Содержание
Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»
В пятницу 12 марта в Бахрейне стартуют первые предсезонные тесты, в которых примут участие все 10 команд «Формулы-1». Рассказываем, чем болиды версии 2021 года отличаются от своих предшественников.
«Мерседес». W12
Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода – его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха – и кожуха двигателя.
W12 / Фото: © Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team
Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
RB16B / Фото: © Red Bull Racing
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
У британской команды тоже были свои секреты – до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.
MCL35M / Фото: © McLaren
Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили – теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».
«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21
Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).
AMR21 / Фото: © Aston Martin
Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, – технология «Мерседеса» 2020 года.
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг – вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
A521 / Фото: © Alpine F1 Team
Изменения затронули и аэродинамику – в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
«Феррари». SF21
Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось – SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.
SF21 / Фото: © Scuderia Ferrari
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
АТ02 / Фото: © Scuderia AlphaTauri
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» – точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
С41 / Фото: © Alfa Romeo Racing ORLEN
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
VF-21 / Фото: © Haas F1 Team
«Уильямс». FW43B
Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений – переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.
FW43B / Фото: © Williams Racing
Какая максимальная скорость машины Формулы 1?
Формула 1 – один из самых технологичных гоночных чемпионатов современности. В технике используются продвинутые решения, а сами машины создаются в соответствии с последними разработками в области автомобилестроения. Именно поэтому они передвигаются на поистине колоссальной скорости. В этом материале разбираемся, какова максимальная скорость Ф1 в 2022 году.
Делать ставки на Формулу 1 и другие крупные гоночные чемпионаты можно в легальной букмекерской конторе Лига Ставок.
Максимальная скорость за всю историю Формулы 1
На сегодняшний день формально максимально возможной скоростью считается 340 км/час. На практике гоночные автомобили могут разогнаться куда сильнее.
В 1986 году Герхарду Бергеру на двигателе BMW и шасси Benetton впервые в мире удалось достичь скорости в 351,22 км/ч. Мотор был необычным – он был разработан с применением инновационных технологий для гонок, которые как раз появились в 80-е.
Впрочем, рекорд Бергера уже давно побит. Финский пилот Валттери Боттас в сезоне-2016 в Мехико разогнался до 372,54 км/ч. Он использовал двигатель производства Mercedes и шасси Williams FW38. На данный момент это максимальная скорость Формулы 1, которая была официально зафиксирована в чемпионате.
Также есть информация о неофициальных рекордах, которые значительно превосходят показатели Валттери Боттаса. Например, колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на Гран-при Италии в 2005 году разогнался до 372,6 км/ч. Достижение считается неофициальным, так как произошло на тренировке, а не на треке. Впрочем, гонщик ранее устанавливал и официальные рекорды на круге. Это произошло годом ранее на том же Гран При Италии, когда спортсмен выступал за команду McLaren. Правда, выиграть заезд это так и не помогло.
Алан Ван дер Мерве сообщал, что в ходе тренировки сумел достичь скорости 400 км/час. Однако эти данные не имеют официального подтверждения и проверить их на данный момент никак нельзя.
Разгон современных машин Формулы 1 до 100 км/ч
Разгон до «сотни» на современных машинах занимает всего 1,7 секунды. Это обусловлено невероятно мощными двигателями, которые сейчас устанавливают на гоночные автомобили, участвующие в чемпионате. Их мощность достигает 1 000 л/с.
Торможение при разгоне свыше «сотни» занимает по времени 1,4 секунды. При этом длина тормозного пути находится в диапазоне от 14 до 17 метров. При 200 и 300 км/час автомобиль тормозит дольше – 2,9 и 4 секунды соответственно. Ну а если он разгонится еще сильнее, то время торможения может составить 3,5-5 секунды.
Действительно ли старые машины Формулы 1 быстрее современных?
Бытует заблуждение, что старые автообили Формулы 1 были гораздо быстрее современных. На самом деле оно не соответствует действительности. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на характеристики машин. Для примера возьмем Alfa Romeo 158/159 Alfetta – один из самых успешных автомобилей, который участвовал в 50-х.
Это автомобиль обладал двигателем мощностью 450 л/с, весил 710 кг и мог разгоняться до 350 км/час. Для сравнения, на Ferrari F2004 стоял двигатель мощностью 865 л.с., машина весила 605 кг и могла разогнаться до 360 км/час. Да, разрыв в характеристиках нельзя назвать большим, но он есть.
Впрочем, некоторые современные модели болидов действительно медленнее. Например, у Ferrari 2014 года максимальная скорость всего 340 км/час. Но это справедливо не для всех машин. Так, скорость Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ 2019 года может разогнаться до 352 км/час. Это быстрее Alfa Romeo 158 и Ferrari 2014, но медленнее Ferrari 2004.
Характеристики автомобилей раньше и сейчас
Сопоставим характеристики двух автомобилей – одного старого, другого нового. Для примера возьмем те, о которых уже говорили: Alfa Romeo 158/159 Alfetta и Ferrari F2004.
Технические характеристики/болид | Alfa Romeo 158/159 Alfetta | Ferrari F2004 |
Мощность двигателя (л/с) | 450 | 856 |
Объем двигателя (л) | 1,5 | 3,0 |
Оборотов в минуту | 9 600 | 18 300 |
Габариты (мм) | 2502х1270х1321 | 4545х1796х959 |
Масса (кг) | 710 | 605 |
Коробка передач | 4-ступенчатая | 7-ступенчатая |
Максимальная скорость (км/ч) | 350 | 360 |
Как можно увидеть, автомобили стали легче, двигатели мощнее и оборотистее, но значительной прибавки к скорости не произошло. Более того, некоторые болиды стали даже немного медленнее, хотя речь идет далеко не о всех гоночных машинах.
Заключение
Наибольшая скорость в Формуле 1 составила 372,54 км/ч. Это официальный рекорд Валттери Боттаса, который пилот поставил в 2016 году. Заявлялось и о более высоких показателях, но часть из них была зафиксирована вне трассы, а часть не зафиксирована вовсе. Что касается средней скорости современных болидов, которые участвуют в чемпионате, она составляет 340-360 км/час.
гоночных команд F1 2022 — Ferrari, Mercedes, Red Bull и другие
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
Расписание
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНиколай
ЛатифиЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересДаниэль
РиккардоДжордж
РасселКарлос
СайнсМик
ШумахерЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенСебастьян
ФеттельГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Узнайте все, что вам нужно знать о командах Формулы-1 в этом году: гонщиках, призовых местах, заработанных очках и чемпионских титулах.