Изобретения леонардо да винчи доклад: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Творчество Леонардо да Винчи. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «Культурология»

на тему: «Творчество Леонардо да Винчи».

 

    План

1. Введение.

2. Биография.

3. Творчество Леонардо да Винчи.

4. История знаменитых произведений искусства да Винчи.

5. Ученики Леонардо да Винчи.

6. Заключение.

7. Список литературы.

   1. Введение.

   С каждым годом личность Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci , 1452 – 1519) вызывает всё больше интереса у исследователей, искусствоведов и любителей искусства. Издаются новые книги, снимаются фильмы – документальные и художественные. Даже представители различных мистических течений представляют свои версии относительно жизни и творчества этого художника, действительно оставившего немало загадок. Более того, в науке ответвилось даже отдельное направление, занимающееся исключительно наследием Леонардо да Винчи.

  Продолжают открываться новые музеи Леонардо, в разных точках мира организовываются специальные тематические выставки, а к «Моне Лизе», находящейся в Лувре, каждый день выстраиваются толпы желающих увидеть шедевр вживую.

  На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что вокруг личности универсального человека, известного всему миру под именем Леонардо да Винчи – живописца, архитектора, скульптора, музыканта, естествоиспытателя, учёного и изобретателя – перемешались исторические факты, научные открытия и вымышленные истории с налётом мистицизма.

  Нераскрытость, нераспознанность, неоднозначность данной темы делают её актуальной, и эта актуальность со временем увеличивается. Кроме того, художественная притягательность творчества да Винчи заставляет обращаться к нему снова и снова.

   2. Биография.

  Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано, расположенном недалеко от городка да Винчи, в 1452 году. Анкиано – затерянное место у подножия Альп, но отмеченное великолепными и в чём-то таинственными пейзажами, которые будут будоражить душу будущего гения.

   Леонардо был внебрачным сыном Пьеро да Винчи – потомственного нотариуса, проявлявшего, несмотря на обстоятельства рождения, заботу о мальчике. Уже в самом раннем возрасте Леонардо продемонстрировал исключительные способности. Это касалось и арифметики (своими вопросами он ставил в тупик умудрённых преподавателей), и рисования, и музыки, где он проявил себя как импровизатор, а импровизация, как известно, – высшая форма творчества. Но в наибольшей степени маленького Леонардо влекло рисование. И когда отец показал опыты сына в этой области своему другу – художнику Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio, 1435 – 1488), тот испытал настоящее потрясение. Его совет был таков: мальчик должен стать живописцем, посвятить себя исключительно этому занятию.

   В 1646 году Леонардо становится учеником Вероккьо в его мастерской во Флоренции. В скором времени он затмевает своего учителя. В дальнейшем Леонардо суждено неоднократно потрясать людей своим мастерством. Пример тому – щит Медузы, который один из друзей отца попросил украсить его. Щит получился таким, будто действительно принадлежал мифическому персонажу. Этот эпизод очень подробно описан Дж. Вазари.

  Возвращаясь к занятиям в мастерской Вероккьо, необходимо отметить, что наставник Леонардо был прогрессивным человеком. Он не признавал плоскостного изображения, присущего Средневековью, и стремился к возрождению традиций Древнего Рима и Древней Греции.

   Мастера, подобные Вероккьо, следовали концепции подражания природе, что требовало владения перспективой – воздушной и линейной, знаний светотехники. Постичь это не представлялось возможным без начальных знаний точных наук. Всему этому и учился Леонардо в мастерской Вероккьо параллельно с рисовальной техникой, обучением скульптуре, получением навыков работы с металлом, гипсом и кожей.

   В 1472 году Леонардо, которому на этот момент было всего двенадцать лет, стал членом Гильдии художников Флоренции. Это означало, что мальчик сделался самостоятельным мастером, несмотря на то, что собственная мастерская появилась у него только через несколько лет. Следует отметить, что положение художника в те времена было спорным, он считался скорее ремесленником, нежели мастером, занимающим престижное место в обществе. И это невзирая на то, что искусство начинало уже активно взаимодействовать с наукой. Однако идеал свободы творчества был ещё очень далёк.

   Художник был вынужден искать покровителей, выполнять заказы, и все эти трудоёмкие заказы приходилось совмещать с творческими исканиями, потому прошло десять лет, прежде чем Леонардо удалось занять место придворного скульптора у герцога Сфорца в Милане. В этом городе да Винчи провёл семнадцать лет, где усовершенствовал свой талант изобретателя и скульптора. Милан славился своими оружейными мастерскими, был передовым городом в этом отношении, и именно здесь да Винчи придумал свои многочисленные станки, вертолётный винт, подъёмный кран, металлургические печи и т.д. Многие технические изобретения, которыми мы сейчас пользуемся, первым придумал именно да Винчи, но по каким-то причинам не смог воплотить в жизнь. Но они остались на его бесчисленных чертежах.

   В 1499 году художник уехал из Милана. В это время шла война, и Милан оказался захваченным французами. Сфорц сбежал за границу, и Леонардо пришлось скитаться, переходя с одного места на другое. Так продолжалось вплоть до 1503 года, пока он вновь не вернулся во Флоренцию.

   В этом городе он начинал свою карьеру как обычный подмастерье, а вернулся зрелым мастером, уже начавшим писать «Джоконду». Однако через несколько лет Леонардо вновь уехал в Милан, получив место придворного живописца короля Людовика XII (Louis XII, 1462 – 1515), который сумел получить власть над всеми северными регионами Италии.

   Некоторое время да Винчи вёл странствующий образ жизни, переезжая из Милана во Флоренцию и обратно. Но в 1513 году он попадает в Рим в связи с возникновением в его жизни нового важного покровителя – Джулиано Медичи, который приходился братом Льву Х (Leo PP. X, 1475 – 1521). Три года, проведённые в Риме, да Винчи большей частью посвятил науке, различным экспериментам, выполнял инженерные заказы.

   Последние годы жизни Леонардо провёл во Франции. Туда он приехал по приглашению Франциска I (François Ier, 1494 – 1547), который стал новым французским королём. Прославленный художник, ставший обитателем замка Кло-Люсе, был серьёзно болен (паралич правой руки и другие заболевания), но, тем не менее, продолжал занятия рисованием и работу с многочисленными учениками. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года. Смерть мастера, как и его жизнь, оказалась связанной с легендами, подтвердить или опровергнуть которые ещё предстоит.

   3. Творчество Леонардо да Винчи.

  Если измерять художественное наследие да Винчи в количественном отношении, то оно не очень велико. По мнению исследователей, причина этому послужила не занятость другими науками и искусствами, а очень большая строгость к самому себе. Мастер попросту не был доволен своими живописными творениями, и в каждом полотне стремился к совершенству.

   Первый флорентийский период деятельности да Винчи отмечен стремлением попробовать свои многочисленные дарования в различных областях – архитектуре, проектировании, инженерии. В этот же период он написал и одну из самых замечательных своих полотен – «Мадонна с цветком» (1478 – 1480, Эрмитаж).

   Атмосфера картины скорее скромная, камерная, чем торжественная.  Леонардо обращается к теме, которая волновала и его предшественников и современников, неоднократно перерабатывалась ими. Эпоха Ренессанса внесла в эту тему особый нюанс: в образе Богородицы художники Возрождения видели не Царицу Небесную, не олицетворение высших сил, а утончённое, лирическое воплощение материнства и расцветшей женской красоты.

   На протяжении семнадцати лет (с 1483 по 1500 гг.), т.е. в миланский период, да Винчи активно творил. Это был самое плодотворное время в его жизни. Именно в Милане художник создал свои шедевры – «Мадонну в гроте» для монахов-францисканцев и «Тайную вечерю» для трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие.

   Впервые в живописи XV – XVI вв., благодаря да Винчи, пейзаж утверждается как одушевлённое начало, способное органически переходить в идейно-художественный замысел картины. В нём запечатлеваются эмоционально значимые элементы природной среды. Этот приём мы наблюдаем и в «Джоконде», где необычный – «лунный» пейзаж выступает не в качестве фона, декорации, а вступает в сложные сюжетно-психологические взаимоотношения с объектом, изображённым на полотне.

   «Мадонна в гроте» (1485, Лувр) – одна из первых алтарных композиций, по которой можно судить о зрелом мастерстве её автора. Сюжет составляет библейская история об Иоанне, который встретил в пустыне Богоматерь с младенцем Христом, возвращающихся из Египта. В мрачном, образованном нависающими скалами гроте сидит среди цветов печальная Дева Мария с Христом, ангелом и младенцем Иоанном. Через просветы в скалах открывается голубое небо, проплывают кучевые облака. Средствами живописи Леонардо удалось воплотить фантастическое впечатление таинственности, многозначительности единства природы и человека.

   В трапезной миланского монастыря в 1495 – 1498 гг. да Винчи написал фреску «Тайная вечеря». Благодаря этому реальное пространство трапезной иллюзорно расширилось, посредством правдиво выписанных окон соединилось с окружающим миром.

   Секрет обаяния «Тайной вечери» в сдержанной благородной простоте, в ней нет ничего случайного, детали внимательно продуманы, частности служат выполнению смысла целого. Апостолы за трапезным столом в волнении, источник которого – неподвижная фигура Христа в центре композиции. Учитывая усовершенствованный им принцип золотого сечения, мастер с математической точки зрения просчитал положение каждого из учеников. В этой фреске жизненная правда сочетается с предельной степенью образного обобщения.

   Мастер создал ещё ряд замечательных работ: «Мадонна Бенуа» (1478, Эрмитаж), «Св. Анна» (1508 – 1510, Лувр), которую современники признали истинным чудом; «Иоанн Креститель» (1513, Лувр), на которой святой изображён со странной лукавой и даже грешной улыбкой. Всё это – тайное и непостижимое пространство Леонардо.

   Следует отметить, что он был прекрасным рисовальщиком, делающий тысячи набросков с натуры и по памяти. Он рисовал людей, животных и странных чудовищ, создавая порой фантасмагорические сюжеты. Сохранился и автопортрет мастера, написанный в 1512 – 1515 гг. Лицо художника практически не сохранило следы красоты, о которой с восторгом сообщали современники. Опущенные углы рта, горестный взгляд, длинные седые волосы свидетельствуют об усталости и даже некоторой разочарованности.

   Подлинная слава пришла к Леонардо, когда он выполнил статую Франческо Сфорца, сидящего на коне. Однако даже тогда изобилия заказов не случилось. Как и раньше, сорокалетний мастер искал место, в котором он мог бы применить все свои многочисленные умения и таланты. К сожалению, да Винчи так и умер в статусе придворного художника, над которым всегда возвышалась тень монаршей особы.

   4. История знаменитых произведений искусства да Винчи.

   «Тайная вечеря» принадлежит к числу величайших творений мировой живописи. К сожалению, она не дошла до современного зрителя в своём первозданном виде – полотно на сегодняшний день полуразрушено. Виной тому послужил неудачный эксперимент художника с красками. Его стремление к максимальной выразительности привело к тому, что покрытие быстро повредилось. Ускорили процесс разрушения некачественные реставрации и наполеоновские солдаты, которые в 1796 году устроили из монастырской трапезной конюшню. От навозных испарений композиция заплесневела. Кульминацией вандализма стало варварское и кощунственное развлечение французских солдат – швыряние в головы героев «Тайной вечери» камнями.

  Подобная жестокость была проявлена не к одной картине Леонардо, который вложил в свои творения гениальную одухотворённость и гигантский труд. Эти слова можно отнести и к «Тайной вечери».

   Из воспоминаний современников можно узнать, что Леонардо призывал всех зрителей свободно выражать свои впечатления от картины. Он любил вечером, когда заходит солнце, подниматься на леса (поскольку картина находилась довольно высоко над полом) и совершенствовать своё произведение. Он писал вплоть до самого наступления темноты, не выпуская кисти из рук. Впрочем, случалось и такое, что в течение нескольких дней мастер вообще не писал, но тогда работа над «Вечерей» продолжалась мысленно, в воображении. А иногда, словно неведомая сила влекла его к картине, и, схватив кисть, он начинал наносить мазки. Заканчивать работу мастер не торопился, чем вызывал раздражение настоятеля, который не мог постичь сути таинственного творческого процесса Леонардо да Винчи.

   Тем печальнее и трагичнее кажется судьба «Тайной вечери», подвергшейся столь грубому вандализму. Но даже в таком виде она способна поражать и впечатлять своих зрителей.

  В 1489 – 1490 Леонардо создал свой очередной шедевр – «Даму с горностаем» (Музей Чарторыйских, Краков). Есть предположение, что на портрете изображена Чечилия Галлерани, которая была любовницей герцога Миланского. Были найдены фрагменты переписки между Чечилией и Леонардо, в которой он обращался к ней как к возлюбленной, но больше доказательств по этому поводу не было обнаружено.

   «Дама с горностаем» – удивительное творение. От прекрасного образа Чечилии будто исходит сияние, а линии и краски просто совершенны. Однако, несмотря на свою безупречность, «Дама с горностаем» ещё не являлась высшим достижением мастера. Ею стала «Джоконда» (ок. 1503, Лувр).

   «Мона Лиза», возможно, самая загадочная картина в мире. Главная загадка полотна заключается в том, кто изображён на картине. Не меньше вопросов вызывает и выражение лица модели – её таинственная полуулыбка, влажный блеск глаз, нежный нос – все черты выдают в ней живого человека, а не нарисованное изображение. Дж. Вазари писал: «…Этот портрет был признан удивительным произведением, ибо сама жизнь не может быть иной» [Вазари; 275].

   Леонардо да Винчи и сам придавал этой картине огромное значение. С одной стороны, он не расставался с ней до конца жизни, начиная с того момента, как приступил к написанию. С другой стороны, в его многочисленных записях нет никаких упоминаний о работе над «Джокондой».

   Эта неизвестность дала искусствоведам возможность предположить, что на портрете изображены герцогиня Мантуи Изабелла д’Эсте, Пачифика Брандано и даже мужчина – Джакомо Капроти. Некоторые полагают, что под женским образом скрывается сам художник. Часть исследователей утверждает, что Джоконда – образ собирательный и искать в ней конкретную личность не стоит. Основная версия состоит в том, что это Франческо дель Джокондо Лиза Герардини, на что указывает и имя в названии портрета. Работа над «Джокондой» велась в период с 1500 по 1513 гг., однако точными датами не учёные не располагают. Как и не могут они добиться точной разгадки того, в чём состоит необыкновенная притягательная сила этого полотна.

   5. Ученики Леонардо да Винчи.

  Одним из самых известных учеников Л. да Винчи был Салаи (Salai, 1480 – 1524). Салаи являлся также натурщиком у великого художника, и именно он позировал для полотна «Иоанн Креститель». Кроме того, искусствоведы полагают, что кисти Салаи принадлежит образ Петра и Павла в галерее Брера в Милане и некоторые копии с работ да Винчи, в частности, того же «Иоанна Крестителя».

   Среди других учеников Леонардо да Винчи самым крупным живописцем  традиционно считается Франческо Мельци (Francesco Melzi, пр. 1491 – 1570). Мельци пришёл в мастерскую Леонардо в пятнадцать лет. Он не только показывал большие способности, но и сопровождал своего учителя в важных поездках. Да Винчи был очень доволен успехами Мельци, мастерство которого достигло такого уровня, что его кисть практически невозможно было отличить от  кисти маэстро. Поэтому да Винчи очень доверял Мельци и совместно с ним работал над рядом полотен. Некоторые из них, например, «Коломбина», теперь признаны как полотна, принадлежавшие именно Мельци, а не да Винчи. Мельци создавал картины под руководством учителя, когда тот уже не мог писать из-за паралича руки. Да Винчи назначил Мельци наследником и хранителем своего живописного наследия.

  Джованни Пьетро Риццоли, или Джампетрино (Giampietrino, 1495 – 1549) также принадлежит к числу последователей и учеников великого живописца. Он относится к самым загадочным фигурам, связанных с личностью Леонардо да Винчи, сведений о нём очень мало. Полотна, подписанные его именем, отличаются высочайшим художественным качеством.

   В число леонардесок (leonardeschi, ученики и последователи да Винчи) входит и Джова́нни Амбро́джо де Пре́дис (Giovanni Ambrogio de Predis, пр. 1455 – 1508). Его отличительной чертой считаются профильные портреты (например, портрет Массимилиано Сфорца), а также женские изображения.

  Часть произведений Леонардо да Винчи довольно продолжительное время причислялись ещё одному его ученику – Бернардино Луини (Bernardino Luini, пр. 1485 – 1532). Этот художник был очень талантлив, однако ни он, ни кто- либо другой из леорнадесок не смог превзойти да Винчи, как он в своё время превзошёл Вероккьо.

   Итак, Леонардо да Винчи охотно занимался с учениками, передавал им тайны своего мастерства, свои знания и опыт. Но его мастерство вышло за пределы его личной школой, и леорнадесками стали называть не только непосредственных учеников да Винчи, но и тех художников, которые просто переняли его стиль. Такова была сила художественного таланта Леонардо да Винчи – бесконечно одинокого и до сих пор не понятого до конца.

   6. Заключение.

   Итак, гений Леонардо да Винчи – явление непревзойдённое. В своём творчестве он органично соединил искусство и науку. Этот великий художник эпохи Возрождения оказался олицетворением поистине безграничных возможностей человеческой личности. Его практически сверхъестественные возможности восходили к провидению, к пересечению границ привычного.

   Искусство Леонардо да Винчи даёт возможность современному человеку прикоснуться к высшему проявлению искусства, к его действительно божественным истокам.

   7. Список литературы.

   1. Березина В.Н., Лившиц Н.А. Искусство Западной Европы XII – XX вв/В.Н. Березина, Н.А. Лившиц. – Л.: Из-во Гос. Эрмитажа,   1963. – 380 с.

   2. Богат Е. Мир Леонардо. Философский очерк в двух книгах. Книга I/Е. Богатко. – М.: Детская литература, 1989. – 254 с.

   3. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 3./Дж. Вазари – М.: Искусство, 1970. – 650 с.

   4. Воскобойников В.Н. История мировой и отечественной культуры/В.Н. Воскобойников. – М.: МГУК. 1995. – 288 с.

   5. Варшавский А.С. Улыбка Джоконды/А.С. Варшавский// Варшавский А.С. Пелика с ласточкой. – М.: Детская литература, 1971. – 225 с.

   6. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков/Б.Р. Виппер. – М., 1977. – 235с.

   7. Воскобойников В. Н. История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие в 4-х частях/В. Н. Воскобойников. – М.: МГУК, 1995. – 288 с.

   8. Гастев А. Леонардо да Винчи/А. Гастев. – М. : Молодая Гвардия, 1982. – 397 с.

   9. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи.  4-е изд./А.К. Дживелегов – М. Искусство, 1998. – 159 с.

   10. Егорова К. Леонардо да Винчи/К. Егорова. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с.

Доклад Леры о Леонардо да Винчи-1: dandorfman — LiveJournal

Этот доклад из-за обилия графического материала занял большой объём и мне пришлось разместить его в 5-ти разных записях.
Иначе он не помещался.

В 2019 году исполнилось 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи.

По этому случаю, представители Университета Шеффилд-Халлам в Англии попытались разобраться, в чем гениальность Леонардо да Винчи, и действительно ли о настолько опередил свое время.

Исследователь керамики Хайвел Джонс, экспериментальный психолог Алессандро Соранзо, математик Джефф Уолдок и географ Реббека Шарп, разобрали изобретения и новые подходы, которые внедрил да Винчи, с точки зрения их профессионального поля деятельности.

Да Винчи — инженер

До сегодняшних дней уцелели эскизы да Винчи, в которых он описывал различные летательные аппараты, включая вертолеты, планеры и парашюты, костюмы для погружения под воду, сложные механизмы для передачи крутящего момента, оружие и многое другое

Как пишет Хайвел Джонс, да Винчи был вынужден служить своим покровителям и разрабатывать оружие для воюющей Европы конца XV-го — начала XVI-го столетия.

Ему приписывают создание одной из первых сбалансированных артиллерийских установок — 27-метрового поперечного лука с 33 стволами

Чертежи Леонардо (около 400) основа  многих технологий, которые пришли к нам из Ренессанса Правда, некоторые из его идей не увенчались успехом в то время или повторяли уже предыдущие наработки, которые он изучал и усовершенствовал

К примеру, танк, который нашли в эскизах да Винчи и который мог стрелять во всех направлениях, был бы слишком тяжелым для того, чтобы передвигаться.

“Большинство проектов Леонардо никогда не были построены или даже протестированы. Его воображение было настолько далеко впереди своего времени, что потребовалось четыре столетия, прежде чем его идеи вроде танка стали практичными благодаря разработке легких и прочных материалов по типу стали и алюминия, и новых источников энергии в виде двигателей на ископаемом топливе”, — объясняет Хайвел Джонс

10 изобретений Леонардо да Винчи, с которыми стало легче жить

.

1 Лишь одно изобретение да Винчи получило признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета, который заводился ключом. Сначала этот механизм был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность

2 устройство, способное сжимать воздух и прогонять его по трубам.

3 водолазный костюм

4 разработал чертеж «предка» современного вертолета

5 Спасательный круг. Это изобретение Леонардо осталось практически без изменений.

6 схема перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты
7 экскаваторы, которые скорее были предназначены для подъема и транспортировки вырытого материала, чем для рытья как такового. Как предполагают ученые, экскаваторы могли быть нужны для проекта отведения реки Арно. Стрелы крана развертывались на 180° Экскаватор устанавливался на рельсы и, по мере продвижения работ, передвигался вперед при помощи винтового механизма на центральном рельсе.

8 Один из самых знаменитых рисунков Леонардо представляет древние разработки автомобиля

9 В норвежском городке Ас  35 км от Осло в 2001 году был открыт 100-метровый пешеходный мост- первый случай за 500 лет, когда архитектурный проект Мастера, получил реальное воплощение..

Новый мост уступает своему средневековому прототипу в длине — 100 м однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства проекта Леонардо. Этот мост служит в качестве пешеходного перехода, перекинутого на высоте 8 м над автострадой в 35 км к югу от Осло. При его строительстве пришлось поступиться только одной задумкой Леонардо да Винчи — в качестве строительного материала было использовано дерево, тогда как 500 лет назад мост планировалось построить из камня.

10  В 2002 году в Великобритании также было воссоздано одно из изобретений великого Леонардо да Винчи: в небе над графством Суррей был успешно испытан прообраз современного дельтаплана, собранный точно его по чертежам.

Испытательные полеты с холмов Суррея осуществила дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден. Ей удалось поднять «протодельтаплан» да Винчи на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы доказать, что аппарат на самом деле работает.

11. Парашют.

Британец Адриан Николас в Южной Африке спустился с высоты 3 тыс. метров с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи

Да Винчи – математик

“Не позволяйте человеку без знания математики читать мои работы “Леонардо да Винчи

С Леонардо  связывают применение Золотого сечения — математического соотношения, которое используют в живописи, фотографии и многих других сферах.

Со времен Греков люди знали ,что Золотое сечение — это самая правильная пропорция из всех возможных и существует в природе ,а также в живописи и в музыкальной гармонии. Возможно, что греки уже подсмотрели золотое сечение у египтян Не известно ,когда оно было открыто и применено впервые Можно предположить что оно существовало всегда и человечество осмысливало его в разные исторические времена, Золотое сечение — это определенное правило пропорции, которое создает гармонию.

Но, кроме этого, золотое сечение — это математика: у него есть конкретная формула и конкретное число.1,618  Многие математики, вообще, считают его формулой божественной гармонии, и называют «асимметричной симметрией».

Витрувианский человек
Знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат.

“Его Витрувианский человек попытался решить проблему “возведения круга в квадрат”. На самом деле невозможно сделать это, метафора невозможного ,но ему удалось максимально приблизиться к этому”, — пишет Джефф Уолдок

Да Винчи – психолог

Леонардо да Винчи связывают с изучением Физиогно́мика— метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения.

Алессандро Соранзо объясняет, что да Винчи реализовал этот психологический  метод благодаря технике сфумато — смягчению объектов и размытию их очертаний, переходам от светлых тонов к темным.

“Этот метод не был изобретен Леонардо, но он развивал его и использовал уникально

Именно благодаря этому приему, портреты да Винчи создают некую визуальную иллюзию, из-за которой невозможно точно определить эмоцию человека на картине.

                 Дама с горностаем

Да Винчи — естествоиспытатель

По словам Реббеки Шарп, одним из предметов обожания да Винчи была вода, которую художник называл “двигателем природы” и сравнивал с кровью в теле человека.

Он хотел понять динамику движения воды: вихри и водовороты, под и над ее поверхностью. Изучение воды стало вкладом не только в живопись, но и в современную гидрологию и водную инженерию.

В то же время, некоторые из его изобретений, как обувь для хождения по воде, не были успешными

О нем написано самое большое количество книг после Христа  

Леонардо нельзя охватить в одном докладе Это просто наивно и невозможно. Он не входит ни в какой человеческий размер,  Что он необыкновенный человек – это, признано и ясно. Его практически официально называют Титаном, И не бог, и не человек, а вот титан.  Титан Возрождения.

Годы жизни – 1452-1519

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в итальянском городке Винчи в 20 км от Флоренции. Городок Винчи находился в удивительно красивом месте. С одной стороны-вид на речку Арно, с другой на горы, часто покрытые таинственной дымкой, которая может быть сопоставлена с дальнейшим знаменитым сфумато в картинах Леонардо, такой дымочек, такой… особая передача воздуха

Леонардо ,внебрачный ребенок ,не имел фамилии : «да Винчи» означает «(родом) из городка Винчи». Полное его имяLeonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».  Отец был нотариус, а мать – крестьянка

Мальчик жил с матерью 4 года  Когда отец бросил мать, заключив брак с богатой девушкой, он забрал сына к себе. Леонардо разлучили с матерью

О детстве не знаем почти ничего. Отец, давая ему домашнее образование, явно бессистемное, заметил у сына  склонность к рисованию, к живописи и решил отдать своего мальчика в обучение живописи художнику,  Верроккьо. во Флоренции

              

Великое изобретение Леонардо да Винчи всех времен, которое потрясло мир

От пулеметов до вертолетов, танков 15-го века Леонардо да Винчи создавал и проектировал многое в своей жизни, но вы можете задаться вопросом, каким был этот итальянский уроженец раньше . Следите за номером один, чтобы увидеть, что он использует в 15-м веке каждый день!

Номер 10: Первый пулемет.

В школе большинство из нас узнали, что Да Винчи был художником, композитором и человеком искусства. Мы здесь, чтобы сказать вам сегодня, что у старого доброго Леонардо, возможно, была лучшая сделка, чем вы думаете! Все еще тот же человек, который нарисовал классику, такую ​​как Мона Лиза и самая известная картина Тайная вечеря, да Винчи также изобрел то, что другие делали в качестве первого пулемета. Чтобы сделать игру еще более впечатляющей, он сделал это в столетие, когда люди не были уверены, где будет местонахождение ружья в войне будущего. Причина, по которой винтовка не была снята с производства в течение нескольких сотен лет, проста: никто никогда не видел, как сделать ее безопасной и надежной для использования в 1400-х годах. Хананеи были большими и тяжелыми объектами, на перезарядку которых уходили годы, не все из них были функциональными. Однако да Винчи не имел таких необоснованных ограничений в своих свойствах. Его трехколесный велосипед был легким, и он ехал в тележке для удобства транспортировки. Взрывное оружие можно легко перезарядить. Мы упоминали, что у него три ствола? Да, да, получилось! Сделать Да Винчи творцом — это самое близкое к первой в мире машине. Вы знаете, что делаете что-то правильно, когда всему миру требуется почти 500 лет, чтобы найти вас!

Номер 9: Портативный мост.

Во времена Да Винчи война требовала много путешествий. Солдаты не могли позволить себе роскошь перевозиться поездом, машиной или самолетом. Нет, им приходилось полагаться на собственные ноги и на животных, которых они могли дрессировать. Добираться повсюду на «экспрессе пятка / носок» сделало вопрос о реках и водных путях проблемой для древних военных. В конце концов, ни одна военная компания не любит промокать. Во времена Льва гражданская война сопровождалась осадой многих городов и крепостей, а какие были крепости? Много ситуаций! Что само по себе является достаточно большой проблемой. Мы только что сказали вам, что Да Винчи был военным инженером и художником. Когда дело касалось его военных планов… Леонардо понимал важность эффективности. Поэтому неудивительно, что он столкнется с проблемой солдат, проходящих через все круговороты воды, встречающиеся на их пути. Чтобы решить эту проблему, основатель сделал лучше, чем построил мост с колесами, переносными и вращающимися силами, которые могли тянуть за собой. В своих сочинениях Леонардо описал создание своего моста как «легкое, но удивительное». Бьемся об заклад, солдаты использовали мост, который им нравился, потому что это не означало, что больше не было мокрых мундиров или ржавых мечей!

Номер 8: Большая Лошадь.

Один из его коллег нанял да Винчи для записи 24-футовой лошади. Губернатор Милана спонсировал проект, хотя для этого требовалось значительное количество меди. Было много информации, которую нужно было использовать в расчетах, что Леонард был вынужден пройти новый процесс литья, чтобы гарантировать, что медная оболочка будет защищена от растрескивания или дефектов. Король Франции вторгся в Италию. В конце концов император пожертвовал около 40 тонн меди, сделанной по образу да Винчи, королю-захватчику в качестве взятки. Леонардо был расстроен тем, что не смог закончить свой последний проект, и умер, так и не закончив его. Однако, к счастью, у него хороший конец. Позже лошадь Леонардо была разобрана, а человек, сделавший это, подарил скульптуру итальянской стране да Винчи!

Номер 7: Робот-рыцарь.

Многие конструкции Да Винчи включают в себя использование шнуров и шкивов, но ни один другой робот Knight не участвовал в соревнованиях в Милане. Робот разработан без необходимости в нем, и он может сидеть, вставать и измерять свой внешний вид! Конструкции Леонардо настолько хорошо продуманы, что некоторые роботы НАСА созданы после его работы над роботизированным рыцарем. А нам показалось, что его конструкция с пулеметом потрясающая!

Номер 6: Парашют.

На самом деле да Винчи не приписывают изобретение парашюта, но он определенно был одним из первых людей, которые когда-либо думали об этом. На протяжении многих лет ученые сомневались, сработает ли конструкция Леонарда. Это потому, что, судя по записям основателей, парашют Леонардо должен был стать гораздо лучшим союзником современных парашютов. Известно, что некоторые исследователи говорят, что его конструкция была бы чрезвычайно сложной и неадекватной. Против этих противников тоже долгое время не было никаких улик. Как и многие из его многочисленных идей, Леонардо не строил и не испытывал сам парашют. Тем не менее, великий изобретатель хорошо себя покажет в конце. В 2000 году мир был потрясен, когда смелый человек по имени Адриан Николс построил и испытал конструкцию Да Винчи, чтобы посмеяться над ней. Кроме того, ко всеобщему удивлению, рай Леонардо действительно работал! Николс даже сказал, что в то время он чувствовал себя более комфортно в отношении древнего дизайна по сравнению с его современными коллегами. Теперь это исходит от кого-то, кто так устал от современных паразитов, что исследовал только одного древнего, чтобы насладиться … мы бы сказали, может быть, вы знаете. Возможно, современным дизайнерам парашютов стоит присмотреться к тому, что делал знаменитый человек эпохи Возрождения в 1400-х годах.

Номер 5: Древний танк.

Это один из самых придуманных да Винчи предметов, поэтому мы просто обязаны поставить его в первую пятерку нашего списка! Автомобиль Леонардо с оружием должен был приводиться в движение восемью мужчинами, которые должны были вращать краны вокруг своих многочисленных колес. Хотя его часто называют автомобилем с вооружением или танком, это изобретение выглядит гораздо большим металлом, чем все остальное. Пластины приклеивались к мягкому месту, чтобы отводить стрелы и другие снаряды. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, насколько горячим будет этот огороженный бегемот, мы вам скажем! Древняя машина была оснащена простыми пушками внутри со всех сторон. В верхней части деревянно-металлического резервуара также была зона подписи, которая позволяла операторам тушить огонь и целиться во все стороны. Неудивительно, что да Винчи понял, что это заведение можно было бы лучше использовать для контроля мобов и распространения врагов. Это было бы ужасно в древнем дворе!

Номер 4: Акваланг

Да Винчи любил окружающий мир. Он нарисовал это, исследовал это и сделал вещи, чтобы лучше встречаться и исследовать. Лео больше всего известен своим увлечением воздухом, но он также изобрел множество других вещей, связанных с водой. Живя в Венеции, великий изобретатель разработал приспособления для быстрого погружения, которые позволяли бы человеку оставаться в воде дольше, чем он может задержать дыхание. Трубки сахарного тростника также соединены с пробковым катетером, который подает воздух от лица к водолазу. Однако да Винчи не остановился, позволив человеку оставаться под водой. Он также прикрепил костюм с воздушным шаром, который позволяет владельцу контролировать свой спуск, а также может помочь, быстро подняв водителя, если это необходимо. Мудрое мышление, если вы спросите нас!

Номер 3: Первая машина.

Мы установили, что да Винчи был близок к своему времени. Мы написали акваланг, баки и многое другое! Однако он также изобрел то, на что некоторые из нас полагаются каждый день. Машина да Винчи была на самом деле не для путешествий, однако она была ограничена. Его можно запрограммировать, чтобы он толкал себя прямо или под углом, но на самом деле его нельзя направить. Это означает, что самодвижущаяся машина Леонардо сделала именно то, что хотел ее создатель; он предназначен для театра и театра, а не для путешествий. Хотя машина Винчи была не всем, что можно было поразить, она наверняка вызвала у граждан Европы волнение … как Леонард хотел бы сделать!

Номер 2: Вертолет.

Да Винчи хотел покорить не только воду и почву, но и небо! Так что неудивительно, что он разработал и сконструировал вертолет, спортивный автомобиль. Изобретатель описал эту машину как работающую за счет сжатия воздуха, а затем использования выработанной энергии для энергичного и быстрого вращения своего вертолета в небо. Однако, как и в случае с его парашютом, Да Винчи не строил и не тестировал свои планы самолетов. И из-за того, что он будет измерять, многие исследователи сомневаются, что его вообще можно будет поднять с земли. Но ч… эксперты ошиблись насчет конструкции парашюта Да Винчи, так что, может быть, есть надежда. Кто идет первым?

Номер 1: Перенос мяча.

Шариковые подшипники используются в автомобилях, ноутбуках и почти во всех современных приборах и оборудовании. Они минимизируют трение и позволяют оборудованию вращаться без перегрева или полного разрыва. Многие изобретения Леонардо управлялись шкивами и глыбами, но в конце своей жизни да Винчи сократил разрыв между современными и современными технологиями и вернул себе мяч. Ну а мячодержатели вообще-то (насколько нам известно) начали использоваться еще в Римской империи, но впоследствии утеряны и при распаде Рима. Да Винчи тоже получил мяч за десять или два года до своей смерти. Член Леонардо да Винчи был одним из величайших художников и основателей всех времен, но, благодаря его открытию футбола . .. кстати, мы все используем один из его многочисленных ресурсов почти каждый день!

Леонардо да Винчи гурман? | The History Kitchen

На своем веб-сайте ToriAvey.com Тори Авей исследует историю еды: почему мы едим то, что едим, как развивались рецепты разных культур и как вчерашние рецепты могут вдохновить нас на кухне Cегодня. Узнайте больше о Тори и Исторической кухне.

Автопортрет Леонардо да Винчи, ок. 1512. Источник: Wikimedia Commons

Родившийся в городе Винчи в 1452 году, Леонардо да Винчи происходил из скромной семьи. Он родился вне брака в семье нотариуса и крестьянки, а затем стал одним из самых знаменитых умов итальянского Возрождения. Хотя он был хорошо известен в Италии при жизни, его творческий гений, технологическая изобретательность и дальновидность не были бы полностью признаны до тех пор, пока спустя сотни лет после его смерти. Мы лучше всего знакомы с замечательными художественными способностями да Винчи, о чем свидетельствуют такие шедевры, как Мона Лиза и Тайная вечеря . Помимо того, что он был одаренным художником, да Винчи был эрудитом, ученым, инженером, математиком, музыкантом, скульптором, астрономом, архитектором, зоологом, анатомом… и, что самое удивительное, подающим надежды диетологом. Да Винчи был заинтригован едой и ценил ее важность в нашей повседневной жизни. Он также был очарован кухонными гаджетами и вдохновил на создание нескольких машин, которые мы используем до сих пор, включая автоматическое устройство для переворачивания мяса на вертеле. Шаурма, кто?

Тщательные записные книжки да Винчи, некоторые из которых сохранились до наших дней, показывают, почему он так подходил для этой новой культурной точки зрения. Они также дают большое представление о его отношениях с едой, питанием и кухней. Он начал писать тетради в возрасте тридцати семи лет и вел их до своей смерти тридцать лет спустя. В основном случайный набор мыслей, заметок и рисунков, очень похожих на дневники, они были написаны «зеркальным шрифтом» справа налево, а сами буквы были нарисованы задом наперед. Как вы можете себе представить, его метод сохранения своих мыслей в тайне еще больше усложнял ученым перевод тетрадей. Когда да Винчи скончался, он оставил от 50 до 120 тетрадей своему любимому ученику Франческо Мельци. Сегодня их осталось всего 28 или около того. Вот отрывок из одной из его записных книжек о здоровье и кулинарии:

Если вы хотите быть здоровым, соблюдайте этот режим.
Не ешьте, когда у вас нет аппетита, и ешьте легко,
Хорошо пережевывайте, и все, что вы принимаете в себя
Должно быть хорошо приготовлено и из простых ингредиентов.
Плохой совет тому, кто принимает лекарства.
Остерегайтесь гнева и избегайте спертого воздуха.
Оставайтесь на ногах после еды.
Убедитесь, что вы не спите в полдень.
Разбавьте вино водой, принимайте понемногу.
Не между приемами пищи и не натощак.
Не откладывайте и не продлевайте посещение туалета.
Если вы занимаетесь физическими упражнениями, пусть они не будут слишком напряженными.
Не ложитесь животом вверх, а головой
вниз. Ночью хорошо укрывайся,
И отдыхай головой, и сохраняй бодрость духа.
Избегайте распутства и придерживайтесь этой диеты.

– Леонардо да Винчи, 1515 (перепечатано из книги Дэйва Девитта «Кухня да Винчи: тайная история итальянской кухни» )

Репродукция страницы из записной книжки да Винчи. Источник: Библиотека Конгресса 9.0002 Кухонные записные книжки да Винчи заполнены комментариями о стоимости и качестве еды и напитков, которые он встречал по всей Италии. Например, да Винчи отмечал, что бутылка вина, фунт телятины и корзина яиц стоят «одно сольдо» каждая. В записные книжки также были включены его списки покупок, которые варьировались от тщательно продуманных ингредиентов для придворных пиршеств до довольно простых предметов для его собственного домашнего питания.

В 1482 году да Винчи присоединился ко двору Людовико Сфорца, герцога Миланского, который впоследствии стал главным покровителем его произведений. Живя там, он наблюдал за реконструкцией замка Сфорца, включая кухню. В своей книге Кухня да Винчи , Дэйв Девитт включает личные заметки да Винчи о том, как должна быть спроектирована эффективная кухня:

Большая комната для слуг должна находиться вдали от кухни, чтобы хозяин дома мог не слышно их стука. А кухня пусть будет удобна для мытья оловянной посуды, чтобы не было видно, как ее проносят по всему дому. Кладовая, дровяной склад, кухня, курятник и прислуга должны быть примыкающими, для удобства. И огород, и конюшня, и навозные кучи тоже должны примыкать Еда из кухни может подаваться через широкие, низкие окна, или на столах, которые поворачиваются на вертушках Окно кухни должно быть перед масленкой (кладовой) так что дрова можно занести.

– Леонардо да Винчи, Атлантический кодекс

Старик с исследованиями воды, Леонардо да Винчи ок. 1513 г., возможный автопортрет. Источник: Wikimedia Commons

При обсуждении да Винчи и еды неизбежно возникает тема вегетарианства. Возможность отказа да Винчи от мяса обсуждалась годами. Несколько цитат предполагают, что он, возможно, был вегетарианцем, хотя ни одна из цитат не исходит непосредственно от самого да Винчи. Одна часто упоминаемая цитата взята из письма, написанного Джулиано Медичи итальянским исследователем Андреа Корсали, который пишет: «Некоторые неверные по имени Гуццарати настолько нежны, что не едят ничего, что содержит кровь, и не позволяют никому причинить вред. любое живое существо, вроде нашего Леонардо да Винчи». Корсали описывал пищевые привычки последователей индуизма в Индии. Хотя цитата, кажется, предполагает, что да Винчи был вегетарианцем, невозможно узнать, какие отношения были у Корсали с да Винчи, кроме того факта, что они оба когда-то работали на Медичи. С другой стороны, в списках покупок да Винчи иногда упоминалось мясо; однако не все перечисленные предметы предназначались для его личной кладовой. Они также включали все предметы, которые ему понадобятся, чтобы накормить свою семью. Читая его отрывки о питании и здоровье, он советовал простую и легкую диету и воздерживаться от переедания. Казалось бы, это идет рука об руку с вегетарианским образом жизни. Поскольку да Винчи никогда не говорил и не писал о своих личных пищевых привычках в отношении мяса, мы не можем с уверенностью сказать, из чего состояла его диета, хотя вполне возможно, что он был вегетарианцем.

Platina’s On Right Pleasure and Good Health, 1498. Источник: L’université de Caen Basse-Normandie Libraries

В коллекции его личной библиотеки да Винчи была единственная поваренная книга, Platina’s On Right Pleasure and Good Health , которая считается первой печатной поваренной книгой (и одной из первых печатных книг в мире). Книга, впервые опубликованная в Риме в 1470 году, уделяет большое внимание диетическим преимуществам различных продуктов и способам их приготовления. Платина приписывает многие рецепты, найденные в его книге, итальянскому кулинарному эксперту Мартино да Комо (также известному как маэстро Мартино), которого можно считать первым «знаменитым шеф-поваром» в истории. Мартино был шеф-поваром Людовико Тревизана, кардинала-патриарха Аквилеи, а затем и Ватикана. Обилие информации, представленной в книге Платины, кажется современным и опережает свое время, включая рецепты Мартино. Почти каждый зарегистрированный предмет в кладовой да Винчи был включен в сочинения Платины, включая пахту, яйца, дыни, виноград, шелковицу, грибы, сорго, муку, травы, специи, бобы, мясо, сахар, уксус и вино. (ДеВитт, 114-122)

Записанные наблюдения и размышления да Винчи доказывают, что он был удивительно современным мыслителем, даже когда дело касалось приготовления пищи. Он считал, что кухня должна работать как хорошо смазанный и эффективный механизм. Сегодня нам помогают холодильники, блендеры и электрические миксеры. Я не могу не задаться вопросом, был ли первый человек эпохи Возрождения впечатлен тем, как далеко мы продвинулись на кухне.

Источники исследований

Брэмли, Серж (1995). Леонардо Художник и человек. Penguin Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Да Винчи, Леонардо. Тетради Леонардо. Сух, Х. Анна Редактор, переводчик (2009 г.). Издательство Black Dog & Leventhal, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Дэвидсон, Алан (2006). The Oxford Companion to Food. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.

Девитт, Дэйв (2007). Кухня да Винчи: тайная история итальянской кухни. BenBella Books, США.

Корсали, Андреа. «Lettera di Andrea Corsali allo illustrissimo Principe Duca Juliano de Medici, venuta Dellindia del mese di Octobre nel XDXVI». Цифровые коллекции Национальной библиотеки Австралии, nd Веб. 08 июля 2013.

Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря. Уокер Паблишинг Компани, Инк., Нью-Йорк.

Платина. О правильном удовольствии и крепком здоровье. Милхэм, Мэри Элла Редактор, переводчик (1999). Пегас Пресс, США.

Вы можете узнать больше об истории еды на сайте Тори: The History Kitchen.

Вы можете узнать больше об истории еды на веб-сайте Тори: The History Kitchen.

Познакомьтесь с автором

Тори Авей — кулинарный писатель, разработчик рецептов и создатель ToriAvey.com. Она исследует историю еды: почему мы едим то, что едим, как эволюционировали продукты разных культур и как вчерашняя еда может вдохновить нас на кухне сегодня. Написания Тори о еде и фотографии появились на сайтах CNN, Bon Appetit, Zabars, Williams-Sonoma, Yahoo Shine, LA Weekly и The Huffington Post. Подписывайтесь на Тори в Facebook: Tori Avey, Twitter: @toriavey или Google+.

Подробнее о Леонардо да Винчи на канале PBS

Тайна шедевра
Эксперты выясняют, действительно ли портрет, проданный примерно за 20 000 долларов в 1998 году, является утерянной работой Леонардо да Винчи в этом специальном выпуске NOVA.

Записные книжки Леонардо да Винчи
Ученые да Винчи считают, что в руках ученика да Винчи на момент его смерти оставалось не менее 50 записных книжек. СЕЙЧАС на канале PBS исследует 28 уцелевших в музеях.