Изобретатель леонардо да винчи: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Орнитоптер, пулемет и другие лучшие изобретения Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был внебрачным сыном крестьянки и тосканского нотариуса. Впоследствии отец будущего великого изобретателя женился на девушке из знатного рода. Но детей в браке не было, поэтому вскоре он забрал сына к себе. Леонардо получил хорошее образование. А его гениальный ум позволил ему прославиться.

Создатель знаменитой «Моны Лизы» был классическим представителем эпохи Возрождения. Его острый ум требовал постоянного самообучения. Леонардо интересовался анатомией, физикой, химией, медициной, живописью, скульптурой, геологией, историей, картографией. Он также был известен как музыкант и кулинар. Он даже изобрел несколько сооружений, которые позволяли модернизировать процесс приготовления пищи.

Наиболее активно изобретатель интересовался техническими разработками. Он использовал свой интеллект для создания устройств, которые мы считаем достижением современности. Но первые разработки принадлежали именно Леонардо, который умер в 1519 году — ровно 500 лет назад.

Робот

Звучит безумно, но да Винчи уже представлял себе создание роботов в пятнадцатом веке. Будучи великим исследователем анатомии человека, изобретатель проводил вскрытия, чтобы понять, как работают наши мышцы. Он расчленил множество трупов с целью узнать тонкости деятельности мышечной системы. После себя он оставил множество записей на тему анатомии.

Робот-рыцарь, которого он создал, активно использовался на званых вечерах покровителя изобретателя — Лодовико Сфорца. Конечно, он несколько отличался от современных роботов. Известно, что машина могла ходить, сидеть и даже двигать челюстью. В те далекие времена это казалось настоящим чудом.

Парашют

Во времена Леонардо да Винчи летательных аппаратов, конечно же, не было. Однако изобретатель, воодушевленный парящими в небе птицами, хотел создать нечто похожее. Он стремился изготовить приспособление, которое бы позволяло человеку плавно опускаться вниз, если он прыгнет с большой высоты. И Леонардо это удалось. Его парашют был выполнен из плотной ткани и напоминал по форме пирамиду.

«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной 12 локтей и вышиной в 12, – писал он, – то этот человек может бросаться с любой высоты без опасности для себя».

Подшипники

Они служат для соединения колес на валах. Их основная задача — снижение трения между деталями. Используются в машинах, транспортных средствах и даже в датчиках, которые были отправлены на Марс. Подобные устройства использовались со времен Римской империи, однако на рисунках да Винчи показана деталь, удивительно похожая на современные подшипники. Изобретатель даже решил использовать примитивные подшипники при создании своих сложных машин.

Водолазный костюм

Однажды Леонардо да Винчи предложил инновационную идею уничтожения вражеского флота. Он посоветовал отправить группу воинов в специальных водонепроницаемых костюмах на дно гавани. Там они могли повредить днища вражеских кораблей, дабы предотвратить атаку.

Водолазные костюмы, которые были изобретены да Винчи, имели некоторое сходство с современными. Его модели были выполнены из кожи, а обувь была утяжелена металлическим грузом. Дышать под водой человек мог при помощи специального мешка с воздухом. В наше время модели кажутся примитивными, но в 15-м веке это было настоящим прорывом.

Орнитоптер

Как вы уже поняли, Леонардо был одержим идеей полетов. Он создал орнитоптер, который напоминает современный дельтаплан. Особенностью устройства являлось то, что он взлетал за счет движения крыльев. Их активировал человек, крутящий педали.

Вдохновили изобретателя на это сооружение птицы и летучие мыши. Леонардо долго наблюдал за летунами, затем изучал анатомию их крыльев. Он заметил, что птицы всегда машут крыльями по-разному. Эти исследования натолкнули ученого на мысль, что основная нагрузка при полете приходится на концевые части крыла.

Пулемет

Сам Леонардо назвал свое изобретение мушкетом в форме органной трубы. Неизвестно, что именно натолкнуло великого пацифиста и защитника природы на создание оружия. Но его изобретение можно считать первым в мире пулеметом.

Устройство работало при помощи 33 огнестрельных стволов на трех стойках. Стреляли они поочередно и могли вращаться. Сегодня оружие кажется примитивным, но в те далекие времена дало некоторое преимущество солдатам в бою.

Самоходная тележка

Также Леонардо да Винчи создал первый в мире транспорт. Сооружение весьма отдаленно напоминало автомобиль. Чертежи не полностью раскрывают принцип работы тележки, однако очевидно то, что она передвигалась с помощью пружинного механизма. Похожие используются в современных часах. Заводить пружины нужно было вручную. Тележка двигалась, пока они разматывались. Управление рулем программировалось с помощью ряда блоков в цепи передач.

Воздушный винт

Сегодня историки не могут прийти к единому мнению на тему, кто же первым разработал летательные аппараты — братья Райт или Сантос Дюмон. Однако еще в пятнадцатом веке Леонардо да Винчи разработал летательный аппарат, который можно считать прототипом вертолета.

Воздушный винт, чертежи которого были найдены в дневниках великого ученого, мог подниматься в воздух при помощи двигающихся лопастей.

Бронированный танк

Работая на герцога Лодовико Сфорца, Леонардо нарисовал чертеж сооружения, которое могло стать первым в истории танком. Увы, чертеж не был реализован из-за ограниченности технологий того времени. По задумке великого изобретателя, боевая машина, по форме напоминающая черепаху, могла вместить в себя 8 человек. По всему диаметру танк был оснащен боевыми орудиями. Двигаться сооружение должно было при помощи людей, которые находились внутри, их задача состояла в активации колес при помощи коробки передач.

Заключение

Леонардо был универсальным человеком, который разбирался как в искусстве, так и в науке. Его многочисленные изобретения показывают, насколько умен и многогранен был этот человек. А также загадочен, ведь тайну его картины «Мона Лиза» до сих пор не могут разгадать. Сложно вообразить, каких высот он был добился, если бы родился на 500 лет позже.

Как Леонардо да Винчи представлял город для спасения от эпидемии :: Город :: РБК Недвижимость

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Легендарный изобретатель и художник предлагал возводить широкие пешеходные улицы и строить дома на разных ярусах для разделения потоков людей

Изображение, которое предположительно является ранее неизвестным автопортретом Леонардо да Винчи. Полотно обнаружено в декабре 2008 года в одной из частных коллекций Южной Италии историком Никола Барбателли

(Фото: ТАСС/ Виктор Вестеринен)

В 1485 году, после страшной эпидемии чумы в Милане, итальянский изобретатель и художник Леонардо да Винчи предложил властям проект идеального города, который должен был защитить жителей от эпидемии. Миланский герцог Лодовико Сфорца тогда отклонил проект. Однако позже некоторые идеи города будущего все же были использованы — в частности, при реконструкции отдельных районов Парижа.

Рассказываем, как выглядел город для спасения от эпидемии с точки зрения Леонардо да Винчи.

www.adv.rbc.ru

Изобретатель спроектировал многоуровневый город с множеством вертикальных лестниц и переходов. На верхних уровнях располагались жилые дома и пешеходные улицы, а нижние предназначались для торговых лавок, мастерских ремесленников и производства, перегонки скота и повозок с продуктами.

Под двумя ярусами предусмотрены водные навигационные каналы, по которым также могли бы передвигаться жители и перевозиться грузы.

Разграничение города на функциональные зоны способствовало разделению потока людей, что очень важно для жителей во время эпидемии. Предполагалось, что в таком городе будет десять различных районов с населением 30 тыс. человек.

Леонардо да Винчи также считал, что улицы итальянских городов слишком узкие. Люди ходят по ним почти вплотную друг к другу, из-за чего возрастает риск заражения. В городе, который спроектировал изобретатель, ширина улиц соответствует средней высоте домов, расположенной на ней.

Такое правило до сих соблюдается в некоторых итальянских городах и позволяет уменьшить риск ущерба от землетрясений. Кроме того, на широких улицах намного больше солнечного света, который также является важным фактором для снижения риска заражения.

Ни одно здание в городе не могло быть выше главного собора, поэтому стены возводились не очень высокими. При этом все здания были спроектированы с большим количеством окон и проходов. Изобретатель предусмотрел во всех домах специальные системы вентиляции, которые способствовали бы очистке воздуха. Кроме того, одно из условий строительства — здание должно просматриваться со всех сторон, это поможет избежать скученности.

План да Винчи также включал подземную канализацию. Верхняя часть города расположена более чем на 3 м над уровнем реки Тичино и искусственно созданных каналов. На улицах предусмотрены специальные склоны и отверстия для стока дождевой воды. Благодаря гидравлическим машинам все помещения в жилых зданиях и ремесленных мастерских соединены сетью распределения воды.

Такая система дала бы возможность пускать чистую воду на каждую улицу и промывать ее. Кроме того, город будущего оснащен специальными резервуарами для вывоза мусора. Такие инновации были направлены на то, чтобы решить проблемы гигиены в городе.

Автор

Вера Лунькова

www.adv.rbc.ru

Деятельность: Мастерская изобретателя | Леонардо да Винчи

План урока

Основная идея: Учащиеся будут придумывать и разрабатывать изобретения для решения конкретных задач. Используя различные материалы, они могут создавать небольшие рабочие модели своих изобретений, чтобы тестировать и улучшать их. Окончательные схемы и изображения их конструкций могут быть отправлены на этот сайт для отображения в галерее изобретений для посетителей.

Цели обучения: Испытать процесс разработки изобретения для решения задачи. Выбирайте и применяйте элементы машин в новых ситуациях. Проиллюстрируйте изобретение, чтобы другие люди могли понять, как оно работает.

Время: 3 или более уроков

Совет преподавателю: Это задание будет более успешным после того, как класс завершит задание «Анатомия гаджета». Чем больше у студентов опыта наблюдения и зарисовок машин, чтобы увидеть, как они работают, тем больше они будут готовы к этому более творческому вызову.

День 1

Материалы: бумага , карандаши с ластиком, копии бланка заявки на материалы, копии списка задач и предлагаемых материалов

Совет преподавателю: Объясните, что Леонардо при жизни создал машины для решения многих задач. Он видел, как машины могут сэкономить людям время и силы, и использовал свое творчество и свое понимание механизмов для разработки и эскизов своих изобретений. В этом упражнении учащиеся смогут выбрать из списка дизайнерских задач. Они будут работать в небольших группах, чтобы набросать возможные решения, построить прототипы и создать готовые чертежи своих изобретений.

Процедура:

  1. Представьте список задач дизайна и предложите учащимся обсудить их и выбрать задачу, над которой они хотят работать.
  2. Разделитесь на группы в зависимости от выбранных испытаний. Если многие студенты выбирают одну и ту же задачу, создайте рабочие подгруппы из 2–5 человек. Группы могут начать мозговой штурм и набросать свои идеи, используя для справки страницы Inventor’s Toolbox. Они также должны записать любые вопросы, которые у них есть по заданию, чтобы они могли задать их, когда вы, учитель, придете.
  3. Объясните, что каждая группа должна составить список материалов, которые, по их мнению, потребуются для создания работающей модели их изобретения. Они должны перечислить описание и количество каждого материала в форме заявки на материалы. Объясните, что модели должны быть небольшого размера и что вместо крупных предметов и людей можно использовать игрушки и куклы.
  4. В конце первого дня соберите эскизы и формы заявки на материалы и сравните их с тем, что у вас есть в классе для строительства. Сообщите учащимся о материалах, которых у вас нет, и заручитесь их помощью в том, чтобы принести материалы из дома, которые могут быть использованы классом. Каждая группа должна поручить кому-нибудь принести любые специальные материалы, которые потребуются для их задачи, такие как зубная паста или пустая коробка из-под хлопьев и кувшин из-под молока.

День 2

Материалы: все требуемые материалы, карандаши с ластиками, заполненные формы запроса материалов, пустые продуктовые пакеты для сбора припасов

Совет преподавателю: Подготовьте все материалы, которые будут использоваться для изготовления изобретений.

Процедура:

  1. Передайте обратно формы запроса материалов и попросите каждую группу прислать двух членов команды, чтобы они собрали то, что нужно группе, в продуктовый пакет.
  2. Остальное время группы должны провести за созданием и испытанием своих изобретений. Они могут обнаружить, что их первоначальные идеи нуждаются в существенной модификации в процессе работы, поэтому уделяйте достаточно времени и поощряйте их. Группы могут обновить свои Формы запроса материалов, чтобы получить дополнительные материалы.
  3. Некоторые препятствия могут быть достаточно обычными, чтобы извлечь пользу из мозгового штурма всего класса; например, у всех могут возникнуть трудности с созданием прочных опорных конструкций для своих изобретений или поиском подходящих мест для их подвешивания. Обсудите возможные решения и предоставьте полезные предложения и методы из собственного опыта.
  4. Когда строительство будет завершено, группы должны протестировать свои машины и при необходимости внести улучшения.
  5. После того, как изобретения обретут свою окончательную форму. Группы должны представить их классу и объяснить, как они работают. Это может быть хорошим местом для обсуждения процесса, а также для студентов, чтобы поделиться своими мыслями о работе в группах, изобретении и решении проблем.

День 3

Материалы: изобретений, оригинальные эскизы, карандаши или ручки, бумага, все обновленные формы заявки на материалы

Процедура:

  1. Теперь, когда изобретения закончены, учащиеся должны сделать окончательные точные наброски или «чертежи», которые показывают, как работают их готовые изобретения.
  2. Они должны делать наброски своих машин, по крайней мере, с двух точек зрения, например сбоку и сверху или сбоку и спереди. Они должны убедиться, что показаны все материалы, которые они фактически использовали. Если часть изобретения сложна, они также могут захотеть увеличить именно эту часть, что часто делал Леонардо. Если что-то спрятано внутри конструкции, они должны попытаться нарисовать изображение в разрезе.
  3. Им следует добавить стрелки и метки, чтобы сделать свои чертежи более понятными для тех, кто пытается воспроизвести их изобретение.

Деятельность: Викторина по изобретениям | Леонардо да Винчи

Просмотрите эскизы механизмов Леонардо и проверьте свои знания о том, каким изобретением они в итоге стали.

Текстовый блок: 

Изобретения Леонардо

Леонардо да Винчи описывал и набрасывал идеи для многих изобретений, которые опережали свое время на сотни лет, но очень немногие из них были построены или испытаны при его жизни. Хотя его записи предполагают, что он хотел систематизировать и опубликовать свои идеи, он умер, не успев достичь этой важной цели.

После его смерти его тетради были спрятаны, разбросаны или утеряны, а его замечательные идеи были забыты. Прошли столетия, прежде чем другие изобретатели сформировали аналогичные идеи и воплотили их в жизнь.

Просмотрите эскизы механизмов Леонардо и проверьте свои знания о том, каким изобретением они в итоге стали.

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает таинственную машину:

  • Слайд
  • Аварийный люк
  • Шасси
  • Домик на дереве

«Шасси» правильно — отличная работа! Это деталь вертолета Леонардо. Этот механизм, шасси, состоит из стойки и лестницы. И опора, и лестница были выдвижными.

Извините, это неверно. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает таинственную машину:

  • Вентилятор
  • Зонт
  • Вертолет
  • Типи

«Вертолет» правильно — отличная работа! Это деталь механизма, который приводит в движение вертолет. Два человека бегали по нижнему уровню, который вращался. Вращение заставит вращаться и верхние «вентиляторы», поднимая вертолет над землей.

Извините, это неверно. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает загадочную машину:

  • Тачка
  • Губная гармоника
  • Пулемет
  • Шайба

«Пулемет» правильно — отличная работа! Эта машина состояла из трех наборов орудий, установленных на вращающемся треугольном барабане. По бокам барабана размещался ряд орудий; когда первая группа орудий стреляла, сила взрыва отбрасывала эти орудия назад, поднимая следующую группу орудий наверх, готовую к стрельбе.

Извините, это неверно. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает таинственную машину:

  • Сборщик
  • Носилки
  • Резьбонарезной станок
  • Радио

«Обрезка нити» правильно — отличная работа! Эта машина создает винты. Он нарезает резьбу или канавку вокруг центрального стержня, образуя спиральную форму винта. Режущее лезвие крепится к двум длинным направляющим винтам на станине стола. Когда кривошипы на конце стола поворачивались, режущее лезвие проходило по двум направляющим винтам, разрезая третий стержень, расположенный между ними, на идентичный третий винт.

Извините, это неверно. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает таинственную машину:

  • Threader
  • Катапульта
  • Арбалет
  • Кнут

«Катапульта» правильно — отличная работа! Этот камнемет состоит из основания, изогнутой балки, шестерен и спускового механизма. На вершину арочной деревянной балки клали камень, а спусковой механизм затягивался шестерней. Когда луч был выпущен, сила выпуска катапультировала камень в воздух.

Извините, это неверно. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Выберите вариант ниже, который, по вашему мнению, лучше всего описывает таинственную машину:

  • Палатка
  • Автомобиль
  • Бак
  • Карусель

«Танк» правильно — отличная работа! Эта машина представляет собой танк с приводом от человека.