Гонки болидов формулы 1: победители на самых медленных машинах

победители на самых медленных машинах


  • 18.02.2022
  • /


  • Автоспорт,
    Автоспорт
  • /



  • Анна Криворучко

«Формула-1» — самый престижный и значимый чемпионат в мире кольцевых гонок. За рулём мощных и совершенных болидов мечтают оказаться практически все пилоты, находящиеся в начале своей спортивной карьеры. Но ожидания зачастую очень сильно расходятся с реальностью. Когда именитые и талантливые инженеры допускают просчёты, «в свет» выходит нечто, ужасающее своей крайне посредственной скоростью. По закону жанра, «неудавшиеся» машины сдобрены ещё и невнятной управляемостью. Это лишает команду возможности бороться за очки в гонках и практически обрекает пилота на откровенно провальный сезон. Но иногда чудеса случаются вопреки всему: тыква превращается в карету, и гонщик за рулём откровенно слабого болида видит клетчатый флаг первым. Именно о таких случаях мы вам и расскажем.


10 место: Ferrari F60 2009 года


2007 и 2008 годы были крайне удачными для команды из Маранелло, поэтому и болельщики, и руководство команды с оптимизмом готовились к предстоящему сезону 2009 года — шестидесятому для Ferrari. Перед инженерами стояла задача доработать машину, чтобы защитить чемпионский титул в командном зачёте. В их активе были все необходимые ресурсы, а также опытная и сильная пара пилотов: Филиппе Масса и Кими Райкконен. Надежды итальянцев начали рушиться ещё на предсезонных тестах, а с началом чемпионата стало ясно, что скорости у F60 нет — в первых трёх гонках команда не набрала ни одного очка. С четвёртого этапа ситуация перестала быть настолько удручающей, но финиша в топ-3 не было до девятого этапа. В Германии Филиппе Масса смог совладать с очень сложным болидом и финишировал третьим. Но уже на следующем этапе в Венгрии бразилец чуть не погиб в страшной аварии, которая, хоть и не имела никакого отношения к форме Ferrari в этом сезоне, нанесла серьёзный удар по команде. Найти равнозначную замену посреди сезона практически невозможно, и теперь вся надежда была на Райкконена. Кими оправдал ожидания, «заехав» на подиум в злополучной Венгрии и на следующем Гран-при Европы. Подиумы — не то, за что привыкла бороться Scuderia Ferrari, но откровенно слабая форма не позволяла рассчитывать на большее. Однако «ледяной» Кими считал иначе.



Этап в Бельгии на его любимой трассе Спа-Франкоршам начался с привычного места в середине пелетона — на стартовой решётке он оказался шестым. Хэмилтон и Баттон столкнулись в первом же повороте, это позволило Райкконену выйти на второе место. На пятом круге фин смог пройти Джанкарло Физикеллу, стартовавшего с поул-позиции на Force India. После волны пит-стопов и непродолжительной борьбы с Себастьяном Феттелем Кими Райкконен вернул лидерство и закончил гонку на первом месте. Эта победа стала единственной в сезоне 2009 года для Ferrari F60.


9 место: Shadow DN8 1977 года


Болиды британской команды-середняка «Формулы-1» никогда не отличались выдающейся скоростью на трассе, а вдобавок тяжело настраивались и не блистали надёжностью. Даже на фоне регулярных технических сходов конкурентов Shadow ломалась слишком часто и в некоторых сезонах финишировала только в четверти всех этапов.

Автомобиль DN8 дебютировал на Гран-при Аргентины в 1977 году. Первый этап закончился сходом обоих пилотов. На втором Гран-при Том Прайс снова сошёл, а его напарник Ренцо Дзордзи смог финишировать шестым, заработав одно очко. После этого «Формула-1» отправилась в ЮАР, где случился самый трагичный эпизод в истории команды Shadow. Машина Ренцо остановилась на обочине и загорелась, а Том Прайс сбил маршала, перебегавшего трассу с огнетушителем в руках. Баллон попал Тому в голову, травма оказалась фатальной — пилот умер. Дзордзи не смог продолжать карьеру после этого и покинул команду.



Новый состав гонщиков — дебютант чемпионата Риккардо Патрезе и Алан Джонс, проводящий свой третий сезон в Королевских гонках. Результаты Патрезе не поражали воображение, а вот Джонс был чуть более удачлив: уже в Монако он смог финишировать шестым, на следующем этапе в Бельгии — пятым. Но настоящей сенсацией стала его гонка в Австрии. Алан квалифицировался лишь на 14 месте, но погода дала австралийцу шанс. Утром перед стартом прошёл дождь, и дорожное полотно не успело высохнуть. Однако Джонс рискнул и стартовал на «сликах». Такая стратегия позволила избежать лишней остановки. К 11 кругу австралиец шёл пятым, в этот момент у лидера гонки Марио Андретти отказывает мотор. В лидеры выходит Джеймс Хант, но его McLaren вскоре замирает на обочине по той же причине. Джонс сумел пройти двоих соперников и остался лидером до конца гонки. Эта победа стала первой в его карьере и единственной для команды Shadow.


8 место: Toro Rosso STR3 2008 года


Бывшая Minardi, а затем дочерняя команда Red Bull Scuderia Toro Rosso никогда не была откровенным аутсайдером. Но и о том, чтобы навязать борьбу лидерам чемпионата, речи никогда не шло. Уделом гонщиков оставалась борьба за очковую зону.

Всё резко изменилось на Гран-при Италии 2008 года. «Храм скорости» в Монце всегда благоволил самым быстрым болидам, но дождь внёс свои коррективы. Серьёзные осадки ближе к концу второго сегмента квалификации не позволили лидерам чемпионата улучшить время, и роль «первой скрипки» неожиданно примерил на себя молодой Себастьян Феттель. Он сумел показать блестящее время в тяжёлых погодных условиях и обеспечил себе первую стартовую позицию, заодно став самым молодым обладателем «поула».



Старт гонки прошёл так же под дождём, это помогло Феттелю сохранить лидерство. Когда стихия немного утихла и полотно начало подсыхать, команда выбрала верную шинную стратегию и сэкономила время за счёт перехода на «слики» вместо промежуточной резины. Задела времени хватило для комфортного финиша практически в одиночестве. Себастьян одержал первую победу как своей карьере, так и в истории Toro Rosso. На момент триумфа немецкому гонщику был 21 год, он стал самым молодым победителем Гран-При «Форму-лы-1».


7 место: Tyrrell 011B 1983 года


Уникальная частная «конюшня», созданная Кеном Тирреллом в самом конце 50-х годов. Команда Tyrrell начала свой путь с младших серий и за десятилетие добралась до Королевских гонок. В партнёрстве с французским Matra и американским Ford удалось построить по-настоящему конкурентный болид. За рулём оказался талантливый дебютант Джеки Стюарт, который смог принести коллективу победу уже во втором сезоне.

70-е годы начались с трудностей — партнёрство с Matra пришлось разорвать, а новой «платформы» не было. Однако двигатели Crosworth удалось сохранить. Несмотря на трудности, в 1971 году команда разработала достаточно удачное шасси и смогла выиграть титул. На следующие 8 лет Tyrrell стали серьёзным соперником и ни разу не опустились ниже 5 места в кубке конструкторов.

В 1977 году на смену атмосферным двигателям начали приходить турбированные агрегаты. Проверенный временем V8 от Ford больше не мог серьёзно соперничать с конкурентами. Результаты начали ухудшаться, хотя на некоторых автодромах Tyrrell всё ещё мог бороться за высокие позиции.



Помимо дефицита мощности, машина 1983 года получилась ещё и очень ненадёжной. Из семи первых Гран-при оба болида добрались до финиша лишь дважды и оба раза вне очковой зоны. На фоне слабых выступлений никто не ждал никаких чудес, но на трассе в Детройте у команды всё же был шанс на борьбу. Микеле Альборето смог квалифицироваться шестым. Оставалось надеяться на ошибки и проблемы соперников. В гонке Рене Арну сошёл из-за проблем с электрикой, а Кеке Росберг стал жертвой собственной команды — дозаправка и смена покрышек прошли очень медленно. Остальное оказалось делом стратегии — Tyrrell выиграл гонку. Этот неожиданный триумф оказался последним для атмосферных двигателей Ford и самой команды.


6 место: Ferrari 126CK 1981 год


Провальный сезон 1980 года заставил Ferrari бросить все силы на разработку новых решений для гоночных болидов. Глубокую модернизацию шасси решили отложить, а вот с двигателем наоборот поработали крайне серьёзно. На смену атмосферному V12 был разработан абсолютно новый блок V6. Потенциал скорости был огромный, а вот с надёжностью у итальянцев возникли проблемы. Первые три этапа закончились двойным сходом, но в Сан-Марино и Бельгии всё же случились проблески — Дидье Пирони финишировал пятым в Имоле, а Жиль Вильнёв закончил гонку в Спа на четвёртой позиции. Несмотря на это никто не рассматривал Ferrari в качестве реальных конкурентов, но Вильнёв старший одержал две сенсационные победы на следующих двух этапах — в Монако и в Испании. На территории Монегасков Жиль проехал невероятный круг в квалификации и стартовал вторым. Из-за проблем с перегревом резины ближе к середине гонки темп пришлось сбросить. Ален Джонс догнал Вильнёва и занял вторую позицию и устремился в погоню за лидером — Нельсоном Пике. С 43 до 53 круга они боролись, но Пике ошибся при прохождении кругового и выбыл из гонки. Джонс должен был просто довезти машину до финиша, но в борьбе он потратил слишком много топлива. Запаса бензина не хватало, так что ему пришлось заехать на дозаправку. Это позволило Вильнёву выйти в лидеры и финишировать первым с солидным преимуществом. В Испанию красная «конюшня» ехала не в числе лидеров. Настройки позволили добиться впечатляющей скорости на прямых, но в поворотах Ferrari проигрывала целую пропасть.



Вильнёв квалифицировался седьмым и на стартовой прямой смог прорваться до третьего места. Затем в борьбе смог отвоевать ещё одну позицию, но конкурировать с Аленом Джонсом было невозможно. Лидер сам подарил канадцу шанс: на 13 круге Джонса развернуло после ошибки на торможении, таким образом Жиль возглавил гонку. Отстоять первую строчку было непросто. Вильнёва нагнали ещё трое соперников и последние круги прошли в режиме постоянной обороны. В борьбу за победу вмешался круговой спортсмен Элизеу Салазар. Лидер удачно «проскочил» медленный болид Ensign, а преследователи немного замешкались. В итоге на финише четыре машины «уместились» в 1 секунду. Жиль Вильнёв не упустил вторую подряд победу. На оставшихся восьми этапах команда ни разу не финишировала в полном составе, а взойти на подиум удалось лишь ещё раз — на родной трассе Вильнёва в Канаде. Там он занял третью ступень пьедестала.


5 место: Ligier JS43 1996 год


Французская команда «Лижье» впервые вышла на старт в 1976 году и оказалась на удивление конкурентоспособной. Вплоть до 1982 года коллектив боролся за самые высокие позиции и даже занял второе место в командном зачёте 1980 года. Затем в истории команды настала настоящая чёрная полоса. Череда сходов и дефицит бюджета не давали шанса побороться даже за место в середине пелетона. Дела пошли «в гору» только в 1993, тогда пилоты трижды в сезоне смогли подняться на подиум. Решить вопрос с недостатком мощности не получалось несмотря на регулярную смену поставщиков моторов, но инженеры смогли создать достаточно сбалансированное шасси, «срисовав» его с Benetton — один владелец на две команды может иногда позволять коллективам такие вольности. Бороться за победы на таком автомобиле было невозможно, болид был только седьмым в пелетоне по показателям абсолютной скорости. Но шанс «блеснуть» всё же представился. Это случилось в последний год существования команды на Гран-при Монако 1996 года.



Этот этап стал одним из самых непредсказуемых в истории. В субботу всё шло по плану, кроме, пожалуй, отказа мотора у пилота Ligier Оливье Паниса. Поломка не позволила ему квалифицироваться выше 14 места. Его напарник по команде изначально был значительно медленнее и стартовал семнадцатым. Шумахер должен был легко победить с «поула», но в воскресенье над княжеством разверзлось небо и трассу начало заливать потоками воды. В условиях сильнейшего дождя Вильнёв, Шумахер, Брандал и Баррикелло по очереди разбили машины, Сало и Хаккинен столкнулись. Алези и Хилл сошли из-за технических отказов. Оливье же не только смог сохранить свой болид невредимым, но и внёс свои коррективы в тактику на гонку. Он стартовал с полными баками и на раннем пит-стопе ему ещё раз долили горючего. Дозаправка получилась короткой, это позволило отыграть много времени. По расчётам инженеров Ligier и идущего на втором месте Кулхардта, Панису не должно было хватить бензина до финиша. Но француз экономил последние капли в баках как мог, чтобы не терять время на второй дозаправке. Дождь кончился, трасса высохла, и дождевую резину сменили на «слики». Но даже на сухом асфальте он не раскручивал двигатель выше пятой передачи и очень аккуратно работал с педалью газа. Казус в том, что гонщик решил не сообщать о своих планах команде и когда его гоночный инженер Паоло Катоне начал звать пилота в боксы — Панис отказался. Дошло до настоящей истерики, когда в радио гонщика были слышны только ругательства на всех известных команде языках мира. Совладелец команды Флавио Бриатторе не смог остаться в стороне от этого фарса, но лишь иронично поинтересовался, на чём же едет его гонщик. Возможно, на дождевой воде, которая попала в баки? Ведь к этому моменту бензин уже точно должен был закончиться. Как не удивительно, план Оливье сработал. Гонку остановили по истечении 2 часов после 75 круга. Клетчатый флаг увидело только три автомобиля, ещё 4 были классифицированы. Пока этот результат остаётся своеобразным антирекордом в «Формуле-1». Эта красивая победа стала первой и единственной в карьере талантливого Оливье Паниса, а для «Лижье» — первой за 14 лет и последней в истории команды.


4 место: Williams FW09 1984 год


История любой чемпионской команды состоит из бесконечной череды взлётов и падений. В погоне за лучшим результатом Williams стремились выжать из болида своего максимум. Постоянные доработки шасси увенчались успехом, и когда «база» была доведена практически до идеала, стало очевидно, что двигатель не может раскрыть весь потенциал машины. Команда рискнула и поставила силовой агрегат от Honda, доработав болид специально под него. Искомая прибавка мощности была в кармане. Дополнительные 300 лошадиных сил должны были облегчить борьбу в чемпионате, но всё вышло с точностью до наоборот. Новое шасси оказалось к этому не готово — машина напрочь лишилась стабильности и утратила баланс. Но эти проблемы меркли на фоне беды с надёжностью. Из шестнадцати этапов команда в полном составе закончила лишь три. Ещё два раз до финиша доехал Жак-Анри Лаффит, а Кеке Росберг — трижды. Силами Росберга в своём провальном сезоне команда дважды поднялась на подиум. В Бразилии финский гонщик занял вторую ступень пьедестала, а на Гран-при Далласа ему удалось выиграть. Гонка проходила при сорокаградусной жаре на достаточно медленной трассе. Перед стартом команда позаботилась об охлаждаемых подшлемниках для пилотов, а также собрала машину Кеке вокруг запасного шасси. По сути это был монокок прошлого года. Такое решение чудесным образом позволило решить часть проблем с управляемостью.



Жара внесла коррективы в работу резины и, как оказалось, Goodyear дал Williams некоторое преимущество. Из 25 стартовавших почти половина (12 человек) потеряли сцепление с покрытием и разбили свои болиды. Борьбу Williams могли навязать Ferrari и Lotus, но Рене Арну и Элио де Анджелису пришлось заезжать за новым комплектом покрышек, а Найджел Мэнсел, обладатель поула и главный соперник Росберга по этой гонке, был вынужден собственноручно толкать заглохшую машину к финишу — своим ходом болид пересечь черту не смог. Кеке Росберг одержал сенсационную победу на единственном в истории Гран-при Далласа.


3 место: Lotus h44 1966 год


Изменение регламента в «Формуле-1» часто сопряжено со сменой доминирующей командой. Такая участь постигла и Lotus. Переход с полутора на трёхлитровые моторы оказался болезненным и к началу сезона «изящного» решения не было. Болид в итоге укомплектовали крайне необычным двигателем от BRM. Силовая установка была создана из двух старых V8. Цилиндрам добавили угла развала, по сути превратив в оппозитные, расположили блоки один над другим и связали два коленвала с помощью дополнительной шестерни. В итоге болид приводился в движение с помощью 16 цилиндров H-образной компоновки. Нетривиальное решение повлекло за собой проблемы с весом. Lotus оказался второй самой тяжёлой машиной на стартовой прямой. Мощность при этом оказалась существенно ниже, чем планировалось. С надёжностью, конечно, тоже были проблемы. Lotus h44 не финишировал в четырёх этапах из девяти. Все сходы пришлись на первые гонки чемпионата. Но талант Джима Кларка позволил принести коллективу победу. Это случилось на предпоследнем этапе сезона в США.



Кларк квалифицировался вторым, но перед стартом с машиной возникли проблемы. Сначала двигатель немного «капризничал», а когда все проблемы, казалось, были решены и болид оказался на стартовой решётке, из него ручьём потекло масло. К счастью, дело оказалось в одном плохо закрученном болте, и механики устранили проблему прямо на месте. Кларк смог удержать второе место на старте, но тяжеловесный Lotus не позволял бороться на длинной дистанции. К концу десятого круга Джим был только четвёртым. Но вскоре у лидеров начались проблемы. Сначала борьба с круговым приводит к повреждениям на машине Сертиза, он едет в боксы и возвращается лишь на 13 позиции. Затем отказывает двигатель Ferrari и Лоренцо Бандини сходит с дистанции. Последним из гонки выбывает лидер Джек Брэбем. Проблема та же, что и у Ferrari — отказ силовой установки. Так Джим Кларк вышел в лидеры гонки примерно на половине дистанции. Как таковых соперников не было и гонщик спокойно довёл машину до финиша. Отрыв от ближайших преследователей был целый круг.


2 место: Ferrari 625 1955 год


2 года подряд Scuderia вчистую проигрывала болидам Mercedes, а также уступала в скорости и мощности Lancia и Maserati. За это время команда смогла одержать лишь две победы. Одну — в 1954 году, а другую — в 1955. Самой яркой гонкой из этих двух стало Гран-при Монако 1955. Пилоты Mercedes Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс привычно расположились на первых двух позициях, а Scuderia довольствовалась 5 и 6 местом. В ходе гонки было множество небольших контактов и повреждений автомобилей — гонщики регулярно заезжали в боксы для устранения поломок. В это время двое лидеров ожесточённо боролись между собой, Стирлинг Мосс пытался выйти на первую позицию, но Фанхио отбивал атаки до тех пор, пока его автомобиль не замер на обочине — поломка.



Британец должен был без проблем выиграть гонку, но на 80-м круге его мотор просто сгорел. Таким образом, в лидеры вышел Альберто Аскари на Lancia, за ним — Жан Мари Бера на Maseratti, Ferrari держались позади на почтительном отдалении. Двукратный чемпион мира допустил совершенно необязательную ошибку в шикане, и она закончилась зрелищной аварией. Болид пробил ограждение и перевернувшись упал в воду. Maseratti выходит в лидеры, но пилот тоже ошибается. Результатом разворота становится оторванное колесо. Шанс на победу получил Морис Трентиньян. Гонщик Ferrari воспользовался подарком соперников и пришёл к финишу первым с преимуществом в 20 секунд над финишировавшей второй Lancia.


1 место: Jordan EJ13 2003 год


Одна из самых харизматичных команд в «Формуле-1» блистала недолго, но запомнилась многим фанатам. Расцвет коллектива пришёлся на период с 1994 по 2002, сильнее всего болиды Jordan выглядели с моторами Honda. Но к 2003 году сотрудничество закончилось. Команде пришлось адаптировать болид к новым двигателям Ford и, как это часто бывает, инженеры пошли по худшему из возможных путей. Серьёзные просчёты в аэродинамике практически не позволяли бороться за топ-10, да и финишей в полном составе насчиталось всего два при шестнадцати этапах. Объективно Jordan не имел ни единого шанса даже на финиш в топ-5, но дождь на Гран-при Бразилии спутал все карты. Гонки на Интерлагосе обычно проходят без единого намёка на осадки, но в 2003 году на автодром обрушился настоящий ливень. В таких условиях многие не справились с управлением и разбили свои болиды. Одним из них был Марк Уэббер, потерявший контроль над автомобилем на 55 круге гонки. Фернандо Алонсо, находившийся на третьем месте, должен был догнать соперников и машину безопасности. Но он не заметил обломок, проехал по нему и проколол колесо. Из-за этого машина потеряла управление на стартовой прямой.



От удара барьеры безопасности сильно пострадали, выкатившиеся из-за ограждений покрышки практически перекрыли трассу. Гран-при остановили красными флагами: в этот момент впереди находились двое — Джанкарло Физикелла на Jordan и Кими Райкконен на McLaren. В момент остановки гонки оба ждали свой пит-стоп, этим и объясняются их высокие позиции. Гран-при решили не возобновлять и, по действующим на тот момент правилам, результаты должны были посчитать по расстановке пилотов за 2 круга до красных флагов. Их вывесили на 55 круге. В таком случае победителем становился Кими. Однако руководство Jordan было не согласно с таким положением дел. По данным телеметрии команды, Физикелла не только прошёл Райкконена на 54-ом круге, но и успел начать 56-ой. Так, FIA проанализировали данные и пересмотрели результаты. Джанкарло Физикелла был признан победителем Гран-при. Свой кубок он получил из рук Кими Райкконена перед следующим этапом.


Что такое гонки Формулы 1 и как проходят этапы Ф-1

Если ничего не знаете о Формуле-1 — расскажем что это такое. Как проходят гонки Ф-1. Краткий экскурс для новичков и «чайников» по основам F-1. Какие шины используются, как начисляются очки, когда совершают пит-стоп и кто такие рента-драйверы.

Основы для новичков и «чайников»

В «Формуле–1» соревнуются автомобили с открытыми колесами (они не закрыты пластиковыми накладками, как у обычных машин). Такие машины называют болидами. Это соревнование проводится ежегодно с 1950 года. F-1 является наивысшей ступенью и многие ее называют «королевой автогонок». Это не случайно, ведь именно здесь собраны лучшие технологии и великие умы мира, которые соревнуются, чтобы доказать, что именно их спортивный болид достоин лучшего.

Соревнования проводятся с марта по ноябрь с промежутком в одну или две недели, в зависимости от календаря на текущий сезон. Гонок за сезон бывает от 19 до 24. Также присутствуют «летние каникулы», когда соревнования прерываются на один месяц в середине сезона. Это нужно, чтобы конструкторы могли устранить ошибки и подготовить болиды к оставшейся части сезона. Бывало, что после возобновления чемпионата ситуация менялась кардинально и менялся лидер.

За сезон между пилотами разыгрывается 525 баллов. Очки присуждаются за первые десять мест на финишной решётке в соотношении: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2019 года ввели дополнительный балл гонщику, который проедет самый быстрый круг (покажет лучше время). При условии, что он будет в топ-10 по результатам данного этапа.

Иногда со старта некоторые гонщики умудряются выиграть большое число позиций. Поэтому старт F-1 — богат на события и аварии.

Спринт гонки

Стандартная процедура в Формуле-1 выглядит так: сначала идут две тренировки в пятницу (по местному времени), потом в субботу 3-я тренировка, а вечером того же дня проходит квалификация, где пилоты борются за место на стартовой решетке гонки. В воскресенье — стандартная гонка.

С 2021 и позднее в 2022 году произошли изменения. На некоторых трассах (не более 3-5 в год) вводится спринт-гонка. Выглядит так: В пятницу 1-ая тренировка, а вечером уже идёт квалификация. Затем вторая тренировка в субботу, а после неё идёт спринт-гонка. Пилоты выстраиваются на стартовой решетке так, как ранее заняли место в пятничной квалификации. Затем идёт мини-гонка на 30 минут. По результатам 8 пилотов получат очки по схеме 8-7-6-5-4-3-2-1. Гонка в воскресенье проходит по результатам данного спринта.

Действия механиков команды Феррари во время пит-стопа — задействовано много человек.

В «Формуле-1» не всё зависит от пилота, как в других гоночных сериях. Некоторые гонки выигрывались за счет удачной тактики, чем у соперника. В каждой команде есть штаб аналитиков, которые анализируют ход гонки и просчитывают все варианты. Например, удачно проведенный пит-стоп (смена колес, которая обязательна по ходу заезда) у одной команды, оставлял других соперников позади. Главное, не просто его быстро провести, но сделать в удачный момент.

Иногда так выигрываются гонки.

Шины для Формулы Один

С 2022 года произошли серьёзные изменения. Старые «бублики» были 13 размера с очень высокими покрышками, теперь же перешли на 18 размер с низкопрофильной резиной. Поэтому колёса стали значительно тяжелее и больше. В гонках используется 3 допустимых комплекта покрышек — мягкие, средние и жесткие. Всего же их 5, не считая 2 типа дождевой резины — для сильного дождя и мелкого дождика. Руководство выбирает для каждого отдельного этапа по 3 вида покрышек.

В ходе воскресных соревнований каждый пилот должен обязательно использовать хотя-бы два разных комплекта. Исключение — старт гонки на дождевой или промежуточной резине.

Смена резины — обязательная, это называется пит-стоп. Лучшее время — от 2,26 секунды на замену колёс (раньше 2022 года команды совершали пит-стоп менее 2 секунд). Любая заминка может отбросить гонщика на несколько позиций назад. Поэтому механики постоянно проводят обучение, чтобы предотвратить ошибки. Например, секундная заминка на пит-стопе у лидера гонки, когда механики не смогли быстро прикрутить колесо, оборачивалась потерей очков для пилота или вторым местом вместо первого. Очень дорогая ошибка!

Покрышки с красным ободом — мягкие шины Soft, желтые — средние по жесткости, а с белым ободком — самые жесткие Hard.

Какие поставить шины? Может сначала мягкие, когда топлива в баках много. Потом через 20 кругов сменить на более жесткий тип — и проехать всю оставшуюся дистанцию. Или сначала жесткие, а под конец гонки, когда топлива в баках меньше и болид легче — «мягкую». На каком круге произвести замену?

Об этом думают аналитики команды, и от их решения зависит исход гонки. Тут больше факторов, чем сама смена шин. Например, на какое место вернётся болид после смены покрышек, позади или сзади соперника.

Ограничения для повышения зрелищности

В Формуле-1 вводятся конструкторские решения. Они зависят от регламента гонки, который постоянно меняется. Для примера, сейчас установлен лимит в 3 мотора на всю дистанцию гонки — это, как минимум 20-25 этапов. Если двигатель выработал ресурс, а запасного нет — гонщик получает штраф (+10 позиций на старте). Ему приходится начинать гонку из последних мест.

Далее (пятая и последующие) смена мотора даёт штраф всего в +5 позиций на старте.

Может это несправедливо, но вносит интригу. И видим, когда гонщик топ-команды, стартовавший с последнего места прорывается в верх пелетона, совершая эффективные обгоны. А бывали ситуации, когда так выигрывали гонки. Это не скучно для зрителей.

Новый регламент 2022

  • Увеличение обгонов. Чтобы повысить зрелищность серьёзно доработали болиды, а именно изменили аэродинамику. Появились новые антикрылья, боковые понтоны уменьшились.
  • Гоночное топливо в 2022 году должно содержать 10% биокомпонентов. Это топливо получило маркировку E10, где литера E обозначает «этанол», который должен производиться из восполняемого биосырья.
  • Для экономии бюджета команд, заморозили дальнейшую разработку двигателей на 3 года — до 2025 года, когда изменят конструкцию мотора. Также запретят использовать кастомные материалы для производства силовых установок.
  • Конструкция переднего крыла и его торцевых пластин упрощена. Разработчики считают, что оно будет намного менее чувствительным к турбулентности.
  • Заднее крыло стало больше, чем на машинах предыдущего поколения, и необычной формы. У него нет торцевых пластин, и оно конструктивно проще: никаких дополнительных отверстий и прорезей не предусмотрено. При этом расположено крыло на 40 мм выше от поверхности трассы.

Пилоты — только самые лучшие

Не стоит думать, что любой пилот F-1 не умеет ездить и попал туда только за деньги. Это не так. Чтобы участвовать в Формуле пилот должен получить суперлицензию. Это значит, что он должен пройти автоспортивную карьеру с самых низов и быть в тройке лучших на гонках Формулы-3 или других аналогичных (Формула-2). Младшие серии это те же самые гонки, но техника здесь попроще, мощность моторов меньше.

Если по итогам года пилот не сможет попасть в топ-3, то не получит суперлицензию на участие в Формуле-1. Поэтому случайных пилотов не бывает.

Российский пилот Даниил Квят за рулем гоночного болида

Встречаются также рента-драйверы — гонщики, которые получили суперлицензию, но не имеют возможности выступать в гонках, т.к. пилотов всего 20, а желающих — много. Поэтому их приглашают в средние по уровню команды, а они взамен приносят спонсорские контракты и деньги. Там они набираются опыта и если есть прогресс, то перебираются в команды топ-уровня.

Но ни одна команда, даже самая плохая, не будет держать пилота только из-за денег. Нужно еще мастерство. Если его нет, то путь в Формулу-1 «заказан».

«Формула – 1» является чисто мужским видом спорта. За всю историю чемпионата мира в нем выступало лишь пять женщин. На соревнованиях представлены болиды различных конструкторских фирм. Единственной машиной, которая с первого появления на старте выиграла соревнования, является Wolf WR1.

гоночных команд F1 2022 — Ferrari, Mercedes, Red Bull и другие

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • Расписание

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Николай
      Латифи

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Даниэль
      Риккардо

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Мик
      Шумахер

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Себастьян
      Феттель

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Узнайте все, что вам нужно знать о командах Формулы-1 в этом году: гонщиках, призовых местах, заработанных очках и чемпионских титулах.

    1

    696

    Точки

    Макс.
    Ферстаппен

    Серджио
    Перес

    2

    487

    Очки

    Чарльз
    Леклерк

    Карлос
    Сайнс

    3

    447

    Очки

    Джордж
    Рассел

    Льюис
    Гамильтон

    4

    153

    Очки

    Фернандо
    Алонсо

    Эстебан
    Окон

    5

    146

    Очки

    Ландо
    Норрис

    Даниэль
    Риккардо

    Валттери
    Боттас

    Гуаньюй
    Чжоу

    Копье
    Прогулка

    Себастьян
    Феттель

    Мик
    Шумахер

    Кевин
    Магнуссен

    Юки
    Цунода

    Пьер
    Гасли

    Николай
    Латифи

    Александр
    Албон

    Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

    Перейти к глобальной навигации
    Перейти к основному содержанию
    Перейти к основному содержанию

  • видео

  • Расписание

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Николай
      Латифи

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Даниэль
      Риккардо

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Мик
      Шумахер

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Себастьян
      Феттель

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ ЖЕ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.