Содержание
Истребитель МиГ-41 вывели на стадию опытно-конструкторских работ
Промышленность
Нижний Новгород. 25 января. НТА-Приволжье — Истребитель МиГ-41 вывели на стадию опытно-конструкторских работ.
Как сообщается на сайте госкорпорации «Ростех», разработка новейшего поколения истребителей-перехватчиков уже начата в России.
Согласно информации, проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ.
В настоящее время на нижегородском авиазаводе «Сокол» ведётся модернизация МиГов до 31БМ. Всего по контрактам планируется обновить 114 перехватчиков. Весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году.
Как сообщалось ранее, в 2020 году авиазавод «Сокол» также начал производство самолёта Ил-114-300.
Также напомним, что авиашоу с МиГ-29 в Нижнем Новгороде на День Победы. Как это было, можно посмотреть в нашем фоторепортаже
Оксана Колотушкина
Регион: Н. Новгород
Все новости раздела «Промышленность»
Очередной ракетоносец Ту-160М испытали на аэродроме Казанского авиазавода (ВИДЕО)
Регион: Татарстан
КВЗ передал Национальной службе санавиации три вертолёта «Ансат»
Регион: Татарстан
Роман Бусаргин призвал саратовцев не поддаваться на провокации из-за атаки украинского БПЛА на аэродром в Энгельсе
Регион: Саратов
Росавиация продлила режим ограничения полётов на юге и в центральной части РФ
Регион: Нижний Новгород
Парашютисты из Башкирии стали лучшими на Всероссийских соревнованиях (ВИДЕО)
Регион: Башкирия
Основные мероприятия по сделке продажи акций АО «Аэропорт «Оренбург» завершены
Регион: Оренбург
AZUR air начнет выполнять полеты из Нижнего Новгорода в Дубай с 6 декабря
Регион: Нижний Новгород
Серийное производство реверсивных устройств для авиадвигателя ПД-8 планируют запустить в Прикамье
Регион: Нижний Новгород
что известно о проекте МиГ-41
В государственной корпорации «Ростех» анонсировали запуск процесса разработки МиГ-41. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок оценил, насколько реально воплотить в жизнь эти замыслы.
В пресс-службе государственной корпорации уточнили, что проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением МиГ-41 сейчас находится на этапе опытно-конструкторских работ. После того как все необходимые в рамках этапа работы завершат, будет создан прототип. В декабре 2017 года сообщалось, что Россия получит новый перехватчик до истечения срока службы МиГ-31 в 2028 году.
К теме МиГ-41 неоднократно обращались и зарубежные издания. В частности, в ноябре прошлого года американский журнал The National Interest опубликовал колонку о новом российском истребителе ПАК ДП — «загадочном» проекте МиГ-41, который американцы описывают как «совершенную технику», способную изменить правила игры. По мнению авторов издания, российские разработчики закладывают основу для нового усовершенствованного поколения истребителей.
Речь, скорее всего, отмечает издание, идет о 6-м поколении стелс-перехватчика под кодовым названием ПАК ДП, которому также приписывают индекс МиГ-41.
Журналист Марк Эпископос писал, что эта боевая машина уже давно запланирована как преемник находящегося в настоящее время на вооружении Воздушно-космических сил ВС РФ вполне успешного МиГ-31. Предположительно, на его базе и будет построен новый самолет. При этом подчеркивается, что МиГ-41 превзойдет своего предшественника по всем показателям.
Сейчас проект ПАК ДП, как писал ранее The National Interest, находится на финальном этапе создания. Остается неизвестным, сколько пробных моделей компания собирается произвести до начала серийного выпуска.
МиГ-41, как утверждал в многочисленных интервью генеральный директор корпорации «Микоян» Илья Тарасенко, будет способен выполнять боевые задачи в суровых условиях Арктики, а также в ближнем космосе.
Наряду с пилотируемым вариантом этого самолета разработчики сообщали о планах создать и его беспилотную версию. Скорость истребителя-перехватчика будет достигать 4-4,3 Махов. Предполагается, что самолет будет создан с применением новых технологий малозаметности и иметь очень большой радиус перехвата.
Для начала напомним, что на базе компаний «Сухой» и АО «РСК «МиГ» в России будет сформирован дивизион военной авиации. И это, по большому счету, объективный процесс. В Соединенных Штатах тоже поначалу было много фирм, которые занимались проектированием и серийным производством истребителей, но с годами их становится все меньше. Разве что Китай пока еще может позволить до некоторой степени параллельные разработки — ресурсов у КНР много, недостатка в кадрах нет.
России же сегодня достаточно проблематично вести параллельные проекты в сфере тактической авиации. Тем более, что чистых перехватчиков, подобных МиГ-31, на вооружении военно-воздушных сил передовых в военном отношении стран мира нет.
Объединение МиГа с «Сухим» означает, что двух полноценных параллельных КБ в сфере истребительной авиации Россия сегодня себе позволить уже не может.
К примеру, у ОКБ «Сухого» сегодня есть поистине общенациональный проект — Су-57. Поставки этих истребителей в войска только-только начались — и этому есть как объективные, так и субъективные причины. Ресурсы сейчас концентрируются на доводке машины, а также на двигателе, вооружении для этого самолета. В то же время, соизмеримая по сложности разработка — стратегический беспилотный летательный аппарат — тоже у «Сухого».
«Помимо этого масштабного проекта, не столь значительные ресурсы, имеющиеся в оборонно-промышленном комплексе, надо сегодня концентрировать на создании и срочном развертывании серийного производства целой линейки беспилотных летательных аппаратов (и в том числе двигателей для них). И это в настоящее время одна из приоритетных задач», — пояснил «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Таким образом, в ближайшее время в России останется только одно конструкторское бюро, занимающееся разработкой современных истребителей. В 1990-е годы ОКБ «Сухого» выжило, поднялось, а АО «РСК «МиГ», по большому счету, «потерялось».
«МиГ» попытался сделать рывок. В этой связи достаточно вспомнить БЛА «Скат», но, по большому счету, это так и закончилось ничем. К тому же, влиятельность АО «РСК «МиГ» в российском авиапроме была существенно меньше, чем ОКБ «Сухого». Соответственно, и возможности тоже меньше.
Зачем нужен новый истребитель
Что касается же самого будущего истребителя МиГ-41, то на современном этапе это — обсуждения, исследования, проработки, но не более того.
Полноценного проекта ПАК ДП в настоящий момент нет. Сейчас работы по МиГ-41 находятся на стадии научно-исследовательских разработок. После этого должна последовать опытно-конструкторская работы, строительство прототипа, испытания, доводка.
По современным меркам на весь этот процесс может уйти не менее 15 лет.
Да и непонятно, какие преимущества будет иметь ПАК ДП перед Су-57, как выглядят те задачи, которые не может решить сегодня Су-57.
Кроме того, на реализацию проекта МиГ-41 потребуется достаточно внушительный бюджет. С другой стороны, развитие двух машин может создать элемент конкуренции на рынке авиастроения. А отсутствие внутренней конкуренции в конечном итоге может сказаться на качестве боевой авиации страны весьма отрицательно. Если в государстве вырастет истребительная монополия с огромным весом и влиянием, то, обладая входом к военно-политическому руководству, она сможет продавить любые решения, к тому же и не всегда оптимальные.
Уравновесить эти процессы мог бы квалифицированный заказчик, то есть военное ведомство с его однозначным видением будущего. Но влияние военной науки на эти процессы в настоящее время существенно ослабло.
Наука военного ведомства так и не оправилась после мощных организационно-штатных изменений периода 2008-2012 годов.
Соответственно, упала по сравнению с временами СССР и квалификация заказчика. И это огромная проблема, особенно на перспективу. Сочетание этой проблемы с монополизацией — угроза, чреватая разного рода весьма негативными последствиями для российской боевой авиации в целом. То есть МиГ-41 — это далеко не главная проблема, которая сейчас налицо в сфере боевой авиации России.
Михаил Ходаренок
МиГ-41: российская мечта об истребителе шестого поколения со скоростью 4 Маха (кажется мертвым)
Русские перестали пытаться производить МиГ-41, свой истребитель шестого поколения?
Когда это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, с несколькими конкретными подробностями, доступными в разведывательных данных из открытых источников, это, вероятно, вошло в то, что профессионалы в сфере оборонных закупок называют «Долиной смерти». Это означает, что переход от этапов планирования концептуальной разработки к чертежам и прототипам невозможен без дополнительных затрат времени, денег и ресурсов. Таким образом, МиГ-41 далек от реальности.
Производство МиГ-41 — это слишком далеко
Как и другие запланированные российские самолеты, такие как Су-57 и Су-75, этот истребитель-невидимка был отложен с момента его анонса в 2018 году. Похоже иметь список пожеланий возможностей, которые являются материалом, сделанным из научной фантастики. Скорость амбициозная. Предположительно, МиГ-41 преодолел бы МАК 4 с прямоточным или турбореактивным двигателем.
В характеристики МиГ-41 трудно поверить
Он мог летать на сверхвысокой высоте и уничтожать вражеские спутники. МиГ-41 мог даже уничтожать гиперзвуковые ракеты в полете и делать все это без радиолокационного обнаружения в сверхэффективной малозаметной конструкции. Опять же, как это всегда бывает с Россией, такими возможностями хвастаются, но часто так и не сбываются.
Информация, которую мы знаем, ограничена
Русские что-то замышляют с МиГ-41, мы просто не уверены, что это такое.
До сих пор они были расплывчатыми, признавая, что над самолетом ведутся некоторые исследования и разработки. Александр Тарнаев из Комитета Государственной Думы России по обороне заявил в интервью в Культурном центре Вооруженных Сил России, что «соответствующее решение принято начальником Генерального штаба; он уже подписал документ о проведении научно-исследовательских работ по проекту МиГ-41», — сообщает MiGFlug.com.
Может ли он летать быстрее, чем MACH 4?
Летать быстрее, чем MACH 4, может быть желанием, не имеющим под собой реальной основы.
Эта скорость будет производить достаточное количество трения и тепла, которые могут повредить фюзеляж и испортить стелс-покрытие.
Кроме того, этот тип тепла будет создавать выхлоп, который позволит противникам обнаруживать его с помощью инфракрасных датчиков.
МиГ-41: Откуда возьмут двигатель?
Насколько нам известно, в настоящее время не существует истребительного двигателя, способного производить такую мощность. А для силовой установки потребовалось бы значительное количество топлива, которое не могло быть доставлено таким маленьким самолетом. У этого сверхзвукового самолета, скорее всего, быстро закончится топливо.
Простое оружие вроде пушек неэффективно
Люди с WeAreTheMighty.com очень скептически относятся к МиГ-41. Они говорят, что такое оружие, как пушки, не будет пригодным для полетов на предлагаемом самолете. «Такое оружие, как пушки, может оказаться бесполезным на самолете, который повсюду летает со сверхзвуковой скоростью. Зафиксированы случаи, когда истребители стреляли в себя из-за того, что либо летели слишком быстро, либо были слишком мобильны и попадали под собственные пули, сообщило издание 19 марта..
МиГ-41 останется на чертежной доске
Итак, МиГ-41 скорее мечта, чем реальность. Его предполагаемые возможности, вероятно, невозможны. Информации о российском бюджете на проект нет, но наверняка потребуются рубли, которых не хватает в связи с экономическими санкциями, которые США и Запад вводят против Москвы.
Похоже, что МиГ-41 ждет Долина Смерти – что делает его образцом фабричного продукта российской оборонки.
МиГ-41 Фоторепортаж
МиГ-41. Кредит изображения: Скриншот YouTube.
Изображение МиГ-41. Изображение предоставлено: Российские государственные СМИ.
Художественный рендеринг истребителя-невидимки МиГ-41. Кредит изображения: русский интернет.
Истребитель МиГ-41 Художественный концепт. Изображение: Creative Commons.
МиГ-41 или ПАК ДП Скриншот с YouTube.
В настоящее время работает редактором отдела обороны и национальной безопасности 1945 года, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор Люди, машины и данные: будущие тенденции в войне . Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США. Вы можете следить за ним в Твиттере @BMEastwood .
В этой статье:Истребитель 6-го поколения, Авиация, МиГ-41, Россия, ВВС России, Стелс, Су-57 автор книги «Люди, машины и данные: будущие тенденции в войне». Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США.
4 Причины, по которым новый якобы новый МиГ России — это куча койки
МОЩНЫЙ ТРЕНДИНГ
Команда Могучая
Российская авиастроительная компания Микоян, известная производством МиГов, используемых в качестве мишеней в фильмах 80-х годов, производит новый истребитель будущего для российской армии. Компания утверждает, что ее новый МиГ-41 будет способен развивать скорость до 4,3 Маха.
Хотя такая высокая скорость может быть чем-то вероятным, маловероятно, что она будет эффективна для истребителя. Вот четыре причины, по которым прогнозы России о новых перспективных истребителях, вероятно, являются всего лишь российской пропагандой.
1. Раздавил бы малозаметность МиГа.
Любой истребитель следующего поколения должен будет интегрировать в свою конструкцию стелс-возможности. Российский истребитель пятого поколения Су-57 имеет технологию малозаметности, но намеренно пожертвовал некоторыми функциями малозаметности ради маневренности и маневренности. В воздушном бою истребители нового поколения должны быть все более и более незаметными, поскольку им придется противостоять некоторым из самых совершенных когда-либо созданных самолетов.
Полет на скорости 4,3 Маха требует безумного количества энергии, энергии, которая будет рассеиваться вокруг самолета в виде тепла. Это тепло не только сделает истребитель уязвимым для инфракрасного излучения, но и, вероятно, повредит внешнюю часть фюзеляжа, содержащую передовые технологии невидимости.
МиГ-41. (Military-wiki.com)
2. Сверхзвуковой полет требует много топлива.
Когда британская служба Concorde начала переправлять пассажиров из Лондона в Нью-Йорк на сверхзвуковых скоростях, у компании возникли проблемы с получением фотографий самолета в полете для маркетинговых целей. Причина заключалась в том, что сверхзвуковые истребители того времени не могли угнаться за «Конкордом».
Конкорд был спроектирован так, чтобы перевозить достаточно топлива для сверхзвукового трансатлантического перелета. Вместо того, чтобы быть спроектированным для маневренности, каким должен быть истребитель, он просто был разработан, чтобы летать дольше. Истребители не могли угнаться за ним, потому что у них очень быстро кончалось топливо.
3. МиГ-41 потребуется много энергии.
Сопротивление, создаваемое самолетом в полете, увеличивается экспоненциально с увеличением скорости, а это означает, что для движения в два раза быстрее, чем у любого другого истребителя, потребуется в четыре раза больше мощности, а также большие реактивные двигатели, чтобы сделать возможным устойчивый полет.
Мощность двигателей будет равна мощности лобового сопротивления, которое будет превращаться в тепло от трения о воздух, что необходимо будет заложить в конструкцию самолета, чтобы не нарушить его способность к скрытности или маневрированию.