Пятый вид транспорта: что такое Hyperloop и насколько реально его построить в Украине. Хайперлуп что это


Все о Hyperloop – чей проект, как работает, что уже сделано

Так уж устроено человечество, что его всегда волновал вопрос – как быстрее добраться из пункта А в пункт B. Для этого на протяжении всего периода своего существования человек строил корабли, изобрел колесо и двигатель внутреннего сгорания, производил машины и поезда, запускал в космос ракеты и орбитальные станции. В наше время космический корабль – самый быстрый вид транспорта. Но проблема в том, что его предназначение – летать на орбиту Земли или к другим планетам. А человек хочет добираться из одного города в другой, затратив минимум времени.

Но похоже, что в скором времени эта проблема будет решена и мы получим новый вид транспорта. Я сейчас говорю о знаменитом проекте Hyperloop. Эксперты уже успели окрестить его пятым видом транспорта после кораблей, поездов, автомобилей и самолетов. Hyperloop – это своеобразный вакуумный надземный трубопровод, внутри которого будут перемещаться пассажирские капсулы со сверхзвуковой скоростью. В зависимости от рельефа местности, скорость движения капсулы будет составлять от 480 до 1 220 км/ч.

  1. Чей проект?
  2. Как работает Hyperloop?
  3. Кто занимается разработками проекта Hyperloop?
  4. Что уже сделано по проекту Hyperloop?
  5. Безопасны ли поездки на Hyperloop?

 

Чей проект?

Идею создания Hyperloop предложил Илон Маск. Кто же он, этот гений современности? Американский бизнесмен, миллиардер, вкладывающий средства в грандиозные инновационные проекты, филантроп и меценат, потративший миллионы долларов на благотворительность, инженер-изобретатель, страстный любитель компьютерных игр, отец пятерых сыновей. Поговаривают, что именно Маск является прототипом знаменитого Тони Старка – главного героя полюбившегося всем фильма “Железный человек”. Его гениальные идеи и изобретения будоражат умы всего человечества. Любая новость, связанная с деятельностью Илона Маска, всегда вызывает неподдельный интерес.

Немного об Илоне Маске

Родился будущий гений 28 июня 1971 года в городе Претория в ЮАР. Очень рано научился читать и писать. В 9 лет ему подарили первый компьютер Commodore VIC-20, который он самостоятельно освоил, мало того, начал писать на нем программы. В двенадцатилетнем возрасте изобрел свою первую компьютерную игру-шутер, которую потом продал за 500 долларов. Это были первые заработанные деньги. Свой основной капитал сколотил, участвуя в создании платежной системы PayPal. Проект был настолько успешен, что его купил знаменитый аукцион eBay.

Но все же известен Маск больше как глава компании Tesla, которая производит электромобили премиум класса. Фантастические модели Tesla X, Tesla S и Tesla 3 можно встретить и на украинских дорогах. Также Илон Маск – глава компании SpaceX, которая занимается изготовлением и запуском знаменитых ракет многоразового использования Falcon 9. В одном из своих интервью Илон признался, что с детства его манят звезды, что свою жизнь он бы хотел закончить на Марсе, создав там колонию-поселение. Как раз для этого и задумывалась ракета Falcon 9, которая уже помогает доставлять грузы на космическую станцию МКС, но всё же главная ее миссия — колонизация Марса. Маска тут же окрестили самым знаменитым мечтателем современности.

Но вернемся к проекту пятого транспорта на Земле. В 2012-2013 годах изобретатель предложил идею создания проекта Hyperloop, как самого быстрого способа доставки грузов и перевозки пассажиров. Проект Илона Маска был альтернативой предложенного правительством США проекта по строительству скоростной железнодорожной магистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. На строительство такой железной дороги планировалось выделить колоссальную сумму в 70-100 миллиардов долларов. Маск сразу же отреагировал, сказав, что этот проект даст американцам одну из самых медленных в мире (среди скоростных, конечно, — около 320 км/ч) железных дорог при чересчур высокой цене за милю пути. И тут же предложил свой. Правда, поначалу это были туманные разговоры про пятый вид транспорта, который перевернет представление людей о способе перемещения. Илон утверждал, что идея создания такого проекта пришла ему в голову, когда он стоял в пробке на одной из улиц Нью-Йорка. В одном из своих интервью журналу BusinessWeek миллиардер заявил, что человечество получит такой вид транспорта, который никогда не будет попадать в аварии, а его скорость превысит скорость самолета. Пассажирам не нужно будет подстраиваться под расписание, так как капсула поедет тогда, когда нужно. Самое главное, что питаться капсула будет от солнечной энергии. Скептики, конечно же, всячески высмеяли слова Илона Маска, но, как оказалось, они были неправы.

Как работает Hyperloop?

Илон Маск не стал долго тянуть с разговорами, а решил перейти сразу к делу. Так в августе 2013 года он представил миру подробное описание идеи проекта Hyperloop на 58 страницах. Давайте разбираться в том, что же предложил гениальный изобретатель.

В первую очередь следует понимать, что Hyperloop будет представлять собой закрытую надземную магистраль в форме двух параллельных труб, соединяющихся в конечных точках маршрута. Внутри будут капсулы длиной 25-30 метров, которые будут перемещаться со скоростью 480-1200 км/ч, в зависимости от ландшафта проложенной трассы.

Существуют пассажирский и грузо-пасссажирский варианты системы. В пассажирском варианте диаметр трубы будет равен 2,23 м, а сама капсула будет состоять из 28 кресел, расположенных по 2 рядам сидячих мест. Второй вариант системы еще интереснее, так как капсула будет вмещать еще и три автомобиля. Диаметр трубы, естественно, увеличится и будет равен 3,3 м.

По задумке разработчиков, капсулы будут отправляться каждые 30 сек и безопасное расстояние при движении между ними составит 8 км.

Принцип вакуумного поезда

Илон Маск решил взять за основу принцип работы вакуумного поезда, идея которого, кстати, существует очень давно, но реализовать её не было возможности из-за отсутствия соответствующих технологий в то время. А идея шикарная. Если транспортному средству не нужно преодолевать сопротивление воздуха, то оно может двигаться на сверхзвуковых скоростях.

Но тут изобретатель столкнулся с проблемой дороговизны такого проекта, так как создание полного вакуумного пространства требует больших затрат. И решение было найдено. Решили отказаться от полного вакуумного пространства, заменив его форвакуумом, когда присутствует тысячная доля атмосферного давления. Для его создания достаточно насосов невысокой мощности и обычной стальной трубы толщиной 20-25 мм.

Знающие люди сразу же скажут, что при наличии даже небольшого количества воздуха он будет мешать свободному движению капсул. Эту проблему решили, перенаправив воздушные массы под днище поездов через сопла в их носовой части, создавая таким образом воздушную подушку. При этом даже сумели сэкономить на необходимости создания дорогостоящей магнитной подушки.

Сама капсула приводится в движение электродвигателем. Подпитывать электродвигатель должна 15-метровая рельса, установить которую планируют на полу трубы через каждые 110 км.

Если помните, то питаться капсула будет от солнечной энергии. Значит первые такие трассы появятся в местности, где много солнца и довольно жарко, так что по задумке 100% потребности в энергии удовлетворят солнечные батареи и ветрогенераторы, расположенные на поверхности трубопровода. Инженеры, например, предложили строить такую трассу на границе Мексики и США.

Экономически выгодный проект?

Разработчики утверждают, что солнечные батареи и ветрогенераторы будут вырабатывать до 57 МВт электроэнергии, а самой трубе потребуется не более 21 МВт. Самое интересное, что при торможении капсулы кинетическая энергия будет превращаться в электрическую. Разработчики даже планируют продавать ее и заработать свыше 20 миллионов долларов в год. Сплошная выгода при минимуме затрат. Гениальная идея, которая не только полезна с технической точки зрения, но и выгодна экономически. Отсюда и довольно низкая цена билета на Hyperloop, которая составит всего 20 долларов в один конец поездки. Сам проект, который оценивают в 7,5 миллиардов долларов, окупит себя всего за 20 лет.

Илон Маск отметил, что его детище Hyperloop – нечто среднее между сверхзвуковыми самолетами Конкорд, рельсотроном (своеобразным электроускорителем) и столом для игры в аэрохоккеей.

Реализация проекта не кажется уже такой и фантастической, если учитывать успех электрокаров Tesla, которые смогут обеспечить моторами капсулы, SolarCity имеет огромный опыт в разработке солнечных панелей, а строительство сверхпрочных космических ракет Falcon 9 поможет создать сверхнадежный транспорт.

Стоит отметить, что идеи вакуумных поездов на воздушных подушках часто звучали еще в 50-70 гг. двадцатого века. Но так идеями и остались.

Кто занимается разработками проекта Hyperloop?

С самого начала Илон Маск подметил, что его проект был бы идеальным для крупных городов, которые расположены друг от друга на расстоянии не более 1500 км. А для больших расстояний всё же есть авиация. Что вполне логично и правильно, как с технической стороны при постройке трубопровода, так и с экономической.

Еще на презентации проекта бизнесмен отметил, что сам не хочет играть главную роль в проекте, так как основной деятельностью для него все же остаются Tesla и SpaceX. Но был уверен, что найдутся желающие воплотить его идеи в жизнь. И оказался прав.

Буквально через месяц после презентации проекта Hyperloop специалисты компании Ansys, которые специализируются на компьютерном моделировании, решили провести тест работы технологии. После проведения всех нужных замеров и моделирования всевозможных ситуаций они пришли к выводу, что проект действительно реально осуществить. Их результаты дали толчок для дальнейшей реализации проекта.

Hyperloop Transportation Technologies (HTT)

Вскоре была создана специальная компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) для реализации проекта транспортной системы. Возглавили ее ближайшие сподвижники Маска: президент SpaceX Гвинн Шотвелл и основатель платформы для помощи перспективным стартапам JumpStartFund Дирк Алборн. И работа пошла полным ходом.

Самое примечательное то, что все сотрудники работают бесплатно, на волонтерской основе, надеясь получить свою долю прибыли от проекта в дальнейшем. Большинство из них работает во всемирно известных компаниях, таких как Cisco, Boeing,  Amazon, являются студентами и преподавателями Гарвардского университета, а также Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета и других известных компаний и высших учебных заведений. Вы скажете, как же они успевают все делать? Весь проект разбит на мелкие части, каждая группа выполняет определенную часть работы в свободное время, а потом обсуждает все на специально разработанных онлайн-сервисах.

Hyperloop One

Впрочем, кроме Hyperloop Transportation Technologies (HTT) разработкой проекта транспортной системы занимаются и другие компании. Среди них стоит выделить компанию Hyperloop Technologies, которую основал Шервин Пишевар. Позже компанию переименовали в Hyperloop One. Именно Пишевар являлся первым инвестором службы такси Uber, а также основателем венчурного фонда Sherpa Ventures. Известен Шервин Пишевар в США и как крупный спонсор Демократической партии.

По сути, именно благодаря связям Шервина в Белом доме проект получил государственную поддержку в США. В частности, в 2013 году президент США Барак Обама поручил Бюро по научно-технической политике администрации США более детально изучить идею Hyperloop. После чего работы по проекту перешли на новый уровень.

В самой компании Hyperloop Technologies на данный момент работает около 30 сотрудников, но среди них есть настоящие звезды Кремниевой долины. Такие как Джо Лонсдейл (основатель компании-гиганта по обработке больших объемов данных Palantir), Джим Мессин (был руководителем президентской компании Обамы), Дэвид Сакс (один из создателей PayPal), Питер Диамантис (основатель фонда поддержки инноваций XPrize Foundation), Броган Бамброган (один из ведущих инженеров SpaceX). Все они близкие друзья и знакомые Илона Маска. Возглавляет компанию Роб Ллойд, бывший исполнительный директор Cisco. В компании полным ходом идут работы по разработке деталей поездов, то есть капсул, а также элементов самого трубопровода. Кстати, сами капсулы в компании Hyperloop Technologies называют не иначе как HyperPod.

Что уже сделано по проекту Hyperloop?

С первого дня презентации проекта Hyperloop некоторые эксперты скептически отнеслись к идее Илона Маска построить транспортную систему будущего. Все чаще стали появляться интервью и статьи, в которых предрекали провал начинанию миллиардера.

Но компания Hyperloop One не опускала руки и продолжала упорно работать. И уже сегодня можно сказать, что проект сдвинули с мертвой точки. Как говорится, лиха беда начало.

Так в мае 2016 года на сайте компании появляется видео, в котором наглядно рассказывают и показывают принцип работы Hyperloop и его возможности. Принцип очень прост: пассажиры и груз будут доставляться в капсулах по вакуумной трубе. Первые тесты показали, что устройство может достичь скорости 160 км/ч, но очень скоро сможет догнать по скорости самолеты и ракеты.

Завод по производству труб

В июне того же года компания Hyperloop One открыла в Неваде свой первый завод, который получил название Hyperloop One Metalworks. Он занимает площадь приблизительно 10 000 квадратных метров. Главная задача завода – производство деталей для тестового отрезка Hyperloop, который, кстати, тоже будет построен в той же Неваде.

Уже в ноябре 2016 года в компании заявили, что инженеры начали возводить первую деталь трубопровода Hyperloop. Была изготовлена труба, по которой пронесутся капсулы с пассажирами.

Именно из таких труб будет состоять весь трубопровод проекта Hyperloop, который решено было построить в районе Лас-Вегаса. Позже стали появляться фотографии первых 500 метров будущей трассы в пустыне Невада. Они обошли первые полосы всех изданий мира. Также сообщили чуть позже, что похожий полигон откроют и во Франции.

Капсула для пассажиров

Все конечно же ждали новостей о постройке самих капсул для пассажиров. И вот в марте 2017 года компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) рассказала о том, что начала строить первую полноразмерную капсулу, которая предназначается для транспортной системы Hyperloop. Капсула имеет длину 30 метров, диаметр 2,7 метра при массе в 20 тонн.

Она будет вмещать от 28 до 40 пассажиров и развивать скорость до 1223 км/ч. Создавали ее инженеры Hyperloop Transportation Technologies (HTT) совместно с компанией Carbures S.A., которая специализируется на производстве фюзеляжей и давно зарекомендовала себя в аэрокосмической отрасли. Разработчики уверяют, что уже в 2018 году представят первый полностью готовый к работе транспортный модуль, который можно будет доводить до ума, показывать инвесторам и заказчикам.

Hyperloop Pod Competition

Особого внимания заслуживает конкурс Hyperloop Pod Competition. В начале 2015 года Маск заявил, что силами принадлежащей ему космической компании SpaceX планируется построить пробный участок Hyperloop длиной 8 км в Техасе. А в июне SpaceX объявила конкурс дизайна пассажирской капсулы для нового транспортного средства. В январе 2017 года прошел первый этап гонок капсул, на участие в котором заявку подали 27 команд, но повезло только трем из них. А в конце августа 2017 года прошел и второй этап конкурса. Тоннель длиной 1,25 километра построили в Хортоне, штат Калифорния, около штаб-квартиры SpaceX. Опять же, из 25 команд участие в гонке приняли всего три из них. Победителем второго этапа Hyperloop Pod Competition стала команда WARR из Мюнхенского технического университета, показавшая лучший результат – капсула WARR массой около 80 кг сумела в форвакууме внутри тоннеля развить скорость в 324 км/ч (201 миля в час).

Бурение тоннеля

Много шума наделало сообщение о том, что Илон Маск решил заниматься бурением тоннелей, чтобы не стоять в пробках. Бурильную машину построили в округе Колумбия, и она уже пробурила тоннель длиной в 3,5 километра и диаметром в 7 метров. Выложив фотографию с бурильной установкой, Маск в шутку подписал её словом «Minecraft».

Отобраны лучшие регионы для прокладки трассы

Сообщения о том, что трасса Hyperloop будет построена в разных городах мира, будоражат всех. В компании совсем недавно решили внести некоторую ясность в этом вопросе. Кандидатов было очень много, поэтому разработчики объявили конкурс Global Challenge, который позволял любому городу и стране подать к рассмотрению заявку на возможное строительство новой транспортной линии. В компании Hyperloop One внимательно отнеслись к рассмотрению поданных заявок, чтобы выбрать из всех регионов наиболее перспективные. Еще летом появились сообщения, что именно в Европе и США будут проложены первые линии трубы. Но в компании решили представить окончательный список наиболее вероятных кандидатов. В общем, в США будет проложено четыре маршрута.

Самая длинная трасса будет проходить через Даллас, Хьюстон и Ларедо. Её длина 1030 км и она охватит примерно 18 миллионов населения страны. Три оставшиеся маршрута хоть и поменьше, но пройдут по самым труднодоступным местам.

Неожиданно для большинства экспертов два маршрута получила Индия. Один соединит два крупных индийских города Ченнаи и Мумбаи, а второй пройдет от Баналора  до Ченнаи. Стоит заметить, что именно в этих районах Индии очень большая плотность населения, на что и рассчитывают разработчики.

По одному маршруту получат Канада и Мексика, но самое неожиданное решение было озвучено относительно Великобритании. Она получит аж два маршрута.

Разработчики посмотрят все варианты, взвесят все аргументы и только тогда начнут вести переговоры и строительство на выбранном маршруте.

Безопасны ли поездки на Hyperloop? 

Этот вопрос первого дня беспокоил как прессу, так и экспертов, но особенно интересовал будущих пассажиров. Разработчики сразу же поспешили всех заверить, что аэрофобам нечего бояться, так как разгон транспортного средства по ощущениям можно сравнить с пробежкой самолета перед взлетом. Внутри будет суперуютно и комфортабельно, никакой турбулентности. Трубопровод не свалится с небес и не сойдет с рельсов, поэтому у проекта беспрецедентный уровень безопасности.

Продумана возможность экстренного торможения в случае необходимости. А для предотвращения последствий землетрясений (не то чтобы они регулярно бывают в той местности, но мало ли) предложены антисейсмические технологии для создания опор трубопровода.

На случай перебоев с электропитанием тоже есть запасной вариант в виде 1,5 тонны аккумуляторов, заряда которых  хватит на 45 минут движения. Вполне достаточно для того, чтобы достичь конечной точки поездки.

Мы с вами живем в удивительное время. На наших глазах фантастические идеи воплощаются в реальность. Нашему поколению повезло, что рядом есть такие гениальные люди, как Илон Маск. Кто знает, может уже в 2022 году, как уверяют разработчики Hyperloop, счастливчикам удастся совершить первую поездку в капсуле нового вида транспорта.

blog.allo.ua

Гиперлуп в Украине – Что такое Hyperloop и сможет ли его построить Украина

Пятый вид транспорта - именно так неофициально назвали разработанный владельцем компаний Tesla и SpaceX Илоном Маском Hyperloop. Идея довольно инновационная и впечатляющая по своей концепции не только для Украины, но и для США. Все же министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о начале разработок и строительства украинского аналога HypeUA.

Редакция NEWSONE.ua собрала все, что на сегодняшний день известно о Hyperloop, и как Украина по инициативе Омеляна будет его строить в Днепре.

 

Что такое Hyperloop и как он работает?

Илон Маск впервые заявил о разработке инновационной транспортной системы, которая будет быстрой и в то же время дешевой, после анонса строительства скоростной железной дороги из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Он назвал ее слишком медленной, при максимальной скорости состава в 322 км/ч, и пообещал, что сделает все дешевле и лучше. Оценен был проект в 6 миллиардов долларов.

При разработке Hyperloop предлагались разные варианты его движения, но все они не подходили, так как капсула не могла развить высокую скорость.

В итоге команда Маска предложила свой, как всегда оригинальный, вариант. Итак, все начинается со строительства трубы в виде петли, где опоры будут располагаться на расстоянии в 30 метров и на высоте 6,15,30 метров, в зависимости от ландшафта. Внутри должен быть сильно разреженный воздух, который напоминает атмосферу Марса, чтобы создавалось минимальное сопротивление. Капсулу, в которой будут транспортироваться люди, назвали бобом. Он может быть пассажирским или транспортным.

Если разобраться, то механизм запуска боба также не очень сложный. За основу взяли концепцию вакуумного поезда. Герметическая капсула начинает свое движение по рельсе длиной метров в 15, где происходит электрический импульс, который и приводит боб в движение. Дальше все происходит за счет воздуха. То есть на носу капсулы находится компрессор, который забирает разреженный воздух, направляет под низ боба, создает воздушную подушку и выталкивает. Таким образом, сзади давление воздуха получается выше, чем спереди, и боб движется.

По задумке Маска Hyperloop чем-то будет напоминать метро -капсулы должны отправляться раз в 30 секунд, а расстояние между ними составлять 30 километров. В данном случае одна поездка оценивается в 20 долларов. При этом одна капсула сможет поместить в себя 28 человек - пассажиры сдают свой багаж, пристегиватся и поездка начинается. Отметим, что в бобах непредусмотрены туалеты, а всю поездку люди должны быть пристегнуты. Также при возведении тоннелей не будут делать слишком много поворотов, ведь в таком случае людей может стошнить.   

Читайте также - Восьмичасовой и пахнущий колбасой и яйцами - соцсети о Hyperloop в Украине

 

Амбициозный план Омеляна

21 февраля в Twitter Мининфраструктуры появилось сообщение: "Только три слова: "Hyperloop в Украине"". Буквально пару слов моментально привлекли внимание сотен людей, чего и добивались в ведомстве. Сообщение заставило их с нетерпением ожидать обещанной пресс-конференции министра.

Со слов Омеляна стало понятно, что планы на Hyperloop, мягко говоря, "наполеоновские". Итак, в Украине появится новая компания HypeUA. Точнее, так будет называться проект по разработке Hyperloop в Украине.

Разработку транспортной системы поделили на три стадии. На первой - Национальная академия наук Украины должна привлечь к работе необходимых экспертов. За это время проект должны утвердить как приоритетный, и провести все необходимые расчеты и оценки. На второй стадии будет создаваться тестовая площадка в Днепре, где на базе аэрокосмического кластера будет возведен первый образец транспортной системы и проведены все необходимые испытания. На третьей стадии после проведения всех необходимых тестов украинский Hyperloop запустят в производство.

В данном случае партнерами проекта Мининфраструктуры являются Национальная академия наук Украины, ГК "Укроборонпром", Octagonal Corporation, ГП "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова" (Южмаш), ОАО "Каховский завод электросварочного оборудования", ООО "Интерпайп Украина", Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. Также Украине в разработках будут помогать специалисты из Мексики, которые занимаются строительством аналогичной транспортной системы у себя на родине.

"Я очень рад, что Украина будет среди топ-5 стран, которые сейчас разрабатывают этот проект, и фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально", - сказал Омелян.

 Читайте также - В столице США Маску разрешили бурить тоннель для Hyperloop

 

Во сколько Украине может обойтись Hyperloop?

Еще в июле 2017 года специалисты Украинского института будущего детально разобрались во внедрении Hyperloop в Украине и подсчитали стоимость его строительства.

Выяснилось, что возведение транспортной системы такого типа и правда является самым дешевым по сравнению с другими высокоскоростными технологиями в мире. Еще в 2013 году стоимость строительства одного километра оценивалась в 10,56 миллиона долларов. В 2017-м эта сумма поднялась до отметки 26,7 миллиона долларов.

На примере маршрута Киев - Одесса сотрудниками была определена стоимость строительства Hyperloop и цена билета. Итак с учетом строительства труб, капсул и их оборудования возведение транспортного соединения такого типа обошлось бы Украине в 3,6 миллиарда долларов. Напомню, эти расчеты проводились в 2017 году, поэтому сейчас этот проект точно будет дороже.

Капсула будет преодолевать расстояние из столицы в Одессу за 31 минуту. По курсу 26 гривен за доллар билет должен обходиться пассажирам в 19,9 доллара. Однако такая сумма не покроет расходы. В данном случае стоимость билета должна составлять 4 384 гривны.   

 

Мария Бабич

newsone.ua

Что такое Hyperloop | Keddr.com

Hyperloop — достаточно новое для многих слово, которое обретает всё большую популярность. Вы наверняка слышали, что даже у нас в Украине якобы вскоре будет этот самый «хайперлуп». Однако далеко не все понимают, что это такое, насколько значим данный вид транспорта и почему в Украине ждать его в обозримом будущем не стоит. С этим и разберёмся.

Итак, для начала, как водится, немного истории и теории. Термин Hyperloop был придуман Илоном Маском. Точнее, в том смысле, в котором мы его сейчас подразумеваем, его впервые, насколько мне известно, использовал именно Маск. Хотя само слово, которое означает гиперпетлю, существует уже достаточно давно. К примеру, с таким названием можно купить рыбацкие катушки.

Маск предложил концепцию Hyperloop в ответ на американский проект California High-Speed Rail, который подразумевал строительство высокоскоростной железной дороги между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. На тот момент, а это было в 2012 году, данный проект оценивался примерно в 70 млрд долларов и подразумевал курсирование поездов со скоростью около 300-350 км/ч. Маск же утверждал, что California High-Speed Rail можно заменить на поезда иного типа, которые будут передвигаться со скоростями до 1000 км/ч, а то и выше.

Однако, если вы думаете, что Hyperloop придумал именно Маск, то вы ошибаетесь. Концепция «вакуумного поезда», а именно её изначально предложил глава Tesla, была придумана весьма давно. Если точнее, ещё в начале прошлого века, когда и поезда то были далеко не самыми технологичными по нашим меркам. Изначально концепция предусматривала передвижение автомобилей (не поездов) в трубе, в которой создаётся вакуум. Отсутствие воздуха приводит к отсутствию его сопротивления. А учитывая, что концепция также предусматривала движение не по дороге, а над ней посредством магнитной левитации, трение исчезало напрочь.

В общем, идея очень стара, но реализована не была (различные эксперименты не в счёт). В основном из-за отсутствия должного финансирования, из-за малой известности, неразвитости многих технологий и прочих факторов.

Сейчас концепция Hyperloop подразумевает движение в трубе не с вакуумом, а с форвакуумом. Это среда с давлением около 100 Па, то есть в 1000 раз меньше атмосферного. Создавать полный вакуум слишком затратно энергетически, да и, судя по всему, для тех параметров, которые будут у линий и капсул Hyperloop, вполне достаточно и форвакуума.

Также стоит отметить, что магнитная левитация в концепции «вакуумного поезда» может быть заменена на воздушную подушку. То есть при движении поезда встречный воздух будет перенаправляться под днище, что образует ту самую воздушную подушку. Такой вариант должен быть дешевле. Но у той же компании Virgin Hyperloop One, которая сейчас вроде как является лидером гонки, на сайте указана именно магнитная левитация.

Когда Маск только представил свою концепцию, он заявил, что заниматься этим направлением не будет, так как пока слишком занят другими проектами. И ничейное знамя подняли несколько компаний. Изначально говорили, что средства можно собрать посредством краундфандинга, но в итоге нашлись первые инвесторы, за ними другие и понеслась. Сейчас основных игроков два: Virgin Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Но при этом The Boring Company Илона Маска также занимается этим направлением, хотя подробностей на её счёт пока толком нет.

Чем вообще так интересен Hyperloop? Суть в том, что это формально новый тип транспорта. Сейчас мы пользуемся четырьмя основными типами: автомобили, самолёты (вертолёты и т.д.), поезда и корабли. Все существующие виды транспорта относятся к одному из этих четырёх типов. Hyperloop же принципиально иной. То есть это первый новый тип транспорта за более чем 100 лет, так как в последний раз мы создали новый тип в начале прошлого века. Это был самолёт.

Да, Hyperloop формально можно было бы отнести к поездам, но это только на первый взгляд. Если вы посмотрите на фотографии прототипов капсул Hyperloop, они ничего общего с поездами не имеют. Разве что можно сравнить с маглевом за счёт той же магнитной левитации.

Когда появятся первые линии? До недавнего момента ответа на этот вопрос не было. Теперь же ясность появилась. Hyperloop Transportation Technologies пообещала запустить коммерческую ветку в ОАЭ уже 2020 году, хотя эта компания только сейчас строит свой первый тестовый трек, так что тут есть сомнения. А вот Virgin Hyperloop One, которая уже успела провести ряд испытаний, пообещала недавно, что первые пассажирские линии откроются в 2021 году, а вот грузовые раньше. Кроме того, буквально сегодня стало известно, что где-то в 2025 году компания запустит линию в Индии, а цена билета составит около 150 долларов. Линия соединит Пуну и Мумбаи, между которыми порядка 150 км. Что интересно, про планы касательно постройки хотя бы какой-то линии в США пока даже не слышно, хотя при этом были данные о переговорах с европейскими странами. Лидерами же в гонке пока являются ОАЭ и Саудовская Аравия, что вполне логично, учитывая количество денег у этих стран.

 

Ну а теперь касательно Украины. Для начала напомню, что в феврале Министерство инфраструктуры Украины анонсировало запуск проекта HypeUA. В рамках этого проекта, как сказано в пресс-релизе, «будут развиваться современные транспортные технологии, в первую очередь, Hyperloop». Там же сказано, что в рамках проекта участники «подготовят фундамент для развития инновационных транспортных систем в Украине» и «будет рассмотрена возможность строительства тестовой трубы в Днепре». К слову, на днях уже даже объявили о конкретном месте строительства тестовой площадки.

Проект HypeUA подразумевает три стадии. На первой самая главная задача — получить технико-экономическое обоснование. Это документ, где прописаны различные технические и экономические аспекты того или иного проекта, на основе которых можно понять, целесообразен ли проект в целом или же нет. К примеру, может оказаться, что его невозможно построить в выбранном месте или что он никогда не окупится или ещё что.

Вторая стадия — строительство того самого тестового участка. Министерство инфраструктуры Украины отмечает, что уже на этом этапе все или почти все затраты должны лечь на плечи внешних инвесторов. Ну и третий этап — строительство полноценной линии.

Но проблемы, как можно видеть, возникают уже на втором этапе (фактически ещё на первом, но не будем об этом). Согласно оценкам, лишь одна тестовая площадка обойдётся примерно в 11-17 млн долларов. Вопрос в том, что те самые внешние инвесторы потратят эти деньги лишь в том случае, если будут уверены в дальнейших работах в данном направлении. Проще говоря, они будут уверены, что через какое-то время (два, три, пять лет) они построят в этой конкретной стране коммерческую линию, которая, внимание, должна окупиться! Ведь иначе строить смысла попросту нет, это же не государственный проект.

И вся эта идея упирается в простейшую проблему. В Украине нет смысла строить Hyperloop, потому что он не окупится. Я имею в виду реальные сроки. Как мы уже поняли на примере той же Индии, билеты первое время дешёвыми не будут. Хотя, конечно, цена билета будет везде разной, но основана она в том числе на расчётном пассажиропотоке, а откуда у нас такой пассажиропоток, который окупит проект? Да, гипотетическая ветка из Харькова во Львов через Киев позволила бы добираться из восточной «столицы» в западную примерно часа за полтора, но при цене около тех же 150 долларов много ли желающих наберётся на подобные путешествия?

В нашей стране не такое большое население, чтобы нивелировать низкий процент способных заплатить столько за билет, тем фактом, что в абсолютном выражении подобных людей будет достаточно. В нашей стране слишком низкий уровень заработных плат, если говорить о предполагаемой цене билета на Hyperloop. Я уже молчу о коррупции, экономической стабильности и военном конфликте, при которых никакой крупный инвестор со столь дорогостоящим проектом в страну никогда не войдёт. А построить Hyperloop будет очень дорого. Точных данных нет, но на ветку длиной в 1000 км потребуются десятки миллиардов долларов.

Можно было бы предположить, что какая-то компания захочет проложить ветку через Украину, но тут ещё больше вопросов, причём старые никуда не денутся.

К сожалению, на данный момент я лично не вижу ни единого шанса на то, чтобы в обозримом будущем (10-15 лет) у нас в стране появилась ветка Hyperloop, так как это попросту невыгодно. Я даже сомневаюсь, что тот самый тестовый трек будет построен, ведь откуда взять 10-17 млн долларов? Да, власти что-то там говорили о переговорах с Virgin Hyperloop One, но сам факт переговоров ничего не даёт. Если бы были достигнуты хотя бы какие-то предварительные договорённости, разве об этом бы не трубили во всеуслышание?

Кто-то может назвать эти измышления диванной аналитикой, но, если у вас есть обоснованное мнение иного характера, то смело высказывайте его, я с удовольствием ознакомлюсь с иной точкой зрения, если она действительно имеет под собой основания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Для чего нам Hyperloop — The Village

В начале сентября премьер-министр Эстонии подписал договор о намерениях строить между Таллином и Хельсинки подводный транспортный туннель Hyperloop. Разговоры о сверхскоростном вакуумном поезде ведутся последние пять лет, но только сейчас все больше стран начинают воспринимать проект Илона Маска как реальный и заключать договоры о строительстве Hyperloop у себя. The Village разобрался, что это за новый вид транспорта и как путь из Петербурга в Москву станет занимать всего 36 минут.

Текст

ДЕНИС БОНДАРЕВ

Все началось с того, что в Калифорнии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско решили построить высокоскоростную (350 километров в час) железную дорогу. В 2012 году анонсировали бюджет проекта — 68,4 миллиарда долларов. Почти сразу после этого один из самых неординарных бизнесменов планеты, Илон Маск, раскритиковал проект как слишком дорогой и отсталый. Он заявил, что в штате, где находится Силиконовая долина и штаб-квартиры множества главных технологический компаний мира, главная транспортная артерия должна быть покруче. Примерно тогда же он рассказал об идее создать новый, пятый вид транспорта, который будет дешевле, удобнее и в разы быстрее предложенного поезда.

Через год, летом 2013 года, Маск выложил в открытый доступ описание проекта Hyperloop. Визионер предлагал создать транспорт, в котором отдельные вагоны-капсулы передвигались бы в герметичной трубе за счет разницы давлений. Перед капсулой с пассажирами нагнеталось бы давление, близкое к вакууму, за счет чего ее, по сути, всасывало бы в трубу. Это позволило бы избавиться от сопротивления воздуха — основного противодействия при движении на высокой скорости.

Другой движущей силой капсулы должен был стать линейный электродвигатель. Одна его часть, статор, представляет собой часть рельса, который прокладывается на дне транспортной трубы, другая, ротор, — индукционные катушки на дне капсулы. Возникающее между ними магнитное поле сообщало бы мощное ускорение капсуле. За счет него она бы резко стартовала и получала повторный разгон по ходу движения. При этом превращать весь рельс в дорогостоящий электродвигатель необязательно — достаточно устанавливать 15-метровые части двигателя примерно каждые 100 километров. Также электродвигатель отвечал бы и за остановку Hyperloop.

Так как капсула будет двигаться не в полном вакууме, встречные потоки воздуха все-таки будут на нее воздействовать. Маск придумал, как использовать и их. Кроме обтекаемой формы, он предложил разместить на носу капсулы вентилятор, который распределял бы потоки воздуха так, чтобы они поддерживали капсулу — создавали воздушную подушку, за счет чего она бы летела, не соприкасаясь с рельсом. Это избавило бы Hyperloop от трения с его поверхностью.

Кроме того, для проекта в Калифорнии бизнесмен предложил покрыть 600 километров трассы-трубы сверху солнечными батареями. В жарком штате эти панели не только обеспечили бы затраты на работу Hyperloop — половину полученной энергии можно было бы продавать в окрестные города.

В результате капсулы Hyperloop должны двигаться по трубе, по расчетам Маска, со скоростью от 500 до 1 200 километров в час в зависимости от ландшафта и близости поворота. А расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско в ней можно было бы преодолеть за 30 минут вместо двух часов 40 минут на скоростном поезде, а билет на Hyperloop между калифорнийскими городами стоил бы 20 долларов вместо 81. По расчетам, проект стоимостью 6 миллиардов долларов должен окупиться за 20 лет.

По мнению Маска, путешествие на самолете менее чем на 1 500 километров сегодня дороже и медленнее, чем на Hyperloop. За счет того, что передвижение происходит в маленьких капсулах-вагонах, которые запускаются независимо друг от друга, путешествие идет от точки до точки. Это значит, что пассажирам не приходится терять время на остановки в пути.

Пропускная способность Hyperloop — одна капсула с 28 пассажирами на борту каждые две минуты, или 840 человек в час. Кроме того, Маск предложил и рассчитал, как использовать Hyperloop для грузовых перевозок. Это сделало бы проект на 1,5 миллиарда долларов дороже. Трубу предлагалось прокладывать над землей на бетонных опорах. Это не нарушило бы, например, сельскохозяйственных угодий и позволило бы прокладывать трассу по любой местности, в том числе в горах.

К сегодняшнему дню изначальная задумка Маска технически существенно изменилась. Например, ранее планировалось, что капсула будет высотой 1,1 метра и шириной 1,35 метра, а теперь она ближе по размерам к вагону метро, а кроме воздушной подушки капсулы, поддерживает и магнитное поле. Важно, что это все так же проект левитирующей капсулы в герметичной трубе.

Опубликовав проект Hyperloop, Маск сразу заявил, что его реализацией он заниматься не будет — не хватит времени на создание электромобиля Tesla и подготовки полета на Марс ракет SpaceX. Вместо этого бизнесмен предложил всем желающим использовать его концепт и воплощать идею футуристического транспорта, пообещав поддерживать чужие начинания.

Почти сразу после публикации за проект Маска взялась компания Ansys, которая занимается инженерными симуляциями на основе компьютерных технологий. Инженеры компании провели моделирование физики движения капсулы и сделали вывод, что идея Маска — не пустые фантазии, а, вероятно, следующий шаг в развитии транспортных технологий.

В том же 2013 году для реализации футуристического проекта была создана компания Hyperloop Transport Technologies (HTT). Для развития проекта привлекали специалистов-волонтеров, которые были готовы в нем участвовать за долю в компании. В 2014 году еще одна компания, Hyperloop One, отнеслась к идее Маска прагматично.

Сейчас компании конкурируют между собой в плане используемых технологий и договоренностей о строительстве Hyperloop с правительствами разных стран. Так, HTT в 2016 году договорилась со Словакией о строительстве трасс, которые свяжут Братиславу с Веной и Будапештом, а в 2017-м — еще и с Брно в Чехии; сообщалось об их договоренности построить Hyperloop в Южной Корее. В свою очередь, у Hyperloop One сегодня есть подтверждения от ОАЭ, Швейцарии, Нидерландов, Великобритании. На днях, 2 сентября, компания подписала намерение о строительстве трассы Таллин — Хельсинки с премьер-министром Эстонии.

Однако в вопросе испытаний технологии Hyperloop One сильно опережает конкурента. В мае 2016 года Hyperloop One на своей 500-метровой трассе в Неваде успешно протестировала разгонную систему капсулы. Год спустя, 12 мая 2017-го, был совершен первый полный тест системы с левитирующей капсулой XP-1 в условиях, близких к вакууму. Ее разогнали до 111 километров в час, назвав это официальным рождением нового вида транспорта. HTT свою тестовую трассу пока только строит.

За лето 2017 года Hypeloop One ставила один скоростной рекорд за другим и 29 июля объявила о том, что разогнала свою капсулу до 310 километров в час. Но триумф компании омрачил Илон Маск.

В начале 2015 года Илон Маск заявил, что решил все же поучаствовать в воплощении собственной идеи. Он объявил о планах построить тестовую трассу и организовал соревнование Hyperloop Pod Competition, в котором команды ученых и студентов соревнуются в создании прототипа капсулы для Hyperloop. В 2016 году SpaceX сделала заявление, в котором подчеркивала, что она не связана ни с одним из проектов коммерческой реализации Hyperloop и просто хочет помочь собрать лучшие идеи для развития этого вида транспорта.

Для испытаний капсул Маск построил трубу длиной 1,6 километра рядом со штаб-квартирой SpaceX. На втором соревновании прототипов капсул 25–27 августа команда Мюнхенского технического университета побила рекорд Hyperloop One, разогнав капсулу своей команды, WARR, до 324 километров в час. А 31 августа публике неожиданно представили капсулу самого Маска, разработку компаний Tesla и SpaceX. Во время теста она установила новый рекорд — 355 километров в час.

Еще одна недавняя сенсация, связанная с возвращением Маска к своей идее, — в июле этого года он сообщил об устном согласовании строительства трассы Hyperloop от Нью-Йорка до Вашингтона. Судя по всему, проект планируется реализовывать сразу несколькими компаниями миллиардера: The Boring Company, которая строит транспортные туннели, сделает трубы для Hyperloop, а Tesla, SpaceX и SolarCity возьмутся за начинку.

Россия заинтересовалась проектом Hyperloop одной из первых в мире. На ПМЭФ-2016 мэр Москвы Сергей Собянин, сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар и российский инвестор Зиявудин Магомедов договорились о строительстве Hyperloop в Москве и подписали меморандум о сотрудничестве. Магомедов, к слову, играет особенную роль в популяризации нового транспорта в России: 63-я строчка российского списка Forbes через свой венчурный фонд Caspian VC Partners дважды инвестировал в компанию Hyperloop One. Сообщалось об общей сумме вложений в 90 миллионов долларов. В октябре 2016 года Магомедов вошел в совет директоров Hyperloop One. Возможно, именно поэтому о контактах с HTT в России ничего не сообщалось.

Магомедов охотно рассказывает о реализации проекта Hyperloop, в том числе на территории России. В весеннем интервью Forbes он рассуждал о перспективах грузовых перевозок с помощью нового вида транспорта, о возможности замены стали на композитные материалы и существенном удешевлении технологии, а также о перспективе разогнать Hyperloop до 2 тысяч километров в час. Отвечая на вопрос RNS, бизнесмен оценил стоимость строительства трассы Hyperloop в 12–15 миллионов долларов на километр в обе стороны. Очевидно, что его очень привлекает идея реализации проекта Hyperloop в России. Бизнесмен, например, озвучивал перспективу строительства нового «Шелкового пути» с помощью этой технологии — из Китая в Европу через Казахстан и Россию. Из ближайших перспектив Магомедов говорил о строительстве 65 километров трассы из порта Зарубино (Приморский край) в Хуньчунь (Китай), а также о маршруте Санкт-Петербург — Москва. Продолжительность поездки в Hyperloop по последнему должна составить 36 минут. Также сообщалось, что Hyperloop One начнет строить первые действующие трассы вакуумного поезда в 2021 году. Правда, не исключено, что всегда расторопный и располагающий серьезными ресурсами Илон Маск, который пока не называл подобных сроков, сможет опередить всех остальных.

В июне этого года Hyperloop One представила результаты конкурса маршрутов нового транспорта в Европе. Победители (их девять) — наиболее вероятные направления для строительства трасс компанией. Сейчас маршруты оценивают эксперты. В апреле были названы 11 финалистов того же конкурса для США.

В 2003 году писатель, графический дизайнер и архитектор Марк Овенден в шутку наложил карту лондонского метро на карту мира — 14 лет спустя, смотря на согласующиеся один за другим маршруты Hyperloop, шутка Овендена не кажется такой уж смешной.

Обложка: hyperlooptech.com

www.the-village.ru

Hyperloop – проект от Илона Маска

Для начала хотелось бы немного осветить фигуру самого разработчика этой, отчасти футуристической задумки. Итак, Илон Маск, который, по мнению многих, является вторым Джобсом. Если присмотреться к его биографии, то будет сложно решить, кому это сравнение льстит больше. Маск является настоящим гением, и сейчас вы поймете почему. В возрасте 10 лет он купил свой первый компьютер, на котором сам обучился программированию, а уже в 12 лет им была разработана первая программа, которую он успешно продал в 12 лет за 500 долларов.

Но не будем расписывать подробности, лишь важнейшие факты. Илон был одним из создателей PayPal, которая была продана за полтора миллиарда долларов в 2002 году, причем он имел в своем активе более 11% акций, а следовательно получил хорошую прибыль. Таким образом, часть денег он вложил в свои важнейшие проекты – это «Тесла Моторс» и SpaceX. Оба эти направления на данный момент активно развиваются и грозят стать просто революционными в плане транспортного развития, да и вообще перенести человечество в тот мир, который представляли себе фантасты 60-х и 80-х годов.

Электромобили, ракеты, которые могут возвращаться и совершать посадку на место старта, а также нагрузка, которая будет намного меньше той, которую испытывают космонавты отправляясь в космос, что открывает доступ к космическому туризму. Сейчас Маск, который является инженером по образованию, разрабатывает гипотетический проект под названием «Hyperloop» (Гиперлуп или гиперпетля). Именно о нем мы и поговорим в этой статье.

Давайте внимательно присмотримся к тому, что происходит в мире? Кризисы связанные с экономикой, глобальным потеплением, да и с чем они только не связаны. Но давайте оценим еще одну проблему – транспортный кризис. Да-да, ведь это очевидная проблема. Современные автомобили, которые, уже, откровенно говоря, устарели, не устраивают многих людей. Все очень просто, достаточно много «ест» это изобретение, для того, чтобы передвигать себя. Да и в целом, сколько связано проблем с этой темой. Общественный транспорт служит небольшой альтернативой, но вряд ли способен на что-то большее, кроме как транспортировать большее количество людей. А остальные виды? Поезда, корабли, самолеты? Это или слишком дорого или слишком медленно, да и еще существует вероятность катастрофы…Слабовато для 21 века, и именно отталкиваясь от всех этих проблем, Маском была выдвинута мысль о создании Гиперлупа. Данный проект даже не в разработке, он является чисто гипотетическим, но ведь и это уже очень хорошо, по крайней мере, мы знаем, что в будущем это может стать реальностью. Итак, давайте же попробуем более пристально рассмотреть этот проект.

Hyperloop

О возможном создании и разработкой этого проекта стало известно случайно, просто Маск как-то оговорился (случайно ли?) о том, что работает еще и над этим направлением, однако открывать карты не спешит, поэтому о данной разработке на самом деле известно очень мало. Разумеется, что сперва нужно все просчитать в теории, возможно, построить первую испытательною линию и только потом делать какие-то выводы. Но и без подробностей можно развернуть по этому поводу интересную дискуссию. Неужели мы станем не просто очевидцами того, как человечество совершает новый, революционный шаг, но и сможем насладиться плодами этих разработок? Это было бы просто великолепно.

Гиперлуп – это, по сути, средство массового перемещения людей из одной точки в другую, причем дальние расстояния – вот его главный «конек». Также могут быть перемещены и грузы. Скорость перемещения в этом изобретении будет составлять примерно 300 метров в секунду. Это, на всякий случай, более тысячи километров в час. Не слабо, да? Также, чтобы его эксплуатировать, не потребуется строительства каких-либо масштабных дополнений (вроде железной дороги или вакуумного тоннеля). Как пошутил сам Маск по этому поводу, Гиперпетля будет представлять собой смесь воздушного хоккея, самолета и электромагнитной пушки. Чтобы поострить данную магистраль между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, нужно потратить шесть миллиардов долларов. В таком случае, в США появится по-настоящему уникальный способ транспортировки людей, который не зависит от погодных условий, а также будет в состоянии перевозить более сотни миллионов пассажиров. Люди и их багаж будут сразу же попадать на вокзал, а цена на такую поездку будет значительно ниже, чем на другом транспортном средстве. Также такая линия не требует затрат на самообслуживание, так как будет получать энергию от солнечных батарей, которые располагаются вдоль гиперпула. Уровень аварийности сводится к нулевому! Только представьте себе, если это будет реализовано в ближайшие годы. Да я только ради того, чтобы прокатиться на штуке поеду в США (кстати, видимо на туризм тоже повлияет).

Для многих может показаться, что цена в шесть миллиардов долларов – это слишком много, но если сравнить затраты со строительством скоростной железной дороги на такое же расстояние – то получится, что стоимость гиперпула на порядок дешевле. Поэтому задумка Маска имеет определённый фундамент. Но открытым остается вопрос о том, как все это будет работать. Самое распространенное мнение, что гиперпул будет представлять из себя подземный тоннель, в котором будет находиться платформа на магнитной подвеске, а разгон скорости будет осуществляться посредством бегущего электромагнитного поля. Также имеется вариант надземного тоннеля, что будет гораздо дешевле. Основная проблема – это наличие воздуха в тоннелях, так как гиперлуп нуждается в вакууме. К тому же тоннели длинной в несколько миллионов километров не слишком внушают надежность в нулевом уровне аварийности.

Решение будет найти не очень просто, а может даже невозможно, но только не для Маска. Он умеет ломать стереотипы. Например, его электромобили Model S, Model X и Roadster. Сам Маск считал, что разрабатывать и продвигать данную идею является сумасшествием, но результат на лицо…

Однако на данный момент Маск не занимается этим проектом, полностью посвятив себя именно электромобилям, их внедрению в эксплуатацию и дальнейшую разработку. Также он заявил, что любой желающий может попробовать продвигать идею гиперпула. Но зная, насколько Илон не болтлив, он, скорее всего уже имеет какие-то мысли на этот счет. Да и может быть уже в его расположении имеется теоритическое решение?

 

www.car-tesla.ru

Основатель и CEO Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн: «Мы ценим мозги больше, чем деньги»

— В чем цель создания системы хайперлуп?

— Мы хотим кардинально изменить систему транспорта. Сейчас она устроена абсолютно неправильно. Во всем мире нет ни одной прибыльной системы метро или ж/д — все они очень сильно зависят от государственных субсидий. Нью-Йорк каждый год теряет $2,2 млрд на работе сабвея — настолько их метро убыточно. Правительство Германии вливает в систему железных дорог 2 млрд евро в год. И так по всему миру. В отличие от них хайперлуп — система с очень низкой операционной стоимостью, а значит, мы сможем отбить инвестиции и стать прибыльными в достаточно короткий срок — всего 8-12 лет. Такого никогда еще не было. И потом, это отличная возможность построить транспортную систему так, как вы бы ее строили в 2018 году (а не в начале 1900-х). Мы можем сделать общественный транспорт намного комфортнее, чем сейчас. Признайтесь, вы же не любите путешествовать? Вам нравится оказываться в новом месте, но процесс попадания туда — ужасен. Так не должно быть.

— И как хайперлуп изменит эту систему?

— Я считаю, что проезд на хайперлуп должен быть бесплатным. Вместо того чтобы брать деньги за билеты, можно монетизировать эту систему гораздо более эффективно за счет времени, которое пассажир проводит в капсуле. Представьте, сколько денег компании тратят на рекламу, чтоб завлечь к себе потребителя: в кино, в луна-парк, в студию массажа, куда угодно. А в транспорте потребитель — вот он, готовенький, причем на продолжительное время — от нескольких минут до многих часов. На днях я провел в самолете 11 часов, и никто не пытался развлечь меня в это время и заработать на мне деньги. Мы планируем создать экосистему сервисов, которая позволит монетизировать время пассажира, — это гораздо эффективнее торговли билетами. Во-вторых, если мы говорим о будущем транспортной индустрии, у нас есть проект под названием «Голый пассажир». Это про создание бесшовного опыта перемещения в пространстве — когда все транспортные технологии будут достаточно умными, чтобы оказывать услуги автоматически. Идея в том, что пассажир будто бы голый — у него нет с собой ни кошелька, ни телефона, и тебе нужно домчать его максимально быстро из точки А в точку Б. Мы будем использовать биометрию, чтобы идентифицировать клиента, платежи будут проходить автоматически, робокары будут знать точное время отправления поезда, если поезд опаздывает, можно получить альтернативу, все координируется и оптимизировано — а пассажир в это время может заниматься своими делами. Мы не можем моментально телепортировать людей в нужное место, но мы можем сделать их путь настолько эффективным и приятным, насколько возможно.

— Разве скорость хайперлуп не противоречит этой концепции? Чем больше времени пассажир проводит в капсуле, тем больше на нем можно заработать.

— Большинство поездок все равно будут занимать в среднем 30 минут, но по очень низкой стоимости (обслуживания системы, и пр. — Inc.). В этом плане хайперлуп должна стать частью общей экосистемы транспорта — и работать скоординированно с автомобилями, робокарами, дронами, поездами, самолетами.

— Почему же тогда авиакомпании не снижают цену на полеты на дальние расстояния прямо сейчас, чтобы вместо этого сделать упор на рекламу?

— В таком масштабе, как мы планируем, этого еще никто не делал, но в прошлом были попытки, которые можно назвать успешными. Например, лоукостер Ryanair не рассматривает плату за билеты как основу своей бизнес-модели (хотя исполнение, на мой взгляд, ужасное). Их авиаперелеты часто стоят $1.

incrussia.ru

транспортная революция или мишень для террористов?

В 2013 году глава компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск впервые представил концепцию общественного транспорта будущего под названием Hyperloop ("Гиперпетля"). С тех пор идея новой сверхскоростной системы передвижения не дает покоя всем строительным компаниям всего мира.

Фото: hyperloop-one.com

"Мы собираемся построить систему Hyperloop не за двадцать и не за десять лет, а всего лишь за четыре года", — сказал на The Next Web Conference в Амстердаме генеральный директор голландской компании Hardt Global Mobility Тим Хутер.

В конце 2016 года Дубай также объявил объявил о заключении соглашения с компанией Hyperloop Transportation Technologies (HTT) о проведении оценки целесообразности постройки линии системы Hyperloop между двумя городами эмирата Абу-Даби — одноименным административным центром и городом-оазисом Аль-Айн. HTT также подписала соглашение с властями Южной Кореи о передаче этой стране технологий на разработку Hyperloop. Так Южная Корея сможет получить вакуумный транспорт одной из первых в мире.

"Гиперлуп" — новейший способ массовой транспортировки людей и грузов на дальние расстояния. Объекты будут перемещаться с субзвуковой скоростью, то есть около 300 м/с или свыше тысячи километров в час. При этом не требуется постройки рельсовой дороги или возведения вакуумных тоннелей: по шуточному определению самого Маска, "Гиперлуп" будет чем-то вроде гибрида самолета, электромагнитной пушки и воздушного хоккея.

Илон Маск изначально собирался соединить с помощью "Гиперлупа" Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Однако, по мнению специалистов, эта транзитная система может стать легкой мишенью для террористов. Полковник США Дэвид Додд так прокомментировал данную ситуацию: "Террористы предпочитают массовые транзитные системы, так как они собирают большое количество людей в ограниченном пространстве. В таких условиях очень сложно проводить досмотры из-за большого количества пассажиров и уязвимой наземной инфраструктуры. Общественный транспорт — излюбленная мишень террористов".

На конференции в Амстердаме Тим Хутер отметил, что новый проект обладает "грандиозной привлекательностью". Он, в частности, заявил: "Представьте себе, что у вас есть свобода жить и работать там, где вы хотите. Представьте себе, что расстояние не имеет никакого значения".

Поезд будет перемещаться в специальных трубах с пониженным давлением, со скоростью до 1200 километров в час. Трассы для "Гиперлупа" предполагается строить над землей по аналогии с монорельсом и оснащать солнечными батареями. Поезд должен разгоняться линейными двигателями, спрятанными в рельсах внутри трубы. Над поверхностью рельсов его будет поддерживать технология, схожая с той, что используется в аэрохоккее. Хутер предполагает, что в ближайшем будущем можно будет путешествовать по всему континенту так же легко, как ездить на метро внутри города.

Многие эксперты в свою очередь предостерегают от излишнего энтузиазма, говоря о возможности массовой гибели людей в случае технических неполадок или террористического нападения. По мнению доктора Фила Мейсона, бывшего сотрудника Корнельского университета, любое повреждение обшивки корпуса туннеля может привести к тому, что внутрь со скоростью звука хлынет воздух, который обрушится на тех, кто находится в капсулах, и убьет их. Единственный выход из ситуации — установка аварийного тормоза.

Илон Маск в свою очередь утверждает, что новый проект оснащен надежной системой безопасности, которая гарантирует безопасность пассажиров в случае технического сбоя или при возникновении непредвиденных ситуаций.

По всей видимости, создание "Гиперлупа" технически возможно, но главной проблемой может стать высокая стоимость строительства и обслуживания. Предполагается, что "Гиперлуп" будет как минимум дешевле поездов на магнитной подушке, разработки которых остановились именно из-за дороговизны этой перспективной технологии.

www.pravda.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики