Как строят мосты на воде: Как строят опоры для мостов под водой

Содержание

Как строят мосты? Клуб почемучек.

Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас в пятничном выпуске  “Клуба почемучек“!

Сегодня я отвечаю  на вопрос мамы Юлии и ее дочки Риты (7 лет): “Как строят мосты?”

Начнем с самого начала. Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост – это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост – это одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

Я приглашаю вас сегодня вместе с моими помощниками Катей и Витей повторить ход развития мостостроения и пройти все его этапы на собственном опыте. Для этого нам понадобится мисочка с водой, символизирующая реку, пластилин, зубочистки и полоски картона. Мои помощники будут делать модели всего того, о чем я буду рассказывать, а вы присоединяйтесь к нам. Готовы?

Чтобы понимать, о чем будет говориться дальше, я предлагаю разобраться с инженерными понятиями, касающимися мостов. Посмотрим на рисунок и составим небольшой словарик терминов.

Рисунок 1. Основные части моста

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения – это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. Пролетные строения бывают самыми разными – балочными, фермовыми, арочными, вантовыми и еще несколько других видов. О каждом из них мы поговорим отдельно.

Опоры – это те конструкции, на которые мост (точнее, его пролетные строения) опираются и которые распределяют нагрузку, давящую на сам мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками.

Теперь, когда о мостах мы уже кое-что знаем, отправимся в путешествие в далекое прошлое.

Спросите, что бы сделал малыш, если бы ему надо было попасть на другой берег речки? А из материалов и инструментов у него были бы только самые простые – дерево, камень, веревки? Скорее всего он ответит, что срубил бы достаточно высокое дерево, перекинул бы его через реку и перешел бы на другой берег по нему. Наверное, именно так и выглядели самые первые мосты на свете.

По одному бревну передвигаться не очень удобно, но если выложить ими целый ряд, то получится обыкновенная дорога, по которой легко перебраться на другую сторону. Именно так долгое время выглядело большинство мостов. Этот тип мостов называется балочным.

Балочный мост

Кроме того, в те же давние времена были изобретены остальные основные конструкции мостов – распорные (арочные и подвесные) и понтонные.

Например, подвесные мосты тоже имеют очень давнюю историю. Они были распространены (и используются по сей день) в горных районах нашей планеты. В Индии, Китае, в Южной Америке. Везде, где есть узкие, но очень глубокие ущелья. Строятся они очень просто. На другой берег перебрасывается (или переносится вплавь) один из концов веревки. Второй конец остается на этом берегу. Оба конца закрепляются. Получается канатный мостик.

По нему рискнет пройти лишь цирковой акробат-канатоходец.

Вспомните, видели ли вы такой номер в цирке? Решится ли малыш повторить его? Нет? Тогда вам надо потренироваться! На прогулке поучитесь ходить по бордюру, как можно дольше сохраняя равновесие. Правда ли, что чтобы не упасть, лучше держаться за какие-нибудь перила? Поэтому чуть выше основного каната на подвесном мосту обычно протягивают еще две веревки, чтобы было за что держаться. Да и снизу часто вместо одного каната протягивают два и настилают по ним настил из поперечных дощечек.

Подвесной веревочный мост. Фото с сайта  www.mostow.ru

А в Индии такие мосты бывают живыми! Люди протягивают канаты с берега на берег и пускают по ним виться ростки лиан. Лианы очень прочные и гибкие растения. И растут они достаточно быстро. Поэтому через некоторое время канат оказывается опутанным лианами, по которым вполне можно ходить как по мосту.

Подвесной мост из лиан. Фото с сайта  www.mostow.ru

Еще один вид мостов – понтонные. Так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты – понтоны. Понтонами могут быть просто несколько бочек, связанных одна с другой и поставленных на якорь. Или какие-то плоты. Или даже суда.

Чтобы сделать понтонный мост, опустите в воду плавать половинку пробки

Именно понтонный мост использовал великий и воинственный персидский царь Ксеркс в своем походе на греков. Он мечтал покорить Грецию, собрал несметное войско и выступил в поход. Но армии сначала надо было преодолеть пролив, отделяющий их от Греции – Геллеспонт (ныне Дарданеллы). И тогда Ксеркс приказал по всему проливу поставить на якорь корабли и соединить их мостками, чтобы воины могли перейти по этому плавучему мосту на греческий берег. Но, когда бОльшая часть моста была уже готова, на море вдруг началась сильная буря и разметала все корабли. Мост рухнул. А Ксеркс в ярости приказал своим рабам высечь непокорное море цепями!

Ксеркс наблюдает, как секут море. Рисунок из книги  Райнер Кёте “Мосты”  

Но и висячие мосты, и понтонные в те далекие времена использовать было не очень удобно. Они были ненадежными и сложными в эксплуатации. До тех пор, пока не были изобретены новые строительные материалы (а произошло это уже в 19 веке), основными мостами все же были балочные и арочные.

С балочным мостом мы уже познакомились. Он достаточно прочен и его легко строить. Но со временем оказалось, что у такого моста есть ряд недостатков. Самый главный из них тот, что под большим грузом он прогибается. Человек свободно проходит по нему, а вот груженая повозка уже может мост прогнуть и даже переломить.

Балочный мост прогибается под тяжестью

Предложите малышу подумать, что же можно сделать в таком случае?

Конечно же, подставить под длинный пролет опору!

Добавляем промежуточную опору

Если мы взглянем на Рисунок 1, то вспомним, что такие промежуточные опоры называют “быками“.  Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

“Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..”

Промежуточная опора-бык поможет и при второй проблеме: если длина балки моста короче длины реки. Ведь не всегда можно найти такое бревно, чтобы оно доставало с одного берега до другого. Тогда и кладут несколько балок, опирая их концами на опоры, стоящие в воде.

Балочный мост с двумя пролетами

Но даже при наличии промежуточных опор, балки под грузом прогибаются. Эту проблему решили древние римляне.  Дорожная сеть в их огромной империи простиралась на 300 тыс. км. И нередко римлянам приходилось пересекать на своем пути большие и малые речки. От того, насколько успешно они это могли делать, зависела боеспособность римских армий. Поэтому в строительстве мостов римлянам не было равных.  Именно они стали строить первые каменные мосты, использовать в строительстве цемент и делать арочные (или как их еще называют, сводчатые) конструкции.

Знает ли малыш, что такое арка? Возьмите полоску картона и попросите малыша продемонстрировать вам арку. Чем же она лучше ровного перекрытия?

Дело в том, что нагрузка на горизонтально расположенную поверхность гораздо больше, чем на выгнутую дугой. Это можно проверить самому. Пусть малыш попробует надавить пальцем на середину “моста” из полоски картона. Он легко прогнется. А теперь выгните полоску в виде арки и пусть малыш попробует прогнуть этот мост. Правда, это сделать гораздо труднее?

Ровная балка прогибается под тяжестью
Арка тяжесть выдерживает

Поэтому и мосты с арочными перекрытиями очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Есть мосты, построенные древними римлянами, которые стоят до сих пор. Так же как и акведуки (мосты не для людей или транспорта, а для воды), по которым проходил водопровод в римские города. Например, одни из самых знаменитых и хорошо сохранившихся из них, которыми можно любоваться и по сей день, это мост  Понте де Тиберио в Римини и акведук Пон-дю-Гар во Франции.

Мост  Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта  wikipedia.org
 Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта  wikipedia.org

Долгое время прочности деревянных балочных и каменных арочных мостов хватало, чтобы обеспечивать движение любых грузов через реки. Но вот пришел 19 век. А вместе с ним появились новая техника и новые материалы. По всему миру стала активно строится сеть железных дорог. И вот тогда обнаружилось, что старые мосты для нее не подходят. Чтобы выдерживать тяжелые грузовые составы понадобились мосты еще более прочные, чем традиционные каменные. И тогда люди для строительства мостов начали использовать сталь. Стальной мост крепок, строить его быстрее и дешевле, чем каменный. Но в конструкции стальных мостов потребовались улучшения. Для них стали использовать фермы.

Фермы делают конструкцию моста жестче

Фермы – это такие металлические решетчатые конструкции. Сейчас мы чаще всего их видим на железнодорожных мостах, опорах линий электропередач, подъемных кранах. Они придают крепость сооружению за счет перераспределения нагрузки между всеми элементами.

Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Уже на этапе сборки можно своими руками почувствовать, насколько полоса, состоящая из треугольников, крепче простой линейной конструкции. Попросите ребенка повертеть мост в руках – он обязательно оценить его крепость.

Линейная конструкция (вверху) и фермовая (внизу)

Но самые длинные и самые распространенные современные мосты относятся не к балочным, а к подвесным. Да-да, к подвесным! Оказывается, висящий мост прочнее того, что стоит, опираясь на берега. Только, конечно, висит мост уже не на канатах, и даже не на цепях, а на стальных тросах. 

Модель подвесного моста

Чтобы подвесить мост, сначала строятся высокие столбы – пилоны, на которых потом крепится система тросов, удерживающих всю конструкцию. Бывает две разновидности крепления. У висячих мостов несущие тросы крепятся обычно в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму.  А у вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.

Ну а теперь самый главный вопрос, который очень интересовал мою дочку все то время, пока я рассказывала о строении мостов. Да, мосты бывают длинные и короткие, ровные и выгнутые, деревянные и стальные, крепкие и не очень. Но как их ставят на опоры в реке? Ведь там же вода?

Тогда я попросила Катю придумать какой-нибудь способ, чтобы можно было поставить опору для моста посреди реки, и она сама смогла найти один из ответов. Я уверена, что подумав, вы тоже его найдете 🙂 Реку надо просто осушить! Можно прорыть для нее временное русло, и когда вода уйдет, спокойно построить опору на сухом месте. Можно дождаться естественного падения уровня реки (например, один из самых старейших средневековых каменных мостов – мост в Регенсбурге, или Штайнерн Прукн, начали строить в 1135 году, когда река необыкновенно обмелела).

Мост  Штайнерн Прукн. Фото  из книги  Райнер Кёте “Мосты” 

Этот способ, конечно, подходит не всегда (спросите малыша, а когда он не может применяться?). Поэтому наряду с ним используют и другие способы. Например, если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю – опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. И опора прочно укрепляется на дне. В нашей модели мягкий грунт мы смоделировали пластилином  – в него очень крепко встала свая-палочка.

Так забивают сваи

Но если мы по какой-то причине не можем это сделать, то можно опору установить на фундаменте. Этот способ часто используют в современном мостостроении. Но как же сделать бетонный фундамент под водой? Во-первых, бетон может застывать и в воде. А во вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать. Делается это с помощью кессонов.

Чтобы понять, что это такое, проведем один физический опыт.  Даже не опыт, а фокус. Для него нам понадобится миска с водой, пустой стакан и большой кусок скомканной бумаги. Вложите бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял и не выпадал при переворачивании. И скажите малышу, что вы сможете перевернуть вверх ногами и погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. А потом просто проделайте то, что сказали. Никаких особых навыков вам не понадобится – просто поставьте стакан вверх дном в миску. И вы увидите, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась совершенно сухой – достаньте стакан обратно и убедитесь в этом.

Вот на наш стакан и похож кессон. В нужном месте устанавливают цилиндрическую водонепроницаемую камеру, открытую снизу. И в этом месте создается воздушный колокол, дно реки освобождается. В камеру через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору.

Вот так все просто и интересно!  Надеюсь, Рите понравится мой ответ 🙂

Если вас тоже увлекла тема строительства мостов, то можно посмотреть про это одну из серий развивающего американского мультсериала “Волшебный школьный автобус“. Называется она “Under Construction” (в русском переводе “Строительство”). Ссылка на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=DzOQJu0Bpag В этой серии ученики мисс Фризл стали маленькие-маленькие и им пришлось строить разнообразные мосты из подручных материалов.

А еще можно скачать игру-головоломку на андроид, в которой нужно строить из ферм  все более и более сложный  железнодорожный мост так, чтобы потом поезд мог по нему проехать. Очень увлекательное занятие 🙂 Называется игра “X-construction

 Играголоволомка “X-construction”

А на следующей неделе вас ждет рассказ о том, почему оладушки получаются круглыми. Этот вопрос мне прислала мама Ирина и ее сын Роберт (7 лет). Не пропустите следующую пятницу 🙂

Чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб (для этого надо всего лишь поставить его баннер на боковую панель блога, а если такого нет – то дать ссылку в любых соц. сетях) и присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой “Клуб почемучек”.  Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.

Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения “Клуба почемучек”, который он отмечает 26 октября. Не пропустите!   Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта “Нескучная наука“.

А также я приглашаю спонсоров к сотрудничеству с моим Клубом!!! 




Архив прошлых выпусков “Клуба почемучек” можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь:  Что быстрее, машина или поезд,  Как работает лифт,   Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Добыча и выплавка металлов, Водяные часы – клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе,  Как увидеть МКС,  Как сделать флюгер  

Материалы по теме:

  • Сайт “Все о строительстве мостов” (http://www. mostow.ru)
  • Райнер Кёте. Мосты (http://www.razlib.ru/istorija/mosty)
  • Мост. Википедия (//ru.wikipedia.org/wiki/Мост)

Почему разрушаются мосты: 5 причин и примеров

Истории

14 августа 2018 года обрушился автомобильный мост в Генуе, жертвами катастрофы стали 43 человека. «Вокруг света» решил вспомнить и перечислить основные возможные причины обрушения мостов и заметные примеры таких обрушений из прошлого.

Человечество стало строить мосты более трех тысяч лет назад, что позволяет мосту претендовать на почетное звание самого древнего инженерного сооружения. Более того, многие мосты, построенные тысячи лет назад — особенно римлянами, которые достигли удивительных высот в области мостостроения, — до сих пор стоят и даже выполняют свои функции.

Обрушившийся в Генуе мост Моранди. Октябрь 2018 года

Но, как и любое инженерное сооружение, мост может разрушиться, что нередко случалось за последние три тысячи лет. И хорошо еще, если прямо в процессе строительства. Хуже, если это происходит по окончании работ.

Почему же разрушаются мосты? Часто причин может быть несколько одновременно, и они, удачно дополняя друг друга, приводят к катастрофе. Например, инженер неправильно провел расчеты, строители сэкономили на материалах или нарушили технологии строительства, затем мост неправильно эксплуатировался и, в конце концов, при прохождении слишком тяжело нагруженного поезда или большого числа машин или людей в плохую погоду обрушился. Тем не менее в большинстве случаев одна из причин выступает в качестве основной.

Ошибки конструкции и эксплуатации и чрезмерный износ

Пожалуй, ошибки в конструкции можно назвать первейшей причиной разрушения всех инженерных сооружений — будь то колокольни, крепостные стены или мосты. Причем проблема может проявиться сразу, а может при определенных условиях по окончании строительства. Именно это случилось, к примеру, с железнодорожным мостом через Ферт-оф-Тей (эстуарий реки Тей) в Шотландии в 1879 году. Инженер Томас Бауч, автор проекта, посвященный за него в рыцари, не учел при создании проекта ветровую нагрузку и запланировал опоры, поддерживавшие фермы моста, слишком тонкими. К этому прибавилось низкое качество материалов и работ. В результате в сильнейший шторм (10 из 12 баллов по шкале Бофорта) вечером 28 декабря 1879 года (через два года после окончания строительства) поезд с 75 людьми въехал на мост и вскоре оказался в воде: пролеты самого длинного на тот момент моста в мире (около 3000 метров) рухнули в реку вместе с вагонами и паровозом.

Так мост выглядел спустя несколько недель после обрушения. Сегодня его конструкции разобраны, однако остатки опор еще видны

А вот пользователям подвесного автомобильного моста через пролив Такома-Нэрроуз между городом Такома в штате Вашингтон (США) и полуостровом Китсуп повезло больше. О проблемах с этим длинным и довольно изящным сооружением стало известно еще на этапе строительства: рабочие, возводившие мост, заметили, что, когда в проливе поднимался боковой ветер, дорожное полотно начинало вибрировать и выгибаться. За это они даже прозвали мост «скачущей Герти» (Gallping Gertie) . Это, впрочем, не помешало довести строительство до конца и торжественно открыть мост 1 июля 1940 года. Более того, хотя колебания дорожного полотна при ветре и были заметны невооруженным глазом и сразу стали вызывать опасения инженеров, инспекторов надзорных органов и водителей, мост считался вполне безопасным. Одновременно с его эксплуатацией разрабатывались варианты решения проблемы. А в чем же была проблема? В том, что при строительстве были использованы передовые на тот момент сплошные балки из углеродистой стали, поверх которых было постелено дорожное полотно. Если бы использовались более привычные сквозные балки, ветер обдувавший мост, проходил бы через них, а сплошные балки отклоняли потоки воздуха выше и ниже и таким образом приводили дорожное полотно в движение. Проекты по исправлению недостатка даже не успели до конца продумать: 7 ноября того же, 1940 года ветер в проливе поднялся до сильных, но не катастрофических 18 м/с (около 64 км/ч; 8 баллов по шкале Бофорта), и мост в конце концов не выдержал: тросы лопнули и дорожное полотно вместе с автомобилем чудом спасшегося водителя упали в пролив; погибла одна собака, случайно выбежавшая на мост. А мы получили уникальные кадры — их снял местный житель, оказавшийся в тот день у моста с камерой.

Резонанс

Одна из самых известных причин разрушения мостов, хотя и не самая распространенная, — это резонанс, то есть явление резкого нарастания амплитуды колебаний системы (в нашем случае — конструкции моста) при периодическом внешнем воздействии. В школе это явление даже объясняют на уроках физики, приводя в пример историю о том, как отряд солдат, шагая в ногу, может вызвать обрушение моста. По сути, тут сходятся две причины: ошибки в конструкции и неправильная эксплуатация; порою может подключаться и плохая погода. Именно это случилось с упомянутым выше мостом через Такома-Нэрроуз.

К сожалению, не все катастрофы такого рода обходятся без человеческих жертв. Рекордным по количеству погибших стало разрушение из-за резонанса подвесного моста через реку Мен в городе Анжер в центральной части Франции 16 апреля 1850 года, когда погибло более 200 солдат, шедших по мосту в грозу и при сильном ветре. А одним из первых зафиксированных случаев такого рода стало обрушение Броутонского моста в Англии недалеко от Манчестера 19 годами ранее. Тогда никто не погиб, хотя два десятка из 74 солдат пострадали при падении в воду, а в армии появилась команда break step («идти не в ногу»), применявшаяся при пересечении мостов, особенно подвесных, в большей степени подверженных резонансу. Солдаты в Анжере, кстати, выполняли такую команду, но это не уберегло от беды.

Превышение допустимой нагрузки

Строго говоря, превышение допустимой нагрузки — тоже нарушение правил эксплуатации, хотя, как правило, оно является следствием не небрежения такими правилами и побуждениями здравого смысла, как несвоевременный ремонт или проведение ремонтных работ с нарушением регламента (погубившими в 2011 году 710-метровый мост через реку Махакам в индонезийской части острова Борнео), а стечением обстоятельств. Именно так можно расценивать, например, то, что произошло в 17:00 по местному времени в пятницу 15 декабря 1967 года с Серебряным мостом (Silver Bridge) через реку Огайо, соединявшим штаты Огайо и Западная Виргиния. Мост, построенный в 1928 году, являлся частью шоссе U. S. Route 35 и пользовался большой популярностью, выражавшейся в том, что через него регулярно проходил плотный транспортный поток. В предпраздничные недели трафик возрастал даже больше обычного, а трагедия и вовсе произошла вечером в пятницу за десять дней до Рождества. Мост рухнул из-за разрушения одной из стержневых подвесок, которыми дорожное полотно крепилось к тросам, а за нею стали рушиться и остальные конструкции моста — все разрушение заняло около минуты. В результате погибли 46 человек.

Самый точный список погибших при крушении моста в Диксоне, штат Иллинойс, насчитывает 46 имен, причем женских среди них 37, то есть 80%. Больше того, 19 погибших были моложе 21 года. Причина такой диспропорции в том, что женщин и детей пропустили вперед, чтобы им было лучше видно церемонию крещения в водах реки — как раз на ту боковую пешеходную дорожку, где была сконцентрирована наибольшая масса. Тяжелые платья, посыпавшиеся сверху люди и конструкции злополучного моста довершили дело

Другой пример тоже из Америки — из города Диксон, штат Иллинойс. Начало мая 1874 года было теплым и солнечным, поэтому пастор местной баптисткой церкви решил провести в первое же воскресенье месяца, 4-го числа, церемонию крещения в водах реки Рок шестерых новых членов общины. Удобное место было вблизи моста, а такие церемонии обычно привлекали внимание горожан (альтернативных развлечений в провинциальном городе с населением чуть больше 4000 человек в 1874 году было немного). Мост же был построен пятью годами ранее и имел пользовавшуюся популярностью новую для тех лет решетчатую конструкцию, позволявшую собирать переправы большой длины из коротких металлических деталей и, следовательно, тратить меньше денег и возводить мосты в труднодоступных районах.

Утром в воскресенье на мосту собралось от 150 до 200 человек, все одетые по-воскресному, причем больше всего людей было сконцентрировано с одного края моста и в границах одного пролета. Пастор взял театральную паузу перед погружением в воды реки крещаемого. Вдруг в наступившей тишине послышался громкий скрип, и пролет моста стал валиться вместе с собравшимися на нем людьми (мужчины, женщины в тяжелых платьях с кринолинами и нижними юбками, дети, в том числе маленькие), которые полетели в воду с высоты более пяти метров. Погибло около 50 человек. Официально причиной случившегося назвали конструкцию моста, однако трагедия не произошла бы, если бы он не оказался перегружен, притом неравномерно.

Военные действия и терроризм

Во всех выше описанных случаях мосты разрушались из-за непреднамеренных действий людей. Но так бывает не всегда, нередко люди разрушают построенные другими людьми переправы. Чаще всего в истории человечества так происходило во время войн, и наибольшее количество мостов было разрушено в XX веке во время Второй мировой войны авиаударами или артобстрелами — либо для того чтобы остановить продвижение войск, либо чтобы нарушить экономическую деятельность противника. Так, мост Гогенцоллернов, построенный в 1907–1911 годах в центре Кельна, позволял пересекать Рейн автомобильному и железнодорожному транспорту и пешеходам и потому считался важнейшим элементом инфраструктуры Третьего рейха — во время войны это был самый загруженный железнодорожный мост в Германии. Неудивительно, что уже с 1942 года союзники старались уничтожить его авианалетами. Впрочем, полностью вывести его из строя с воздуха им так и не удалось — мост рухнул в воды Рейна только 6 марта 1945-го, когда его подорвали американские саперы.

Разрушенный за два месяца до окончания войны мост Гогенцоллернов (на фото в центре) начали восстанавливать вскоре после окончании боевых действий в Германии. И в 1948 году уже запустили железнодорожное движение по нему. Автомобильную линию пустили по другому маршруту, а слева и справа от путей сейчас устроены пешеходно-велосипедные дорожки, с которых открывается великолепный вид на город в целом и на Кельнский собор в частности

Однако и после окончания Второй мировой мосты продолжали гибнуть от бомбардировок с воздуха и подрывов — эта судьба постигла, например, весьма красивый вантовый автомобильный мост Свободы в сербском городе Нови-Сад в 1999 году во время натовской военной операции против Югославии (мост, впрочем, восстановили в 2005-м).

Обрушения мостов в литературе

Мост нередко становился героем литературных произведений, причем в некоторых из них описывались как раз разрушения переправы. Так, шотландский поэт второй половины XIX века Уильям Макгонаголл написал поэму «Крушение моста через реку Тей», о котором мы говорили выше. Поэма знаменита тем, что считается одним из худших стихотворений в истории британской литературы. У писателя Арчибальда Кронина в романе «Замок Броуди» это событие описано хотя и в прозе, но куда лучше.

Впрочем, писателям совсем не обязательно описывать реально произошедшие вещи. Например, главный герой одного из лучших и наиболее популярных романов Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» (восьмое место в списке ста лучших романов XX века, по версии французского издания Le Monde) Роберт Джордан прибивается к отряду испанских партизан как раз для того, чтобы подорвать стратегически важный мост (спойлер: подрывает и погибает), притом автор утверждал, что все события в романе вымышленные.

Однако самое большое внимание обрушению моста, пожалуй, уделено в романе американского писателя Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого», написанном в 1927 году. В центре повествования обрушение построенного инками столетнего подвесного моста в Перу на дороге между Лимой и Куско в 1714 году как раз в тот момент, когда по нему проходили пять незнакомых друг с другом человек; все они погибли. Выяснением, почему именно эти люди оказались на мосту именно в тот неудачный момент, и занимается свидетель несчастья монах-францисканец Юнипер, от имени которого ведется повествование.

Инки сооружали подвесные мосты из прочных лиан и дерева над реками и ущельями. Несмотря на ненадежный (с современной точки зрения) внешний вид, такие мосты выдерживали прохождение не только людей, но и навьюченных лам, и при должном уходе и своевременном ремонте служили столетиями

Стихийное бедствие

В эту категорию причин попадают и наводнения и внезапные резкие подъемы воды, попросту смывающие мост или разрушающие его опоры и почву под ними, и землетрясения, а также оползни. Именно последние стали причиной обрушения моста через каньон Пфайффер (глубина 98 метров) на Шоссе 1 в Калифорнии в марте 2017 года. В течение месяца в районе моста выпало более 1500 мм осадков, которые вызвали смещение толстого слоя почвы на склоне каньона вместе с опорой моста, врытой в этот склон. К счастью, на мосту в тот момент никого не было.

Мост через реку Кинзу высотой 92 метра частично разрушился после встречи с торнадо в 2003-м. До обрушения его длина составляла 625 метров, он был 4-м по высоте мостом в США. В 1977 году сооружение внесли в Национальный реестр исторических мест США, а в 1982-м — в Список исторических гражданских инженерных достопримечательностей США

Еще один, впрочем довольно экзотический, вариант развития событий — торнадо. Именно он уничтожил знаменитый железнодорожный мост через реку Кинзу в штате Пенсильвания (США) — памятник инженерной мысли, построенный в 1883 году и прослуживший до 1963-го, а потом ставший главной достопримечательностью парка Kinzua Bridge State Park. А 21 июля 2003 года на парк налетел торнадо, ударил в мост и повалил 11 из 20 его опор — 120-летние конструкции не выдержали ветра скоростью выше 150 км/ч.

Столкновение

Отличный способ обрушить мост — врезаться в него, причем для наибольшего успеха этого предприятия стоит метить в опору. Хотя можно при желании попытаться снести и пролет, например устремившись под мост на транспортном средстве большей высоты, чем сам пролет. Надо сказать, что в большинстве случаев мост побеждает (см. так называемый «Мост дураков» в Санкт-Петербурге), однако не всегда, как случилось с мостом Альмё, соединявшим шведский остров Чёрн с материком. Это красивое арочное сооружение (на момент постройки самый длинный в мире мост такого типа) было перекинуто через оживленный водный путь и простояло 20 лет без приключений, пока темной туманной ночью с 17 на 18 января 1980 года не встретилось с балкером MS Star Clipper. Тот, следуя в тяжелых навигационных условиях, прошел не по центру арочного пролета, задел арку и снес ее. Дорожное полотно и конструкции моста упали на мостик судна и разрушили его. Примечательно, что при этом на судне никто не пострадал. Но совсем без жертв, к сожалению, не обошлось: в тумане несколько автомобилей на полном ходу выехали на мост со стороны Чёрна и, не заметив, что моста-то и нет, рухнули с него в ледяные воды пролива — погибли восемь человек. Жертв могло бы быть больше, если бы следовавший со стороны континента водитель грузовика не заметил, что заграждения внезапно исчезли, и не успел затормозить в метре от обрыва, заблокировав дорогу.

При столкновении баржи с мостом на шоссе I-40 в 2002 году в США непосредственно от удара никто не пострадал, но восемь легковых и три грузовых автомобиля успели упасть в воду — погибли 14 человек, 11 получили ранения

И все же более надежный способ снести мост — это врезаться в опору и желательно на полном ходу, как это сделала груженая баржа Robert Y. Love в водохранилище имени Керра на реке Арканзас в штате Оклахома, США. Ее рулевой упал в обморок за штурвалом, и неуправляемое судно врезалось в одну из опор автомобильного моста и снесло ее, вызвав обрушение 177-метровой секции пролета. Как и в случае с мостом Альмё, жертвами крушения стали водители автомобилей, не успевшие затормозить на краю (дело происходило майским утром).

Фото: Lee Foster / Alamy (в анонсе), Andrea Izzotti / Alamy, Wikimedia Commons, Stephen Lux / Getty Images, Posnov / Getty Images

Никита Харчевников


Теги

  • история

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли!

Содержание

Технологии по возведению мостов

1. Подготовительные работы

Каждый раз сооружение нового моста начинается с подготовительных работ (инженерные и инженерно-геодезические работы по выносу оси моста на местность).

Подготовительные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией.

Выбор места для моста предпочтительно выбирают с минимально возможным расстоянием между берегами реки, пролива и др.

2. Возведение опор

При сооружении конструкции моста наиболее сложным и объемным процессом считается – устройство опор. Достаточно много существует способов по установки мостовых опор.

Фундаменты опор моста могут быть как под водой, так и не берегу, т.е к ним будут применяться разные способы сооружения:

1 способ – с использованием котлована, в который в дальнейшем погружаются сваи. Далее сооружается опалубка, внутри которой устанавливается каркас из стальной арматуры, и затем она заливается бетоном, принимая нужные формы и размеры.

2 способ – с использованием шпунтового ограждения. В случае строительства русловых опор, котлован огораживается шпунтом с обеспечением откачки воды. Далее погружаются сваи, устанавливается опалубка ростверка с арматурным каркасом и заливается бетоном.

К малым и средним мостам, часто применяют призматические железобетонные сваи, которые с помощью парового и дизельного молота, погружаются в грунт.

Большой мост в свою очередь сооружается чаще всего с применением буронабивных столбов.

На опорах могут надстраивать высокие пилоны для поддержания основных (несущих) тросов в висячих мостах.

3. Сооружение пролетов

Технологии сооружения пролётов зависят от форм мостов. Конструкции определяется задачами и условиями, которые стоят перед специалистами.

Большая часть мостов представляют следующие типы пролетов:

Для сооружения мостовых пролетов, используется ряд тяжелой техники. Например, подъемные краны, толкающие устройства (для надвижки), передвижные подмости, гидродомкраты и др.

При сооружении моста расширяется горизонт использования новых сталей, применение сварки взамен болтовых фрикционных соединений, а также совершенствуются конструктивные формы пролетных строений за счет применения жестких листовых коробчатых конструкций.

Активное участие проектного института в исследовании новых технологий и методов строительства, а также проектирования мостов, дает огромное преимущество перед конкурентами на рынке.

Высококвалифицированные специалисты в своей работе используют только инновационные методы, подходы и технологии.

Доверяя Нам, Вы можете быть спокойны за свой объект. Мы разработаем для Вас уникальный проект, соответствующий мостовым нормам и Вашим пожеланиям в рекордно короткие сроки.

Есть ли спрос?

У нас в стране, к сожалению, пока ещё не так пользуются спросом дома, построенные на воде. И этому препятствует много факторов, основным из которых является очень жёсткое законодательство в сфере водного пространства. То есть, даже если есть желание и возможность стать счастливым владельцем плавающего дома, то у собственника может возникнуть огромное количество проблем, связанных с тем, в каком месте должна находится постройка, насколько близко она может быть расположена к прибрежной полосе и водоохраной зоне, ограниченные размеры и вес конструкции и многое другое. То есть, обзавестись плавающим домом можно, но вот документально и юридически грамотно всё оформить будет очень непросто.

Тем не менее, у нас постепенно начинает увеличиваться спрос на дома на воде. Тем более, если сравнивать стоимость домом на земельных участках с домами на воде, то последний вариант, зачастую, значительно уступает в цене. Да и нет нужды платить на арену земли или покупку участка и оформлением на него права собственности. В общем, нюансов действительно много, но тот, кто реально хочет стать владельцем экзотического дома, подобного рода преграды вовсе не останавливают.

Однако, потребности в городском жилье гораздо больше. Например, в агентстве недвижимости Этажи можно подобрать отличные квартиры в Муроме . Профессиональные агенты по недвижимости подберут квартиры по вашим параметрам.

Коммуникации в плавучем доме

Независимо от типа жилого строения, его местоположения, необходимо обеспечить в нем достойные условия для проживания. Если плавучее строение находится в границах поселения, расположено у самого берега, есть возможность подключиться к централизованным магистралям канализации, водоснабжения. Комфорт в доме можно обеспечить и при отсутствии береговых систем.

На современном рынке представлено много оборудования для обустройства автономных коммуникаций. В доме могут располагаться:

  • резервуары с запасом питьевой воды;
  • емкости с топливом;
  • электрогенераторы;
  • септики для сбора сточной воды.

Бытовой комфорт можно обеспечить даже при отсутствии городских коммуникаций

Установка таких систем обеспечит должные условия для проживания. Запасов воды для бытовых нужд создавать не потребуется.

В доме для постоянного проживания нужно оборудовать отопительные системы. Поддерживать комфортную температуру помогут печи-камины стальные или чугунные. Можно установить систему газовых, электрических конвекторов. Целесообразно оборудовать в таких зданиях «теплые полы» инфракрасные или электрические.

Печь-камин поможет поддерживать комфортную температуру

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9. 2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9. 2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Общие положения

1.1.  Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте  — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

Как строят сооружения под водой и используют это еще для ремонта кораблей

Вы когда-нибудь смотрели на большой мост или другое сооружение, основание которого было укоренено под водой, и задавались вопросом, как инженеры строили его? Когда строительство должно происходить где-то под водой, инженеры используют ряд больших забивных свай в водяном русле, называемых коффердамами, для создания сухого рабочего места.

Как строятся коффердамы

С точки зрения геотехнической инженерии, процесс не так прост, как просто толкание свай в землю, инженеры должны тщательно спроектировать конструкцию, чтобы не затопить и защитить рабочих. Традиционно вы можете увидеть коффердамы в процессе строительства опор мостов, но они могут быть использованы в самых разнообразных водных технологиях.

Сваи коффердама вбиваются в землю в любом образовании, необходимом для определенной глубины. Когда вода находится на одной стороне конструкции, а вода откачивается с другой ее стороны, это создает гидравлически неустойчивую систему, которая может привести к просачиванию воды через землю.

После установки коффердам

Как только весь коффердам установлен, насосы используются для отвода воды внутрь структуры плотины, в результате чего создается сухое рабочее пространство.

Использование коффердам для ремонта кораблей

Когда суда будут отремонтированы, инженеры также будут использовать коффердамы в качестве сухого дока, чтобы изолировать судно от воды и отремонтировать его там, где оно стоит. Обычно это делается на больших кораблях, где в противном случае было бы невозможно поднять судно из воды. Так, например, когда круизное судно удлиняется или расширяется, инженеры построят вокруг корабля коффердам и откачивают воду, позволяя рабочим иметь сухую рабочую зону

Важно отметить, что коффердамы не дешевы, но для проектов, где они используются, они являются единственным вариантом строительства

Безопасность строительства

Также может показаться, что создание этих больших коффердамов очень дорого. Инженеры избегают использования любых форм подводного строительства любой ценой, но, когда это необходимо, коффердамы намного безопаснее, чем другие методы подводного строительства, такие как использование дайверов. Они также являются более надежным решением, когда необходимо продолжать проекты на краю озер или океанов.

Как только проект завершен, вода закачивается обратно в коффердам и сваи удаляются. С точки зрения временных строительных площадок гигантские коффердамы могут быть одними из самых крутых и впечатляющих.

История коффердамов

Коффердамы довольно стары, когда дело доходит до недостатков подводного строительства, на самом деле нет никаких других способов построить что либо под водой. Происхождение этих структур восходит к Персидской империи, где они начинались как земляные коффердамы.

Эти ранние сооружения были созданы, по сути, так, как вы могли бы подумать: сначала строятся земляные стены, затем вытесняется вода, после чего строится конструкция и удаляются земляные стены. Это было довольно утомительно, опасно и отнимало много времени, но это помогло.

Следующее новшество в разработке коффердама было сделано римлянами. Римские инженеры смогли ограждение от воды сделать с помощью деревянных опор.

Во время наполеоновских войн люди стали использовать мешки с песком для контроля воды. Мешки первоначально использовались для защиты войск, но в конечном итоге стали использоваться для контроля над водой путем строительства быстрых плотин. Хотя это и не традиционное использование коффердамов, эти ранние дамбы с мешками с песком позволили перемещать войска, но также обеспечили дополнительную защиту от стрельбы.

Стальные шпунтовые коффердамы

Наконец, после долгой истории коффердамов в строительстве, в начале 1900-х годов, стальные коффердамы были впервые изобретены немецким инженером. Эти первые стальные плотины использовали блокирующий U-образный крутой склон для контроля потока воды и очень похожи на то, что мы все еще видим сегодня. Это было действительно последнее крупное новшество в истории коффердамов, поскольку сегодня мы видим лишь незначительные запатентованные изменения в технологии подводного строительства.

Друзья, благодарю за внимание. Не забывайте ставить класс и подписаться, много интересных материалов на канале. Буду писать дальше ради вас

Буду писать дальше ради вас.

Специфика строительства плавучего дома

Многие желающие обзавестись дачей на воде приобретают готовые фабричные сооружения. Это упрощает процесс строительства. Но нужно учесть, что размеры таких сооружений минимальные. Их ширина ограничивается возможностями транспортировки. Если нужно построить просторное здание для постоянного проживания, нужно возводить его на специальных понтонах для плавучих домов. Это дает возможность увеличить площадь.

Сооружение понтона даст возможность увеличить площадь

Понтонные основы могут быть изготовлены из:

  • стальных элементов;
  • железобетонных материалов;
  • стеклопластика.

Выбор зависит от габаритов дома, специфики строительства, эксплуатации. Железобетонные конструкции обладают высокой устойчивостью к нагрузкам, долговечностью, отлично подходят для возведения стационарных сооружений. Достойные технические показатели у стальных конструкций. При условии качественной сборки, надежной антикоррозийной обработки они выполняют свои функции в течение многих лет.

Выбор понтона зависит от габаритов дома

Стеклопластиковые понтоны для плавучих домов появились сравнительно недавно. Но их популярность стремительно растет. Материал обладает высокой прочностью, не подвергается коррозии, долговечен. Кроме того, такие понтоны весят намного меньше стальных, железобетонных аналогов.

Обязательным элементом сооружения должен стать прочный металлический каркас. Он не позволит измениться геометрии дома. Все элементы обрабатываются влагоотталкивающими, антикоррозийными средствами. Проектировку дома нужно доверить квалифицированным специалистам. Они правильно рассчитают центр тяжести, учтут ветровые нагрузки.

В строительстве здания используются материалы с минимальным весом

В создании здания используются материалы, обладающие повышенной прочностью к нагрузкам и минимальным весом. Помещения в доме должны быть компактными. В отделке предпочтение отдается панельным материалам, способным сохранять целостность при качке. Нежелательно использовать штукатурку или шпаклевку, которая осыпается при передвижениях дома.

Есть экономичный вариант строительства, существенно ускоряющий процесс возведения. Возвести дом на воде можно из морских б/у контейнеров. Тара 20, 40 футов изготавливается с учетом сложных условий эксплуатации. Она без потерь выдерживает высокую влажность, вибрации, качку, отличается долговечностью.

Экономичные плавучие дома из контейнеров

Монтаж пролетных строений

Существуют различные виды монтажа пролетных строений: навесной и полунавесной монтаж пролетных строений, сборка пролетного строения на стапеле и далее перевоз его на плавучих средствах или при помощи крана (если на суше), сборка пролетного строения на берегу с продольной надвижкой его в пролет.

Технологию монтажа пролетных строений проектировщики закладывают, учитывая тип конструкции, условия для ее монтажа и наличие техники и оборудования у строителей.

Об этом мы подробно говорили в статье: «Монтаж металлоконструкций».

Сооружение мостов включает в себя следующие этапы:

Для каждого из имеющихся видов мостов, существует своя технология строительства, которая наиболее лучше подходит для возведения конкретного моста.

Виды плавучих жилых строений, их особенности

На воде создаются магазины и рестораны, ночные клубы, развлекательные центры. Есть возможность выстроить жилую постройку такого типа. Плавучий дом может быть:

  • сезонным или круглогодичным;
  • стационарным или мобильным;
  • расположен в поселении и вне его границ;
  • оборудован на судовом основании, сваях, понтонах.

Плавучий дом на понтоне

В большинстве своем эти сооружения используются в качестве дач, предназначены для эксплуатации в теплый сезон. Но современные строительные технологии и материалы позволяют оборудовать комфортный дом и для постоянного проживания.

Стационарные сооружения не перемещаются по территории акватории. Они могут соединяться с сушей плотами, мостиками, трапами. Иногда такие здания возводятся в отдалении от берега, добраться до них можно только на маломерных судах. Мобильный дом оборудуется на килеобразном, плоскодонном основании, может передвигаться по озеру, реке своим ходом или буксируется при необходимости сменить место установки.

Стационарный плавучий дом

Понтоны для плавучих домов являются самой популярной основой. Эти конструкции обеспечивают зданию стабильное положение, надежность, длительный срок эксплуатации. Можно использовать для жилья на воде свайный фундамент

Как строятся коффердамы?

В целом, строительство подобных конструкций делится возьми несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется панно дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Часом экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

Дале согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Расположение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена для дне. Жб опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. Получи требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции чрез (год) сборки. Никаких ошибок быть не должно: если п(е)реступить. Ant. создать технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может обвалиться под давлением воды!

В нужных местах забиваются сваи

А там забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может красоваться цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые чередуясь опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают с огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации скважинный аварии или прокладке трубопровода.

Коффердамы могут заранее всецело собирать

Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

Подтопление конструкции после завершения работ

Коффердамы в строительстве

Коффердамы в данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Вот-вот так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты чрез реки Гудзон и Огайо…

Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины в Новосибирской ГЭС

Однако это далеко не все! Быть помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Коффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Строительство под водой

На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Особенности оформления и эксплуатации плавучего жилья

По окончании строительства дома его требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов. С выданного судового билета следует сделать копию у нотариуса, хранить ее дома. Регулярно нужно будет проходить техосмотры. Ежегодно выплачивается транспортный налог.

Большинству хозяев плавучего дома приходится принимать нежданных визитеров в лице представителей администрации. Пока такие строения являются редкостью, не в каждом регионе власти хорошо знают законы, не запрещающие маломерным судам причаливать в любом месте, где нет запрета на стоянку, помех судоходству. Для того чтобы исключить любые недоразумения и претензии, следует обратиться в администрацию и заключить с ней договор о предоставлении водной акватории в рекреационных целях. Такой документ составляется на 20 лет.

Плавучий дом требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов

В законодательстве предусмотрены определенные требования к безопасности эксплуатации таких строений. Владельцу плавучего дома необходимо:

  • оснастить его противопожарными первичными средствами общими и персональными;
  • обустроить сигнальную систему освещения;
  • приобрести спасательные средства – плоты, лодки, спасательные круги.

Плавучий дом должен быть оборудован спасательными средствами

У строения должна быть квалифицированная техническая документация, соответствующая действующим строительным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Лица, проживающие в плавучем жилье, должны соблюдать требования охраны окружающей среды, не создавать риск загрязнения акватории.

Вот как строят мосты под водой

Строительство мостов над большими водными пространствами, такими как озера и океаны, — это чудо инженерной мысли, требующее инновационных строительных технологий, точной инженерии и всесторонней координации.

Хотя все условия разные, в зависимости от типа моста, водоема, над которым он строится, и грунтовых условий, на которые опираются опоры моста, вот общий подход к строительству мостов под водой:

  1. Пробурен фундамент.
  2. Окружающая вода удаляется.
  3. Вода удаляется сборным каркасом.
  4. Заложен набивной свайный фундамент.
  5. Мост построен за пределами участка и установлен на месте.

Рассмотрим теперь подробнее последовательность строительства моста через водоемы. Вы узнаете, как работает каждый метод или техника и как можно строить под водой.

1. Бурение фундамента

Большие и длинные сваи вбиваются в дно водоема. Массивная дрель делает отверстие достаточно глубокое, чтобы сформировать прочное основание. Фундамент нуждается в хорошем несущем грунте или твердой твердой поверхности, такой как каменистая земная кора.

Следовательно, бур используется для раскопок под водой до тех пор, пока он не достигнет хорошо несущей почвы или скального основания. Тип, конструкция и предполагаемая общая нагрузка моста определяют глубину отверстия внутри прочного основания и размеры сваи.

Под нагрузкой мы понимаем следующее:

  • Полная нагрузка моста – это его статическая и постоянная нагрузка.
  • Постоянная нагрузка — это вес моста, включая все основание и надстройку.
  • Временная нагрузка — это подвижный вес в режиме реального времени, который будет нести мост после его эксплуатации.

За земляными работами и бурением следует установка свай. Современные сваи обычно делают из железобетона. Конкретный мост может потребовать других материалов в зависимости от действующих переменных.

Процесс

Бурение фундамента состоит из трех основных этапов:

  • Земляные работы
  • Стальная арматура
  • Доставка и укладка бетона

Основное оборудование и материалы: буровая установка, кран, арматурная сталь, . Также необходимы инструменты для обработки отходов, такие как погрузчики и скиповые поддоны.

Некоторые типы конструкций требуют обработки обсадной колонны и навозной жижи, особенно когда выкопанные и вырытые ямы подвержены риску осыпания:

  • Первый этап – раскопки. Включает в себя бурение для извлечения грунта с плохой несущей способностью и достижения достаточной глубины для прочного основания. Также выкапывается некоторый плодородный грунт или скала. Выкопанную площадку проверяют на устойчивость, затем удаляют весь грунт и расчищают яму.
  • После того, как отверстие готово, бригада на месте устанавливает стальную арматуру. Арматурный каркас или размещение стальной сетки могут следовать за обсадной трубой, чтобы предотвратить обрушение окружающей корки.
  • Наконец, бетон доставляется или заливается через треми, большую трубу или трубу. Треми вставляется через стальную сетку или клетку. Его постепенно подтягивают по мере подачи бетона.

Процесс повторяется для каждой сваи или опоры.

Тем временем часть бригады или другая бригада может начать работу над остальной частью фундамента, например, над ростверками свай. Затем бригада построит подконструкцию поверх уже построенных свай и крышек, известных под общим названием «изгибы».

Основание обычно включает в себя опоры, боковые стены, опоры и крышки.

Наконец, бригада строит надстройку, состоящую из балок или ферм, опор и палуб. Конструкция моста диктует другие критические элементы надстройки, такие как фермы, арки, подвески, тросы и барьеры.

Многие подструктуры и компоненты надстроек спроектированы по-разному в соответствии с заранее определенными целями. Например, существует около полудюжины типов подшипников:

  • PIN
  • Roller
  • Rocker
  • SLITING
  • POT
  • ЭЛАСТОМЕРИЧЕСКИЙ

Типы пробуренной свайной основы

Диаметр, высота, композиция и тип ски, используемые в просверленных основаниях, зависит от многих элементов. Непосредственное окружение сильно влияет на технические характеристики, тип моста, конструкцию и общую ожидаемую нагрузку.

Тип фундамента на буронабивных сваях зависит от следующих факторов:

  • Вид корки, образующей дно водоема.
  • Течения и, соответственно, подводное давление в разных местах и ​​на разных глубинах.
  • Окружающие массивы суши, такие как под и вокруг устоев и другие.
Опорная свая с прямым валом

Фундамент с опорной сваей с прямым валом подходит для скальных, твердосплавных и прочных грунтов. Концевая несущая свая прочно устанавливается в твердую породу или почву. Это самая простая форма фундамента из буронабивных свай, которая считается стабильной и безопасной, а стоимость строительства относительно ниже.

Прямая шахта со свайной боковой стенкой

Буронабивная свая нуждается в поперечной опоре, когда нижняя или торцевая опора недоступна или ненадежна. Основание сваи по-прежнему нуждается в камне или хорошо несущей почве, но твердое и надежное дно может быть нежелательно доступным.

Следовательно, боковая стенка используется для поддержки сдвига основания сваи.

Прямой вал с боковой стенкой и опорной сваей на торце

В этом типе фундамента используются опора на сдвиг боковой стенки и опорная опора. Прямая шахта с боковой стенкой и опорной сваей, также известная как опора с раструбом, обходится дороже. Однако в нижней части сваи и вокруг основания имеется больше поддержки. Это означает, что он может иметь большую несущую способность.

Раструбная или раструбная свая

Раструбная свая не является типичным цилиндрическим или большим кубическим столбом, вместо этого ее основание имеет колоколообразную форму. Следовательно, нижний или концевой подшипник шире и выдерживает большее давление. Этот тип фундамента на буронабивных сваях чаще выбирается для хорошей несущей почвы, особенно когда каменистое основание недоступно.

2. Удаление воды из окружающей среды

Перемычка представляет собой ограждение, используемое для осушения области или зоны. Цель состоит в том, чтобы построить водонепроницаемый барьер для разграниченной территории и откачать всю оставшуюся воду, чтобы создать сухую рабочую зону.

Большие барьеры требуют крепления или поддержки, иначе стены могут рухнуть из-за окружающего давления воды. Инженеры используют различные материалы и методы строительства для создания коффердамов.

Процесс

Перемычка похожа на насыпь. Визуализируйте реку и представьте, что высыпаете достаточное количество земли, камня или того и другого в двух местах по всей ширине реки, тем самым блокируя весь поток воды. У вас будет участок сухого русла между двумя набережными.

Во избежание затопления необходимо отвести течение реки вниз по течению. Инженеры и проектировщики используют для этой цели плотины или водохранилища, туннели и другие средства.

Однако для основания моста нет необходимости строить насыпи, перекрывающие весь проток реки. В большинстве случаев достаточно ограниченных корпусов.

Типы коффердама

Земля или почва не являются абсолютно надежным материалом для насыпи, так как во многих случаях камни могут быть непригодны. Кроме того, легче использовать стальные листы или другие материалы, такие как дерево и бетон.

Коробчатая перемычка с подкосами

Листы устанавливаются на дне водоема, образуя ограждение, например коробку. Экипаж может использовать больше листов, чтобы сделать корпус большего размера. Большие листы должны иметь распорки в основании, чтобы обеспечить дополнительную поддержку, чтобы стены не рухнули.

Земля, почва, песок или камни могут обеспечить более сухое основание на дне водоема. Насос удаляет всю воду из корпуса. Если вода просачивается, насос, находящийся в режиме ожидания, должен включаться по мере необходимости.

Такие коффердамы являются временными конструкциями, а не частью основания моста.

Коффердам с одинарными и двойными стенками

Коффердам со стенками больше коробчатого или раскосного варианта.

Инженеры могут работать с коффердамом любой формы и размера с одной или двумя стенками. Большая прямоугольная конструкция может быть возведена в озере, реке, море или океане, чтобы обеспечить необходимую рабочую зону в соответствии с требованиями проекта.

Коффердамы с двойными стенками имеют две стенки с некоторым наполнителем внутри, который содержит грунт или песок, но не бетон. В крупномасштабных проектах предпочтительнее использовать двойные стены, чтобы сделать перемычку более прочной. Две стены с заполнением внутри делают коффердам более непроницаемым.

Ячеистая перемычка

Несколько листов устанавливаются рядом друг с другом, образуя ряд ячеек, которые соединяются между собой, образуя водонепроницаемое ограждение. Листы могут образовывать массивную круглую перемычку, которая обычно требуется для очень крупных проектов.

Ячеистые коффердамы могут иметь одинарную или двойную стенку с наполнителями и распорками для большей устойчивости. Некоторые коффердамы интегрированы в общий дизайн, чтобы их можно было оставить как часть готового проекта.

Гигантские перемычки обеспечивают доступ к большим машинам, таким как краны и буровые установки.

Модульная перемычка

Модульная перемычка может иметь универсальные функции. Все коффердамы не имеют водонепроницаемого основания.

Таким образом, вместо того, чтобы укладывать листы или сваи непосредственно на землю, для размещения всей перемычки используется рама, которая может иметь непроницаемое основание, такое как винил или другая ткань, предотвращающая просачивание воды.

3. Удаление воды сборным каркасом

Метод кессона аналогичен методу коффердама с некоторыми отличиями. Кессон не строится на месте, а изготавливается заранее, а затем устанавливается в выбранном месте. Также кессоны представляют собой постоянные конструкции, которые предназначены для того, чтобы быть составной частью основания моста.

Процесс

Изготовленные полые цилиндрические или кубовидные рамы опускают в водоем на дно. Вода откачивается, затем бригада начинает работать в сухой среде кессона. Дно водоема выкопано, подготовлено и очищено в соответствии с проектным планом.

Как только бригада достигает хорошей несущей почвы или скальной породы, кессон готов к дальнейшему строительству фундамента. В остальном процесс аналогичен свайному фундаменту. В конструкции могут использоваться стальные армированные стержни, стержни или сетки для формирования клетки или кожуха.

Железобетон заполняет кессон для формирования сваи и, во многих случаях, опоры. Весь кессон становится свайным фундаментом моста. Процесс повторяется для каждой сваи, опоры или пилона.

Как и фундамент на буронабивных сваях, для кессона может потребоваться бурение в хорошо несущей почве или скале. Кессоны могут в конечном итоге иметь такие же формы или формы, как буронабивные сваи.

Типы кессонов

Как и коффердамы, кессоны могут иметь коробчатую форму и распорки. Как и фундамент на буронабивных сваях, кессоны могут иметь:

  • Опорную конструкцию прямого ствола.
  • Прямой вал с упором на боковую стенку.
  • Прямой вал с торцевой опорой и боковой опорой.
  • Или рассверленное или раструбное основание.
Буровой кессон

Практически идентичен фундаменту из буронабивных свай, за исключением использования сборного кессона, который со временем становится частью моста. Буровые кессоны требуют земляных работ, рытья отверстия в коренной породе или несжимаемом грунте, а также всех других шагов или методов, связанных с бурением свайного фундамента.

Пневматический кессон

Пневматический кессон использует давление воздуха внутри полой вставной конструкции для защиты ее целостности и поддержания сухого состояния рабочей зоны. Кроме того, современный пневматический кессон использует давление воздуха для перекачки воды и всего извлеченного грунта по трубе и из конструкции.

4. Закладка фундамента из битых свай

Фундамент из битых свай включает вбивание опор или пилонов в коренную породу или твердый грунт. Копер использует грубую силу или вибрацию для заземления свай, в результате чего образуется угол.

Остальная часть фундамента, подконструкции и надстройки может подражать другим методам. Внутренний или внешний угол свай и их ограниченная прививка к земле ниже делают этот тип фундамента немного небезопасным. Большинство вбитых свай — это микросваи, не идеальные для глубоких фундаментов.

Также есть некоторые опасения по поводу реакции поврежденных микросвай на сейсмические события.

5. Мост сооружается за пределами участка и устанавливается на месте

Как и метод кессона, этот метод предполагает доставку построенных и собранных частей основания моста на площадку с последующей установкой на месте. Процесс включает в себя плавание и опускание собранной сваи или пирса в воду, а затем их установку с использованием уже существующего фундамента.

Для этого подхода требуется основание, которым может быть фундамент из буронабивных свай.

При строительстве вне площадки, способ установки на месте не обязательно требует кессона, коффердама или других сухих рабочих сред. Экипаж может работать с плавучей баржи вблизи или на площадке.

Общие проблемы подводного строительства

Стандартной или универсальной формулы для проектирования и строительства подводного основания моста не существует. Вот что диктует правила:

  • Конкретное местоположение
  • Тип водоема
  • Состав дна озера
  • Дно реки
  • Морское дно
  • Дно океана

Фундаменты в море или океане должны учитывать соленость. Кроме того, моря и океаны требуют фундаментов на гораздо большей глубине, чем русла рек или озер.

Строительство мелководных мостов проще, так как проще обезвоживание.

Все крупные подводные сооружения требуют обезвоживания, независимо от типа моста, его основания и других неотложных факторов на местности. Область применения подводного строительства без водоотведения строго ограничена резкой, сваркой и возведением относительно небольших конструкций.

Акваланги, удаленные подводные аппараты и другое специальное оборудование в основном используются для ремонта и технического обслуживания. Крупномасштабное строительство, такое как фундамент и подконструкция моста, охватывающего всю ширину реки или покрывающего несколько миль над водой, требует сухой рабочей среды.

Все методы строительства подводного моста в основном основаны на обезвоживании или обходе воды для создания сухой рабочей среды. Таким образом, различные методы связаны с тем, как выполняется обезвоживание, с использованием материалов и оборудования, а также с безопасностью, жизнеспособностью, эффективностью и стоимостью.

Заключение

Теоретически стандартные методы строительства мостов под водой представляют собой удивительные инженерные подвиги. На практике задачи экспоненциально сложны, порой непреодолимы, и нет права на ошибку. Есть много причин, по которым нельзя строить мосты везде и всюду.

Источники

  • Википедия: Абатмент
  • История мостов: Арочный мост – Типы арочных мостов
  • Википедия: Мост Ховра
  • Британника: Пилон
  • Бестраншейный способ Педиатр: Обезвоживание
  • Департамент транспорта Орегона: Фундамент моста
  • Департамент транспорта Мичигана: Схема структурных элементов моста
  • Википедия: Несущая способность
  • Конструктор: Прочность бетона на сжатие
  • United States Bureau of Reclamation Параметры прочности на сдвиг
  • Американский институт бетона: Армирование для бетона
  • Википедия: Свайный забойщик
  • Институт глубоких фундаментов: Влияние нагрузки на поврежденные микросваи

Как строятся мосты? Наглядный путеводитель

По мере того, как люди начали распространяться по землям и территориям, нам понадобилась структура для преодоления естественных барьеров и препятствий. Инженеры использовали свои ресурсы для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Как строятся мосты? Строительство мостов претерпело огромные изменения с начала времен, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новые методы строительства. Хотя строить мосты в наше время намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства.

В то время как мосты требуют точной и тщательной работы, основные принципы строительства мостов просты после их разрушения. Читайте дальше или переходите к инфографике ниже, чтобы узнать больше об основах построения мостов.

Процесс строительства моста

В большинстве проектов по строительству мостов используется одинаковая временная шкала, начиная со стадии планирования и заканчивая окончательными испытаниями и проверками. В то время как для более крупных проектов могут потребоваться специальные процессы, в большинстве проектов выполняются следующие пять шагов:

Этап 1: Осмотр участка и планирование

Перед началом строительства проектировщики должны проверить участок на прочность почвы, глубину, планировку участка и другие элементы. Используя автоматизированное проектирование, инженеры могут представить поведение моста при разном весе и погодных условиях и определить правильную конструкцию.

Этап 2: Установка фундамента

После завершения планирования рабочие закладывают землю на стройплощадке и начинают установку фундамента моста. Для этого строители выбирают устойчивое место или вбивают в землю опорные сваи и устанавливают прочные столбы, которые впоследствии будут поддерживать остальную часть моста. Эти столбы обычно изготавливаются из бетона и могут выдерживать огромный вес.

Шаг 3: Установка опор и опор моста

После того, как нижняя часть опор моста установлена, бригады строят их до тех пор, пока каждая опора не достигнет заданной высоты. В зависимости от размера и типа моста опоры могут состоять полностью из бетона или из комбинации стали или других материалов.

Шаг 4: Добавление надстройки

Надстройка включает в себя все компоненты, непосредственно воспринимающие нагрузку, включая тросы, опорные балки и решетчатые конструкции. Чтобы установить надстройку, инженеры должны использовать различные материалы и собирать конструкции, поддерживающие устойчивость при воздействии ветра, гравитации и других природных сил.

Этап 5: Окончательная проверка качества и безопасности

После завершения строительства бригады проводят испытания на безопасность с использованием кранов и мостовых стрел, чтобы убедиться, что конструкция соответствует всем стандартам качества. Эти тесты позволяют инженерам исключить или устранить любые структурные недостатки и перейти к окончательной укладке дорожного покрытия и электрических систем.

Как строятся мосты над водой?

Мосты, построенные над водой, используют тот же процесс строительства, что и любой другой мост, но есть несколько дополнительных факторов, которые необходимо учитывать на этапах планирования и строительства.

Для большинства мостов, построенных над водой, строительные бригады должны соорудить коффердамы или опустить кессоны в воду, чтобы создать плотину и платформу, на которой будут стоять бетонные башни. Озера и русла рек могут быть неустойчивыми, поэтому бригадам может потребоваться забить сваи глубоко в землю, чтобы добиться устойчивости.

Если участок воды достаточно широк, строителям мостов может потребоваться специализированное строительное оборудование, такое как плавучие краны, мостовые стрелы и гидроплатформы, способные работать над водой. Эти машины позволяют рабочим проводить проверки безопасности и работать в местах, недоступных с земли.

Мостовидные конструкции

Мостовидные конструкции рассчитаны на растяжение и сжатие различными способами в зависимости от их использования и местоположения. Наиболее распространенные конструкции мостов включают:

  • Висячие мосты: Тросы, свисающие с вертикальных подвесок, поддерживают настил моста, в то время как опоры уравновешивают сжатие.
  • Мосты с фермами: Надстройка состоит из диагональных поясов или балок, которые воспринимают растяжение и сжатие по всей конструкции.
  • Арочные мосты: Стальная, каменная или бетонная арка уравновешивает сжатие и служит защитой от ветра.
  • Консольные мосты: Консольные мосты используют наборы верхних поясов для восприятия растяжения и нижних поясов для восприятия сжатия.

Инженеры тратят много времени и ресурсов на строительство моста, который достигает своей цели, сталкиваясь с теми же проблемами, что и при строительстве под водой. Несмотря на то, что существуют разные типы мостов, все они используют инженерные принципы, чтобы действовать как постоянные конструкции, которые люди используют каждый день для транспорта и поездок на работу. Мосты функциональны по своему назначению и элегантны по дизайну, отражая гармонию, к которой стремятся инженеры и строители.

Для получения дополнительной информации о том, как работают мосты и о процессе строительства, ознакомьтесь с инфографикой ниже.

Источники:
Business Insider | Инженерный инсайдер | Объясните этот материал | Британика | Сделано как | Как это работает | Инженерный канал | Мосты PDH | Bright Hub Engineering

Похожие сообщения

Как строятся мосты | Как строятся мосты

Важный момент

Как строятся мосты?

Когда люди начали распространяться по землям и территориям, у нас появилась структура для преодоления естественных препятствий и барьеров. Инженеры использовали свои инструменты для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Первый метод используется для мостов , которые встроены в воду с малой глубиной. На небольшой глубине фундамент моста закладывается путем временной заливки определенного места, над которым устанавливаются опоры (тип опоры может быть 9).0397 построено ). После этого построен фундамент моста (столбы)  внутри перемычки

Как строятся мосты?

Конструкция моста претерпела огромные изменения с начала времен, такие как новые более прочные материалы, тяжелая техника и новые методы строительства. Строительство Моста претерпело огромные изменения с года начала событий, таких как новые более прочные материалы, тяжелая техника и новые методы строительства.

Хотя строительство мостов в наше время стало намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства. Прежде чем мосты будут построены, планировщики должны проверить участок на наличие таких элементов, как прочность почвы, глубина и планировка их земли.

С помощью автоматизированного проектирования инженеры могут найти изображение поведения этого моста при различном весе и погодных условиях и определить правильную конструкцию. Когда планирование завершено, рабочие разрабатывают землю на строительной площадке, используя различные материалы и собирая конструкции, чтобы поддерживать опору даже под действием силы тяжести.

В то время как мосты требуют осторожной и точной работы, основные основы мостов прочны, сделаны, чтобы стоять, просты после поломки.

Читайте также: Бетонирование в строительстве | Классификация | Недвижимость | Оценки | Преимущество и недостаток | Контроль качества

Факторы, связанные со строительством мостов:

Прежде чем вы начнете рассказывать о том, как строились мосты, необходимо помнить о нескольких вещах. Мосты над водой бывают обоих видов – наплавные и постоянные.

Совершенно очевидно, что плавающие не являются постоянными и используются лишь кратковременно.

Следовательно, им не нужна база. Но для постоянных мостов требуется фундамент, поэтому необходимо учитывать три основных фактора .

  1. Состояние площадки
  2. Технические возможности и инженерные возможности подрядчика
  3. Технология доступна из страны.

Первые две переменные зависят от инженеров. Однако фактор наличия технической поддержки полностью зависит от имеющейся строительной техники.

В связи с этим следует отметить, что существует множество типы строительного оборудования, легко доступные на рынке, которые специально разработаны для поддержки конструкции моста .

Также читайте: Что такое удобоукладываемость бетона | Факторы, влияющие на работоспособность | Тест |Ошибки

Этапы строительства моста:

Когда мосты строятся через большие водоемы, такие как очень глубокая река или даже море, выполняются следующие шаги.

Строительство фундамента:

Чтобы можно было построить фундамент, сверху в водяной слой утапливают ложе. Это как рама для столбов, которые могут удерживать мост на месте. После этого с помощью буровых установок делается служебный пирс.

Строительство перемычки:

Вокруг опорных установок и причала создается перемычка. Это особый тип стены вокруг фундамента. Постоянная прокачка удаляет воду изнутри. Участок полностью просушивается, после чего создается фундамент.

Собираем все вместе:

После возведения фундамента опорные столбы забрасываются на верфи или заливаются на месте. Иногда этот процесс выполняется в другом месте, а затем используются баржи, чтобы собрать все вместе . После этого зазоры соединяют сегментами бетонной конструкции.

Иногда секции поддерживаются огромными подвесными тросами. Так как они стянуты, то прошиты вместе р. Хотя это наиболее распространенные методы построения моста, существуют и другие методы, которым можно следовать для построения мостов .

Конечно, методы, которым можно следовать для мостов на мелководье, отличаются от методов на тяжелой воде.

Также читайте: Что такое сливовый бетон | Приложение | Микс-дизайн | Методология

Различные виды планирования в строительстве мостов

Основные этапы планирования строительства моста:

  • Изучение необходимости строительства моста
  •  Оценка трафика
  • Изучение местоположения
  • Подробный отчет о проекте
  • Реализация
  • Разведывательное исследование
    • Изучение альтернатив
    • Возможное альтернативное исследование
  •  Предварительный инжиниринг
    • Разработка планов
    • Эскизный проект и калькуляция
    • Оценка альтернатив, анализ рисков и окончательный выбор

Краткое примечание

Как строятся мосты?

Когда  мосты  требующие опор строятся над водоемом, фундамент делается путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Далее креплений , построенный  на обоих концах, обычно из железобетона со встроенными стальными проушинами, к которым будут крепиться кабели.

Мосты, построенные

Механизированное строительство мостов основано на использовании специализированного монтажного оборудования . Пусковые установки для балок используются для возведения сборных балок. Для возведения сборных сегментных мостов используются самоходные краны и подъемные рамы. Опалубочные каретки используются для сегментной заливки бетонной плиты составных мостов.

Как строятся фундаменты мостов?

Когда  мосты  требующие опор строятся  над водоемом, фундаменты  делаются путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие ящики или цилиндры, сделанные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов башни построены на кессонах.

Как строятся пирсы на воде?

Для мостов, требующих опоры  есть , построенные  над водоемом , фундаменты сделаны путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном.