Город в будущем: Каким станет город будущего: 5 ключевых трендов

Содержание

Каким станет город будущего: 5 ключевых трендов

Фото: Daniel Zacatenco / Unsplash

С античных времен мыслители пытаются представить, как будут выглядеть города будущего, и нередко возлагают надежды на то, что меняться будет не только среда обитания, но также социальное устройство и сам человек

Об авторе: Сергей Москалев — футуролог, координатор проекта futura.ru, разработчик программы Punto Switcher, появившейся в 2001 году, а также основатель Caramba Switcher.

Если проводить линию из прошлого через настоящее в будущее, можно попробовать представить себе, как будет выглядеть городская среда через десятки лет. Потому что она действительно меняется, и мы, общество, меняемся вместе с ней.

1. Ускорение жизни

Отличительная черта городов настоящего (справедливая и для поселений будущего) — это скорость и врожденное стремление всего живого к ее увеличению. Это касается не только транспорта, но и всей уже такой привычной нам окружающей действительности. Полуфабрикаты, рестораны быстрого питания, совместное использование различных предметов вместо покупки и обслуживания собственных — в наши дни мечта о скорости движет всем. Бизнес как и спорт — это тоже, во многом, о том, кто быстрее.

2. Рост города вширь

Любой населенный пункт стремится к эволюции и разрастанию. Деревня хочет стать поселком, поселок — маленьким городом, а город — столицей. Раньше города развивались по принципу присоединения, пристраиваясь к крепости и затем разрастаясь. Фешенебельные кварталы современных мировых столиц пару сотен лет назад были окраинами и трущобами. Например, в крупнейших городах Древней Руси за пределами крепостных стен находились торгово-ремесленные предместья — посад или же подол. Сейчас эта территория зачастую и является самым что ни на есть центром города.

Дома-медузы, космическая станция в Арктике и еще 5 городов будущего

3. Подземные города

Люди жили и работали под землей еще с древних времен. В течение ближайших 100 лет потребность в подземных городах может возникнуть в связи с изменениями климата — как в сторону потепления, так и в сторону похолодания.

Строительство подземных сооружений уже развивается быстрыми темпами: возводятся подземные железные дороги, участки метрополитена, подземные гаражи и автостоянки, шопинг-центры, музейные пространства. Примечательно тут вот что: если договоренности по строительству и использованию подземных городов в будущем будут достигнуты, транспортная структура для них уже будет заложена — это метро, останется лишь построить подземные жилые кварталы.

Семь подземных городов: что скрывается под тротуарами Москвы и Монреаля

4. «Умный» город

В будущем нас ждет еще более тесное взаимодействие городской среды с искусственным интеллектом (ИИ). Развитие ИИ передаст машинам множество рутинных операций и позволит роботизировать большинство процессов. Поле для применения этих технологий будет расширяться. Правда, пока не совсем понятно, как будет развиваться человечество, освобожденное от рутинной борьбы за выживание.

5. Персонализация среды обитания

Город будет персонализирован подобно тому, как мы изменяем под себя и свои нужды интерьер квартиры, одежду, даже свой круг общения. Город — это не пятно и не точка, но скорее набор линий, по которым мы перемещаемся: от дома до работы, до друзей и родственников, даже до дачи. В будущем эти маршруты могут быть подстроены под нас, оптимизированы с учетом наших запросов.

Индустрия 4.0

Обратная связь: как работает система «умного» города во Франции

Любой город будет таким, каким мы его сами сделаем. Хорошее кафе с приятными людьми, самая удобная скамейка в парке, найденная опытным путем, истории, связанные со знакомыми нам местами, превращают городское пространство в отправную точку для построения собственного красивого и удобного мира.

Британские урбанисты визуализировали Лондон под водой в 2090 году

Каким должен быть «город будущего»

Экспертный анализ



За последнее десятилетие у девелоперов появилось много новых возможностей по реализации масштабных проектов. Здесь и присоединение новых территорий Москвы, и строительство новых станций метро по разным направлениям, и застройка промышленных территорий. Но вместе с новыми возможностями город диктует и новые требования по архитектуре, инфраструктуре, созданию рабочих мест. Кроме того, в борьбе за потребителя застройщику необходимо ориентироваться на новые тренды и предвосхищать те потребности, которые будут играть ключевую роль в дальнейшем. О своем видении «города будущего» рассказали девелоперы, архитекторы и другие участники рынка.


31.01.2022


4798



Изображение взято из источника: 1gay.ru

  1. Концепция 15-минутного города, полицентричность

Эта концепция подразумевает децентрализацию и развитие инфраструктуры каждого района таким образом, чтобы в шаговой доступности от дома его жители могли работать, развлекаться и совершать покупки, получать новые впечатления.

 

«Идея, набирающая обороты в мегаполисах по всему миру, заключается в создании «города 15 минут» – в нем жители смогут добираться до всех необходимых объектов пешком в течение 15 минут, — объясняет Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank. — Это касается инфраструктуры: кафе, ресторанов, спортивных объектов, развлечений, услуг, а также рабочих мест. Идея развития «15-минутного города» сейчас закладывается многими девелоперами в рамках КОТ, в том числе при застройке промзон. Схожая идея, но без привязки к четким дистанциям или временным промежуткам, – децентрализация городов, когда «качественные» рабочие места, а также инфраструктура не сосредоточены всего в нескольких локациях, а представлены однородно во всех районах города. Таким образом снижается нагрузка на транспортные сети, а у жителей остается больше свободного времени, которое раньше уходило на дорогу, что положительно скажется на качестве жизни».

 

«Все социальные объекты (школы, поликлиники, почты, детские сады), объекты досуга и спорта (парки, спортивные площадки, площадки выгула собак) расположены в шаговой доступности. В условиях постоянно ускоряющегося мира, огромного количества задач, горожанину не нужно ехать в соседний район для получения базовых услуг – ему достаточно выйти на прогулку и параллельно выполнить дела по дому, — говорит основатель «Арканики» Никита Выходцев. — Второй аспект, который решает эта тенденция – развитие малого бизнеса, организация рабочих мест поблизости от дома. Первый шаг — равномерное распределение бытовых функций, а второй – полицентричный город, где пиковые часы в общественном транспорте и на дорогах убираются, за счет равномерного распределения рабочих мест и образовательных учреждений, хорошим примером может стать Берлин, где ярко выраженный центр отсутствует, есть центр исторический, административный, культурный и т.д., таким образом город равномерно насыщен кластерами с разным функционалом».

 

  1. «Умные все (пока еще не все) стали»

Внедрение цифровых сервисов помогает в первую очередь в управлении объектами недвижимости, достижении высокого уровня безопасности городской среды, стандартов комфорта.

 

«Принцип современного умного города – легко управляемая среда, — уверен Юрий Коган, директор по маркетингу ГК «Пионер». — Поэтому такое широкое распространение в последние годы получили системы умных домов, где у жителя есть доступ и контроль за всеми системами. Успешный пример, на который мы опирались – японский smart city Kashiwa-no-ha. Данный проект получил самую высокую «зеленую» оценку, платиновый сертификат LEED ND. В городе используется в большей степени солнечная и ветровая электроэнергия, а управление энергопотреблением централизовано. В «LIFE-Варшавская» в центр поступают сигналы всех систем: домофонов, лифтового оборудования, видеонаблюдения, учета энергоресурсов. Все работает интерактивно, онлайн. Система видеонаблюдения помогает дистанционно оценить задачу и отправить конкретного специалиста с необходимым оборудованием.

Источник: social-innovation.hitachi (smart city Kashiwa-no-ha)

Кроме того, для застройщика единая диспетчерская стала дополнительным ресурсом для контроля за работой подрядчиков и на этапе сдачи объекта, и после ввода. Система единой диспетчерской собирает статистику по ошибкам, отработке заявок, а это дополнительный контроль инженерии и обслуживающих служб, а значит более эффективное управление».

 

«Москва получила сертификат «Устойчивые города и сообщества — показатели для умных городов» в 2019 году, — напоминает Никита Выходцев, основатель Арканики. — Сертификат охватывает более 180 параметров и 19 тем, в том числе экологию, безопасность, медицину, образование, ЖКХ, транспорт, цифровое управление и другие сферы. Это очень приятно слышать, т.к. в цифровизации Москва действительно задает тренд остальным российским городам, позволяя экономить время жителей и рабочее время сотрудников городских служб».

 

  1. Все грани экологичности

Забота об экологии также часто выходит на первый план в последнее время. Принципы «зеленого строительства» уже становятся обязательны для современных бизнес-центров, внедряются в строительство жилой, торговой и складской недвижимости. Вместе с этим всё больше внимания уделяется экологичному транспорту, велодорожкам, зарядкам и стоянкам для самокатов.

 

«Город будущего не должен загрязнять окружающую среду, — говорит Денис Колокольников,  управляющий партнер компании RRG, консультант проектов и городов развития на принципах ESG. — Безусловно, один из важных факторов города будущего – его максимальная пешеходность либо доступность общественным транспортом максимально удобным, т.е. необходимо минимизировать количество ДВС автомобилей или вовсе свести к нулю и использовать общественный электрический транспорт, чтобы снизить негативные выбросы в атмосферу. Город должен способствовать активному долголетию, т.е. в нем должна быть качественная вода, воздух, как в квартире, в офисе, так и в самом городе. Ментальное здоровье, акустическая гармония, грамотная и качественная инфраструктурная среда в ближайшем окружении, в том числе место работы, учебы, медицинские учреждения, торговые услуги, развлечение, жилье — в таких условиях человек может проживать 100-120 лет, заложенные природой».  

 

«Роль озелененных пространств станет более важной, но в большей степени не в виде классических плоскостных парков, а гибридных типологий, многослойных структур, включающих в себя множество общественных функций, — уверена Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects. — Это могут быть объекты торговли, выставочные пространства, открытые кинотеатры и концертные площадки, кафе, рабочие зоны, поверх которых расположатся новые парки. Пилотным опытом работы с данной концепцией можно назвать проект в Зарядье.

Источник: um.mos.ru (Парк Зарядье)

Архитекторы будут искать различные альтернативные возможности организации озелененных территорий внутри уже сложившейся городской пристройки. Например, пока еще крайне редко можно встретить крупные торговые комплексы, использующие кровлю, а ведь такие огромные площади вполне можно преобразовать в озелененные пешеходные пространства. ТРЦ редко бывают выше трех-четырех этажей, а это значит, что подобные парки можно достаточно органично интегрировать в общую структуру городских зеленых коридоров и преобразовать в вертикальные общественные локации. Такие идеи на данный момент могут показаться слишком дорогостоящими и даже утопичными, но если данный концепт перерастет в проектировочный стандарт, то девелоперы, город и люди от этого только выиграют».

 

«Во всех сферах будут активно применяться “зелёные технологии”, и транспорта это коснется далеко не в последнюю очередь, — Олег Клявин, основатель и главный конструктор компании Change Mobility Together (ООО “Центр технологического консалтинга”), разработчик электромобилей. — Например, в 2020 году в Норвегии было продано больше электромобилей, чем бензиновых.

 

По нашей оценке, уже более 15% российских автолюбителей всерьез рассматривают покупку электромобиля в ближайшие несколько лет. Рост спроса подтверждается официальной статистикой: в прошлом году было продано в 2,6 раз больше электромобилей, чем в 2020 году. Ожидаемо, что и “город будущего” заполнит электротранспорт разных видов.

 

При этом сложно точно предсказать, какой именно из сервисов «выстрелит». Скажем, будут ли популярны беспилотные микроэлектробусы. Но, как инженер, хочу отметить, что компоновка электротранспорта (по сути, плоская платформа, на которую можно поставить что угодно) позволяет воплотить совершенно новые формы транспорта — сделать, скажем, «мини-комнаты на колесах», или сменные грузо-пассажирские блоки, или интеграцию с дронами и так далее – в зависимости от того, какой сервис понадобится потребителю. И таких концептов уже создано достаточно много.

 

Способы зарядить автомобиль тоже станут более разнообразными: это уже не просто отдельная станция АЗС, а и домашняя зарядка от розетки, и станции быстрой зарядки, и моментальная замена аккумуляторной батареи. Уже есть даже шоссе, которые заряжают электромобиль, пока ты едешь».

Источник: eFut.ru

 

«Сейчас он (экологический тренд) в основном заключается во внедрении сортировки отходов (однако чаще всего реализуется посредством инициатив самих жителей), — сетует Ольга Широкова. — В элитных проектах эко-тренд проявляется в использовании современных инженерных систем, очищающих воздух и воду в несколько этапов. Преимуществом становятся не только качество среды внутри помещений, но и рациональное использование ресурсов. Например, в некоторых объектах отработанный воздух попадает в специальную систему, где регенерируется в тепло, а затем оно используется для подогрева воздуха в холлах. В строительстве также могут применяться особые материалы, такие как плитка с эффектом самоочистки. К экологии можно отнести развитие и благоустройство парковых зон, наблюдающееся сейчас во многих городах России. Все больше внимания уделяется озеленению, обустройству набережных, созданию спортивных площадок на открытом воздухе.

Есть и масштабные проекты по развитию целых районов эко-направленности: разработан мастер-план нового города на Сахалине – Экополиса, где планируется построить около 1 млн кв. м жилья и появится более 15 тыс. рабочих мест. В Казани планируется строительство Экорайона на 750 га».

Источник: zen.yandex.ru/Строительный мир (Экополис Сахалин)

 
Вадим Иванов, директор по продукту MR Group, добавляет к понятию экологичности района и другие смыслы: «Экологичные кварталы — сочетание открытых территорий сквозь которые как река, протекают городские потоки пешеходов как для сквозного прохода к соседним территриям так и для пользования коммерческой инфраструктурой и сервисами самого квартала: магазины, кафе, бытовые услуги, и сочетание закрытых приватных дворов, частной территории для жителей, как островков личного пространства и безопасности. Также мы следим за ростом личного электротранспорта и предусматриваем в проектах полное покрытие инфраструкторой к которой можно подключить любые зарядные станции. Предусматриваем отдельные помещения для зарядных станций городских операторов малой мобильности: самокаты, велосипеды.

 

  1. Вертикальный город

С первыми тремя трендами как ни странно сочетается идея вертикального развития городов. Несмотря на то, что урбанисты в большинстве своем выступают за малоэтажное строительство, в крупных мегаполисах крайне сложно реализовать одновременно и всю возможную инфраструктуру в 15-минутной доступности, и умное управление, и «зеленые» инициативы, чтобы при этом торговые и развлекательные (например) проекты были рентабельны, а квадратный метр жилья не стоил, как чугунный мост.

 

«Уплотнение Москвы неизбежно: сюда ежегодно приезжает все больше людей – учиться, работать и просто жить в комфортных условиях. Низкоэтажное строительство проблему уплотнения не решит: транспортная доступность при этом становится все хуже, сложнее предусмотреть и необходимый объем социальной инфраструктуры, магазинов, поликлиник и школ в пешей доступности от каждого дома, — считают в Capital Group. — Небоскреб же за счет меньшего пятна застройки позволяет выделить больше площадей под инфраструктуру, к которой у жителей будет прямой и быстрый доступ – достаточно просто спуститься на лифте на первый этаж. В самих комплексах расположены магазины, кафе и рестораны, химчистка, спа и фитнес-центр. Формат небоскребов становится все более популярным, в том числе у семейной аудитории: этому способствует и постепенный выход высотного строительства за пределы «Москва-Сити», расположение проектов рядом с парками и зелеными территориями. Мы считаем, что в дальнейшем престижность недвижимости может определяться как раз не районом, а высотными параметрами: чем выше этаж, тем более статусным будет считаться жилье.

 

Безусловно, в Москве будут не только небоскребы: сохранится и малоэтажная застройка, и исторические памятники. Одним из примеров архитектуры будущего, которая при этом гармонично сочетается с исторической застройкой, мы всегда называем «Бадаевский» – этот проект решает сразу несколько вопросов, которые стоят перед многими мировыми мегаполисами. Один из них: как взять историческое наследие в современность, одновременно сохранив памятник и включив его в жизнь города. В «Бадаевском» этот вопрос решается с помощью расположения нового строительства на 35-метровых колоннах за историческими корпусами бывшего пивоваренного завода».

Источник: rcmm.ru («Бадаевский»)

 

«В плане Экономики город должен быть удобен для бизнеса, а это значит, необходима высокая концентрация деловой активности на кв. км. Это высотные деловые районы где удобно и быстро реализуются бизнес задачи, — соглашается Вадим Иванов, MR Group. — Главным тезисом характеризующим именно город будущего я бы назвал: скорость. Житель города будущего должен с большей скоростью и с меньшим усилием достигать реализации своих бытовых и деловых целей, тем самым получая больше свободного времени на отдых и наслаждение жизнью».

Источник: mr-group.ru (ICity)

«С точки зрения функций объектов очевиден тренд на многофункциональность, — напоминает Лукаш Качмарчик, партнер архитектурного бюро Blank Architects (в составе консорциума BACE). — Уходя от монофункциональных зданий, мы можем увеличивать количество их пользователей и правильно поддерживать экономику проектов. С этой точки зрения формат небоскребов и МФК оптимален – особенно для жилых районов, где строительство ведется полностью с нуля. При этом строительство такого формата требует параллельного развития транспортной сети – не только расширения дорог и увеличения количества транспортных развязок, но и внедрения новых маршрутов общественного транспорта и строительства станций метро.

 

«Именно технологический прогресс по большей части задает вектор развития общества, — считает Александр Стариков, партнер архитектурного бюро Syntaxis. — Возможно, с полноценным переходом на использование электротранспорта уровень шума и загрязнения станет настолько ничтожным, что практически полное соседство жилья и магистралей станет удобным, безопасным и комфортным. Это приведет к уплотнению застройки и при оптимистичных прогнозах возможно к увеличению площадей парков и зелёных зон. Если заглянуть еще в более отдаленное будущее, то можно предположить, что при развитии воздушного городского транспорта, когда первые этажи городов с кафе и входными группами зданий перенесутся в небо, город буквально перевернется.

Источник: 1gai.ru (Futurama)

Город является отражением того, как нам комфортнее жить на данном этапе развития цивилизации и в данном контексте важно осознавать, что технологии развиваются очень динамично. Некоторые пытаются игнорировать данный факт, откладывая их внедрение в городскую ткань на неопределённое время, пытаясь примерять старые модели на новый уклад жизни.  Умение оперативно подстраиваться под современные тенденции – один из ключевых факторов определения эффективности транспортных систем. Любая даже самая передовая инфраструктура большого города со временем устаревает и теряет свои преимущества».

 

Впрочем, Джон Марк Кланси, основатель Clancy Engineering (входит в консорциум BACE), придерживается другого мнения относительно того, что можно называть «городом будущего»: «На мой взгляд, вместо больших агломераций, «умные» города будущего могут представлять собой крепкие региональные центры, рассчитанные на 1-2 млн жителей. В таких условиях можно гораздо эффективнее развивать рекреационную среду и инфраструктуру, а также сохраняется возможность для создания зеленых территорий и строительства объектов в «человеческом» масштабе. Разумеется, мегаполисы с небоскребами продолжат существовать, но их модель развития не может распространяться на все современные города как единственно верная. В то же время, децентрализация, которая сегодня происходит в Москве, за счет создания рабочих мест вне центра города, может переломить ситуацию и сформировать новые модели жизни в большом городе – когда для работы и отдыха не обязательно покидать район, в котором живешь, а, значит, не обязательно пользоваться общественным или личным транспортом».

 
И снова инфраструктура

 

Условно мы разбили комментарии экспертов на четыре группы по четырем основным трендам (или может быть признакам?) «городов будущего». Это компактность и шаговая доступность, умное управление, экологичность и вертикальное развитие, многофункциональность объектов. Но нельзя не отметить, что все эти пункты – так или иначе про инфраструктурную составляющую. Раньше трава была зеленее, жилые дома были жилыми, а торговые центры – торговыми. Сейчас современный проект – это жилые башни, объединенные торговым стилобатом, под которым расположена парковка, а на крыше – парковая зона. Сама торговая площадь – это не только магазины, но и кафе, детские и развлекательные центры, школы танцев, коворкинг… То есть, тенденция на максимальное наполнение при минимальном пятне застройки на наш взгляд очевидна. Остается последний вопрос – чем именно должен быть наполнен «город будущего».

 
Александр Стариков, Syntaxis: «Деликатная интеграция платных парковок, уменьшение транзитного трафика, расширение инфраструктурных коридоров и т.д. – это не способы посягательства на права и комфорт людей, а инструменты стимулирования модернизации общественного транспорта. Сумма подобных решений может повысить скорость и качество передвижения. Все более важную роль в транспортных системах городов будет играть инфраструктура для пешеходов, велосипедистов и мобильного электротранспорта, которая предоставит альтернативные варианты перемещения в пространстве, мотивируют людей совершать на автомобиле только длительные поездки».

 
Олег Клявин, Change Mobility Together: «Для обслуживания электротранспорта в первую очередь должны быть созданы зарядные станции. Причем вопрос создания такой инфраструктуры напрямую обращен к девелоперам и застройщикам. Везде, где есть парковки и жилые массивы, должны быть созданы, как минимум, станции медленной зарядки – это базовое требование к “городу будущего”, которое обеспечит комфорт горожан и стимулирует использование электромобилей. Станции медленной зарядки требуют от застройщика или девелопера небольших вложений, дороже обходятся станции быстрой зарядки. Тем не менее, паркинги и жилищные массивы должны быть оборудованы и тем, и другим».

 
Вадим Иванов, MR Group: «Нужно ориентироваться на отели «все включено», где возможно не выходя за пределы комплекса, условно в тапочках, попасть в несколько ресторанов, лаунж зон с wi-fi, спорт зал, магазины и бассейны. Многие зачастую с удовольствием проводят 2-3 недели отпуска не покидая территорию такого отеля. Следовательно, жилой комплекс должен иметь запас гибкости для трансформации инфраструктуры при появлении новых актуальных запросов. Например: Дети стали чаще оставаться дома для удаленной учебы и им также необходимо разнообразие в инфраструктуре, не сидеть же в квартире весь день. Второй пример: Службы доставки. Спрос на доставку вырос кратно и будет продолжать рости. Для всех разных видов доставки: постоматы, пункты выдачи, пешие/вело и авто-курьеры, беспилотные роверы: для всех необходима своя инфраструктура и квадратные метры которые необходимо заранее заложить и запрограммировать в проекте. Важно обеспечение устойчивого сигнала gsm, wi-fi».

Илья Витковский, директор по аналитике и оценке группы «Самолет»: «Помимо традиционного наличия школ и детских садов для жителей важно, чтобы в шаговой доступности находились объекты медицинской инфраструктуры, коворкинги и другие места приложения труда, спортивные площадки и спорткомплексы, досуговые центры и дворы-парки.

Мы уделяем большое внимание обустройству дворов – это место для встречи жителей всех возрастов, поэтому важно предусмотреть и детские площадки, плейхабы, и зоны для отдыха, уединения. Также в наших комплексах есть пространства для организации ярмарок и других городских активностей.

Чтобы удовлетворить потребность жителей в качественных продуктах, мы оставляем за собой возможность влиять на разработку концепции коммерческой инфраструктуры. Помимо магазинов, жители часто просят о появлении сервисов – пунктов выдачи заказов, отделении почты и т.д., и наша стратегия позволяет организовать это.

Важно создавать соседские комьюнити, играющие большую роль в социализации, открывать центры, которые жители могут использовать по своему усмотрению с учётом пожеланий и потребностей».

Источник: ГК «Пионер» (LIFE-Варшавская).

Вместо вывода

Что мы не увидели в ответах игроков, так это оптимального решения. Никто не сказал, что 15%, например, должно быть отдано под коммерцию, 10% под социальные функции, а остальное – под жилье. Как журналист, я наверное мог заставить экспертов дать более четкие оценки, но кажется, что именно в поиске оптимального соотношения различных функций и лежит дорога к «городу будущего». Мы и так в этом материале позволили себе немножко пофантазировать о летающих машинах и авто-кафе на уровне 30-го этажа, парковых зонах на крышах ТЦ… Поиск самого верного соотношения разных видов недвижимости или протяженности и ширины трасс в горизонте 30 лет был бы сродни гаданию на кофейной гуще. Самое главное – вектор развития городов и взгляд на него со стороны тех, кто может влиять на ситуацию, а он (этот взгляд) похож на правильный!

 







иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

NF Group

Широкова Ольга

MAD Architects

Николаева Мария

CLANCY ENGINEERING / КЛАНСИ ИНЖИНИРИНГ

Джон Марк Кланси

Девелопмент

MR Group

Девелопмент

Capital Group

Строительство

Самолет

Девелопмент

ГК Пионер

Инжиниринг

CLANCY ENGINEERING / КЛАНСИ ИНЖИНИРИНГ

Архитектура

Blank Architects

Архитектура

MAD Architects

Консалтинг и брокеридж

RRG

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Поделиться

85722

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2


CRE №20 (419) вышел из печати.
Номер выпущен при поддержке:

Apollax Spacе
 
KR Properties
 
Группа компаний «Пионер»

PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ

В НОМЕРЕ:

Актуально
РЕДКИЕ КАДРЫ
Рынок труда — под влиянием разнонаправленных тенденций

Тема номера
ОFFICE VIVENDI
Останется ли офис HR-брендом?

Репортаж
А МЫ КРЕПЧАЕМ
Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг

Тренды
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ
Эксперты ожидают бума складов и логистических п…

  • подписаться
  • читать

подпишись НА эксклюзивные новости cre



Телоса: Марк Лор и Бьярке Ингельс представляют планы по созданию города с населением 5 миллионов человек в американской пустыне Лор изложил свое видение «нового города в Америке» с населением 5 миллионов человек и назначил всемирно известного архитектора для его проектирования.

Теперь ему просто нужно где-то его построить — и 400 миллиардов долларов финансирования.

Бывший руководитель Walmart на прошлой неделе обнародовал планы Telosa, устойчивого мегаполиса, который он надеется создать с нуля в американской пустыне. Амбициозное предложение площадью 150 000 акров обещает экологически чистую архитектуру, устойчивое производство энергии и предположительно засухоустойчивую систему водоснабжения. Так называемый «15-минутный городской дизайн» позволит жителям получить доступ к своим рабочим местам, школам и удобствам в пределах четверти часа езды от дома.

Хотя планировщики все еще ищут места, возможные цели включают Неваду, Юту, Айдахо, Аризону, Техас и Аппалачи, согласно официальному сайту проекта.

Объявление сопровождалось серией цифровых визуализаций Bjarke Ingels Group (BIG), архитектурной фирмы, нанятой для воплощения утопической мечты Лора в жизнь. На изображениях показаны жилые дома, покрытые зеленью, и воображаемые жители, наслаждающиеся большим открытым пространством. Поскольку в городе запрещены автомобили, работающие на ископаемом топливе, автономные автомобили едут по залитым солнцем улицам вместе со скутерами и пешеходами.

На другом изображении изображен предполагаемый небоскреб, получивший название Equitism Tower, который описывается как «маяк для города». В здании есть надземное хранилище для воды, аэропонные фермы и фотоэлектрическая крыша, вырабатывающая энергию, что позволяет ему «делиться и распределять все, что он производит».

СВЯЗАННЫЕ С: Краткая история самых высоких зданий в мире

Первая фаза строительства, рассчитанная на 50 000 жителей на 1500 акрах, оценивается в 25 миллиардов долларов. Ожидается, что весь проект превысит 400 миллиардов долларов, а город достигнет своей целевой численности населения в 5 миллионов человек в течение 40 лет.

Финансирование будет поступать из «различных источников», заявили организаторы проекта, включая частных инвесторов, филантропов, федеральные и государственные гранты, а также субсидии на экономическое развитие. Планировщики надеются связаться с государственными чиновниками «очень скоро», чтобы приветствовать первых жителей к 2030 году. «новая модель общества». Получив свое название от древнегреческого слова «телос» (термин, используемый философом Аристотелем для описания внутренней или высшей цели), город позволит жителям «участвовать в процессе принятия решений и составления бюджета». Тем временем общественный фонд предложит жителям совместное владение землей.

В рекламном ролике Лор описал свое предложение как «самый открытый, самый справедливый и самый инклюзивный город в мире».

Лор основал jet.com, прежде чем продать его Walmart и присоединиться к гиганту розничной торговли в качестве главы отдела электронной коммерции в США в 2016 году. Он покинул компанию в начале этого года, заявив, что в его пенсионные планы входит работа над реалити-шоу и консультирование стартапов. и строительство «города будущего».

На официальном сайте Телосы Лор объясняет, что его вдохновил американский экономист и социальный теоретик Генри Джордж. Инвестор ссылается на «значительные недостатки» капитализма, объясняя многие из них «моделью землевладения, на которой построена Америка».

«Города, построенные на сегодняшний день с нуля, больше похожи на объекты недвижимости», — сказал Лор в рекламном ролике проекта. «Они не начинают с людей в центре. Потому что, если бы вы начали с людей в центре, вы бы сразу подумали: «Хорошо, в чем миссия и каковы ценности?»

«Миссия Telosa — создать более справедливое и устойчивое будущее. Это наша Полярная звезда».

Основатель BIG, датский архитектор Бьярке Ингельс, между тем цитируется, что Telosa «олицетворяет социальную и экологическую заботу скандинавской культуры, а также свободу и возможности более американской культуры».0003

Это не первый новый город, планируемый фирмой Ингельса, которая, как известно, построила горнолыжный склон на вершине электростанции в Копенгагене и участвовала в разработке новой штаб-квартиры Google в Лондоне и Калифорнии. В январе 2020 года японский автопроизводитель Toyota сообщил, что поручил BIG разработать генеральный план нового города с населением 2000 человек в предгорьях горы Фудзи. Хотя проект, получивший название Woven City, значительно меньше, чем Telosa, он обещает испытания автономных транспортных средств, интеллектуальные технологии и жизнь с помощью роботов.

Город будущего: как города становятся умными городами

Города растут, развиваются. И инновации играют огромную роль в этой трансформации.

Почти 10 000 лет назад охотники-собиратели познали секреты селекции и земледелия и научились выращивать себе пищу. Впервые в истории люди нашли способ выжить, не переезжая на другую территорию в поисках новых источников пищи. И так все началось.

Современные города, какими мы их знаем, появились только во время промышленной революции. Новые технологии, развернутые в массовом масштабе, позволили этим обширным сообществам расти быстрее, чем когда-либо прежде. Это видео показывает (весьма эффектно) эволюцию самых населенных городов с течением времени.

Чтобы улучшить эти большие сообщества и предотвратить их крах, инновации были и всегда были ключевыми. Городам нужны системы канализации, правильно построенные дома, безопасный транспорт. И этот список можно продолжать бесконечно. Даже если мы сильно изменились с тех пор, как охотники-собиратели изменили ход истории, многое еще предстоит сделать.

Каково тогда будущее городов ?

Будущее городов будет идти рука об руку с инновациями. Города больше не будут городами. Это будут умные города.

Город будущего: вызовы

Как будет выглядеть город будущего?

Нет ни одного хорошего ответа.

Города создаются людьми, которые их населяют, и на людей сильно влияет культура и сам город. Таким образом, два города, сталкивающиеся с одной и той же проблемой, могут нуждаться в двух разных решениях.

И это, пожалуй, главная проблема, с которой столкнулись при разработке умного города. Умный город — это не просто город, в котором используются крутые технологии. Это город, который тщательно изучает привычки и потребности своих горожан и пытается исправить их наиболее подходящим образом.

 В этом и сложность, и красота, верно?

Некоторые вызовы, с которыми столкнется город будущего. Источник.

Но даже если решения могут отличаться, есть несколько основных проблем, которые затрагивают большинство городов . И мы составили список самых актуальных из них.

В городе будущего кардинально изменится мобильность

Трафик. Кому нравится, да? Она всегда считалась одной из главных проблем, затрагивающих города. Если когда-нибудь и будет создан идеальный умный город, умная мобильность будет играть в нем ключевую роль.

Умная мобильность сталкивается с такими проблемами, как пробки, загрязнение окружающей среды, автомобильные аварии, парковка и многие другие. (Эта инфографика довольно хорошо объясняет это и другие преимущества «Умного города»).

Но давайте кое-что проясним, пока никто не запутался.

Чем отличается планирование в 21 веке

Правительства и граждане всегда пытались предвидеть потенциальные проблемы и устранять уже существующие. Однако подход к решению этих проблем сейчас кардинально отличается от того, что был раньше.

Например: несколько десятилетий назад для загруженных автомагистралей было добавление новой полосы.

Просто, правда?

Ну, может, не так много.

То, что казалось хорошим способом уменьшить заторы, на самом деле дало плохие результаты. Добавление новой полосы не уменьшило трафик. Вместо этого он привлек новых водителей, которые раньше не пользовались этим маршрутом. Вместо меньшего количества автомобилей на шоссе города оказались в равной степени загруженными дорогами (только на этот раз у них была дополнительная полоса, заполненная транспортными средствами).

Город будущего будет сталкиваться с проблемами по-другому. Вместо того, чтобы просто добавить новую полосу, те, кто пытается создать умный город, должны посмотреть на проблему с разных точек зрения. Нам действительно нужно столько машин? Должны ли мы владеть автомобилями или мы должны делиться ими? Было бы предпочтительнее иметь беспилотные автомобили? Какой процент трафика приходится на людей, которые ищут место для парковки? Может, стоит сделать парковку умнее? Возможности безграничны, и ответы варьируются в зависимости от города.

Итак, вернемся к мобильности.

Вот некоторые из основных элементов, которые будут формировать мобильность в городе будущего :

  • Совместная мобильность : Услуги по вызову пассажиров неуклонно растут в течение многих лет. И все указывает на то, что они будут продолжать это делать. Город будущего — это, без сомнения, город, в котором люди будут использовать одни и те же транспортные средства, такие как автомобили, мотоциклы или скутеры. Зачем иметь собственный автомобиль, если есть такая вещь, как «Мобильность как услуга»? (МааС)
  • Электромобили : Электромобили становятся все более популярными с каждым годом, но городам предстоит пройти долгий путь, прежде чем они будут полностью готовы «принимать» эти типы транспортных средств. Количество доступных зарядных устройств по-прежнему невелико, а пропускная способность сети нуждается в повышении (в настоящее время она не полностью готова для зарядки транспортных средств, таких как электробусы). Вот некоторые из проблем, которые мешают массовому внедрению электромобилей. , и городам придется столкнуться с ними в ближайшем будущем.
  • Управление дорожным движением : Дорожное движение является одной из основных проблем городских районов во всем мире. К счастью, каждый день появляются новые решения, которые пытаются решить эту проблему (или, по крайней мере, смягчить ее последствия). Стартапы и крупные корпорации разрабатывают системы для решения этой проблемы. Например, в Питтсбурге была развернута система, которая использует видео и радар для анализа трафика на 50 перекрестках и корректирует сигналы в режиме реального времени. Эта система на основе искусственного интеллекта сократила время в пути на 26%, а выбросы транспортных средств — на 21%.

Здания в городах будущего – это не просто здания

В настоящее время 50% всего населения проживает в городах. Исследования предсказывают, что через 35 лет этот процент вырастет до 75%. Это означает, что нам нужно найти дом для 3 миллиардов человек всего за 35 лет.

И если мы хотим, чтобы города будущего были умными, не каждое здание достаточно хорошо. Нам нужно, чтобы наш горизонт состоял из зданий, среди которых:

  • Устойчивое развитие : Здания, в которых мы работаем и живем, создают почти 50% выбросов CO2 на планете. Умные здания проектируются с учетом требований устойчивого развития. Это означает такие вещи, как дома с низким энергопотреблением, натуральные материалы (такие как пробка, глина или переработанная бумага), использование возобновляемых источников энергии или сокращение отходов.
  • Безопасный : речь идет о зданиях со встроенными системами противопожарной защиты или контроля вторжений и доступа. Очевидно, что также важно защитить системы здания от хакеров.
  • Экономичность : Есть много способов, которыми умное здание помогает своим жителям экономить деньги. Он определяет характер занятости и адаптирует количество потребляемой энергии. Охлаждение и вентиляция регулируются автоматически. Датчики способны обнаруживать потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и предотвращать их до того, как они произойдут. И многое другое.

Интернет вещей: основная технология, на основе которой строится город будущего

Без Интернета вещей умных городов не существовало бы. Эти интеллектуальные, взаимосвязанные города полагаются на сбор данных в течение все . И это то, что делают датчики IoT: они собирают данные и передают их на платформу, чтобы их можно было проанализировать.

В городе будущего устройства должны иметь возможность общаться друг с другом, чтобы можно было принимать решения. Власти и городские власти должны работать рука об руку с сетевыми операторами , чтобы разместить несколько точек подключения по всему городу для обеспечения надлежащей связи.

Будущие города будут устойчивыми (и это не вариант)

Устойчивое развитие является ключом к развитию любого умного города, и оно тесно связано с некоторыми другими проблемами, о которых мы уже говорили в этой статье. Мы упомянули движение или устойчивые здания. Но, эй, есть намного больше: 

  • Управление отходами : Умным городам приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с управлением отходами, такими как переполненные мусорные баки, неоптимальные маршруты грузовиков или необходимость разделять смешанные материалы для переработки. Хорошо применяемые технологии определенно могут помочь решить такие проблемы. Например, датчики, прикрепленные к мусорным бакам, могут измерять уровень заполнения, отправлять автоматическое оповещение, если он достигает определенного предела, и автоматически оптимизировать маршрут мусоровозов.
  • Energy : «Город будущего определенно будет энергоэффективным. Он может даже производить энергию, а не потреблять ее». Это не наши слова. Это Данияр Танатов, менеджер по работе с партнерами в Spaceti. «Было бы здорово, если бы города будущего были самодостаточными, а это означало бы, что они должны производить энергию, которую потребляют. Основная задача для этого — убедить компании и правительства вкладывать больше средств в эту область». Как города производят больше энергии, чем потребляют? Турбины или солнечные батареи на крышах возможны. Или даже солнечные стены — здания со встроенными в фасад солнечными панелями.
  • Рабочее время : Неожиданно, может быть? Текущие уровни рабочего времени значительно превышают то, что мы могли бы считать устойчивым, заключает исследование, проведенное аналитическим центром Autonomy. Меньшее количество рабочих часов будет означать меньше поездок на работу, меньшее количество производимой продукции и меньшее количество используемых ресурсов. Такие технологии, как искусственный интеллект, могут помочь решить проблему, которая в настоящее время кажется неразрешимой.

Город будущего: кто за ним стоит

Стартапы играют ключевую роль в поиске новых решений для строительства города будущего.

Проблемы, с которыми сталкиваются умные города, безграничны, и государственные учреждения и крупные корпорации просто не могут найти все необходимые решения.