Содержание
В согласии ли эта книга с наукой? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
В согласии ли эта книга с наукой?
Не всегда религия считала науку своей сторонницей. В предыдущие столетия некоторые теологи сопротивлялись научным открытиям всякий раз, когда считали, что те подвергают сомнению их толкование Библии. Но действительно ли наука противница Библии?
ЕСЛИ бы люди, записавшие Библию, разделяли самые широко признанные научные взгляды своих дней, в результате получилась бы книга, пестрящая научными неточностями. Однако они не поддерживали такие неправильные ненаучные представления. Наоборот, они записали ряд утверждений, которые не только правильны с научной точки зрения, но которые также прямо противоречили общепринятым взглядам тех дней.
Какой формы Земля?
Этот вопрос волновал людей тысячи лет. В древние времена люди в основном считали, что Земля плоская. Вавилоняне, например, верили, что Вселенная — это ящик или комната, в которой Земля служит полом. Ведические жрецы Индии полагали, что Земля плоская и что только одна ее сторона заселена. В одном примитивном племени в Азии считали, что Земля — огромный чайный поднос.
Еще в VI веке до н. э. греческий философ Пифагор выдвинул теорию о том, что Земля должна быть шаром, так как Луна и Солнце шарообразны. Аристотель (IV век до н. э.) позже согласился с ним и объяснил, что шарообразность Земли доказывается лунными затмениями. Земля отбрасывает на Луну изогнутую тень.
Однако представление о плоской Земле (у которой заселена только верхняя сторона) не исчезло полностью. Некоторые не могли признать логичное объяснение, что Земля круглая,— учение об антиподахa. Лактанций, христианский апологет IV века н. э., высмеял саму эту идею. Он рассуждал: «Сыщется ль кто столь безумен, который бы поверил, что есть люди, которые ходят вверх ногами? […] Жита и леса вниз растут? дожди и снеги и грады вверх падают на землю?»2
Учение об антиподах ставило некоторых теологов перед дилеммой. Некоторые теории утверждали, что если антиподы существуют, то они не связаны с известной цивилизацией или из-за моря, слишком широкого, чтобы его переплыть, или из-за непроходимого тропического пояса, окружающего экватор. Откуда же могли произойти антиподы? Озадаченные, некоторые теологи предпочитали верить, что антиподов не существует, или же, как считал Лактанций, Земля вообще не может быть шаром!
Тем не менее концепция шарообразной Земли одержала победу и в конце концов получила широкое признание. Но только с наступлением XX века — века космонавтики — люди смогли полететь достаточно далеко в космос, чтобы увидеть своими глазами, что Земля — это шарb.
А какова точка зрения Библии на этот счет? В VIII веке до н. э., когда было общепризнано, что Земля плоская, за несколько веков до того, как греческие философы выдвинули теорию о том, что Земля, вероятно, имеет форму шара, и за тысячи лет до того, как люди увидели из космоса, что Земля — шар, еврейский пророк Исаия с удивительной простотой сказал: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Исаия 40:22). Еврейское слово хуг, переведенное словом «круг», может также означать «шар»3. В других переводах говорится: «над земным шаром» («Douay Version») и «над круглой землей» («Moffatt»)c.
Пророк Исаия отверг распространенные мифы о Земле. Вместо этого он записал утверждение, на которое не влияли дальнейшие научные открытия.
Что поддерживает Землю?
В древние времена людей ставили в тупик и другие вопросы о космосе: на чем покоится Земля? На чем держатся Солнце, Луна и звезды? Люди не знали закона всемирного тяготения, сформулированного Исааком Ньютоном и опубликованного в 1687 году. Им не было известно, что в пустом пространстве небесные тела, в сущности, ни на чем не подвешены. Поэтому в их объяснениях зачастую предполагалось, что Земля и другие небесные тела поддерживаются материальными объектами или веществами.
Например, по одной древней теории, придуманной, возможно, людьми, жившими на острове, Земля плавает в окружающих ее водах. Индусы представляли, что у Земли есть несколько оснований, которые располагаются друг над другом. Земля покоилась на четырех слонах, слоны стояли на огромной черепахе, черепаха стояла на громадной змее, а свернувшаяся кольцом змея плавала во вселенских водах. Эмпедокл, греческий философ V века до н. э., считал, что Земля покоится на вихре и что вихрь вызывает движение небесных тел.
Одним из самых влиятельных было мнение Аристотеля. Хотя он разработал теорию о шарообразной Земле, он отрицал, что Земля вообще может висеть в пустом пространстве. В своем трактате «О небе», отрицая представление о том, что Земля покоится на воде, он сказал: «Воде также [как и Земле] не свойственно по природе держаться на весу — она всегда находится на чем-то»4. Так на чем же «находится» Земля? Аристотель учил, что Солнце, Луна и звезды прикреплены к поверхности твердых, прозрачных сфер. Сферы располагаются одна внутри другой, а неподвижная Земля — в самом центре. Сферы вращаются друг в друге, благодаря чему объекты на них — Солнце, Луна и планеты — движутся по небу.
Объяснение Аристотеля казалось логичным. Если бы небесные тела не были крепко к чему-то прикреплены, как бы они держались наверху? Воззрения глубоко уважаемого Аристотеля считались фактом на протяжении почти 2 000 лет. В одной энциклопедии говорится, что в XVI и XVII веках его учения церковь «возвела в ранг религиозной догмы» («The New Encyclopædia Britannica»)5.
С изобретением телескопа астрономы стали подвергать сомнению теорию Аристотеля. Все же им не удавалось найти ответ до тех пор, пока сэр Исаак Ньютон не объяснил, что планеты подвешены в пустом пространстве и удерживаются на своих орбитах невидимой силой — гравитацией. Это казалось невероятным, и некоторым коллегам Ньютона было трудно поверить, что космос может представлять собой вакуум, в значительной степени лишенный веществаd6.
Что по этому вопросу говорит Библия? Около 3 500 лет назад она с поразительной ясностью заявила, что Земля висит «ни на чем» (Иов 26:7). В подлиннике на древнееврейском языке, употребленное здесь слово «ничто» (бели-ма́х) буквально означает «безо всего»7. В одном английском переводе используется выражение «в пустом пространстве» («Contemporary English Version»).
Планета, подвешенная «в пустом пространстве»,— вовсе не так в те дни большинство людей описывало Землю. Однако, намного опережая время, в Библии было записано научно правильное утверждение.
Библия и медицина — в согласии ли они?
Современная медицина многому научила нас о распространении и профилактике болезней. Благодаря успехам медицины XIX века в медицинской практике стали применять антисептику — обеспечение чистоты, чтобы снизить число заражений. Это привело к поразительным результатам. Заражений и преждевременных смертей стало значительно меньше.
Однако древние врачи не до конца понимали, как распространяются болезни, и не осознавали, насколько важна санитария для профилактики заболеваний. Неудивительно, что многие из их медицинских приемов показались бы примитивными по современным меркам.
Одним из самых древних медицинских текстов, дошедших до нас, является «Папирус Эберс», сборник знаний египтян по медицине, датируемый приблизительно 1550 годом до н. э. В этом свитке содержится описание примерно 700 лекарственных средств от различных недугов, «начиная с укуса крокодила и кончая болью в ногте пальца ноги»8. В одной библейской энциклопедии говорится: «Познания этих врачей в области медицины основывались исключительно на опыте, в значительной степени на магии, и были полностью ненаучны» («The International Standard Bible Encyclopaedia»)9. Большинство лекарственных средств были просто не эффективны, а некоторые из них — чрезвычайно опасны. Для лечения раны в одном из рецептов советовалось приложить смесь из человеческих экскрементов и других веществ10.
Этот текст о египетских лечебных средствах был написан приблизительно в то же самое время, что и первые книги Библии, в которые включался и Моисеев закон. Моисей, который родился в 1593 году до н. э., вырос в Египте (Исход 2:1—10). Как член семьи фараона, он был «научен… всей мудрости Египетской» (Деяния 7:22). Моисей был знаком с «врачами» Египта (Бытие 50:1—3). Отразились ли в его записях неэффективные или опасные медицинские методы египтян?
Нет. Напротив, в Моисеев закон входили правила гигиены, которые намного опережали свое время. Например, закон о военных лагерных стоянках предписывал закапывать экскременты вне лагеря (Второзаконие 23:13). Это была самая передовая профилактическая мера. Она помогала сохранять воду незараженной и обеспечивала защиту от распространяемой мухами дизентерии и других сопровождающихся поносом болезней, которые до сих пор каждый год уносят миллионы жизней в тех странах, где санитарные условия находятся в плачевном состоянии.
В Моисеевом законе были и другие правила гигиены, которые предохраняли Израиль от распространения инфекционных заболеваний. Если человек болел заразной болезнью или были симптомы такого заболевания, его подвергали карантину (Левит 13:1—5). Одежду или сосуды, с которыми соприкасалось умершее своей смертью (возможно, от болезни) животное, или омывали, прежде чем снова употреблять, или уничтожали (Левит 11:27, 28, 32, 33). Любой человек, который дотронулся до трупа, считался нечистым, и ему нужно было пройти процедуру очищения, которая включала стирку одежды и купание. На протяжении семидневного периода нечистоты он должен был избегать физического контакта с другими (Числа 19:1—13).
В своде правил гигиены видна мудрость, которой не обладали врачи соседних с Израилем народов того времени. За тысячи лет до того, как медицина узнала, каким образом распространяются болезни, в Библии предписывались разумные профилактические меры, защищавшие от болезней. Неудивительно, что Моисей мог сказать, что в целом израильтяне его дней жили от 70 до 80 летe (Псалом 89:10).
Вы, возможно, признаёте, что обсужденные выше утверждения Библии точны с научной точки зрения. Но в Библии есть также и другие утверждения, которые нельзя доказать научным путем. Обязательно ли это ставит Библию вразрез с наукой?
Признание недоказуемого
Если утверждение недоказуемо, это еще не значит, что оно неверно. Не все можно доказать научным путем, потому что возможности людей найти достаточно фактов и правильно объяснить их ограниченны. Но некоторые истины недоказуемы, потому что факты не сохранились, не понятны или не обнаружены, или потому что наука и экспертиза недостаточно развиты, чтобы прийти к неоспоримому заключению. Может быть, это как раз тот случай, когда для определенных утверждений Библии нет независимых физических доказательств?
Например, невозможно научно доказать или опровергнуть то, что говорится в Библии о невидимом царстве, населенном духовными личностями. То же самое можно сказать о сверхъестественных явлениях, упомянутых в Библии. Некоторых людей не удовлетворяют скудные геологические доказательства всемирного Потопа дней Ноя (Бытие, глава 7). Должны ли мы заключить, что Потопа не было? Время и перемены стирают подробности исторических событий. Поэтому разве не возможно, чтобы из-за геологической активности на протяжении тысяч лет исчезли многие доказательства Потопа?
Верно, Библия содержит утверждения, которые нельзя подтвердить или опровергнуть доступными физическими данными. Но должно ли это удивлять нас? Библия — не научный учебник. Она ведь — книга истины. Мы уже рассмотрели убедительные доказательства того, что ее записали непорочные и честные люди. И когда они касаются науки, их слова точны и полностью свободны от «научных» теорий древности, которые оказывались просто выдумкой. Таким образом наука — не противница Библии. Есть все основания, чтобы без предубеждения тщательно рассмотреть то, о чем говорится в Библии.
[Сноски]
a «Антиподы или противоножные — жители земного шара, обитающие на двух диаметрально противоположных пунктах земли и, следовательно, обращенные друг к другу ногами» («Энциклопедический словарь»)1.
b Говоря научным языком, Земля — это сфероид: она немного приплюснута у полюсов.
c К тому же только шарообразный объект выглядит как круг под любым углом зрения. Диск выглядел бы чаще как овал, а не круг.
d Во дни Ньютона преобладало представление, что Вселенная заполнена жидкостью — космическим «супом» — и что водовороты в жидкости заставляют планеты вращаться.
e В 1900 году продолжительность жизни во многих европейских странах и в Соединенных Штатах была меньше 50 лет. С тех пор она резко возросла не только благодаря успехам медицины в контроле над болезнями, но и благодаря лучшей санитарии и условиям жизни.
[Вставка, страница 21]
Если утверждение недоказуемо, это еще не значит, что оно неверно.
[Иллюстрация, страница 18]
За тысячи лет до того, как люди увидели из космоса, что Земля — шар, Библия говорила о «круге земли».
[Иллюстрации, страница 20]
Сэр Исаак Ньютон объяснил, что планеты удерживаются на своих орбитах гравитацией.
Учила ли церковь от том, что земля плоская? – Сергей Накул – two three dots
Християнство
Leave a comment
АристотельОтцы Церквиземля плоскаясредневековьеучениецерковь
Земля плоская?
Время от времени, в социальных сетях, я встречаю высказывания, согласно которым Церковь в Средние Века учила, будто Земля плоская. Увы, этот широко распространенный миф настолько укоренился в сознании современного человека, что воспринимается нами как самый настоящий факт.
Однако, это далеко не так. Церковь, или ученые-христиане в Средние Века, не придерживались учения о плоской Земле. Нет никаких документов или научных трактатов того периода, где бы утверждалось учение Церкви о плоской Земле, или выражался общий консенсус научного мира о том, что наша Земля плоская. Несомненно, были отдельные личности, которые могли придерживаться такого взгляда, однако общее мнение средневековой Церкви и ее ученых выражалось в следовании учению Аристотеля о Земле как о шаре, сфере.
Аристотель еще до нашей эры доказал, на основании вычислений и философских аргументов, что Земля это шар. До него было еще несколько исследователей, в частности известный нам Пифагор, которые придерживались аналогичного мнения.
Более того, наряду с Аристотелем, такие известные древние ученые как Эратосфен и Птолемей, основывали свои работы и исследования также на предпосылке о сферической Земле. А такие известные римские комментаторы как Плиний Старший, Помпоний Меба и Макробиус несомненно соглашались с тем, что Земля круглая.
Средневековые ученые-христиане высоко ценили вышеупомянутых исследователей и их работы, и соглашались с ними по вопросу сферической Земли. Кстати, именно аргументация Аристотеля о сферической Земле, использовалась учеными, как в Средние Века, так и в период Ренессанса.
Интересно отметить, что мыслители даже Раннего Средневековья, за некоторыми исключениями, соглашались, что Земля представляет собой шар. Среди них были такие известные нам личности как Августин, Иероним, Амвросий. Только Лактанций, будучи противником всего связанного с язычеством, отвергал любые исследования древних ученых-язычников. Как говорится, «выплескивал воду вместе с младенцем». Да, еще был Косьма Индикоплов, который верил в плоскую Землю. Тем не менее, эти случаи указывают скорее на исключение, нежели на общее правило в данной области.
Ну, а если говорить о периоде Средних Веков, то, как было отмечено ранее, подавляющее большинство исследователей придерживались консенсуса о сферической Земле. Например, Фома Аквинский, Роджер Бэкон, Джон Буридан, Николас Орезмский, Альбертус Магнус, и Майкл Скотт. Список знаменитых имен впечатляет!
Жан Сакробоско в книге «Де Сфера» (13 век) четко и ясно излагал взгляд о Земле как о шаре. Кстати эта работа считается наиболее важной в данной области. А католический архиепископ Камбрии, Пьер Алли, в своей работе «Имаго Мунди» (14 век), также обсуждает вопрос сферической Земли.
Беда Достопочтенный, известный богослов и не менее известный астроном, пишет в своей книге «Де Темпорум Рационе», следующее, «… по данным, которые у нас имеются, Земля представляет собой совершенный шар».
А вот что пишет в своем монументальном, и важном для Западной Церкви, труде «Сумма Теологика», такой влиятельный и важный богослов, и философ как Фома Аквинский, «Физик доказывает сферичность Земли одними средствами, астроном другими. Астроном доказывает это посредством математики, например, формами затмений. Физик посредством физики, то есть движением тяжелых тел по отношению к центру, и так далее».
Кстати, даже в такой известной работе периода Средневековья как «Божественная комедия» Данте, вы также можете прочитать упоминание о Земле как шаре.
Даже такой известный популяризатор науки как Стивен Джей Гулд пишет, что «среди ученых никогда не было периода «темных веков плоской Земли». Греческое знание о сферической Земле никогда не предавалось забвению, и все главные средневековые ученые придерживались точки зрения о сферической Земле как установленного космологического факта».
Ну а как же тогда быть со знаменитым Христофором Колумбом, с которым отказывались плыть моряки, боясь упасть с края плоской Земли? Дело в том, что этот «факт» на самом деле основан не на реальных событиях, но представляет собой плод воображения писателя Вашингтона Ирвинга, сочинившего эту историю в своей книге «Жизнь и путешествия Христофора Колумба» (1828 год). На самом деле, люди не желали отправляться в путешествие с Колумбом не по причине веры в плоскую Землю, но потому, что они с ним не соглашались относительно размеров Земли. Они опасались, что для такого путешествия им попросту не хватит предложенных Колумбом припасов.
Таким образом, Церковь в Средние Века не придерживалась учения о плоской Земле. Этого нет ни в официальных документах Церкви, ни в работах ученых-христиан того периода.
Пастор Сергей Накул
Like this:
Like Loading…
Аристотель на небеса — Энциклопедия Всемирной истории
Статья
Одним из более известных цитат Аристотеля была: «Все мужчины, естественно, желают знания» («πάντες ἄνθρωποι τοὺ εἰΔέναι ὀρὲγονται φύ12). . Как классическому греческому философу, подобная идеология необходима для достижения многих выдающихся достижений. Он был известен как философ, художник и ученый. Грек по происхождению, он начал со скромных начинаний, посетив академию Платона; стал одним из самых известных философов в истории человечества. Аристотель написал много книг, одна из них была На небесах ( ΠΕΡΙ ΟΥPΑΝΟΥ) . Мы до сих пор не уверены, когда книга была официально написана, но это было около 350 г. до н.э. Его идеи включали четыре общих элемента на Земле (земля, воздух, огонь, вода), а также пятый элемент, который мы обсудим позже. Книга вращается вокруг его наблюдений за Вселенной. Теории Аристотеля были новаторскими для своего времени и использовались примерно до 1500-х годов нашей эры до работ Коперника.
Бюст Аристотеля работы Лисиппо
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Природа Вселенной
Первым основным компонентом рассуждений Аристотеля является природа вселенной. Аристотель пришел к выводу, что три вещи составляют физически конституированную сущность: тела и величины, существа, обладающие телом и величиной, и принципы причин этих существ. Величина, разделенная в одном направлении, представляет собой линию, в двух направлениях — поверхность, а в трех направлениях — тело. Его взгляд во многом совпадал с нашим сегодняшним пониманием. Мы знаем, что линия (длина) одномерна, форма двумерна (длина и ширина), а большинство объектов в нашей повседневной жизни, включая нас самих, трехмерны (длина, ширина, глубина). Этой концепции более 2000 лет.
Удалить рекламу
Реклама
Он описал четыре элемента мира и природы — землю (самый тяжелый), воду, воздух и огонь (самый легкий) — и считал, что существует пятый элемент (эфир). Чтобы определить, легкое тело или тяжелое, Аристотель считал, что «легкость» — это природа движения от центра, а «тяжесть» — природа движения к центру. То же самое касается вершин; самое легкое поднимается вверх, а самое тяжелое движется вниз. Аристотель не был первым, кто предложил четыре элемента. В V веке до нашей эры Анаксимен записал первое предположение о четырех элементах, составляющих все. Элементы в сочетании создавали качества. Огонь и Земля сделают Сухим; Вода и Вода создадут Холод; Вода в сочетании с Воздухом даст Влажность; и, наконец, Воздух и Огонь будут Жаркими.
Четыре элемента
Мана Лесман (Авторское право, добросовестное использование)
Движение
Аристотель сделал еще один шаг вперед в своих наблюдениях за движением. Аристотель постулировал, что все тела имеют естественный способ движения, который может быть правильным или нерегулярным. Он считал, что все, что движется, чем-то движимо. Последнее возможно только тогда, когда неравномерность движения исходит либо от движущего, либо от движущегося предмета, либо от того и другого. По сути, это говорит о том, что тела могут естественным образом двигаться по прямой линии или не все. Эта идея на самом деле является рудиментарной формой первого закона движения Ньютона (объект будет оставаться в покое или в равномерном прямолинейном движении, если на него не воздействовать). Он также представил третий вариант — круговое движение.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Аристотель заметил, что движение тела, движущегося вверх, было бы огнём или воздухом, а вниз — водой или землей. Это означало бы, что объекты, на которые может воздействовать круговое движение, должны быть из возвышенной субстанции. Круговое движение связано с более «небесными телами», такими как планеты. Планеты, которым было позволено совершать круговое движение, были сферами. Эти планеты вращаются вокруг Земли. Он считал, что первоначальное движение объектов исходило от «первого тела», которое действовало на самую внешнюю сферу. Поскольку эти сферы движутся по кругу, они не могут иметь ни веса, ни легкости, поскольку они не могут естественным или неестественным образом двигаться к центру или от него. Первичное тело представлялось всегда текущим и вечным, проходящим мимо любого другого элемента. Этот элемент был известен как эфир или квинтэссенция. По сути, это был пятый элемент, из которого состоят Солнце, планеты и звезды. Эфир или αἰθήρ описывался как чистая, совершенная субстанция, не похожая ни на что другое на Земле.
Геоцентрическая модель
Модель, созданная Аристотелем, была частью множества примеров, описанных как геоцентрическая модель. Его модель имела в общей сложности 55 объектов в его представлении о вселенной. В центре Вселенной лежала Земля. От центра до самого дальнего края объекты располагались следующим образом: Земля, Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. За Сатурном звезды находились в фиксированном положении. Интересно то, что если мы изменим положение Земли и Солнца, а затем поместим Луну на Землю, это будет очень похоже на нашу текущую модель. Эта модель и многие подобные ей просуществовали до 16 века нашей эры. Вселенная Аристотеля постепенно заканчивалась возле звезд. Звезды были границей между вселенной, видимой человеку. Мимо звезд лежало духовное пространство, куда человечество никогда не могло бы попасть.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Аристотель создал теорию о том, как была создана Земля и как устроена Вселенная. Он считал, что Земля существовала всегда и находилась в почти вечном состоянии.
Аристотель также создал теорию о том, как была создана Земля и как устроена Вселенная. Он считал, что Земля существовала всегда и находилась в почти вечном состоянии. Земля, в его понимании, была неизменной и всегда обеспечивала идеальное круговое движение вращающихся тел. Аристотель утверждал, что Земля сферическая. Примерно в это же время идея плоской Земли ставилась под сомнение. Доказательством, предоставленным Аристотелем, было лунное затмение. Когда луна затмевает, граница всегда выпуклая. Итак, если затмения происходят из-за положения земли, форма должна быть вызвана ее окружностью. Кроме того, он упомянул, что звезды свидетельствуют о том, что Земля также не имеет больших размеров. Его объяснение заключалось в том, что если бы один человек находился в Египте, а другой — на Кипре, они бы увидели разные наборы звезд из-за того, насколько мала Земля. Огромные изменения на небольшом пространстве. Поскольку Земля находилась в центре и существовала всегда, следующий вопрос Аристотеля заключался в том, уникальна ли Земля.
Земля уникальна?
Поскольку Земля находится в центре вселенной, и мы живем в центре, значит ли это, что мир уникален? Аристотель считал, что Земля уникальна и что человечество единственно во Вселенной. Его гипотеза, стоящая за этим, заключалась в том, что если бы существовало более одного мира и во Вселенной было бы более одного объекта в центре, то такие элементы, как земля, имели бы более одного естественного места для падения. Идея состоит в том, что если бы существовало несколько центров, планеты не могли бы вращаться вокруг Земли и не понимали бы, как двигаться. Помните, его представление о Земле заключалось в том, что она также является центром движения. Таким образом, по этим стандартам для него имеет смысл полагать, что Земля уникальна.
Удалить рекламу
Реклама
Понятия, выдвинутые Аристотелем, были невероятными для того времени. Примерно в 350 г. до н.э. он смог определить элементарные законы движения, предшествующие знаменитым трем законам Ньютона. Возможность создать гипотезу о том, что объекты тяжелее или легче в зависимости от расстояния до центра, также является немалым достижением. Его модель вселенной состояла из 55 объектов, которые помогли ему в наблюдениях и предсказаниях относительно движения планетарных объектов. Открытие, выдвинутое Аристотелем, было научной теорией на рудиментарном уровне, основанной на нашей сегодняшней модели, и его исследования показывают использование научного процесса. Хотя современные исследования не полностью подтвердили взгляды Аристотеля, он заложил фундаментальную основу для таких взглядов, как Галилей, Коперник и Ньютон. On the Heavens — лишь одна из его многочисленных книг, в которых он пытается понять жизнь, вселенную и все остальное. Примеры, использованные в этом обсуждении, являются лишь верхушкой айсберга, и если кто-то хочет узнать больше по схожим темам, рассмотрите Physics и Meteorologica .
Вам понравилась эта статья?
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Библиография
- Аристотель, перевод HDP Ли. Метеорология. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1 957
- Аристотель, перевод П. Х. Викстид и Ф.М. Конфорд. Физика. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1 957
- Аристотель, перевод У.К.К. Гутери. На небесах. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1939 г.
- Аристотель. Перевод Х. Треденника. Метафизика. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1989
- Колата, Дж. Элементарный космос: от Вселенной Аристотеля до Большого взрыва и далее. Морган и Клейпул, Сан-Рафаэль, 2015 г.
- Маран, С. Новая Вселенная Галилея: революция в нашем понимании космоса. BenBella Books, Даллас, 2009 г.
- Сиборн, JB Понимание Вселенной. Спрингер, 1997 г.
Переводы
Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык!
Об авторе
Дилан Кэмпбелл
Дилан недавно внес несколько определений в новую энциклопедию Тацита и является рецензентом нескольких академических журналов. Его внимание сосредоточено на эгейских языках бронзового века, текстах и развитии человеческой религии.
Бесплатно для всего мира, при поддержке вас
Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.
Стать участником
Пожертвовать
Рекомендуемые книги
Понимание Вселенной: введение в физику и астрофизику…
Написано Сиборном, Джеймсом Б. , опубликовано Springer (1997)
67,11 $
Аристотель: На небесах
Автор: Аристотель и Уильям Кейт Чемберс Гатри , опубликовано издательством Гарвардского университета (1939)
.
29,00 $
Трактаты Аристотеля, о Небесах, о Зарождении и Разложении…
Написано Аристотелем, Аристотелем , опубликовано Adamant Media Corporation (2001)
32,99 $
Аристотель: На небесах:
Написано Максимусом, Томасом Тейлором , опубликовано Forgotten Books (2007)
10,41 $
О «О небесах» Аристотеля 2.10-14
Написано Simplicius & Mueller, Ian , опубликовано Cornell University Press (2005)
127,50 $
Лицензия и авторское право
Представлено Dylan Campbell, опубликовано 16 октября 2016 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.
Были ли у Галилея доказательства движения Земли?
Были ли у Галилея доказательства движения Земли?
Для того, чтобы понять ход следствия и след Галилея, рекомендуем посмотреть — Лексикон Суд над Галилеем.
I n 1615, Специальный теологический консультативный комитет определил, что теория Коперника, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца, была «философски глупа», т. е. физически глупа (см. запрет гелиоцентрической теории ). Каким образом церковные ученые пришли к такому крайнему и странному с нашей точки зрения выводу, учитывая, что мы знаем, что солнце действительно вращается вокруг земли. Чтобы понять запрет теории Коперника, мы должны ознакомиться с физическими и астрономическими утверждениями за и против нее. Похоже, что у Галилея и остальных сторонников теории Коперника не было убедительных аргументов в пользу движения Земли. В его Диалог о двух Главных Мировых Системах Галилею удалось показать, что движение Земли возможно, но не удалось показать, что оно необходимо.
Каковы были основные утверждения астрономов и естествоиспытателей (физиков), поддерживавших геоцентрическую теорию ? Эти люди работали в рамках аристотелевской физики и именно они стояли за решением Теологического консультативного комитета. Верный своему методу, Аристотель показал, что Земля находится в центре мира и не вращается вокруг Солнца или какой-либо другой звезды. Доказательство Аристотеля основывалось на хорошо известном факте, что все тяжелые предметы падают на землю. Земля не позволяет этим объектам двигаться к центру Земли. Все тяжелые тела, утверждал Аристотель, стремятся достичь центра мира. Но центр мира уже занят другим тяжелым телом, т. е. землей. Поскольку земля состоит из тяжелого материала, центр земли соединяется с центром мира. Другими словами, все объекты падают в центр мира и останавливаются на земле. Нет никаких оснований оправдывать движение земли, являющейся тяжелым телом, вокруг отдаленного центра, когда земля уже находится на естественном месте тяжелых тел, т. е. в центре мира. Однако планеты состоят из эфирного вещества, более легкого, чем любое вещество, известное на Земле, и именно поэтому они находятся в небе и способны вращаться вокруг Земли.
Коперниканцы утверждали, что планеты тяжелые и что не все тяжелые тела стремятся достичь центра мира. В отличие от , аристотелики не могли объяснить, как планеты вращаются вокруг Солнца. В лучшем случае Галилею удалось лишь показать, что аристотелевское объяснение неприемлемо. Галилей сосредоточился на опровержении аристотелевской теории, в основном обсуждая сходство между звездами и землей и представляя изменения на небе, вопреки утверждению Аристотеля о том, что небесный эфир никогда не меняется. Его телескопические наблюдения Луны сыграли центральную роль в его объяснении того, что планеты состоят из материи, сходной с земной, и что на небе и на земле действуют одни и те же физические законы. Если и планеты состоят из тяжелого вещества, то это опровергает утверждение Аристотеля о том, что все тяжелые тела стремятся достичь центра вселенной, ибо здесь мы имеем различные тяжелые тела, которые не движутся к центру Земли.
Сторонники 9.0255 геоцентрическая теория давала объяснение движению звезд. Тот факт, что они были сделаны из эфира, объяснял их круговое движение. Сторонники теории Коперника должны были объяснить, почему двигались звезды, но до момента объяснения Ньютона у них не было убедительного утверждения. Однако Галилей показал, что периодическое движение является естественным свойством тел, которые продолжают свое движение. Закон инерции показал, что тела будут продолжать равномерное движение, а маятник служил примером тяжелого тела, постоянно движущегося с изменяющейся скоростью. Новая механика Галилея послужила основой для опровержения аристотелевских утверждений о движении Земли. Что касается вопроса сторонников геоцентрической теории , то почему, если Земля движется, мы не чувствуем этого движения? Они утверждали, что тот факт, что мы не чувствуем движения, указывает на то, что земля не движется. Galileo ответил на это центральное утверждение в Общение с помощью пример корабля и закон инерции . Он показал, что мы не чувствуем периодического движения. Галилей игнорировал тот факт, что движение Земли неравномерно. Ньютон показал, как можно ощущать движение Земли, хотя его влияние невелико. Следует помнить, что в 1616 г. , когда 90 255 теория Коперника была отвергнута, Галилей еще не опубликовал своих утверждений о невозможности почувствовать движение, которые противоречили 90 255 аристотелевской физике.
Те, кто возражал против теории Коперника , также выдвигали наблюдательные, астрономические претензии против этой теории. Поскольку Земля вращается вокруг Солнца, расстояние от Солнца до различных мест в мире меняется от зимы к лету, так что разница от зимы к лету равна диаметру орбиты Земли вокруг Солнца. Таким образом, если мы посмотрим с земли на звезду (которое место на небе фиксировано), мы должны видеть ее под несколько иным углом летом и зимой, точно так же, как мы видим отдаленное здание под разными углами, когда мы стоять в двух разных местах.
Изменение угла зрения звезды называется параллаксом . Согласно теории Коперника должен был наблюдаться параллакс, но его не наблюдали. Коперник и его последователи объясняли, что этого не наблюдалось, потому что звезды очень далеки, так что расстояние, пройденное Землей от лета до зимы, ничтожно мало по сравнению с ее огромным расстоянием от звезд. Сторонники теории Коперника утверждали, что именно по этой причине астрономы не наблюдали этого явления. Впервые параллакс наблюдался в 1838 году, почти через 300 лет после публикации Коперника De Revolutionibus Orbitum . Угол изменения настолько мал, что не превышает секунды дуги, т. е. меньше одной миллионной части дуги. Неудивительно, что они не заметили такого небольшого изменения в семнадцатом веке.
Сторонникам теории движущейся земли удалось показать, что движение земли возможно, но не то, что земля действительно движется. В его Диалог , Галилей пытался объяснить приливы и отливы как побочный продукт движения Земли, таким образом доказывая это движение согласно его причине. Однако объяснение Галилея было проблематичным, и немногие были убеждены.