10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет. Индивидуальное летательное средство
Летательный аппарат для индивидуальных полетов
Общественный транспорт – самолёты и вертолёты – людей уже не устраивает...
Человек неудержимо стремится в воздух. Общественный транспорт – самолёты и вертолёты – людей уже не устраивает...
Каждому хочется владеть собственным летательным аппаратом, который позволит не привязываться к расписанию авиарейсов и не простаивать часами в пробках.
Таким транспортным средством может стать трикоптер Flike.
Flike: отрываясь от земли.Венгерские изобретатели из компании Bay Zoltan Nonprofit Ltd, занимающейся разработкой дронов и индивидуальных летательных аппаратов, наконец, представили первый действующий прототип своего трикоптера. Называется инновационный летательный аппарат – Flike. Пока трикоптер может не очень много, однако начало – воодушевляет.
Устройство работает на бензиновом двигателе V8. Запаса топлива хватает, при нынешнем его уровне потребления, на 15-20 минут полета.
Впрочем, пока Flike не может совершить полноценный полет. На последних испытания трикоптер удалось поднять в воздух и оторвать от земли на 5 метров.
При этом транспорт просто завис над землей. Осуществлять горизонтальный полет команда инженеров из Bay Zoltan Nonprofit Ltd пока не решилась, ведь устройство находиться в стадии разработки.
Flike: вертикальный взлет и посадку.Завершить работы над первой функциональной моделью Flike разработчики обещают уже в 2016 году. До этого времени, транспорт планируется пересадить с бензинового мотора на электрический, питающийся от аккумуляторов.
Ожидается, что это позволит сделать Flike не столько чище, сколько экономичнее и безопаснее. Рассчитан трикоптер всего на одного пилота.
О скорости его движения пока, к сожалению, ничего не известно. Транспорт имеет возможность совершать вертикальный взлет и посадку.
interesno.cc
11.Индивидуальные летательные аппараты
Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана
компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и была
создана специально для американских военных лётчиков (рис.11.1).
На ней пилоты должны были возвращаться к "своим" через линию фронта, если их
самолёты были сбиты над вражеской территорией. Сброшенный с парашютом
Rotorcycle пилоты собирали бы вручную без каких-либо подручных инструментов в
течение нескольких минут.
Рисунок 11.1. Rotorcycle
10 января 1957 года опытный образец Rotorcycle поднялся в небо. По
результатам испытаний был заключён контракт с английским авиационным заводом
Сандерса Роя (Saunders Roe) на создание ещё десяти вертолётов. В итоге, к
концу 1961 года было построено двенадцать Rotorcycles: семь военных (XROE-1 и
YROE-1) и пять гражданских (G-46).
Военные "вертушки" были отправлены в США для дальнейших испытаний, три
вертолёта в ноябре 1962 года приобрёл исследовательский центр NASA (NASA Ames
Moffett Field), а ещё два остались где-то в Европе. Rotorcycle так и не был
принят на вооружение - американские военные по какой-то причине отказались от
него ещё до окончания испытаний.
В конце 1999-го года у американцев появились неожиданные последователи -
японская компания «Engineering System». Она представила свою модель GEN H-4.
70-килограммовый пилот может летать на ней без дозаправки целый час со
скоростью до 88 км/час. Максимальный вес, который способен поднять вертолет -
86 кг. При взгляде на фотографии схожесть моделей становится очевидной
(рис.11.2).
Рисунок 11.2. Миниатюрный вертолет компании «Engineering System»
Вертолёт приводится в движение четырьмя суперлёгкими двигателями (40
лошадиных сил), но если один из двигателей выйдет из строя, GEN H-4 может
лететь и на трёх, а экстренную посадку совершить и на двух.
Каждый двигатель работает автономно, и разработчики считают маловероятной
поломку всех двигателей сразу. Но и на такой непредвиденный случай в комплект
GEN H-4 входит парашют.
Топливо для вертолёта - это смесь автомобильного бензина с маслом для
двухтактных двигателей в соотношении 30:1. В баке помещается от 2 до 5
галлонов топлива.
Представители Engineering System уверяют, что срок обучения для пилотов
минимальный (от двух часов) и нужен больше для их же безопасности: управление
достаточно бесхитростное. Панель управления расположена прямо перед пилотом
между двумя ручками, как на мотоцикле. Основные кнопки расположены справа и
слева: на них удобно нажимать большими пальцами.Разработчики планирует
поместить на панели определитель высоты, а под сиденьем баллоны с кислородом,
так как одноместный геликоптер сможет подниматься в области разреженного
воздуха. Ориентировочная стоимость вертолёта ~ 30000 $.
Второе устройство для индивидуальных полётов называется ракетный ранец. Его
называют по разному- Small Rocket Lift Device, Bell Rocket Belt, Personal
Jetpack, Rocket Backpack, Jet Pack, Jet Flying Belt, Jet Belt, Jet Vest и так
далее - но достоверной информации об этом "средстве передвижения" крайне мало
Хотя первый короткий эксперимент с размещением на спине пороховых ракет,
запечатлела ещё немецкая кинохроника 30-х годов (зрители видят быструю и
достаточно жёсткую "посадку" на землю испытателя) - идею о техническом
воплощении ракетного ранца приписывают Уэнделлу Муру (Wendell Moore),
инженеру из компании Bell Aerospace. В 1953 году Мур взялся за разработку
ранца, получившего тогда неромантичное название "Маленькое ракетное подъёмное
устройство" (Small Rocket Lift Device - SRLD). Первую версию SRLD в 1958 году
Уэнделл Мур испытал сам.
Несмотря на сомнительный успех первых коротких "полётов" на небольшое
расстояние, разработка устройства в Bell Aerospace продолжалась - были
добавлены рычаги управления, усовершенствована конструкция и так далее, но
сделать ранец по-настоящему безопасным всё же не удавалось. В конечном счёте,
были достигнуты 20-секундная продолжительность полёта с максимальной высотой
4,5 метра.
В 1959 году был заключён контракт с аэрокосмической компанией Aerojet-
General, которая должна была всесторонне изучить и испытать SRLD.
Экспериментировать с устройством начала и компания Reaction motors
(RMI).Позже американские военные вели переговоры с Bell Aerospace
относительно изготовления SRLD и, в итоге, контракт с Army's Transportation,
Research and Engineering Command (TRECOM) был подписан, а Мур стал
техническим директором проекта SRLD.
После подписания контракта был создан 280-фунтовый ракетный двигатель, а в
качестве самого безопасного топлива выбрана перекись водорода (Peroxide).
Муру в качестве лётчика-испытателя SRLD в то время пришлось не раз испытывать
своё изобретение на заводе Bell в Буффало, но после того, как одно из таких
испытаний закончилось серьёзной травмой колена, изобретателю пришлось
навсегда оставить мысль о полёте на своём устройстве.
Дело было передано другому инженеру, Гарольду Грэму (Harold Graham), который
продолжил испытания и 20 апреля 1961 года совершил при помощи SRLD первый
свободный полёт. Грэм за 13 секунд пролетел со скоростью 16 км/час расстояние
в 34 метра.
Первые показательные выступления состоялись 8 июня 1961 года, конечно же,
перед военными в Fort Eustice в Вирджинии, но более удачной была демонстрация
возможностей SRLD на лужайке у Пентагона.
Затем реактивный ранец не раз демонстрировали на выставках, ярмарках и
подобных мероприятиях, включая полёт перед президентом Кеннеди в Форте Bragg.
В конце 60-х Bell Rocket Belt ("Ракетный пояс") и лётчик-испытатель Билл
Суитор (Bill Suitor) объездили почти весь мир и стали очень популярными -
Суитор даже сыграл роль в кинофильме.
В 1965 году на экраны выходит фильм "Thunderball": Джеймс Бонд надевает
ракетный ранец и говорит, что без этого устройства мужчина не может считать
себя джентльменом.
Однако, несмотря на очевидную популярность, ракетный ранец что называется "не
прижился". Главным образом из-за краткой продолжительности полёта и его
сомнительной безопасности. Вскоре от ранца отказались и военные.
В 1969, когда Уэнделл Мур умер, Bell Aerospace пересмотрела свои планы
относительно "Ракетного пояса" и в январе 1970 года уступила лицензию на
продажу и производство устройства, к тому времени звавшемуся Bell Jet Belt,
компании Williams International, которая взялась за развитие "ранца" с целью
увеличить продолжительность полёта.
С тех пор реактивный ранец стал экзотикой. Лишь изредка его используют для
его развлечения публики в перерывах на футбольных матчах, в рекламных шоу или
для трюков в кино. Ракетный ранец видели на открытии Олимпийских Игр в 1984
году.
В настоящее время ракетные ранцы, сделанные Уэнделлом Муром, хранятся в музее
Нью-йоркского Университета и в музее университетского городка Буффало.
О реактивном ранце вспомнили лишь в 1995 году: группа инженеров из Техаса
разработала усовершенствованную и слегка увеличенную версию, названную RB
2000 Rocket Belt. Перепроектированный "пояс" позволял летать на 50% дольше,
чем его "предок" - 30 секунд вместо 20.
Ракетное топливо состоит из трёх компонентов: перекиси водорода (hydrogen-
peroxide propellant), газообразного азота под высоким давлением (high-
pressure nitrogen gas) и нитрата серебра (samarium-nitrate-coated silver),
который действует как катализатор.
Два металлических резервуара вмещают 23 литра перекиси водорода. Когда пилот
открывает клапан, выпущенный под давлением газ азота выталкивает пероксид в
камеру с катализатором, где происходит химическая реакция, в результате
которой перекись водорода превращается пар с температурой 743 градуса
Цельсия. Пар выходит наружу через две согнутых трубы за спиной пилота. Центр
масс человека находится чуть ниже сопел, поэтому при полете сохранятся
вертикальное положение тела. Впереди, как подлокотники у кресла, 2 ручки
управления. Они жестко сцеплены с ранцем за спиной, а вот у самого ранца есть
небольшая свобода передвижений, его можно слегка наклонять в разные стороны.
Под правой рукой регулятор мощности, управляющий реактивной струей.
Из-за высокой температуры отважившийся на полёт смельчак должен быть облачён
в стойкий к высокой температуре костюм. Сам полёт длится всё те же 30 секунд,
а максимальная скорость 161 км/час.
В настоящее время ни одна компания не занимается ракетными ранцами, если не
считать Rocket Man Inc, которая в виде реактивных ранцев выпускает сумки-
холодильники для напитков.
10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет - ЭкспертРУ
Каждый новый вид транспорта — это воплощение мечты о полете, скорости, свободе и комфорте. Мы живем в эпоху, когда мечты могут сбыться очень быстро, если условия для их технической реализации созрели. Так вот, они созрели
01. Самолет уходит в космос
Наступает эра суборбитальных туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.
Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».
Скорость
Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.
Вместительность
В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.
Когда ждать
Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.
02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего
«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», — так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат — обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы — то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок — будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.
Скорость
Примерно 20 км/ч.
Вместительность
И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.
Когда ждать
Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.
03. Настоящий внедорожник
Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, — это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.
Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.
Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.
Скорость
Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость — около 400–450 км/ч.
Вместительность
Самое большое судно рассчитано на 50 мест.
Когда ждать
В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.
04. Левитирующий поезд
Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.
Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.
Скорость
На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.
Вместительность
Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.
Когда ждать
Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.
05. Водители — это анахронизм
Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное — искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.
Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google — десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.
Скорость
Автопилоту видней.
Вместительность
Любая.
Когда ждать
Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.
06. Реактивная мощь на плечах
Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака — никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.
Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.
Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.
Скорость
Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.
Вместительность
Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.
Когда ждать
Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.
07. Пневмопочта для пересылки людей
Hyperloop — еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре — водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса — быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема — самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.
Скорость
1200 км/ч.
Вместительность
Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.
Когда ждать
Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.
08. Автомобиль с вертикальным взлетом
Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира — дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля — всего лишь еще одно место в пробке», — признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.
Скорость
Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.
Вместительность
Как у автомобиля.
Когда ждать
Лет через двадцать.
09. Серфинг в воздухе
Летающий скейтборд или ховерборд — давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера — когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.
Скорость
Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.
Вместительность
Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.
Когда ждать
Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.
10. Прощай, бензин
Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция — электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.
Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», — заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД — лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.
Скорость
Максимальная скорость Tesla Model D — 249 км/ч.
Вместительность
Любая.
Когда ждать
Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.
Фото: Mark Greenberg/Zuma Press/Global Look Press; Inventist.com/Ferrari Press/East News; Григорий Сысоев/ТАСС; Toru Yamanaka/AFP/East News; Dominic Wilcox/Exclusivepix/East News; Martin Aircraft Company Limited, EyePress News/AFP/East News; из личного архива В.Пирожкова; Hendo; Nancy Pastor/Polaris/East News
expert.ru
Рейтинг самых необычных летательных аппаратов » Nibler.ru
Более реальные для истории примеры — Леонардо да Винчи, братья Монгольфье и другие инженеры, а также увлеченные своими идеями энтузиасты, такие как, например, американские братья Райт. С последних началась современная эпоха самолетостроения, именно они вывели некоторые фундаментальные основы, которые применяются до сих пор.
Как и в случае с автомобилями, эффективность летательных аппаратов со временем росла, и конструкторы получали больше возможностей для создания каких-то новых, часто революционных средств передвижения по воздуху. При достаточном финансировании и поддержке со стороны власть имущих (чаще — военных) удавалось воплотить в жизнь самые необычные проекты. Нередко это были неприспособленные к жизни устройства, которые могли летать лишь на бумаге. Другие все же отрывались от земли, но их производство оказывалось слишком дорогим. Существовали также иные ограничения, в том числе технического характера.
Мы решили перечислить некоторые как позабытые, так и перспективные летательные аппараты для персонального использования. Это не самолеты для перевозки большого количества пассажиров или объемных грузов, а индивидуальные средства передвижения, привлекающие своей необычностью и теоретически способные упростить жизнь человеку будущего.
HZ-1 Aerocycle (YHO-2)Персональный вертолет, разработанный компанией de Lackner Helicopters в середине 1950-х годов. Заказчиком аппарата выступали американские военные, которые намеревались обеспечить своих солдат удобным средством передвижения. «Аэроцикл» представлял собой платформу, снизу к которой крепились два вращающихся в разных направлениях винта (длина каждой лопасти — более 4,5 метра). В действие их приводил 4-цилиндровый двигатель мощностью 43 лошадиные силы, максимальная скорость полета агрегата — до 110 км/ч.Испытаниями YHO-2 занимался профессиональный летчик Селмер Сандби, ставший добровольцем в этом деле. Наиболее продолжительный его полет длился 43 минуты, другие заканчивались через несколько секунд после взлета. Не обошлось и без инцидентов: несколько раз лопасти двух винтов соприкасались, что приводило к их деформации, а также потере контроля над аппаратом.Предполагалось, что управлять YHO-2 сможет любой после 20-минутного инструктажа, однако Сандби сомневался в этом. Опасность несли огромные лопасти, которые могли напугать человека, даже несмотря на то, что положение пилота фиксировалось ремнями безопасности. Инженеры так и не смогли решить проблему с винтами, и в итоге проект был закрыт. Из 12 заказанных персональных вертолетов целым остался один — он выставлен в одном из американских музеев. Кстати, Селмер Сандби получил за свою службу и участие в испытаниях YHO-2 «Крест летных заслуг».Реактивный ранец.
В 1950-х годах велась разработка еще одного перспективного индивидуального транспортного средства — реактивного ранца. Эта идея, фигурировавшая в научной фантастике еще в 1920-е, впоследствии нашла воплощение в комиксах и фильмах (например, «Ракетчик» 1991 года), однако до этого инженеры и конструкторы потратили немало сил на реализацию идеи сделать человека-ракету. Попытки не прекращаются до сих пор, но уровень развития технологий все еще не позволяет преодолеть некоторые ограничения. В частности, о длительном полете речи пока не идет, управляемость также оставляет желать лучшего. Имеются и вопросы касательно безопасности пилота.«Первопроходец» среди ракетных ранцев отличался невероятной «прожорливостью»: на полет длительностью до 30 секунд требовалось 19 литров перекиси водорода (пероксида водорода). Пилот мог эффектно подпрыгнуть в воздух или пролететь сотню метров, однако на этом все достоинства аппарата заканчивались. Для обслуживания единственного ранца требовалась целая бригада специалистов, скорость его передвижения была относительно невысока, а для увеличения дальности полета был нужен бак, удержать который пилот бы не смог.Военные, которые видели в весьма дорогостоящем проекте перспективу создания космических пехотинцев или летающего спецназа, оказались разочарованы.Впоследствии появилась модернизированная версия аппарата — RB 2000 Rocket Belt. Ее разработку вели трое американцев: продавец страховок и предприниматель Брэд Баркер, бизнесмен Джо Райт и инженер Ларри Стенли. К сожалению, группа распалась: Стенли обвинил Баркера в растратах и последний скрылся вместе с образцом RB 2000. Позже последовал суд, однако Баркер отказался выплачивать $10 млн. Стенли схватил бывшего партнера и посадил его на восемь дней в ящик, за что в 2002 году после бегства страхового агента получил пожизненный срок (его сократили до восьми лет). После всех этих перипетий RB 2000 так и не был найден.Avro Canada VZ-9 Avrocar.В конце 1940-х произошел так называемый Розуэлльский инцидент, который, вероятно, и оказал влияние на умы канадских инженеров. Они приняли участие в разработке летательного аппарата вертикального взлета и посадки Avro Canada VZ-9 Avrocar. При взгляде на него на ум сразу приходит аналогия именно с летающими тарелками. На экспериментальный проект было потрачено как минимум три года и $10 млн. Всего было построено два экземпляра высокотехнологичного «пончика» с турбиной посередине.Предполагалось, что Avrocar, использующий эффект Коанда (с 2012 года его эксплуатируют в Формуле-1), будет способен развивать высокую скорость. Будучи маневренным и имея достойную дальность полета, он в итоге превратится в «летающий джип». Диаметр «тарелки» с двумя кокпитами для пилотов составлял 5,5 метра, высота — менее метра, вес — 2,5 тонны. Максимальная скорость полета Avrocar, согласно замыслу конструкторов, должна была достигать 480 км/ч, высота полета — более 3 тыс. метров.Второй по счету полноценный прототип не оправдал надежд его создателей: он смог разогнаться лишь до невпечатляющих 56 км/ч. Кроме того, аппарат вел себя в воздухе непредсказуемо, и об эффективном полете речи не шло. Также инженеры выяснили, что поднять Avrocar в воздух на сколь-нибудь значимую высоту не получится, а существующий образец рисковал застрять в высокой траве или мелком кустарнике.Веловертолет AeroVelo AtlasВ прошлом году двое канадских инженеров получили премию Сикорского, учрежденную в 1980-м. Изначально ее размер составлял $10 тыс. В 2009-м выплаты увеличились до $250 тыс. Согласно правилам конкурса, летательный аппарат на мускульной тяге должен был подняться в воздух на высоту не менее трех метров, имея при этом хорошую устойчивость и управляемость.Создатели AeroVelo Atlas смогли выполнить все поставленные задачи, представив по-своему футуристичное средство передвижения, достойное покорять небо планеты с низкой гравитацией. Несмотря на свои огромные размеры (ширина веловертолета составила 58 метров, а вес — всего 52 кг), достойный продолжатель идей да Винчи взлетел и даже в некотором смысле превзошел «конкурента» в лице Avrocar: высота его полета составила 3,3 метра, длительность — более минуты.В пиковый момент пилот «Атласа» смог создать тягу в 1,5 лошадиной силы, которая потребовалась для достижения заданной высоты. Под конец полета тяга составила 0,8 лошадиной силы — педали крутил подготовленный спортсмен, профессиональный велосипедист.Веловертолет заслуживает внимания как доказательство того, что при желании можно обойти многие препятствия и заставить летать даже то, что и в состоянии покоя не внушает доверия.Ховербайк Криса Мэллоя.Кто-то вдохновляется историями об НЛО, а Крис Мэллой, вероятно, является поклонником «Звездных войн». Пока, к сожалению, это лишь идея, воплощенная частично: австралиец продолжает собирать средства на выпуск полностью рабочего прототипа летательного аппарата. Для этого ему потребуется $1,1 млн, а пока в продаже есть миниатюрные версии ховербайка: это дроны, за счет продаж которых Мэллой намерен частично профинансировать постройку своего детища.Инженер считает, что его летательный аппарат лучше, чем существующие вертолеты (именно с ними он сравнивает ховербайк). Агрегат не требует продвинутых знаний в области пилотирования, так как основные задачи будет выполнять компьютер. Кроме того, устройство легче и дешевле.Планируется, что аппарат оснастят баком на 30 литров топлива (60 литров — с дополнительными емкостями), расход составит 30 литров в час, или 0,5 литра в минуту. Ширина ховербайка достигает 1,3 метра, длина — 3 метра, чистый вес — 105 кг, максимальная взлетная масса — 270 кг. Агрегат сможет взлетать на высоту почти 3 км, а его скорость будет составлять более 250 км/ч. Звучит все это многообещающе, но пока малоправдоподобно.Jetlev.Полностью рабочий прототип аналога ракетного ранца на водной тяге был завершен в 2008 году. По словам его создателей, первый набросок будущего аппарата появился за восемь лет до этого. Промо, демонстрирующее возможности Jetlev, было размещено на YouTube в 2009 году, тогда же компания-разработчик объявила и стоимость первой массовой версии устройства — $139,5 тыс. С течением времени ранец на водной тяге заметно убавил в цене, которая снизилась для модели R200x до $68,5 тыс. Это стало возможно благодаря появившейся конкуренции.В нашем списке это первый летательный аппарат, который действительно существует, работает и имеет определенную популярность. Он «привязан» к воде, однако это не умаляет его достоинств: максимальная скорость полета актуальной модели составляет 40 км/ч, высота — около 40 метров. При наличии достаточно протяженной реки пилот Jetlev смог бы преодолеть почти 50 км (другой вопрос — существует ли человек, способный выдержать такой путь).Разработка не претендует на звание «серьезного» средства передвижения, однако даст почувствовать себя Джеймсом Бондом, в распоряжении которого оказался новый гаджет из исследовательского центра Британской секретной службы.M400 Skycar.Один из самых неоднозначных проектов, который в итоге может быть не реализован. Созданием летающего автомобиля уже не первое десятилетие занимается дизайнер Пол Моллер. В последние годы ему все сложнее привлекать внимание к своим так и не взлетевшим транспортным средствам. За все время изобретатель не смог добиться значимых и видимых результатов, но как минимум с 1997 года регулярно привлекает к себе внимание финансовых служб и контролирующих органов.Вначале Моллера уличили в выпуске маркетинговых материалов, в которых он сообщал о том, что его автомобили будущего заполнят воздушное пространство в течение нескольких лет. Затем сомнения вызвали операции с ценными бумагами и возможный обман инвесторов, в результате чего желающих вкладывать деньги в бездонный проект становилось все меньше. Последнюю попытку канадец предпринял в конце 2013 года, но к январю 2014-го собрал менее $30 тыс. из требуемых $950 тыс.Если верить дизайнеру, в настоящее время идет разработка модели M400X Skycar. Автомобиль, предназначенный для перевозки одного человека (водителя), на бумаге способен развивать скорость до 530 км/ч и взлетать на высоту 10 тыс. метров. В реальности же идея, скорее всего, так и останется идеей, а работа всей жизни Пола Моллера, которому в этом году исполнится 78 лет, завершится ничем.Летающий мотоцикл G2.В перспективе он обязательно полетит — об этом свидетельствуют испытания первой модели, проведенные в 2005—2006 годах. Пока же аппарат, который успел завоевать звание «самого быстрого в мире летающего мотоцикла», подойдет Безумному Максу, Бэтмену или Агенту 007. Благодаря двигателю от Suzuki GSX-R1000, транспортное средство способно развивать скорость более 200 км/ч, что доказано во время заездов по соляной пустыне в США. Способность покорять небо, по словам разработчика, летающий мотоцикл получит в ближайшие месяцы.В качестве основы для летательного аппарата изобретатель не зря выбрал именно байк: по американскому законодательству его будет значительно легче зарегистрировать и использовать на дорогах.Сейчас Дежё Молнар работает над тем, чтобы снизить вес G2 и приспособить двигатель, приводящий мотоцикл в движение, для взаимодействия с винтом. Именно тогда инженер и опубликует видео, на котором продемонстрирует все возможности создаваемого им транспортного средства.Источник
nibler.ru
Топ 10 самых маленьких летательных аппаратов
Люди с самых давних времен стремились в небо. Достаточно вспомнить истории об Икаре, ковре-самолете, Карлсоне и Бабе Яге с ее метлой. С тех пор прошли века, и на смену сказкам пришла наука с ее четким и конструктивным подходом. Поэтому сегодняшняя наша статья будет посвящена малой авиации.
1 Параплан
Все мы знаем о существовании парашютов. Основным недостатком этого летающего средства, является его неспособность управлять полетом. С этим легко справляется «Параплан».Параплан – сверхлегкий безмоторный летательный аппарат. Полет осуществляется, благодаря набегающему потоку воздуха, который подается через специальные отверстия — воздухозаборники.
2 Мотопараплан
Является аналогом Параплана, с той лишь разницей, что он оборудован двигателем, обеспечивающим его запуск и полет.
3 Паралет
Аппарат, близкий по строению к мотопараплану, но, в отличие от него, двигатель размещается не на кресле пилота, а закрепляется на раме, снабженной также шасси для разбега.
4 Дельтаплан
Летательный аппарат назван в честь греческой буквы Дельта. Полет осуществляется благодаря восходящим потокам воздуха и балансирующей подвеске пилота. Именно при помощи дельтаплана, вел за собой стаю журавлей президент России Путин В.В. Правда, его дельтаплан был снабжен мотором. В результате этого, он превратился в «Мотодельтаплан», или «Дельталёт».
5 ВингсьютВ переводе с английского, вингсьют читается как «белка-летяга». Внешне он похож на костюм-крыло. Между руками и ногами имеются дополнительные складки, которые во время полета превращаются в крылья. Вингсьютом пользуются парашютисты-акробаты при выполнении своих головокружительных трюков. Посадка же осуществляется при помощи парашюта.Самыми зрелищными являются прокси полеты над склонами. Видео по теме
6 Воздушный шар
При этом мы будем говорить не о шарике на ниточке в руках ребенка, а о шаре, на котором можно облететь весь Земной шар. Научное название шара звучит как «Аэростат» или «Монгольфьер». Это летательный аппарат, использующий для полёта нагретый воздух. К шару прикреплена корзина для пассажиров, в которой также находится горелка для поддержания требуемой температуры. Полет осуществляется благодаря физическому закону, по которому следует, что нагретый воздух более легкий, по сравнению с холодным. Именно поэтому и происходит полет.
7 GEN H-4
Несмотря на то, что звучного названия у аппарата пока нет, поговорить о нем все же стоит. Аппарат, разработанный японской корпорацией «GEN Corporation», представляет собой кресло, сверху которого расположены четыре вертолетных винта, способных поднять груз до 210 кг. Конструкция весит всего 70 кг и может находиться в полете до 30 минут.Стоимость аппарата составляет 30 тысяч долларов!!!
8 Martin Jetpack
Персональный сверхлегкий летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Разработчиком Martin Jetpack является новозеландская компания. Устройство работает на бензине. Может пролетать до 100 км/час, поднимаясь на высоту до 2,5 км. При полной заправке может находиться в воздухе в течение получаса.
9 EXO-Wing
Аппарат, разработанный американцами, представляет собой самый маленький пилотируемый реактивный самолет. Конструкция самолета представляет собой жесткую конструкцию, снабженную крыльями – экзоскелет. Устройство настолько легко, что его можно носить как ранец. Благодаря EXO-Wing, можно пролететь до 15 км, не приземляясь.
10 Квадрокоптер
Последний наш номинант является реальным претендентом на получение приза Сикорского, который составляет 250 тысяч долларов.По условиям конкурса, он должен подняться в воздух на высоту 3 метра и продержаться в течение одной минуты. Аппарат представляет собой гибрид велосипеда и вертолета. Он летает исключительно на мускульной силе человека!!!
dekatop.com
Джетпак — Lurkmore
Джетпак (англ. Jetpack, рус. реактивный ранец) — крепящееся на спину индивидуальное летательное средство. Любим фантастами, Голливудом и игрушкоделами. ИРЛ-вариант изобретается с переменным успехом уже полвека.
[править] Варианты конструкции
Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
▲ ▼
Так оно работает… ...а так летаетПервый турбореактивный
Современный вариант с 8 турбинами
Джетпак космический в вакууме Джетпак классическийГоворят, что первые джетпаки испытывали ещё нацисты (наряду с летающими тарелками и прочими вундервафлями). Однако первый из дошедших до нас джетпаков изобрели в американской конторе «Белл» (той самой, которая строила знаменитые вертолёты UH-1) по заказу военных. Конструкция его невероятно проста: два баллона перекиси водорода, ещё один — со сжатым азотом и катализатор. При наличии вышеперечисленного, прямых рук и кое-какой мелочёвки сделать его можно в любом хорошо оборудованном гараже. Почему же спустя полвека (впервые ранец полетел через неделю после Гагарина, кстати) офисный планктон не летает в нём на работу? Причина проста: даже с применением суперсовременных нанотехнологий время работы данной вундервафли от одной заправки составляет 70 секунд (а у первоначального варианта не дотягивало и до 20), чего хватит лишь чтобы пафосно уебаться об потолок. Военные, естественно, отпинались от такой новинки руками и ногами, и она превратилась в аттракцион для гиков, существующий в количестве менее десятка штук на весь глобус.
Джетпак турбореактивныйЧтобы хоть как-то увеличить продолжительность полёта, в той же конторе пытались воспользоваться маломощным турбореактивным двигателем на керосиновом ходу. Штуковина могла летать уже пять минут (а теоретически и до получаса), но была очень тяжёлой, неуправляемой и огнеопасной, так что о проекте надолго забыли. Лишь в последнее время, когда миниатюрные турбореактивные движки любой мощности для нужд авиамоделизма производятся серийно, гаражный кулибин при наличии прямых рук и инженерных знаний уже можно рассчитывать на какой-то успех, но поскольку у большинства «конструкторов» нет ни того, ни другого — все их вундервафли больше символизируют, чем летают.
Мини-вертолет/ранцевый вертолетВариант, позволяющий косплеить Карлсона. Технически не джетпак (потому что не реактивный), но Массовому Сознанию похуй: прозвище уже надёжно закрепилось за всем, что летает и крепится к спине. От реактивного ранца выгодно отличается большим временем полёта (полчаса-час), но выделяет в атмосферу меньшие дозы пафоса. Наиболее популярный конструктив имеет 2 винта в кольцах, размещенные за спиной пилота, чем и напоминает сабж данной статьи.
В конструировании данного вида пепелацев отличился и отечественный производитель — известно про разработанный в 2002 году ранцевый вертолет «Юла», который приводился в действие реактивными движками, расположенными на концах лопастей винта. ЧСХ, ни самого вертолёта, ни даже его фотографий (кроме одной) никому не показывают — секретность-с. Алсо ещё в СССР разрабатывался вариант для подводных диверсантов, который в сложенном виде мог транспортироваться в цилиндрическом контейнере через торпедный аппарат, но сфейлили из-за ненадежного мотора.
Установка перемещения космонавта Не совсем джетпак, но упомянуть стоит. Представляет собой систему реактивных сопел, прикрепляемую к скафандру и предназначенную для его перемещения в открытом космосе. Источником реактивной тяги служит сжатый газ, чаще всего азот, закачанный в баллон. Естественно, тяга мизерная, поэтому эффективно применяться может только в невесомости. Разрабатывалось как СССР, так и Штатами, последние даже довели систему до серийного образца, но почти не используют — как оказалось, космонавта проще сразу привязать, чем потом вылавливать по всей орбите. Данный девайс можно наблюдать в действии в фильме «Гравитация», где он отличается нереально высокой тягой и временем работы.[править] Хроники пикирующего джетпакера, наше время
В начале двадцать первого века создатели джетпакоподобных летательных аппаратов активизировали свою изобретательскую деятельность. Причин тут много: и развитие техники, позволившее получить компактные и недорогие движки большой мощности, и развитие компьютерной техники, на которую можно переложить часть работы по проектированию и пилотированию, и банальное желание поднять бабла, в очередной раз раскрутив военных на заказ по разработке вундервафли. В данном разделе постараемся рассмотреть наиболее значимые из них.
Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Solotrek XFV, почти взлетел Springtail EFV Martin Jetpack, с манекеном на борту Он же с человеком, но в ангаре JetLev — джетпак на водяной тяге FlyBoard — Комплект «сделай сам» доставляет Дождались наконец Solotrek XFVТипичный проект по попилу бабла, организованный Майклом Мошье. Говорят, что только американское правительственное агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) инвестировало в Millennium Jet $5 миллионов, а поучаствовали ещё и NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний. Но бабло быстро кончилось, а на выходе получился один аппарат, который пару раз «полетал» подвешенный к крану, потом ему попал строп в пропеллер, он квакнулся и его продали в музей. В скором времени сценарий был повторён, но компания называлась Trek Aerospace, а аппарат — Springtail EFV, который даже полетал немного без привязи, после чего на джетпаки забили и стали разрабатывать беспилотники. Точнее не совсем забили: какое-то время в интернете данная «Шок! Сверхсекретная разработка НАСА! Джетпак может построить каждый!!! Отправьте СМС и получите чертежи!!!111» стригла бабло с лохов-рукодельников.
Martin JetpackКонструктивно похож на Solotrek, только взлетел. Разработан новозеландской частной компанией Martin Aircraft, планируется к серийному производству. Первый прототип основатель компании несколько лет строил у себя в гараже. Стив Джобс в своё время начинал так же, что символизирует.
JetLev-FlyerJetLev предлагает вам прокатиться на гибриде джетпака и пожарного шланга. Идеальный вариант для этих ваших турций-египтов: он не требует особой подготовки, убиться на этом деле довольно сложно, так как летишь всё время над водной гладью, слишком высоко подняться — тоже, так как ты привязан шлангом к плавающему позади тебя насосу, да и скорости особой не наберёшь. Зато можно понырять в воду с высоты десятка метров, ходить по воде — в общем, однозначный вин. Для тех, кто уже имеет водный мотоцикл (с мотором не менее 100 лошадей) и хочет сэкономить, французы придумали ещё одну вундервафлю под названием FlyBoard — ещё более винрарную, так как научиться на ней нормально летать можно только основательно нанырявшись и разогнав водными струями всех вокруг. К тому же, летуна можно невозбранно троллить, забравшись на гидроцикл и внезапно прибавляя и сбрасывая газ.
JetmanИзвестный скайдайвер Ив Росси однажды решил, что все эти ваши джетпаки — УГ, потому что на них нельзя сделать ни бочку, ни чакру Фролова, ни даже догнать истребитель. Тогда он решил построить собственный джетпак с крылом и стабилизаторами. И что характерно — построил, сделал на нём и бочку, и чакру Фролова, и полетал с истребителями и получил за всё это прозвища Airman, Jetman, Rocketman и Fusionman. Правда, его джетпак не может сам взлетать и садиться — поднимают его на вертолёте, а садится он на парашюте, но ведь это не так уж важно, когда можно почувствовать себя суперменом.
Как выяснилось, Ив Росси — не единственный, кому в голову пришла эта идея: подобного рода джетпаки уже анонсируют американские и немецкие фирмы для военных. А один финн по имени Виса Парвиайнен прицепил пару двигателей к обычному гибкому вингсьюту.
JetPack Aviation JB10 Это должно было случиться. Однако доставляют каменты диванных специалистов по джетпакам на ютубе типа «это они на верёвочках его подвесили», «это они на компе смонтировали», «и вообще, ты реально думаешь, что американцы на луну летали?»[править] Кино
- Ракетчик — самое известное кино о сабже, снятое студией Диснея.
- Star Wars — Боба и Джанго Фетты — самые известные пользователи сабжа в далекой галактике.
- Robocop 3 — главного героя комплектуют крыльями с движком для доставки правосудия по воздуху.
- Железный человек — джетпак и экзоскелет в одном флаконе.
- Jingle all the way — эпичная комедия со Шварценеггером в главной роли; под конец фильма Арни лихо кружит по городу на сабже.
- Kick-Ass — финальная сцена эпично выигрывает от наличия этого самого джетпака.
- Особое мнение — лихая погоня летучего отряда полиции за Томом Крузом по узким улочкам. Наглядно показаны последствия использования сабжа в замкнутом пространстве (на кухне; барбекю от выхлопа прилагается).
- В полнометражном мультфильме «Бэтмен: Маска Фантазма» в финальной схватке на нём летает сам Джокер, спасаясь от справедливого возмездия героя. Фейл, ибо Бэтс оказался не меньшим отморозком, готовым на всё, лишь бы не выпустить добычу.
[править] Игры
В играх сабж делится на 2 категории: прыжковый ранец (ака jumpjet) и реактивный (собственно jetpack). Первый для полета не предназначен и позволяет подпрыгнуть повыше и либо хряпнуться оттуда на голову врагу, либо спланировать (если в комплект входят крылья), или просто перепрыгивать высокие заборы и широкие канавы, передвигаясь преимущественно на своих двоих. Его часто встраивают в повер-арморы и мобайл-сьюты разных суперсолдат для крутости. Второй встречается реже и обеспечивает более долгий и управляемый полет, иногда даже позволяя стрелять в процессе. Вообще же реализация джетпака в играх чаще всего заставляет плакать кровавыми слезами любого, кто хоть немного знаком с законами физики — ИРЛ такая конструкция не улетела бы дальше ближайшей стены.
В качестве примеров можно привести:
- Jet pack — так и зовётся, да. Олдовая игра на спектруме. Космонавт на джетпаке собирает ракету, чтобы улететь нафиг от всякой инопланетной нечисти.
- Jetpack Joyride — аркада на мобильных платформах, посвященная полетам на сабже по коридорам лабораторий. Коллекция омских джетпаков прилагается.
- Dangerous Dave — реактивный ранец используется в некоторых уровнях.
- Duke Nukem же — фактически, главный идеолог использования джетпака в играх, первое появление оного в FPS. Реактивный ранец используется много где, а некоторые уровни без него не пройти.
- Вселенная Warhammer40k — прыжковые ранцы используют космодесант, орки, темные эльдары, джетпаки — спейсмарины хаоса и тау, ну то есть практически все. В недобитом экшоне Warhammer 40k: Space Marine сабж представлен как свирепое орудие геноцида, позволяющее игроку в хлам разъебсти целую группу врагов люто, бешено вдарив по земле и устроив таким образом локальный сейсмический пиздец.
- В Command & Conquer 2 и 3 прыжковыми комплектами оснащена элитная пехота GDI.
- В Red Alert 2 на джетпаках летают ракетчики Союзников.
- GTA San Andreas — в одной из миссий сабж предстоит стащить из секретной лаборатории, а в следующей использовать его для ограбления поезда. Ну и между заданиями можно поразвлечься.
- Star Wars Battlefront, Battlefront 2 — можно невозбранно пользоваться сабжем, играя в режиме Клонических Войн за команду Республики и выбрав последнего в списке клона, летать можно далеко но не долго; в режиме Гражданской Войны, играя за Империю, выбрав последнего в списке штурмовика, в этом случае можно прыгать высоко, но не так чтобы очень далеко.
- Starcraft 2 — риперы терранов лихо скачут с этими штуками, зело доставляя на начальных этапах игры. Вахоебы конечно считают, что это исключительно заслуга Воркшопа, и им плевать, что сабж есть даже в Вормсах.
- Titanfall — вокруг прыжков на джетпаках построен весь геймплей.
- Worms — (кажись во всех частях) есть возможность доставки червя на тактически выгодную позицию. Забавно смотреть на попытки нубов управляться с этой штукой. Как правило заканчивается смещъным самовыпилом.
- Dark Void - практически также как и в Titanfall весь гемплей построен использовании сабжа, правда игра быстро предается подлетели к: платформе, НЛО, отвесной стенке, постреляли с десяток пришельцев полетели дальше.
- Tribes и Tribes: Ascend - джетпак тоже неразрывно связан с гемплеем, позволяет высоко прыгать и даже при некоторой сноровке достаточно далеко летать и скользить по любым наклонным поверхностям.
- В Terraria есть альтернатива крыльям - сабж
- В Wolfenstein 2009 некоторые фашистские морды одеты в костюм лётчика, летают на реактивном ранце и поливают ГГ и союзников из многоствольных ракетомётов.
- В винрарной Zombie Night Terror их используют вражины-астронавты и пара Астроголиафов с лазерными пушками, пытаясь стереть с лица Луны понаехавших с Земли на шаттле безбилетниками зомби-иммигрантов.
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
Джетпак имеет отношение к авиации. | |
lurkmore.to
Комплексная технология планетного и межпланетного плавания
Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации, работающих на эффекте вращающегося теплового поля, а именно к воздушно-космическим кораблям, способным к плаванию в атмосфере и в вакууме. Сущность изобретения: комплексная технология планетного и межпланетного плавания содержит летательное средство образованное по меньшей мере двумя отднотипными летательными аппаратами тарельчатого типа разного диаметра. Диаметр первого летательного аппарата больше диаметра последующих. Каждый летательный аппарат снабжен движителем для перемещения в атмосфере, выполненным на основе работы на эффекте вращающегося теплового поля и реактивным двигателем стреляющего действия для перемещения в вакууме. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации, работающих на эффекте вращающегося теплового поля, а именно к воздушно-космическим кораблям, способным к плаванию в естественной пустоте и в атмосферах Солнечной системы.
Изобретение направлено на возможность летать и плавать в космическом пространстве, в естественной пустоте, где нет тяготения, сил инерции, сил трения и прочих помех для сопротивления движению в любом направлении Солнечной системы. Известны летательные аппараты "Буран", реактивные многоступенчатые носители, корабли-спутники "Союз", "Восток" (энциклопедия "Авиация", "Большая Российская энциклопедия". - М.: ЦАГИ 1994, с.121) на реактивной тяге. Недостатком является прежде всего сложность и дороговизна в изготовлении и эксплуатации, разовость использования, ненадежность и безвозвратность, сравнительно небольшая в атмосфере транспортная скорость и маневренность в космосе. Все это увеличивает время достижения цели и пребывания человека в космосе. Большие денежные и материальные затраты идут на физическую, медицинскую, интеллектуальную и моральную подготовку космонавтов. Изобретение направлено на создание летательных аппаратов тарельчатого типа, экологически чистых, бесшумных, экономически выгодных, безопасных и не требующих специальной физической и моральной подготовки пилотов и пассажиров, так как впереди них идет вращающееся тепловое поле, которое создает перепад давления в атмосфере по вертикали и снимает земное притяжение. Поставленная задача решается путем создания комплексной технологии планетного и межпланетного плавания, которая содержит летательное средство с реактивным двигателем, стартовые площадки. Летательное средство представляет собой космический состав, образованный по меньшей мере двумя однотипными летательными аппаратами тарельчатого типа разного диаметра, причем диаметр первого летательного аппарата больше диаметра последующих и каждый из летательных аппаратов снабжен движителем для перемещения в атмосфере, выполненным на основе работы на эффекте вращающегося теплового поля, и реактивным двигателем стреляющего действия для перемещения в вакууме. Летательный аппарат может быть снабжен индивидуальным летающим устройством для освоения инопланет. На фиг. 1 даны общий вид и устройство летательного аппарата тарельчатого типа; на фиг. 2 - общий вид космического состава; на фиг. 3 - общий вид и устройство взлетно-посадочных площадок; на фиг. 4 - схема движения космического состава по маршруту Земля-Инопланета; на фиг. 5 - общий вид дрейфа по орбите инопланеты и расстановка летательных аппаратов; на фиг.6 - общий вид и устройство индивидуального летающего устройства для освоения инопланет. Комплексная технология планетного и межпланетного плавания содержит летательное средство (аппарат) 1 с кабиной 2, реактивным двигателем стреляющего действия 3, замки стыковки 4, шасси 5, энергоустановку 6, реактивный двигатель постоянного действия 7, тормозные реактивные двигатели 8, реактивные двигатели 9 стреляющего действия, предназначенные для изменения направления движения под прямым углом 9. Летательное средство представляет собой космический состав, образованный по меньшей мере двумя однотипными летательными аппаратами тарельчатого типа разного диаметр, причем диаметр первого летательного аппарата больше диаметра последующих для экономии топлива. Движение в космическом пространстве летательного средства (аппарата) обеспечивается реактивным двигателем стреляющего действия 3. Движение в атмосфере осуществляется движителем, выполненным на основе работы на эффекте вращающегося теплового поля, кГс где E/R - тепловая энергия, град.; V - объем тепловой энергии, м3; - перепад давления, м3/кг; Ko - коэффициент потери тепла, в град. Взлет и посадка летательных аппаратов осуществляются с аэродрома 11. Здание - кольцевого типа с внутренним двором 10, который при желании можно использовать как стартовую площадку для космических составов, снабдив ее специальным оборудованием. Стартовая площадка аэродрома 11 обнесена забором 12. Для маскировки и декоративного обустройства свободная площадь засаживается растениями 13 древесных пород. Для приема летательных аппаратов по радиусам устроены из бетона круглые площадки 14. Для посадки и высадки пассажиров выполнены подземные переходы с лестничными маршами 15. Для проведения профилактических мероприятий на территории аэродрома построены подсобные здания 16. Центральный вход 17 в здание выполнен в виде подземного хода. Индивидуальное летающее устройство 21 состоит из корпуса-тарелки 22 в виде конуса цилиндрической формы 23, окна иллюминатора 24, кресла-кровати 25, холодильника-шкафа 26, клетки 27 для подопытных животных. Космический состав 19 осуществляет свою работу (полет) по маршрутам 18 к инопланете 20. Комплексная технология планетного и межпланетного плавания осуществляет свою работу следующим образом. На круглые площадки 14 устанавливается на шасси 5 летательный аппарат, очередной летательный аппарат с убранным шасси устанавливают на замки стыковки 4, затем устанавливают также последующие летательные аппараты, причем последний, а по ходу движения первый, должен иметь диаметр больший, чем все остальные. Старт(пуск) космического состава 19 осуществляется запуском в работу реактивного движителя, работающего на эффекте вращающегося теплового поля летательного аппарата 1. При выходе космического состава в космос указанный движитель глушится, включается в работу реактивный двигатель стреляющего действия 3 нижнего летательного аппарата. Согласно маршрутной карте космический состав движется в пустоте к нужной планете. При достижении цели космический состав становится в дрейф на орбите заданной планеты. По команде летательный аппарат отстыковывается от состава и движется к планете по маршруту N 1. Зайдя в плотные слои существующей газовой атмосферы планеты 20 Солнечной системы, выпускается индивидуальное летательное средство. Включая в работу движитель, пилот облетает поверхность планеты, если есть атмосфера, и в нужном месте опускается на поверхность инопланеты. Резервные летающие аппараты космического состава выполняют другие работы, связанные с освоением планет и их спутников. Космический состав из двух и более летательных аппаратов тарельчатого типа с помощью движителя, работающего на эффекте вращающегося теплового поля, вертикально взлетает с площадки, расположенной в центре здания. При выходе в пустоту движитель выключается. Для вывода космического состава на нужный маршрут по схеме включают в работу реактивный двигатель стреляющего действия. При достижении цели космический состав выходит на орбиту. Для обследования космический состав расстыковывается и идет на сближение с планетой, включая реактивные двигатели 3, 8, 9. При наличии газовой атмосферы выпускается индивидуальное летательное средство, движитель которого работает тоже на эффекте вращающегося теплового поля. Возвращение на планету Земля производится индивидуально или космическим составом.Формула изобретения
Комплексная технология планетного и межпланетного плавания, содержащая летательное средство с реактивным двигателем, стартовые площадки, отличающаяся тем, что летательное средство представляет собой космический состав, образованный по меньшей мере двумя однотипными летательными аппаратами тарельчатого типа разного диаметра, причем диаметр первого летательного аппарата больше диаметра последующих и каждый из летательных аппаратов снабжен движителем для перемещения в атмосфере, выполненным на основе работы на эффекте вращающегося теплового поля и реактивным двигателем стреляющего действия для перемещения в вакууме. 2. Комплексная технология по п.1, отличающаяся тем, что каждый летательный аппарат тарельчатого типа снабжен индивидуальным летающим устройством для освоения инопланет.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6Похожие патенты:
Изобретение относится к плавающим механическим средствам, в частности моделям, используемым в учебно-познавательном процессе
Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для очистки околоземного космического пространства от прекративших активное существование искусственных спутников Земли (ИСЗ), их обломков и отходов деятельности человека
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для очистки космического пространства от засоряющих его частиц мусора
Изобретение относится к способам селекции пассивных космических объектов и может быть использовано для обнаружения фрагментов и частиц разрушившихся космических аппаратов (КА) и последних ступеней ракет-носителей, находящихся в космосе
Изобретение относится к устройствам и отсекам по размещению аппаратуры в ракетных блоках или космических аппаратах
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в системах обеспечения жизнедеятельности космонавтов на борту космических кораблей и орбитальных станций
Изобретение относится к космической технике, а более конкретно, к системам управления телевизионными видеоспектральными комплексами космических аппаратов (СУ ТВК КА)
Изобретение относится к космонавтике и, в частности, к средствам стабилизации и управления орбитальных конструкций (ОК), используемых в качестве солнечного паруса, отражателя, элементов орбитальных станций, антенн и т.д., а также к узлам соединения полезных нагрузок (ПН) с солнечным парусом (отражателем)
Изобретение относится к космический технике и может быть применено при решении задач последовательного выведения на орбиту двух полезных нагрузок, существенно различающихся по стоимости, одной ракетой-носителем
Изобретение относится к космической технике, в частности к средствам обеспечения безопасности космонавта при работе в открытом космосе, предназначенным для возврата космонавта на станцию при его отделении от ее поверхности в случае отказа механических средств страховки
Изобретение относится к космической энергетике, а также к способам и средствам защиты Земли от опасных космических объектов: астероидов, комет, космического мусора
Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при предотвращении возникновения и тушения пожара в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов /КЛА/: транспортных кораблей и долговременных станций
Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Изобретение относится к способам селекции пассивных объектов, движущихся в космосе, и может быть использовано для обнаружения фрагментов, частиц разрушившихся комических аппаратов (КА) и последних ступеней ракет-носителей
Изобретение относится к области космической техники, а более конкретно - к трансаортным космическим кораблям, обеспечивающим дозаправку космических орбитальных станций типа "Мир" в условиях космического пространства
Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации, работающих на эффекте вращающегося теплового поля, а именно к воздушно-космическим кораблям, способным к плаванию в атмосфере и в вакууме
www.findpatent.ru