Как выглядит космический корабль фото: 471 031 рез. по запросу «Космический корабль» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Космический корабль «Орион» максимально приблизился к Луне

21 ноября 2022
16:40

Ольга Мурая

Художественная концепция корабля «Орион» с капсулой, в которой должен размещаться экипаж.

Фото ESA.

Так сейчас выглядит кабина корабля «Орион». На месте пилота — манекен, который испытает «на своей шкуре» воздействие космических лучей.

Фото NASA.

«Орион» успешно выполняет все манёвры, необходимые для сближения с Луной.

Космический корабль «Орион» сегодня максимально приблизился к Луне. Он оказался на расстоянии 130 километров от её поверхности в понедельник, 21 ноября 2022 года.

Напомним, что 16 ноября «Орион» был запущен в космос на сверхтяжёлой ракете SLS в рамках миссии НАСА «Артемида».

Аппарат удалится от Земли на 450 тысяч километров и будет путешествовать ещё 64 тысячи километров по орбите на тёмной стороне Луны.

Его груз сейчас состоит из научных инструментов, с помощью которых специалисты соберут данные для проверки исправности всех систем. Место пилота корабля занимает манекен, который поможет исследователям понять какую дозу космической радиации получат астронавты в будущем.

Ведь в рамках миссии «Артемида-2» космический корабль отправится в космос уже с настоящим экипажем из четырёх человек. А третья миссия, которая ожидается в 2025 году, как надеются исследователи NASA, ознаменуется возвращением человека на Луну.


Так сейчас выглядит кабина корабля «Орион». На месте пилота — манекен, который испытает «на своей шкуре» воздействие космических лучей.


Фото NASA.

Напомним, первый раз нога человека ступала на лунную поверхность в 1969 году, а последний – в 1972 году.

Сейчас «Орион» оправдывает и даже в чём-то превосходит ожидания учёных. В частности, четыре его солнечных панели обеспечивают больше энергии, чем рассчитывали инженеры.

Следить за путешествием космического корабля и данными о его полёте в реальном времени можно на веб-сайте проекта «Артемида» AROW. https://www.nasa.gov/specials/trackartemis/

Больше важных и интересных новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

наука
космос
Луна
космический корабль
миссия
новости

Ранее по теме

  • Китай рассказал о планах покорения Луны и глубокого космоса
  • Первый в мире параастронавт может отправиться на Луну
  • Запущена «Артемида-1»: миссия, которая проложит человечеству путь к Луне
  • Российский «Марафон» долетит до Луны всего за 5 дней
  • Австралия планирует проращивать семена на Луне уже в 2025 году
  • Китай успешно испытал двигатель ракеты для полета на Луну

Миссия Artemis 1.

Космический корабль Orion показал, как выглядит обратная сторона Луны (фото)

На новых впечатляющих изображениях видны все особенности поверхности спутника Земли.

Related video

Космический корабль Orion продолжает свою 25-дневную миссию в космосе. Его полет является составляющей первого этапа программы NASA Artemis, целью которой является возвращение человека на Луну уже в ближайшие годы. Полет корабля Orion начался еще 9 назад и в пятницу, 25 ноября, он выполнит очень важный маневр, чтобы выйти на очень далекую орбиту вокруг Луны. Несмотря на то, что близкий пролет нашего спутника Orion осуществил еще несколько дней назад, NASA только сейчас обнародовало очередную серию фотографий, которые сделал космический корабль во время этого сближения с Луной и на них можно во всех подробностях увидеть поверхность ее обратной стороны, пишет CNN.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Новые изображения Луны прислал на Землю космический корабль Orion

Фото: NASA

Вернуть человека на Луну уже в этом десятилетии – такую амбициозную цель поставило перед собой NASA, и после нескольких неудачных попыток запуска самой мощной в мире ракеты, он все же состоялся 16 ноября, как уже писал Фокус.

NASA обнародовало очередную серию фотографий, которые сделал космический корабль во время этого сближения с Луной и на них можно во всех подробностях увидеть поверхность ее обратной стороны

Фото: NASA

Ракета отправила в путешествие вокруг Луны космический корабль Orion, на борту которого нет пока астронавтов, но уже через 2 года он полетит в такое путешествие уже с ними. Как уже писал Фокус старт ракеты привел к некоторым повреждениям стартовой площадки, которые не являются критическими.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Через 3 года должна состоятся первая в 21 веке высадка астронавтов на спутник Земли. Эти две миссии называются Artemis 2 и Artemis 3. Но пока продолжается миссия Artemis 1, и Фокус уже писал о том, как космический корабль Orion долетел до Луны и успел до этого сделать несколько снимков из космоса, на которых в том числе видна и Земля.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Также Фокус писал о том, что NASA на некоторое время потеряло связь с кораблем Orion, но позже она была восстановлена. Это было настоящей неприятной неожиданностью, особенно на фоне сообщения о том, что японский космический аппарат, как уже писал Фокус, который полетел к Луне также в рамках миссии Artemis 1, преждевременно вышел из строя не успев выполнить свою задачу.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Еще чуть более двух недель будет продолжаться путешествие космического корабля Orion, в ходе которого он будет летать вокруг Луны, а затем вернется на Землю 11 декабря.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Согласно заявлению NASA, в четверг, 24 ноября, корабль находился на расстоянии 358 972 км от Земли и на расстоянии в 89 831 км от Луны т двигался со скоростью в 4100 км/час.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

В пятницу, 25 ноября, Orion должен начать выход на очень удаленную орбиту вокруг Луны, и будет находится на расстоянии в более чем 430 тысяч км от Земли. Кстати, так далеко еще не летал ни один космический корабль, предназначенный для полетов астронавтов. После этого Orion будет примерно неделю кружить вокруг Луны, а после этого начнет свое путешествие домой, чтобы приводнится в Тихом океане у западного побережья США.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Еще в понедельник, 21 ноября, Orion приблизился к Луне на впечатляющие 129 км и сделал серию подробных снимков обратной стороны Луны, покрытой кратерами. NASA обнародовало эти снимки только сейчас. Данные изображения, как и многие другие, которые делает Orion c разных расстояний от Луны, получены с помощью навигационной камеры космического корабля. Хотя у корабля есть также возможность делать фотографии с помощью камер, размещенных на его 7-метровых четырех солнечных панелях.

Обратная сторона Луны на снимке, который сделал космчиеский корабль Orion

Фото: NASA

Orion делает изображения Луны с разных ракурсов с помощью своей навигационной камеры, чтобы проверить ее эффективность в различных условиях освещения. Это своеобразный стресс-тест для этой камеры, ведь NASA имеет возможность оценить ее потенциал для использования в будущих лунных миссиях.

Если этот полет пройдет успешно, то это приблизит человечество к, не только высадке человека на Луну впервые с 1972 года, но и к основанию постоянно базы на нашем спутнике. И это произойдет уже совсем скоро.

Как бы на самом деле выглядел звездолет?

Представьте себе звездолет — корабль, способный переправлять людей из одной солнечной системы в другую. Будут ли у него крылья и кабина? Или это будет похоже на вытащенный в пустоту авианосец, оснащенный изрыгающими пламя ракетами и светящимися ионными двигателями?

Научная фантастика предложила нам все виды межзвездных космических кораблей, от клингонских хищных птиц, вдохновленных птицами, до громадных масс, таких как куб Борга. В целом научная фантастика склоняется к гладкому дизайну с линиями, заимствованными у самолетов или автомобилей, поскольку именно такие виды мы привыкли считать «быстрыми». Но если в космосе нет воздуха, зачем делать вещи аэродинамическими? Имеет ли значение, как выглядит космический корабль?

Да, оказывается, и это зависит от того, какое космическое путешествие вы собираетесь предпринять. Реальность дизайна звездолетов сложнее, чем все, что Голливуд придумал и внедрил в наше коллективное бессознательное.

Хотя пилотируемая межзвездная миссия не совсем входит в предстоящий график НАСА, исследователи не отказались от этой темы в пользу научной фантастики. Фактически, инициатива 100 Year Starship, которая началась как финансируемый DARPA конкурс по закладке основ полета к звездам, собирающий физиков, предпринимателей и всех, кто серьезно интересуется дальними космическими путешествиями, только что завершил свой ежегодный симпозиум в этом году. прошлые выходные.

Одним из участников проекта «100-летний звездолет» является Марк Дж. Миллис, основатель фонда «Тау Зеро». Фонд предложил возможные технологии и проекты, в том числе беспилотный зонд «Икар» с термоядерным двигателем, который разгоняется (теоретически, конечно) до одной десятой или одной пятой скорости света. Икар, как его представляют сейчас, не самый элегантный космический корабль. Бегемот размером с небоскреб почти полностью состоит из рядов и групп сферических топливных баков. Но, по словам Миллиса, «Икар» не является окончательным, всеобъемлющим предсказанием того, как может выглядеть межзвездный корабль. Это просто дизайн, который имеет смысл построить в первую очередь.

Мы попросили Миллиса, который когда-то руководил проектом НАСА «Прорыв в физике двигательных установок», рассказать нам об основах проектирования звездолетов.

Звездолеты — это не космопланы

Один взгляд на конструкцию Икара — или его предшественника, Дедала, — и становится ясно, чего звездолету не нужно: крыльев. Единственные реальные космические корабли, которым не нужны крылья, — это те, которые предназначены для регулярных посадок на взлетно-посадочные полосы, такие как бывший космический шаттл, грядущий Lynx (суборбитальный двухместный корабль от XCOR) или Dream Chaser, орбитальный корабль, находящийся в разработке. из Сьерра-Невады. А крылья даже не нужны для посадки. Как и российская капсула «Союз», Dragon от SpaceX в настоящее время приводняется в океане (хотя SpaceX планирует перейти к посадкам на стартовой площадке с ракетным двигателем).

Как в ближайшем, так и в отдаленном будущем эксперты, такие как Миллис, предполагают, что межзвездные корабли не будут проводить большую часть своего времени в атмосфере. Возможно, небольшие корабли, которые перевозят людей с поверхности на космический корабль, останутся крылатыми, но настоящие межзвездные транспортные средства могут отказаться от аэродинамики и всех принципов проектирования, призванных уменьшить сопротивление ветру. Звездному кораблю не обязательно быть гладким или иметь заостренный нос — даже коренастый крейсер «Галактика» бессмысленно похож на самолет. Во всяком случае, эквивалентные корабли Сайлонов в перезагруженном телесериале являются более рациональными межзвездными путешественниками, с их тонкими руками и вопиющим пренебрежением всей аэрокосмической историей, ориентированной на воздух.

Surviving Sublight

Предсказать, как могут выглядеть первые беспилотные космические корабли, относительно просто. В случае с Икаром, например, вся конструкция посвящена движению. Это колоссальная ракета, хотя и на странном термоядерном топливе.

Миллис говорит, что в первых космических кораблях с людьми будут доминировать технологии, поддерживающие жизнь этих пассажиров. Рассмотрим гравитацию, необходимость в дальних космических полетах. В длительном невесомости человеческое тело разрушается, теряя плотность костей и мышц. «С той физикой, которую мы знаем, вы создаете гравитацию с помощью гигантской центрифуги, по сути, вращающейся кабины», — говорит Миллис. Вращающийся диск на направляющемся к Юпитеру Discovery One in 2001: Космическая одиссея хорошо иллюстрирует эту концепцию, но Миллис говорит, что для лучшего моделирования земной гравитации реальная вещь должна быть намного больше. Чем меньше центрифуга, тем менее постоянна центробежная сила на теле члена экипажа — другими словами, голова будет казаться легче, чем ноги. Помимо дезориентации из-за хронического головокружения, если цель состоит в том, чтобы воссоздать способ циркуляции крови под действием силы тяжести, постоянство является ключевым фактором.

Группа разработчиков медиаплатформ

Discovery One, из фильма 2001: Космическая одиссея

Конечно, человечество не может выжить только за счет гравитации. Звездолету, предназначенному для того, чтобы его пассажиры могли жить годами, десятилетиями или даже веками, потребуются системы, неслыханные для современных космических кораблей. Секции для выращивания сельскохозяйственных культур или домашнего скота, например, могут затмить более традиционные секции. А просторные рекреационные объекты с достаточным количеством места и ресурсов для поддержки обширных внутренних парков могут иметь решающее значение для преодоления экзистенциального кризиса, связанного с необходимостью провести всю жизнь в тесноте внутри космического корабля. То, что сегодня может показаться смехотворным и колоссальной тратой массы, может стать самой отличительной чертой корабля, заполненного не астронавтами, а более широким кругом людей, включая, вполне возможно, детей, рожденных в пути. Внезапно гигантская вращающаяся игровая площадка, разделяющая ваше судно пополам, оказывается не такой уж плохой идеей.

Внешний вид вашего космического корабля во многом зависит и от вашего способа передвижения, и все предлагаемые способы межзвездного движения имеют свои проблемы. Все, что требует от корабля большой площади поверхности — например, использование паруса, приводимого в движение солнечными фотонами, или бортовых лазеров — должно бороться с межгалактической пылью. В космосе не так много материала, но даже мельчайшие частицы представляют опасность для кораблей, движущихся со значительной долей скорости света. Эти частицы пыли могут пробить солнечный парус; возможно, экипажу придется заменить или отремонтировать парус, если он слишком продырявлен.

Группа разработчиков медиаплатформ

Икарос, проект японского солнечного паруса. Предоставлено: JAXA

Перфорированные паруса можно заменить, но все быстроходные звездолеты должны беспокоиться о пыли. Забудьте о компоновке Serenity из Firefly или более позднем одноименном корабле из Prometheus с их парящими птичьими профилями и передними кабинами в стиле самолетов. Риск воздействия пыли, вероятно, означает превращение отсеков для экипажа в бункеры, а также закрытие людей и любых важных систем избыточными слоями физической защиты. Результат может показаться уродливым по научно-фантастическим стандартам, ближе к Икару из 9-го фильма 2007 года.0031 Sunshine (не путать с концепцией незавершенного производства) с солнечным щитом, делающим его больше похожим на гигантский зонтик, чем на хищную птицу.

Команда разработчиков медиаплатформ

Чем больше вы думаете об этом, тем менее привлекательным становится космический корабль. Даже «Энтерпрайз» из «Звездный путь» — это прыгающий по звездам «Феррари» по сравнению с промышленными чудовищами, которые могли бы на самом деле сделать путешествие выживаемым, основываясь на нашем нынешнем понимании физики. Владение Федерацией временем, пространством и всем, что между ними, позволяет писателям игнорировать опасности бомбардировки галактическими космическими лучами, используя различные виды силовых полей для предотвращения катастроф, в отличие от ошеломляюще толстых корпусов, заполненных водой, которые, вероятно, были бы у настоящего звездолета. необходимость. И хотя импульсные двигатели, по-видимому, отдают 100 процентов своей энергии на тягу, реальное судно, подчиняющееся законам термодинамики, скорее всего, изобилует головокружительным набором панелей, излучающих избыточное тепло, выделяемое двигательными установками.

Даже если человечеству удастся перевернуть физику и научиться напрямую управлять гравитацией, материей и свойствами времени и пространства, говорит Миллис, «геометрия корабля будет сильно зависеть от этих технологических прорывов». Например, плиты, создающие гравитацию, могут потребовать широких залов с очень низкими потолками, тогда как поле, создающее гравитацию в длинном цилиндре, может привести к звездолету в форме небоскреба. Обе концепции, по словам Миллиса, «находятся в сфере шутливых спекуляций», но какие бы формы ни принимали эти чудесные устройства, конечный результат, вероятно, будет более странным, чем вымысел.

Какого цвета твоя машина времени?

Самым странным из всех является космический корабль со скоростью, превышающей скорость света (FTL). Всю свою жизнь Миллис работал над множеством безумных теорий движения, в том числе в своей книге 2009 года «Границы науки о движении », которую он пытается адаптировать в более массовую версию через проект Kickstarter. Он говорит, что с 1930-х годов научная фантастика по-прежнему зациклена на таких концепциях, как варп-двигатели и гиперпространство, в то время как более безумно звучащие технологии могут на самом деле реализовать сверхсветовые путешествия.

Возьмем, к примеру, старый эксперимент с мыльницей: поместите каплю мыла за игрушечную лодочку и наблюдайте, как она скользит по поверхности ванны. В 1996 году физик Мигель Алькубьерре предложил варп-двигатель, который работает почти так же — он фокусируется не на воображаемом корабле и его собственной встроенной силовой установке, а на искажении пространства-времени в волну, толкающую корабль.

Миллис говорит, что единственные уравнения, поддерживающие сверхсветовую скорость, связаны с пространственно-временной ловкостью рук, такой как червоточины или эффект деформации Алькубьерре. И судно, которое может обманом проложить себе путь между звездами, не совсем «звездолет» в том смысле, в каком мы о нем думаем. Это происходит не быстро, поэтому нет реального риска ударов взрывоопасной пылью. По своей природе он не путешествует очень долго, так что не берите в голову пещерные гидропонные фермы. Это может быть даже одноступенчатое судно, предназначенное для буксировки до и после его причудливого короткого пути и почти без собственного традиционного двигателя.

Другими словами: судно похоже на что угодно, так что нет причин предполагать, что оно будет похоже на что-то летающее. Сверхсветовой звездолет больше похож на машину времени, чем на ракету, устройство, способное к невероятно высокоэнергетической физике, ни одна из которых не использует термодинамическую тягу. Если субсветовой межзвездный космический корабль обладает сексапильностью ядерной силовой установки, то версия варп-класса, скорее всего, будет иметь парящие изгибы 10 больших адронных коллайдеров, соединенных гирляндой.

Научный факт?

Миллис не из тех физиков, которых нужно заманивать в обсуждение варп-двигателей и червоточин, и, учитывая, что его фонд назван в честь Тау Ноль , романа Пола Андерсона 1970 года о неудачной межзвездной колонизационной миссии, он не не сбрасывает со счетов роль научной фантастики в творчестве его жизни. «Это дает вам отправную точку для представления этих возможностей, воображения и перечисления их всех», — говорит Миллис. «Тогда вы можете их отфильтровать, извлечь из них рабочие вопросы. Вот где вы можете перейти к научным исследованиям».

[youtube]http://www.youtube.com/v/scBY3cVyeyA?version=3&hl=en_US[/youtube]

Он говорит, что ближе всего Голливуд подошел к тому, чтобы запечатлеть необычность условного сверхсветового транспортного средства, не относящегося к космическим кораблям, в 1997 году. Связаться с . Если вы смотрели фильм, то знаете, что термин «автомобиль» не подходит; персонаж называет свое сверхсветовое устройство «машиной». Это включает в себя как одноместную сферическую капсулу, так и массу вращающихся перекрывающихся колец, в которые падает капсула (с Джоди Фостер внутри).

Что касается космических кораблей медленнее света, Миллис был впечатлен дизайном, показанным (кратко) в начале Аватара Джеймса Кэмерона , из-за его массивных радиаторов тепла, больше, чем любой корабль, который он видел на большом или маленьком экране. . «Если у вас есть избыточная энергия, которая обычно находится в форме низкопотенциального тепла, вам нужны огромные радиаторы, чтобы транспортное средство не разрушилось», — говорит он.

Миллис не ожидает, что Голливуд разберется в деталях космических путешествий. Избыток реализма может подорвать то, что научная фантастика делает лучше всего — вдохновить новые поколения пионеров на решение проблем, которые не могут быть решены при их жизни. «Нам нужны эти первопроходцы. Люди не хотят начинать решать проблему, пока не станет казаться, что ее можно решить», — говорит Миллис. «Но если мы имеем дело с выживанием человечества, неужели мы действительно хотим медлить? Если на это уйдет пара столетий, не должны ли мы начать сейчас, а не тогда, когда астероид будет замечен, и мы есть три года на эвакуацию?»

Стандартный человеческий космический корабль — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/standardhumanspaceship

Следующий

Перейти к

Это летающий кирпич. С пушками.

«Если бы военные конструкторы-люди действовали по-своему, все цвета спектра были бы удалены, кроме серого, зеленого и черного, и мы все жили бы в коробках без окон.»

Рейнджер Дуланн , Вавилон 5

Много 19Научная фантастика и планетарные романы начала 20-го века и начала 20-го века мало уделяли внимания техническим аспектам космических путешествий. Таким образом, дизайн той эпохи обычно сводился к простой, но потрясающей ретро-ракете (часто называемой «ракетным кораблем»): сигарообразная игла с несколькими большими плавниками на основании, либо ярко окрашенная, либо хромированная для придания блестящего вида. Космические корабли.

Со временем стало болезненно очевидно, что эстетическая чувствительность вряд ли окажет существенное влияние на космическую программу. Двумя основными причинами этого являются сохранение стартовой массы, не позволяющее космическому кораблю нести какие-либо компоненты, которые служат форме, а не функции, и тот факт, что после выхода из атмосферы подойдет практически любая форма, если двигатели выровнены правильно (естественно, космический самолет по-прежнему требует аэродинамической формы).

Таким образом, по мере того, как понимание того, что на самом деле нужно, чтобы попасть в космос, стало более распространенным, ракетный корабль постепенно стал дискредитированным тропом из-за Zeerust и теперь обычно встречается исключительно в пародиях или дань уважения классической научной фантастике. примечание  Заметьте, у него есть исторический прецедент; уменьшите его немного и избавьтесь от хромированной окраски, и у вас будет что-то очень похожее на ракету Фау-2, первую в истории баллистическую ракету массового производства и прототип большей части технологий, использовавшихся в первых пилотируемых космических полетах.

Его место занял стандартный человеческий космический корабль, эстетика которого основана на линейной экстраполяции современных космических конструкций и дизайна. Таким образом, это в первую очередь обусловлено подразумеваемыми ограничениями тяги, массы и бюджета (хотя сама способность строить и приводить в движение массивные корабли подразумевает, что эти ограничения больше не применяются так строго).

Руководящие принципы, которыми пользуются бесчисленные инженеры во множестве вымышленных непрерывностей, по-видимому, примерно сходятся в следующем:

  1. Человеческие космические корабли должны быть серыми. В то время как некоторые важные части могут быть окрашены, большая часть космического корабля должна быть цвета неокрашенного металла (Правда в телевидении, поскольку слой краски на удивление тяжел). В насыщенных палитрах аниме указанный цвет может отображаться как синий или зеленый. В американских работах военные корабли также могут быть окрашены в оливково-серый цвет, что является полным вызовом здравому смыслу. Вместо этого более постмодернистские работы с элементами киберпанка могут прикрывать их бесполезной, ослепительной и навязчивой рекламой и массивными корпоративными логотипами; Космическая станция особенно склонна к визуальной трактовке «остановки грузовика в космосе».
  2. Хотя это и не является обязательным, приветствуется создание видимой конструкции из склепанных металлических пластин, а также кубоподобных деталей Борга, называемых greebles или nurnies. Бонусные баллы за включение реального оборудования космической станции, такого как шлюзы, солнечные батареи и внешние манипуляторы. Обратите внимание, что вымышленные суда, как правило, используют огромное количество энергии, но обычно не имеют тепловых радиаторов для отвода отработанного тепла (в космосе нет воздушного охлаждения). Хотя этот мог бы объяснить все так называемые крылья…
  3. Поскольку в будущем наше оружие будет квадратным, большие космические корабли тоже должны быть угловатыми; стандартный человеческий космический корабль будет в основном прямоугольным с двигателями на одном конце и оружием на другом.

Космические истребители являются заметным исключением: они часто строятся вокруг кабины и крыльев, чтобы выглядеть как обычные самолеты, даже если они на самом деле не космические самолеты и не должны спускаться в планетарные атмосферы. (Кроме того, крылья нужны не всем самолетам.) Конечно, крылья также часто используются в качестве узлов подвески для установки дополнительного оружия и хранения дополнительного электронного оборудования или топлива внутри них, хотя их размещение на основном корпусе или в нем имеет больше смысла. примечание  Распределение массы корабля не имеет особого смысла для корабля, предназначенного для маневрирования в вакууме в трех измерениях — лучше сделать его компактным, чтобы сохранить угловой момент. Вы можете повысить маневренность, поставив подруливающие устройства на законцовки крыльев а-ля Вавилон 5 Звездная фурия, используя крыло, по сути, как большой рычаг для ускорения вращения корабля, но простой шест (особенно выдвижной) сделает ту же работу так же хорошо и с большей прочностью на сдвиг (опять же тут помогает компактность), благодаря чему меньше вероятность его изгиба или обрыва при маневрах большой тяги в направлении, перпендикулярном широкой плоской поверхности крыла. Внутренние гироскопические маховики могли делать то же самое и должны быть менее заметными для противника (нет сигнальных огней перед поворотом) — хотя чем больше движущихся частей имеет конструкция, тем больше вероятность того, что она сломается.

На этот образ также, вероятно, повлиял дизайн военной техники из реальной жизни. На рубеже 20-го века такие конструкции постепенно превратились в гладкие и угловатые, заменив несколько мачт и такелажа более ранних военных кораблей объединенными надстройками, заменив многочисленные внешние орудия ракетами, хранящимися внутри, и усилив внимание к малозаметности. . Самолеты и бронированные наземные транспортные средства претерпели сходную эволюцию дизайна, и этот и другие современные признаки часто отражаются в вымышленных проектах, поэтому многие современные научно-фантастические работы предсказывают, что в будущем все будет iPod.

Поскольку стандартная научная фантастика обычно постулирует, что люди являются средними, эстетика технологий для кораблей других фракций обычно помещает людей в середину спектра визуальной привлекательности. Раса гордых воинов, вероятно, будет иметь более грубые и прочные корабли с Шипами злодейства в качестве единственного украшения, в то время как высокотехнологичные виды гораздо чаще используют чистые формы и дизайн, свидетельствующие о неисчислимых веках совершенства.

Типичные классы кораблей, которые могут отображаться таким образом, см. в разделе Стандартный научно-фантастический флот. Контрастный стандартный космический корабль пришельцев.


    открыть/закрыть все папки

    Аниме и манга

  • Super Dimension Fortress Macross : Несмотря на то, что военные корабли Zentran и Meltran очевидны, земные корабли в конечном итоге соответствуют стандарту. Даже культовый Macross был перестроенным Meltran Gun Destroyer, которых существуют тысячи. После войны Macross был модернизирован, чтобы включить два космических носителя класса ARMD (или реткон, чтобы они всегда были), и эта модифицированная версия становится базовой для 12 дополнительных боевых кораблей класса Macross (включая 9).0031 SDFN-1 Hayase и SDFN-4 Global ). С этого момента сотни военных кораблей класса New Macross становятся государственным военным стандартом, в то время как гораздо меньший класс Macross Quarter составляет основу частных военных подрядчиков.
  • Robotech : За исключением самого Macross (который, конечно же, был инопланетного происхождения), большинство человеческих кораблей довольно близки к этому. Следует отметить, что Macross фактически был переработан ближе к этим линиям. Позже ниспровергнут в последующих Macross серии с более поздними кораблями класса Macross, которые были более угловатыми, а также Robotech SDF-3, который изначально был разработан / замаскирован линиями, подобными Zentraedi, но к концу Третьей войны Robotech был тот же дизайн Mospeada .
  • В то время как в Gundam все различные фракции, как правило, являются людьми, корабли, используемые в большинстве воплощений Федерации, имеют тенденцию быть более квадратными и утилитарными, как правило, спроектированными так, чтобы напоминать военно-морские линкоры и иметь оттенки серого, оливкового или белого, в то время как различные фракции космических колоний, как правило, используют более экзотический, органичный дизайн.
  • Голубая комета SPT Layzner примечательна тем, что у пришельцев есть корабли, которые выглядят так (хотя они могут быть потомками древней человеческой цивилизации).
  • В Legend of the Galactic Heroes космические корабли Альянса Свободных Планет явно утилитарны и громоздки по внешнему виду, а их интерьеры напоминают современные авианосцы и линкоры. Это, конечно, контрастирует с явно более гладкими и обтекаемыми кораблями The Empire.
  • Ginga Teikoku Kouboushi : В сообщении в Твиттере показаны три концептуальных эскиза линкоров Фонда, принадлежащих торговцам. Он тонкий, угловатый и покрыт деталями, которые могут быть датчиками, щитами или оружием.

    Fan Works 

  • Звездная корона : Космические корабли Империи Авалон довольно стандартны: они блестящие, серые и блочные. И некоторые из них размером с луну.

    Фильмы — живое действие 

  • Interstellar зигзагообразно повторяет этот троп. Главный космический корабль, Endurance , сильно преуменьшает его значение. У него несколько блочные прямоугольные модули, но они окрашены в белый цвет (точно так же, как настоящие космические станции, чтобы отражать чрезмерное тепло и солнечный свет) и расположены в виде круглого циферблата, чтобы включить искусственную гравитацию.
    • Транспортное средство Lander , однако, воспроизводит этот троп почти полностью прямо, с очень блочным и угловатым силуэтом (для создания сопротивления для замедления в атмосфере), в целом утилитарным видом, очень металлической текстурой и окрашенным тусклый серый. Хотя это не значит, что это некрасиво.
    • Космический самолет Ranger и его будущие преемники, показанные в конце, полностью отвращают этот троп, с очень гладкой аэродинамической клиновидной формой, напоминающей очень сплющенный космический шаттл, с аналогичной черно-белой цветовой палитрой. . Он по-прежнему кажется весьма утилитарным, но совсем по-другому.
  • Первоначально Discovery в 2001: Космическая одиссея должен был иметь большие тепловые радиаторы для отвода тепла от ядерного реактора (и они действительно были в новеллизации). Однако Стэнли Кубрик решил, что не хочет объяснять, почему у корабля в космосе есть то, что похоже на крылья. Один из очень немногих случаев в фильме, когда они предпочли «Правило крутизны» научной точности. Между тем, Леонов из 2010: год, когда мы установили контакт подразумевает, что советские инженеры предпочитают проектировать блочные и тускло освещенные летающие кирпичи, в отличие от ярко освещенного, гладкого и блестящего Discovery , построенного американцами.
  • Звездный десант , кажется, следует этой школе дизайна, с большими блочными кораблями, которые запускают транспорты, выдвигая их по бокам на шлюпбалках и отпуская их. Интересно, что несколько моделей были построены в разных размерах (меньшие, менее детализированные для фоновых снимков), в том числе два разных дизайна (транспорт и авианосец), в трех разных тонах, чтобы показать, что это флот из разных кораблей, а не кучка. из одинаковых. Учитывая, что фильм сосредоточен почти исключительно на Роджер Янг , похоже, это случай «Делать это для искусства».
  • Звездные войны :
    • Космические корабли в трилогии-приквеле кажутся более красочными и разнообразными, прежде чем превратиться в серые прямолинейные утилитарные боевые машины оригинальной трилогии. В частности, космические корабли Набу, кажется, полностью избегают этого тропа в пользу элегантных блестящих космических кораблей, тогда как большинство кораблей, которые явно не с Набу, имеют более блочный вид, ожидаемый от серии. Как ни странно, почти все космические корабли во вселенной SW, даже тысячи лет назад, чем-то напоминают корабли из оригинальной трилогии.
    • В оригинальной трилогии Империя повсеместно придерживается вышеупомянутой эстетики «утилитарной военной машины», в то время как корабли Альянса повстанцев в основном представляют собой «летающие трубы с пушками», такие как CR90 Corvette , примечание , также известное как Rebel Blockade Runner и Nebulon. -Б фрегат. В «Возвращение джедая » водные мон-каламари вносят в Восстание подходящие водные «военные корабли» (на самом деле просто транспорты и круизные лайнеры с прикрученными орудиями линкоров), в отличие от угловатых имперских звёздных разрушителей и остальных Повстанческий флот.
  • Модель ISV Venture Star длиной в милю из Avatar спроектирована так, чтобы быть реалистичной с предполагаемой в настоящее время инженерной точки зрения, как чистый космический корабль, никогда не предназначенный для входа в атмосферу. Он оптимизирован для минимальной массы и, таким образом, имеет проволочный полый вид, сфокусированный вокруг пары гигантских двигателей аннигиляции антиматерии, установленных спереди, с огромными панелями радиатора, заметно светящимися для рассеивания выделяемого двигателями тепла, и массивными сферическими топливными баками, несущими топливо и реакционную массу. для релятивистского корабля. Относительно крошечные жилые и грузовые модули, пара 9За ними тянутся шаттлы 0031 Valkyrie и еще более крошечные боевые отсеки с искусственной гравитацией. Сами «Валькирии» представляют собой SSTO, предназначенные для полетов в атмосфере, и поэтому представляют собой довольно гладкие крылатые конструкции. В справочных материалах утверждается, что первоначальный корабль с двигателем, не работающим на унобтаниевом топливе, был в 3-4 раза больше, чем было необходимо для его переохлажденных сверхпроводников (унобтаний — сверхпроводник при комнатной температуре). Эти космические корабли могут разгоняться до 70% скорости света, что приводит к замедлению времени, сокращающему воспринимаемое экипажем время примерно до 6-7 лет, в отличие от более чем 14 лет для остальной части вселенной.
  • Преднамеренно предотвращенный, избегаемый, черт, убегающий от в Даррена Аронофски Фонтан , где космический корабль Астронавта — несущий только его и Древо Жизни внутри — представляет собой огромный прозрачный пузырь, который легко перемещается в пространстве в его длинном, долгое путешествие от Земли к звезде Шибальба. Слово Божье говорит, что они выбрали этот простой, но привлекательный дизайн, потому что не все космические корабли должны выглядеть как «грузовики в космосе».
  • Судно Sulaco в Aliens очень квадратное, за исключением шипастых частей в передней части судна. Черт, Nostromo из Alien был жестким, промышленным эквивалентом этого… К тому времени, когда мы встречаемся с ним, на нем был сделан ремонт булыжником, и он прошел через мельницу. Тем не менее, все еще очень стандартный выпуск Wayland Industries. Большинство кораблей и шаттлов из франшизы в основе своей именно такие.
  • Человеческие боевые корабли в киноверсии Игры Эндера определенно выглядят так. В частности, Маленький Доктор не выглядит полностью законченным.
  • Корабль, давший название фильму Горизонт событий , таков. Он основан на модульной конструкции с четкими обозначенными секциями, что делает его довольно элегантным на расстоянии; он имеет взаимозаменяемые стандартизированные компоненты, которые можно легко заменить на меньшие и гораздо более дешевые по конструкции Lewis и Clark ; его цветовая схема состоит из серых тонов, немного белого, много ярких огней (когда они на самом деле работают) и нержавеющей стали. .. он полностью соответствует этому тропу. Даже с такими псевдоготическими штрихами, как «сводчатые» потолки и серийно выпускаемые романские опорные столбы (с линиями поездов делались более странные вещи). Затем… вы добираетесь до мостика, машинного отделения и ядра двигателя, и он начинает с удвоенной силой поражать Мясного мха, Причудливой архитектуры, Шипов злодейства, Тьмы — зла и других окончательных тропов Элдрича Звездолета. Что является настоящим подвигом.

    Литература 

  • Абажур в серии Acorna Энн Маккефри, где линьяри открыто недоумевают, почему человеческие космические корабли бывают только одного цвета. Слегка искажено тем, что корабли линьяри для человеческого глаза окрашены в кричащие и кричащие цвета.
  • В серии Honor Harrington Дэвида Вебера упоминается, что все крупные державы используют реактивные пигменты, чтобы придать своим кораблям основной цвет, чтобы различать их при визуальном осмотре, но также отмечается, как легко изменить схему окраски. Что касается форм, то, учитывая физику Вселенной, они в основном имеют цилиндрическую форму, при этом все военные корабли имеют «головы-молоты» на обоих концах, чтобы оставить место для охотничьего вооружения (как на старомодных парусных военных кораблях). К сожалению, создатели комиксов и мобильной видеоигры решили сделать что-то более визуально интересное и самобытное, поэтому корабли больше не имеют цилиндрической формы.
  • Предотвращено в трилогии Дэвида Дрейка « Достигает », где корабли главных героев имеют керамические корпуса, чтобы противостоять агрессивной атмосфере их родной Венеры. Во всех других космических культурах используются металлические корпуса, и было замечено, что, когда напряжения Транзита становятся слишком большими, керамический корабль разваливается сразу с полной гибелью людей (видно, что один корабль вышел из Транзита, выглядя как облако гравия), в то время как металлический корпус корабля может продержаться достаточно долго, чтобы спасти часть экипажа. Кроме того, Все корпуса имеют округлую форму, обычно более или менее сигарообразную, хотя они летают или приземляются с длинной осью, параллельной земле, в отличие от «ракетных кораблей».
  • В Singularity Sky Чарльза Стросса большинство космических цивилизаций используют функциональные цилиндрические конструкции для своих кораблей. Технологически отсталая Новая Республика хотела, чтобы их флагман выглядел как настоящий военный корабль , и поэтому придала ему более привлекательную форму. Он быстро уничтожается более функциональным, хотя и менее стильным, вражеским кораблем.
  • Ark Royal неоднократно отмечался своим блочным, уродливым внешним видом, предположительно, современные военные звездолеты более обтекаемы или что-то в этом роде. И есть группа, занимающаяся проектированием кораблей на основе различных научно-фантастических произведений, большинство из которых просто непрактичны.
  • В сеттинге Безымянная война Человеческие корабли известны своим блочным внешним видом, но, учитывая, что они не предназначены и не способны к полетам в атмосфере, дополнительная сложность изготовления закругленных листов корпуса вряд ли стоит затраченных усилий. Хотя большинство боевых кораблей людей оснащены «крыльями» для обеспечения дополнительных излучающих поверхностей и опор для маневровых двигателей, которые выигрывают от дополнительных рычагов. Автор также выпустил ряд отдельных книг, в которых подробно описывается конструкция и история службы кораблей в сеттинге.
  • В The Expanse большие космические корабли, которые никогда не предназначены для посадки, описываются как похожие на «офисные здания», поскольку им не нужно беспокоиться об аэродинамике, а инерция является основным источником искусственной гравитации.
  • У Взаимозависимости есть корабли, выполненные в виде длинных игл с одной или двумя вращающимися секциями, обеспечивающими вращательную гравитацию. Однако остальная часть корабля на самом деле не находится в невесомости, поскольку используются отталкивающие поля, чтобы удерживать людей в безопасности от «пола».
  • Обсуждается в Эон 14 . Корабли Солнечной Космической Федерации 5-го тысячелетия, в том числе колониальный корабль ISS Intrepid , вокруг которого вращается первая серия, фактически предотвращают это (даже на военных кораблях), спроектированные с эстетической точки зрения как второстепенная по сравнению с функциональностью, но все же учитываемые. Персонажи 9-го тысячелетия считают свои собственные сосуды уродливыми и утилитарными по сравнению с ними.

    Прямые трансляции 

    Настольные игры 

  • Сверхсветовые корабли BattleTech следуют этому принципу, потому что они физически построены вокруг своего массивного ядра прыжкового двигателя, которое в основном представляет собой гигантскую «антенну», идущую от одного конца корабля к другому и в обычном режиме. гражданские» JumpShips действительно занимают более 90% их массы. (Гораздо более редкие военные корабли построены на основе специальных компактных ядер, которые занимают меньшую долю, что позволяет им также иметь двигатели для маневрирования с перегрузкой и, конечно же, гораздо больше орудий.) Они никогда не приземляются; перевозка людей, грузов и сил вторжения в космос и из космоса — это работа десантных кораблей, которые бывают как сфероидными, так и аэродинными, каждый со своими преимуществами и недостатками, и прикрепляются к своим носителям с помощью специальных стыковочных ворот, которые одновременно удерживайте их на месте и правильно соедините с системой прыжкового двигателя, чтобы они не остались позади или не повредились, когда JumpShip взлетит. Космических истребителей также предостаточно; они более известны как аэрокосмические истребители , потому что они действительно предназначены для работы как в космосе, так и в атмосфере (и фактически будут потеряны в дальнем космосе сами по себе из-за их ограниченных запасов топлива и плохой долгосрочной эффективности, что не дает им большую дальность действия ) и поэтому иметь крылья или, по крайней мере, какой-то полуправдоподобный аэродинамический контур. В частности, одна модель DropShip, Leopard, в самом каноне даже называлась «Кирпич». Его плоский внешний вид в сочетании с небольшим мостиком, короткими крыльями и массивными двигателями на почти прямоугольном куске стали означает, что он полностью соответствует этому тропу.
  • d20 Future (расширение научной фантастики до d20 Modern ) обычно представляет это как внешний вид космических кораблей «по умолчанию».
  • Путешественник :
    • Стандарт для Traveler отсутствует; это зависит от функции и эстетического вкуса, и существует множество возможных конструкций кораблей (действительно, некоторые любители путешественников в основном любят проектировать корабли). Корабли, предназначенные для фактической посадки и взлета с планеты, обычно имеют конструкцию «игла / клин», которая выглядит как космический шаттл. Однако это требует жертв полезной нагрузкой, а самые тяжелые корабли обычно обслуживаются на орбите.
    • Корабли класса «Молния» — многоцелевой торговый/разведывательный/частный корабль, построенный терранами для викингов, подобных путешествиям в пространство Вилани, — красивый корабль, похожий на длинный клин с короткими короткими крыльями.
    • Одним из крутых (но не маловероятных в реальной жизни) трюков на кораблях Путешественников является программируемая поверхность, которую можно использовать для отображения гигантской «экранной заставки». Они доступны как внутри, так и снаружи. Хотите, чтобы у вашего корабля была другая «окраска»? Просто измените (огромный) файл изображения. Еще одна уловка — бортовая информационная система, своего рода корабельный интернет. Это означает, что можно представить себе большую часть диалога данной истории Путешественника, происходящего в сети с персонажами и неигровыми персонажами по всему кораблю, каждый из которых говорит в «разреженный воздух» в какой бы комнате он ни находился, что может стать интересным сюжетным ходом. и еще не знакомый с Space Opera.
  • Вархаммер 40,000 :
    • Развращены Империумом Человечества: их меньшие космические корабли могут выглядеть утилитарными, но когда дело доходит до их более крупных кораблей, они отказываются от любого чувства практичности в обмен на то, что они представляют собой готические соборы в стиле барокко… В СПАААААААААААА!!! С другой стороны, корабли космодесанта находятся где-то посередине. Хотя в них есть элементы обычного имперского дизайна, в них используются более жесткие углы и меньше деталей. Кроме того, хотя цветовая схема варьируется в зависимости от главы, многие рекламные снимки моделей действительно представлены в основном в сером цвете. В Империуме на самом деле есть система стандартизации во вселенной (которая является основной Утерянной Технологией сеттинга). Однако это не пример этого тропа (наземные транспортные средства STC были бы, если бы они не были наземными транспортными средствами).
    • Троп перевернут тем, что корабли Тау соответствуют этому тропу. Тау «только» начали путешествовать между мирами, по сравнению с другими расами, поэтому их корабли имеют тот же ранний утилитарный вид, что и многие современные космические аппараты и корабли из «20 минут в будущее». И из-за непопулярности среди фанатов новый флот Тау имеет более изящный дизайн, вдохновленный аниме. Первым космическим кораблем Тау был крейсер, предназначенный для роликов в игре Fire Warrior 9.0032, и был экстраполирован из конструкции тогдашнего единственного транспортного средства Тау, Devilfish/Hammerhead. Затем сторонние моделисты из Forge World сделали модель для BFG, а затем создали полную линейку кораблей Тау на основе этой конструкции. Когда Games Workshop, наконец, выпустила официальный флот Тау, геймеры почти единодушно решили, что они предпочитают флот Воинов Огня/Миров-Кузниц с большим отрывом.
  • В Firestorm Armada играли очень прямо с человеческой фракцией Альянсом Терранов, их корабли обычно плоские и имеют квадратную и треугольную форму, причем большая часть их синего и серого цвета. На самом деле играли дважды подряд, так как другая человеческая фракция, Федерация Диндрено, имеет корабли, очень похожие на корабли ККОН из 9.0031 Ореол .
  • Hc Svnt Dracones : Человечество может и вымерло, но MarsCo существует еще до Великой войны, и их корабли выглядят как большие серые шестиугольные цилиндры. Другие Мегакорпуса имеют дизайн, варьирующийся от квадратной брони IRPF с выступающими массивами оружия, до острых лезвийных краев Pulse, до почти органических изгибов Progenitus и ASR и фактически органических чудовищ из лабораторий TTI.

    Видеоигры 

    Веб-комиксы 

  • Предотвращено в Квентин Куинн, космический рейнджер. Несмотря на наличие силовых полей, полей целостности, антигравитации и всех обычных флеботиновых реквизитов космической оперы, корабль Куинна «Тандерберд» намеренно спроектирован как гладкое крыло с аэродинамическим профилем, чтобы облегчить как полет в атмосфере, так и аварийную посадку в стиле планера. Конечно, Куинну в этом отношении намекают, что он в некотором роде традиционалист, все еще настаивающий на механическом шасси на своем корабле, а не на репульсорных лучах.
  • В Vexxarr корабли ху-монов намного серее и блочнее, чем корабли Блин, из которых они перепроектировали технологию. Они тоже намного больше.

    Western Animation 

  • Заметен в Futurama , где военные космические корабли действительно в основном серо-белые, но гражданские бывают всех цветов, тот, который используется главными героями, светло-зеленый и в основном короткая, толстая версия Zeerust Retro Rocket (возможно, это оправдано тем, что форма ракеты считается идеальным стилем, но она была сильно скомпрометирована, чтобы максимально увеличить грузовое пространство на транспортном средстве).
  • В Exo Squad ExoFleet играет прямо, большинство их кораблей серые и квадратные, лучшим примером является Resolute.

    Реальная жизнь 

  • Правда на телевидении в определенной степени. Настоящие космические корабли чрезвычайно утилитарны по понятным причинам. Практически все они состоят из голых серых кусков металла, склепанных вместе (краска — это лишний вес, и, вероятно, она в любом случае не выдержит таких условий). Форма зависит от предполагаемой функции, но большинство спутников и зондов состоят из куба или цилиндра с солнечными панелями, радиотарелками и т. д., прикрепленными по мере необходимости. Нет особых оснований полагать, что это изменится, если межпланетные или межзвездные путешествия станут обычным явлением. В конце концов, корабли и самолеты по-прежнему в основном предназначены для того, чтобы в первую очередь работать, а потом хорошо выглядеть.

    С другой стороны, более крупные конструкции, такие как «Мир» и МКС, имеют тенденцию быть намного более сложными, хотя и потому, что они сделаны из набора меньших прямоугольных параллелепипедов и цилиндров.

    Из соображений теплового контроля реальные космические корабли также имеют блестящие поверхности — лунные модули «Аполлона» были покрыты золотой фольгой — или толстый стеганый материал, как у капсул «Союз» и некоторых модулей МКС. Кроме того, космические челноки были покрыты белой изоляцией, чтобы отражать тепло, а детали были окрашены в черный цвет. У многих космических кораблей также есть «крылья», которые представляют собой выдвижные солнечные батареи или радиаторы.

  • Корпуса большинства крупных коммерческих морских судов состоят из кирпичей с острием в передней части и изгибами только там, где это абсолютно необходимо по конструктивным причинам. Несмотря на то, что эти корабли плывут по воде и воздуху, затраты на придание стальным листам неплоских форм не стоят экономии топлива. Само собой разумеется, что если бы космические путешествия стали достаточно дешевыми, чтобы позволить строить корабли в космосе, они были бы либо кирпичами с двигателями сзади, либо своего рода многоугольниками, собранными из плоских стальных пластин.
    • Хотя в отличие от художественной литературы, реальный космический корабль, спаянный воедино в космосе, вероятно, избегал бы острых углов, как чумы, особенно для объемов под давлением.