Содержание
Основной боевой танк Т-72. СССР
Основной боевой танк Т-72 — наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Создан на базе танка Т-64А с использованием ходовой части опытного танка объект «167». Разрабатывался в КБ «Уралвагонзавода» № 183 (г. Нижний Тагил Свердловской области) под руководством Л. Н. Карцева с 1967 по 1972 год в рамках программы создания так называемого «мобилизационного варианта» танка Т-64А на военный период.
Специально созданное для танка Т-64 дизельное производство (Харьковский завод) обладало мощностью для обеспечения двигателями серийного выпуска боевых машин на трех заводах – Харьковском, Кировском и «Уралвагонзаводе», но только в мирное время. В случае же необходимости резкого увеличения выпуска танков в предвоенный и военный периоды харьковчане смогли бы поставлять двигатели только в Ленинград, а «Уралвагонзавду» пришлось бы в этом случае ставить на танки дизель иного типа. Поэтому, руководство Миноборонпрома приняло решение о подготовке дополнительного варианта перспективного танка с челябинским четырехтактным V-образным дизелем В-45, хорошо освоенного в производстве, и к тому же простого и дешового в изготовлении. Поэтому в КБ «Уралвагонзавода» решили использовать конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку.
Механизм заряжания, установленный на Т-64, был заменен в объекте 167 автоматом заряжания собственной разработки, отработанном для установки на проект модернизированного Т-62. Для нового танка были приняты наработки Харьковского КБ по машиностроению по корпусу и башне, использованные на Т-64. К началу лета 1971 года была выпущена установочная партия из 15 машин «объект 172М», которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. После соответствующих доработок и испытаний 7 августа 1973 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР на вооружение Советской армии был принят танк «объект 172М», производство которого началось на «Уралвагонзаводе» № 183 под обозначением «Т-72 (Урал)». От Т-64 он получил только измененные (но не взаимозаменяемые) компактные бортовые коробки передач и комплекс вооружения. Гусеницы Т-72 были унифицированы с танками Т-55 и Т-62. С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией Т-64. Конструкторы создавали Т-72, как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64. В 1974 году на «Уралвагонзаводе» № 183 началось серийное производство основного боевого танка Т-72, продолжавшееся (в нескольких модификациях) до 1992 года. С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе (изготовлено 1874 единицы). По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация — танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Танки серии Т-72 экспортировались в страны Варшавского Договора, а также в Индию, Югославию, Ирак, Сирию, Ливию, Кувейт, Алжир и Финляндию.
Общая компоновка Т-72 — с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек — командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и (на танках позднего выпуска) твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм (по нормали к поверхности). Нижний лобовой лист корпуса Т-72 — сплошной, толщиной 85 мм. Для повышения снарядной стойкости лобовым листам корпуса приданы значительные углы наклона от вертикали: 68° — верхнему, 60° — нижнему. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса — вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость.
Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика — слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк — в подбашенном листе корпуса. Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава. Экраны закреплялись на надгусеничных полках и в боевом положении разворачиваются под углом 60°, а в походном, для сохранности, прижимаются к пылевым щиткам. Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе — 61, на башне — 70 и на бортовых экранах — 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита. В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование. Башня имела относительно небольшие размеры, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляла собой многослойную комбинированную конструкцию, с высокой снарядостойкостью. Командир находился в башне справа и имел вращающуюся башенку с открывающимся вперед люком. В командирской башенке были установлены различные приборы наблюдения, в том числе дневные ТНПА-65 и ТНП-160, а также комбинированный дневной/ночной прибор наблюдения ТКН-3 с ИК-прожектором ТПН-3. В левой части башни располагался наводчик. Его люк также открывался вперед, для подводного вождения на этот люк устанавливался шноркель. Наводчик имел дневные приборы наблюдения ТНП-160 и ТНПА-65, а также прицелы — дневной панорамный ТПН-2-49 и ночной ТПН-3-49.
Основное вооружение танка Т-72 – 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 калибра 125 мм раздельно-гильзового заряжания с полуавтоматическим клиновым затвором и эжекционной продувкой ствола после выстрела. Пушка была оснащена теплоизоляционным кожухом ствола, который предотвращал изгиб ствола в результате его неравномерного охлаждения. В боекомплект орудия входили кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные снаряды и подкалиберные оперенные снаряды с частично сгорающей гильзой и отделяющимся поддоном. Бронебойно-подкалиберный снаряд имел начальную скорость 1800 м/с и мог поражать все имевшиеся в то время на вооружении стран НАТО танки. Дальность прямого выстрела этим снарядом по цели высотой 2,7 м составляла 2430 м. Боекомплект Т-72 включал 44 выстрела раздельно-гильзового заряжания к пушке 2А46, из которых 22 снаряда и заряды к ним были загружены в кассеты кругового транспортера автомата заряжания, а 22 – размещались в боевом отделении и отделении управления (в немеханизированных боеукладках).
Боевая скорострельность пушки 2А46 в автоматическом режиме заряжания составляла 8 выстрелов в минуту, при заряжании вручную — от 1 до 2 выстрелов в минуту. Транспортер автомата заряжания расположен ниже уровня погона башни, на дне корпуса, что снижает вероятность его боевого поражения. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывался через лючок в кормовой части башни. Вспомогательное вооружение танка Т-72 — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке. Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 — справа от пушки и 7 — слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры (ТДА) многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 — 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости.
Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном (на дальности до 1300 м), так и в бесподсветочном (на дальности до 500 м) режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй — на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Средства связи составляли — УКВ радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124.
Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении (МТО) коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса — переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром (ОМШ), так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ). Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 (как с ОМШ, так и с РМШ) или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. На базе танка Т-72 было разработано целое семейство военных гусеничных машин: командирские танки Т-72К и Т-72АК; ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1; танковый мостоукладчик МТУ-72; инженерная машина разграждения ИМР-2 и др.
Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника. Они использовались также в ходе ирано-иракской войны и в период боевых действий в Персидском заливе в 1991 году. Танки этого типа применялись в боях в Югославии и в различных военных конфликтах на территории бывшего Советского Союза. Всего в 1972 – 1992-м годах в Советском Союзе/России было выпущено по оценкам западных источников более 20 000 танков Т-72 всех модификаций. В настоящее время более 9000 танков Т-72 продолжают находиться на вооружении Российской Армии.
экзотический танк самой необычной формы
В мировом танкостроении давно наблюдается застой, постепенно переходящий в кризис. Исчерпаны внутренние резервы для совершенствования классической модели. Остро требуются свежие идеи. Эксперименты и поиск новых решений иногда приводят к довольно экзотическим результатам. Например, к созданию боевых машин с нестандартной формой корпуса и танков с сочлененным двухкорпусным шасси.
Алексей Ардашев
Ядерное оружие поставило новые задачи перед конструкторами танков. В войне нового типа танкам придется не преодолевать противотанковую оборону противника, а действовать в «ядерной пустыне», образовавшейся на месте нахождения этого самого противника. При этом танк должен устоять против ударной волны ядерного взрыва, светового, зажигательного и радиоактивного его воздействия.
«Объект 279» является примером «экстремального» подхода к конструированию, когда одному техническому показателю боевой машины (в данном случае – устойчивости к ударной волне ядерного взрыва) приносятся в жертву все остальные. Длина с пушкой вперед: 10 238 мм, ширина: 3400 мм, высота: 2475 мм, скорость: 55 км/ч, запас хода: 250 км, глубина преодолеваемого брода: 1,2 м.
«Летающая тарелка» для ядерной войны
В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке есть необычный экспонат — советский тяжелый танк «объект 279», похожий на летающую тарелку, только на гусеницах и с башней. Как и большинство других опытных тяжелых танков, он не был принят на вооружение Советской армии и остался в единственном экземпляре.
На основании тактико-технических требований (ТТТ), разработанных ГБТУ Советской армии, в 1957 году в КБ Кировского завода под руководством Л.С. Троянова был разработан проект нового тяжелого танка для действий в условиях всеобщей ядерной войны. Этот единственный образец уникальнейшей боевой машины имел четыре гусеницы и много других оригинальных конструкторских решений.
16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров развивал мощность в 1000 л.с. при 2400 об/мин (мог устанавливаться двигатель ДГ-1000 мощностью 950 л. с.). Мотор оснащался гидромеханической трансмиссией. Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и единственный в своем роде гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром, что резко повышало устойчивость танка к противотанковым минам. Каждый движительный блок из двух гусениц включал шесть сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище (гусеницы закрывали практически всю его поверхность). Но ходовая часть оказалась слишком сложной в эксплуатации.
Первый опытный образец был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960-му, но их сборку так и не завершили: было принято решение об отказе от тяжелых и сверхтяжелых бронемашин как класса — им на смену пришли так называемые основные боевые танки.
Тяни-толкай
Одна из причин, тормозящих развитие танкостроения, — недостаточность объема корпуса и башни под броней. Габариты танка жестко ограничены: ширина — железнодорожными габаритами, длина — требованиями к маневренности, высота — условиями малозаметности в бою.
Внутренний забронированный объем танка полностью заполнен оружием, механизмами, агрегатами, боеприпасами, топливом и экипажем. Конструкторы борются за каждый лишний боеприпас и литр топлива. К тому же современный танк оброс дополнительными системами: пожаротушения, радиационной, противоминной и других видов защиты, устройствами для преодоления водных преград и самоокапывания, дымопуска и лазерного противодействия. Многие элементы вынесены наружу и не защищены — например, приборы наблюдения. Классическая конструкция ходовой части и система управления не позволяют заметно повысить проходимость и среднюю скорость движения по дорогам.
На сегодня самый простой и достаточно эффективный путь повышения боевых качеств танка, позволяющий выйти из сложившегося тупика, — это отказ от привычной компоновки.
Корпус танка был сварен из четырех литых блоков, башня – литая. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным снарядами в секторе обстрела в 3600, т.е. со всех сторон!. Толщина лобовой брони корпуса была в два раза больше по сравнению с серийным танком Т-10М. Противокумулятивные экраны дополняли обводы криволинейной конструкции литого корпуса до вытянутого эллипсоида и придавали ему форму «летающей тарелки». «Объект 279» имел наименьший забронированный объем (11,47 м3) среди всех тяжелых танков того времени.
Он был вооружен мощной 130-мм пушку М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и оснащен механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. В танке был установлен 2-х плоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения. Боекомплект бронемашины включал 24 выстрела к орудию и 300 патронов к пулемету. Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего (автомат заряжания еще не был разработан) и механика-водителя.
Пожертвовав одним из геометрических параметров танка — его ограниченной длиной, — можно резко увеличить полезный забронированный объем для размещения дополнительного комплекта боеприпасов, топлива, увеличить число членов экипажа. Этой идеей руководствовались конструкторы, предложившие использовать сочлененный корпус, каждая часть которого имеет свое гусеничное шасси. Такая схема «сдвоенного» танка была разработана фирмой «Нодвелл» еще в начале 1950-х годов. Особенно хорошо она проявила себя в амфибийных машинах, резко улучшив их проходимость.
При почти тех же габаритах, что и Т-72 (длина корпуса которого 7,56 м), сочлененный танк имеет значительно больший забронированный объем. Возможность производить повороты двумя способами избавляет длиннобазовую сочлененную гусеничную машину от существенного недостатка — малой поворотливости. Такая машина может выполнять и шаговое (лаговое) перемещение. Испытания подтвердили высокую живучесть ходовой части, которая обеспечивает движение и управляемость при поломке или потере до трех гусениц (!).
Сочлененная система (ее еще называют двухзвенной или спаркой) широко применяется в качестве гусеничного вездеходного транспорта. В Канаде были разработаны очень удачные образцы таких спарок. В Швеции были созданы машины BV206, в нашем Отечестве — ДТ-10П на Ишимбаевском заводе. Предпринимались попытки создать и боевую машину. В начале 1980-х шведскими специалистами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка UDEX XX20. Эта машина состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций с активным гусеничным движителем. Основное вооружение — германская 120-мм гладкоствольная пушка с дульным тормозом фирмы «Бофорс», смонтированная в качающемся поворотном лафете и вынесенная над корпусом, в котором размещается экипаж из трех человек. Во второй машине находятся дизельный двигатель, автомат заряжания пушки и топливо. При общей боевой массе более 20 т этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч.
Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Благодаря такому конструктивному решению танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие вертикальные стенки, за счет подъема носовой части передней секции. При транспортировке секции легко разъединяются.
По замыслу конструкторов, используя принцип сочленения секций, можно будет создать сравнительно легкий и с малым силуэтом танк с мощным вооружением и высокой проходимостью. На базе сочлененного танка могут быть созданы также самоходная установка, вооруженная ПТУР и 40-мм пушкой, и бронетранспортер, в котором экипаж и десант (2+8 человек) будут находиться не в передней, а в задней (второй) секции — на ее крыше планируется установить 25-мм автоматическую пушку.
Известен американский проект легкого танка сочлененной схемы, вооруженный крупнокалиберным орудием. В Бронетанковой академии им. Малиновского также велись работы по обоснованию своеобразного «тяни-толкая» — сочлененной боевой гусеничной машины. Но далее составления научного отчета дело не пошло.
Наследники идеи
Варианты бронированных «колесниц», скомпонованных по двухзвенной схеме, предлагаются регулярно. Чаще всего переднее звено похоже на обычный танк, а второе выполняют в виде БМП для транспортировки пехоты с полным комплектом противопехотного оружия или монтируют на него противотанковый или зенитный комплекс.
Идеи очень многообещающие, но, как всегда, вопрос упирается в деньги. Кроме того, в военных кругах еще не устоялись взгляды на тактику боевого применения подобных «тяни-толкаев». А если не понятно, как составить на них ТТТ, то их разработку никто и не будет заказывать.
Но в любом случае, какая бы компоновка ни была принята, без танков как машин эшелона передней линии невозможно будет успешно решать боевые задачи в обозримом будущем.
Из чего сделаны ваши танки?
Резервуары для хранения изготавливаются из различных металлических сплавов и вмещают различные виды жидкостей и материалов. Металл, из которого изготовлены эти резервуары, должен иметь соответствующую формулу, чтобы обеспечить их высокую прочность и безопасность при работе с токсичными и легковоспламеняющимися материалами, а также другим опасным содержимым. Крайне важно знать, что будут вмещать ваши резервуары для хранения, чтобы вы могли выбрать лучшие металлические сплавы для изготовления. Несоответствие соответствующего резервуара его содержимому вполне может привести к коррозии или, что еще хуже, к утечкам, представляющим опасность для окружающей среды или здоровья человека.
Металлические сплавы — это соединения, «состоящие из одного металла и одного или нескольких металлических или неметаллических элементов». Каждый сплав имеет разные соединения, которые позволяют ему работать лучше в определенных условиях, чем в других. Например, некоторые из них лучше предназначены для проведения электричества, в то время как другие лучше всего подходят для работы в экстремальных условиях окружающей среды.
К наиболее распространенным металлическим сплавам, используемым при изготовлении резервуаров для хранения, относятся следующие.
- Углеродистая сталь — это уникальная сталь, содержащая от 2 до 2,1% углерода по весу. Углеродистая сталь часто используется в конструкциях из-за ее прочности. Чем больше углерода содержится в стали, тем прочнее металл. Однако большее количество углерода в стали делает ее менее пластичной и трудной для формовки и сварки.
- Нержавеющая сталь представляет собой смесь сплавов на основе стали, содержащую от 10,5 до 11% хрома по весу. Это один из самых распространенных и хорошо известных металлов благодаря своей коррозионной стойкости и долговечности. Он широко используется в таких отраслях, как строительство, производство и химическое производство.
- Дуплексная нержавеющая сталь получила свое название благодаря «двухфазной микроструктуре, состоящей из зерен ферритной и аустенитной нержавеющей стали». Этот материал примерно в два раза прочнее традиционных ферритных и аустенитных нержавеющих сталей и очень устойчив к растрескиванию и коррозии. Дуплексная нержавеющая сталь также более прочная и пластичная.
- Сплавы Monel представляют собой уникальные соединения на основе никеля, также содержащие от 29 до 33% меди. Все шесть различных типов монеля содержат различные смеси металлов. Это соединение обычно встречается в оборудовании химических заводов и в аэрокосмической промышленности из-за его способности противостоять химической коррозии.
- Инконель — суперсплав на основе никеля и хрома, который уникально подходит для экстремальных условий благодаря своей способности сохранять устойчивость к окислению и коррозии при высоких температурах и давлениях. Он также «демонстрирует превосходную механическую прочность и сопротивление ползучести при высоких температурах». Инконель содержится во многих лопастях газовых турбин, роторах и сосудах высокого давления.
- Сплавы Hastelloy также полезны для борьбы с коррозией. Они могут хорошо работать при высоких температурах и выдерживать давление. Эти свойства делают их чрезвычайно ценными в геотермальной, солнечной, нефтегазовой, фармацевтической и других отраслях химической промышленности.
- Титан уникален тем, что встречается в природе. Его атрибуты отличают его. Учтите, что он «на 30% прочнее стали, но почти на 50% легче» и «на 60% тяжелее алюминия, но в два раза прочнее». Титан также устойчив к коррозии в огромном количестве элементов, включая соленую воду, хлор и многие другие агрессивные среды.
- Специальные сплавы относятся к любым уникальным материалам, созданным специально для индивидуальных нужд, условий и областей применения. Эти сплавы широко варьируются и, как известно, являются отличным вариантом для изготовления металлических резервуаров для хранения.
Хотя каждый тип тесно связан или похож, уникальные особенности и возможности каждого типа отличают его от других. Выбирая лучшие резервуары для хранения для ваших уникальных операций, вы можете максимально эффективно использовать свои инвестиции. Использование подходящих резервуаров и металлов для хранения различных материалов в конкретных условиях может снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт, уменьшить коррозию, а также снизить риски для здоровья и безопасности. Может быть сложно понять уникальные свойства каждого из них; таким образом, может потребоваться совет эксперта, чтобы найти подходящий сплав для вашего следующего проекта.
Правильный выбор металлических сплавов для ваших резервуаров для хранения имеет решающее значение для обеспечения целостности и долговечности ваших контейнеров. Узнайте больше о типах сплавов для резервуаров и сотрудничайте с экспертами Moon Fabricating, чтобы создать резервуар, отвечающий вашим уникальным потребностям. Для получения дополнительной информации об изготовлении резервуаров на заказ или любых других услугах, которые мы предлагаем, свяжитесь с нами через наш веб-сайт или позвоните нам по телефону 765.459.4194. В Moon Fabricating Corporation каждая работа, которую мы выполняем, индивидуальна для вас.
Из чего сделаны топливные баки? [Всё, что вам нужно знать!]
Вероятно, будет справедливо сказать, что каждый из нас хоть раз в жизни заправлял топливный бак. Однако задумывались ли вы когда-нибудь о том, из чего сделаны топливные баки? Мы провели исследование, чтобы ответить на этот вопрос от вашего имени!
Обычно топливные баки изготавливаются из пластикового полипропилена, измельченного пластика, полиэтилена высокой плотности, этилвинилового спирта или клея для пластика. Однако топливные баки могут быть изготовлены и из других материалов. Эти материалы включают сталь, железо или алюминий, которые могут выдерживать высокие температуры.
Понятно; размышления о том, как делаются топливные баки или из чего они сделаны, вероятно, не займут у вас много времени. Тем не менее, это захватывающая концепция, и в нее входит многое. Вот почему в этой статье мы более подробно рассмотрим, из чего сделаны топливные баки и их долговечность, так что читайте дальше!
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Из чего сделаны топливные баки?
Топливные баки изготавливаются из различных материалов. В зависимости от типа резервуара для его создания могут использоваться другие вещества. Тем не менее, есть несколько компонентов, которые вы всегда можете увидеть в любом топливном баке, включая пластиковый полипропилен, измельченный пластик, полиэтилен высокой плотности, этилвиниловый спирт и пластиковый клей.
Так в чем же разница между пластиковыми клеями и химической связью? Основное различие между клеевыми связями и химическими связями заключается в том, что клеи обычно исчезают со временем, а химические связи — нет. Химическая связь состоит из бесчисленных молекул, что является неизменной характеристикой.
Наиболее распространенный материал для топливных баков
Наиболее распространенным материалом для топливных баков является пластиковый полипропилен. Это связано с его гибкостью и долговечностью, позволяющими безопасно хранить жидкости в топливном баке при движении по пересеченной местности.
Еще одним компонентом при создании этих резервуаров является перемолотый пластик. Это пластмассы, которые получают из бывших в употреблении смолоподобных бутылок, контейнеров и других отходов. Этот процесс перерабатывает товары из мини-маркета в топливные баки!
Еще одним материалом, из которого изготовлен топливный бак, является полиэтилен высокой плотности или HDPE. Этот пластиковый продукт помогает создать оболочку топливного бака, которая удерживает содержащуюся внутри жидкость. Он также создает еще один элемент в его структуре, такой как шапка, швы и нити.
Этилвиниловый спирт (EVA) является еще одним компонентом топливных баков. Этот материал помогает создать химическую связь, которая скрепляет детали.
Другим фактором, который следует учитывать, является экономическая эффективность. Для химической связи первоначальные затраты на создание топливного бака могут быть выше, чем при использовании клея. Тем не менее, тем, кто использует клей, приходится заменять его, так как со временем он регулярно изнашивается.
Эта постоянная замена тоже может дорого обойтись. В конце концов, выбор материала остается за производителем. Однако это влияет не только на стоимость, но и на срок службы топливного бака.
Почему некоторые топливные баки сделаны из стали или алюминия?
Этот вопрос может вас удивить, поскольку сталь и алюминий обычно используются для других автомобилей или бытовой техники. Эти материалы выгодны для топливных баков из-за их долговечности и термостойкости. Способность выдерживать высокие температуры имеет важное значение при изготовлении топливного бака, так как он может обгореть во время движения автомобиля.
Обычно вы можете увидеть стальные топливные баки на дизельных автомобилях и алюминиевые на автомобилях с бензиновым двигателем. Это связано с их устойчивостью к коррозии и ржавчине.
Еще одна причина, по которой вы можете увидеть стальной или алюминиевый бак, — это визуальная привлекательность. Эти материалы придают топливному баку гладкий вид, который предпочитают некоторые автовладельцы. Независимо от того, изготовлены ли они из стали или алюминия, вы можете быть уверены, что топливные баки прослужат долго.
Пластиковые топливные баки портятся?
Срок службы пластиковых топливных баков варьируется. Различные форумы и профессиональные сайты дают разные ответы о средней продолжительности жизни. Некоторые говорят, что вы можете ожидать, что пластиковый топливный бак прослужит 25-30 лет. А есть и те, кто говорит, что можно рассчитывать только на 15-20 лет.
Зависит от типа пластика, из которого сделан топливный бак. Например, говорят, что топливные баки, изготовленные из полиэтилена высокой плотности, прослужат на 30-40% дольше, чем другие пластиковые топливные баки.
В использовании пластиковых топливных баков есть как преимущества, так и недостатки. Положительным моментом является то, что они легкие и их легко перемещать, что возвращает нас к тому факту, что пластиковый полипропилен позволяет им быть гибкими. Они даже могут выдержать некоторые удары, поэтому нет большого риска растрескивания или поломки при перемещении.
Однако одним из наиболее существенных недостатков является то, что пластик имеет тенденцию становиться хрупким при воздействии высоких температур. В результате топливный бак может расплавиться или взорваться из-за своего состава по сравнению со стальными или алюминиевыми топливными баками, когда это произойдет.
Какой толщины пластиковый топливный бак?
В соответствии с Patents.Google толщина пластиковых топливных баков составляет от 1,5 до 5 мм. Стальные или железные топливные баки имеют одинаковый размер от 2,5 мм до 5 мм.
Распространенное заблуждение состоит в том, что пластиковые топливные баки непрочны из-за их легкого состава. Затем вы должны учитывать тот факт, что разные пластиковые материалы различаются по прочности, ударопрочности и весу. Однако, если вы все еще не уверены в долговечности пластикового топливного бака, обратите внимание на его толщину.
Как правило, чем толще пластиковый топливный бак, тем лучше. Как упоминалось ранее, пластиковый полипропилен является наиболее гибким и легким видом пластика. Однако это также означает, что его можно считать более слабым, чем другие виды пластика.
Вот почему вы часто увидите более толстые топливные баки, сделанные из полиэтилена высокой плотности (HDPE), который обладает значительно большей прочностью. Если резервуар исключительно толстый, он, вероятно, сделан из полиэтилентерефталата (ПЭТФ).
Можно ли починить пластиковый бензобак?
Ответы на этот вопрос разные. Видео на YouTube показывают, что можно починить пластиковые бензобаки. Тем не менее, It Still Run говорит, что невозможно починить или залатать пластиковый топливный бак, потому что тепло прожигает бак.
Зависит от серьезности повреждения. Например, если есть трещина или отверстие, из-за которых вытекает топливо, вам нужно будет немедленно заменить его. Однако, если есть только несколько вмятин и царапин, профессиональный механик может отремонтировать пластик, используя специальные методы.
Независимо от того, какой тип топливного бака у вашего автомобиля, всегда обращайтесь к автомеханику для осмотра бака на наличие утечек топлива. Это может быть простое решение, или вам может потребоваться полная замена!
Можете ли вы J-B сварить бензобак?
Можно J-B сварить протекающий бензобак, если повреждения незначительны. Однако делать это следует с осторожностью и, честно говоря, это должен делать профессионал.
Всегда обращайтесь к автомеханику для проверки любых утечек, какими бы незначительными они ни казались. Но если повреждение может быть устранено с помощью J-B Welding профессиональным механиком, то стоит попробовать!
Насколько полным должен быть ваш бензобак?
На этот вопрос не существует идеального ответа, поэтому лучший совет — всегда наполнять по мере необходимости. Говорят, что нельзя допускать падения уровня топлива ниже линии четверти бака, потому что это может повредить топливный насос.
В дополнение к этому общему правилу никогда не следует слишком долго держать слишком много топлива в баке.