Содержание
10 самых необычных видов транспорта в мире
Содержание
У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.
Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.
10. Конный паром, США и Канада
В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.
От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.
В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.
А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.
9. Бамбуковый поезд, Камбоджа
Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.
В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.
В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.
Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.
8. Санки-корзины Тобогган, Португалия
В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.
Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.
Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.
7. Коко-такси, Куба
Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.
Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.
6. Барко-де-тотора, Перу
Если вы посещаете озеро Титикака — одно из самых популярных туристических направлений в мире — то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.
Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.
5. Джипни, Филиппины
Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.
Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.
Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.
К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.
4. Тук-тук, Таиланд
Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.
Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.
Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.
Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.
3. Водометные катера, Новая Зеландия
Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.
Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.
2. Подвесная трамвайная дорога, Германия
Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.
Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.
Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.
1. Rolls Royce 103EX, Великобритания
Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.
Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».
К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.
7 самых необычных видов общественного транспорта в мире
В мире существует несколько десятков видов общественного транспорта. Большинство из них для нас привычны и обыденны. Однако существуют и такие, которые встретишь только в отдельных городах или уголках экзотических стран. Портал inBus.ua предлагает подборку 7-ми самых необычных видов общественного транспорта со всего мира.
-
Подвесная железная дорога
Страна: Германия
Статус: действующая
Фридрих Энгельс, родившийся в немецком Вуппертале, лишь несколько лет не дожил до появления в его родном городе Wuppertaler Schwebebahn — подвесной железной дороги. которую строили с 1901-го по 1903 годы. Уже тогда она считалась очень крутым сооружением. В 1943-м авиация союзников разбомбила несколько ее участков, спустя три года поезда пошли вновь.
Сейчас это действующая транспортная артерия, по которой в год проезжают около 13 миллионов человек – как местных жителей, так и туристов. Длина подвесной дороги – 13,5 километра, большая ее часть «висит» на высоте 12 метров над рекой Вуппер. Средняя скорость поезда – 30 с небольшим километров в час, на отдельных участках он разгоняется до 60 км/ч.
В составе 27 вагонов, все как один по 24 метра. В каждом по 48 сидячих мест и по 130 стоячих. Взрослый билет на проезд в таком транспорте стоит 2,3 евро, детский – 1,2 евро.
Почти столетие подвесная железная дорога считалась одним из самых надежных видов транспорта в мире (ни одной серьезной аварии!), однако в 1999 году из-за забывчивости рабочих-ремонтников состав слетел с рельса и упал в воду. Погибло 5 человек. Горячие головы предлагали закрыть главную достопримечательность Вупперталя, однако было принято решение всё же завершить реставрацию в аутентичном стиле начала 20-го века. В частности, замене подлежали все 472 стальные арки, которые поддерживали монорельс. Так что сейчас это снова вполне безопасный вид транспорта.
-
Автобусы-амфибии
Страна: Великобритания, Нидерланды, Канада
Статус: действующие
Автобусы, способные передвигаться как по суше, так и по воде, используются в качестве общественного транспорта для туристических маршрутов. Подобные средства передвижения действуют сразу в нескольких странах. К примеру, в Великобритании армейский автобус DUKW, аналоги которого еще во Вторую мировую войну колесили по европейским дорогам и плавали по крупным рекам, используется для экскурсий по Лондону: туристы могут купить билеты на автобус и наслаждаться видами как с городских улиц, так и с Темзы.
В Нидерландах действуют сразу два таких маршрута – в Амстердаме («Амфибус») и Роттердаме (Floating Dutchman). Оба вмещают по 50 человек. В Амстердаме используется специально разработанная для голландской столицы технология, при которой дизельный двигатель, применяемый для поездок автобуса по земной тверди, отключается после погружения транспорта в воду. В этой стихии Floating Dutchman передвигается при помощи 4-х электродвигателей.
Автобус-амфибия Hippo в канадском Торонто – это не просто транспортное средство для туристов, но и полноценный интерактивный элемент для полного погружения (и в прямом смысле тоже) в природу Онтарио. Помимо уличных красот, амфибус, оформленный в стиле гиппопотама (отсюда и название) дает возможность погрузиться в знаменитое озеро. Безопасность экскурсий по воде обеспечивается на высоком уровне, каждому пассажиру выдается спасательный жилет. Каких-то драматических историй за всё время существования туристических маршрутов на автобусе-амфибии здесь зафиксировано не было.
-
Бамбуковая железная дорога
Страна: Камбоджа
Статус: пока еще действующая
Нелегкая история Камбоджи в 20-м веке не могла не сказаться на состоянии ее железных дорог. К началу 2000-х годов эти транспортные артерии пришли в такой упадок, что по многим маршрутам обычные поезда не могли передвигаться физически. Часть направлений закрыли, и население стало искать альтернативный транспорт. Выход был найден в виде дрезины, сконструированной из бамбуковых веток. Билеты онлайн на такую не купишь, а вот испытать свои нервы на прочность можно. Передвигается дрезина на колесной базе от старых железнодорожных вагонов, в качестве силового агрегата используется простейший электродвигатель.
За один рейс такая шайтан-арба способна увезти до 20 человек, максимальная скорость достигает 40 километров в час. Поездка на подобном «транспорте» — не для слабонервных, учитывая состояние железнодорожной колеи и отсутствие каких-либо амортизирующих узлов. Однако еще несколько лет назад бамбуковые поезда были весьма распространенным явлением.
Интересно, что организаторы такого сообщения не утруждали себя созданием веток, где бы идущие навстречу друг другу повозки могли разъехаться. Всё гораздо проще: пассажиры более легкой повозки слезают с нее, на руках переносят трехметровую конструкцию в сторону, пропускают встречный «транспорт» — затем вновь ставят бамбуковую дрезину на рельсы и едут дальше.
По мере ремонта железнодорожных сетей «обычные» поезда вернулись в Камбоджу, и правительство этой страны задумалось о запрете передвижения на бамбуковых самодвижущихся тележках в целях безопасности. Однако на 100% своего намерения пока не выполнило, и виной тому – туристы, для которых прокатиться на самодельной таратайке по железной дороге – отличное экстремальное развлечение. Так что пока еще в Баттамбанге и неподалеку от Удонга можно испытать себя в роли «диких железнодорожников», но не исключено, что спустя несколько лет лавочку прикроют окончательно.
-
Ледовая лодка
Страна: США
Статус: действующая
Появление этого транспорта в американском штате Висконсин стало вынужденной мерой. Если летом на остров Маделин можно добраться при помощи парома, а зимой – на автомобиле по ледовой дороге, то в межсезонье проблема вставала во весь рост. Не пешком же ходить десяток километров, рискуя провалиться под непрочный лёд. Выход нашли в виде ледовых буеров — легких лодок на винтовом ходу, причем винты расположены сверху. Такая техника известна еще со времен Петра I (правда, тогда она ходила под парусами, а не при помощи дизельного двигателя). При грамотном управлении скорость буера может достигать 120 км/ч, средняя обычно составляет 60 км/ч, так что поездка получается достаточно быстрой и безопасной – при попадании в воду скорость буера снижается, но двигаться он продолжает. Вмещает стандартный буер до 15 человек.
-
Автобус-«верблюд»
Страна: Куба.
Статус: выведены из эксплуатации в 2010 году
В самый трудный с экономической точки зрения период Кубу здорово выручали эти чудовищные гибриды грузовиков («ЗИЛ», КамАЗ, китайские модели) и автобуса. Еще 10 лет назад «верблюды», названные так за форму салона, были основным общественным транспортом в Гаване и других крупных городах. На испанском наименование автобуса, кстати, звучит куда как романтичнее – camello. В такого «верблюда» в час-пик влезало до 300 человек одновременно! Проезд в camello стоил 10 центаво. Интересно, что маршруты на этом транспорте не обозначались – считалось, что завсегдатаи и так знают, куда едут, а новички и туристы могут спросить у водителя (последний по просьбе пассажиров объявлял остановки). Какого-то четкого расписания тоже не существовало.
«Верблюдов» сняли с рейсов из-за большого износа, значительного расхода топлива и морального устаревания. Сейчас по Гаване колесят вполне современного вида автобусы, а camello остались в воспоминаниях жителей.
-
Куриный автобус
Страна: Гватемала
Статус: действующий
В Латинской Америке почему-то полюбили называть транспорт «животными» наименованиями. Списанные в США и отправленные в Гватемалу старые школьные автобусы известны в этой стране как «куриные» (Chicken bus). Почему? Потому что изначально на доживающих свой век транспортных средствах местные жители возили на базар домашнюю птицу. Сейчас это чуть ли не единственный вид транспорта между деревнями, и используется он совсем не так, как привыкли добропорядочные американские школьники.
Безумная боевая раскраска (а красят кто во что горазд: чем аляповатее – тем лучше) полностью соответствует стилю вождения шоферов. Обычно управляют автобусом два человека. Первый непосредственно сидит за рулем. Чаще всего водитель имеет минимальнейший пиетет к правилам дорожного движения и гоняет по горным серпантинам как безумный. Второй человек управляет находящимися в салоне пассажирами. Поскольку с грамотностью в Гватемале до сих пор не очень, прочесть название и маршрут автобуса могут не все, автостанция в этом тоже небольшой помощник. . Поэтому ассистент водителя, стоя на полном ходу у отрытой двери (ее не закрывают, чтобы не задохнуться – куриц-то иногда возят до сих пор) во всё горло перекрикивает шум ветра, информируя пассажиров о курсе движения.
Поездка в таком транспорте обходится дешево и запоминается на всю жизнь.
-
Пивной велосипед
Страна: Нидерланды
Статус: действующий
Чудесная повозка, развивающая скорость до 6 километров в час, может вместить до 22 пассажиров. И, надо сказать, им будет чем заняться по дороге. Под каждым сиденьем установлены педали, которые требуется крутить. Водитель одновременно является и барменом, который разливает пиво из 30-литровой бочки, установленной в передней части Beerbike. За два часа такой поездки пассажир платит 25 евро. Длина пивного веломобиля около 6 метров, ширина — 2,3 метра, масса с полной загрузкой — свыше тонны. Есть более компактная модификация для дам — Ladies Bar. На этот агрегат, который очень востребован как велотренажер, совместимый с чревоугодием, вмещаются до 12 представительниц прекрасного пола. Все пивные велосипеды оборудованы мощной светосигнальной установкой и двумя независимыми системами тормозов.
Востребованы подобные агрегаты как туристами, так и местными жителями. А вот дорожные полицейские их почему-то не любят.
7 уникальных видов транспорта по всему миру
Различные характеристики культуры, климата и ландшафта привели к некоторым уникальным, а иногда и необычным способам перемещения из пункта А в пункт Б. От скольжения в гондоле по каналам Венеции до зип- Выстроившись над пологом тропического леса в Коста-Рике, есть более интересные способы путешествовать, чем обычные автомобили, поезда и автобусы. Вот некоторые из наших любимых видов транспорта со всего мира.
Садитесь на джипни на Филиппинах
Джипни, изначально сделанные из излишков американских военных джипов, оставшихся после Второй мировой войны, являются самым популярным видом общественного транспорта на Филиппинах. Считается, что это название представляет собой либо сочетание слов «джип» и «джитни» (последнее является популярным термином для такси), либо сочетание слов «джип» и «колено» из-за переполненности сидений! Хотя мы до сих пор не совсем уверены, откуда взялось это слово, мы знаем, куда едут эти красочные мини-автобусы; джипни следуют по обычным маршрутам, но предлагают гибкие точки посадки и высадки.
Обзор поездок на Филиппины.
Исследуйте дельту Окаванго на Мокоро
Самый очаровательный способ увидеть дельту Окаванго в Ботсване — с мокоро, традиционного каноэ, приводимого в выложены каналы опытными местными жителями. Первоначально их изготавливали из выдолбленных стволов деревьев, но по экологическим соображениям теперь их делают из формованного стекловолокна, хотя это ничуть не снижает их привлекательности. Когда вы мирно скользите по водным путям, вы почувствуете тесную связь с дикой природой и ландшафтом.
Просмотрите наши каникулы в Ботсване.
Поездка на Синкансэне, сети высокоскоростных поездов Японии
Скоростной поезд долгое время был символом японской эффективности. С максимальной скоростью 320 км/ч они являются одними из самых быстрых поездов на Земле и славятся своим комфортом, безопасностью и, прежде всего, пунктуальностью. Большинство поездов отправляются вовремя до второго.
Сеть Синкансэн сосредоточена в Токио и обслуживает большинство крупных городов страны.
Просмотрите все наши поездки в Японию.
Погоняйте хаски в Скандинавии, Канаде и на Аляске
Мы не зря называем их лучшими друзьями человека. Собаки были близкими компаньонами людей на протяжении всей истории культур по всему миру. Лишь в немногих местах они играли такую жизненно важную роль, как в местах с суровыми зимами, таких как северная Скандинавия, северная Канада и Аляска. Выживание в этих регионах могло быть невозможно без помощи ездовой собаки в перевозке еды, дров, одежды и почты между поселениями. Сегодня эту функцию выполняет снегоход, но катание на собачьих упряжках по-прежнему популярно, теперь уже в гоночных сообществах или в качестве туристической достопримечательности. Когда вы познакомитесь со своей командой из четырех-шести хаски, вы будете поражены тем, как сильно они любят свою работу, и вы обнаружите, что нет лучших друзей, с которыми можно было бы увидеть заснеженные, белоснежные пейзажи в крайности Земли.
Просмотрите приключенческий отдых в Финляндии и Канаде.
Зиплайн над кронами тропических лесов в Коста-Рике
Нигде лучше не кататься на зиплайне, чем в Коста-Рике. Современные канопи-туры были изобретены в 1970-х годах американским биологом Дональдом Перри для изучения кроны тропических лесов. С тех пор они стали главной туристической достопримечательностью, обычно с упором на острые ощущения, а не на исследования! В любом случае, пристегнувшись ремнями безопасности и пролетев от дерева к дереву на зиплайне, вы получите уникальный взгляд на самые красивые природные уголки страны.
Выберите отдых в Коста-Рике.
Приветствую сонгтэу в Таиланде
Сонгтео является наиболее распространенным видом общественного транспорта во многих городах Таиланда. Буквально означая «два ряда», эти переделанные пикапы так называются из-за двух рядов пассажирских сидений сзади. Сонгтэу может перевозить 8-10 пассажиров (или еще парочку, если кому-то захочется повесить задний бампер) и бывает разных цветов, обозначающих маршрут, по которому они следуют. Чтобы окликнуть сонгтэу, просто поднимите руку, когда увидите его, как если бы вы брали такси у себя дома.
Просмотрите все наши поездки в Таиланд.
Поднимитесь на гондоле по Гранд-каналу в Венеции
Узкая, похожая на каноэ гондола, курсирующая по каналам Венеции, является одним из самых знаковых изображений в мире, и поездка на гондоле действительно квинтэссенция любого посещения плавучего города. Управляемая опытным гондольером, плоское дно гондолы позволяет ей двигаться в водах сантиметровой глубины, а использование весла, а не шеста, означает, что ее можно использовать и в более глубоких водах. Скользя среди древних палаццо и величественных мостов, вы погрузитесь в историю и архитектуру города и откроете для себя места, недоступные другим способом.
Посмотрите наши поездки в Венецию здесь.
уникальных видов транспорта по всему миру — Блог о приключенческих путешествиях Wild Junket
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Последнее обновление: Нелли Хуанг, 12 ноября 2021 г. Вдохновленный моим героем Чарли Бурманом, который путешествовал из Ирландии в Сидней на 112 видах транспорта в сериале «Любыми средствами», я составляю пост о 10 самых уникальных видах транспорта в мире.
Содержание
- Уникальные виды транспорта по всему миру
- 1. Бамбуковый поезд, Камбоджа
- 2. Туктук, Индия
- 3. Лодка-джонка, Гонконг
- 4. Зорб, Новая Зеландия Между санями, Норвегия
- 6. Лодка Тотора, Перу
- 7. Куриный автобус, Гватемала
- 8. Фелукка, Египет
5
Уникальные виды транспорта по всему миру
0
, 1. Бамбуковый поезд Столица Камбоджи, Пномпень, вы найдете этот интересный поезд, собранный вместе с деревянной рамой, бамбуковой обшивкой, вертикальным двигателем и повторно используемыми колесами военного танка. На первый взгляд кажется, что он может перевозить пассажиров и грузы из одного города в другой. Известный на кхмерском языке как «норри», он использует ветки, что означает, что когда настоящий поезд пыхтит, будьте готовы спрыгнуть с поезда!
2.
Туктук, Индия
Эти моторизованные трехколесные транспортные средства используются по всей Азии – родом из Таиланда, затем они распространились в Лаос, Камбоджу, Пакистан и Индию. Хотя Бангкок является пионером в индустрии тук-туков, это Индия, где водители, уклоняющиеся от движения, и хаотичные дорожные условия делают поездку захватывающей. Ищете ли вы хорошую еду в Бангалоре или отправляетесь за покупками в Нью-Дели, вы определенно не пропустите катание на одном из них во время путешествия по Индии. Туктук обычно вмещает двух человек и чемодан.
3. Junk Boat, Hongkong
Вдоль гонконгской гавани Виктория проплывают фирменные джонки на фоне офисных небоскребов. Эти китайские парусники датируются древними временами, особенно династией Хань. Сегодня они превращаются в лодки для заката и круизы с алкоголем для туристов и местных жителей, ищущих глоток свежего воздуха. Поездка на джонке — неотъемлемая часть любой поездки в Гонконг!
4.
Зорб, Новая Зеландия
Зорб — это вид спорта, когда скатываются с холма внутри гигантского надувного шара, амортизированного толстым слоем воздуха. Новая Зеландия впервые подарила нам банджи-джампинг, рафтинг, прыжки с парашютом, а теперь еще и это! На выбор предлагается целый ряд аттракционов: от мокрого до сухого, от индивидуального до многоместного или зигзагообразного. Как называют это киви, катание на земном шаре — это, безусловно, интересный способ сориентироваться в Новой Зеландии.
5. Собачьи упряжки, Норвегия
Не так много мест, где это можно сделать. В Северной Норвегии, недалеко от Полярного круга, вы можете отправиться в поездку на собачьих упряжках, которая проведет вас через великолепные зимние пейзажи. Каждый участник возглавит собственную упряжку из четырех или шести собак и будет мчаться по живописным маршрутам. Многие поездки организуются в национальный парк Сальтфьелле-Свартисен и национальный парк Йотунхеймен, где могут быть предусмотрены ночевки в деревянных домиках.
6. Лодка Тотора, Перу
На плавучих островах озера Титикака племена урос плетут свои дома и средства передвижения из тростника – или тотора на языке их племени – найденного в озере. Говорят, что лодки, построенные в форме дракона, использовались для отражения зла в древние времена инков. Эти невероятно легкие, но прочные лодки быстро плывут по спокойному озеру, что делает транспорт для местных жителей легким и удобным.
7. Куриный автобус, Гватемала
Общественные автобусы в Гватемале получили прозвище «куриные автобусы» из-за лихорадочных и стесненных условий, когда пассажиры втиснуты в эти старые школьные автобусы США вместе с курами и козами. Для бесстрашных путешественников, ищущих приключений, это довольно интересный способ проникнуть в суть страны. Некоторые куриные автобусы украшены неоновыми вывесками или плакатами вуду, но все они вызывают одинаковое волнение. Будьте осторожны — в этих автобусах сообщалось о мелких преступлениях.