Содержание
1000 км/ч и первые пассажирские испытания
Hyperloop: 1000 км/ч и первые пассажирские испытания
- Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Новости ЖД транспорта
- Комментарии
- Hyperloop: 1000 км/ч и первые пассажирские испытания
/
/
/
16. 11.2020 13:08:01
ЖД Транспорт / Комментарии
На прошлой неделе компания Virgin Hyperloop провела первое испытание капсулы с людьми на борту, а выходные ознаменовались новым рекордом – в Южной Корее прототип достиг рекордной скорости 1019 км/ч. Значит ли это, что будущее высокоскоростных капсул уже наступило, или планировать массовый запуск пока рано?
На текущий момент реализацией идеи Илона Маска занимаются несколько компаний. Одними из самых успешных являются Hyperloop Transport Technologies и Virgin Hyperloop. Полномасштабный запуск Hyperloop как действующей технологии перемещения пассажиров сталкивается с тремя препятствиями.
Безопасность
В первую очередь для того, чтобы отправить реальных пассажиров в путешествие по вакуумной трубе, разработчикам придется доказать безопасность таких перемещений. Первый шаг к этому был сделан в Неваде, где по 500-метровому участку трубы на объекте DevLoop была запущена капсула с двумя пассажирами, которыми стали соучредитель компании Virgin Hyperloop Джош Гигель и руководитель отдела пассажирских перевозок Сара Лучиан. Несмотря на значимость этого эксперимента в целом, его формальные показатели пока не позволяют говорить о прорыве: чтобы обеспечить комфортное ускорение и торможение, скорость капсулы в этом тесте была ограничена значением 172 км/ч, а пройденный путь составил менее 400 м. Соответственно, демонстрация безопасности технологии пока прошла в чрезвычайно мягких условиях.
Ожидается, что скорости, близкие к обещанным для линий на этапе эксплуатации, будут достигнуты на втором объекте Hyperloop, в Центре сертификации и тестирования стоимостью $500 млн, строящемся в Западной Вирджинии. Компания заявила, что работает над получением сертификата безопасности к 2025 году и планирует запустить транспортные услуги к 2030-му.
По прогнозу Virgin Hyperloop, в конечном итоге капсула сможет разгоняться до скорости более 1000 км/ч, а максимальная скорость, которую должен развивать Hyperloop в будущем, по прогнозам И. Маска, – 1223 км/ч. На таких скоростях пассажиры на борту, вполне вероятно, почувствуют себя плохо из-за перегрузок, особенно во время пуска, поворотов и остановки.
В иностранном научном сообществе проверяется теория о том, что поездка в системе Hyperloop может буквально взорвать мозг пассажира. Исследования на эту тему будут проводиться в США. «На человеческие функции действительно может влиять высокая скорость и восприятие того, как быстро вы двигаетесь. Без окон и системы отсчета баланс человека, сенсорная, моторная и другие функции нервной системы также могут быть затронуты. Мы будем рассматривать все эти факторы в интегрированной структуре, которая измеряет физиологические функции и производительность команды, системных операторов и пассажира», – сообщила группа ученых из Института нейробиологии Рокфеллера, возглавляемая доктором Али Резаи.
Если для сглаживания эффекта ускорения в начале и конце пути достаточно сделать разгон более плавным, то вопрос безопасности движения на поворотах решить не так просто. Решения два: замедлять капсулу на каждом повороте, что приведет к снижению финальной скорости передвижения и увеличению затрат энергии для прохождения участка, или удлинение поворота по кривой. Во втором случае, согласно расчетам ученых, при скорости около 300 км/ч радиус кривой должен составлять около 2 км. При достижении максимальных скоростей, прогнозируемых для технологии гиперлуп, радиус может доходить до 8 км. При этом передвижение только по прямой не выход, ландшафт большинства стран не позволит разметить путь пролегания труб прямой линейкой.
Однако проблемой может стать не только скорость. К катастрофе может привести вакуумное сжатие. Если труба будет повреждена, наружный воздух ворвется внутрь вакуумного пространства, выбрасывая капсулы наружу с фатальной скоростью. В настоящее время в конструкции Hyperloop используются стальные трубы с железобетоном. Их стенки должны быть толще 25 мм, чтобы обеспечить надежность с учетом погодных условий, ветра и других факторов. Для повышения уровня безопасности предлагается использовать новые суперсплавы, такие как композиты с алюминиевой матрицей (AMC). Однако эти материалы слишком дороги для прокладки многокилометровых труб, они могут использоваться разве что в наиболее важных частях тоннеля, например в шлюзах.
Экономичность
Тестовая поездка с пассажирами была выполнена в новой капсуле Pegasus Pod под кодовым названием XP-2. Это двухместное транспортное средство, максимально приближенное к окончательному варианту капсул, которые планируется использовать в тоннелях Hyperloop. Серийная машина будет вмещать до 28 пассажиров, отметили в Virgin Hyperloop.
Эксперты опасаются, что с таким малым количеством посадочных мест компания не сможет обеспечить поддержание цен даже на уровне, доступном для среднего класса. Тогда инновационные поезда будут пользоваться популярностью только у узкой прослойки общества. В целом достижение цены в $20 за билет, о которой 7 лет назад говорил И. Маск, кажется маловероятным. Virgin Hyperloop привлекла уже более $400 млн к разработке, в основном от главы Virgin Group Ричарда Брэнсона и портовой компании DP World, которая принадлежит правительству Дубая. И эти инвестиции необходимо окупать, не говоря уже о предстоящих вложениях.
По оценкам И. Маска в 2013 году, строительство системы типа Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (около 650 км) будет стоить более $7 млрд. Это довольно консервативная оценка c учетом того, что линия Eurostar из Лондона в Париж (около 480 км) обошлась по стоимости примерно в $5 млрд, что на 80% больше, чем ожидалось. Критики Hyperloop предполагают, что строительство встанет инвесторам в колоссальную сумму – $100 млрд. И по мере увеличения длины маршрута инвестиции в инфраструктуру и обслуживание будут расти в геометрической прогрессии.
А ведь у Hyperloop немало конкурентов. К примеру, азиатские поезда на магнитной подушке уже могут развивать скорость почти 600 км/ч и перевозить сотни пассажиров единовременно. Японский поезд, использующий технологию маглев, сумел разогнаться до таких показателей чуть более чем за 10 с еще в 2016 году.
Однако есть надежда, что со временем стоимость путешествия в трубе будет экспоненциально снижаться, что сделает ее доступной для миллионов людей.
Административные барьеры
Успех Hyperloop в межгосударственном сообщении во многом зависит от сотрудничества правительств по всему миру в создании массивных межконтинентальных кольцевых сетей. Нет никакой гарантии, что в условиях нестабильной мировой экономики многие страны будут готовы идти на подобные эксперименты.
Несмотря на то, что появление высокоскоростных капсул в перспективе может вывести глобальное туристическое и деловое сообщение на новый уровень, концепция постройки обширных сетей труб в уже освоенных районах создает ряд проблем. В этих условиях многие правительства могут счесть, что подобная затея не стоит рисков.
Кроме того, необходимость удовлетворения целому ряду различных национальных требований безопасности, нормативов движения и других условий – одно из крупнейших препятствий, которое откладывает широкомасштабное внедрение этого вида транспорта.
Однако есть и обнадеживающие сигналы. Если все планы будут успешно осуществляться, то сеть Hyperloop будет запущена в Южной Корее уже к 2024 году. Тогда время в пути между Сеулом и Пусаном удастся сократить с 3 ч до 30 мин. По плану Hyperloop вскоре соединит американские Питтсбург и Чикаго (41 мин. ) и Нью-Йорк-с Вашингтоном, округ Колумбия (30 мин.). Несколько других стран также уже высказали заинтересованность в проекте.
Высокоскоростная мечта
Султан Ахмед бин Сулайем, председатель Virgin Hyperloop, после просмотра тестового отправления с пассажирами заявил, что, по его ощущениям, он стал свидетелем того, как «ожил первый новый вид общественного транспорта за более чем 100 лет».
Как бы то ни было, Hyperloop уже перестал быть безумной мечтой и постепенно становится реальностью – если не настоящего, то обозримого будущего. Прогнозируемые выгоды его использования позволяют создать гиперсвязь между крупными транспортными узлами и городами, в перспективе конструируя более взаимосвязанное общество, чем когда-либо прежде.
Предполагается, что появление в массовом доступе такой технологии приведет к изменению не только транспортной системы отдельных государств, но и стиля жизни потребителей этой услуги. К примеру, ожидается, что пассажиры будут использовать Hyperloop, чтобы жить подальше от своих рабочих мест, а не платить за дорогую недвижимость.
Помимо молниеносной скорости, технология гиперлуп также дает возможность снизить количество аварий и экологическое давление на окружающую среду, что вкупе отвечает ключевым тенденциям современного транспортного рынка.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Hyperloop
Логистика
Год больших перемен: обходы, объезды, падения
ЖД Транспорт
РЖД завершат 2022 год с минусом в погрузке
Водный транспорт
Портовый разворот
ЖД Транспорт
Повышение тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока: не создаст ли еще больший дисбаланс грузовой базы?
ЖД Транспорт
Вагон между дефицитом и профицитом
ЖД Транспорт
Снижение погрузки не дает предпосылки к увеличению производства вагонов
ЖД Транспорт
РТУ-2022: транспорт – главный стабилизатор экономики
ЖД Транспорт
РТУ-2022: необходимо усилить взаимодействие участников логистического рынка
Водный транспорт
Дальний Восток просит не торопиться с началом II этапа программы инвестквот под строительство рыболовецких судов
ЖД Транспорт
Отечественный дефицит: производство контейнеров в России все еще на низком старте
Новости
- 14:59Свердловский завод «Ремпутьмаш» совершенствует технологии ремонта тепловозов
- 11:11Фонд «Восточный Порт» завершает масштабную новогоднюю акцию «Неделя добра»
- 29/12 21:56
Зачем нужна карта мир? - 29/12 21:53
14-15 декабря 2022 г. на площадке НИТУ МИСиС прошла XVI Международная научно-практическая конференциия на тему: «(Ре)конструкция научных практик прошлого и настоящего» - 29/12 13:21
СТМ объявляют набор сотрудников на троллейбусное производство в Челябинске - 28/12 15:05
Грузовой потенциал Урала и развитие новых логистических цепочек, обсудили в Екатеринбурге - 28/12 13:05
В исследовании Ставки и грузовые вагоны появится новая информация о вторичном рынке вагонов - 28/12 12:20
«РЖД Логистика» отправила контейнерный поезд с газетной бумагой по МТК «Север-Юг» - 28/12 10:08
Фонд «Восточный Порт» дал старт «самой доброй недели в году» - 27/12 19:35
Сегодня в Минтрансе России прошла торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград отличившимся сотрудникам отрасли - 27/12 16:31
На территорию ЯНАО доставлено свыше 70 000 тонн строительных грузов, оформленных через ЭТП ГП - 27/12 13:43
Хоровод подарков организовал «Кузбассразрезуголь» к Новому году - 27/12 12:20
Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo. TOS - 27/12 10:50
Новые направления, более 1,5 млн тонн грузов и 340 млн километров: «Деловые Линии» подвели итоги года - 27/12 10:23
Перевозки встали на платформы - 27/12 10:03
Работники АО «Ростерминалуголь» сотворили «Новогоднее чудо» для воспитанников школы-интерната в Кингисеппе - 27/12 09:59
«Восточный Порт» и КБИ «Воин» подвели итоги сотрудничества в 2022 году - 27/12 09:55
RFID-технология как ускоритель цифровизации на железной дороге - 26/12 16:47
«ТРАНС СИНЕРГИЯ» — один из ведущих игроков рынка транспортной логистики досрочно закрыл инвестиционную программу по увеличению контейнерного парка на 2022 год - 26/12 10:07
С наступающим Новым годом! - 26/12 10:03
В компании АО «Восточный Порт» чествовали ветеранов производства - 23/12 18:00
Год больших перемен: обходы, объезды, падения - 23/12 17:51
Глава комтранса Петербурга: в снежных заторах на парковках виновны дорожные знаки - 23/12 17:36
Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад - 23/12 17:35
Защитить водителей-инвалидов намерен комтранс Петербурга
Спецпроекты
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
- Перевозки зерна и удобрений
Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
- Перевозки скоропортящихся грузов
Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Поезд со скоростью звука: самые интересные факты о Hyperloop — Наука
© AP/John Locher
В июне 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) компания Hyperloop One, группа «Сумма» и правительство Москвы подписали договор о развитии в столице России проекта сверхскоростного поезда Hyperloop. Поддержку проекту пообещал президент РФ Владимир Путин. Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках предполагает максимальную на сегодняшний день скорость передвижения наземного транспорта. О том, что такое Hyperloop, – в материале ТАСС.
Что такое Hyperloop?
- Пневматический поезд, который перемещается по надземному трубопроводу. Вагоны представляют собой специальные пассажирские капсулы, которые располагаются внутри трубы. В трубе поддерживается давление, равное одной тысячной от атмосферного, то есть близкое к вакууму. Из-за чрезвычайно низкого аэродинамического сопротивления в трубопроводе предполагается, что Hyperloop сможет развивать скорость до 1200 км/ч.
- Автор проекта Илон Маск описывает Hyperloop как смесь конкорда, аэрохоккея и электромагнитной пушки.
Как это работает?
- Поезд должен разгоняться и тормозиться электромагнитным полем, создаваемым линейными двигателями, спрятанными в рельсах. При этом сам состав для снижения трения не должен контактировать с рельсами – он парит над ними за счет потоков восходящего воздуха, и отсюда идет сравнение с аэрохоккеем.
- Поезд должен ездить только по специальным тоннелям, внутри которых создан вакуум. Это сводит к минимуму еще и аэродинамические потери на трение воздуха, и в результате поезд Hyperloop сможет с легкостью преодолевать звуковой барьер.
Почему Hyperloop – это прорыв?
- Технология предполагает максимальную скорость передвижения, что дает возможность существенно сократить время в пути. Например, по подсчетам специалистов, из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 36 минут.
- Предполагается, что Hyperloop будет как минимум дешевле поездов на магнитной подушке, разработки которых остановились из-за дороговизны этой перспективной технологии.
- Предполагается, что система может работать независимо от погодных условий или стихийных бедствий.
На эту тему
Исторические прецеденты
- В 1914 году российский ученый Борис Вайнберг опубликовал работу «Движение без трения». Он считал возможным создание поезда, движущегося при помощи силы электромагнитного поля по медной трубе без опоры со скоростью 800-1000 км/ч. Идея не получила воплощения в силу фантастичности.
- В 1932 году советский инженер Николай Ярмольчук изобрел шаропоезд. Состав двигался не по рельсам, а по желобу на резиновых колесах с установленными внутри электродвигателями. Предполагалось, что он сможет развивать скорость до 300 км/ч. Проект свернули на стадии испытаний. Выбор был сделан в пользу традиционных железных дорог.
Что уже реализовано сейчас?
- Проектом занимаются сразу две независимые компании – Hyperloop One и Hyperloop Transport Technologies (HTT).
- Hyperloop One провела только первые пробные испытания разгонных моторов. В мае 2016 года на трассе полигона в пустыне Невада они разогнали металлическую каретку до скорости в 160 км/ч (первые 100 км/ч были набраны менее чем за секунду).
- Вакуумных тоннелей или воздушных подушек пока не испытывалось.
Чем Hyperloop отличается от поезда на магнитной подушке?
- Hyperloop должен перемещаться по герметичным тоннелям.
- Поезд должен парить над рельсами (или рельсом) за счет воздушной подушки, а не магнитной левитации – по предварительным расчетам Илона Маска, такой подход гораздо дешевле. Однако сейчас инженеры Hyperloop One начинают сомневаться в воздушной подушке и говорят, что реализовать более привычную технологию будет гораздо легче.
Что планируют делать в России?
- В июне 2016 года сооснователь компании Hyperloop One Шервин Пишевар заявил, что намерен построить в России новый Шелковый путь, по которому можно будет доставить грузы из Китая в Европу за один день.
- Также существует проект по созданию сверхскоростной магистрали в Москве. О сроках реализации и стоимости проектов в России пока не сообщается.
- «Hyperloop может коренным образом поменять жизнь 16 миллионов жителей Московского региона, сократив время, которое они тратят на передвижения», – заявил Пишевар.
- 30 июня заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что пилотный проект по технологии Hyperloop в Москве планируется начать в декабре 2016 года.
Теги
Маск, Илон
Мишустин заявил о важности развития кооперации в сфере инноваций с дружественными странами
Премьер-министр назвал деятельность Фонда содействия инновациям важнейшим направлением поддержки технологического развития России
Читать полностью
Внутри Virgin Hyperloop я заглядываю в будущее нашего высокоскоростного транспорта
Это не тот звонок, который вы ожидаете сделать по пути в Вегас: «Я собираюсь быть в Неваде на этой неделе. безвоздушная дорожная трубка, чтобы осмотреться?»
То, что звучало как худшая в мире спецификация пикапа, на самом деле было последним запросом, который я отправил в Virgin Hyperloop. Компания, поддерживаемая Ричардом Брэнсоном, хочет изменить будущее транспорта, запустив высокотехнологичные капсулы, летящие по безвоздушным трубам со скоростью до 670 миль в час. Чтобы доказать, что это возможно, Virgin построила прототип трубы Devloop в пустыне Невада, недалеко от Лас-Вегаса, и я хотел на нее взглянуть. Другие едут в Вегас за столами, я за трубками.
До сих пор я был убежден, что гиперпетля — это несбыточная мечта. Но через несколько дней после того, как я позвонил в Virgin, я направлялся через пустыню в штаб-квартиру Hyperloop. И когда я приехал, я заглянул в будущее (даже если оно кажется очень далеким).
Сейчас играет:
Смотри:
Virgin Hyperloop может произвести революцию в путешествиях (с левитирующей. ..
6:59
Virgin Hyperloop основывается на видении, изложенном лидером Tesla, SpaceX и The Boring Company Илоном Маском. В официальном документе, опубликованном в 2013 году, Маск описал видение Hyperloop Alpha с высокотехнологичными модулями, летящими по туннелям со скоростью до 760 миль в час на воздушных карманах (что-то вроде шайб на столах для аэрохоккея). Маск сказал, что поездка будет похожа на поездку на космической горе в Диснейленде.
Хотя большая часть этого видения осталась в концепции Virgin, компания внесла некоторые изменения. Вместо того, чтобы путешествовать с воздушными карманами, капсулы Virgin используют запатентованную систему maglev (для «магнитной левитации»), чтобы продвигать и направлять капсулы по трубам. Результатом стала установка, которая, по словам Virgin, более эффективна, чем традиционный транспорт на магнитной подвеске, и в конечном итоге будет предлагать скорость полета на земле.
«То, как мы думаем о том, где мы живем, где мы работаем, как мы думаем о расстояниях, будет совсем другим», — сказал мне директор по тестированию Virgin Hyperloop Самер Хамаде. «Посмотрите на выбор, который у вас есть, путешествуя из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Я могу либо ехать на своей машине, и я знаю, что это займет у меня где-то от четырех до семи часов … или я могу просто запрыгнуть на гиперпетлю и быть туда за 40 минут. Выбор становится очевидным».
В пустыне Невады я еду на багги по длинной грунтовой дороге, чтобы увидеть отправную точку этого транспорта будущего. Длинная белая труба, протянувшаяся на 500 метров (около 550 ярдов) через камни и песок.
Этот Devloop — лишь малая часть того, чем мог бы быть законченный Hyperloop. Но кости есть. Огромная дверь, которая захлопывается с хлопком. Массивные насосы, опускающие трубу почти до вакуума в течение трех часов. Задвижка, пропускающая пассажиров через шлюз (нет необходимости каждый раз выкачивать воздух из всего контура). Гладкие металлические гусеницы, которые не будут издавать визга и скрежета от колес. А еще есть светящиеся неоновые огни, тянущиеся по всей длине гиперпетли — в конце концов, это Virgin.
У Virgin Hyperloop есть смелое видение будущего транспорта.
девственная гиперпетля
Выйдя из 100-градусной жары пустыни на прохладный воздух внутри трубы, я понимаю, что меня ждет впереди. Этот цикл короткий, но он работает. Virgin завершила несколько тестовых запусков в Devloop, перевезя своих первых пассажиров в ноябре 2020 года и достигнув максимальной скорости 107 миль в час.
Хотя это только начало, Virgin делает ставку на то, что Hyperloop станет следующим большим событием. Речь идет о партнерских отношениях в Индии и Дубае, а также о поддержке в США (технология Hyperloop была включена в недавний законопроект об инфраструктуре, одобренный Сенатом США).
Со своей стороны, я не могу сказать, стою ли я в прообразе будущего или просто в физическом воплощении мечты, набросанной эксцентричным миллиардером. Ведь это всего лишь одна короткая петля. Чтобы хоть немного приблизиться к масштабам, которые предполагает Virgin, компании потребуются огромные инвестиции и государственная поддержка.
Тем не менее, если бы вы сказали мне 10 лет назад, что такой транспорт будет возможен при моей жизни, и что однажды я смогу постоять внутри работающего прототипа, я бы вам не поверил. Иногда будущее наступает раньше, чем мы думаем.
Чтобы посмотреть наше посещение Devloop и узнать больше о видении Virgin Hyperloop в будущем, посмотрите видео выше.
Hyperloop(s): скорость, но какой ценой?
Инженеры во всем мире фантазировали о Hyperloop и его обещании скорости с 2013 года. Однако техническая, экономическая и инфраструктурная реальность немного сложнее, чем может показаться!
Отношение любви/ненависти к скорости является основой современного воображения. В 1854 году Генрих Гейне однажды написал о поезде «». Как будто горы и леса всех стран двинулись к Парижу. Я чувствую запах немецких лип, а перед моей дверью шумит Северное море». Тем временем Гёте изобрел неологизм « velociferic », чтобы описать дьявольскую скорость, с которой передвигались люди. В наши дни это шизофреническое отношение к скорости воплощено в проектах Hyperloop — одни ненавидят, другие хвалят. С одной стороны, у вас есть неэффективные и иррациональные « обобщенная скорость » общества, которое по иронии судьбы тратит время впустую, пытаясь выиграть время. С другой стороны, есть идея избавиться от географических ограничений. В ходе этих жарких дебатов Леонард хотел подвести итоги, взглянув на некоторые из текущих проектов, посмотреть, на какой стадии они находятся и что ждет их в будущем.
Много Hyperloops, не так много информации
Будь то аура Илона Маска, технологическое обещание или просто качественная коммуникация, по какой бы причине ни было, количество проектов Hyperloop растет. Каждый раз метод один и тот же: создается компания, чтобы воплотить в жизнь концепцию «открытого исходного кода» основателя Tesla. В настоящее время мы наблюдаем своего рода глобальную гонку за тем, кто первым проведет испытания. Среди тех, кто играет в игру, есть Virgin Hyperloop, которая, возможно, является фаворитом на победу. В ноябре 2020 года в пустыне Невада компания испытала пассажирскую капсулу в разгерметизированной трубе, которая развила скорость до 172 км/ч. Хотя это не так впечатляет с точки зрения скорости, тем не менее, это первый шаг к демонстрации технической жизнеспособности концепции. Virgin инвестировала 500 миллионов долларов в исследовательский центр с целью получить первую сертификацию к 2025 году. В Нидерландах компании Hardt и Delft Hyperloop в настоящее время строят самый длинный испытательный полигон в Европе с бюджетом в 30 миллионов евро, треть из которых приходится на из государственных денег. Во Франции Hyperloop TT также построила тестовую трассу в Тулузе. Кроме того, запланированы проекты, позволяющие связать Дубай с Абу-Даби менее чем за 12 минут, Пуну с Мумбаи за 25 минут и Сан-Франциско и Лос-Анджелес за 35 минут.
При большом количестве инициатив в области развития вопросы стандартизации и регулирования занимают центральное место. В Европе появляется много партнерств, предполагающих сотрудничество между стартапами. Hardt, Zeleros, Nevomo и TransPod объединились в консорциум для ускорения усилий по стандартизации. Тем временем в Соединенных Штатах правительство также работает над правовой базой для развертывания Hyperloop.
Сверхвысокая скорость на земле: зачем?
Несмотря на прогресс, проекты Hyperloop также вызывают немало критики. Мы уже рассматривали эту технологию с точки зрения gadgetbahn, последняя является неологизмом чудесных транспортных решений, которые на самом деле не дают решений. Хотя этот термин, несомненно, несколько избыточен, вопросы, касающиеся использования и цены Hyperloop, все еще остаются.
В 2016 году просочившиеся документы оценили стоимость линии Hyperloop в 121 миллион долларов за милю, но Илон Маск пообещал 11,5 миллионов долларов за милю в 2013 году. Даже если инженерам удастся сократить расходы, маловероятно, что они достигнут того же уровня. пассажировместимость как у поезда. В письме, осуждающем « грозную техно-интеллектуальную аферу », французский эксперт Франсуа Лакот сравнил максимальную скорость Hyperloop в 1000 пассажиров в час со скоростью 20 000 пассажиров в час для высокоскоростного поезда TGV.
С экологической точки зрения технология изначально обещала туннели, оснащенные солнечными панелями, и капсульный «вакуумный» транспорт, обеспечивающий более высокую энергоэффективность, и все они питаются исключительно от возобновляемой электроэнергии. В идеале устройство должно быть самодостаточным. Хотя трудно проверить, насколько это реалистично, исследования воздействия подчеркивают некоторые положительные аспекты. Например, Университет Гельмута Шмидта в Гамбурге подсчитал, что 300 км путей Hyperloop, предназначенных для грузовых перевозок, предотвратят выброс 140 000 тонн CO2 в год.
Однако остается нерешенным вопрос инфраструктуры и землепользования. При использовании подвесных труб теряется меньше окружающего земельного пространства, « ширина которого не превышает десяти метров, что способствует установке в соответствии с существующими осями, », как объясняет Батиакту. С другой стороны, для достижения высоких скоростей требуются линейные трассы, что вызывает вопросы о том, как пересечь гористую местность или охраняемые территории.