннаполис и БанбериМодель VF-18Шасси: Haas, Мотор: FerrariПилоты№8 Роман Грожан (Франция)шлем
№ 20 Кевин Магнуссен (Дания)шлем

Alfa Romeo Sauber F1 Team (Швейцария)Руководитель: Фредерик ВассёрТехнический директор: Йорг ЦандерГлавный конструктор: Эрик ГанделинБаза: Хинвил, ШвейцарияМодель C37Шасси: Sauber, Мотор: FerrariПилоты№ 9 Маркус Эрикссон (Швеция)шлем№ 16 Шарль Леклер (Монако)шлем

Резервный гонщик: Антонио Джовинацци (Италия)

McLaren F1 Team (Великобритания)Президент: Зак БраунТехнический директор: Тим ГоссГлавный конструктор: Нил ОутлиБаза: Уокинг, ВеликобританияМодель MCL33Шасси: McLaren, Мотор: RenaultПилоты:№ 14 Фернандо Алонсо (Испания)шлем№ 2 Стоффель Вандорн (Бельгия)шлемРезервный пилот: Ландо Норрис (Великобритания)

Williams Martini Racing (Великобритания)Руководитель: Фрэнк УильямсТехнический директор: Падди ЛоуГлавный инженер: Даг МаккирнанГлавный конструктор: Эд ВудБаза: Гроув, ВеликобританияМодель FW41Шасси: Williams,  Мотор: MercedesПилоты:№ 18 Лэнс Стролл (Канада)шлем№ 35 Сергей Сироткин (Россия)шлем

Резервный пилот: Роберт Кубица (Польша)

Red Bull Toro Rosso Honda (Италия)Владелец команды: Дитрих МатешицРуководитель команды: Франц ТостТехнический директор: Джеймс КиБаза: Фаэнца, ИталияМодель STR13Шасси: Toro Rosso, Мотор: HondaПилоты:№ 10 Пьер Гасли (Франция)шлем№ 28 Брендон Хартли (Новая Зеландия)шлемПродолжение следует...Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

Болид "Формулы-1". Основные характеристики болидов :: SYL.ru

Чемпионат мира по автогонкам "Формула-1" проводится ежегодно и состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет статус Гран-при. По результатам всех заездов в конце года определяется победитель чемпионата. Призовых категорий две: титул чемпиона мира и Кубок конструкторов. С первой все понятно, это победитель мирового первенства. Вторая категория - команда-победитель, в которую входят создатели гоночных болидов, инженерная группа, обеспечивающая техническую поддержку, и группа из шести человек, чьи обязанности состоят в проведении так называемого пит-стопа, на котором производится замена отработавших покрышек и заправка бензобака.

Подъемная сила и как с ней бороться

Гоночный болид "Формулы-1" - это технически совершенная машина с беспрецедентными характеристиками. Аналогичных аппаратов в других сферах спорта нет. Скорость болида "Формулы-1" - далеко за триста километров в час, что сопоставимо со скоростью взлетающего самолета. И только благодаря целой системе прижимных устройств, спойлеров, антикрыльев, аэродинамических гасителей машина остается на земле.

Инженерные расчеты

Болид "Формулы-1" разрабатывается с расчетом на значительный потенциал и по скорости, и по надежности. У машины узкий обтекаемый корпус-монокок, колеса вынесены далеко за его пределы и связаны с ходовой частью посредством тонких осей и легкой трубчатой конструкции. Все технические расчеты при создании модели ориентируются на максимальное уменьшение веса, поскольку фактор массы играет главную роль в конкурентоспособности машины.

Регламент

Болид "Формулы-1" существенно ограничивается в своих характеристиках нормами, принятыми международным комитетом по проведению гонок. Таким образом, удается поставить в относительно равные условия гонщиков всех команд, участвующих в соревнованиях. Кроме фиксированных ограничений по скоростным параметрам, применяемым накануне гонок, на протяжении всего этапа действует запрет на доработку или изменение любых технических составляющих болида.

Структура

В гонках Гран-при участвуют от десяти до двенадцати команд. Самая многоопытная - это "Феррари" (с 1950 года), затем идут "МакЛарен" (с 1966 года), "Тайрелл" (1970), "Вильямс" (1977), "Минарди" (1985), "Джордан" (1991), "Заубер" (1993), Red Bull (2005).

У каждой команды свои болиды и свои гонщики, собственная база и дислокация, а также многочисленный аппарат служащих. Стоимость содержания одной команды доходит до нескольких десятков миллионов долларов. "Формула-1" - это самый дорогой и затратный вид спорта во всем мире.

Болид "Формулы-1", характеристики которого являются результатом применения самых последних достижений в области тонких технологий машиностроения, - своеобразный плацдарм для испытания новейших систем двигателей, ходовых агрегатов и аэродинамических научных изысканий. Ведь именно эти "три кита" предопределяют успешное участие машины в соревнованиях "Формула-1".

Болид "Формулы-1": характеристики

Ниже приведены основные технические данные гоночной машины:

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность - 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров - 10, расположение V-образное.
  • Шасси - длина 4,8 метра, ширина - не более 1,8 метра, высота - не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида "Формулы-1" вместе с гонщиком - 702 килограмма.
  • Тормозная система - гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника - применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии - передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины - допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек - это потерянное время.
  • Горючее - болид "Формулы-1" заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая - 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида "Формулы-1" - это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Безопасность

Болид "Формулы-1" является источником повышенной опасности, поскольку специфика соревнований предполагает высокие скорости в течение нескольких часов. При этом условия заездов можно характеризовать как экстремальные. Гонщик постоянно испытывает многократные перегрузки, его организм перенапрягается, внимание на пределе. Достаточно доли секунды ослабления контроля над ситуацией, и происходит столкновение с другим болидом, разворот и вылет с трассы. Аварии нередко заканчиваются трагически, смертельным исходом.

Фатальный случай

Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.

Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований "Формулы-1", однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.

Противоаварийные устройства

Меры безопасности, применяемые к болидам "Формулы-1", достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика "Формулы-1" сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.

Финиш как праздник для победителя

Болельщики "Формулы-1" наверняка заметили традицию отмечать победу шампанским прямо на пьедестале почета. Обычно сразу после награждения в руках у всех троих призеров вдруг появляются двухлитровые бутылки с шампанским, из которых они начинают щедро поливать окружающих. Болиды при этом заранее отгоняют подальше, чтобы на машины не попало ни капли "Мадам Клико" или "Дома Периньон".

www.syl.ru

Первый болид юного гонщика 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Гоночный микролитражный автомобиль без кузова

Ответ: Карт

Вопрос: Спортивный автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночный автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночный микролитражный автомобиль упрощенной конструкции без кузова, предназначенный для соревнований на специально оборудованной площадке

Ответ: Карт

Вопрос: Микролитражная машина без кузова для гонок

Ответ: Карт

Вопрос: Спорт. автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Блоха" среди гоночных автомобилей

Ответ: Карт

Вопрос: Трак от конца к началу

Ответ: Карт

Вопрос: Трак задом наперёд

Ответ: Карт

Вопрос: Самое низенькое спортивное авто

Ответ: Карт

Вопрос: Простейший гоночный автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Небольшой гоночный автомобильчик

Ответ: Карт

Вопрос: Трак в обратную сторону

Ответ: Карт

Вопрос: Младший братишка автомобиля багги

Ответ: Карт

Вопрос: Спортивный мини-автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночная машинка

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночная микролитражка

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночная малютка

Ответ: Карт

Вопрос: Мини-автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Автомобиль-крошка

Ответ: Карт

Вопрос: Авто для юных "Шумахеров"

Ответ: Карт

Вопрос: Превратите "трак" в машину

Ответ: Карт

Вопрос: Авто, гоняющее между покрышек

Ответ: Карт

Вопрос: Вид гоночного автомобиля

Ответ: Карт

Вопрос: Упрощённый болид

Ответ: Карт

Вопрос: Первый болид юного гонщика

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночная машина

Ответ: Карт

Вопрос: Малютка среди гоночных авто

Ответ: Карт

Вопрос: ...бланш

Ответ: Карт

Вопрос: ...-бланш

Ответ: Карт

Вопрос: Машина юного гонщика

Ответ: Карт

Вопрос: Техника юного гонщика

Ответ: Карт

Вопрос: Спортивная машинка

Ответ: Карт

Вопрос: Техника юного автогонщика

Ответ: Карт

Вопрос: Машинка юных гонщиков

Ответ: Карт

Вопрос: Мини-машина

Ответ: Карт

Вопрос: Машина юных гонщиков

Ответ: Карт

Вопрос: Мини-авто

Ответ: Карт

Вопрос: Машина юного Шумахера

Ответ: Карт

Вопрос: Машина будущего Шумахера

Ответ: Карт

Вопрос: Аттракционный автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Бланш

Ответ: Карт

Вопрос: ...-бланш или свобода действия.

Ответ: Карт

Вопрос: Спортивное миниавто.

Ответ: Карт

Вопрос: Карликовый болид

Ответ: Карт

Вопрос: ...-бланш (неограниченные полномочия)

Ответ: Карт

Вопрос: "Приземлённое" спортивное авто

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночный автомобиль упрощённой конструкции

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночный микролитражный автомобиль

Ответ: Карт

Вопрос: Гоночный микролитражный автомобиль упрощённой конструкции без кузова

Ответ: Карт

Вопрос:

wordparts.ru

Болиды «Формулы-2» ломаются в каждой гонке уже полгода. Пилоты в отчаянии - Поворот не туда - Блоги

Их будущее в опасности.

В прошлые выходные сразу после гонки «Формулы-2» в рамках Гран-при Франции произошло невероятно редкое для современного политкорреткного автоспорта событие: индийский пилот «Трайдента» Арджун Маини устроил внезапное душеизлияние по радио. Он долго и смачно ругался матерными словами в адрес команды, машины и чемпионата, завершив реплику четким посылом: «с меня довольно».

После недавней реформы системы Суперлицензий участие в «Формуле-2» стало практически необходимым для любого гонщика, желающего повышения до «Ф-1», а потому истерика Маини нашла отклик в гоночном сообществе, ведь участники «Ф-2» кричат о наличии проблем с машинами с начала сезона — но, похоже, именно искренние эмоции Маини сумели наконец приковать внимание общественности к ситуации и разогреть конфликт до точки кипения.

Суть проблемы

С начала 2018 года серия перешла на новые болиды «Даллара F2 2018» с гало, более приближенным к старшему чемпионату аэродинамическим обвесом и 3,4-литровым шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 620 л.с. производства «Мекахром».

Именно с силовой установкой и возникло подавляющее большинство трудностей еще на тестах — она оказалась не особенно надежной и постоянно горела (испорченными оказались по меньшей мере 17 моторов, судя по интервью пилота «Русского времени» Артема Маркелова). Однако одними отказами дело не ограничилось: у продукции «Мекахром» оказалось еще и ненадежное сцепление, из-за которого на старте практически каждого заезда глохнут или опасно медленно начинают заезды от двух до восьми болидов.

«На этих машинах очень сложно стартовать, даже с пит-лейн, – заявлял еще в апреле гонщик системы «Мерседеса» Джордж Расселл, занимающий второе место в чемпионате. – Сцепление невероятно чувствительное. Его ход очень короткий. Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, то опасаюсь возникновения новой проблемы».

«Старты похожи на лотерею: мы рискуем либо застрять на решетке, либо потерять сцепление», – вторил ему Александр Албон, занимающий четвертое место в общем зачете.

Однако существует проблема не только с потерей контакта стартера с двигателем: иногда случается обратная ситуация, мотор с первых же секунд выдает слишком большую тягу и приводит к пробуксовкам колес. В таких случаях машины обычно не осиливают весь уик-энд на одной силовой установке: из-за резкого и неконтролируемого повышения температуры механизмы и детали в машине начинают плавиться. Логичным исходом такого поведения техники обычно становится сход или сильная потеря скорости — именно она и произошла с Маини в той самой гонке, закончившейся памятной истерикой.

«Весь уик-энд начиная с практики я проигрывал по меньшей мере 7 км/ч на прямых, – объяснил Арджун. – Проблема была в плавившейся трубе, ее заменили перед квалификацией — но она подплавилась вновь. У меня вообще не было скорости на прямой по сравнению с напарником и остальными. Команда сказала, что проблема решена, но в первой гонке у меня опять не было скорости на прямой, и сейчас во второй гонке ее тоже не было. Думаю, не я один столкнулся с проблемой. У некоторых моторов просто безумная мощность».

С самого начала чемпионата под удар попали хотя бы по разу практически все участники, включая лидеров личного зачета. Некоторые, вроде Ника де Вриса, Артема Маркелова, Джорджа Расселла и Джека Эйткена пострадали даже дважды или трижды за десять гонок.

«Формула-2» до сих пор не решила проблему

Исправить ситуацию организаторы обещали еще с мая, причем устами представителя ФИА Чарли Уайтинга. По его заявлениям, работа со сцеплением должна была прийти в норму уже на Гран-при Испании (самое позднее – в Монако), поскольку владельцы серии готовили масштабное обновление программного обеспечения.

«Прежде при нажатии на педаль газа перед стартом обороты колебались в диапазоне 2500-3000 в минуту, и при отпускании сцепления на низких оборотах мотор мог заглохнуть. Организаторы взяли тестовую машину, провели множество испытаний и нашли такие настройки, чтобы диапазон изменения оборотов не превышал 1000».

Но на стартах гонок в Барселоне и в Монако машины по-прежнему глохли и инженерам «Формулы-2» пришлось погрузиться в дальнейшее изучение болидов.

«Мы разобрались с 80 или 90 процентами всех неполадок, – рассказал босс серии Бруно Мишель накануне уик-энда на «Поль-Рикаре». – И внесем изменения в контролирующий модуль сцепления — чисто программные изменения.

Также мы уже значительно улучшили работу двигателя. Он стал очень надежным, но мы продолжим дорабатывать его вместе с компанией, поставляющей нам электронику. Перед гонкой в Ле-Кастелле у нас будет тестовая сессия, на которой мы проверим все запланированное к установке на машине».

Помогло ли это? – Во время французского этапа дважды за уик-энд глох Артем Маркелов, на прогревочные круги из-за капризного двигателя не смогли отправиться лидер чемпионата Ландо Норрис, Нирэи Фукудзуми и Джордж Расселл, на старте второй гонки с места не тронулись Роберто Мери и Ральф Бошунг, а на болиде Маини дважды падала мощность силовой установке. Не очень-то похоже на внедрение тщательно протестированного решения.

«Мы работаем день и ночь, совместно с мотористами «Мекахрома»для решения проблемы с болидами, – взял слово Мишель и после инцидентов на «Поль-Рикар». – В Австрию приедут доработанные детали, призванные решить трудности со сцеплением на старте. Проблема в том, что у нас три недели подряд гоночные уик-энды, и нельзя все проверить на тестах. Но мы постарались найти дополнительное время в рамках уик-энда, чтобы пилоты попробовали новинки».

В итоге руководство серии решило не рисковать и отменило старты с места на двух ближайших этапах в Австрии и Великобритании – гонки будут начинаться за машинами безопасности, а уже затем переходить в боевой режим. Нововведение говорит лишь об одном: новые изменения снова не исправили проблему сцепления, о которой известно по меньшей мере полгода.

«Нужно понимать, что машина и двигатель совершенно новые. Мы много дорабатывали и тестировали ее, – попытался оправдаться босс «Ф-2» в интервью Motorsport. – Но неполадки лучше обнаруживаются с двадцатью боевыми машинами, нежели одной тестовой. Обычно так и происходит: находишь много технических «гремлинов» и потихоньку их исправляешь шаг за шагом. Повлияет ли ситуация на чемпионат? Ни в коем случае.

Стоило ли тогда подождать с внедрением новой машины до 2019 года, как предлагал Маркелов? Нет, думаю, старт в 2018-м был верным решением. Прошлые шасси не менялись 6 лет, а двигатели — целых 12 лет, новые технологии были необходимы. А проблемы с надежностью возникают при внедрении любой новой машины».

Гонщики СИЛЬНО недовольны

«Формула-2» ломает наши карьеры», – добавил Маини в интервью к крику по радио о нежелании продолжать соревнования в чемпионате.

«Я стараюсь мыслить позитивно и не углубляться в то, что не могу контролировать. Но нынешняя ситуация неприемлема. Небезопасна. Невероятна», – написал в твиттере проспект «Рено» Джек Эйткен. – Сомневаюсь, что с этим удастся разобраться до конца сезона. Сложно делать такие вещи по ходу чемпионата. Самое важное – подобные моменты в итоге определяют судьбу титула».

«Это больше не чемпионат гонщиков, в котором побеждает лучший пилот, – согласен даже лидер общего зачета Ландо Норрис. – Победит в итоге тот, чья машина будет глохнуть реже. Именно поэтому я разочарован — ведь в гонке я приехал последним не из-за собственной ошибки, а из-за болида. У всех возникают одни и те же проблемы, и нам много раз обещали все исправить, но «решения» попросту не работают.

Прежде чем заглохнуть на старте, мой болид трижды «умирал» на пути к прогревочному кругу перед гонкой. Я не могу нормально тронуться после пит-стопов, и телеметрия показывает, что я ничего не могу изменить».

«Кучи гонок и уик-эндов многих ребят просто уничтожены из-за технических неполадок, – отмечает и Расселл. – Каждый раз хочется просто финишировать безо всяких проблем».

Пилоты из других серий поддерживают коллег

Бывшие гонщики из молодежных серий, понимающие важность каждого уик-энда с точки зрения будущего развития карьеры, оказались полностью на стороне недовольных парней.

«Происходящее в «Ф-2» неприемлемо, – написал в твиттере чемпион «Формулы-3» и гонщик «Формулы Е» Феликс Розенквист – Молодые парни тратят все свои средства (и средства из родителей) на гонки и рассчитывают, что машины в моносерии будут достаточно подготовленными. Они не должны работать тест-пилотами и сталкиваться с проблемами на каждой сессии, если им за это не платят. Если моносерия не может гарантировать отличную производительность, то хотя бы надежность должна быть одинаково хорошей для всех».

«Согласен, – поддержал шведа еще один чемпион «Ф-3» Даниэль Хункаделья. – Это просто позор. Слова Маини разбили мне сердце».

«Просто неприемлемо!» – присоединился к Розенквисту и чемпион «Ф-3» и ФИА ГТ Эдоардо Мортара. Также к заявлениям Феликса присоединился и чемпион «Формулы-Рено» Фелипе Альбукерке.

Неполадки вредят имиджу «Формулы-2» среди спортсменов

Серия решает проблемы с силовыми установками слишком медленно, уже допустив формирование негативного мнения в паддоке и среди фанатов. Трудно сказать, нарочно ли затянули поиск улучшений, потому как бессистемное поведение моторов дарило очень непредсказуемые гонки, ведущие к росту зрительского интереса — однако в любом случае момент предполагаемой нормализации ситуации сильно затянулся.

Пока регулярные «замирания» на старте не привели к крупным авариям вроде недавнего столкновения в GP3, но недовольство гонщиков, их спонсоров и спортивных программ может возыметь опасные долгоиграющие последствия. Талантливые ребята разбегутся по другим молодежным сериям, где отсутствует подобный трэш – ведь, даже несмотря на самое большое влияние результатов в «Ф-2» на получение суперлицензии, потенциальных работодателей проще впечатлять в надежных машинах. Пока гонщики сами или через спонсоров платят за выступления, их трудно будет удержать мнимым престижем — Маини прав, для их карьер любой потерянный из-за отказов двигателей сезон может оказаться фатальным.

Фото: facebook.com/F2FIA

www.sports.ru

Как устроен болид гонщика на воде.

Знаете каково быть пилотом "Формулы-1"? На самом деле очень нелегко. Во первых тело фиксируется очень жестко ремнями, во-вторых шлем тоже фиксируется, чтобы при внезапных остановках и поворотах не сломало шейные позвонки, в третьих... в общем вы догадались о пилотах какой формулы я говорю.

Сегодня я расскажу о гоночном болиде, и о единственной российской команде, которая выступает за рубежом в этом виде спорта.

Как вы поняли, я говорю о пилотах, которые выступают на таких катерах, что на фото снизу, их также называют болидами.

На самом деле этот болид относится к классу F2 ("формула-2").

Катера этих классов различаются мощностью F1 - 350-450 л.с. против 200 л.с. которыми ограничены болиды класса F2. Есть еще различия во внешнем облике, но о них я не могу вам точно сказать, так как болида классом выше рядом не было).

Ну и я конечно не мог не сделать селфи в кабине пилота. Меня пристегнули ремнями, и я оказался жестко зафиксирован в кресле, так жестко, что дышать стало трудно. Плюс к этому, фиксируется и шлем пилота, чтобы при резких остановках, повороте и переворачивании, (что тоже бывает), он не сломал себе шею.

- У тебя нет клаустрофобии? - спросили меня перед тем, как закрыть кокпит. У меня, как и у пилотов ее нет, могу смело ринуться в гонку). Как видите, обзор из кабины довольно ограничен. Можно конечно еще головой повертеть, чтобы посмотреть не обходит ли тебя соперник.

Зеркала заднего вида, не знаю насколько хороши в гонке, особенно если учесть, что они покрыты каплями в ходе соревнований.

Однако следует еще помнить, что трасса для пилотов водных гонок не гладко укатанный асфальт, а водная поверхность на которой катер то взлетает, то падает, стекло в брызгах и обзор от этого становится в разы хуже, чем у тех же пилотов "формулы-1".

А этот болид между прочим может разогнаться до скорости более 200 км\ч! Кроме того, что очень важно - лодки этого класса снабжены капсулой безопасности, а на ноге пилота, который пристегнут шеститочечными ремнями, прикреплен кислородный баллончик, или внутри лодки находится кислородный баллон — на случай, если лодка перевернется. Кислорода в нем немного, но помощь обычно приходит довольно скоро.

У вас наверное возник вопрос "что же делать, если катер перевернулся?". На этот случай в катере есть встроенные подушки безопасности, которые находятся в поплавках и надуваются снаружи в случае переворота. Кабина поднимается над водой и пилот может свободно дышать и не захлебнется.

Сам корпус лодки сделан из очень прочного и легкого углепластика/карбона в Италии, и весит всего 350 кг. Между прочим, сделан болид фирмой, создателем которой является самый титулованный в мире гонщик в этих соревнованиях - Гвидо Капеллини, который тренирует команду и время от времени тоже садится на место пилота, а ему между прочим 55 лет!

Кстати, на руле и приборной панели можно видеть название компании, которая и производит болиды.

Корпус лодки легко открывается, под ним видны какие-то трубы.

Через эти трубы лодка заправляется топливом и маслом. Объем топливного бака - 200 литров. Аппетит у нее хороший - сто литров в час, хватает ровно на два часа. Но как вы понимаете приходится заправлять чаще, потому что бывают и такие гонки, когда нужно давить на педаль газа 8 часов подряд. К счастью, в команде, от которой выступает болид не один пилот, которые и сменяют уставшего товарища через определенное время.

Лодки этого класса ограничены навесным мотором в 200 л.с. Он американского производства.

По регламенту соревнований нельзя изменять определенные характеристики мотора, конечно отладка, и кое-какие манипуляции возможны, но до начала гонок они проверяются комиссией, и если что-то не так, то команду могут снять с соревнований. У остальных лодок, которые выступают в этом классе должны быть строго определенные характеристики, то есть проще говоря несмотря на то, что команды совершенно разные, лодки у всех  должны быть одинаковые. В таком случае у всех пилотов есть одинаковый шанс победить в гонке.

Забыл сказать, что сам болид относится к катамаранам, по бокам у него расположены поплавки. Передние части поплавков называются "рогами", они пластиковые, также как и нос кабины. В случае лобового столкновения они просто сминаются и потом заменяются на новые.

У поплавков есть небольшой секрет. Эта крышечка в передней части поплавка скрывает отверстие, которое заполняется свинцовыми шайбами.

В задней части поплавка тоже есть такая крышка. Зачем они нужны? Дело в том, что по правилам гонок, болид во время старта должен весить не менее 500 кг. вместе с пилотом. В случае, если лодка легче, то ее утяжеляют этими самыми свинцовыми шайбами. Если этого недостаточно, то позади пилота тоже куча свободного места. Говорят, что помогает)

Кроме всего прочего, это действующий болид, который принимает активное участие в гонках, и даже занял в прошлом году третье место в гонках "24 часа в Руане", которые по масштабу можно сравнить с легендарной сухопутной гонкой "24 часа Ле-Мана".

Ну и конечно о самой команде, которая представляет гонки на воде от лица России - New Star Racing Team. Это частная гоночная команда, созданная в 2007 году Андреем Киташевым, который в том же году завоевал титул Чемпиона Мира в гонке «24 часа Санкт-Петербург», что и подтолкнуло его создать собственную команду. За семь лет, что существует команда, она обрела опытных гонщиков и завоевала титулы чемпионов мира 5 раз и Европы 3 раза! Не говоря уже о призовых местах в престижных гонках, таких как "королевская гонка" - National Cup.

Отдельное спасибо неоднократному чемпиону Дмитрию Вандышеву, который и рассказал мне о болиде и о гонках. Можно сказать, что мне повезло застать его в России, так как большую часть времени пилоты команды проводят на сборах или на соревнованиях, которые проходят за рубежом. Этот болид скорее всего уже уехал за границу, так как это действующая машина, не макет.

На фото, которые развешаны в салоне можно увидеть лодки, практически парящие над водой) На первом фото лодки другого класса, попроще, о них я возможно расскажу потом.

Впечатляет стенд с кубками, все заполнено, дайте следующий стенд!)

Некоторые кубки особо интересны.

Кроме болида класса "формула-2", здесь были и такие катера, с надувными бортами. Чуть менее быстрые, но не менее мощные.

На этом пока все, спасибо что дочитали)Продолжение следует!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики