К 62 вертолет: Ка-62: из военных в гражданские

Вертолет Ка-62 будет готов к эксплуатации в 2025 году

ATO.ru — Холдингу «Вертолеты России» придется пересертифицировать новый средний вертолет Ка-62, заменив на нем иностранные комплектующие. Как заявил на прошедшем 9 ноября 13-м Вертолетном форуме директор холдинга по продажам гражданских вертолетов Игорь Паньшин, сертификация обновленной модели намечена на 2025 год.

Росавиация выдала сертификат типа для Ка-62 в ноябре 2021-го, но этот документ содержит серьезные ограничения по эксплуатации вертолета. Он пока не может перевозить пассажиров, подниматься на высоту более 1500 м над уровнем моря или 500 м над подстилающей поверхностью. Кроме того, этой модели запрещены полеты над водой, в условиях обледенения и грозы, а температурные ограничения установлены в пределах от –25 до +25оС. 

Ранее производитель планировал провести дополнительные испытания в 2022–2024 годах, чтобы расширить условия эксплуатации. Однако глава Росавиации Александр Нерадько признал на форуме, что «дальнейшие работы по проекту пока приостановлены в силу известных обстоятельств».

По всей видимости, чиновник имел в виду введенные в марте этого года западные санкции на поставку в Россию авиационной техники и компонентов. По словам Паньшина, Ка-62 более других моделей холдинга зависит от западных комплектующих (по некоторым данным их доля доходит до 60%). На вертолете используются французские турбовальные двигатели Safran Ardiden 3G, авиариестойкая топливная система от Safran Aerosystems и редукторы, разработанные австрийской компанией Zoerkler.

Как ожидается, французские двигатели будут заменены на российские ВК-1660В разработки «ОДК-Климов». В текущем году разработчики провели первые стендовые испытания российского мотора; его сертификация намечена на 2024 год. «Вертолеты России» пока не объявляли, чем будут заменены остальные иностранные компоненты на Ка-62.

Ка-62 стал первым «камовским» вертолетом, спроектированным не по сосной, а по классической схеме — с основным и хвостовым винтами. Он имеет взлетную массу 6800 кг и может перевозить в кабине до 15 пасс.  или 2000 кг грузов. Разработка вертолета началась в 1990 г.; прототип современной версии Ка-62 впервые поднялся в воздух в 2016 г. Согласно утвержденной правительством в июне этого года комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России, с 2025 по 2030 год планируется выпустить 90 вертолетов данного типа.

Раннее о том, что серийное производство импортозамещенного Ка-62 начнется не раньше 2025 года говорил руководитель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», где будет производиться его сборка.

Паньшин также упомянул, что холдинг ведет работы по замене иностранных двигателей и вспомогательных силовых установок на других своих моделях. Напомним, что на легких вертолетах «Ансат» и Ка-226 используются канадские двигатели PW207K и французские Arrius 2G1 соответственно. Кроме того, на многих моделях вертолетов «Ми» и «Ка» сейчас установлены импортные ВСУ — украинские АИ-9 или чешские Safir. — ATO.ru

«Ка-62: вертолёт, который опередил время» в блоге «Авиация»

Многоцелевой вертолет среднего класса Ка-62 © Роман Азанов/ТАСС © tass. ru

Среди новейших образцов авиатехники на МАКС-2021 — многоцелевой вертолет среднего класса Ка-62. Машину разработки конструкторского бюро «Камов» можно увидеть как на статической экспозиции, так и в летной программе авиасалона. Кроме того, в рамках МАКС-2021 был подписан первый контракт на данную машину — стартовым заказчиком партии из трех машин стала компания «Газпромбанк Лизинг».

Первый испытательный полет Ка-62 совершил не так давно — 25 мая 2017 года на площадке Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех»). С тех пор машина проходит летные испытания, которые должны завершиться осенью 2021 года. В число основных сфер его применения входят перевозка пассажиров и транспортировка грузов, спасательные, медицинские и патрульные операции. Ка-62 может получить офшорную версию, а также использоваться в Арктике. Конструкторы заявляют, что проект задумывался для того, чтобы «создать новую многопрофильную, многофункциональную машину и заполнить пустующую нишу отечественных средних вертолетов». Ожидается, что новый вертолет станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолета Ми-8/17.

Накануне МАКС-2021 журналисты ТАСС побывали на авиационном заводе в Арсеньеве, где был изготовлен и проходит летные испытания вертолет Ка-62 и где уже налаживается его серийный выпуск.

&laquoЭтот вертолет, как это традиционно бывает в камовской школе, опередил свое время и имеет свои уникальные особенности и преимущества по многим параметрам.&raquo

Андрей Семенов,

первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.

Долгая дорога в небо

История новой винтокрылой машины ведется с конца 1980-х годов, когда вертолет Ми-4 для грузоперевозок массой около 2 т устарел и ниша осталась пустой. В начале 90-х ОКБ Камова приступило к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60, впоследствии получившего название Ка-60. Для увеличения скорости полета камовцы впервые взамен традиционной для них соосной схемы применили рулевой винт, который был выполнен в закрытом кольцевом канале.

Вертолет Ка-60 © Виталий Белоусов/ТАСС © tass.ru

Однако в 2010 году Министерство обороны приняло решение приостановить проект, и часть разведывательно-боевых функций Ка-60 отдали модели Ка-52 (известен как «Аллигатор»). Ставку было решено сделать на гражданскую версию этого вертолета — Ка-62.

Летчик-испытатель 1-го класса Наиль Азин летал на всех камовских машинах. На Ка-62 — с первых полетов. Общий налет — более трех тысяч часов, из них около двух тысяч — испытательные. «На Ка-62 — даже затрудняюсь ответить, часов двести есть, — признается он. — Во второй половине 2020 года началась очень интенсивная работа и полеты. Ка-62 — машина нового поколения, внутри все совершенно новое, осталось очень мало общего с Ка-60, разве что внешний вид схожий».

&laquoПроект Ка-60 был приостановлен, однако в стратегии холдинга «Вертолеты России» предусмотрена совместная работа с Министерством обороны РФ по решению вопроса импортозамещения компонентов вертолета Ка-62. Совместно мы обсуждаем те миссии, которые он должен выполнять. Поэтому в перспективе он может быть использован в интересах Минобороны РФ.&raquo

Андрей Семенов,

первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.

В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновил проект в гражданском исполнении — Ка-62 хоть и сохранил ряд конструктивных особенностей от предшественника, но все же претерпел немало изменений. Грузоподъемность увеличилась до 2 т в кабине и 2,5 т на подвеске, в качестве двигателей стали использоваться французские Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. Лопастей несущего винта стало пять — на одну больше, чем в Ка-60. Также на Ка-62 реализован принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация и показания приборов выводятся на экраны.

СПРАВКА

  • Летно-технические характеристики Ка-62
  • Максимальная взлетная масса — 6800 кг.
  • Дальность полета — 720 км.
  • Практический потолок — 6100 м.
  • Максимальная скорость — 310 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 290 км/ч.
  • Экипаж — 2 чел.
  • Пассажировместимость — 15 чел.

Активная стадия реализации проекта началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia в Москве. В конце мая 2017 года Ка-62 совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиакомпании.

 © tass.ru

Первый опытный образец вертолета Ка-62 во время полета на испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина, 2017 год

Серийное производство планировалось начать еще в 2020 году, однако при проведении предварительных испытаний на определенных скоростях возникла динамическая неустойчивость вертолета. «В результате необходимо было произвести существенную доработку вертолета — перенести часть оперения с киля на хвостовую балку. Это решение оказалось эффективным, и вертолет был динамически доведен до требуемых техническим заданием параметров», — рассказал ТАСС Дмитрий Бездетко, директор проекта Ка-62 Арсеньевской авиакомпании «Прогресс».

По его словам, в ходе испытаний на этом вертолете удалось достичь скорости 315-316 км/ч. «На доработку оперения, которое обеспечило уверенное достижение такой скорости, ушло четыре месяца — от получения проекта конструкторской документации до испытаний. Были изготовлены новые детали, произведена технологическая отработка, машина была доработана и введена в строй», — объяснил он.

В рамках опытно-конструкторских работ «Прогрессом» было изготовлено пять фюзеляжей Ка-62, из них три являются летными. Один (опытный образец № 2) находится на предприятии, другие (№ 3 и № 4) — на территории Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» в Подмосковье.

 © tass.ru

Сборка вертолета Ка-62 в агрегатно-сборочном цехе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина

«В настоящий момент проходят летные испытания, общее количество выполненных полетов — 210 из 365 запланированных. Лидерная машина № 2 имеет 240 часов налета. Сертификационные заводские испытания планируется завершить в сентябре 2021 года, тогда же перейдем на программу СКИ (сертификационные контрольные испытания)», — сказал Бездетко.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы получить в 2021 году сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники», — заявил технический директор «Прогресса».

Закален Приморьем

Как рассказал в интервью ТАСС первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина Андрей Семенов, Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения. Также возможна эксплуатация с базовых аэродромов, нефтяных платформ, грунтовых площадок.

Особенностью вертолета является и применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. «Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива», — говорит Семенов, добавляя, что сейчас весь мир движется в этом направлении и «мы здесь не отстаем от мирового вертолетостроения».

Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50° до +45°С. «В июле в Приморском крае на улице температура +32° в тени, а на солнце если повесить термометр, будет доходить до +50°. Влажность порядка 80% — это считается нормой для летнего периода, зимой она, конечно, падает, — рассказывает Бездетко. — Зимой мы проводили испытания при -24°, запускались при -30° с утра. То есть опробовали достаточно сложные температурные режимы». Таким образом, Ка-62 готовится и для экспорта по всему миру, и эксплуатации в самых сложных климатических условиях.

 © tass.ru

Еще одним преимуществом машины, по словам директора проекта, является впервые примененная в отечественном вертолетостроении схема с рулевым винтом в кольцевом канале. «Во-первых, это безопасность для персонала, для тех, кто обслуживает и эксплуатирует вертолет. Во-вторых, снижается шум, и винт в кольце улучшает управляемость, то есть создаваемый воздушный поток — более мощный, что позволяет лучше управлять вертолетом», — отмечает он.

Начальник цеха деталей и агрегатов из композитных материалов «Прогресса» Иван Терещенко рассказал, как предприятие, известное производством знаменитых боевых вертолетов Ка-52, осваивает выпуск новой для себя гражданской техники. «Больше 60% фюзеляжа состоит из деталей из композитных материалов, и эти детали довольно объемные, большие. То есть буквально из шести больших панелей собирается фюзеляж вертолета. В Ка-52 детали в среднем размером метр на метр, а Ка-62 — это семь метров длиной и два с половиной шириной, — отмечает он. — То есть сборка быстрее и проще осуществляется, меньше сочленений. Это и прочность вертолету придает, и вес уменьшает».

Что касается других нововведений при производстве Ка-62, то на заводе освоили новую оснастку. Если до сих пор работали на металлической (алюминиевой), то сейчас применяется композитная. «Вначале делается мастер-модель, полностью повторяющая контур вертолета. На нее выкладывается ткань, пропитывается методом инфузии, которая затем затвердевает. Мы ее сниманием, и получается такая „корка“, на которой уже выкладываем основную деталь. Очень удобно при ремонте, и если конструктивно что-то поменялось — намного быстрее, легче и дешевле можно внести коррективы, — говорит Терещенко. — Этот же метод мы применили, когда осваивали производство деталей для вертолета Ми-171А3 (вертолет изготавливается совместно с Улан-Удэнским авиазаводом и Казанским вертолетным заводом — прим. ТАСС). Мы делаем боковые панели (двери, люки), фонарь кабины. Полностью композитные материалы, которые ни на Ка-52, ни на Ка-62 не применяются, технологии немного другие».

 © tass.ru

На МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация представила двигатель-демонстратор ВК-1600 В для вертолета Ка-62. По планам, на «ОДК-Климов» будет произведена переборка двигателя и к концу третьего квартала 2021 года двигатель будет готов к первым испытаниям.

«Сейчас на этом вертолете ведется программа импортозамещения. В первую очередь предусматривается импортозамещение двигателей и трансмиссии. В планах есть оснащение вертолета Ка-62 двигателем ВК-1600 В по завершении опытно-конструкторских работ и сертификации данного двигателя. Согласно плану, его сертификация завершится в течение трех лет», — говорит технический директор «Прогресса» Семенов.

«Удалось победить вибрацию»

«В любых испытаниях есть свои сложности, я бы больше тревожился, если бы их не было, значит, они где-то там сидят и вылезут позже, — говорит летчик Азин. — На испытаниях мы доходили до 315 км/ч. Что касается максимальной высоты на сегодняшний день — это 2400 м, но очевидно, она будет увеличиваться в дальнейшем».

По его словам, машина нормально себя ведет на такой высоте и не требует кислородного оборудования для экипажа. «Недаром говорят, что несущая система — сердце вертолета, туда уходит большая часть затрат на разработку и испытания, и это проявляется на всех высотах и на всех скоростях», — добавляет он.

«За время, что работали с Ка-60, мы не сумели устранить высокочастотные вибрации, крайне неприятно ощущающиеся в кабине, — рассказывает летчик. — На Ка-62 сделали новый несущий винт, рулевой винт в кольце сделан по-другому, существенно отличается от того, что был на Ка-60. То, что нам удалось победить вибрацию, хорошо не только в плане комфорта. Вибрации связаны с ресурсом агрегатов, это сразу вылезает на стоимости летного часа».

Сборка рулевого винта в кольце вертолета Ка-62 © tass.ru

Сборка рулевого винта в кольце вертолета Ка-62

Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. «Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Безопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами», — говорит технический директор «Прогресса».

По данным разработчиков, на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием нового поколения с целью обеспечения выполнения полетов в простых и сложных метеоусловиях и построения автоматического маневра захода на посадку, а также обеспечения связи, навигации и передачи данных.

Привлекательность и перспективы

По словам Семенова, Ка-62 привлекателен для эксплуатантов в первую очередь своими габаритами, грузоэффективностью, скоростью и экономичностью. «На местных авиалиниях, как показывает практика, большая часть заказов приходится на перевозку до 15 пассажиров или грузов массой до 2 т. Ка-62 идеально подходит для этих задачи — он не будет возить „воздух“, что положительно скажется на рентабельности эксплуатации».

Технический директор «Прогресса» также подчеркивает, что Ка-62 дешевле зарубежных аналогов, а его практическая дальность полета делает данный вертолет привлекательным для региональной авиации.

«Если мы посмотрим на карту нашей родины, то у нас есть развитая сеть автомобильных дорог лишь в западной ее части, но на Крайнем Севере и Дальнем Востоке тоже живут люди, там есть необходимость осуществлять медицинские перевозки, доставку грузов и перевозить людей. И вот здесь как раз все преимущества нашего Ка-62 приходятся как никогда кстати. Он занимает уникальную нишу, которая до этого пустовала, — вертолеты такого класса просто не производились в нашей стране со времен советского Ми-4.&raquo

Андрей Семенов,

первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиакомпании „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина.

„На сегодняшний день у нас имеется договоренность с администрацией Приморского края. Первые серийные вертолеты планируется передать для нужд внутрикраевой авиации для санитарных маршрутов, перевозок Приморья, — говорит Семенов. — В Ка-62 можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при работе с инфекционными заболеваниями“.

© Юрий Смитюк/ТАСС © tass.ru

Также, по его словам, Ка-62 удобен для дальневосточных маршрутов по отдаленным населенным пунктам на севере региона, с учетом того, что в Приморье уже есть летные базы и пункт переподготовки летчиков на современных тренажерах. „Ка-62 очень нужен и для Дальнего Востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами“, — говорит технический директор „Прогресса“.

&laquoЕсли вы видели, как он летает, то могли обратить внимание, как легко, изящно и непринужденно он набирает высоту, как быстро разгоняется и как изящно он маневрирует на фигурах пилотажа, которые задает ему летчик. Поэтому здесь целый ряд характеристик, которыми мы можем гордиться и которые уже проверены на программах испытаний»

Андрей Семенов

первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина

«Впереди много работы, всегда есть что улучшить. Но я считаю, что на данном этапе машина вполне состоялась, до серийного состояния мы ее уже практически довели», — признается летчик-испытатель Наиль Азин.

Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров (в том числе VIP), офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. «Благодаря высоте практического потолка более 6000 м также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Потенциальные заказчики вертолета — гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и офшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры. Предполагаемый объем рынка до 2030 года для Ка-62 — 260 вертолетов, то есть 15 машин в год», — в завершение разговора отмечает Семенов.

«Ка-62 является универсальным вертолетом, способным выполнять широкий спектр задач. Он не только займет свободную нишу на отечественном рынке, но и будет продвигаться за рубеж, иностранные заказчики уже проявляют к нему большой интерес. С учетом планов по созданию офшорной модификации машины перспективными рынками для Ка-62 являются страны, ведущие работы на шельфе, в частности в Персидском заливе, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.

Сертификационные испытания вертолета К-62 начнутся в 2018 году

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) намерен начать сертификационные испытания новейшего вертолета Ка-62 в начале 2018 года. два года, после чего машина будет доступна для коммерческого использования.

Авиакомпания «Прогресс» Арсеньев к настоящему времени изготовила две летные модели. Первый уже прошел заводские испытания в мае 2017 года. Согласно программе испытаний, Ка-62 уже выполнил первый круговой полет на скорости 110 км/ч за 15 минут. Летчики-испытатели ОАО «Камов», главного конструктора Ка-62, проверили его общие эксплуатационные характеристики, основные системы энергоснабжения, бортовое оборудование и силовую установку.

Второй летный образец был представлен российской и зарубежной аудитории на третьем Восточном экономическом форуме.

«Мы продолжаем подготовку вертолета Ка-62 к серийному производству. Проведем серию наземных и летных сертификационных испытаний, после чего предложим модель на рынок. Это будет современный высокотехнологичный вертолет. , который, я думаю, будет пользоваться хорошим спросом на рынке», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Кроме того, в 2018 году планируется разработка третьего летного образца вертолета Ка-62.

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, морских работ, оказания экстренной медицинской помощи, поисково-спасательных работ, перевозки грузов внутри кабины и в качестве подвешенного груза, патрулирования и наблюдения за окружающей средой. Высокий рабочий потолок и большая мощность двигателей позволяют Ка-62 выполнять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горной местности.

Ка-62 изготовлен из самых современных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Количество ПКМ в вертолете было доведено до 60% по массе, что позволило снизить массу пустой машины, а следовательно, повысить ее скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снизить расход топлива. Вертолет отличается совершенными аэродинамическими обводами планера, большой вместимостью грузопассажирской кабины, трехопорным шасси с хвостовой опорой.

Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, является одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли и единственным производителем вертолетов в России. «Вертолеты России» основаны в 2007 году, штаб-квартира находится в Москве. В состав компании входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, производство запасных частей и ремонтный цех, а также филиал послепродажного обслуживания, отвечающий за техническое обслуживание и ремонт в России и за рубежом. Среди заказчиков холдинга «Вертолеты России» — министерства и органы государственной власти России (МО, МВД, МЧС), авиакомпании («Газпромавиа», «ЮТэйр»), крупные российские и иностранные предприятия. В 2016 году выручка холдинга «Вертолеты России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, а поставки достигли 189вертолеты.

Государственная корпорация «Ростех» — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 700 организаций, которые к настоящему времени сформировали 11 холдингов в сфере ВПК и гражданская промышленность, в непосредственном подчинении которой находится более 80 организаций. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как «АвтоВАЗ», «Камаз», «Концерн Калашников», «Вертолеты России», «ВСМПО-АВИСМА». Организации Ростеха расположены в 60 субъектах России и поставляют продукцию более чем в 70 стран мира. Консолидированная выручка Ростеха за 2016 год составила 1,266 трлн рублей, а консолидированная чистая прибыль и EBITDA — 88 и 268 млрд рублей. Средняя заработная плата по Корпорации в 2016 году составила 44 тыс. руб. В новой стратегии Ростеха приоритетной задачей является обеспечение России технологических преимуществ на высококонкурентных международных рынках. Одними из основных задач Ростеха являются внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Сравнить

Удалить все

Сравнить 10 товаров

Вертолет Ка-62 получит международный сертификат в 2020 году

https://sputniknews.com/20170822/russia-ka-62-helicopter-international-1056701924. html

Вертолет Ка-62 получит международный сертификат в 2020 году

Вертолет Ка-62 получит международный сертификат в 2020 году

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил, что новый российский многоцелевой вертолет Ка-62 получит международный сертификат в 2020 году. 2017, Спутник Интернешнл

2017-08-22T21:59+0000

2017-08-22T21:59+0000

2017-08-22T21:59+0000

/html/head/meta:title[@name=’og ]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/105398/55/1053985507_86:0:3709 : 2048_1920x0_80_0_0_356751BC34102AAA694427B2FE811E93.JPG

Россия

SPUTNIK International

.0003

2017

Sputnik International

Обратная связь по адресу @sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya«

News

EN_EN

Sputnik ‘

News

EN_EN

9000.9000.

News

EN_EN

9000. 9000. Россия Сегодня»

1920

1080

правда

1920

1440

правда

https://cdnn1.img.sputnik8/55/1053985507_268:0:3527:2048_1920x0_80_0_0_835be62e72230fb7f6be20a0cfb0e3cf.jpg

1920

1920

true

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik International

лента новостей, армия и разведка, россия, вертолеты россии, армия-2017, ка-62

лента новостей, армия и разведка, россия, вертолеты россии, армия-2017, ка-62

КУБИНКА (Московская область) (Sputnik) — Новый российский многоцелевой вертолет Ка-62 получит международный сертификат в 2020 году, сообщил во вторник генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«В 2019 году вертолет Ка-62 получит летный сертификат, а в 2020 году — международный», — сказал Богинский журналистам на форуме «Армия-2017».