Содержание
Страница 15 — ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г
-
Главная
-
ГДЗ
-
4 класс -
Окружающий мир -
Плешаков, Крючкова. Учебник -
Страница 15.Часть 1
Смотрите также:
-
Страница 15 в новой редакции (2019 — 2022 г.)
- Учебник новой редакции (2019 — 2022 г.)
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задания для домашней работы
1. Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.
2. Понаблюдайте на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.
3. Если сеть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.
4. Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
На следующем уроке
_______________________
Вспомни, какие созвездия тебе уже известны. Какие из них ты можешь найти на небе?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
-
Страница 15 в новой редакции (2019 — 2022 г.)
- Учебник новой редакции (2019 — 2022 г.)
Окружающий мир 4 класс. Тема: Планеты Солнечной системы
Окружающий мир 4 класс.
Тема: Планеты Солнечной системы
Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена пни и ночи, времен года.
Формируемые УУД: познавательные — читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия; коммуникативные — высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; личностные — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, теллурий. Ученики заранее получают задание подготовить краткое сообщение о планетах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Проверка домашнего задания
— Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? Как вы ответили на него? (Потому что Земля — планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.)
2. Индивидуальное задание
(Кроссворд может быть предложен 2-3 ученикам на листочках.)
1. Сторона света и название космического корабля. (Восток.) 2. Сторона света, куда уходит солнце вечером. (Запад.) 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.) 4. Вселенная с точки зрения астронома. (Мир.) 5. Высококвалифицированный специалист в области какой-либо науки. (Ученый.) 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром — нет ничего. (Звезды.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: вперед.)
3. Работа в группах
Игра «Верно — неверно»
— Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись. Кодовые знаки: О — да, □ — нет, — не знаю.
1. Земля — это одна из планет Солнечной системы.
2. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.
3. Масса Земли в 330 тыс. раз больше массы Солнца.
4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
5. Земля движется вокруг Солнца.
6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.
(Проверка: 1 — О; 2 — О; 3 — □; 4 — □; 5 — О; 6 — □.)
4. Сообщения учащихся
— А что интересного вы узнали о Солнце, кометах, астероидах? Поделитесь информацией. (Заслушать подготовленные сообщения.)
5. Работа в парах
— Давайте проверим друг у друга работу в тетради. Верно ли выполнены задания 4, 5? Оцените работу соседа. (Взаимопроверка, оценивание.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.
Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (Астероид, так как это не планета.)
Продолжите ряд названий планет. (Ученики говорят названия планет.)
О чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о планетах.) Тогда вперед, к загадочным и далеким планетам системы!
IV. Открытие нового знания
1. Работа в группах
На карточке записана мнемофраза. Ваша задача — найти ответ на вопрос: как эта фраза связана с темой урока?
Медведь Выходит За Малиной — Юннат Сумел Удрать Низиной.
(Обсуждение в группах. Выслушать высказывания представителей каждой группы.)
Каков правильный ответ? (По первым буквам данной фразы можно узнать названия планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца.)
2. Сообщения учащихся
Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун —
являются газовыми.
Давайте поближе познакомимся с планетами, о них расскажут ваши товарищи.
Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.
Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с Землей и также окружена толстым слоем облаков , но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.
Земля. Наша планета из космоса кажется голубой. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полтора миллиона видов растений и животных. Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до —85 «С.
Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.
Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет непрозрачную атмосферу и 16 спутников, в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.
Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 «С.
Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.
— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца. )
V. Первичное закрепление
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Используя текст учебника, выполним задание 2 на с. 8 рабочей тетради.
(Ученики выполняют задание.)
VI. Физкультминутка
Это стихотворение поможет запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.
(Дети строят живую модель Солнечной системы. Они называются именами планет, а кто-то — Солнцем и двигаются по своим орбитам, чтобы не нарушалось расположение планет.)
Вокруг Солнца планеты танцуют, как дети:
Меркурий всех ближе к светилу идет,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
За ней повстречаем мы Землю вместе с Луной,
А огненный Марс кружит вслед за Землей.
За ними — Юпитер, из всех великан,
А дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Вдали так малы и едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы —
Уран и Нептун в пространстве плывут
И в свой хоровод Плутон не берут.
VII. Работа по новой теме
I. Работа в группах
— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте вопрос, на который нужно ответить. (Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года?) Проанализируйте схемы, постарайтесь ответить на эти вопросы.
(После работы в группах выслушать предположения детей.) Как мы можем проверить, кто оказался прав? (Воспользоваться текстом учебника.)
1. Работа по учебнику (Ученики читают текст на с. 13 по цепочке. Учитель для демонстрации может воспользоваться теллурием.)
— Итак, отчего на Земле сменяются день и ночь? (Это происходит оттого, что Земля вращается вокруг своей оси. )
— Отчего на Земле сменяются времена года? (Это происходит из-за того, что земная ось расположена наклонно, и из-за вращения Земли вокруг Солнца.)
— Какие выводы о природных явлениях, связанных с движением Земли в космическом пространстве, можете сделать? (Смена дня и ночи — вращение Земли вокруг своей оси (сутки). Смена времен года — вращение Земли вокруг Солнца (год).)
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Выполним задание 5 на с. 10 рабочей тетради. Что изображено на первой схеме? (Смена дня и ночи.)
— Что необходимо дорисовать на этой схеме? (Солнце.)
— Дорисуйте и подпишите схему.
— Что изображено на второй схеме? (Смена времен года.)
— Что необходимо дорисовать на этой схеме? (Половину Солнца и планету Земля, освещенную им с другой стороны.)
— Дорисуйте и подпишите схему.
4. Работа с CD
(Просмотр презентации.)
VIII. Подведение итогов урока
— Какова была цель урока?
— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 14 учебника.)
IX. Рефлексия
— Какое задание было интересным?
— Какое задание было трудным?
— С каким настроением вы уходите с урока? (Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 9—15 учебника.
2. Выполнить задания на с. 8—11 рабочей тетради.
3. Совершить виртуальное путешествие на одну из планет, для этого обратиться к дополнительной литературе.
Earth-Science-WorkSheet-Pdf-Google Suce
ALLBILDERBüchernewsmapsVideoSshopping
SucoOptionen
[PDF] Рабочие листы для науки о Земле
WWW. NSF.gov ›Новости вместе эволюционная головоломка. Уровень образования. Национальный. Наука. 3-7. ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАГАДКИ.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
176 Рабочие листы по наукам о Земле
newyorkscienceteacher.com › sci › files › media2
Объединяет 100 самых важных понятий в науках о Земле с иллюстрациями и конкретными практическими вопросами. … Этот рабочий лист использует …
[PDF] Задания и рабочие листы по наукам о Земле 50+ страниц
homeschoolinginchrist.files.wordpress.com › earth_science_packet_
Задания и рабочие листы по наукам о Земле. 50+ страниц. Сделано Лизл на сайте homeschoolden.com. Темы, которые мы рассмотрели: • Солнечная система. • Слои Земли.
Науки о Земле – Рабочие листы Easy Teacher
www.easyteacherworksheets.com › twopages-earthsci
Науки о Земле – это отрасль науки, изучающая физическое строение Земли. Наши бесплатные рабочие листы исследуют все аспекты этой отрасли науки.
Игры и рабочие листы по наукам о Земле pdf — Ecosystemforkids
www.ecosystemforkids.com › Науки о Земле
Игры и рабочие листы по наукам о Земле pdf загрузки, науки о Земле, темы наук о Земле, рабочие листы по наукам о Земле, идеи для научных выставок.
Рабочие листы по науке об окружающей среде Земли — веб-страница миссис Полл
site.google.com › nhcs.net › mrs-paull-s-webpage
What is Earth Science.pdf. (99к). Сумия Полл. 15 марта 2014 г., 18:08. т.1 · Д. Ċ. 12. Что такое ответы на научные запросы.pdf. (62к). Сумия Полл.
Рабочие листы по наукам о Земле для бесплатной печати — Помощь в обучении
www.helpteaching.com › free-earth-science-worksh…
Изучите планету Земля с помощью этих оценок ее структуры, процессов и ресурсов. Науки о Земле включают классификацию горных пород и …
Рабочие листы и учебные пособия по наукам о Земле Средняя школа
newpathworksheets. com › наука о Земле › средняя школа
Науки о Земле охватывают четыре основных направления обучения, включая геологию, метеорологию, океанографию и астрономию. Рабочие листы и учебные пособия по наукам о Земле …
Примечания к главам и рабочие листы по наукам о Земле — Кипящие источники High …
bshs.smsd.us › staff_directory › mr__lockhart_s_site
Примечания к главам и рабочие листы по наукам о Земле. Примечания к главе 1 и главе 2 к разделу 2 (PDF, 3,15 МБ). Глава 2 и 3: Карты и модели и примечания о движении Земли …
ähnliche shanfragen
6 -й класс на листах науки о земле. Рабочие листы Grade Science с ответами в формате pdf
Рабочие листы по экологическим наукам для бесплатной печати
UC Davis Earth and Planetary Sciences
Мэнди Руссо | была награждена победителем в Регионе 9 за выдающиеся достижения в области консультирования — основной советник
От имени NACADA: Глобальное сообщество академического консультирования, поздравляем г-жу Мэнди Руссо с награждением победителем в регионе 9 за выдающиеся достижения в консультировании — основной ролью советника. Они будут отмечены на предстоящей Региональной конференции.
NACADA является ведущей мировой ассоциацией по продвижению успехов студентов за счет передового опыта в академическом консультировании в сфере высшего образования. Мы предоставляем нашим членам образцовые и инновационные возможности для профессионального развития и личного роста. Чтобы узнать больше о NACADA, нашем видении и миссии, посетите https://nacada.ksu.edu/About-Us/Vision-and-Mission.aspx.
Ханна Хенсел | Некоторые коренные жители раздавили мертвых моллюсков. Может быть, мы тоже должны?
Интервью с журналом Hakai Magazine, перепечатанное в The Atlantic
Моллюски могут помочь сделать океан менее кислотным — проблема, от которой страдают сами моллюски.
В морских садах Тихоокеанского Северо-Запада смотрители [коренных] раздавили раковины собранных моллюсков и смешали их фрагменты с пляжем. Недавние исследования показали многочисленные положительные эффекты этого «гашиша» с разбитой скорлупой, в том числе открытие пространства в отложениях, чтобы молодые моллюски могли легче закапываться и расти, а также высвобождение химических сигналов, которые побуждают личинок моллюсков селиться поблизости.
Кари Купер | Мягкая магма под Йеллоустоуном
Профессор Кари Купер, вулканолог и заведующая кафедрой наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Дэвисе, написала перспективную статью, сопровождающую новую статью исследователей из Университета Иллинойса-Урбана-Шампейн.
Вулканологи привыкли думать о резервуаре магмы под вулканом как об одном «большом резервуаре» с расплавленной породой. Современное мнение состоит в том, что резервуар магмы больше похож на слякотный или снежный конус, хотя и очень горячий, с твердыми и жидкими компонентами повсюду, пишет Купер. Скопления жидкой магмы могут варьироваться по размеру от тонкой пленки между твердыми зернами до капель в несколько сантиметров в поперечнике и гораздо более крупных стручков диаметром в десятки метров.
Рёске Мотани | избран членом Калифорнийской академии наук.
«Назначенные коллегами и избранные Советом попечителей Калифорнийской академии наук, академические стипендиаты представляют собой группу из более чем 450 выдающихся ученых, внесших заметный вклад в науку. В этом году Академия рада приветствовать 11 новых членов. этой прославленной группе».
Алисса Гриффин | был выбран в качестве одного из стипендиатов факультета CAMPOS 2022-23 гг.
Преподаватели CAMPOS являются выдающимися учеными STEMM, которые «отобраны за их трансформирующее мышление, уникальные взгляды, междисциплинарный подход и лидерский потенциал для глубокого и устойчивого воздействия на свою дисциплину. Их открытия, инновации и технологические прорывы будут способствовать общественному благу на местном, национальном и глобальном уровнях. Они являются образцом для подражания для будущих ученых и ученых, разделяющих их видение разнообразия и инклюзивности как ключевого компонента академического превосходства».
Эстелла Атеквана | Класс стипендиатов AGU 2022
Эстелла Атеквана была выбрана стипендиатом AGU в знак признания ее выдающегося и устойчивого научного вклада. Она присоединяется к престижной группе, поскольку с 1962 года менее одной десятой процента членов AGU ежегодно получают эту награду. Более подробную информацию можно найти здесь.
Герат Вермей | Национальная академия наук, 2022 г. Член
Герат Вермей был избран членом Национальной академии наук в знак признания его выдающегося вклада в палеобиологию. Члены Национальной академии наук избираются в знак признания их выдающихся и постоянных достижений в оригинальных исследованиях. Организация является старейшей научной академией в США, и членство в ней считается одной из самых высоких национальных наград для ученых.
Алисса Гриффин | Способность заботиться о голубом углероде, родительских правах и беспокойстве о климате
Из новостей Калифорнийского университета в Дэвисе : И гидрокостюм, и лабораторный халат составляют офисную одежду для ученого Алиссы Гриффин. Она ищет голубой углерод — углерод, который океан хранит в своем песчаном морском дне, кораллах и стеблях морских водорослей — и способы его более эффективного захвата и хранения, чтобы помочь уменьшить последствия изменения климата. Продолжить чтение
Алисса Гриффин | Назначен доцентом кафедры наук о Земле и планетах.
Мы рады поздравить и приветствовать доктора Алиссу Гриффин в нашем отделении в качестве нового члена факультета. Доктор Алисса Гриффин — морской биогеохимик, исследующий круговорот углерода в прибрежных экосистемах и работающий над созданием более справедливого, равноправного и инклюзивного сообщества ученых о Земле. Продолжить чтение
Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планеты | Sandrine Péron и Sujoy Mukhopadhyay
Из новостей Калифорнийского университета в Дэвисе: Новое исследование старого метеорита противоречит современным представлениям о том, как твердые планеты, такие как Земля и Марс, приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и благородные газы, по мере их образования. Работа опубликована 16 июня в журнале Science. «Основное предположение о формировании планет состоит в том, что планеты сначала собирают эти летучие вещества из туманности вокруг молодой звезды», — сказала Сандрин Перон, ученый с докторской степенью (сейчас Перон — научный сотрудник ETH Zürich, Швейцария), работающая с профессором Суджоем Мукхопадхьяем в Департаменте Науки о Земле и планетах, Калифорнийский университет, Дэвис.
Докторант Решающий кризис нехватки воды в Ботсване | Гоабаоне Жаклин Раматлапенг
Из Колледжа литературы и науки: аспирантка EPS Гоабаоне Жаклин Раматлапенг хорошо помнит, как она несколько дней обходилась без воды из домашних труб. Выросшая в Копонге, сельской деревне в Ботсване, Раматлапенг и ее семья столкнулись с бедой, о которой знали и жители окрестных деревень: нехватка воды. А когда вода текла, она была соленой. «Эта часть моего детства пробудила во мне желание заняться исследованиями в области химии воды и проявить находчивость в отношении моей страны в плане предоставления информации для принятия ими решений по управлению водными ресурсами и разработки стратегий по увеличению водоснабжения», — сказал Раматлапенг.
Профессора будущего | Элейн Янг
Аспирантка EPS Элейн Янг является научным сотрудником Калифорнийского университета в Дэвисе в 2022–2023 годах. Профессора для будущего (PFTF) – это годичная конкурсная программа стипендий, предназначенная для признания и развития лидерских навыков выдающихся аспирантов и докторантов, которые продемонстрировали свою приверженность профессионализму, добросовестности и академической службе.
Международная докторская стипендия AAUW | Гоабаоне Жаклин Раматлапенг
Гоабаоне Жаклин (Джеки) Раматлапенг была выбрана в качестве получателя международной докторской стипендии Американской ассоциации университетских женщин (AAUW) в 2022–2023 годах. С 1888 года AAUW является одним из крупнейших спонсоров женского последипломного образования, инвестируя в женщин, которые продолжают менять мир.
Изабель Монтаньес | Углерод, изменение климата и аноксия океана в древнем мире-ледянике
Из новостей Калифорнийского университета в Дэвисе: Новое исследование описывает период быстрого глобального изменения климата в покрытом льдом мире, очень похожем на настоящее, но 304 миллиона лет назад. Примерно за 300 000 лет уровень углекислого газа в атмосфере удвоился, океаны стали бескислородными, а биоразнообразие на суше и в море сократилось. «Это было одно из самых быстрых потеплений в истории Земли», — сказала Изабель Монтаньес, выдающийся профессор кафедры наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Дэвисе.