Как на земле создать невесомость: 6 способов ощутить невесомость на Земле

Возможно ли испытать чувство невесомости, не летая в космос, и как это сделать?

15:54
м\с Село Лентяево

Энергия

15:50
София Берг

Горячий шоколад

15:44
Tones and I

Dance Monkey

15:40
К-Ф Приключения Электроника

Заводные Игрушки

15:34
Студия Эстрадного Вокала «КиндерСтар»

Пижама Пати

Вся история

Как испытать невесомость на Земле? Одним из самых простых, но недолгих способов — подпрыгнуть. Вы окажетесь в невесомости в верхней точке прыжка. Но можно ли как-нибудь продлить невесомость? Можно. Но для этого нам понадобится самолет, причем не обычный самолет, а уникальный российский самолет ИЛ-76 МДК.

Дело в том, что самолет Ил-76 МДК — это модификация самолета Ил-76 МД, которая была создана специально для подготовки космонавтов. Именно в этом самолете можно испытать полную невесомость на протяжении до 30 секунд. Но как же создается невесомость на борту самолета?

Для этого применяется особая техника пилотирования — полет по так называемой «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего пилоты начинают набирать высоту. Как только нос самолета достигнет угла в 45-50° относительно горизонта, пилоты отклоняют штурвал от себя, из-за чего самолет постепенно из набора высоты переходит в снижение и движется по дуге. В это время на его борту и создается нулевая гравитация, либо попросту — невесомость. Движение по дуге продолжается около 30 секунд, после чего все действия повторяются заново.

В среднем за один полет самолет выполняет до 10 таких «горок», благодаря чему общая длительность невесомости на его борту достигает 5 минут.

В настоящее время подобное развлечение доступно не только для космонавтов, но и для обычных людей. А чтобы испытать чувство невесомости и полетать на уникальном самолете, люди съезжаются в Россию со всех уголков нашей планеты.

Другие статьи по тегу
  • невесомость

  • самолеты

  • развлечения

  • 01 августа 2019
  • 244

Поделиться с друзьями

Как достичь невесомости? Вопросы и ответы по физике :: Класс!ная физика

Здесь есть всё!

ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ НАЧАЛА 20-ГО ВЕКА

Иногда научно-исследовательские эксперименты ученым необходимо провести в условиях невесомости. Не все могут совершить полет на космическую станцию, где состояние невесомости, как вам известно, естественно. Поэтому для достижения состояния невесомости используют полеты на специально оснащенных самолетах. В этом случае траектория движения самолета представляет собой параболу.

Во время такого полета на высоте около 6000 м начинается резкий набор высоты до 7600 м. Этот этап полета длится около 20 секунд, в это время пассажиры самолета испытывают перегрузки до 1.8g (увеличение веса почти вдвое). Затем пилот уменьшает тягу двигателя практически до нуля и направляет самолет по параболической траектории.

На высоте 8000 м самолет достигает максимума параболы и начинается его свободное падение, тяга двигателей при этом компенсирует только сопротивление воздуха. В течение почти 20 секунд в самолете наблюдается невесомость. Затем пилот выравнивает самолет, т.е. когда угол между направлением движения самолета и горизонталью достигает 45 градусов, пилот снова включает двигатель, и самолет опять летит горизонтально. За один полет можно совершить до 30 параболических маневров.

Параболический полет — это практически единственный метод воспроизведения невесомости на Земле. И уже более 30-ти лет российские космонавты проводят тренировки в условиях невесомости, используя для этих целей полеты на широкофюзеляжном аэробусе ИЛ-76.

Не хочешь ли ты полетать в невесомости?

Ощущения новичка: «… кажется, что все тело глотнуло гелия. Рука, державшая поручень, осталась на месте, а ноги улетели в потолок (самолет в это время под таким же углом пикирует вниз, но из салона
этого почувствовать невозможно). Единственная ненастоящность невесомости в самолете — это то, что тебя все время тянет наверх (самолет все-таки летит вниз). Ты не можешь просто зависнуть над полом и остаться без движения. Зато можешь оттолкнуться от потолка. А если тебе придадут ускорение, то летишь по заданной траектории вдоль салона. Один режим длится примерно 25 секунд. На двадцатой секунде (каждые пять секунд по громкой связи отсчитываются голосом) надо быть на полу. Если не успеешь, можно с высоты трех метров при двойном собственном весе упасть головой об пол. Поэтому инструкторы начинают ловить зазевавшихся и приземлять их. Сами инструкторы, чтобы не взмыть, держатся ногой за стропы, прикрепленные к полу».

По страницам интернет.


Другие страницы по теме «Достижения науки и техники начала 21-го века»:

Космос

Как достичь состояния невесомости
Космическая гостиница
Приближаемся к границе Солнечной системы
Астрономы взвесили Млечный путь
Внутри Меркурия «идет» железный снег
Марс и Венера теряют атмосферу
Эксперименты в космосе. Бумеранг вернулся
Кольца Сатурна
Планета из горячего льда
Рождение космического излучения
Микроспутники остановят потепление
Многоногий атлет на лунных просторах
Ось вращения Земли менялась
У России будет новая пилотируемая станция
Правда ли, что Луна образовалась в результате падения объекта диаметром с Марс
А существует ли темная материя
Газовые струи рисуют паучков на марсианском льду
Солнечную систему могут расширить

Читаем дальше:

Механика
Оптика
Волны
Теплота
Космос
Электричество
Разное

Исследовательский центр невесомости — Исследовательский центр Гленна

Исследовательский центр невесомости — главный центр НАСА для наземных исследований микрогравитации и крупнейший объект такого рода в мире. Он предоставляет исследователям почти невесомую среду на 5,18 секунды.

Обзор объекта

Вид с мезонина на десантный аппарат и механизм спуска, расположенные над вакуумной камерой, когда техник подает сигнал крановщику в Исследовательском центре невесомости.

Исследовательский центр невесомости — главный центр НАСА для наземных исследований микрогравитации и крупнейший объект такого рода в мире. Объект Zero-G — одна из двух опорных башен, расположенных на площадке НАСА в Брук-Парке, штат Огайо. Объект Zero-G работает с 1966 года. Первоначально он был спроектирован и построен в эпоху космических гонок 1960-х годов для поддержки исследований и разработок компонентов и жидкостных систем космических полетов в условиях невесомости или микрогравитации. В настоящее время объект используется финансируемыми НАСА исследователями со всего мира для изучения влияния микрогравитации на физические явления, такие как горение и физика жидкости, для разработки и демонстрации новых технологий для будущих космических миссий, а также для разработки и тестирования экспериментального оборудования, предназначенного для полетов. на борту Международной космической станции или будущего космического корабля.

Установка невесомости предоставляет исследователям среду, близкую к невесомости или микрогравитации, на 5,18 секунды. Микрогравитация, которая является состоянием относительной почти невесомости, может быть достигнута на Земле только путем помещения объекта в состояние свободного падения. НАСА проводит эксперименты в условиях микрогравитации на Земле, используя падающие башни и самолеты, летящие по параболическим траекториям. Если позволить экспериментальному оборудованию свободно падать на расстояние 432 фута (132 м), на объекте невесомости создается среда микрогравитации.

Свободное падение происходит внутри стальной вакуумной камеры длиной 467 футов (142 м). Камера имеет диаметр 20 футов (6,1 м) и находится внутри бетонной шахты диаметром 28,5 футов (8,7 м), которая простирается на 510 футов (155 м) ниже уровня земли. Для снижения давления в камере до 0,05 торр (760 торр = стандартное атмосферное давление) используется 5-ступенчатый процесс вакуумной откачки. Вакуумирование камеры до этого давления снижает аэродинамическое сопротивление свободно падающего экспериментального транспортного средства до уровня менее 0,00001 g. Чтобы подготовиться к падению, используется мостовой кран, чтобы расположить экспериментальный автомобиль и спусковой механизм в верхней части вакуумной камеры. Оказавшись на месте, десантный автомобиль подключается к диспетчерской объекта с помощью шлангокабеля. Этот кабель позволяет наблюдать за экспериментом и управлять им из диспетчерской до тех пор, пока не будет инициализирована последовательность выпуска. Для вакуумирования вакуумной камеры требуется приблизительно один час. После того, как камера опорожнена, запускается последовательность выпуска. Дистанционное разрушение специально разработанного болта позволяет эксперименту начать свободное падение с высоты 132 метра. Во время падения эксперимент работает автономно, при этом все функции питания, сбора данных и управления находятся на свободно падающем экспериментальном транспортном средстве.

Техник-электронщик вносит коррективы в эксперимент с десантным транспортным средством «H» в Исследовательском центре невесомости.

После падения чуть более 5 секунд экспериментальный автомобиль останавливается в тележке-замедлителе, расположенной на дне камеры. Тележка замедлителя имеет диаметр 11 футов (3,3 м) и глубину почти 20 футов (6,1 м). Он наполнен гранулами пенополистирола диаметром 1/8 дюйма (3 мм). Эти шарики рассеивают кинетическую энергию экспериментального автомобиля весом 2500 фунтов, который движется со скоростью около 113 миль в час (50,5 м / с), когда входит в тележку-замедлитель. Экспериментальный автомобиль останавливается примерно в 15 футах (4,6 м) из пенополистирола и испытывает пиковое замедление, приближающееся к 65g.

Экспериментальный десантный автомобиль служит несущей конструкцией и защищает экспериментальное оборудование от ударных нагрузок, возникающих во время торможения. Типичное транспортное средство для спуска имеет цилиндрическую форму. Он имеет диаметр 42 дюйма (1 м) и общую длину 13 футов (4,0 м). Полная масса сбрасываемого транспортного средства ограничена максимальным значением 2500 фунтов (1130 кг).

Краткая информация

  • Совершите виртуальную экскурсию по нашему центру исследования невесомости.
  • Исследовательский центр невесомости обеспечивает почти невесомость или микрогравитацию в течение 5,18 секунд. Это достигается путем свободного падения экспериментального транспортного средства в вакууме на расстояние 432 фута (132 м). Объект может обеспечить среду для испытаний в условиях микрогравитации за небольшую часть стоимости проведения эксперимента в космосе и обеспечивает лучшие уровни гравитации среди всех наземных объектов НАСА с низкой гравитацией.
  • Экспериментальные десантные аппараты

  • , используемые на объекте невесомости, могут вмещать полезную нагрузку до 1000 фунтов (455 кг).
  • Свободное падение происходит внутри стальной вакуумной камеры длиной 467 футов (142 м). Давление в камере снижается до 0,05 торр (760 торр = стандартное атмосферное давление).
  • Центр невесомости изначально был спроектирован и построен в эпоху космических гонок 1960-х годов для поддержки исследований и разработок компонентов космических полетов и жидкостных систем в условиях невесомости.
  • Микрогравитация, которая является состоянием относительной почти невесомости, может быть достигнута на Земле только путем помещения объекта в состояние свободного падения. НАСА проводит эксперименты в условиях микрогравитации на Земле, используя падающие башни и самолеты, летящие по параболическим траекториям.
Центр исследования невесомости (Zero-G)
Рабочие параметры
Продолжительность микрогравитации 5,18 секунды
Дистанция свободного падения 432 фута (132 м)
Гравитационное ускорение <0,00001 г
Среднее замедление 35 г
Пиковое замедление 65 г
Вакуумный уровень 0,05 торр
Экспериментальные десантные машины
Цилиндрический, диаметром 42 дюйма (1 м) и высотой 13 футов (4 метра)
7 Доступные десантные машины
Полная масса автомобиля 2500 фунтов. (1130 кг)
Экспериментальный вес полезной нагрузки до 1000 фунтов. (455 кг)
Экспериментальный диаметр полезной нагрузки до 38 дюймов (0,97 м) в диаметре
Экспериментальная высота полезной нагрузки до 66 дюймов (1,6 м) в высоту

Возможности

Рабочие параметры

  • Микрогравитация Продолжительность: 5,18 секунды
  • Расстояние свободного падения: 432 фута (132 м)
  • Гравитационное ускорение: <0,00001 г, лучший уровень гравитации
    среди всех наземных объектов НАСА для микрогравитации
  • Среднее замедление: 35 г
  • Пиковое замедление: 65 г
  • Уровень вакуума: 0,05 торр

Экспериментальный десантный аппарат

  • Диаметр: 42 дюйма (1 м)
  • Общая высота: 13 футов (4 м)
  • Полная масса автомобиля: 2500 фунтов. (1130 кг)
  • Диаметр полезной нагрузки: до 38 дюймов (0,97 м)
  • Высота полезной нагрузки: до 66 дюймов (1,6 м)
  • Масса полезной нагрузки: до 1000 фунтов (455 кг)
  • 7 доступных десантных машин

Контрольно-измерительные приборы/сбор данных

  • Видеокамеры с возможностью аналоговой и цифровой записи
  • Аналого-цифровой сбор данных, 32 канала
  • Питание от батареи 24 В постоянного тока
  • Программируемый логический контроллер
  • Датчики давления
  • Расходомеры
  • Термопары
  • Радиометры
  • Лазеры

Режим работы

  • Обеспечивает среду для испытаний в условиях микрогравитации за небольшую часть стоимости проведения эксперимента в космосе
  • Может использоваться для исследовательских программ НАСА, правительства и частных компаний
  • Две капли в день
  • Инженерный персонал для выполнения или консультации по конструкции полезной нагрузки
  • Технический персонал для выполнения электрической и механической интеграции полезной нагрузки и подготовки к сбросу
  • Требуется проверка безопасности экспериментов третьей стороной

Связаться с

Основная исследовательская установка Zero Gravity
Менеджер учреждения: Томас Хоффман
216-433-5637
McVetta
216-433-2832
michael. [email protected]

Использование наших объектов

Исследовательский центр имени Гленна НАСА предоставляет наземные испытательные установки для промышленности, правительства и научных кругов. Если вы рассматриваете возможность тестирования на одном из наших объектов или хотите получить дополнительную информацию о конкретном объекте или возможностях, сообщите нам об этом.

Вы проводили испытания на одном из наших объектов? Сообщите нам о своем опыте, приняв участие в нашем опросе по оценке объектов для клиентов.

Галерея

Европейское космическое агентство (ЕКА), НАСА, Японское агентство аэрокосмических исследований (ДЖАКСА), предварительное координационное совещание.

Техник-электронщик вносит коррективы в эксперимент с десантным транспортным средством «Н» в Исследовательском центре невесомости.

Сбрасываемое транспортное средство, используемое в Исследовательском центре невесомости.

Эксперимент «Влияние электрических полей на пламя», установленный на десантном транспортном средстве «М», используемом в Исследовательском центре невесомости.

Вид с мезонина на десантный аппарат и спусковой механизм, расположенный над вакуумной камерой, и техник, подающий сигнал крановщику в Исследовательском центре невесомости.

Вид на замедлитель в нижней части Исследовательского центра невесомости.

Первое испытание на падение в исследовательском центре невесомости.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Самые популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.