Как называется большой корабль: Великий и плавучий – Власть – Коммерсантъ

Корабли в Санкт-Петербурге

+283 фото

автор: Дмитрий Казаков

поделиться:

Сколько эпитетов и красноречивых фраз связывают Санкт-Петербург с морем, например, «Морская столица России», «Водные ворота». Санкт-Петербург стоит не только на берегу Финского залива (который является частью Балтийского моря), но и в дельте Невы, которая распадается в черте города на несколько рукавов. Кроме того создано несколько каналов, которые выполняют не только практические задачи, но и украшают город.




Разумеется такое количество воды не может обойтись без кораблей самого различного назначения. В Санкт-Петербурге два речных вокзала (второй был построен из-за чрезмерной перегруженности существующего) и два морских вокзала — старый морской вокзал около Ленэкспо превращен в настоящее время в бизнес-центр. Новый вокзал способен принимать самые большие морские лайнеры, которые только существуют, и является частью новой намывной территории «Морской Фасад». Не только детей, но и бывалых речников и моряков заинтересуют не только достопримечательности Северной Столицы, но и корабли в Санкт-Петербурге. Можно выделить несколько групп судов, которые можно увидеть в центре Северной Венеции.




Прогулочные корабли в Санкт-Петербурге, коих великое множество. Они бороздят Неву и практически все малые реки. Посмотреть видео. Катают туристов и используются для проведения корпоративов. На малых реках (Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова и др.) используются небольшие суда с одной палубой. Наиболее часто встречаются суда типа «Фонтанка», которые имеют закрытую палубу со стеклянными окнами и крышей, и открытую часть, на которой туристы могут находиться в хорошую погоду. Также существует великое множество небольших кораблей индивидуальных проектов. По Неве ходят в основном теплоходы типа «Москва», имеющие две палубы: верхняя обычно открытая — для хорошей погоды, нижняя — для непогоды. Благодаря сравнительно большим размерам такие теплоходы используют как плавучие рестораны.



+283 фото

Прогулочные корабли у Летнего сада

64897

автор: Дмитрий Казаков

+283 фото

Прогулки по Неве на теплоходе типа «Москва»

автор: Дмитрий Казаков

Метеоры — суда на подводных крыльях. Данные суда в отличие от обычных имеют подводное крыло, которое позволяет приподнимать корпус суда из воды, благодаря чему сопротивление движению значительно сокращается и судно может двигаться со скоростью 60 км/час. Увидеть движущиеся на полной скорости метеоры можно  на Биржевом и Тучковом мосту. Посмотреть видео. Под этими мостами метеоры пролетают с максимальной скоростью, причем лицезреть это представление можно сверху. Можно прокатиться на метеоре до Петергофа (больше всего рейсов), а также на Валаам и в Петрокрепость.



+283 фото

Теплоход на подводных крыльях «Метеор»

автор: Дмитрий Казаков


Грузовые суда. Большие грузовые суда класса река-море можно увидеть в Санкт-Петербурге в ночное время во время развода мостов. Особенно близко к берегу проходят корабли через створ Троицкого и Литейного моста. В дневное время навигация грузовых судов практически отсутствует из-за сведенных мостов, лишь специальные низкие суда типа «Невский» могут проходить под мостами. Но их вид вас вряд-ли заинтересует, т.к. они переводят сыпучие строительные материалы, т.е. песок и т.п. Суда, ожидающие развод мостов, можно увидеть на набережной Лейтенандта Шмидта



+283 фото

«Невский-34»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Морские круизные лайнеры поражают воображение провинциальных туристов. Останавливаются они не только на Морском вокзале, но и в центре города — у Английской набережной и набережной Лейтенандта Шмидта. От Медного Всадника или Исаакиевского собора до морских лайнеров можно дойти за 10 минут. На набережных Лейтенандта Шмидта и Английской останавливаются корабли длинной до 200 метров. Совсем огромные корабли останавливаются теперь на специальном Морском вокзале, который находится на намывной территории, довольно далеко от метро «Приморская».



+283 фото

Круизный лайнер «Regatta» у терминала на Английской набережной

50557

автор: Дмитрий Казаков

+283 фото

Круизный корабль на набережной Лейтенанта Шмидта

автор: Дмитрий Казаков


Военно-морской парад. В день ВМФ ежегодно в акватории Невы устраивается парад военных кораблей. Но стоят эти корабли в центре города обычно намного дольше — несколько дней до и после торжественной даты.

Корабли-кафе-рестораны. В 2000-х годах город украшало несколько кораблей-ресторанов, которые хоть и были явной имитацией, но всё-же украшали город и были любимым местом фотографирования у туристов и горожан. Однако с появлением нового губернатора Георгия Полтавченко плавучие рестораны начали планомерно уничтожать. У меня создалось ощущение, что новый градоначальник ненавидит корабли, но обожает трамваи, которые, напротив, стали возрождать (при Валентине Матвиенко множество трамвайных линий было закрыто, а рельсы закатаны в асфальт).   Первым пал «Кронверк», который стоял в самом «туристическом» месте у Адмиралтейской набережной. Другие пока еще работают и украшают город, однако дальнейшая их судьба неизвестна. Однако приведу список интересных кораблей-парусников-ресторанов в Санкт-Петербурге:




«Летучий Голландец» — ресторан и корабль. Позиционируется как элитное заведение, поэтому цены и публика здесь соответствующая. Является бутафорией — когда будете проходить мимо посмотрите на какой высоте находятся окна на корме судна и из чего сделаны плавающие вокруг «Голландца» уточки. Ради справедливости надо сказать, что парусник «Летучий голландец» стал одним из символов Петербурга и часто изображается вместе с Петропавловской крепостью на глянцевых открытках.



+283 фото

Парусник, ресторан и фитнес-центр «Летучий Голландец»

3765

автор: Дмитрий Казаков


«Благодатъ». Еще один пафосный ресторан. Находится на Петровской набережной — можно увидеть, например, по пути от Петропавловской крепости к Авроре.



+283 фото

Парусник на Петровской набережной

автор: Дмитрий Казаков

Корабли-музеи. В Санкт-Петербурге есть несколько кораблей, стоящих «на вечном приколе».

Конечно самый знаменитый плавучий музей — это крейсер Аврора. Вход в этот символ коммунизма , в соответсвии с идеологией. Заплатить Вам придется только за экскурсию, если захотите. Стоит отметить, что корпус настоящей Авроры ржавеет где-то в порту Ломоносова и местные жители любят указывать это место. Но и в музее довольно много подлинного, так что совершить прогулку на Аврору стоит.

Еще один знаменитый «динозавр» советских времен — ледокол «Красин» стоит в конце набережной Лейтенандта Шмидта. Как и Аврора он уже не может самостоятельно передвигаться, но подлинного на нем намного больше. Попасть на ледокол можно во время экскурсии, которые проводятся примерно раз в 1,5 часа.

На этой же набережной, среди вражеских круизных лайнеров скромно стоит музей «Подводная лодка С-189». Правда цены  на вход вовсе не патриотические — вход для взрослых 300 руб (на лето 2011 года). Кроме того, когда стоят круизные корабли, вход в музей закрыт, поскольку попасть на подлодку можно только через пирс круизного терминала.




Довольно часто в Санкт-Петербург приходят учебные или военные суда России и других государств, проводятся регаты или фестивали Например, Ораниенбаумский морской фестиваль. Обычно на приходящие суда организуют экскурсии, а после регаты за небольшое вознаграждение можно прокатиться на яхте. Однако заранее угадать время проведения таких мероприятий невозможно — необходимо следить за новостями. Довольно часто в Санкт-Петербург заходят парусники:



+283 фото

Вид на парусник «Мир» с пассажирского терминала

автор: Богданов Вадим Григорьевич

+283 фото

Парусник Крузенштерн

автор: Дмитрий Казаков

+283 фото

Барк «Седов» перед кругосветным походом

автор: Богданов Вадим Григорьевич

+283 фото

Парусник «Юный Балтиец» в Санкт-Петербурге

автор: Дмитрий Казаков

Если у вас в распоряжении много времени или Вы ярый фанат морских кораблей, то рекомендую съездить на Канонерский остров. Канонерский остров является частично естественным, а частично рукотворным молом для морского порта Санкт-Петербурга. Здесь  можно наблюдать за работой грузового порта, или просто совершить прогулку по берегу Финского залива.




 

Подводя итоги, можно рекомендовать всем любителям корабельной тематики во время своего визита прогуляться по набережной Лейтенандта Шмидта. Такие корабли в Санкт-Петербурге можно увидеть здесь:

  • Грузовые теплоходы класса река-море идущие вверх по Неве и ожидающие развод мостов. Находятся ближе к Благовещенскому мосту
  • Круизные лайнеры. С июня по август почти каждый день здесь стоят 2–3 белоснежных красавца, которые отправляются из Великобритании или Дании, а Санкт-Петербург является для них конечной точкой маршрута. Чаще всего встречаются суда компаний Pullmantour, NCL, Silversea, Azamara Cruises.
  • Подводная лодка «Подводная лодка С-189»
  • Ледокол Красин (в конце набережной)

 

Также смотрите:


Прогулки на теплоходах по рекам и каналам


Развод мостов в Санкт-Петербурге


День Военно-Морского флота


Праздник «Алые паруса»


Фотографии

Европейская парусная Лига чемпионов в Санкт-Петербурге 2017

День ВМФ с борта прогулочного теплохода в Санкт-Петербурге

Видео — метеоры и прогулочные теплоходы

Корабли в Санкт-Петербурге — фотографии Вадима Богданова

Гибель российского крейсера «Москва» в Черном море: пять важных вопросов

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Потеря ракетного крейсера «Москва» для России представляется серьезной не только с психологической точки зрения, но и с чисто военной. При этом все обстоятельства гибели флагмана Черноморского флота до сих пор до конца не понятны.

Российское минобороны утверждает, что причиной гибели корабля стали пожар и последующая детонация боезапаса, не указывая причин возгорания. Корабль, говорят российские военные, получил повреждения корпуса и при буксировке во время шторма потерял остойчивость и затонул.

Представители властей Украины утверждают, что крейсер «Москва» был атакован украинскими ракетами «Нептун». Россия это не признает.

В пятницу в аннексированном Россией Севастополе прошла церемония прощания с крейсером «Москва». На фотографиях с церемонии на одном из траурных венков видна лента с надписью «Кораблю и морякам». При этом в МО РФ не раз заявляли, что экипаж затонувшего крейсера был эвакуирован, не уточняя, сколько человек на нем находилось.

Украинская пограничная служба утверждает, что экипаж «Москвы» не смогли эвакуировать из-за шторма.

Гибель флагмана Черноморского флота оставляет довольно много вопросов, на некоторые из которых мы попытались найти ответы.

Хронология событий –

по официальным источникам

Начали появляться первые новости о возможном поражении флагмана Черноморского флота России ракетами. Об этом сообщали некоторые волонтеры и военные эксперты. Из представителей власти одним из первых об этом сказал глава Одесской военной администрации Максим Марченко.

«Ракеты «Нептун», стоящие на страже Черного моря, нанесли российскому кораблю очень серьезные повреждения», — сообщил он.

Тогда же советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович заявил о том, что на «Москве» произошел сильный пожар.

Минобороны России сообщило, что на крейсере «Москва» в результате пожара сдетонировал боезапас. При этом корабль получил серьезные повреждения, однако «экипаж полностью эвакуирован».

Причины пожара, согласно МО РФ, на тот момент предстояло установить.

Министерство обороны России сообщило, что крейсер сохраняет плавучесть. Очаг возгорания на нем, как утверждали в МО РФ, был на тот момент локализован, открытого горения не было. Минобороны сообщало, что основное ракетное вооружение не повреждено, а взрывы боеприпасов прекращены.

«Принимаются меры по буксировке крейсера в порт», — уточняло ведомство. «Как сообщалось ранее, экипаж крейсера был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота», — говорилось в том сообщении. Весь ли экипаж был эвакуирован, не уточнялось.

Тогда же, днем 14 апреля, Дмитрий Песков сказал, что президент Путин получил доклад по поводу крейсера «Москва». Он не стал комментировать, были ли сделаны в связи с этим какие-либо «оргвыводы».

Минобороны России сообщило, что крейсер затонул при буксировке в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных от детонации боезапаса во время пожара. В итоге корабль затонул «в условиях штормового волнения моря», потеряв остойчивость. Тогда МО РФ снова подчеркнуло, что экипаж  эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота.

Минобороны России сообщило, что  один военнослужащий ракетного крейсера «Москва» погиб при попытке потушить возгорание, еще 27 членов экипажа пропали без вести. Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы, заявили в ведомстве.

Просто случился пожар?

Официальная российская версия — пожар, в результате которого взорвался боекомплект, что вызвало разрушение корпуса, — не выглядит безосновательной.

Автор фото, Russian Navy Black Sea Fleet/TASS

В истории советского ВМФ было несколько больших пожаров в открытом море (которые отличаются по своей природе от пожаров у причалов во время ремонта), в результате которых гибли люди и тонули корабли.

  • После сообщения о затоплении крейсера «Москва» Россия ударила по Киеву. Что известно
  • Минобороны России подтвердило пожар на крейсере «Москва». Украинские источники сообщали об обстреле его крылатыми ракетами

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Взрыв боекомплекта в случае большого пожара на корабле — также вполне логичное происшествие. У ракетного крейсера «Москва» довольно много оружейных погребов. Корабль вооружен не только 16 тяжелыми крылатыми ракетами (они размещены в пусковых установках — «трубах» над палубой), но и различными ракетными и артиллерийскими зенитными системами, торпедными аппаратами и бомбометами.

Каждая оружейная система нуждается в своем складе боеприпасов. Распределение вооружения в разных частях корабля определяет и размещение боеприпасов.

Какой именно боекомплект сдетонировал из-за пожара, неизвестно. Большой огонь, который распространялся по кораблю, мог найти боеприпасы почти в любой его части — от носа до кормы.

В 2013 году в Санкт-Петербурге на конференции, посвященной пожарам на кораблях, вице-адмирал в отставке Михаил Моцак сказал, что, по его данным, за 50 послевоенных лет в ВМФ СССР произошло 719 пожаров на военных кораблях, две трети из которых — на надводных.

В 1974 году во время учений на Черном море в результате пожара на большом противолодочном корабле «Отважный» взорвался боезапас зенитных ракет, а когда корабль стали буксировать на мелководье, произошел взрыв в другом погребе, загорелось топливо, корабль потерял остойчивость и затонул. Пожар был вызван самопроизвольно сработавшим двигателем одной из зенитных ракет.

В ходе расследования, правда, выяснилось, что пожар можно было потушить в самом начале, но, так или иначе, корабль утонул после пожара и взрыва боекомплекта в погребах.

В 1987 году на Дальнем Востоке из-за случайного попадания авиационной ракеты-мишени загорелся и затонул малый ракетный корабль «Муссон». В обоих случаях на кораблях были организованы аварийные партии, которые боролись за живучесть до последнего. В обоих случаях на кораблях погибли десятки моряков.

Система пожаротушения на крейсере «Москва», судя по открытым источникам, была, вероятно, устаревшей. По данным сайта Flot.com, на крейсерах проекта 1164, к которому принадлежит «Москва», изначально отсутствовала даже система пожарной сигнализации.

Сообщений о состоянии системы пожаротушения этого крейсера нет, но известно, что на однокласснике «Москвы» «Маршале Устинове» была в ходе модернизации установлена современная система пожаротушения «Краб-М». «Москва» тоже прошла ремонт в 2017-2019 годах, но в открытых источниках говорится только о замене узлов в энергетической установке.

…Или украинская крылатая ракета?

Вторая версия гибели корабля, которую высказали представители украинских властей, — результат попадания украинской ракеты «Нептун». Такое попадание также могло вызвать пожар и взрыв боекомплекта, какого именно — зависит от места, в которое могла попасть ракета.

Украинский береговой комплекс «Нептун» вооружен противокорабельной крылатой ракетой РК-360МЦ дальностью более 250 километров, по некоторым данным — до 280 км. Она была разработана на основе советской ракеты Х-35, однако украинские конструкторы значительно увеличили дальность действия и улучшили систему наведения.

Год назад командующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа представил на форуме «Украина 30. Безопасность страны» концепцию развития военно-морских сил, в которой на тот момент говорилось только об одном учебном образце комплекса. Однако, по словам адмирала, уже в 2021 году в войска должен был поступить первый дивизион «Нептунов».

«Нептун» — не самая мощная ракета, ее осколочно-фугасная боевая часть весит всего 150 килограммов (у «Вулканов» на «Москве» — 500-килограммовая фугасно-кумулятивная БЧ), но это вполне современная ракета, которая способна поразить небронированный военный корабль и вызвать на нем пожар.

При этом детали операции не раскрываются. Существует версия, согласно которой перед нанесением удара крылатой ракетой или несколькими, ПВО корабля была выведена из строя ударом с беспилотника «Байрактар».

Этим можно было бы объяснить тот факт, что «Москва» по каким-то причинам не сбила крылатую ракету, летевшую на дозвуковой скорости, хотя корабль оснащён мощной ПВО — дальним комплексом С-300Ф (морским аналогом сухопутных С-300), ЗРК ближнего радиуса «Оса», шестью 30-миллиметровыми скорострельными автоматами и, наконец, может использовать как зенитную 130-миллиметровую автоматическую пушку.

15 апреля вечером Рейтер со ссылкой на анонимного высокопоставленного американского чиновника сказал, что в Америке полагают, что крейсер «Москва» был действительно поражен двумя ракетами «Нептун», и что в результате в экипаже были жертвы, хотя сколько именно, сказать трудно.

Каждая из этих двух версий — пожар либо попадание крылатой ракеты — бросает тень на репутацию командования Черноморского флота и корабля.

Флагман (и самая мощная боевая единица Черноморского флота) оказался либо технически не готов к боевым действиям, либо его экипаж не смог защитить корабль, несмотря на совершенные оборонительные системы. В обоих случаях возникают вопросы к организации и подготовке корабля и экипажа.

Виноват ли шторм?

По одной из версий, применить беспилотник «Байрактар» для «ослепления» крейсера было бы непросто, потому что в течение ночи, когда горела «Москва», в этом районе был сильный шторм.

Российское министерство обороны также сообщало о том, что крейсер «Москва» затонул на следующий день «в условиях штормового волнения моря».

Однако, по данным приложения Windy, которое позволяет проверять погодные условия в прошлом, ветер в акватории Черного моря в районе Крыма не превышал 10 м/с. По международной морской шкале Бофорта, такой ветер в худшем случае считается «свежим» — для того, чтобы погода считалась «штормом», ветер должен быть в два раза сильнее.

Турецкая проправительственная газета Daily Sabah в материале об испытаниях «Байрактара» в феврале 2021 года писала, что дрон выполнил тестовый полет при ветре в 40 узлов (75 метров в секунду).

Мог ли шторм повлиять на остойчивость корабля во время буксировки и стать одной из причин того, что «Москва» затонула? Сказать сложно, поскольку нет информации о характере повреждений корабля. Например, БПК «Отважный», погибший в результате пожара и нескольких взрывов, затонул при более или менее спокойном море.

Какова судьба экипажа?

Министерство обороны России, сообщая о пожаре и взрыве боекомплекта на крейсере, заявило, что экипаж был с него полностью эвакуирован. В разных последующих сообщениях слова «весь экипаж эвакуирован» чередовались с просто «экипаж эвакуирован», что мало что разъясняет.

Между тем, в Корабельном уставе Военно-морского флота говорится, что борьбой за живучесть корабля занимается весь экипаж: «Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы)».

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • КОНФЛИКТ: Позывной «Есенин»: россиянин воюет за Украину в полку «Азов»
  • СПЕЦЭФИР: Отвечаем на ваши вопросы
  • ОЧЕВИДЦЫ: «Можно ли сделать розовый протез с цветочками?» Истории раненых, убитых и выживших в Буче
  • АНАЛИЗ: Как будут выглядеть полки магазинов в России в ближайшие месяцы?
  • ИНТЕРВЬЮ: Глава МИД Украины: «После Бучи Запад должен дать Украине любое оружие»

В случае с тем же БПК «Отважный» возгорание и взрыв произошли в 10 утра, и борьбой за живучесть экипаж и аварийные команды с подошедших кораблей занимались 5 часов 47 минут. За это время произошло еще несколько взрывов, пожар охватил другие отсеки, моряков смывало в море и их спасали другие корабли. В результате погибли 24 человека. В 15:12 экипажу приказали покинуть корабль, а затонул он в 15:35.

Если после пожара и взрыва боекомплекта на крейсере «Москва» с корабля, как заявили в минобороны, действительно эвакуировали весь экипаж, то, значит, ситуация была настолько плохой, что бороться за живучесть уже не было смысла.

Однако после этого корабль, по заявлению МО РФ, еще долго сохранял плавучесть и затонул только на следующий день.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Венок в Севастополе в память о «Москве»

Минобороны ничего не говорит о погибших на корабле. Фраза «экипаж полностью эвакуирован» из первого сообщения пресс-службы МО противоречит сама себе — если ситуация была настолько плоха, что корабль был сразу обречен, значит, пожар и взрыв были невероятно сильными. Однако взрыв такой силы на корабле скорее всего привел бы к жертвам.

Об этом сообщила 15 апреля пресс-секретарь морской охраны пограничной службы Украины Наталья Гуменюк. По ее словам, экипаж «Москвы» пытались спасти корабли, которые находились рядом, однако им помешал шторм.

«Попадание привело к детонации боекомплекта — и началась борьба за живучесть. Мы наблюдали за тем, как другие корабли пытались оказать помощь, но даже силы природы были на стороне Украины. Потому что шторм не позволял ни провести спокойно спасательную операцию, ни эвакуировать экипаж. Поражения настолько серьезные, что боеспособность корабля утеряна», — цитирует ее слова агентство УНИАН.

Российские агентства о судьбе экипажа до вечера пятницы не сообщали почти ничего. ТАСС со ссылкой на анонимный источник рассказал днем, что «экипаж доставлен в пункт постоянной дислокации», то есть в Севастополь, однако никаких подробностей не привел. Подтверждений из независимых источников этой информации не поступало.

Насколько значима потеря «Москвы» для России?

Ракетный крейсер «Москва» — самый мощный боевой корабль Черноморского флота и самый большой из корабельной группировки, собранной в этом море накануне войны с Украиной.

Эта мощь казалась избыточной в таком конфликте. Крылатые противокорабельные ракеты «Вулкан» способны нести и ядерную боеголовку, но в реальности о наличии ядерного оружия на борту корабля ничего не известно.

Эти ракеты и в неядерном оснащении довольно мощное оружие — их дальность в тысячу километров и 500-килограммовая боевая часть позволяют им угрожать кораблям противника на большом удалении.

Созданные для борьбы с авианосными группировками, корабли проекта 1164 не эффективны при поддержке наземной операции. Однако «Вулканы» «Москвы» могли защитить менее крупные корабли от ударов с моря, а С-300 — с воздуха.

Кроме того, большой ракетный крейсер повышает боевую устойчивость всей корабельной группировки, в которую он входит, он делает ее более боеспособной, более универсальной, живучей, способной продолжать боевые действия более продолжительное время.

Таким образом, большой корабль, даже не участвуя в боевых действиях, меняет ситуацию на морском театре в свою пользу просто самим фактом своего существования.

Автор фото, Sergei Mulgavko/TASS

Подпись к фото,

Ракетный крейсер «Москва» часто принимал участие в парадах как флагман Черноморского флота

Теперь у трех черноморских фрегатов с крылатыми ракетами, малых ракетных кораблей и подлодок, способных запускать «Калибры», больше нет мощной дальней системы ПВО, и они вынуждены отойти от берега на такое удаление, чтобы их нельзя было достать украинским «Нептуном».

В западной прессе уже появилась информация о том, что Россия переместила остальные корабли группировки на юг подальше от украинского побережья.

Эти обстоятельства могут сильно осложнить десантную операцию, которую, как считают многие эксперты, Россия готовила в районе Одессы и Николаева. Теперь провести такую высадку будет еще сложнее.

Для России важно иметь подобный корабль в составе группировки, которая участвует в боевых действиях. Однако на Черном море заменить его просто нечем — боевых кораблей первого ранга в составе ЧФ больше нет.

Перед началом войны в Украине Россия перебросила в Средиземное море двух «одноклассников» «Москвы» — флагман Тихоокеанского флота «Варяг» и «Маршал Устинов» с Северного флота. Любой из этих кораблей был бы лучше «Москвы» на ее месте, потому что погибший крейсер был самым старым из трех.

Но теперь они заперты в Средиземном море: с конца февраля Турция закрыла проход через Дарданеллы и Босфор для военных кораблей — ей позволяет это делать конвенция Монтрё.

По информации агентства Рейтер, Москва пыталась провести через проливы как минимум два корабля (их имена не назывались), но Анкара отказала ей.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

Топ-5 крупнейших кораблей мира

«Самый большой корабль мира 2020/2021», когда вы сталкиваетесь с этой фразой, первое название, которое приходит на ум, — «Титаник». Все благодаря Голливуду, который привлек внимание людей к кораблям через фильм, хотя конец его был трагичен.

Но это не значит, что «Титаник» был самым большим кораблем в мире, когда-либо построенным в истории судоходства. Множество судов, бороздящих океаны, поразят вас.

По мере развития судоходной отрасли время от времени строились различные суда для удовлетворения высоких требований по перевалке нефти, товаров и других продуктов наливом по всему миру. Здесь мы перечислили некоторые из больших кораблей, построенных в истории судоходства.

1. Прелюдия: Сначала идет самый большой корабль в мире, построенный за всю историю судоходства. Говорят, что этот плавучий завод по производству сжиженного природного газа (FLNG) длиннее Эмпайр-стейт-билдинг. Спущенный на воду в 2013 году, этот корабль имеет длину 1601 фут и ширину 243 фута. Принадлежащий компании Shell, Prelude FLNG был построен из более чем 260 000 тонн стали, а если говорить о весе, то его вес составляет более 600 000 тонн.

2. Mont или Seawise Gaint: У этого стального гиганта много воспоминаний в истории. У этого супертанкера было много названий, начиная с Seawise Gaint, когда он был построен Sumitomo Heavy Industries Ltd в 1979 году в Японии. Это судно также было известно как Oppama, Knock Nevis, Jahre Viking, и за двумя именами скрывается историческое событие.

Он был назван Happy Gaint во время ирано-иракской войны, когда он был поврежден в результате ракетного удара. Потом он чуть не затонул, но компания его спасла и отремонтировала. Тогда его назвали Happy Giant.

Позже, в 2008-09 годах, когда он был продан индийской компании по разделке кораблей для сноса, он был переименован в Монт для своего последнего путешествия. История до сих пор помнит это судно как крупнейшее из когда-либо построенных судов типа нефтяных танкеров.

3. Emma Maerskis: После того, как в течение четырех лет с 2006 по 2010 год Emma Maerskis оставалась на вершине списка крупнейших кораблей мира, сейчас она является вторым по величине кораблем, все еще находящимся в эксплуатации. Это первый контейнеровоз класса Е из восьми, принадлежащих группе AP Moller-Maersk. Этот контейнеровоз курсирует из страны в страну, перевозя контейнеры с различными товарами. Он может перевозить 11 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU) или 14 770 TEU. Этот корабль имеет длину 1305 футов.

4. Супертанкер класса TI: Когда дело доходит до супертанкера класса TI Oceania, помимо его привлекательного корпуса, он обладает огромным потенциалом для перекачки сырой нефти. Это четыре крупнейших супертанкера с двойным корпусом в мире. Хотя контейнеровозы Maersk Triple класса E больше по длине, когда речь идет о дедвейте и валовой вместимости, класс TI является лидером.

Дедвейт класса TI составляет 440 000 тонн, скорость плавания составляет от 16 до 18 узлов. Класс TI загружен высокими технологиями, которые помогают преодолевать препятствия, которые могут возникнуть во время путешествия. Этот корабль имеет длину 1247 футов.

5. Harmony of the Seas: The Harmony of the Seas, входящая в пятерку крупнейших в мире кораблей 2020 года, является вторым по величине пассажирским судном, принадлежащим круизному лайнеру Royal Caribbean International. Он превзошел своих сестринских кораблей, включая Oasis of the Seas и Allure of the Seas, но позже его превзошла ее более новая сестра Symphony of the Seas. В Harmony of the Seas 2747 номеров, в которых могут разместиться 5479 гостей. Помимо 23 бассейнов, на этом корабле также есть 20 столовых и театр на 1400 мест.

Если эта статья была вам полезна, не забудьте написать нам.

Поделиться:

Топ-10 самых больших кораблей в мире

  • Дом
  • Свяжитесь с нами

Войти

Добро пожаловать!Войти в свой аккаунт

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Корабли бывают разных размеров, и каждый из них служит определенной цели. Когда дело доходит до контейнерных перевозок на дальние расстояния, некоторым кораблям ВМФ требуются массивные дизельные двигатели, в то время как другие используют ядерные двигательные установки. В любом случае, их инженерия впечатляет, независимо от того, как они питаются.

Достаточно увидеть супертанкер вживую, чтобы понять, насколько сложны и трудоемки процессы производства и проектирования. Эти огромные машины должны иметь большие двигательные установки. Доступны различные источники электроэнергии, от дизельных двигателей до ядерных источников.

В этой статье мы обсудим 10 самых больших кораблей в мире. Это может быть круизный лайнер, нефтяной танкер или грузовое судно.

Корабли, такие как нефтяные танкеры и грузовые суда, являются одними из самых больших кораблей в мире. Эти массивные машины представляют собой чудо инженерной мысли, на долю которых приходится значительная часть мировых перевозок товаров и людей. В этом списке есть как круизные лайнеры, так и нефтяные танкеры.

1. Симфония морей

Symphony of the Seas, 25-й лайнер Royal Caribbean, в настоящее время является самым большим круизным лайнером в мире. Огромный круизный лайнер имеет общий зарегистрированный тоннаж 228 081 тонну, имеет высоту 238 футов и размах 1188 футов. Благодаря смелым спискам энергичных и волнующих событий Symphony of the Seas считается лучшим местом для семейного отдыха.

Самый большой в мире круизный лайнер позволяет посоревноваться в светящейся в темноте лазертаг-игре, прокатиться на Ultimate Abyss — самой высокой в ​​мире водной горке высотой 10 этажей — или расслабиться на солнце после промокания на гигантских водных горках и симуляторы серфинга FlowRider.

2. Harmony of the Seas

Harmony of the Seas, лайнер класса Royal Caribbean Oasis, сейчас является вторым по величине круизным лайнером в мире. Третье судно серии Harmony of the Seas было доставлено в мае 2016 года компанией STX France на ее верфи в Сен-Назере.

Корабль совершил свое первое путешествие в июне 2017 года, предлагая семидневные экскурсии по Западному Средиземноморью между Барселоной и Чивитавеккьей.

Harmony of the Seas имеет длину 362,12 метра и максимальную ширину 66 метров, валовую вместимость 226,963 ГТ. Этот самый большой корабль с 2747 каютами с виртуальными балконами может вместить 5479 пассажиров при двухместном размещении.

3. Knock Nevis

Нефтяной танкер Knock Nevis был одним из самых длинных и тяжелых кораблей, когда-либо построенных. Knock Nevis, или Mont, как его раньше называли, был супертанкером ULCC, который был выведен из эксплуатации в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом в мире. Корабль был длиннее Эмпайр Стейт Билдинг от кормы до носа. Корабль имел длину 1504 фута (458,45 метра) и валовую вместимость 260,9 тонны.41 ГТ (214 793 НТ).

Sumitomo Heavy Industries of Japan построила Knock Nevis в 1979 году. Во время ирано-иракской войны в 1988 году корабль сильно пострадал и затонул в Ормузском проливе, но был спасен и восстановлен, а впоследствии переименован в Happy Giant и вернулся на действительную службу.

4. HMM Algeciras – крупнейший контейнерный контейнер

Судно HMM Algeciras является крупнейшим в мире контейнеровозом. Кораблю, зарегистрированному в Панаме, 39 лет.Длина 9,9 м, глубина 33,2 м. Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering построили корабль.

Один из двенадцати экологически чистых контейнеровозов класса 24000 TEU, которые HMM планирует построить, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.

5. Очарование морей

Очарование морей, еще один 362-метровый круизный лайнер класса Oasis, следующий в списке. Он был построен на верфи STX Europe в Турку, Финляндия, что делает Allure уникальным событием для гостей. Это был самый большой пассажирский корабль в мире до появления Harmony of the Seas.

Валовая вместимость 225 282 GT; корабль имеет высоту 72 метра и максимальную ширину 60,5 метра.

6. Independence of the Seas

Несмотря на то, что его вытеснили корабли класса Oasis, Independence of the Seas компании Royal Caribbean по-прежнему остается одним из крупнейших круизных лайнеров в мире, несмотря на свой первый рейс в мае 2008 года.

The Independence of the Seas — это корабль длиной 339 метров с осадкой 8,53 метра и стоимостью 590 миллионов долларов.

7. USS Zumwalt — военный корабль США

Крупнейший и наиболее совершенный надводный боевой корабль в мире, USS Zumwalt — новейший военный корабль ВМС США. На борту этого корабля установлено множество современных технологий и систем обеспечения живучести, в том числе улучшенный радар и стелс-вооружение, а также передовые двигательные установки.

USS Zumwalt — первый полностью электрический надводный боевой корабль ВМФ. Всего 600 футов в длину, экипаж из 158 человек и максимальная скорость 17,5 узлов. USS Enterprise, линкор, находящийся на вооружении более 55 лет, был выведен из эксплуатации в 2017 году. Впервые построен американский авианосец такой длины.

8. Costa Smeralda

В честь Изумрудного берега Сардинии, Costa Smeralda – это круизное судно, работающее на СПГ, которым управляет итальянская круизная компания Costa Cruises.

Это самое большое судно Costa Cruises длиной 337 метров и шириной 42 метра. Максимальная вместимость — 6554 пассажира и 1646 членов экипажа.

Являясь «умным плавучим городом», корабль включает в свой дизайн множество устойчивых технологий, что делает его одновременно роскошным для гостей и экологически безопасным. Незадолго до COVID, 19Пандемия началась, этот космический корабль был доставлен.

9. P&O Iona

Iona, судно P&O Cruises, работающее на СПГ, должно было начать работу в мае 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса его доставка была отложена до октября 2020 года, и круиз P&O в конечном итоге получил.

Круизный лайнер Iona на сегодняшний день является самым большим из круизных лайнеров Великобритании. Он имеет длину 345 метров и 17 палуб для пассажиров. В дополнение к 5 200 пассажирам и 1 800 членам экипажа, Iona имеет валовую вместимость 185 000 тонн.

10. Queen Mary 2

RMS Queen Mary 2 на сегодняшний день является крупнейшим в мире трансатлантическим океанским лайнером.