Содержание
Рудименты . Доказательства эволюции
См. также: Рудиментарные органы
Рудиментами называются органы, утратившие своё основное значение в процессе эволюционного развития организма. Рудименты также можно определить как структуры, редуцированные и обладающие меньшими возможностями по сравнению с соответствующими структурами у других организмов. Многие рудиментарные органы не являются совершенно бесполезными и выполняют какие-нибудь второстепенные функции. Если рудимент и оказывается функциональным, то он выполняет относительно простые или малозначимые функции с помощью структур, очевидно предназначенных для более сложных целей. Отсутствие функций не является необходимым критерием рудиментарности. Такие органы крайне распространены в природе.
Например, птичье крыло — крайне сложная анатомическая структура, специально приспособленная для активного полета, но крылья страусов не используются для полета. Эти рудиментарные, хотя и достаточно сложно устроенные (как и у других птиц) крылья могут использоваться для сравнительно простых задач, таких как поддержание равновесия на бегу и привлечение самок — с тем же успехом можно приспособить микроскоп для заколачивания гвоздей. Таким образом, специфическая сложность крыльев страуса неадекватна простоте задач, для которых эти крылья используются, и именно поэтому эти крылья называют рудиментами. В числе других нелетающих птиц с рудиментарными крыльями — галапагосские бакланы (Phalacrocorax harrisi), киви и какапо. Для сравнения, крыло пингвина имеет большое значение, действуя в качестве плавника, а значит — не может считаться рудиментом.
Какапо — нелетающий новозеландский попугай. Вот что пишет о нем Ричард Докинз в книге «The greatest show on earth«:
Его летающие предки, очевидно, жили настолько недавно, что какапо все еще пытается летать, хотя уже не имеет средств, чтобы добиться успеха в этом начинании. По словам бессмертного Дугласа Адамса (в книге Last Chance to See), это чрезвычайно толстая птица. Взрослый какапо весит около шести или семи фунтов, а его крылья годны лишь для того, чтобы помахать ими немного для равновесия, когда ему кажется, что он может обо что-то споткнуться. Но о полете не может быть и речи. К сожалению, он, похоже, не только забыл, как летать, но и забыл, что он забыл, как летать. Сильно взволнованный какапо иногда вскарабкивается на дерево и прыгает оттуда, после чего он летит как кирпич и обрушивается на землю бесформенной грудой.
Впрочем, другие авторы иначе описывают прыжки какапо: по их мнению, он использует свои слабые крылья в качестве парашюта, и они позволяют ему даже немного планировать, так что он падает не совсем вертикально, а под углом до 450. В таком случае к нему приложимы те же рассуждения, что и к страусу: налицо использование «микроскопа для забивания гвоздей».
Примеры рудиментов:
• Глаза у некоторых пещерных и роющих животных, таких как протей, слепыш, крот, астианакс мексиканский (Astyanax mexicanus, слепая пещерная рыба). Эти глаза либо вообще ничего не видят, либо способны лишь отличать свет от тьмы (см.: ‘Blind’ mole can still tell night from day) и часто скрыты под кожей.
• Малая берцовая кость у птиц.
• У человека к рудиментам относятся:
• хвостовые позвонки;
• у некоторых людей имеется рудиментарная хвостовая мышца extensor coccygis, идентичная мышцам, двигающим хвост у других млекопитающих. Она прикрепляется к копчику, но, поскольку копчик у человека практически не может двигаться, эта мышца для человека бесполезна.
• волосяной покров туловища,
• специальные мышцы arrectores pilorum, которые у наших предков служили для «поднятия шерсти дыбом» (это полезно для терморегуляции, а также помогает животным выглядеть крупнее — для устрашения хищников и конкурентов). У людей сокращение этих мышц приводит к «гусиной коже», что едва ли может иметь какое-то адаптивное значение.
• три ушные мышцы, которые позволяли нашим предкам шевелить ушами. Встречаются люди, умеющие пользоваться этими мышцами. Это помогает животным с большими ушными раковинами определять направление на источник звука, но у человека данная способность может использоваться только для забавы.
• морганиевы желудочки гортани,
• червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс). Многолетние наблюдения показали, что удаление аппендикса не оказывает значимого влияния на продолжительность жизни и здоровье людей, если не считать того, что после этой операции люди в среднем чуть реже болеют колитом (Coyne, 2009).
• хватательный рефлекс у новорожденных (детенышам обезьян он помогает держаться за шерсть матери).
• икота: это рефлекторное движение мы унаследовали от своих далеких предков — амфибий. У головастика данный рефлекс позволяет быстро пропустить порцию воды через жаберные щели. И у человека, и у головастика этот рефлекс контролируется одним и тем же отделом мозга и может быть подавлен одними и теми же средствами (например, вдыханием углекислого газа или расправлением грудной клетки). Подробнее об этом и других следах нашего эволюционного прошлого см. в статье Нила Шубина (известного палеонтолога, первооткрывателя тиктаалика) Fish out of water.
• лануго: волосяной покров, развивающийся у человеческого эмбриона почти на всем теле, кроме ладоней и ступней, и исчезающий незадолго до рождения (недоношенные дети иногда рождаются с лануго).
• У многих видов жуков, таких как Apterocyclus honoluluensis, крылья лежат под сросшимися надкрыльями. Многие другие виды насекомых, недавно утратившие способность к полету, такие как водяной скорпион Nepa cinerea, имеют внешне вполне нормальные крылья, которыми никогда не пользуются.
• У некоторых змей, в том числе у питона, имеются рудиментарные задние конечности.
Рудиментарные задние ноги у питона Python regius
• Остатки волосяного покрова и тазовых костей у некоторых китообразных. У зародышей китообразных иногда формируются вибриссы (чувствительные волоски на морде), которые впоследствии исчезают. Кроме костей таза, у некоторых китов сохраняется рудиментарная бедренная кость и даже совсем маленький хрящевой (не окостеневающий) остаток большой берцовой кости. У китов к этим рудиментам могут крепиться кое-какие мышцы, у самцов к ним прикреплены пещеристые тела пениса. Однако если эти кости были специально созданы «разумным дизайнером» для выполнения подобных второстепенных функций, совершенно непонятно, зачем было придавать этим костям столь глубокое онтогенетическое и структурное сходство (гомологию) с тазом и костями задних конечностей наземных млекопитающих.
Рудименты таза и костей задней конечности у молодого самца гренландского кита (Balaena mysticetus). Из статьи Thewissen et al., 2009. From Land to Water: the Origin of Whales, Dolphins, and Porpoises.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных.
3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы
Личный кабинет
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 24
Наслаждайтесь
интересным учебником
и решайте
десятки тестов
на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
2923. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:
2) Рудименты — органы, утратившие свое функциональное значение в процессе филогенетического развития организма (увы, но осталось лишь их эволюционное значение)
3) К рудиментам человека относят аппендикс, полулунную складку в уголке глаз, а обильный волосяной покров на теле — относится к атавизмам
6) Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — онтогенеза (филогенез — историческое развитие вида)
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2923.
P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Доказательства эволюции 😉
P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
Как играть в рудименты —
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш учитель игры на барабанах (или один из тех, кто есть на YouTube), вероятно, посоветовал вам попрактиковаться в азах игры. Но почему рудименты так важны? И как лучше к ним подойти?
В этом руководстве вы узнаете о происхождении этих паттернов, о том, с какими из них следует ознакомиться в первую очередь и как применять их на ударной установке.
Что такое рудименты барабана?
Рудименты — это образцы ударов барабана между правой и левой рукой, имеющие определенную ритмическую структуру и динамику. Они являются фундаментальными строительными блоками более сложных паттернов, которые мы играем на ударной установке, подобно тому, как гаммы, арпеджио и аккорды составляют основу фортепианной музыки.
Рудименты впервые возникли в средние века как военный призыв, использовавшийся швейцарскими наемниками, которые использовали пики (копьеподобное оружие) в тесном строю. Такое боевое позиционирование требовало интенсивной координации, поэтому звук табора (раннесредневековый малый барабан) использовался для передачи команд с помощью четких барабанных паттернов. Эти модели стали основой рудиментов, которыми мы пользуемся сегодня.
В двадцатом веке Общество перкуссионного искусства составило окончательный список рудиментов игры на барабанах под названием «PAS 40 International Snare Drum Rudiments», который считается текущим стандартом и справочником для всех современных барабанщиков и перкуссионистов.
Как играть на рудиментах
Рудименты обычно отрабатываются на пэде или малом барабане, но также и на ударной установке.
Если вы впервые пробуете их самостоятельно, возьмите пэд, метроном и несколько палочек и посмотрите этот урок по хвату, где вы узнаете, как найти естественное положение рук на палочке, как найти точку опоры, и как расположить вокруг него пальцы.
Затем изучите четыре основных удара стиком:
1. Удар отскока
2. Управляющий удар
3. Удар постукиванием
4. Удар вверх
Всемирно известный преподаватель перкуссии Джон Вутон определяет эти четыре основных движения палочки как «настоящие зачатки» игры на барабанах, о которых вы можете узнать в этом уроке.
Теперь, когда у вас есть правильная техника прилипания к хвату и гребку, вы готовы перейти к самим рисункам. Начните с одно- и двухтактных кувырков: двух рудиментов, которые служат основой для всех остальных.
Обязательно тренируйтесь вести (начинать) как правой, так и левой рукой, а также расставлять акценты на четвертных нотах в броске с одним ударом.
youtube.com/embed/ynIV2P_trYQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Затем попробуйте парадидл: узор, который сочетает в себе два одинарных штриха и двойной штрих, и который естественным образом чередуется между ведущими руками.
После этого вы можете перейти к флэмам (где более легкая нота форсажа предшествует более сильной основной ноте) и перетаскиванию (где две ноты форсажа — или легкий двойной штрих — предшествуют более сильной основной ноте).
Как только вы узнаете эти пять основных рудиментов, все остальные будут их вариациями!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список стандартных основ с видеоуроками и обозначениями для каждого из них.
Почему важны рудименты?
Практика элементарных движений руками, запястьями и пальцами помогает нам развить мускулатуру и контроль, что повышает выносливость, скорость и точность игры на ударной установке. Для барабанщиков очень важно развивать свою недоминирующую (и обычно более слабую) руку до уровня, когда она равна нашей доминирующей руке.
Для большинства из нас это означает укрепление левой стороны. Выполнение простого одинарного броска левым ведущим с акцентами — отличный способ развить выносливость и ловкость в этой конечности. А поскольку левая рука обычно играет на малом барабане, повышенная сила и точность в этой руке означает более чистые призрачные ноты, более контролируемое текстурирование, лучшее тасование и большую согласованность и мощность ваших бэкбитов.
На правой стороне работа над выносливостью и артикуляцией в этой руке означает возможность играть более быстрые и сложные паттерны верховой езды (например, непрерывные 16-е ноты, джазовые и свинговые остинато на основе триоли).
Практика основ повышает нашу выносливость, скорость и точность игры на ударной установке.
Игра на рудиментах под метроном помогает развить наше чувство ритма и способность к подразделению (деление долей на равные части, например, восьмые, шестнадцатые и т. д.). Обычно рудименты отрабатываются с использованием определенных значений нот. Например, парадидлы часто исполняются как 16-е, тройной бросок — как 8-е триоли и т. д. Такая сфокусированная работа до щелчка улучшает нашу способность синхронизироваться с пульсом и точно и плавно разделять этот пульс, что идеально подходит для игры. в комплекте.
Упражнения на прилипание и работа с подушечками помогают нам сосредоточиться на хвате и гребке, поскольку мы можем обращать внимание на то, как мы держим руки, на одинаковую ли они высоту и динамику, последовательны ли наши гребки и на одном ли С другой стороны, мы получаем существенную разницу в высоте (и динамике) между нашими акцентами и постукиваниями. Рудименты также включают в себя такие приемы, как флэм и перетаскивание, которые можно использовать в музыкальном контексте для создания текстуры и вариаций грувов и сбивок.
В следующем уроке по использованию рудиментов на ударной установке Джон Вутон говорит: «Применение [рудиментарной] техники к ударной установке важнее, чем реальное применение рудиментов». Джон действительно попал в самую точку с точки зрения того, почему мы практикуем рудименты как барабанщики: дело не в том, что вы обязательно будете играть эти конкретные паттерны в песне (хотя вы могли бы), а в том, что отработка этих паттернов на пэде будет означать вы работали над своей хваткой, ударом, отскоком, чувством, временем, динамикой и артикуляцией, и это те вещи, которые мы затем привносим в установку и в песни.
Как применять рудименты к ударной установке
Вы можете применять рудименты к ударной установке, либо только на малом барабане, либо на установке. Начните с любого из сорока паттернов и играйте левой рукой на малом барабане, пока правая движется вокруг томов. Затем обведите обеими руками всю барабанную установку.
Рудименты также можно воспроизводить как грувы. Например, парадидл, играемый 16-ми нотами, можно исполнить правой рукой на хай-хэте, а левой на малом барабане в качестве призрачных нот (с акцентом на двойке и четверти как на бэкбите). Любая перестановка парадидла и вариация акцента могут быть организованы таким образом, как грув на установке.
Посмотрите, как Доротея Тейлор демонстрирует эту идею в своем видео о важности парадидлов:
И если вам нужен личный рассказ о том, как рудименты помогли ей с самого начала стать лучшим барабанщиком, прочитайте историю Доротеи здесь.
Вот несколько дополнительных идей для исполнения рудиментов на ударной установке:
- Играйте рудименты в качестве сбивки, оркестрованной на томах.
- Играйте на большом барабане вместо одной руки — например, в парадидле-дидле, где вы заменяете бочку левой рукой.
- Отрегулируйте тактовый размер рудиментов и играйте по тактовой черте.
- Изменить и добавить акценты.
Эти творческие способы использования и отработки рудиментов прекрасно проиллюстрированы Хуаном Мендосой в его уроке «Приемы рудиментов».
Еще один способ проявить творческий подход к рудиментам — настроить их подразделение. Например, тройной бросок, который обычно исполняется как триоли из 16-х нот, может быть воспроизведен как прямые (двойные) 16-е. Точно так же двойной бросок может быть выполнен как тройной. Эти и несколько других вариаций длительности нот демонстрируются в этом забавном уроке о том, как оживить ваши зачатки.
Практикуйте свою независимость, играя остинато ногами и различные рудименты руками. Для умопомрачительного примера, Томас Приджен будет играть рудименты руками поверх ритма самбы в размере 4/4 ногами. Он начинает с простого двойного броска и парадидла, которые также имеют размер 4/4, но затем быстро переходит к игре 5 бросков на 5 (составляя полиритм 5 на 4 с остинато стопы), 6 бросков на 6 ударов. , 7 ударов в 7 и так далее, оркестрируя и играя различные акценты и перестановки на молниеносных скоростях по всему набору.
Нужны ли рудименты?
Многие начинающие барабанщики спрашивают, нужно ли им практиковать азы, чтобы играть на барабанах. Это не критично, если вы хотите стать барабанщиком, но если вы хотите стать великим барабанщиком — всесторонним музыкантом с превосходным чувством, точностью, динамикой и чувством времени — очень важно играть на рудиментах, чтобы совершенствоваться. ваша техника.
Итак, берите подушку и палочки и пробуйте рудименты! Ваши инвестиции окупятся во всем остальном, что вы когда-либо делали на барабанах.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Какие зачатки барабанной установки?
Автор: Саймон ДасГупта.
15 сентября 2022 г.
Элементы ударной установки — это 26 шаблонов наклеивания, которые дают нам широкий спектр музыкальных возможностей ударной установки. Практика их может помочь выработать хорошую технику, а понимание того, как и когда их использовать, может вывести вашу игру на новый уровень.
- Почему важны основы ударной установки?
- Какие элементы ударной установки самые полезные?
- Почему одиночные удары, двойные удары, флэмы и перетаскивания — это все, что вам нужно, чтобы изменить вашу игру на барабанах.
Нужно ли мне сразу же изучать основы игры на барабанах?
Насколько важны рудименты для начинающих барабанщиков в начале их пути? Поскольку ваши первые дни в качестве барабанщика будут включать в себя отработку барабанных битов, барабанных партий и работу над другими важными основами, не удивляйтесь, если вы не познакомитесь с ними сразу.
Методы обучения старой школы все еще актуальны?
Здравый смысл игры на барабанах подскажет вам, что изучение основ ударной установки должно стать вашей отправной точкой. Многие инструкторы по игре на барабанах любят начинать с них сразу, и нередко они полностью сосредотачиваются на этой области в первые несколько недель или даже месяцев игры на барабанах.
В то время как мы, безусловно, видим ценность в их практике и пользу от улучшения управления барабанными палочками, многие начинающие барабанщики находят их скучными. Первые дни игры на барабанах должны быть забавными, если это будет успешным начинанием, а изучение крутых битов и сбивок и игра под песни являются более приоритетными для барабанщиков-любителей. В Drum Ambition мы полностью поддерживаем это.
Чем отличается подход Drum Ambition к рудиментам?
Наш подход заключается в том, чтобы познакомить вас с удовольствием от игры на барабанах, а затем показать, как начальные элементы могут украсить вашу игру, когда вы приобретете немного больше опыта.
Мы покажем вам, как играть основные ударные и сбивки, читаем ноты, разбираемся в основных нерудиментарных принципах игры на барабанах, а затем показываем, как эти зачатки могут еще больше украсить и преобразовать вашу игру на барабанах. На данный момент их становится весело практиковаться и еще веселее реализовывать.
Когда рудименты станут важными?
Нам нравится использовать здесь аналогию с автомобилем. При обучении вождению автомобиля с ручным переключением передач или ручным управлением вы должны сначала понять, как переключаться с первой передачи на вторую, а затем постепенно перемещаться по всем передачам.
В игре на барабанах первая передача — это основные удары барабана, вторая передача — барабанные сбивки, третья передача — чтение нот и понимание нерудиментарных прилипаний, а четвертая передача — игра под песни. Пятая передача (а в настоящее время 6-я передача), которая еще больше усиливает наше музыкальное мастерство, является кульминацией предыдущих передач и практического применения рудиментов.
Вы должны методично пройти через все передачи, чтобы перейти с первой на шестую. Вы не можете прыгать от одного до шести, иначе вы заглохнете. Многие учителя считают, что рудименты должны быть первой передачей, и мы уважаем эту точку зрения, но обнаружили, что она не работает для большинства начинающих барабанщиков.
Какие рудименты рассматриваются в первую очередь?
Некоторые рудименты появятся в течение первых нескольких месяцев нашей учебной программы, в основном одиночные и двойные удары.
В Drum Ambition основное внимание уделяется основных четырех рудиментов: одиночные ударов, двойные удары, пламя и сопротивление. Остальные двадцать два зачатка состоят из одного или комбинации этих основных четырех. Плюс можно многое сделать с четырьмя ядрами в одиночку.
Со временем мы также познакомим вас с другими ценными рудиментами, такими как paradiddle и flam-accent, и сосредоточимся только на тех, которые вы будете использовать в своей повседневной игре.