Истребители будущего: Какими будут истребители будущего, шестого поколения? / Оффтопик / iXBT Live

Какими будут истребители будущего, шестого поколения? / Оффтопик / iXBT Live

Предполагается, что истребители шестого поколения поступят на вооружение различных стран после 2030 года. На данный момент разработками и проектированием истребителей нового поколения занимаются несколько государств, в том числе, Россия, США, Китай, Япония, Франция и Великобритания.

Интересно представить какими будут истребители шестого поколения.

Некоторые эксперты предполагают, что истребители нового поколения станут беспелотно-летательными аппаратами с функционалам и характеристиками стандартного истребителя. Это включает в себя снижение заметности истребителей в радиолокационном и инфракрасном спектре и наличие ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» сверхбольшой дальности.

Интересный факт: Россия обладает самой дальнобойной ракетой в мире Р-37 класса «воздух-воздух» с дальностью полёта более 300 километров.

Преимущества беспилотников заключатся в том, что при определённых случаях они позволяют сохранить жизнь квалифицированных операторов. Кроме этого, обучить оператора значительно легче чем обычного пилота, а сэкономленное место пилота в истребителе можно использовать куда эффективней для улучшения характеристик беспилотника.

Искусственный интеллект может использоваться для обнаружения и отслеживания противника, а также ведения боя на основе получаемых данных.

Скорость истребителей вполне себе может достигнуть гиперзвуковой в 5-6 махов на некоторых участках движения, что значительно затрудняет их обнаружение и дальнейший перехват.

Не исключено, что истребители нового поколения получат гиперзвуковые ракеты класса «воздух-воздух» для перехвата различных ракет или уничтожения потенциального противника. Однако, дальнобойность этих ракет может быть меньше чем стандартных и составит 100-150 километров.

Ракета «Кинжал» класса «воздух-поверхность» на МиГ-31К, соответсвенно, ракеты класса «воздух-воздух» будут не меньше, максимум две ракеты на истребителе.

Возможно, истребители шестого поколения будут стелс беспилотниками с возможность развивать на некоторых участках движения гиперзвуковую скорость. Кроме этого, они будут оснащены гиперзвуковыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также искусственным интеллектом для полностью автоматического использования или помощи оператору.

Получается весьма грозное оружие?

Определённо большая часть истребителей шестого поколения, скорее всего, станет беспилотной, но радиус действия у таких аппаратов значительно ограничен и уязвим пунктами связи, из-за этого присутствие пилотов останется обязательным, как минимум для различных зарубежных миссий и сопровождения первых лиц.

Новости

Публикации

Листая очередным скучным вечером местную барахолку электроники в поисках чего-то интересного, я был весьма озадачен, обнаружив, что некогда провалившаяся портативная игровая приставка PlayStation…

Проектор Everycom
T5 – новинка производителя, позволяющая окунуться в мир качественной и яркой
картинки за относительно небольшой бюджет в 150$. При этом покупателю уже будет
доступно
нативное. ..

На юго-востоке
Англии находится Рочестер, который уже как 24 года утратил свой статус города,
притом навсегда. Наверное, стоило бы начать историю с того, что делает город
городом в Великобритании,…

Современный
ноутбук – это мощное устройство, которое не уступает по своим характеристикам
стационарным персональным компьютерам. При выборе ноутбука нужно
руководствоваться тем, для каких задач он…

Добрый вечер, уважаемые читатели!  Сегодня я покажу очередной довольно занятный часовой бренд, Steinmeyer, который сейчас практически не поддерживается создателями. Создатели же его, скорее…

Футбольные чемпионаты можно обсуждать не только с точки зрения болельщиков, во время проведения таких мероприятий можно заметить интересные технологии. Об одной из них мы сегодня поговорим….

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего — РИА Новости, 19. 09.2020

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам,… РИА Новости, 19.09.2020

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:02

безопасность

министерство обороны сша

f-22

ввс сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_14b9f5ba45fa6751a7465608af7fd922.jpg

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.Возможный обликНад амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке. В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО. Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие. В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.Построили за годБудет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.»Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем. Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.Больше разных самолетов»Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока. В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело. «Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».Другие «шестые»Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками. Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

https://ria.ru/20200716/1574435841.html

https://ria. ru/20200918/globalstrayk-1577376245.html

https://ria.ru/20200917/pentagon-1577364013.html

https://ria.ru/20190811/1557391500.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img. ria.ru/images/154806/33/1548063352_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_a7b30e1145e8a0ece17c0cd0f4a63194.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, министерство обороны сша, f-22, ввс сша

Безопасность, Министерство обороны США, F-22, ВВС США

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

16 июля 2020, 12:49Формула-1

«МиГ» и «Сухой» вместе разработают истребитель шестого поколения

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.

Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.

Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

«Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

18 сентября 2020, 08:00

В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем

Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.

По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.

Больше разных самолетов

«Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».

17 сентября 2020, 06:21

Глава Пентагона назвал Россию стратегическим соперником

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.

В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

«Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».

Другие «шестые»

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

11 августа 2019, 17:50

NI оценил российский бомбардировщик «шестого поколения» ПАК ДА

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

Лучшие истребители шестого поколения

Airforce Technology рассказывает о разрабатываемых лучших истребителях шестого поколения. Изображение предоставлено EmiliaUngur/Shutterstock.

Крупнейшие военно-воздушные силы мира разрабатывают или планируют закупить истребители нового поколения, которые будут служить им долгие годы, обеспечивая превосходство в воздушном бою. С появлением и растущим использованием цифровых и инновационных технологий страны ищут возможности истребителей следующего уровня.

Airforce Technology перечисляет некоторые из крупнейших в мире истребителей шестого поколения, находящихся в стадии разработки.

Реактивный истребитель F/X или Next Generation Air Dominance (NGAD)

ВВС США недавно испытали прототип будущего истребителя шестого поколения. Изображение предоставлено AFResearchLab/YouTube.

ВВС США (USAF), похоже, опередили своих коллег в гонке за разработку истребителя шестого поколения. В марте 2018 года Исследовательская лаборатория ВВС США опубликовала рендеринг самолета следующего поколения F/X, который показал, что самолет будет иметь гладкий, малозаметный дизайн с высокоэнергетическим лазером, способным разрезать вражеский самолет пополам.

Также известный как Next-Generation Air Dominance (NGAD) или Penetrating Counter Air, будущий самолет, как ожидается, будет иметь большую дальность полета и большую полезную нагрузку, а также способность нести гиперзвуковое оружие. ВВС США еще не выбрали производителя истребителя шестого поколения, и информация о возможностях F/X в открытом доступе в настоящее время недоступна.

В рамках программы NGAD ВВС США стремятся развивать передовые возможности, такие как связанные системы воздушного боя, включая истребители, беспилотники и сетевые платформы. Направленная на усиление превосходства в воздухе, программа может предусматривать, что истребители F/X обеспечивают значительно улучшенные возможности малозаметности и работают в координации с беспилотными транспортными средствами.

Сообщается, что недавно ВВС США спроектировали, построили и испытали прототип нового истребителя. Демонстратор был разработан и облетан за год. Остается неясным, кто спроектировал и разработал прототип, но известно, что для его разработки использовались передовые производственные технологии. Если программа будет развиваться быстрыми темпами благодаря оптимизированным процессам и использованию технологий, истребитель может поступить в ВВС США раньше, чем запланированный график 2030 года.

Боевая авиационная система будущего (FCAS)

Dassault является основным подрядчиком самолета NGF, а Airbus — его основным партнером. Изображение предоставлено Airbus S.A.S.

Совместная программа Германии, Франции и Испании Future Combat Air System (FCAS) поставит истребитель нового поколения (NGF), который будет действовать как часть пилотируемого и беспилотного объединения с атакующими и разведывательными дронами, известными как «удаленные операторы связи».

Все пилотируемые и беспилотные элементы будут связаны боевым Облаком, которое будет питаться от искусственного интеллекта (ИИ). Военно-воздушные силы смогут эксплуатировать самолеты FCAS шестого поколения на безопасном расстоянии, одновременно развертывая удаленные авианосцы в опасных районах для борьбы с угрозами.

Ключевые возможности самолета будут включать повышенную живучесть за счет активной и пассивной скрытности, улучшенную ситуационную осведомленность благодаря усовершенствованной авионике и набору датчиков. Истребитель также обеспечит большую маневренность, скорость и дальность полета благодаря мощному двигателю и усовершенствованной системе управления полетом. Самолет будет оснащен новыми эффекторами для обеспечения повышенной огневой мощи, включая кинетические нагрузки, направленное энергетическое оружие и возможности радиоэлектронной борьбы.

Dassault Aviation и Airbus получили от правительств Франции и Германии контракт на совместное концептуальное исследование (JCS) для программы FCAS в феврале 2019 года. Dassault, Airbus и партнеры выиграли первоначальный рамочный контракт (демонстрационная фаза 1A) для программы в феврале. 2020.

Dassault является генеральным подрядчиком NGF, а Airbus — основным партнером. Airbus будет сотрудничать с MBDA для удаленных перевозчиков и Thales для боевой облачной системы, а Safran и MTU Aero Engines будут работать над двигателями. Согласно текущему графику, испытания прототипа начнутся в 2026 г., а ввод в эксплуатацию запланирован на 2040 г.

Самолет-перехватчик МиГ-41

МиГ-41 является преемником перехватчика МиГ-31. Изображение предоставлено kremlin.ru.

Новый российский самолет шестого поколения МиГ-41, также известный как ПАК-ДП, представляет собой перехватчик будущего, который сможет действовать на предельно больших высотах со скоростью, превышающей 4 Маха. МиГ-41, дальний перехватчик, позиционируется как замена стареющему перехватчику МиГ-31.

Разработанный Микояном (МиГ) истребитель будет оснащен противоракетным комплексом, который обеспечит возможность перехвата гиперзвуковых ракет. Самолет может быть модифицирован для создания в будущем беспилотного варианта.

Ожидается, что новый перехватчик будет оснащен ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности, передовым оборудованием для поиска и обнаружения целей, а также стелс-технологиями. Ожидается, что ВВС России примут на вооружение МиГ-41 в 2030-х годах.

Tempest

Будущий истребитель Tempest разрабатывается в рамках совместной программы под руководством Великобритании со Швецией и Италией в качестве партнеров. Изображение предоставлено Леонардо.

Tempest — это боевая авиационная система нового поколения, в основе которой лежит боевой самолет будущего. Запущенный Великобританией в 2018 году проект истребителя Tempest представляет собой трехстороннее сотрудничество между Великобританией, Италией и Швецией.

Боевой самолет поступит на вооружение Королевских ВВС (Raf) в 2035 году в качестве замены истребителя Typhoon. Он будет иметь адаптируемую архитектуру, подходящую для ряда операций, с возможностью замены программного и аппаратного обеспечения в соответствии с потребностями миссии. Другие ключевые особенности включают усовершенствованную систему управления полетом, повышенную живучесть и масштабируемую автономию.

Оснащенный передовыми технологиями, такими как футуристические переносные кабины с использованием игровых технологий, технологии отслеживания взгляда и дополненной реальности, самолет будет служить Королевским ВВС в течение следующих 60 лет. Другие технологии, которые будут внедрены в самолет, включают малозаметность, дополнительное пилотирование, оружие направленной энергии и гиперзвуковое оружие.

Способность самолета обмениваться данными с несколькими платформами предоставит вооруженным силам исчерпывающую картину будущего боевого пространства. Он будет использовать роящиеся технологии для управления дронами, а возможность совместного взаимодействия позволит платформам координировать свои действия во время атак или оборонительных операций. Футуристическая радиолокационная технология, известная как многофункциональная радиочастотная система, разрабатываемая для Tempest, сможет предоставить в 10 000 раз больше данных, чем существующие системы. Он обеспечит значительное преимущество в боевых ситуациях за счет возможности заранее обнаруживать и нацеливать вражеские платформы.

В состав отраслевой группы, участвующей в разработке будущего истребителя, входят компании BAE Systems, Rolls Royce, MBDA и Leonardo. 3D-модель самолета Tempest была представлена ​​в июле 2020 года.

Китайский истребитель будущего

Новый китайский истребитель будущего предложит более продвинутые возможности по сравнению с самолетом J-20. Изображение предоставлено Emperornie.

Китай работает над созданием нового истребителя с возможностями шестого поколения, такими как управление дронами, скрытность и искусственный интеллект. Будущий самолет также, вероятно, будет оснащен гиперзвуковым оружием, лазером и возможностями ведения роевой войны.

Самолет будет иметь улучшенные возможности по сравнению с самолетами J-20 и J-31 страны. Ожидается, что он будет готов к эксплуатации к 2035 году.

Аэродинамическая труба грузоподъемностью 6620 тонн, построенная для поддержки программы создания новых истребителей , была введена в эксплуатацию в мае 2020 года после проведения полевых испытаний неизвестного нового самолета.

Топ-5 истребителей будущего 2020 года

В то время как несколько стран все еще разрабатывают истребители пятого поколения, самые передовые на сегодняшний день, производители во всем мире уже обрисовывают в общих чертах будущее боевых самолетов. Рассмотрим самые перспективные.

После окончания холодной войны идея открытого конфликта между двумя национальными государствами казалась менее вероятной. Когда военные доктрины обратились к асимметричным конфликтам, истребители оказались ограниченными ролью наземной поддержки. Но появление новых мировых держав и усиление территориальной напряженности подталкивают вооруженные силы к пересмотру поля боя завтрашнего дня, где превосходство в воздухе снова может стать приоритетом. Производители уже излагают планы будущих истребителей.

1. Next Generation Air Dominance, поиск преемника F-22 Raptor

Из отчета Air Superiority 2030, опубликованного в 2016 году, возникла необходимость создания нового истребителя, способного заменить как F-15, Орел и F-22 Raptor. Так появилась программа Next Generation Air Dominance (NGAD), направленная на разработку истребителя «Проникающего противовоздушного» (PCA) вместе с «семейством возможностей, которые работают в воздухе, космосе и киберпространстве».

Этот новый самолет должен будет летать на дальние расстояния, чтобы достигать удаленных театров военных действий без стационарных баз, таких как Тихий океан. С увеличением количества систем предотвращения доступа/запрещения зоны (A2/AD) сверхзвуковая скорость и скрытность также станут обязательными.

(Lockheed Martin)

Секретарь ВВС США Уилл Роупер заявил, что программа может быть вдохновлена ​​истребителями серии Century, которые привели к разработке не менее шести истребителей (и два отмененных проекта) менее чем за шесть лет: F-100 Super Sabre, F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-104 Starfighter, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart от разных производителей.

При разработке серии «Digital Century Series» каждые пять-шесть лет будет выпускаться меньше самолетов, использующих новейшие доступные технологии. Каждый планер может быть разработан с учетом уникальных возможностей: один будет оснащен оружием направленной энергии, а другой будет сосредоточен на радиоэлектронной борьбе. Это позволило бы им работать как сеть, способная противостоять любому типу угроз.

Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman объявили о проведении экспериментальных исследований в ожидании официального объявления тендера от ВВС США.

2. МиГ-41, переносящий МиГ-31 в 21 век

После того, как Россия доверилась Сухому за свою последнюю платформу Су-57, она может обратиться ко второму конструкторскому бюро Микояна-Гуревича (МиГ ), для создания отечественного истребителя шестого поколения. Это, по крайней мере, то, что производитель предлагает с 2017 года.

Однако Микоян не создал ни одного нового истребителя со времен МиГ-31, который поступил на вооружение в… 1981 году. Столкнувшись с критикой, генеральный директор Илья Тарасенко настроен оптимистично. «Это не мифический проект, это проект, запущенный МиГом давно. Мы интенсивно ведем эту работу под руководством Объединенного авиационного консорциума (ОАК) и в ближайшее время представим результаты широкой публике», — сказал он журналистам.

Ожидается, что МиГ-41, как и его предшественник времен холодной войны, станет перехватчиком. Но чтобы приспособиться к угрозам этого нового века, ему нужно будет продемонстрировать выдающиеся характеристики. Например, самолет должен быть в состоянии достичь космоса… почти. Действительно, по словам его производителя, он сможет развиваться в тропосфере на высоте от 9 000 до 17 000 метров (от 30 000 до 55 000 футов) над уровнем моря — немного ниже, чем у МиГ-25 и SR-71. способен. Его максимальная скорость 3675 км/ч (2300 миль/ч) позволит ему сбивать гиперзвуковые ракеты. Ожидается, что МиГ-41 поступит на вооружение в 2030 году9.0003

3. Future Combat Air System, сотрудничество Франции и Германии на аэродромах Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon

Во время ILA Berlin 2018 в апреле 2018 г. разработка Future Combat Air System (FCAS), которая должна заменить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. В феврале 2019 года к Германии и Франции присоединилась Испания при промышленном участии Indra Sistemas.

(Dassault Aviation)

Как и его американский аналог, FCAS нацелена не только на разработку нового самолета (истребитель следующего поколения, NGF), но и на то, что они определяют как «систему систем», которая будет видеть истребитель, взаимодействующий с другими элементами, такими как рой вспомогательных дронов, называемых Remote Carriers, чтобы сформировать то, что было представлено на Парижском авиасалоне 2019 как воздушное боевое облако (ACC). Airbus и MBDA работают над концепциями таких дронов.

4. Tempest — еще один европейский истребитель

Через три месяца после официального запуска проекта FCAS Соединенное Королевство представило проект истребителя шестого поколения под названием Tempest на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года. своей Стратегии боевой авиации он призван заменить Eurofighter Typhoon в Королевских ВВС к 2030 году. В сентябре 2019 года к «Team Tempest» присоединилась Италия. В настоящее время программа перегруппирует BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK Leonardo Italy, Rolls Royce, MBDA Italy, Avia Aero и Elettronica Group.

 

(BAe Systems)

Как и два самолета, представленных ранее, Tempest также должен поддерживаться множеством дронов и делиться своими данными с другими активами на поле боя, что дает ему то, что известно как Возможность совместной работы (CEC).

Швеция подписала Меморандум о взаимопонимании для Saab, чтобы изучить «совместную программу разработки и приобретения боевой авиации, включая разработку новых концепций для удовлетворения будущих потребностей обеих стран».