Содержание
Как учился Альберт Эйнштейн — Портал об образовании
Май 11, 2015
Опубликовано от Artem
Образование
Альберт Эйнштейн – это выдающийся физик-теоретик, научные открытия которого оказали влияние на дальнейшее развитие физики и математики. В число его достижений входит специальная теория относительности, квантовая теория фотоэффекта, теория рассеяния света и другие.
Родился он в Вюртемберге. Его отец был богатым фабрикантом, в его собственности были производственные цеха. Мать Эйнштейна стремилась дать ему все самое лучшее. У нее была отличная память, и она всегда помнила, в каком городе Эйнштейн получил высшее образование.
Учился он много. В школе Альберту хорошо давались математика и ботаника, кроме того, он увлекался игрой на скрипке. Окончив шесть классов гимназии, он отправился вместе со своими родителями на жительство в город Павию.
В 1895 году Альберт решил, что он станет преподавателем физики. Для обучения он избрал Цюрих, в котором в то время находилось Высшее техническое училище (Политехникум). Но поступить в Политехникум ему удалось только в 1896 году, его приняли туда на педагогический факультет.
Многие пытаются узнать, в каком городе Эйнштейн получил высшее образование. Ведь это имело значение для всего последующего развития науки. Но Эйнштейн не учился в университете, тогда высшее образование давали только училища и высшие технические школы. Заведение, в которое поступил Эйнштейн, было очень престижным. И сейчас оно дает много возможностей. В числе его выпускников сейчас значатся 22 лауреата Нобелевской премии.
Политехникум в Цюрихе дал Эйнштейну многое. Система преподавания здесь отличалась от системы преподавания в учебных заведениях Пруссии, с которыми молодому человеку приходилось сталкиваться раньше. Здесь работали гениальные ученые, которые дали толчок к развитию его творческого потенциала. Это геометр Герман Минковский, великолепный математик Адольф Гурвиц.
Альберт учился хорошо, и вопреки распространенному мнению, в его табеле не стояли только двойки. Он отлично разбирался в физике и математике, и хорошо в гуманитарных науках.
Закончил Политехникум Эйнштейн в 1900 году. Он получил диплом преподавателя физики и математики. Но маститые ученые не захотели иметь с ним дело, и он не смог даже устроиться в школу учителем. Все это привело к тому, что Эйнштейн прожил полгода жизни в полуголодном состоянии. В итоге его однокурсник помог ему получить место в патентном бюро, где Эйнштейн и проработал семь лет. Кроме научных теорий, Эйнштейн изобрел также бесшумный холодильник, слуховой аппарат, и измеритель малых величин.
Похожие записи
- Самые читаемые статьи
-
Май 14, 2015
0
Устроится на работу в Роспотребнадзор довольно затруднительно.
-
Май 14, 2015
0
Получить высшее медицинское образование после медицинского колледжа
-
Май 14, 2015
0
После школы вы прошли обучение в техникуме
-
Май 14, 2015
0
Профессия риэлтор – достаточно молодая. Специалист этой
-
Май 14, 2015
0
Массажист – это человек, который дарит релаксацию
Фотогалерея
Метки
веб-образование
вечернее обучение
дошкольное образование
заочное образование
инклюзивное образование
специальность
электронный дневник
Последние статьи
Сен 6, 2018
0
Ноя 1, 2017
0
Ноя 1, 2017
0
Окт 18, 2017
0
Май 24, 2017
0
Выяснилось, что Эйнштейн учился в школе хорошо
Новости истории и археологии
Выяснилось, что Эйнштейн учился в школе хорошо
2 мая 2019 г. Историк
Судя по оцифрованному и доступному онлайн архиву Альберта Эйнштейна, известный ученый хорошо учился в школе и был студентом-отличником.
Теперь у любого есть возможность изучить один из самых известных научных архивов. Архив доступен каждому, без предварительной регистрации на сайте — http://alberteinstein.info/ совершенно бесплатно. К нему могут обратиться и студенты, которым нужна помощь в подготовке письменных работ по темам связанным с теорией относительности, астрономией, физикой, химией, математикой (вот, кстати, еще одна такая полезная для них ссылка на сайт https://referat.kiev.ua). Всего для ознакомления доступно более 80 000 документов.
Архив Альберта Эйнштейна, включающий как личные письма, так и научные манускрипты, хранится в Еврейском университете в Иерусалиме, а часть его в собрании Эйнштейна в калифорнийском технологическом институте.
На сайте архива можно ознакомится и с оценками из школьного аттестата великого ученого, который он получил в 16 лет, т. е. в 1896 г. Выясняется, что Эйнштейн был на самом деле хорошим учеником, а вовсе не ужасным, как утверждают многочисленные легенды о нем. Единственная проблема, которая была у него в школе, — это авторитарный характер тогдашнего образования и строгая дисциплина, не позволявшие развиваться пытливому уму.
В онлайн архиве имеется, в том числе изображение одной из трех существующих рукописей, содержащих знаменитое уравнение E = mc2, написанных почерком Эйнштейна. Уравнение это, как известно, описывает взаимосвязь энергии, массы и скорости света, и вытекает из разработанной им специальной теории относительности, за которую в 1921 г. он получил Нобелевскую премию по физике.
В личной части архива содержится масса писем и открыток, одно из них иллюстрирует его нежное отношение к матери. Письмо, отправленное в сентябре 1919 г., адресовано Паулине Эйнштейн, в нем говорится о результатах эксперимента британского астронома Артура Эддингтона, проводившегося во время солнечного затмения в мае 1919 года. Результаты должны были подтвердить прогнозы, сделанные Эйнштейном в его общей теории относительности. В письме Эйнштейн спрашивает о здоровье матери — ему передали, что она себя неважно чувствует. Письмо начинается так: «Дорогая мама, у меня хорошие новости. Лоренц телеграфировал мне, что эксперимент в Англии окончательно подтвердил отклонение света в поле тяготения Солнца. Майя пишет, что ты, бедняжка, терпишь сильную боль, и что тебя в связи с этим посещают мрачные мысли. Как бы мне хотелось быть подле и составить тебе компанию, чтобы ты отвлеклась от тяжелых мыслей».
Сайт с архивом открылся в 2003 году, в 2012 он получил грант в размере полумиллиона долларов от Фонда Полонского из Лондона, что позволило оцифровать львиную долю эйнштейновских документов.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
- Эйнштейн
- архив
Выставка Эйнштейна — годы становления I
Родители Эйнштейна, Герман и Полин, немцы среднего достатка. «Я был сыном совершенно нерелигиозных (еврейских) родителей», — напомнил Эйнштейн.
|
Альберт Эйнштейн — известные школьники
Альберт Эйнштейн был влиятельным физиком-теоретиком 20-го века и одним из самых известных ученых всех времен. Его выразительное лицо и дикая прическа мгновенно узнаваемы и стали частью поп-культуры, изображаемой в карикатурах на сумасшедших ученых и рассеянных профессоров. Связь Эйнштейна с великим интеллектом сделала имя Эйнштейна синонимом гениальности, часто в иронических выражениях, таких как «Отличная работа, Эйнштейн!». Как и многие творческие гении на протяжении всей истории, Эйнштейн был в значительной степени самоучкой. Хотя общеизвестно, что у Эйнштейна были трудности в школе, и хотя технически он не обучался на дому, Эйнштейн во всех смыслах был самоучкой, особенно в области математики. Альберт Эйнштейн родился в Ульме, Германия, 14 марта 1879 года. Он был первым ребенком Германа Эйнштейна и его жены Полины. Его младшую сестру звали Майя. Отец Альберта был продавцом, а мать – музыкантом. Оба его родителя были евреями, но активно не исповедовали свою религию. Альберт провел свою молодость в Мюнхене, где его отец и дядя управляли небольшой производственной компанией, производившей электрическое оборудование на основе постоянного тока. Интерес Альберта к науке стимулировали дядя Джейкоб, инженер, и Макс Талмуд, студент-медик, которые раз в неделю обедали в доме Эйнштейнов. В детстве Альберт учился медленно, и его родители беспокоились об интеллектуальном развитии сына. Некоторые размышляли, могла ли у него быть дислексия или синдром Аспергера. Альберт не начал говорить, пока ему не исполнилось 4 года, и не говорил бегло до 9 лет. Позже Эйнштейн приписал свою теорию относительности этой медлительности: Обычный взрослый человек никогда не утруждает себя проблемами пространства и времени. Это вещи, о которых он думал в детстве. Но я развивался так медленно, что стал задумываться о пространстве и времени только тогда, когда уже подрос. Следовательно, я исследовал проблему более глубоко, чем это сделал бы обычный ребенок. С ранних лет Альберт обладал блестящей любознательностью и был очарован законами природы. Он вспомнил, как испытал глубокое чувство удивления, когда ломал голову над карманным компасом, который показал ему отец. Стрелки, неизменно двигавшиеся на север, направляемые невидимой силой, произвели глубокое впечатление на юного Эйнштейна. В то время Альберту было всего 5 лет, но, поняв, что что-то в пустом пространстве действует на иглу, он позже описал этот опыт как один из самых откровенных в своей жизни. Компас убедил его, что за вещами должно быть что-то, что-то глубоко скрытое, что вдохновило его на поиски тайн мира природы на всю жизнь. Несмотря на свою природную любознательность, Альберт был несчастлив в школе. Согласно истории, которую он позже рассказал своему сыну Гансу Альберту, его учителя сообщили, что . . . он был умственно медлителен, нелюдим и вечно блуждал в своих глупых мечтах. Эйнштейн объяснил свои школьные проблемы пренебрежением к принуждению, склонностью делать все по-своему и нежеланием выполнять работу, которую требуют его учителя. Он писал, что дух открытий и творческого мышления теряется в строгой зубрежке. Биограф Альбрехт Флсинг, автор Альберт Эйнштейн: Биография (Нью-Йорк: Викинг, 1997) описал его как исключительно способного, целеустремленного ученика, который мог получать хорошие оценки, когда хотел, но отказывался тратить свое время на школьные занятия, в которых он видел маленькое значение. В Британской энциклопедии говорится, что Эйнштейну было 15 лет, когда он бросил школу с плохими оценками по истории, географии и языкам. Хотя Альберт не интересовался другими предметами, у него была врожденная способность понимать сложные математические понятия, изучая их посредством самостоятельного изучения. К 10 годам он приспособился к своей собственной программе самообразования, по которой его настоящие занятия проводились дома. Дядя Якоб одолжил ему книгу по алгебре и прислал решать математические головоломки. Родители Альберта заранее купили ему учебники, чтобы он мог читать их во время летних каникул. В 12 лет он самостоятельно изучил евклидову геометрию (науку о точках, линиях и поверхностях), будучи очень впечатлен ее четкими и определенными доказательствами. К 15 годам Альберт освоил дифференциальное и интегральное исчисление (высшая форма математики, используемая для решения задач в физике и технике). Когда он не читал и не думал, Эйнштейн предпочитал проводить свободное время, играя с кубиками, конструкторами, строя дома из карточек или отправляясь на длительные прогулки в горы, где у него была свобода отвлечься. Другим любимым занятием Эйнштейна была игра на скрипке, инструменте, на котором он учился с 6 до 13 лет и на котором продолжал играть всю свою жизнь. Эйнштейн особенно любил музыку Моцарта, потому что она помогала ему думать. Хейзел Чейлек, директор оркестра в Высшей школе науки и технологий имени Томаса Джефферсона, объясняет: «Эйнштейн сказал, что некоторые из его величайших вдохновений были получены во время игры на скрипке. Это освободило его мозг, так что он мог представить. Таким образом, эффект Моцарта обязан своими корнями Альберту Эйнштейну. Родители Эйнштейна хотели, чтобы он сделал карьеру в области электротехники. Не имея аттестата средней школы, Эйнштейн подал документы в Политехнический институт в Цюрихе, Швейцария. Он провалил вступительный экзамен, хотя получил отличные оценки по разделам математики и физики. Эйнштейн описывал себя как добросовестного, но непритязательного молодого человека, который приобрел свой скудный запас соответствующих знаний по основам посредством самоизучения … Стремящийся к более глубокому пониманию, но наделенный несколькими предпосылками и обремененный плохой памятью. Примерно в это же время Альберт впервые провел свой знаменитый мысленный эксперимент, представив себя путешествующим вместе с лучом света. По совету директора института Эйнштейны отправили Альберта в кантональную школу в Арау, Швейцария, чтобы закончить среднюю школу. В 1896 году он закончил учебу в возрасте 17 лет, отказался от немецкого гражданства, чтобы избежать военной службы, и был автоматически зачислен на математический факультет Политехнического института. Эйнштейну не нравились и методы обучения в этой школе; и понимая, что его больше интересует физика, чем математика, он регулярно пропускал лекции и тратил значительное время на изучение физики самостоятельно. Эйнштейн сдал экзамены и смог получить высшее образование, изучив записи одноклассника; но после окончания учебы не смог найти работу. Вероятно, это произошло из-за отсутствия хороших рекомендаций, поскольку он не заслужил уважения своих профессоров. В течение двух лет Эйнштейн работал репетитором и подменял учителя, пытаясь найти лучшую должность. В 1902 году он был принят на работу в Швейцарское патентное ведомство. В качестве помощника эксперта Эйнштейн отвечал за оценку всех новых патентных заявок на электромагнитные устройства. В 1903 году он женился на Милеве Марич, однокурснице Политехнического института. У них была дочь, родившаяся до брака и отданная на усыновление, и два сына. В конце концов пара развелась, и позже Эйнштейн женился на своей кузине Эльзе после того, как она вылечила его от болезни. Эйнштейн получил докторскую степень. из Цюрихского университета в 1905, для которого он опубликовал три теоретические статьи, имеющие большое значение для развития физики 20-го века. В своей статье о броуновском движении Эйнштейн разработал математическую формулу, объясняющую, что видимое движение взвешенных в жидкости частиц обусловлено невидимым движением молекул жидкости. Позже эта теория была подтверждена экспериментом. Вторая статья Эйнштейна, посвященная фотоэлектрическому эффекту, содержала революционную гипотезу о природе света. Эйнштейн предсказал, что при определенных обстоятельствах свет можно рассматривать как состоящий из частиц или фотонов. Он также предположил, что когда фотоны света попадают на определенные металлы, из этих металлов высвобождаются электроны в виде электрической энергии. Это явление называется фотоэффектом, и оно стало основой для фотоэлемента — и привело к изобретению телевидения. Чтобы объяснить фотоэлектрическую концепцию, Эйнштейн использовал идею, называемую квантовой теорией, которая была предложена в 1900 немецкого физика Мака Планка. Работа Эйнштейна была первым использованием квантовой теории за пределами собственной работы Планка. Для своей третьей статьи Эйнштейн написал «Электродинамику движущихся тел», в которой содержалась новаторская идея, сильно повлиявшая на современную науку. В 1916 году он переиздал более полную версию этой теории, названную специальной теорией относительности. Теория Эйнштейна показала, что материя и энергия на самом деле являются двумя разными формами одного и того же. С определенной точки зрения можно сказать, что вся материя находится в движении. Поскольку энергия — это другое название материи в движении, материя — это просто еще один способ сказать, что что-то обладает энергией. Если кусок материи начнет двигаться быстрее, его энергия увеличится. Поскольку материя и энергия одинаковы, ее масса также будет увеличиваться. Если бы его скорость сравнялась со скоростью света, его масса и энергия стали бы бесконечно большими. Поскольку это невозможно, мы говорим, что никакой объект не может двигаться со скоростью света, кроме света. Все остальные вещи сжимаются; только скорость света остается неизменной. Это потому, что энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света, или E = mc2. Существует много видов энергии (свет, тепло, звук, электричество, атом и т. д.), и Эйнштейн пытался объяснить, как все эти различные виды энергии связаны с материей и друг с другом. Например, скорость объекта зависит от того, как на него смотрят. Автомобиль может двигаться со скоростью 60 миль в час относительно неподвижного тротуара, но он будет двигаться только со скоростью 20 миль в час по сравнению с другим автомобилем, движущимся в том же направлении со скоростью 40 миль в час. В этом смысле всякое движение относительно. Теория Эйнштейна пришла к выводу, что время, вес и масса непостоянны; что все измерения времени и пространства зависят от суждений. Эйнштейн также предсказал искривление звездного света вблизи такого массивного тела, как Солнце. Подтверждение этого последнего явления во время солнечного затмения в 19 г. 19 распространили известность Эйнштейна по всему миру. Математические формулы Эйнштейна предполагали, что когда даже небольшая часть массы превращается в энергию, высвобождается огромное количество энергии. Это дало ключ к разгадке знаний об атомной энергии и силе внутри атома. За годы, прошедшие с тех пор, как Эйнштейн объявил о своей теории относительности, новые технологии позволили многим физикам изучать атомные частицы, доказав правильность идей Эйнштейна и то, что небольшой кусочек материи можно превратить в огромное количество энергии. Эта смелая новая идея стала реальностью после взрыва первой атомной бомбы в 1945. Первоначально Эйнштейн выступал за создание атомной бомбы в США, чтобы гарантировать, что Гитлер не сделает это первым. Он даже отправил президенту Рузвельту письмо от 2 августа 1939 года, призывая его инициировать такую программу. В ответ Рузвельт создал комитет по расследованию применения ядерного оружия, который через несколько лет был заменен Манхэттенским проектом. Хотя он призывал Соединенные Штаты создать атомную бомбу, чтобы победить Адольфа Гитлера, Эйнштейн был опечален, когда узнал, что атомная бомба была сброшена на Японию. После войны Эйнштейн посвятил себя делу мира во всем мире и усердно работал над поиском способов контроля над таким оружием. Он лоббировал ядерное разоружение, а также запрет ядерных испытаний и бомб. Всю оставшуюся жизнь Эйнштейн призывал человечество использовать атомную энергию в мирных целях, таких как атомная энергия, а не в военных целях. Эйнштейн переехал в США сразу после прихода к власти Адольфа Гитлера и стал гражданином США в 1940 году. Эйнштейн работал исследователем в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. Он был одним из величайших мыслителей мира, но так и не научился водить машину. Работа Эйнштейна, как и работы всех ученых, основывалась на теориях и достижениях великих мыслителей и ученых до него. Точно так же его вклад стал частью фундамента знаний для будущих ученых, поскольку студенты колледжей, изучающие физику, математику и химию, изучают, как работает наша Вселенная. Девяносто девятый элемент периодической таблицы, открытый вскоре после смерти Эйнштейна в 1955, был назван в его честь эйнштейнием. Эйнштейн провел большую часть своей жизни, пытаясь найти баланс между наукой и духовностью, и в последние годы стал более философским. Хотя Эйнштейн презирал религиозные ритуалы и не имел личных отношений с Богом, он верил в высший разум, проявляющийся в красоте природы, и считал себя глубоко религиозным человеком. К своим 50 годам Эйнштейн выразил то, что он называл духом, проявляющимся в законах вселенной, и говорил о своей искренней вере в Бога, открывающего Себя в гармонии всего сущего. Эйнштейн заявил, что он не был атеистом, заявив, что еще есть люди, которые говорят, что Бога нет. Но что меня действительно злит, так это то, что они цитируют меня в поддержку таких взглядов. В интервью журналу Time Эйнштейн объяснил, почему, по его мнению, человек никогда не сможет понять природу Бога: Проблема, связанная с этим, слишком обширна для нашего ограниченного ума. Мы находимся в положении маленького ребенка, входящего в огромную библиотеку, наполненную книгами на многих языках. Ребенок знает, что кто-то должен был написать эти книги. Оно не знает как. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает таинственный порядок в расположении книг, но не знает, что это такое. Таково, мне кажется, отношение даже самого разумного человека к Богу. Мы видим, что Вселенная чудесным образом устроена и подчиняется определенным законам, но лишь смутно понимаем эти законы. В дополнение к своим научным занятиям Эйнштейн был ярым сторонником пацифизма, демократии, интернационализма, прав человека и человеческого достоинства. Он всю жизнь был сторонником еврейских идей, особенно культурного сионизма. Хотя Эйнштейн не соблюдал еврейские традиции, он ценил основные убеждения иудаизма и тот факт, что евреев на протяжении веков объединяло почтение к истине, демократический идеал социальной справедливости и стремление к личной независимости. В то время как некоторые философы приписывали Эйнштейну релятивистскую идею о том, что моральная и этическая истина существует только в глазах смотрящего, Эйнштейн никогда не придерживался такой точки зрения и на самом деле считал прямо противоположное. Все теории Эйнштейна, включая теорию относительности, основывались на поиске абсолютов. Он считал, что основой морали является жизнь, приносящая пользу человечеству. Таким образом, Эйнштейн трансформировал образ ученого из бесчувственного лаборанта в публичного деятеля, глубоко озабоченного судьбой человечества. См. также: Остроумие и мудрость Альберта Эйнштейна Каталожные номера: www.pbs.org/wgbh/nova/einstein/timeline (Хронология жизни Альберта Эйнштейна) www.aip.org/history/einstein/index.html (Эйнштейн: образ и влияние, из Центра истории физики AIP) www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1607298-1,00.html (статья в журнале TIME, Эйнштейн и вера.) http://lorentz. phl.jhu.edu/AnnusMirabilis/AeReserveArticles/pyen.pdf (Молодой Эйнштейн: Пришествие теории относительности, Льюис Пайенсон.) www.zephyrus.co.uk/alberteinstein.html (биография Альберта Эйнштейна, из Zephyrus Education.) http://educationalissues.suite101.com/article.cfm/famous_right_brains («Знаменитые правые мозги», Барбара Пайтел) http://learninfreedom.org/Nobel_hates_school.html (лауреаты Нобелевской премии, которые ненавидели школу.) www.early-years-homeschool.com/homeschooled-scientist.html (ученые, обучающиеся на дому) www.sparknotes.com/biography/einstein (Учебное пособие Альберта Эйнштейна от SparkNotes.) Нажмите здесь, чтобы узнать подробности или зарегистрироваться . Контакт: . |