Google беспилотный автомобиль: Почему беспилотный автомобиль Google «заплутал» на финише :: РБК Pro

Почему беспилотный автомобиль Google «заплутал» на финише :: РБК Pro

Pro
Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Менеджмент
&nbsp ·

Бизнес-стратегии

Статьи
Bloomberg

Один из лидеров рынка беспилотных автомобилей — компания Waymo вышла на финишную прямую массового производства самоуправляемых машин. Однако последние шаги оказались самыми сложными, а будущее проекта уже не кажется таким безоблачным

Фото: Caitlin O’Hara / Bloomberg

Джоэл Джонсон нервно смеется, сидя на заднем сиденье, когда его беспилотное такси останавливается посреди оживленной дороги в пригороде Финикса. Автомобиль, принадлежащий компании Waymo (разработчик беспилотных транспортных средств), встретил на своем пути преграду из дорожных конусов и не смог продолжить движение. «Объезжайте», — машет Джонсон водителям, сигналящим позади него.

После того как автомобиль в течение 14 минут почти не двигается с места, мешая проезду других, технический специалист Waymo пытается подойти к машине, но она внезапно начинает ехать вперед, в противоположную от него сторону. «Ситуация казалась довольно опасной», — вспоминает Джонсон.

Такие инциденты, как этот, видеозапись которого Джонсон опубликовал на своем YouTube-канале в мае, негативно сказываются на репутации Waymo, у которой и так хватает проблем с развитием этой технологии. Waymo, являющаяся подразделением Alphabet, после нескольких лет тщательного тестирования так и не смогла вывести свой сервис по заказу роботакси за пределы штата Финикс. Компания предпринимала шаги и в других областях — грузоперевозок, логистики, личных автомобилей, но эти виды бизнеса пока находятся на ранних стадиях разработки. Производственный процесс пополнения парка беспилотных автомобилей при этом идет крайне медленно.

Беспилотные автомобили Google получили юридическое лицо: Waymo / Хабр

Прототип беспилотного автомобиля Waymo

Проекту создания робоавтомобилей Google пошёл седьмой год, он давно перерос стадию эксперимента. Это очень перспективный бизнес. Буквально несколько дней назад первый штат США разрешил продажу серийных беспилотных автомобилей и их коммерческую эксплуатацию, в том числе в режиме беспилотного такси по вызову.

Пришло время переходить от научных исследований и тестов к коммерческой эксплуатации, тем более что финансовый директор Alphabet недавно ужал финансирование исследовательских проектов Google. Всё должно приносить прибыль. Вчера корпорация Alphabet объявила о выделении проекта беспилотных автомобилей в отдельную независимую компанию. Компания получила название Waymo.


По мнению экспертов, формирование отдельного юридического лица для проекта беспилотных автомобилей указывает на желание владельцев наконец-то монетизировать свои ценные научные исследования. Способы монетизации могут быть разные, например, лицензирование интеллектуальной собственности. Но очень вероятно, что компания Google (точнее, Waymo) вплотную приблизилась к выпуску коммерческих робоавтомобилей.

В этой области Waymo придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией от нескольких компаний, которые тоже ведут разработки в области беспилотных автомобилей и, в том числе, намерены организовать беспилотные таксопарки в крупных городах США. Конечно, в первую очередь это компании Tesla Motors и Uber. Те уже готовятся к конкуренции между собой. Так, в лицензионном соглашении для полного автопилота Tesla прямо указано, что владелец обязуется не отправлять свой автопилот работать в парк конкурента, а использовать только в беспилотной сети Tesla Networks. В сентябре 2016 года Uber начала первые тесты беспилотных такси в Питтсбурге.

Дисплей беспилотного автомобиля Uber с монитором машинного зрения в ходе испытаний в Питтсбурге, 12 сентября 2016 года. Фото: Jeff Swensen / The New York Times

Ещё одним потенциальным конкурентом называют Apple, которая тоже ведёт разработку беспилотного автомобиля, бросив на этот проект сотни инженеров.

«[Образование отдельного юридического лица] — это указание на зрелость нашей технологии, сказал исполнительный директор новой компании Джон Крафчик (John Krafcik) вчера на пресс-конференции в Сан-Франциско. — Мы можем представить, что наша беспилотная технология используется во всех областях… [Данный шаг демонстрирует] уверенность, что мы близки к выводу этой [технологии] на массовый рынок. Мы достигли своеобразной точки перегиба».

Джон Крафчик пришёл в компанию в августе 2015 года, до этого был топ-менеджером Hyundai Motor.

До настоящего времени программа беспилотных автомобилей была относительным секретным исследовательским подразделением внутри Google X. Сейчас всё изменится. Пришло время для коммерческой работы. Исполнительный директор пообещал «скоро» определить сроки, когда именно технология будет готова к выходу на массовый рынок. Он несколько раз подчеркнул, что компания не заинтересована в производстве автомобилей, а только в разработке технологий для автопилота. Возможными применениями автопилота могут быть совместное использование (ride-sharing), пассажирские автоперевозки, грузоперевозки, транспорт, логистика, а также использование для личных нужд. В производстве машин Waymo помогут партнёры. Первым из них стала компания Fiat Chrysler, с которой в мае 2016 года заключено соглашение на оснащение автопилотом первой сотни микроавтобусов Fiat Chrysler.

Название Waymo является сокращением от фразы «A new way forward in mobility», сказал Крафчик.


С 2009 года автомобили Google/Alphabet наездили в беспилотном режиме 3,7 млн км на дорогах общественного пользования и тестовых полигонах в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Вашингтоне, а также более 1,6 млрд км в режиме компьютерной симуляции (в 2016 году). Сейчас проходит обкатка машин в самых сложных сценариях, с которыми может столкнуться робоавтомобиль в реальных дорожных условиях. На дорогах общего пользования испытывают около 60 автомобилей Google (теперь уже автомобилей Waymo).

В прошлом году Google расширила программу разработки беспилотников, увеличила штат инженеров и удвоила количество испытательных центров для тестирования автомобилей в США с двух до четырёх. Для разработки плана монетизации в августе 2016 года был приглашён на работу бывший руководитель Airbnb Шон Стюарт (Shaun Stewart) на должность директора. Месяцем ранее компания ввела должность юридического директора и впервые назначила главного юриста для этого проекта. Директором по технологиям в компании Waymo стал Дмитрий Долгов, выпускник МФТИ 2000 года.

Итак, шаг за шагом мы становимся всё ближе к будущему, когда человек за рулём автомобиля будет выглядеть архаично, вызывая только страх у окружающих. Сейчас аварии на дорогах уносят больше жизней, чем все войны и терроризм. Ущерб экономике от ДТП сравним с общими расходами на здравоохранение. Каждый год в ДТП погибает около 1,4 млн человек.

Часто задаваемые вопросы — Waymo

Общие

  • Waymo — компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, миссия которой — сделать так, чтобы людям и вещам было безопасно и легко добраться туда, куда они направляются. С момента своего основания в 2009 году в качестве проекта Google по созданию беспилотных автомобилей компания Waymo сосредоточилась на создании Waymo Driver — самого опытного в мире водителя TM  – чтобы улучшить доступ к мобильности для всех и одновременно спасти тысячи жизней, потерянных в результате дорожно-транспортных происшествий.

  • Мы стремимся разрабатывать полностью автономные транспортные средства, потому что считаем, что это безопаснее и лучше для всех тех, кто разделяет наши дороги.

    Во всем мире ежегодно на дорогах умирает более 1,35 миллиона человек. Только в США дорожно-транспортные происшествия убивают более 35 000 человек в год. В США 94% аварий связаны с человеческими ошибками или человеческим выбором, и мы считаем, что именно здесь мы действительно можем использовать технологии. Автономные транспортные средства также могут помочь людям, которые не умеют водить машину — пожилым, слепым или инвалидам — передвигаться и заниматься любимым делом.

    Кроме того, ежегодно в США в результате дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков погибает 4000 человек, а еще 110 000 человек получают травмы. Вместе с Waymo Via мы надеемся сделать дороги более безопасными, интегрировав Waymo Driver для управления коммерческими грузовиками.

  • Наш парк автомобилей с автономным управлением включает модифицированные автомобили Toyota Priuse, внедорожники Lexus, изготовленный на заказ прототип автомобиля (по прозвищу «Светлячок») и наши полностью автономные минивэны Chrysler Pacifica Hybrid. Минивэны Chrysler Pacifica Hybrid — это наши первые автомобили, построенные на платформе массового производства с полностью интегрированным комплектом оборудования, недавно разработанным Waymo для обеспечения полной автономности.

    Мы также сотрудничали с Jaguar и использовали их платформу I-PACE для создания первого в мире автономного электрического автомобиля премиум-класса.

    Вместе с Waymo Via мы также интегрируем грузовики класса 8 с Waymo Driver для автономной работы. Это включает в себя объединение технологии «Самый опытный водитель в мире» TM с Daimler Freightliner Cascadia для обеспечения полностью автономного вождения грузовика.

  • Waymo Via — это наше автономное решение для перевозки грузов. В настоящее время мы тестируем большегрузные автомобили класса 8, которыми управляет компания Waymo Driver в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Нью-Мексико. Мы также тестируем местную доставку в Аризоне с помощью автономных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid. Узнать больше.

  • В Waymo мы сосредоточены на создании Waymo Driver, так мы называем нашу технологию автономного вождения. Драйвер Waymo состоит из двух частей: аппаратной и программной. Что касается аппаратного обеспечения, у нас есть набор датчиков, включающий лидар, камеры, радар и мощную вычислительную платформу искусственного интеллекта. В совокупности они обеспечивают 360-градусный обзор мира. Что касается программного обеспечения, мы используем всю информацию, которую собирают наши датчики, чтобы ответить на четыре ключевых вопроса: Где я? Что вокруг меня? Что будет дальше? А что мне делать? Вместе наше аппаратное и программное обеспечение работают согласованно, создавая полную картину мира вокруг автомобиля и позволяя нам безопасно передвигаться по дорогам.

Поездка с Waymo One

  • Waymo One — это наша общедоступная, полностью автономная служба заказа такси. Любой может совершить полностью автономную поездку (без водителя) в любое время, когда он находится в центре города или в районе Восточной долины Феникса, штат Аризона. Просто скачайте приложение Waymo One и вперед. В Сан-Франциско водители также могут загрузить приложение Waymo One и присоединиться к нашему списку ожидания, поскольку наш сервис расширяется в City by the Bay.

    Водители могут использовать приложение Waymo One, чтобы вызвать один из наших автономных транспортных средств, управляемых водителем Waymo, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Будь то веселая вечерняя прогулка или просто отдых от вождения, наши водители каждый раз получают чистый автомобиль и водителя с более чем 20 миллионами миль опыта на дорогах общего пользования.

  • Программа Trusted Tester — это конфиденциальная исследовательская программа в рамках Waymo One, в рамках которой избранные пользователи получают ранний доступ к новейшим функциям. Эти гонщики делятся своим опытом непосредственно с нашей командой, чтобы помочь сформировать будущее технологий автономного вождения. Загрузите приложение, чтобы выразить заинтересованность в присоединении к программе.

  • questionStates[’12’], }»>

    Наша служба такси Waymo One работает в некоторых частях столичного региона Феникса, включая центр города Феникс и части Чендлера, Темпе, Месы и Гилберта.

    В Сан-Франциско доверенные тестировщики и обычные водители могут ездить в определенных частях города после того, как они будут одобрены. Сотрудники и гости сотрудников могут кататься по всему городу.

  • Любой человек в районе Метро Феникс имеет доступ к парку полностью автономных автомобилей Waymo, управляемых Waymo Driver, который состоит из минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid и первого в мире электрического автономного автомобиля: Jaguar I-PACE.

    В Сан-Франциско участники нашей программы Trusted Tester также имеют доступ к нашим автомобилям Jaguar I-PACE.

  • questionStates[’14’], }»>

    Да. Наши автомобили Waymo One полностью автономны. Это означает, что в большинстве случаев никто не сидит за рулем, когда вы едете с нами.

  • Наши автомобили в основном ездят автономно, но иногда вы замечаете, что в наших автомобилях на водительском сиденье едут автономные специалисты. Эти специалисты следят за нашей технологией автономного вождения и делятся важными отзывами, чтобы помочь нам улучшить опыт Waymo One.

  • Пассажиры Метро Феникс могут скачать и прокатиться уже сегодня. Мы также начинаем приглашать пассажиров в наш сервис в Сан-Франциско и недавно объявили Лос-Анджелес нашим следующим городом. Мы еще не сообщаем, куда движемся дальше, но мы постоянно работаем над расширением нашего сервиса Waymo One.

    Чтобы поехать в Metro Phoenix, присоединиться к нашему списку ожидания в Сан-Франциско или выразить заинтересованность в участии в программе Trusted Tester, просто загрузите приложение Waymo One. Чтобы быть в курсе нашего прогресса и новых территорий, следите за нашим блогом, Twitter и подписывайтесь на наши обновления от Waymo.

  • Наша служба поддержки райдеров с радостью поможет вам найти потерянный предмет. Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Запросы

  • Мы надеемся, что беспилотные автомобили станут доступны как можно большему количеству людей. Мы пока не можем сказать, куда двигаться дальше, но мы с нетерпением ждем возможности как можно скорее перенести наши технологии в новые города.

  • Ваше мнение важно для нас. Если вы видели нас на дороге и хотели бы оставить отзыв о том, как мы ездим, свяжитесь с нами и расскажите о своем опыте.

    Если вы являетесь пользователем Waymo One и хотите оставить отзыв о своем опыте обслуживания, обратитесь в нашу службу поддержки пользователей через приложение.

  • Подробнее о доступных ролях можно узнать здесь.

  • Мы не можем удовлетворить большинство запросов на внешний вид из-за плотного графика разработки и тестирования. Для особых запросов, пожалуйста, используйте нашу контактную форму. Обратите внимание, что мы не можем ответить на все запросы.

  • Удачи в вашем проекте! Все, чем мы можем поделиться, доступно на этом веб-сайте и в нашем блоге, так что это лучшие места для поиска подробностей о Waymo. На данный момент мы не можем предоставить никакой другой информации.

  • Если вы живете в Сан-Франциско и хотите выразить заинтересованность в участии в программе доверенных тестировщиков, а также в других исследовательских инициативах Waymo, просто загрузите приложение Waymo One и следуйте инструкциям.

Как беспилотный автомобиль Google изменит все

Представьте себе, что вы садитесь в машину, вводите — или, что еще лучше, говорите — местоположение в интерфейсе вашего автомобиля, а затем позволяете ему отвезти вас к месту назначения, пока вы читаете книгу, просматриваете веб-страницы или дремлете. Самоуправляемые транспортные средства — материал научной фантастики с тех пор, как были заасфальтированы первые дороги — грядут, и они радикально изменят способ добраться из точки А в точку Б.

В 2009 году Google запустил проект беспилотных автомобилей с целью автономного вождения по десяти непрерывным 160-километровым маршрутам. В 2016 году Waymo, компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, стала дочерней компанией Alphabet, а проект Google по беспилотному вождению стал называться Waymo.

С тех пор Waymo пригласила общественность присоединиться к первому публичному испытанию автономных транспортных средств, управляемых Waymo Driver, и представила свои первые полностью автономные транспортные средства, управляемые Waymo Driver, на дорогах общего пользования без присутствия водителя на сиденье.

Key Takeaways

  • Ажиотаж вокруг беспилотных автомобилей быстро вырос за последние несколько лет, и многие крупные технологические компании поддержали эту концепцию.
  • Компания Google создала подразделение Waymo для разработки и продажи беспилотных автомобилей, готовых к использованию, по всему миру.
  • Компания, наряду с несколькими другими в технологической и автомобильной промышленности, делает ставку на то, что беспилотные автомобили скоро коренным образом изменят то, как мы передвигаемся.
  • Среди революционных изменений будут более безопасные дороги, меньшее количество ископаемого топлива и более низкие транспортные расходы.

Базовая технология уже используется

Усовершенствованная технология помощи водителю включает в себя системы предотвращения столкновений спереди, обнаружения слепых зон, предотвращения выезда с полосы движения, а также системы предотвращения столкновений сзади. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «системы с предупреждением о лобовом столкновении и автоматическим торможением сокращают количество столкновений сзади вдвое, в то время как одно только предупреждение о лобовом столкновении снижает их на 27%. Системы автоматического торможения также значительно снижают количество аварий с травмами сзади. »

За этими системами вскоре последовала технология, которая позволяет автомобилям самостоятельно парковаться, оценивая свободное место и автоматически направляясь в него, при этом водитель управляет только педалями акселератора и тормоза. Компания Mercedes-Benz продвинулась еще дальше в автономном вождении, представив Drive Pilot, который позволяет водителю напрямую управлять рулевым управлением и скоростью в определенных обстоятельствах, при этом контролируя работу автомобиля в целом.

В 2018 году Waymo объявила, что они будут сотрудничать с Jaguar, чтобы сделать беспилотные автомобили доступными к 2020 году. Благодаря некоторым выдающимся достижениям, в 2021 году в Сан-Франциско появятся автомобили с автоматическим управлением. Текущие технологии на рынке ограничены автомобилями, которые будут автоматически тормозить для вас, если они предвидят столкновение, автомобилями, которые помогают удерживать вас в своей полосе, и автомобилями, которые в основном могут управляться с шоссе.

Идея беспилотных автомобилей довольно проста: построить автомобиль с камерами, которые могут отслеживать все объекты вокруг него. Автомобиль должен отреагировать, если он вот-вот врежется в него. И как только автомобильные компьютеры узнают все правила вождения, они смогут добраться до пункта назначения. В итоге можно сказать, что реализация этих идей оказалась сложнее, чем предполагалось.

В автомобилях Waymo, лидера в области беспилотных технологий, используются камеры с высоким разрешением и лидар (обнаружение света и определение дальности, способ оценки расстояния до другого объекта путем отражения света и звука от предметов). Эта технология помогает беспилотному автомобилю определять, где находятся другие автомобили, велосипедисты, пешеходы и препятствия и куда они движутся.

Резкое изменение

Прогнозируется, что с внедрением любой новой революционной технологии у предприятий, которые недостаточно быстро приспосабливаются к будущим разработкам в области технологий беспилотных автомобилей, возникнут проблемы. По оценкам футуристов, автопроизводители, поставщики, дилеры, страховщики, парковочные компании и многие другие предприятия, связанные с автомобилями, потеряют сотни миллиардов долларов (если не триллионы). И подумайте о потерянных доходах правительств из-за лицензионных сборов, налогов и сборов, а также из-за адвокатов по травмам.

Кому нужна машина из более толстой стали с восемью подушками безопасности (не говоря уже о кузовном ремонте), если аварии так редки? Кому нужно место для парковки рядом с работой, если ваша машина может отвезти вас туда, припарковаться за много миль и только для того, чтобы забрать вас позже? Кому нужно покупать билет из Бостона в Кливленд, если вы можете вылететь вечером, проспать большую часть пути и прибыть утром?

Действительно, одна из целей Google — способствовать совместному использованию автомобилей. Это значит, что машин на дорогах меньше. Меньше машин, и точка. Кому нужен автомобиль, когда можно просто заказать общий, и через несколько минут он подъедет, готовый отвезти вас куда угодно?

Ожидается, что автоматизированный райдшеринг резко сократит количество автомобилей на дорогах, особенно если учесть, что 75,9% людей ездят на работу в одиночку. Транспорт является вторым по величине расходом домохозяйства в 2020 году и составляет 16% — почти 10 000 долларов в год — за актив, который они в среднем водят всего час в день.

Ожидается, что в 2050 году беспилотные автомобили создадут возможности для автопроизводителей и разработчиков технологий на сумму около 800 миллиардов долларов, говорится в отчете Securing America’s Future Energy (SAFE). Разработчики программного обеспечения могут выиграть по-крупному.

Производственная революция

Если вы являетесь производителем автономных транспортных средств, вы можете увидеть первоначальный всплеск ежегодных продаж новых и подержанных автомобилей в размере 600 миллиардов долларов по всему миру. Но как только технология закрепится, продажи могут значительно упасть по мере популяризации обмена.

Автомобили всегда будут нуждаться в стали, стекле, интерьере, трансмиссии и некоторой форме человеческого интерфейса (даже если этот интерфейс представляет собой не более чем беспроводное соединение со смартфоном). Но многое другое может измениться. В качестве примера возьмем сиденья, обращенные вперед; они могут стать опцией, а не требованием. Автопроизводители, которые видят грядущие изменения — например, то, как большая прибыль обеспечивается автосервисами, страховщиками и т. д., — сосредотачиваются на услугах не меньше, чем на том, что и как они производят.

Преобразование инфраструктуры

С меньшим количеством автомобилей парковки и места, которые покрывают примерно одну треть площади многих городов США, могут быть перепрофилированы. Это может означать временное снижение стоимости недвижимости по мере увеличения предложения. Это также может означать более зеленые городские районы и оживление пригородов, если более длительные поездки на работу станут более приемлемыми. И если на дорогах будет меньше автомобилей, федеральные, государственные и местные органы власти смогут перераспределить значительную часть примерно 203 миллиардов долларов, которые ежегодно тратятся на шоссе и дороги.

Изменение потребности в масле

Если вы занимаетесь поиском, добычей, переработкой и сбытом углеводородов, например Exxon Mobil (XOM), Chevron (CVX) или BP (BP), вы можете увидеть, как ваш бизнес колеблется по мере изменения использования.

«Эти автомобили должны практиковать очень эффективные методы эко-вождения, которые обычно примерно на 20% лучше, чем у среднего водителя», — сказал Робин Чейз, основатель и бывший генеральный директор Buzzcar, сервиса совместного использования автомобилей. -основатель и бывший генеральный директор Zipcar. «ведущая сеть каршеринга». «С другой стороны, если эти автомобили принадлежат частным лицам, я вижу огромный рост количества поездок и пробега транспортных средств. Люди отправят свою машину по делам, которые они бы никогда не сделали, если бы им пришлось сидеть в машине и тратить свое время впустую. Если автономные автомобили будут общими, и люди будут платить за каждую поездку, я думаю, это снизит спрос и, следовательно, (пройденные километры)».

Дивиденды безопасности

Также ожидается, что автономные транспортные средства будут более безопасными. «Эти автомобили не напиваются и не под кайфом, не ездят слишком быстро и не идут на ненужный риск — то, что люди делают постоянно», — сказал Чейз.

«Сегодня более 90% аварий вызваны ошибкой водителя», — сказал профессор Роберт В. Петерсон из Центра страхового права и регулирования юридического факультета Университета Санта-Клары. «Есть все основания полагать, что беспилотные автомобили снизят частоту и серьезность аварий, поэтому расходы на страхование должны снизиться, возможно, значительно».

«Автомобили все еще могут быть затоплены, повреждены или украдены», — отмечает Майкл Барри, вице-президент по связям со СМИ в Институте страховой информации. «Но эта технология окажет огромное влияние на андеррайтинг. Многие традиционные критерии андеррайтинга будут изменены».

Барри сказал, что еще слишком рано точно оценивать, как беспилотные автомобили повлияют на показатели, но добавил, что пострадавшие в аварии с участием беспилотного автомобиля могут подать в суд на производителя автомобиля или компанию-разработчика программного обеспечения, которая разработала автономную функцию.

Первоначально такие страховщики, как State Farm Insurance, Allstate Corp. (ALL), Liberty Mutual Group, GEICO Berkshire Hathaway Inc. (BRK-A), Citigroup Inc. (C) Travellers Group могли увидеть огромную выгоду от снижения ответственность за несчастный случай. Но они могут потерять большую часть из более чем 315 миллиардов долларов в виде премий за личные автомобили, которые они выписывают каждый год, поскольку все меньше автомобилей выезжает на дороги.

Некоторые эксперты даже предполагают, что обязательное страхование автомобилей может быть отменено. И пока мы говорим о финансовых услугах, как насчет множества банков и кредиторов, которые ссужают покупателям деньги на общую сумму 1,37 триллиона долларов на 2020 год на покупку автомобилей, если объем продаж упадет?

Согласно отчету Техасского университета, если бы только 10% автомобилей на дорогах США были автономными, можно было бы сэкономить примерно 25,3 миллиарда долларов за счет меньшего количества потраченного времени и топлива, а также меньшего количества травм и смертей. При 90% выгода возрастает до 189 миллиардов долларов в год.

Ближе к дому

Беспилотные автомобили могут оказать существенное влияние на индустрию такси и лимузинов и потенциально могут создать новые. Чейз отметил, что их можно использовать для обмена конкретными поездками в качестве своего рода мелкомасштабного общественного транспорта с оплатой по мере использования — например, доставить разрозненную группу манхэттенцев на один и тот же пляж в Хэмптоне за одну поездку.

Исследование 2018 года предполагает, что парк из 7000 беспилотных такси, обслуживающих Манхэттен, будет стоить всего около 0,29–0,63 доллара за милю дохода по сравнению с такси, которые берут не менее 5 долларов за милю. По данным New York Motor Insurance, в Нью-Йорке есть лицензии на более чем 13 000 такси.

Беспилотные автомобили также могут бросить вызов железнодорожным путям. «Автомобильный автомобиль предлагает большую часть удобства железнодорожного сообщения с дополнительным удобством, поскольку услуга осуществляется от портала к порталу, а не от станции к станции», — сказал Петерсон.

С другой стороны, парк самоуправляемых вагонов, доступных на станции, может сделать железнодорожное сообщение более привлекательным. «Эта технология уже применяется в закрытых системах, таких как университетские городки, аэровокзалы и шахты», — отметил Петерсон. Европейские страны также экспериментируют с группировкой автоматических грузовиков. Например, в феврале 2021 года шведская автотранспортная компания Scania заявила, что «она будет первой компанией в Европе, которая будет эксплуатировать беспилотные грузовики, доставляющие товары по шоссе E4 между Сёдертелье и Йёнчёпингом в Швеции».

Риски и препятствия

Существуют нормативные и законодательные препятствия для широкого использования беспилотных автомобилей и серьезные опасения по поводу конфиденциальности. (Кто будет иметь доступ к какой-либо информации о вождении, хранящейся в этих транспортных средствах?) Существует также вопрос безопасности, поскольку хакеры теоретически могут получить контроль над этими транспортными средствами и не известны своей сдержанностью или гражданским мышлением.

Будущее Waymo

В марте 2018 года было официально запущено подразделение Waymo по грузоперевозкам Waymo Via. С 2017 года компания Waymo Driver училась водить большие грузовики 8-го класса так же, как научилась водить легковые автомобили. После тестирования своего парка грузовиков в Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико и Техасе Waymo запустила пилотную программу в 2021 году для обслуживания только автономных водителей в Фениксе, штат Аризона.

Waymo сотрудничает с несколькими производителями автомобилей для интеграции своих технологий. В октябре 2020 года Waymo и Daimler Trucks объединились для создания автономной версии грузовика Freightliner Cascadia. Это первый шаг Waymo в сфере грузоперевозок. Грузовики Daimler будут оснащены автономной технологией, которая позволит им двигаться без участия человека, но только в заранее определенных зонах.

Часто задаваемые вопросы о беспилотных автомобилях Google

Создает ли Google автомобиль?

Google дал понять, что не планирует самостоятельно производить автомобили. Waymo — компания, занимающаяся технологиями беспилотного вождения; она не намерена производить и продавать собственную линейку автомобилей.

В каком году появятся беспилотные автомобили?

Ранние оценки того, что к 2020 году беспилотные автомобили станут нормой, к 2020 году превратились в несколько исследовательских автомобилей. Даже если технология развивается не так быстро, как ожидалось, возможности компьютерной обработки и сложные системы искусственного интеллекта становятся передовые и более доступным с каждым годом. Неясно, когда все части действительно встанут на свои места, чтобы беспилотные технологии могли безопасно перемещаться по дорогам общего пользования среди традиционных автомобилей. Хотя эксперты согласны с тем, что в будущем наступит время, когда это будет правдой, они расходятся во мнениях относительно сроков.

Сколько стоит автомобиль Google?

Google не производит и не продает собственные автомобили. Тем не менее, вы можете приобрести полуавтономную Honda Civic с передовыми системами помощи водителю (ADAS), которые контролируют рулевое управление, смену полосы движения, ускорение и торможение во время движения автомобиля по шоссе.