Хайперлуп что это: Что такое гиперлуп? | Будущее, Наука

«Мы уже переросли идею Илона Маска». Интервью основателя Hyperloop Transportation Technologies Дирка Алборна

Хайперлуп — самая инновационная в мире транспортная система. С того момента, как пять лет назад ее описал инженер, изобретатель и основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, технология значительно продвинулась вперед. Сейчас система ультрабыстрых поездов на магнитной подушке близка к тому, чтобы стать реальностью: в апреле 2018 года компания Hyperloop Transportation Technologies заключила договор с правительством ОАЭ, чтобы построить первый трек хайперлуп в Абу-Даби к 2020 году. Основатель HTT Дирк Алборн на Петербургском международном экономическом форуме рассказал «Хайтеку», почему капсула «гиперпетли» будет в 10 раз безопаснее самолета, как транспортная система сможет зарабатывать деньги и почему технологии должны быть не только крутыми, но и экономически эффективными.

Читайте «Хайтек» в


— Расскажите о технологии, которая лежит в основе системы хайперлуп?

— Мы используем метод пассивной магнитной левитации: у нас есть постоянные магниты, они расположены в определенном порядке (так называемая магнитная сборка Халбаха) на алюминиевом рельсе. И когда капсула движется вдоль алюминиевого рельса, магниты создают подъемную силу, которая заставляет капсулу левитировать. Мы построили структуру в виде трубы с алюминиевым рельсом внутри.

— Какой главный челендж в подготовке хайперлуп к перевозке людей?

— Безопасность. Наши конкуренты, компания Hyperloop One, начали с разработки капсул, подходящих для перевозки грузов. На мой взгляд это неправильно — всегда нужно начинать с самого сложного. В конце концов, если это будет работать для людей, то и для грузов подойдет. Наша система примерно в 10 раз надежнее самолета, но нужно ее правильно построить. Тут проблема даже не в поиске технологий — они существуют, но нужно выбрать подходящую. Даже если капсулу разогнать до максимальной скорости, вы как пассажир никогда не захотите ее использовать. Вы же не хотите ехать с ускорением 4g. Самое сложное — обеспечить плавный разгон, высокий уровень комфорта, и чтобы это работало, а не просто добиться максимальной скорости (даже если это впечатляет медиа). Все эти вещи стоят дорого. Важно определить, какая из этих технологий максимально широко применима, какая обойдется дешевле при строительстве и использовании. Если я буду строить с использованием технологий активной магнитной левитации, широко применяемых на скоростных поездах сейчас, для этого потребуется слишком много энергии. По всей длине маршрута придется строить станции подзарядки. Наша система гораздо проще и дешевле в обращении.



— За счет чего она безопаснее?

— Просто у самолета много внешних факторов, которые могут привести к катастрофе. В него что-нибудь может врезаться, может произойти утечка воздуха и разгерметизация салона. А мы не зависим от погоды, находимся в полностью контролируемом пространстве, ничто не может попасть на рельс, ничто не может угодить внутрь системы. Поэтому факторов риска в 10 раз меньше, а надежность — в 10 раз выше.

— Как вы сделали капсулу безопасной?

— Так же, как это делают в авиации, — компания Carbures, с которой мы сотрудничаем, производит компоненты для Airbus и Boeing с использованием такой же технологии. Но это требует времени — чтобы построить одну капсулу, уходит год.

— А что насчет шума?

— Это же в вакууме. Там не будет шумов. Ну может быть немного от электрики, но на этом все.

— Кстати об электрике — сколько потребуется энергии?

— Наша система будет работать на альтернативных источниках энергии — это солнечные панели, ветрогенераторы, а также, в зависимости от климата, даже геотермальная энергия. Мы будем ездить по одному и тому же тоннелю — и в идеале будем производить больше энергии, чем тратить. Например, судя по нашим исследованиям, в Калифорнии у нас точно будет оставаться лишняя энергия. За счет этого мы будем в первую очередь компенсировать собственные затраты, снабжать свою систему, а остатки всегда легко вернуть обратно в сеть или продать.

— Как именно вы решаете, какие источники энергии использовать?

— Наша главная задача — правильно сочетать их в рамках единой структуры. Мы работаем с партнерами, у которых есть вся необходимая экспертиза. Мы не хотим переизобретать колесо — поэтому просто следуем их рекомендациям и будем использовать один или несколько источников энергии, лучше всего подходящих к тому или иному треку.



— В Калифорнии наверняка это будут солнечные панели, а как насчет Германии или, например, России, где не так солнечно?

— Это может быть геотермальная энергия, где-то — ветряки. В Германии, например, в некоторых районах вообще не придется задумываться об источниках — на севере страны настолько активно используется альтернативная энергетика, что они не знают, куда ее девать. Так что мы будем адаптировать самый эффективный и недорогой способ.

— Получается, хайперлуп будет намного более экологичной, чем другие системы транспорта. Вам это помогает или скорее усложняет задачу?

— В целом загрязнение окружающей среды — большая проблема, когда мы говорим о транспорте, поэтому правительствам важен этот фактор на этапе утверждение концепции. В этом плане экологичность нам помогает (а мы помогаем решать эту проблему). Кроме того, мы смотрим на sustainability (англ. — экологический термин: устойчивость окружающей среды к воздействию человека) и думаем, как сделать нашу систему максимально sustainable — с помощью экологичных материалов и пр. Сейчас первая рабочая версия хайперлуп полностью разработана, и мы собираемся строить ее в Абу-Даби.

Дешево и с блокчейном

— На что вы обращаете внимание при выборе технологий, которые используете при строительстве трека хайперлуп?

— В первую очередь — на операционную стоимость. Но нет ничего такого, что прямо резко бы помогло эту стоимость снизить. Как правило, каждая проблема имеет 2-4 решения, и челлендж в том, чтобы найти лучшее с точки зрения экономики (а не просто сделать самую быструю систему передвижения или самую мощную). Например, если говорить о магнитной левитации — сама по себе эта технология не нова. При этом все решения, которые существуют сегодня на рынке на ее основе, очень дорогие. А если ты построишь что-то, что не работает с точки зрения экономики, в чем смысл применения даже самой крутой технологии? Поэтому мы постоянно исследуем разные варианты, тестируем их и сочетаем таким образом, чтобы это было экономически оправданно.

— Что самое дорогое в строительстве системы?

— Самое дорогое здесь — опоры и труба. Впрочем, все равно это намного дешевле, чем существующая технология активной магнитной левитации, — она стоит очень дорого, потому что нужно строить ряд мощных зарядных станций. А мы просто берем алюминиевый рельс, очень дешевый в строительстве, и нам не нужны мощные станции подзарядки. Так что сама структура системы очень простая.

— Какие еще технологии вы рассматриваете для применения в хайперлуп?

— Их очень много — не могу вдаваться в детали, чтобы не разгласить коммерческую тайну, — но я бы сказал, что помимо технологий, которые используются непосредственно в системе хайперлуп, когда речь идет о пропорции левитации (levitation proportion), у нас всегда есть несколько вариантов материалов в самой структуре, например труб для тоннеля. Сейчас версия номер один, которую мы собираемся использовать при строительстве, — это стальные трубы, но рассматриваем и другие материалы. Пока что у нас одна версия системы, но думаю, в будущем таких версий станет несколько. Перед нами стоят и более глобальные проблемы — как эта система встроится в уже существующую инфраструктуру, какие проблемы мы должны решить сегодня. Нам предстоит создать систему, которая объединит в себе сразу ряд технологий, чтобы обеспечить комфортную «доставку» пассажира от дома до пункта назначения: блокчейн, обработка персональных данных, искусственный интеллект, и пр. Все это призвано обеспечить «бесшовный» опыт пассажира при использовании хайперлуп.

— Даже блокчейн используете?

— Конечно, используем, — у нас им занимается отдельная команда. Сейчас ищем варианты, как грамотно его использовать в системе. Только не путайте блокчейн с криптовалютами — речь идет о самой технологии, которая представляет собой открытый реестр на основе распределенной сети. В первую очередь мы планируем применять его во всем, что касается данных. Мы хотим дать пассажиру возможность управлять собственными данными, чтобы он был уверен в их сохранности и соблюдении privacy. Это поможет созданию «бесшовного» опыта перемещения.

— Где еще будет использоваться технология пассивной магнитной левитации?

— Я пока не видел других способов ее применения, но вообще ее можно использовать в ракетах-носителях, а также в военных целях. Кроме этого, мы работаем над множеством других технологий, которые точно можно применять в других сферах.

— Что это за технологии?

— Пока не могу рассказать, потому что мы планируем специально объявить об этом в ближайшее время. Но технологии, которые мы разрабатываем, затрагивают множество сфер и индустрий. Знаете об эффекте НАСА? Американцы полетели на Луну, и в результате этого человечество обогатилось множеством технологий, которые мы используем сегодня в повседневной жизни (например микроволновые печи). С хайперлуп будет то же самое: мы разрабатываем множество технологий, инвестируем в них и рассчитываем, что они будут применяться и в других индустриях, например металл вибраниум, — его так назвали в честь кино и комиксов про Капитана Америка. Это умный композит, или самый прочный металл на земле, мы из него делаем пассажирскую капсулу. Он точно будет использоваться в самых разных индустриях.

— Вы патентуете свои собственные разработки?

— Обычно мы используем методику торговых секретов, или коммерческой тайны, — потому что патенты живут относительно недолго по сравнению с тем, сколько должен существовать проект (ведь он рассчитан на долгие десятилетия вперед). Так что мы просто лицензируем собственные разработки по всему миру.

Про Илона Маска

— Вы строите самую инновационную транспортную систему в мире. Насколько глубоко вы погружаетесь в технические детали?

— Моя работа как СЕO заключается в том, чтобы продумывать будущее компании: то, какой компания будет завтра, какие проблемы с инновациями нам предстоит решить, какие потенциальные сделки и контракты предстоит заключить. Я путешествую практически каждый день, поэтому для меня нереально погружаться в технические детали, — для этого есть менеджер по ежедневным делам (daily task manager). Хотя, конечно, кое в чем приходится принимать участие — например во всем, что связано с инновациями в области пассажирского опыта и стратегией развития нашего инновационного центра XO Square, который мы запустили весной в Бразилии.

— Какие у вас отношения с Илоном Маском и SpaceX?

— С самого начала мы старались оставаться независимыми и давали понять, что мы не аффилированы со SpaceX и Маском никоим образом. Мы неоднократно общались со SpaceX — они здорово помогли развитию нашего коммьюнити благодаря открытому конкурсу на создание капсулы хайперлуп, и Стив Дэвис, нынешний СЕО The Boring Company, нас поддерживает и знает, что мы открыты к сотрудничеству. Что до Илона Маска, то он очень занятой человек, у него ведь столько проектов одновременно. Мы не хотим прикрываться его именем ради выгоды. И потом, сегодня хайперлуп объединяет целый массив знаний, мощное коммьюнити и несколько компаний, которые разрабатывают эту систему. Маск привлек внимание к этой технологии — но идея существовала и до него, так что хайперлуп — это давно уже не только про Илона Маска.

— Какой вы видите Hyperloop Transportation Technologies через 5 лет?

— Я надеюсь, что к тому времени мы разрулим с законодательствами и будем строить несколько систем хайперлуп по всему миру. Мы хотим получить новую технологию, которая сделает перемещение быстрее и дешевле, и уже работаем с транспортными компаниями, чтобы они повысили уровень качества перевозки пассажиров. Конечно, потребуется время, чтобы методом проб и ошибок создать целую новую экосистему бизнесов вокруг хайперлуп, но я уверен, что мы движемся в правильном направлении.

Virgin Hyperloop уволила половину сотрудников и переориентируется от пассажирских перевозок к грузоперевозкам

Американская компания Virgin Hyperloop (ранее она называлась Hyperloop Technologies, Hyperloop One и Virgin Hyperloop One) сократила почти половину штата в рамках реструктуризации бизнеса — она переориентируется от пассажирских перевозок к грузоперевозкам. Под сокращение попали 111 сотрудников. В Virgin Hyperloop подтвердили эти данные The Financial Times, а бывшие сотрудники рассказали изданию, что масштаб увольнений для них стал «полной неожиданностью».

Помогаем

Если помните, идею создания высокоскоростной транспортной системы Hyperloop с капсулами, перемещающимися по герметически закрытой (между станциями) трубе силой сжатого воздуха и электромагнитного притяжения со скоростью около 1000 км/ч, предложил глава Tesla и SpaceX Илон Маск в далеком 2013 году. С тех пор SpaceX организовала несколько конкурсов Hyperloop Pod Competition — последний прошел в 2019 году и тогда тестовую капсулу разогнали до 463 км/ч. С тех пор никаких новостей о Hyperloop не было. Развитием идей Hyperloop занимается еще одна компания Илона Маска — The Boring Company The Boring Company была основана Илоном Маском в 2016 году для реализации футуристической идеи разветвленной сети подземных тоннелей для решения проблемы пробок в густозаселенных мегаполисах.

Virgin Hyperloop — один из самых видных разработчиков футуристических высокоскоростных «вакуумных поездов» Hyperloop. В свое время Virgin Hyperloop отметилась рядом достижений, включая разгон тестовой капсулы почти до 400 км/ч в 2017 году и первые испытания прототипа сверхбыстрой капсулы с пассажирами в 2020 году. В 2017 году Virgin Hyperloop планировала запустить первые коммерческие линии Hyperloop к 2020 году, но затем перенесла их появление на 2021 год. На календаре 22 февраля 2022 года и реальных «вакуумных поездов» Hyperloop по-прежнему нет. Впрочем, в мае 2021 года Virgin Hyperloop говорила о планах запустить коммерческие капсулы в 2027-м.

И вот сейчас Virgin Hyperloop отказывается от создания пассажирских перевозок в попытке переориентироваться на грузоперевозки. Компания объяснила такое решение «глобальными проблемами в цепочке поставок и всеми изменениями из-за Covid-19». Представитель Virgin Hyperloop также сообщил FT, что недавние сокращения позволят компании отреагировать «более гибко, оперативно и с меньшими затратами» и что решение о сокращении такого количества сотрудников не было «легким».

Курс

ФІНАНСОВИЙ АНАЛІЗ

Опануйте P&L-, BS-, CF-звіти всього за 1,5 місяця.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Что примечательно, Virgin Hyperloop уволила 111 сотрудников одним махом — по видеосвязи. Впрочем, это далеко не первый такой случай: в феврале глава Booking.com «уволил» всех сотрудников службы поддержки (почти 2700), включив предварительно записанное видео — им предложили перейти на аутсорс.

В DP World DP World — один из крупнейших мировых портовых операторов, который входит в состав инвестиционной компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ., которая владеет 76% всех акций Virgin Hyperloop, отметили, что грузоперевозки прибыльнее. Кроме того, в таком случае требования по безопасности ниже и проще получить необходимые разрешения от регуляторов.

В DP World также сообщили, что Virgin Hyperloop уже ведет переговоры с 15 потенциальными клиентами о создании грузовой версии Hyperloop, и что правительство Саудовской Аравии рассматривает маршрут, соединяющий ее портовый город Джидда со столицей Эр-Риядом.

Остается вспомнить, что Virgin Hyperloop One в своем время помогала экс-министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с реализацией проекта строительства тестового трека Hyperloop в рамках проекта HypeUA, но в 2019 году должность получил Владислав Криклий, который закрыл проект, заявив, что «проще изобрести технологию телепортации».

Hyperloop, Hyperloop One, Hyperloop Technologies, Virgin Hyperloop, Илон Маск, Общественный транспорт, Технологии, Транспорт, Транспорт будущего

Что такое Hyperloop? Взгляд в будущее путешествий

Кристен Хаммер выросла в центральном Огайо, где автомобили и олени имеют долгую и ужасную историю на дорогах штата. То же самое, конечно, и в бесчисленном количестве других регионов страны. Но новый способ высокотехнологичного транспорта, который она помогает разработать, называется гиперпетлей и может стать своего рода лекарством. Автономный, сверхскоростной и свободный от диких животных, он начинает набирать обороты (образно говоря) в Америке и во всем мире.

В качестве менеджера по развитию бизнеса компании Virgin Hyperloop One из Лос-Анджелеса, которая на данный момент привлекла почти полмиллиарда долларов венчурного капитала (включая недавнее вливание 172 миллионов долларов), Хаммер работает с местными органами власти по всей территории США, чтобы создать важные альянсы. и установить ключевые маршруты. Компания, которая находится в гораздо более прочном положении после нескольких сложных лет в 2016 и 2017 годах, в настоящее время рассматривает или реализует проекты в Миссури, Техасе, Колорадо, Северной Каролине, Среднем Западе, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Саудовской Аравии.

«Мы тратим уйму времени просто на то, чтобы обучать людей тому, что такое гиперпетля», — сказал Хаммер, который ранее работал менеджером по разработке материалов и старшим инженером по сварке на испытательном полигоне компании DevLoop в Лас-Вегасе. «[Должностные лица] не могут дать нам разумное регулирование, если они не знают, как работает система и что такое движущиеся части».

Здесь, в США, сторонники Hyperloop прилагают усилия, чтобы ввести это регулирование как можно раньше, поэтому у них есть официальные ограничения, в рамках которых можно строить. Но до тех пор, пока это не произойдет, коммерчески жизнеспособные системы невозможны, и компаниям остается придумывать гипотетические аргументы в пользу поддержки технологии.

Объяснение Hyperloop

В двух словах, Hyperloop состоит из гладких металлических капсул, которые летят сквозь вакуумные трубки низкого давления без окон с помощью магнитной левитации и электромагнитного движения. Планируется, что Hyperloops соединит города, такие как Чикаго и Кливленд, вместе через серию станций и маршрутов (аналогично тому, как работают поезда, но намного быстрее).

«Политически или, по крайней мере, идеологически люди склонны рассматривать регулирование как врага промышленности и инноваций», — сказал Дэвид Принг-Милл, директор по коммуникациям некоммерческого проекта перспективных исследований Hyperloop. «В действительности иногда некоторые типы корпораций действительно хотят знать, что думают регулирующие органы, и хотят знать, какими будут правила, чтобы они могли соответствующим образом рассчитывать, вводить новшества и инвестировать, а также получать лучший доступ к рынкам капитала. Появление прогресса и ясности на нормативном фронте фактически увеличивает вероятность внутреннего [гиперпетлевого] ​​маршрута в ближайшем будущем».

Технология уже существует, сказал он. Во многом это вопрос доказательства того, что гиперлупы жизнеспособны с точки зрения бизнеса при отсутствии государственной поддержки и что они окажут положительное влияние с точки зрения экологических, социальных и управленческих преимуществ (ESG). Все это не просто, но совершенно необходимо.

«Если вы представляете компанию и у вас есть новая технология, а люди не знают, что это такое и какова ее ценность, а вы говорите им, что это будет стоить огромных денег, то ответственность лежит на вам, чтобы доказать ценность и жизнеспособность».

Virgin Hyperloop One привлекла почти полмиллиарда долларов.

Очень быстро — но ваш кофе не скользит

Если вам интересно, как все это должно работать, вот краткое изложение: гладкие металлические капсулы мчатся сквозь вакуумные трубки низкого давления без окон с помощью магнитов. левитация и электромагнитное движение — что-то вроде пневматических труб, используемых в библиотеках и банках, но не совсем; они намного мощнее и изощреннее. Реактивные скорости могут превышать 500 миль в час и достигать 670 миль в час (для сравнения, Boeing 747 развивает крейсерскую скорость 540 миль в час). И поездка, будь то на возвышении или под землей, как сообщается, будет намного более плавной — по крайней мере, так сказал инженер компании New York Times в начале этого года.

Скорость Hyperloop

Hyperloop может развивать реактивную скорость, которая может превышать 500 миль в час и достигать 670 миль в час. Для сравнения, Boeing 747 в среднем развивает скорость около 540 миль в час на крейсерской высоте, что делает гиперпетлю потенциально более быстрой альтернативой для путешествий.

«Вы почувствуете от 30 до 40 процентов ускорения по сравнению с самолетом», — сказал он, и «кофе не будет скользить» даже на самой высокой скорости. Предположительно, то же самое относится и к напиткам для взрослых. Но пока трудно сказать точно – пока что самые быстрые модули Hyperloop разгонялись до максимальной скорости всего 488 миль в час.

Гиперпетли, скорее всего, будут соединять не только города в одном регионе, но и транспортные средства по пересеченной местности. Уже предпринимаются попытки связать центры Среднего Запада, такие как Питтсбург, Колумбус, Кливленд и Чикаго, и возможность более быстрого доступа к этим местам может позволить людям жить и работать на расстоянии сотен миль друг от друга, не беспокоясь о длительных поездках на работу.

Грейс Галлуччи, исполнительный директор Регионального координационного агентства Северо-Восточного Огайо (NOACA) в Кливленде, штат Огайо, работает с другой калифорнийской компанией, Hyperloop Transportation Technologies (также известной как HyperloopTT), чтобы организовать гиперпетлевые путешествия в своем регионе. По ее словам, хотя на Среднем Западе может появиться «функциональный пилот» через семь-десять лет, пройдет еще 25 лет, прежде чем мы увидим общенациональную сеть.

«Я думаю, [путешествие по гиперпетле] действительно многообещающе, — сказал Галлуччи, — но мы все были бы глупцами, если бы думали, что можно взять технологию такого масштаба, разработать ее сегодня и внедрить завтра. Есть так много вещей, которые все еще могут помешать этому случиться или позволить ему стать еще более трансформирующей формой транспорта».

В 2017 году Virgin Hyperloop One пережила то, что директор по бизнес-стратегии компании Джош Рэйкрофт назвал «моментом Китти Хок» — отсылка к знаменитому роману Орвилла и Уилбура Райтов «19 лет».03 испытательный полет в Северной Каролине.

«Мы успешно завершили первый в мире полносистемный автономный испытательный запуск Hyperloop», — сказал он Комитету Сената США по торговле, науке и транспорту во время слушаний в Вашингтоне, округ Колумбия, в сентябре прошлого года. «Это дает нам высокую уверенность в том, что мы сможем достичь нашей целевой скорости около 600 миль в час, поскольку мы продолжаем развивать технологию».

Через месяц после объявления Virgin компания HyperloopTT представила в Испании свою первую полноразмерную капсулу из композитного материала. Это та самая капсула длиной 30 метров, вмещающая 28-40 пассажиров и обшитая запатентованным материалом Vibranium, которая сейчас находится на испытательном полигоне компании в Тулузе, Франция.

Испытательный полигон HyperloopTT в Тулузе, Франция

Происхождение Hyperloop

Современные гиперлупы были детищем технического титана Илона Маска, который подробно описал свое теоретическое изобретение в официальном документе 2013 года и чья компания SpaceX ежегодно проводит соревнования по проектированию капсул.

«Hyperloop (или что-то подобное), на мой взгляд, является правильным решением для конкретного случая пар городов с интенсивным движением, которые находятся на расстоянии менее 1500 км или 900 миль друг от друга», — написал Маск. «Приблизительно в этой точке перегиба я подозреваю, что сверхзвуковые воздушные путешествия в конечном итоге становятся быстрее и дешевле… [Но] для путешествия на несколько сотен миль иметь сверхзвуковой самолет довольно бессмысленно, так как вы будете проводить почти все свое время медленно поднимаясь и опускаясь. и очень мало времени на крейсерской скорости… Если не считать настоящей телепортации, которая, конечно, была бы потрясающей (кто-нибудь, пожалуйста, сделайте это), единственный вариант для сверхбыстрого перемещения — это построить трубу над или под землей, которая содержит специальную среду. ».

Впечатляет. И производная. Трубки под давлением — старые новости. Они использовались для перевозки пассажиров под Лондоном в 1860-х годах — хотя и не на высоких скоростях — и на Бродвее в Нью-Йорке в начале 1870-х годов. В начале 1970-х Rand Corporation даже придумала концепцию туннельной управляемой электромагнитными волнами системы «Very High Speed ​​Transit».

Идея так называемых поездов «маглев», которые функционируют за счет магнитного притяжения и отталкивания, существует уже более века и эксплуатируется с середины 19 века. 80-е годы. В настоящее время самый быстрый поезд в мире, Шанхайский маглев в Китае, может развивать скорость до 420 км/ч и с 2004 года перевозит людей из городского международного аэропорта Пудун на станцию ​​метро, ​​расположенную в 30 км. 

Шанхайский маглев в Китае может развивать скорость до 267 миль в час.

Впереди ухабистая дорога

Прежде чем они будут готовы катиться, э-э, зависать, гиперлупы — будь то те, которые построены Virgin Hyperloop или несколькими другими компаниями в Северной Америке и за рубежом, которые соревнуются за то, чтобы быть первыми в летучей мыши — сталкиваются с множеством препятствий преодолеть. Немалая стоимость. На данный момент, давайте просто скажем, что это определенно несколько миллиардов.

Несколько лет назад Forbes получил документы Hyperloop One, раскрывающие детали пути Hyperloop между Лос-Анджелесом и Калифорнийским заливом — первоначальный маршрут Маска. Было подсчитано, что строительство 107-мильной петли только вокруг района залива будет стоить от 9 до 13 миллиардов долларов. (Тогда генеральный директор Роб Ллойд подтвердил эти цифры, назвав их «высокоуровневыми оценками», вероятно, предназначенными для потенциальных партнеров). Но, как отмечается в статье Vox 2018 года, даже диапазон от 9 до 13 миллиардов долларов по-прежнему является выгодной сделкой (за милю) по сравнению со станцией метро Second Avenue в Нью-Йорке стоимостью 2,5 миллиарда долларов. И это намного дешевле, чем текущий проект железной дороги Лонг-Айленда в Нью-Йорке, стоимость которого взлетела до 3,5 миллиардов долларов за милю. Это также намного дешевле, чем план Калифорнии по строительству высокоскоростного поезда, который изначально должен был преодолевать 520 миль по цене 123 миллиона долларов за милю.

«Стоимость за милю зависит от проекта», — сказала Сара Лоусон, менеджер по маркетингу Virgin Hyperloop. «Это именно то, для чего нужны технико-экономические обоснования — моделировать пассажиропоток, спрос, выравнивание и т. д. для конкретного маршрута, что позволит определить стоимость строительства системы».

Также в 2016 году HyperloopTT сообщила Wall Street Journal, что расчетная стоимость мили для ее более традиционной системы составляет от 5 до 20 миллионов долларов, что, по словам Миллера, мало. Как правило, добавил он, стоимость составляет около двух третей стоимости строительства высокоскоростного железнодорожного маршрута. Недавно компания завершила технико-экономическое обоснование своего проекта Чикаго-Кливленд-Питтсбург и планирует объявить конкретные затраты в середине ноября.

«С развитием нашей системы самое интересное — это не цифры затрат, а то, что мы можем построить прибыльную систему», — сказал Миллер. «Тогда дело не в стоимости, а в том, как быстро вы сможете окупить инвестиции».

Рик Геддес, профессор факультета анализа и управления политики Корнельского университета, сказал, что по мере развития этой технологии будет много «обучения на практике».

«Когда вы научитесь [строить] гиперпетлевые маршруты, это даст эффект снижения затрат. Как и в любой отрасли, по мере роста производства стоимость единицы продукции падает».

Есть также несколько вещей, которые могут привести к росту затрат, отметил Геддес, включая экологические разрешения, жалобы заинтересованных сторон и политическую волокиту.

Что касается ROI (окупаемость инвестиций), которая, как настаивают гиперпетли, будет значительной, он сказал, что множество неизвестных переменных исключает какой-либо твердый прогноз.

«Трудно сказать. Я думаю, что будут некоторые маршруты и проекты, где рентабельность инвестиций будет высокой. Но это предполагает финансирование. Как это будет финансироваться? Не финансируется, а финансируется. И под этим я подразумеваю, откуда взялись базовые доллары. Вы собираетесь взимать плату с каждого пользователя за милю? Вы собираетесь брать их поминутно в трубке? Вы собираетесь взимать плату за груз, а также за пассажиров? Таким образом, все это увеличивает ваш доход. Прежде чем вы сможете говорить о рентабельности инвестиций, вы должны понять свою модель получения дохода».

Также есть вопросы, связанные с сертификацией и вышеупомянутым регулированием — установление стандартов и параметров для непроверенной технологии, согласование мер безопасности и многое другое. Право проезда и разрешения также являются частью смеси: где могут быть расположены гиперпетли?

Используя систему пассивной магнитной левитации, получившую название Inductrack, которая была разработана Lawrence Livermore Labs и устраняет необходимость в переохлажденной гусенице с питанием, HyperloopTT ориентирован исключительно на пассажирский транспорт. Помимо прототипа капсулы длиной 105 м во Франции, компания работает над созданием полностью функциональной коммерческой пассажирской линии протяженностью три мили в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Эта концепция также предлагается Австралии, а в Америке — в рамках государственно-частного партнерства с Региональным координационным агентством Северо-Восточного Огайо (NOACA) — компания изучает возможность создания маршрута между Кливлендом и Чикаго.

Роб Миллер, директор по маркетингу HyperloopTT, сказал, что самой большой проблемой является «создание правил для нового вида транспорта и установление партнерских отношений с местными, муниципальными, государственными, региональными и федеральными властями. Так что это то, над чем мы работали в течение нескольких лет, и это то, что приведет нас к одобрению системы Hyperloop».

Как объяснил Галуччи, «у вас не может быть работоспособной системы без общенационального стандарта, принятого и обеспечиваемого Министерством транспорта США».

Хаммер проводит большую часть своего времени в США и говорит, что предпринимаются усилия по созданию внутренних маршрутов. Тем не менее, на данный момент страной, которая, скорее всего, построит первую гиперпетлю Virgin (и, возможно, в мире) является Индия, где строительство гиперпетли из Пуны в Мумбаи ведется в партнерстве с правительством штата Махараштра в рамках проекта. проект общественной инфраструктуры. Если это будет завершено, это может сократить поездку между этими городами с более чем 3,5 часов до 35 минут.

Тем не менее, Хаммер добавляет: «Если завтра [в США] кто-то выйдет вперед и скажет: «Эй, у нас есть финансирование, и мы готовы подписать контракт», – вполне разумно, что США могут вмешаться фронт. »

Миллер сказал, что усилия HyperloopTT включают 600-страничный документ, содержащий общие правила регулирования, который был передан в Европейскую комиссию, которая отвечает за различное законодательство за рубежом. В Америке он налаживает отношения с Советом по нетрадиционным и новым транспортным технологиям (NETT) Министерства транспорта США, созданным в конце 2018 года, чтобы изобретатели и инвесторы могли обсуждать планы и предложения с одним органом, а не тратить время на несколько агентств.

Но политика также может препятствовать прогрессу, сказал Принг-Милл. (Самым последним примером этого является затопление в начале этого года чрезвычайно дорогой и сравнительно медленной системы высокоскоростной железной дороги в Калифорнии, которая должна была связать несколько крупных городов.) Так что, хотя он оптимистичен в отношении Совета NETT, Принг-Милл считает, что гиперлупы будут происходить за границей, прежде чем они попадут в Соединенные Штаты — не в последнюю очередь потому, что меньше проблем с выдающимися владениями, когда правительства приобретают частную землю для общественного пользования.

«Несмотря на то, что я не думаю, что это обязательно морально правильно, — сказал он, — такая возможность обеспечить право проезда, безусловно, может снизить стоимость мегапроекта и значительно ускорить время разработки и строительства».

В США, по словам Геддес, право проезда является «огромной проблемой» и «одним из аргументов в пользу прокладки туннеля, потому что проще получить разрешение на прокладку туннеля, чем получить что-то на одном уровне или что-то, что находится на возвышении. пилоны».

Существующие межштатные автомагистрали, добавил он, возможны, потому что ширина полосы отвода составляет сотни футов с каждой стороны. Спуск по середине тоже возможен. Но это варианты, только если маршрут прямой. Прохождение поворота, даже небольшого, невозможно на скорости 600 миль в час.

В конце 2018 года был создан Совет по нетрадиционным и новым транспортным технологиям (NETT) Министерства транспорта США, чтобы изобретатели и инвесторы могли обсуждать планы и предложения с единым органом.

Вопросы безопасности

Политические и нормативные проблемы — не единственные препятствия, замедляющие внедрение Hyperloop. Безопасность также является серьезной проблемой. Как отметил британский журнал Eureka Magazine в статье 2017 года под названием «Невозможная проверка инженерной реальности перед Hyperloop», необходимо решить ряд вопросов. Одним из них является тепловое расширение стальных труб под прямыми солнечными лучами и то, смогут ли они выдержать внезапное изменение давления в случае естественного или искусственного разрыва, прежде чем гиперпетли можно будет реализовать на практике.

HYPERLOOPS ВЫЗВАЛ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬ КОМПАНИИ.

На своем веб-сайте Virgin Hyperloop обращается к этим и другим потенциально проблематичным вопросам, подчеркивая, что ее трубки изготовлены из «толстой и прочной стали», устойчивой к изгибам и проколам. Кроме того, трубы и блоки разрабатываются так, чтобы выдерживать чрезвычайно низкое давление воздуха и «терпеть небольшие утечки, дыры и даже бреши без снижения структурной целостности». А датчики, расположенные в стратегически важных местах, немедленно обнаружат утечки и сообщат об утечках, чтобы их можно было быстро устранить. Также: «Каждая капсула будет иметь аварийные выходы, если это необходимо, но в большинстве случаев капсулы будут безопасно скользить к следующему порталу (станции) или точке выхода в случае чрезвычайной ситуации».

И, по словам Криса Бобко, руководителя отдела инженерной интеграции HyperloopTT, когда дело доходит до «хорошо известной и хорошо понятной» концепции теплового расширения, существует несколько возможных стратегий, основанных на эффективных существующих практиках, в том числе используемых на трубопроводах и железных дорогах. .

«В некоторых сценариях мы планируем использовать сильфоны теплового расширения, чтобы контролировать, где мы хотим накапливать тепловое расширение — и это стандартные компоненты с длительным сроком службы. В других сценариях нам эти устройства вообще не нужны».

Говоря о риске коробления труб Hyperloop из-за отрицательного перепада давления, Бобко объяснил, что «обычные конструкции и машиностроение учитывают все эти нагрузки и добавляют соответствующие расчетные факторы безопасности при разработке конструкции трубы».

Автоматизированное путешествие по гиперпетле также менее подвержено человеческим ошибкам, утверждает Миллер. И помимо отсутствия оленей, в трубах нет препятствий, которые часто вызывают железнодорожные аварии, а именно людей и коров.

 

Лучше для людей и планеты

Важным преимуществом гиперлупов является их предполагаемая экологичность. Например, они могли бы хотя бы частично питаться от солнечной энергии вместо того, чтобы поглощать ископаемое топливо — хотя на данный момент нет четких исследований, чтобы указать, возможно ли это и в какой степени. И они потенциально могут сократить количество поездок пассажиров и грузовых автомобилей, что уменьшит расход топлива и уменьшит загрязнение окружающей среды.

Помимо питания от солнца, сказал Миллер, «вы потенциально будете собирать энергию ветра. И вы получаете часть [энергии] обратно за счет кинетического и рекуперативного торможения». Пилоны, поддерживающие гиперпетлю, добавил он, могут даже использоваться в качестве электростанций для подзарядки автомобилей и предоставления других услуг. Короче говоря, считает он, побеждает природа и люди.

С гуманитарной точки зрения, сказал Принг-Милл, гиперлупы могут прийти на помощь во время стихийных бедствий, выступая в качестве резервной транспортной системы. Например, если мост поврежден или на автомагистралях пробки, гиперпетли могут быстро доставить грузы и персонал для оказания помощи при стихийных бедствиях в пострадавшие районы.

Однако, как и многое другое о гиперпетлях, все это чисто спекулятивно. Тем не менее, сторонники утверждают, что они осуществятся, и они будут трансформационными.

— Я почти уверен, что рано или поздно это произойдет, — сказал Геддес. «Это просто вопрос времени. Последним новым видом транспорта были, вероятно, братья Райт в 1904 году. И с тех пор мы как бы совершенствуем и развиваем эти старые способы. Так что пришло время исследовать и использовать новый вид транспорта».

Хаммер еще более уверен, называя гиперпетли «фундаментальным изменением в том, как люди живут и двигаются».

Миллер тоже искренне взволнован: «Это намного выше всего, что мы построили как цивилизация».

И то, и другое может быть правдой, но впереди долгий и извилистый путь, который не способствует высоким скоростям. В отличие от других технологических инноваций, быстро двигаться и ломать вещи невозможно.

«Люди думали, что самолеты никогда не смогут оторваться от земли, — сказал Галлуччи. «И есть люди, которые никогда не представляли, что авиаперевозки по всему миру существуют сегодня. Но это не произошло в одночасье. И это не произойдет в одночасье».

СвязанныеПодробнее о транспортных технологиях

Путешествия Hyperloop станут революционным прорывом в сфере туризма

20 июля 2021 г.

Hyperloop обеспечит устойчивое развитие и более быстрое перемещение, а к 2030 году, когда он заработает, может изменить конкурирующие отрасли.

Hyperloop удовлетворяет спрос на более быстрые и экологичные путешествия. Фото: Владимир Зозулинский / Shutterstock.

При высоких скоростях, потенциально достигающих 700 миль в час на земле, технология Hyperloop навсегда изменит то, как пассажиры путешествуют, и серьезно изменит конкурирующие отрасли через много лет в будущем.

Путешествие Hyperloop, которое стало свидетелем первого значительного развития в 2013 году благодаря официальному документу Илона Маска, продолжает получать инвестиции и инновации от компаний с многомиллиардным оборотом. Компания Virgin стала лидером в этой области, протестировав первую в мире гиперпетлю для людей в ноябре 2020 года. Ожидается, что первая пассажирская труба будет полностью введена в эксплуатацию к 2030 году, а инфраструктурный проект Пуна-Мумбаи является фаворитом для торжественного открытия. .

Hyperloop удовлетворяет спрос на более быстрые и безопасные путешествия

Исследования показывают, что путешественники хотят как удобства, так и защиты окружающей среды. Согласно опросу потребителей, проведенному GlobalData в первом квартале 2021 года, 76% респондентов заявили, что на них «всегда», «часто» или «в некоторой степени» влияет то, насколько экологически безопасным является продукт. Кроме того, еще 61% респондентов опроса потребителей туризма, проведенного GlobalData в 2019 году, заявили, что ищут туристические продукты, которые экономят время. Однако в нынешних условиях туристической индустрии это невозможно. Железнодорожный транспорт значительно медленнее воздушного, но намного чище. Однако авиаперелеты, несмотря на то, что они намного быстрее, оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду. Транспорт Hyperloop может сломать этот барьер в будущем, поскольку он может предложить более чистую и быструю альтернативу.

Концепция Hyperloop включает в себя пассажирские капсулы, путешествующие по трубам под давлением с использованием электрического двигателя и магнитной левитации. Движущая сила, отсутствие давления воздуха и левитация приводят к тому, что капсула преодолевает очень небольшое сопротивление, что позволяет ей развивать чрезвычайно высокие скорости с минимальными затратами энергии. Теоретически предполагалась скорость до 700 миль в час, и инженеры пришли к выводу, что в ближайшие пять-десять лет это вполне соответствует текущим технологическим возможностям. Поскольку многие страны, такие как Великобритания, Япония и Китай, обязались достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, путешествия с Hyperloop предлагают реальную альтернативу внутренним авиаперевозкам.

Улучшенная связь между пунктами назначения, которую может предложить Hyperloop, увеличит внутренний туризм внутри страны. Международные поездки также могут стать возможными через несколько лет, начиная с 2030 года, по мере развития связей и увеличения частных инвестиций. В конечном итоге это приведет к дальнейшим перебоям в работе авиа- и железнодорожных компаний. Если скорость в конечном итоге достигнет теоретической отметки 700 миль в час, поездка из Ливерпуля в Манчестер может занять до восьми минут, 45 минут из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и Гонконга в Шанхай менее чем за 2,5 часа, что подчеркивает потенциальное революционное влияние Hyperloop на транспорт.

Коммерциализация подчеркивает потенциал технологии Hyperloop

Важно отметить, что еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем гиперпетля сможет бросить вызов воздушному и железнодорожному транспорту, а затраты на разработку и строительство вызывают беспокойство.