Не рейх и не инопланетяне: как выглядели летающие тарелки разных времен. Как выглядит летающая тарелка


США опубликовали чертежи секретной летающей тарелки (22 фото + видео)

Канадская фирма «Авро Эркрафт» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете и только недавно представители соответствующих спецслужб США решили снять гриф секретности с архивного проекта.

Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП.

летающая тарелка, авиация

Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП фирмы «Авро Эркрафт» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований Следует отметить, что схема АВВП с дискообразным несущим корпусом и расположенным в нем вентилятором была предложена ак. Б. Н. Юрьевым еще в 1921 г., схема приведена в разделе «Россия. Исследования винтовых СВВП».

летающая тарелка, авиация

В 1959 г. по объединенному контракту армии и ВВС США была завершена постройка экспериментального АВВП с дискообразным корпусом, получившего официальное обозначение VZ-9V и название «Аврокар» и более известного под названием «Флаинг Сосэр» (летающее блюдце). Первые испытания на привязи АВВП VZ-9V начал проходить 5 декабря 1959 г., совершая непродолжительные полеты, и вскоре был передан для испытаний на базу ВВС им. Эдвардса. Первый взлет с переходом к горизонтальному полету был совершен 17 мая 1961 г.

летающая тарелка, авиация

Фрост решил использовать уже привычную для того времени реактивную тягу в сочетании с т.н. эффектом Коанда. Суть этого явления кроется в том, что струя жидкости или газа, двигаясь рядом с каким-либо объектом, стремится приблизиться к ней или даже «прилипнуть». По задумке Фроста, такое поведение воздуха должно было облегчать маневрирование аппарата. Сперва инженеры Avro Canada сделали небольшой аппарат для демонстрации своих идей. Модель диаметром всего 11 сантиметров могла подниматься в воздух на небольшую высоту, однако какие-либо механизмы для маневрирования в нее не уместились. Тем не менее, канадское военное ведомство заинтересовалось идеей и выделило около 400 тысяч американских долларов на продолжение работ. Вскоре после этого проект получил индекс Y2.

летающая тарелка, авиация

На этом этапе будущий Avrocar стал объектом шпионской драмы. Начиная с 1952 года, ЦРУ пыталось выяснить, есть ли у каких-то стран летательные аппараты новых конструкций. В 53-м разведчики узнали о существовании проекта Y2 и доложили об этом начальству. Вскоре после передачи документов «наверх» господа из Пентагона связались с канадскими военными и предложили им продолжить создание Y2 совместными усилиями. Канада предложение приняла. Среди прочего, это имело и приятные финансовые последствия. Начальник отделения исследований ВВС США генерал-лейтенант Д. Патт выбил финансирование в два миллиона долларов в год. Очень смело для революционно нового проекта. Тем не менее, деньги были выделены и Avro продолжили исследования. К середине десятилетия был готов проект VZ-9, который, собственно говоря, и стал «лебединой песней» программы Y2. Разработка АВВП VZ-9V под руководством Джона Фроста и его испытания велись в обстановке большой секретности, поэтому по нему публиковалась крайне ограниченная информация. Вероятно, необычайная форма АВВП и отсутствие официальных сведений об испытаниях, проводившихся в 1961 — 1962 гг., вызвали в этот период интенсивные публикации о полетах неопознанных летающих объектов (НЛО) в виде «летающих блюдец».

летающая тарелка, авиация

Пятнадцатиметровый диск с шестью турбореактивными двигателями, которые выбрасывали газы через собственные сопла, а также приводили во вращение турбину большого размера, теоретически мог подниматься на любую высоту и летать в любом направлении. Заказчик в лице американских и канадских военных одобрил проект, но потребовал сначала опробовать новую технологию на пилотируемом аппарате меньшего размера. Из-за этого «тарелку» ужали до диаметра около шести метров. Соответствующим образом изменили и силовую установку: теперь вокруг центральной турбины помещалось только три двигателя. Интересна система управления полетом. Для подъема или спуска предполагалось изменять тягу всех двигателей сразу, что влияло на обороты подъемной турбины. Для наклона в ту или иную сторону Avrocar имел специальную систему, которая изменяла тягу отдельных двигателей так, чтобы корпус аппарата за счет ее разницы наклонялся в нужную сторону. С этой системой пришлось изрядно повозиться: нужно было учесть приемистость двигателей, устойчивость всего аппарата и массу других параметров.

летающая тарелка, авиация

В середине 1959 года первый опытный экземпляр «Аврокара» был готов. Наступило время для испытаний. Первые недели ушли на отработку взаимодействия двигателей и их системы управления. Дело было непростым, но канадцы и американцы с ним справились. К ноябрю того же года аппарат VZ-9 был готов к первому полету. 12 ноября «летающая тарелка» оторвалась от земли и зависла на небольшой высоте. Со временем начали прибавлять тягу и выводить аппарат на немного большие высоты. На расстоянии около метра от земли Avrocar свободно висел, маневрировал и мог перемещаться в любую сторону. Но когда дело дошло до подъема на высоту хотя бы в несколько метров, внезапно выяснилась одна очень неприятная особенность проекта. Относительно слабая силовая установка прототипа могла обеспечить удовлетворительную устойчивость и управляемость только на высоте до полутора метров. При дальнейшем подъеме «Аврокару» приходилось надеяться только на эффект Коанда. Экранный эффект, в свою очередь, пропадал и летательный аппарат терял былую устойчивость. После серии испытательных полетов инженерам «Авро Канада» пришлось возвращаться за кульманы. Тем временем недовольные результатами канадские военные пришли к выводу о бесполезности проекта и отказались продолжать выдавать деньги.

летающая тарелка, авиация

В течение следующих месяцев команда конструкторов под началом Дж. Фроста пыталась найти решение для обнаруженной проблемы и обеспечить должную устойчивость. На этом этапе работ было собрано еще несколько моделей, на которых отрабатывались новые идеи. Однако ни одна из моделей не смогла подняться на сносную высоту и при этом не перевернуться. Среди причин такого поведения аппаратов числились и отсутствие дополнительной поддержки воздуха (тот самый экранный эффект), и требовательность конструкции к аккуратной и точной балансировке, и необходимость синхронизации работы двигателей. Исправить все это можно было только при помощи кардинального изменения конструкции. В конце 1960 года Фрост начал переработку проекта в соответствии с собранным опытом. Начиная с 1959-го года, финансирование проекта Y2 осуществлялось только Соединенными Штатами. Ответственные за ведение программы американские чиновники со временем стали тоже сомневаться в его целесообразности. Поэтому вскоре после начала кардинальной модернизации финансирование «Аврокара» прекратилось. Сотрудники Пентагона были жестки и немногословны. В документе о прекращении работ указывалась бесперспективность проекта, а также отсутствие какого-либо удовлетворительного результата при затратах около двенадцати миллионов долларов. В 1962 г. разработка АВВП VZ-9V была прекращена.

летающая тарелка, авиация

Последние проведенные испытания АВВП VZ-9V «Аврокар» показали, что он не обладает достаточной устойчивостью, кроме того, постоянно возникавшие неполадки в работе его силовой установки и системы управления послужили причиной прекращения его испытаний, несмотря на разрекламированные перспективы его применения.

летающая тарелка, авиация

Принципиальным отличием экспериментального АВВП VZ-9V «Аврокар» было то, что он мог не только летать подобно самолету на большой высоте, но и передвигаться вблизи земли на воздушной подушке. Аппарат имел круглый дискообразный корпус, в центре которого был установлен вентилятор. Всасываемый им воздух по системе каналов направлялся к одноконтурному кольцевому соплу, проходящему по периферии аппарата.

летающая тарелка, авиация

Подъемная сила при висении или движении АВВП VZ-9V вблизи земли создавалась, во-первых, благодаря воздушной подушке, образующейся при истечении воздуха из кольцевого сопла, а во-вторых, в результате действия так называемого эффекта Коанда, который обычно проявляется при истечении воздуха из сопла над профилированной поверхностью: создаваемое разрежение приводит к появлению подъемной силы. В АВВП VZ-9V при протекании воздуха через сопло вследствие эжекции производилось отсасывание воздуха с верхней поверхности корпуса аппарата, что приводило к разрежению на ней и созданию дополнительной подъемной силы. Воздух эжектировался через кольцевую щель на верхней поверхности корпуса аппарата. Центральный вентилятор диаметром 1,52 м имел привод от тихоходной турбины, приводимой во вращение потоком газов, вытекающим из сопл трех ТРД Континентал J69-T9 с тягой по 420 кгс или эквивалентной мощностью по 1000 э.л.с. Для создания горизонтальной силы тяги кольцевая воздушная завеса может отклоняться с помощью поворотных рулей в кольцевом сопле.

летающая тарелка, авиация

Переход АВВП от движения на воздушной подушке над землей к свободному полету происходил следующим образом: АВВП разгонялся над землей на воздушной подушке до такой скорости, что его дискообразный корпус создавал подъемную силу, достаточную для поддержания в воздухе, а затем и для его подъема. При этом кольцевая струя, свертываясь, превращалась в плоскую пелену, а вытекающий из кольцевого сопла воздух создавал горизонтальную тягу.

летающая тарелка, авиация

Построенный экспериментальный АВВП VZ-9V «Аврокар» предназначался для полетов с дозвуковой скоростью, поэтому он имел закругленный носок круглого крыла и кольцевой воздухозаборник по периметру крыла для входа эжектируемого потока воздуха. Круглый дискообразный корпус диаметром 5,5 м имел эллиптический профиль с относительной толщиной 20% и кривизной 2%. Характеристики АВВП VZ-9V не были опубликованы, хотя указывалось, что он может иметь максимальную скорость 480 км/ч.

летающая тарелка, авиация

Фирмой «Авро Эркарфт» был спроектирован также сверхзвуковой вариант АВВП подобного типа, у которого крыло должно было иметь острую кромку и модифицированную систему забора эжектируемого воздуха. Такой аппарат отличался конструктивной компактностью и мог иметь сравнительно небольшую массу; его конфигурация с круглым крылом рекламировалась как оптимальная для полетов на малых высотах с большими скоростями, при условии, что будет решена проблема устойчивости.

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

До нашего времени сохранились оба построенных прототипа Avrocar, которые хранятся в авиационных музеях США. Лет десять назад ряд канадских историков выступил за передачу одного из «Аврокаров» в руки Канады. Они мотивировали это необходимостью признания заслуг своей страны в создании проекта. При этом тема долей финансирования почему-то обходилась стороной, хотя США потратили на программу Y2 в десять с лишним раз больше денег, чем их северный сосед. В частности и поэтому разговоры начала двухтысячных так и остались разговорами, а оба построенных VZ-9 до сих пор пребывают в американских музеях.

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

летающая тарелка, авиация

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Виды НЛО

За долгие годы наблюдений очевидцы оставили многочисленные описания НЛО. Летающие тарелки отличаются друг от друга по форме, цвету, размеру, скорости полета и даже запаху. Выявить какие-то закономерности в появлении НЛО уфологам не удается. Неопознанные объекты непредсказуемы. Даже при простых подсчетах, каких НЛО наблюдается больше, у ученых каждый раз получаются разные цифры. Примерная статистика такова:

Виды НЛО

Шар. Шары (сферы), составляют львиную долю (приблизительно 32%) от записанных в моей базе данных случаев. Как правило, они светлые или светящиеся, свидетелями даже употреблялось слово «сияющий». Очень часто встречаются огненные, красные, оранжевые шары, а также шары серебристого цвета. Диаметр — от 15 см до 500 м. Могут менять форму, размеры, цвет. Из шаров появлялись и человекоподобные существа.

Внимание! Описаны случаи, когда воздействия шарообразных НЛО выводили из строя системы электроснабжения, бортовую аппаратуру и системы управления самолетов, наносили существенный вред здоровью человека или приводили к его смерти! Известна также попытка похищения шарообразным НЛО человека. В большей степени это касается небольших шаров (диаметром до нескольких метров), а в наибольшей — образований с размерами от апельсина до футбольного мяча. (Речь идет не о шаровых молниях — это тема отдельного разговора).

Диск. Доля зафиксированных наблюдений дисков — около 9%. Цветовая гамма — та же, что и у шаров. Размеры, указываемые очевидцами в описаниях — единицы и десятки метров. Могут нести различные огни. Могут менять форму. Их замечали во время разнообразных катаклизмов или перед ними. Известен случай, когда небольшой огненный диск с легкостью тащил за собой железнодорожный состав.

«Сигара». Доля сигарообразных НЛО чуть меньше, чем дисков — 8%. Чаще всего серебристого цвета, однако упоминаются и оранжевые, и зеленые, и черные сигары. Размеры от нескольких метров до (встречается и такой случай) 3 км (!). Иногда сигары выпускают из себя более мелкие объекты. Однажды была предпринята попытка обстрела двухсотметровой сигары ракетами. Ракеты исчезли вместе с истребителем, их выпустившим.

Эллипс. Эллиптическую форму имеет около 7% НЛО. Размеры от 12 до 150 м.

«Тарелка». Классическая, как многие полагают, для НЛО форма. Действительно, выглядит, как перевернутая, или, как две сложенных вместе тарелки. В основном серебристого, «металлического» цвета. Размеры от десятков до сотен метров. «Тарелки» составляют около 5% от всех наблюдений.

Треугольник. Существует и разновидность — треугольник со срезанными вершинами. Цвет, в основном, черный. Размеры — от 3 до 140 метров. Наблюдают в 3% случаев.

Цилиндр. Как и треугольников, их около — 3%. Цвет — серебристый, светящийся. Могут выпускать более мелкие объекты.

Серп. Серповидную форму имеет 2% неопознанных объектов. Размеры — около 30 метров. При полете может оставлять туманный след — шлейф. Впрочем, шлейф наблюдали и за объектами других, в том числе и вышеописанных форм. Есть мнение, что многие наблюдения серповидных НЛО связано с испытаниями системы частично-орбитального бомбометания.

unusual-world.ru

Летающая тарелка — Posmotre.li

« Они пролетели приблизительно 20—25 миль и исчезли из виду. Около трёх минут я наблюдал, как цепь похожих на тарелки предметов, растянувшаяся по крайней мере на 5 миль, лавировала между высокими горными вершинами. Они были плоски, как сковородки, и, словно зеркало, отражали солнечные лучи. Я видел всё это совершенно ясно и отчётливо. »
— К. Арнольд
« Одно из двух — или задницы расчудесней вашей во всей Вселенной не сыскать, или вся Вселенная из ума выжила »
— Спайдер Иерусалим пытает жертву анального зонда

Летающая тарелка, или летающее блюдце — любимая форма корабля инопланетян. По неведомым нам на данной стадии развития причинам многие внеземные цивилизации сошлись во мнении (возможно, на сговариваясь, а может быть, на межгалактическом консилиуме — кто знает?), что летающая тарелка наиболее приспособлена для межпланетных перелетов [1]. По форме такой корабль напоминает упомянутое блюдце или диск, по краям которого могут быть расположены источники света.

Хотя сведения о летающих дисках сохранились еще со времен Средних веков (подобные летательные аппараты — виманы — фигурируют также в индуистской мифологии), первое упоминание о них в прессе произошло после случая в Каскадных горах (штат Вашингтон). Американский бизнесмен Кеннет Арнольд, продавец противопожарных установок, во время полета на своем частном самолете увидел группу НЛО. Прибыв в Вашингтон, он рассказал об этом случае руководителю Центральной авиационной службы, а когда вернулся домой в Орегон, дал интервью журналистам. Описывая НЛО, Арнольд заметил, что «они летели, как летит пущенное по воде блюдце». Так родилось выражение «летающее блюдце» (англ. flying saucer), которое вскоре стало синонимом для НЛО вплоть до конца 1960-х.

После заявления Арнольда последовало множество свидетельств о встрече с летающими тарелками по всему миру. В 1952 году была введена аббревиатура НЛО (неопознанный летающий объект) для универсального обозначения явления.

В 1947 году произошел также w:Розуэлльский инцидент, оставивший неизгладимый след в американской массовой культуре. Считается, что рядом с городком Розуэллом в штате Нью-Мексико потерпел крушение космический корабль пришельцев, а затем корабль и его пассажиров похитило правительство США. Что произошло на самом деле так и осталось загадкой; это породило бесчисленное количество теорий заговора и прочих спекуляций (включая версию о том, что НЛО было сбито из зенитки, а не просто разбилось).

Многие фотографии НЛО того времени сейчас признаны поддельными. Летающие тарелки стали одним из символов 1950-х; особенно часто они появлялись в научно-фантастических фильмах второго плана. Сейчас летающие тарелки вместе с маленькими зелеными человечками используются, как правило, в юмористическом контексте и даже попали в песню Высоцкого про письмо с Канатчиковой дачи.

Летающая тарелка часто оборудована специальным телепортирующим лучом, служащим для похищения наземных объектов и перемещения их на корабль. Там над ними проводят различные опыты, иногда (по утверждению некоторых контактеров) сексуального характера. Исследовать, судя по всё тем же многочисленным свидетельствам очевидцев, инопланетяне предпочитают крупный рогатый скот и/или эксцентричных дам.

На вооружении корабля обычно находятся устаревшие лучи смерти или более модные нынче лазеры. Во время нашествия инопланетян они способны разрушать здания за считанные секунды. Обычно не везет Белому дому, Статуе Свободы и небоскребам w:Манхеттена, а также прочим колоритным и повсеместно узнаваемым американским достопримечательностям.

Несмотря на популярность летающих тарелок у инопланетян, они довольно часто ломаются. Нередки крушения, которые способны привести к непоправимым последствиям — например, люди могут обнаружить корабль через несколько тысяч лет и воспользоваться найденными технологиями. Или на Землю попадет новый минерал-мутаген.

В реальной жизни летающие тарелки пытались строить в Германии во время Второй мировой. Известно об этих проектах не очень много, что дает роскошный простор конспирологам. Наиболее достоверные из таких проектов представляли собой, по сути, самолет с круговым крылом и винтомоторными или реактивными двигателями снизу или по периметру. Летало оно неважно из-за слишком высокого сопротивления и расхода топлива. После войны с дисколетами экспериментировали также в США и СССР (вероятно, с использованием трофейных разработок) — с тем же результатом. Все прочее, очевидно, легенды.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Хроники странного королевства» — спецтранспорт «греческих лавочек». Можно считать это своеобразной инверсией, поскольку греческие лавочки представляют землян в других мирах.
  • «Туманность Андромеды» — на планете железной звезды экспедиция землян находит огромную летающую тарелку («спиралодиск») и неудачно пытается проникнуть внутрь.
  • «Космоолухи» — на тарелках летают центавриане, наши «соседи» по Галактике. И, да, они выглядят как маленькие зелёные человечки и в прошлом действительно похищали людей. Когда земляне вышли в космос и похищения подтвердились, был скандал и зелёненьким пришлось выплатить жертвам или их наследникам компенсацию. В «Космопсихолухах» на тарелке летает главгад-центаврианин, мелко пакостит «мозгоедам» и пытается воровать макгаффины гравилучом, из-за чего у пилота Теда с ним возникает персональная вендетта.
  • Олег Дивов, «У Билли есть хреновина». Кто именно летает на тарелочках — непонятно, но астронавты с ними встречаются нередко. И кончается это обычно плохо. Вся интрига повести завязана на упавшую где-то в американских гребенях тарелку:
« «Тэшка» на форсаже звучит необычно. То ли с хрустом, то ли с треском прыгает к нам из-за леса алая капля. Летающая тарелка может, конечно, быстрее. Но ее эволюции какие-то игрушечные. Видали мы те тарелки. Жутковато, однако неубедительно. »
— У Билли есть хреновина
    • У него же в «Стрельбе по тарелкам» на таких аппаратах прилетают инопланетные агитаторы. Мирные крестьяне прогоняют их противотанковой сорокапяткой.

Кино[править]

  • «Земля против летающих тарелок», фильм 1956 года со спецэффектами великого Рэя Харрихаузена — один из кодификаторов. Лучи смерти, силовые поля, проникновение лучами в мозг и разрушение Капитолия в комплекте.
  • «День независимости» — крупные корабли пришельцев выглядят как исполинские летающие тарелки с огромным лучом смерти в центре для уничтожения городов. Все корабли обладают силовыми полями.
  • «Железное небо» — истребители лунных нацистов выглядят именно так.
  • В «Людях в чёрном» тарелки тоже встречаются. И даже падают, если в них попасть из большой и мощной инопланетной пушки.
  • «Марс атакует!» — естественно, ведь фильм является пародией на старую фантастику.
  • «Жандарм и инопланетяне» — пришельцы прилетают именно на такой.

Телесериалы[править]

  • StarTrek, где центральный модуль Enterprise имеет дизайн летающей тарелки. Но двигательный отсек и варп-гондолы сильно нарушают симметрию.
  • Доктор Кто: именно такую форму имеют корабли Далеков.
  • Вавилон-5 — именно так выглядят корабли Врии, посещавшие Землю в двадцатом веке. Врии даже обвиняли в похищениях землян, но на самом деле это делали не они, а другие серые человечки — страйбы. Однако корабли страйбов как раз на тарелки совсем не похожи.

Мультфильмы[править]

  • «Как казаки инопланетян встречали». Инопланетяне прилетели именно на такой.
    • Это продвинутый образец, обладающий способностью искривлять пространство. Так, внутри него с комфортом размещаются три весьма упитанных гуманоида, при этом самой тарелкой можно накрыть казан словно крышкой, а также использовать ее в качестве щита от вражеской артиллерии, просто подняв за ручку!

Мультсериалы[править]

Аниме[править]

  • «Великая битва летающих тарелок» она же пилотная серия Грендайзера — японцы как всегда соригинальничали и придумали робота, трансформирующегося… правильно в летающую тарелку. Других летающих тарелок там тоже до чёртиков.

Видеоигры[править]

  • Серия игр X-COM, начиная с культовой UFO: Enemy Unknown.
    • Инверсия в «The Bureau: XCOM Declassified» — летающую тарелку строят земляне. Конструкция ужасно похожа на увеличенный AvroVZ-9V Avrocar.
  • Star Control — Arilou летают как раз на таких тарелках, умеющих телепортироваться и плюющих на инерцию с гравитацией.
  • Kerbal Space Program — на некоторых планетах можно найти потерпевшие аварию летающие тарелки неизвестного происхождения.
    • Ну и конечно же, можно самому сделать летательный аппарат более или менее тарелкообразной формы. Насколько он будет эффективен — это уже другой вопрос.
  • Master of Orion — в римейке, псилоны летают именно на тарелках.
  • Saints Row 2 — самый популярный мод (Gentlemen of the Row) добавляет в список доступных транспортных средств летающую тарелку. Каждый раз, как Босс в неё (строго добровольно!) садится — анимация такая, будто его похищают инопланетяне.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — летающие тарелки используются нацистами (а одна даже угоняется главным героем).
  • Летающие треугольники — НЛО 1980-90-х гг., совпавшие с полётами истребителей Stealth, немного похожие на него по форме, но, по словам очевидцев, с манёвренностью и зависаниями как у летающих тарелок.
  • Летающие сигары — НЛО времён юности Жюля Верна. Исчезли после массового появления дирижаблей аналогичной формы.
  1. ↑ что не соответствует действительности, реальный корабль реальных инопланетян, скорее всего, будет выглядеть примерно так
Предметы Книги Оружие Транспорт Другие предметы Материалы Практичность и крутизна ←
Волшебная книга (Гримуар • книга заклинаний) • Дневник катастрофы • Кирпич • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств • Манускрипт ботаника • Справочник необходимых знаний • Удивительно подробный дневник

Энергетическое оружие: Plasma-Gun&Fusion-Gun • Бластер • Луч смерти

Кинетическое оружие: AR-15 • Автомат Калашникова (Автомат Ералашникова) • Гатлинг (многоствольный пулемёт) • Масс-драйвер (гравитационная пушка • пушка Гаусса • рельсотрон) • Обрез • Офигенно большая пушка (пистолетище • супер-пушка) vs Пукалка

Атомное и около-атомное: Атомная хлопушка vs Килотонный армагеддец • Грязная атомная бомба • Неатомная бомба

Клинковое: Кинжал невинности • Наручный клинок • Ритуальный клинок

Мечи: Дальнобойные мечи • Дюрандаль • Меч Сюжетной Важности • Огненный меч • Офигенно большой меч • Офигенно острое лезвие / Мономолекулярная нить • Экскалибур • Энергоклинок

Другое холодное оружие: Алебарды и глефы • Благородная рапира • Боевая дрель • Боевая коса • Боевой молот • Боевой топор • Бумеранг

Магическое: Зачарованное оружие • Магический посох • Одушевлённое оружие

Прочее: Боевой кнут • Боевой посох • Боевой робот (Малопушечный робот) • Бронебойная стрела • Верный ломик • Волосы как оружие • Вундервафля • Дальнобойный кулак • Два оружия в одном • Импровизированное оружие (автомобиль • бензопила • зонт • коктейль Молотова • лопата) • Космическая мегапушка • Крутое и символическое оружие • Машина Судного дня • Наручная пушка • Невероятное оружие • Неуправляемое оружие • Никакое не оружие • Орбитальное орудие • Оружие с секретом • Отравленный клинок • Поименованное оружие • Потайное оружие • Спецсредства • Стограммовый фугасище • Фирменное оружие • Флеботические пули

Вымышленные марки автомобилей • Дрон • Космический дуршлаг • Крутая лошадка vs Цыганская кляча (Не лошадь) • Крутая тачка vs Антилопа-гну • Летающая тарелка • Машина времени • Мистический транспорт • Робоконь • Флайер

Корабли: Авианосец • Дредноут • Крейсер• Круизный лайнер • Крутой корабль • Линкор • Лодка (Каноэ/Байдарка/Каяк) • Подводная лодка • Флот
Аксессуар для трансформации • Артефакт (Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Узнаваемый артефакт • магические вещи: накидка/кольцо/браслет/ожерелье/пояс/ботинки/волшебное зеркало/талисман и амулет • Злобный артефакт • Читерский артефакт) • Банановая кожура • Бездонный мешок • Белый слон • Бренд Икс • Бутылочка зелья • Верная камера • Вещи, которые лучше не знать • Волшебная палочка • Всемогущая изолента • Всеобщая валюта • Гаджеты • Дурацкое старое фото • Зловещее зеркало • Зловещий музыкальный инструмент • Зловещий трофей • Зловещий фотоаппарат • Инатор • Карта (карта сокровищ) • Кнопка увеличения • Красивый зонтик • Красная кнопка • Крюк вместо руки • Куб-компаньон • Магическая база данных • Макгаффин (В поисках золотого унитаза • Головоломка мадам Петуховой • Макгаффин-контейнер • Макгаффин-место • Макгаффин-убийца • Слитый макгаффин • Фальшивый макгаффин• Я умираю, возьмите мой макгаффин) • Машина лотофагов • Маленькая вещь на память • Машины-реликты • Мешок на голове • Мистический Сникерс • Мячик мёртвого ребёнка • Набор «Юный боец» • Настенная диаграмма • Ненавистная мишень • Непонятная штуковина • Обычные необычные деньги • Печальный символ • Плащ невидимости • Прибор ночного виденья • Проклятое золото • Распознавание лиц • Роковая фотография • Рыбка-переводчик • Сверхфункциональный протез • Символ дружбы • Символический смайлик • Смартфон • Смешные деньги • Спрятанное порно • Средство Макропулоса • Сыворотка правды • Убитая игрушка • Филактерия • Фирменный предмет • Часы конца света • Чёрная метка • Шапочка из фольги • Ящик Пандоры

Оружейные металлы: Булат • Холодное железо • Метеоритное железо • Серебро — светлый металл • …Фэнтезийные металлы: Адамантиум • Лунное серебро • Мифрил • Орихалк • Теневая сталь • Энергетический металл • …Фэнтезийные неметаллы: Адский камень • Зимний лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы • …

Топливо: Не нефть и не уран • Работает на белибердиуме • Супервзрывчатка • Супер-топливо • …
Круто, но бесполезно • Круто, но жалко тратить • Круто, но нельзя терять • Круто, но опасно • Круто и практично • Круто, но непрактично • Круто, но трудно • Неладно скроен, но крепко сшит • Проверенное временем • Серийные образцы никуда не годятся • Уныло, но практично • Чем старше, тем лучше
Штамп • Основы • Еда и питьё • Транспорт

posmotre.li

Что такое «летающие тарелки» ? — Тайное становиться явным

Поскольку ученые во всем мире дают весьма расплывчатые объяснения, что же такое “летающие тарелки”, все больше людей верят в НЛО  утверждая: это корабли-разведчики иных цивилизаций, может, даже и не из нашей Галактики. Каких-то 30 лет назад в ФРГ в существование внеземных цивилизаций верили около 15 человек из каждой сотни. Сегодня же “верующих” насчитывается свыше 45 процентов.мыс Канаверал

Но среди ученых достаточно и таких, кого перспектива найти иные цивилизации ужасает. Английский физик лауреат Нобелевской премии Мартин Райл резко отрицательно относится к какой-либо попытке космического контакта. Он задает вопросы чисто психологического характера: а что, если это будут существа, превосходящие нас, как мы превосходим животных? Или создания, которые станут наблюдать (или уже наблюдают) за нашей возней, как биолог рассматривает в микроскоп инфузории в капле воды? А вдруг они решат начать колонизацию Земли, начнут разграбление нашей планеты, превратят людей в рабочий скот? И Райл просит астрономов прекратить все исследования, которые могли бы “навести” инопланетян на Землю.

Тем временем человечество облекло фантазии людей науки в осязаемые формы. Во многих странах мира вновь свирепствует лихорадка под названием НЛО. Люди стали больше обращать внимание на небо, и появления летающих тарелок подтверждаются десятками, а то и сотнями очевидцев. Более того, их обнаружением и попытками разглядеть, посадить и даже сбить заняты и ученые, и военные ряда раз витых стран.

Можно, конечно, не верить ничему, потому что “этого не может быть никогда”, но десятки тысяч свидетельств и рассказов людей, которые никаким образом не могли контактировать друг с другом, заставляют крепко задуматься. Вот что, например, поведал корреспондентам журнала “Штерн” один мужчина, живущий в городе Аугсбурге (Германия). На журналистов он произвел самое благоприятное впечатление. Разумный и рассудительный человек, директор регионального отделения страховой компании, женат, имеет дочь. Регулярно занимается спортом, не курит, выпивает крайне редко…

— Летом, — рассказал он, — мы с семьей ездили в США. Побывали конечно, и на мысе Канаверал, откуда запускаются американские космические корабли

Любопытный немец решил прогуляться по окрестностям. Случайно забрался даже в охраняемую и не предназначенную для туристов зону Ведь полиция настолько привыкла к визитерам и любителям поглазеть на стартовую площадку и пуск ракеты, что, возможно, потеряла в какой-то момент бдительность.

Этот турист неожиданно наткнулся на стальную дверь с надписью по-английски “Совершенно секретно. Опасно! Не входить!”. Тем не менее он все же попытался ее открыть — та поддалась лишь слегка. Но в образовавшуюся щель невозможно было ничего увидеть или просунуть голову. Тогда немец взял маленький фотоаппарат и, вытянув руку на всю длину, сделал несколько снимков в разных направлениях.

— Затем я вернулся к своей группе и совсем забыл об этой истории, — сообщил он корреспондентам “Штерна”. — Через две недели, получив снимки в фотоателье, я рассматривал их со знакомым полицейским. Вдруг тот испуганно спросил: «А это что? Похоже на космического пришельца”. Странная белая фигура простирала к небу руки — это были снимки, сделанные через щель секретной двери во владениях НАСА. На следующий день приятель принес книгу об НЛО: там была фотография существа, якобы оставшегося в живых после катастрофы одного из объектов. Они были поразительно похожи. Журналисты не поленились ,

встретились с полицейским и зашли в фотоателье. Рассказ немца полностью подтвердился, лаборант даже помнил снимок. Он решил, что это какой-то необычный маскарад или сцена из спектакля о потустороннем мире… “Штерн’’ опубликовал не только упомянутую историю, но и выдержки из доклада адмирала Р. Хилленкеттера, назначенного руководить группой ученых для сбора полной информации об НЛО, президенту Соединенных Штатов. Доклад датирован 18 ноября 1952 года, то есть вскоре после того, как в штате Нью-Мексико рухнул на землю большой пылающий объект. Местные жители потом находили в пустыне обломки и человеческие останки, но они были слишком неграмотны, да и вообще не хотели связываться с властями. Так что просто закапывали найденное в песок. В докладе же говорилось: “При тщательном обследовании местности обнаружены четыре человекоподобных существа, которые были явно выброшены из транспортного средства… Наши ученые установили: хотя эти создания выглядели, как люди, в биологическом и эволюционном отношении они коренным образом отличаются от хомо сапиенс». По некоторым сообщениям, их тела до сих пор содержатся в морозильных камерах и изучаются специалистами в обстановке полной секретности. И в Советском Союзе (как, впрочем, и в нынешней России) все исследования НЛО, наблюдения за ними военных содержатся в полнейшем секрете.

Понравилась статья ? Поделись с друзьями

ufo-mir.ru

случаи наблюдения за НЛО, которые так и не удалось объяснить

«То, что люди иногда не понимают какие-то факты в науке, объясняется тем, что они сталкиваются с явлениями, которые остаются необъяснимыми», — сказал астрофизик в Массачусетском технологическом институте.

Теневая программа по изучению НЛО была запущена в 2007 году и была в основном финансирована по просьбе Гарри Рейда, бывшего лидера большинства в Сенате, который давно интересовался космическими явлениями.

Встречи

Катастрофы в Розуэлле, встречи с неопознанными объектами в Нью-Мексико и мигающие огни над Нью-Джерси… В течение множества десятков лет граждане разных стран мира смотрели на небо и сообщали о таинственных неопознанных объектах (НЛО). Но являются ли эти наблюдения признаками инопланетного посещения? И действительно ли они необъяснимы?

Финансируемые исследования

Недавнее расследование издания New York Times показало, что Пентагон на протяжении ряда лет финансировал программу для получения ответа только на этот вопрос. «Программа обнаружила несколько сообщений о самолетах, которые, казалось, путешествовали с высокой скоростью и не имели признаков движения», — сообщает издание Times.

НЛО

В то время как подавляющее большинство исследовательских наблюдений за НЛО привели к умозаключению, что это такие обычные явления, как воздушные шары, вспышки или ракеты, некоторые факты все еще мучают экспертов, заставляя их неустанно размышлять, когда они смотрят на небо и маленьких зеленых людей. От белых Tic Tacs до мигающих огней — в статье представлены некоторые из самых таинственных наблюдений за НЛО.

Встреча пилота истребителя

Быстрое удаление

Расследование издания Times показало одно из самых интригующих наблюдений за НЛО, которое было зафиксировано на видео.

«В 2004 году два истребителя флота F/A-18F (также называемые Super Hornet или Hornet) столкнулись с загадочным летающим объектом недалеко от Сан-Диего», — сообщает газета The New York Times. Непонятный летающий аппарат казалось, двигался с очень высокой скоростью. Он был окружен светящимся ореолом и при движении вращался. По словам собеседника, один из пилотов-истребителей воскликнул: «У них целый флот».

Один из пилотов ВМФ Дэвид Фравор, который был свидетелем странного события, напомнил, что объект походил на белый Tic Tac, и был примерно такого же размера, как Hornet (длина 12 метров без крыльев).

«Когда его самолет приблизился к НЛО, таинственный объект удалился со скоростью, которую ранее я никогда не видел», — сказал Фравор. Летчик, со своей стороны, убежден, что происхождение объекта было внеземным.

Встреча во Франции

Свидетельство фермера

В 1981 году французский фермер утверждал, что слышал странный звук высокой тональности. Вскоре поблизости он увидел летающую тарелку. По его словам, она взлетела почти сразу.

Что делает этот случай уникальным, так это то, что фермер незамедлительно связался с местной полицией, которая сумела взять образцы земли и растений. Об этом сообщается в отчете об инциденте. Эксперты из французского органа по расследованию НЛО, ранее называвшегося Groupe d'Études et d'Informations sur les Phénomènes Aérospatiaux Non-identifiés (GEPAN), заявили, что химические данные согласуются с нагревом почвы и давлением объекта большой массы. Они также нашли следы цинка и фосфата и признаки аномалии на близлежащих растениях.

Анализ

Тем не менее скептики были уверены, что влага на растениях могла осесть из-за выхлопных газов машин, которые проезжали в районе примерно в то же время, когда произошел этот случай. Поскольку поблизости находилась военная база, другое объяснение заключается в том, что французские военные проверяли экспериментальное судно.

Взгляд ушедшего в отставку космонавта

Наблюдения

В общем, некоторые из самых авторитетных или заслуживающих доверия наблюдений исходят от тех, кто находится в небе в течение всего дня: летчики и военнослужащие.

По сообщению вице-президента национального информационного центра НЛО (NUFORC), он зарегистрировал одно из таких наблюдений в 2013 году. Поздно вечером мужчина, бывший коммерческий пилот, летчик-истребитель и космонавт, смотрел на небо со своей семьей в Афинах (штат Техас), когда заметил, что в нем висит оранжевый, сияющий огненный шар.

«Когда я взглянул на небо, то увидел довольно большой оранжевый светящийся шар, быстро движущийся над головой», — сообщил мужчина в NUFORC.

Через несколько минут группа, состоящая из трех подобных объектов, следовала по той же траектории полета. Через три минуты еще два объекта пролетели по тому же маршруту. По словам человека, огни не издавали звука, и, казалось, светились от атмосферного нагрева.

Объекты

Летчик и его семья пытались записать объекты с помощью iPhone, хотя зернистое темное видео было трудно расшифровать.

«Они двигались намного быстрее, чем орбитальные спутники, например, "Международная космическая станция" или самолеты, но намного медленнее метеоров, и не меняли яркость, как метеор при падении в атмосферу, — сказал очевидец. — У меня нет объяснений тому, что мы видели».

Огни над горами Шаста

Огни

Еще один отчет от NUFORC был получен от капитана авиакомпании, который летал между Лос-Анджелесом и Портлендом (штат Орегон). Он заметил огни синего цвета над горой Шаста в Калифорнии, которые казались намного ярче, чем звезды, сияющие в этом районе.

Два огня были примерно на дюйм друг от друга на ветровом стекле и размером с нормальные звезды. Затем одна из звезд просто затуманилась примерно на 10 секунд. А еще через 10 секунд она погасла. Огни были неподвижными, поэтому они не были похожи на звезды или спутники.

«Эти два огня не соответствовали типичному западно-восточному орбитальному пути, на котором встречается большинство спутников, — сообщил капитан в NUFORC. — Огни также оказались намного выше уровня самолета, который пролетел на высоте 38 000 футов».

Необъяснимые явления

Необъяснимое

Для каждого непонятного явления существуют десятки объяснений, которые оказываются военными вспышками, странными облачными образованиями, погодными условиями или сложными мистификациями. Например, база данных GEPAN считает, что только 7 % всех предполагаемых наблюдений НЛО действительно не имеют объяснения.

Объяснение

В 1940-х годах ВВС США начали расследование наблюдений НЛО, и эта программа под названием «Синяя книга проекта» зарегистрировала более 12 000 наблюдений, до того как она была закрыта в 1969 году. Большинство из этих наблюдений были в конечном счете объяснены. Хотя некоторые из них остались непонятными.

Объективные данные

«Если бы были доступны более быстрые, подробные, объективные данные о неизвестных объектах, возможно, все это можно было бы объяснить, — отмечается в отчете в проекте Blue Book. — Однако то, что в этих случаях присутствует человеческий фактор, личные впечатления и интерпретации, а не точные научные данные, вряд ли удастся устранить все неопознанные наблюдения».

fb.ru

как выглядели летающие тарелки разных времен – Москва 24, 04.02.2016

Фото: kai.ru

Обозреватель m24.ru Алексей Байков продолжает серию материалов о самых невообразимых транспортных конструкциях. В предыдущих материалах речь шла о самых странных устройствах, пытавшихся покорить воздушную среду и о самодельных танках разных стран (1, 2, 3). На этот раз речь пойдет о самолетах, которые так легко принять за корабли инопланетных захватчиков.

Я очень люблю этот разряд посуды,Они украшают квартиры моей экстерьер.Смотри, как что-то летит,В количестве больше пяти,Над домом четыре, пробив световой барьер.("Аквариум")

Тарелки рейха

Периодически их кто-нибудь да видит. А потом еще долго выясняют, что это было: атмосферное явление, метеозонд или …? Насчет "или" существуют множество версий, но в основном они сводятся к двум весьма популярным уже лет 70 как мифам. Во-первых – зеленые человечки с Альфы Центавра, а во-вторых – остатки немецко-фашистских захватчиков, укрывшиеся в антарктической Новой Швабии. В последнее время, в свете новейших веяний, секретный рейх стало модно прятать еще дальше, например на Луне.

Споры о том, посещают ли Землю тайком инопланетяне, не утихнут, похоже, никогда. Зато с летающими тарелками нацистов ситуация более или менее прояснилась. Вся эта каша заварилась после того, как в марте 1950-го в Giornale d'Italia появилась заметка, написанная со слов некоего инженера Джузеппе Белуццо, где сообщалось о том, что в 1942 году был успешно испытан дискообразный летательный аппарат, созданный совместными усилиями немецких и итальянских конструкторов. Насчет судьбы чертежей Белуццо удалось придумать почти правдоподобную "враку": дескать, "особую папку" потеряли во время бегства Муссолини в Северную Италию. А никогда не существовавших коллег ему мигом придумали борзописцы из бульварной прессы.

Правда, если посмотреть его послужной список, то выяснится, что с 1939 по 1943 год Белуццо руководил комиссией по национальному образованию и народной культуре, так что летающие тарелки, видимо, проходили по одному ведомству со школьными учебниками и тарантеллой.

История отомстила вралю весьма оригинально: на статьи и интервью Белуццо про летающие тарелки ссылаются до сих пор, но при этом почти все безбожно коверкают его фамилию. Если вам в связи с этой историей встретятся ссылки на показания "инженера" по фамилии Белонцо, Белуззи или Балензо, знайте – это все он.

(так выглядит летающая тарелка Третьего рейха в представлении современных художников)

Спустя два года стали появляться и "коллеги" Белуццо из Германии: Рихард Митте, Георг Кляйн, Хайнц Фистель, Андреас Эпп и прочие – имя им легион. Все их истории заканчивались примерно одинаково: прототип "тарелки” разбился при испытаниях, был уничтожен бомбардировкой союзников, улетел на закат, а чертежи были безвозвратно потеряны либо уничтожены по личному приказу Геринга. Вся эта вакханалия сенсаций продолжалась примерно до 1966 года, пока Альберт Шпеер, ведавший в рейхе производством и разработками вооружений, и генерал-инспектор люфтваффе Эрхард Мильх в один голос не заявили, что ничего подобного в глаза не видели и что если бы подобный проект и существовал, то уж кто-кто, а они бы точно об этом знали.

После заявления таких авторитетных товарищей поток сенсационных публикаций и телепередач, конечно, иссяк, но не обмелел до сих пор. И мы бросим свою гирьку на чашу весов конспирологов: летающие тарелки Третьего рейха действительно существовали. И не только рейха. Впрочем, обо всем по порядку.

Из фанеры и полотна

Преимущества "летающих дисков" стали понятны еще на заре авиации: высокая устойчивость при больших углах атаки, снижение аэродинамического сопротивления, благодаря чему можно особо не возиться с расчетами прочностных характеристик крыла, существенно сократить пробег при взлете-посадке, большая подъемная сила и так далее. Поэтому самую первую "тарелку" изготовили примерно в те же времена: Самолет-зонтик (umbrella plane) американского изобретателя Ченса Воута. Построен в 1911 году, достоверные данные хотя бы об одном успешном полете отсутствуют.

Спустя некоторое время получилось у англичан. 23 ноября 1913 года кольцевой моноплан Седрика Ли и Джона Ричардса сумел оторваться от земли, есть даже фото в полете. Правда, при первом же испытании аппарат разбился, а управлявший им летчик Гордон Ингланд получил серьезные травмы, уложившие его в постель на шесть месяцев.

Но зловредные изобретатели не унывали, а создали версию 2.0 – уже в виде биплана. От нее тоже сохранились фотографии, мягко говоря, поражающие воображение: Их конкурентам повезло меньше. От моноплана Thiersch сохранилось только название и год разработки – 1910-й. И еще фотография: Американская история ужасов – гирокоптер Дэвидсона, 1910 год. Идея совместить в одном флаконе летающую тарелку и вертолет была, конечно, сильной, но… не взлетел.

Падение "Серого гуся"

После Первой мировой войны разработки в области летающей посуды посыпались на человечество одна за другой.

Самый известный аппарат тех времен – самолет-зонтик, также носивший имя "Круглокрыл" (Roundwing), построенный в 1934 году группой студентов Университета Майами под руководством своего преподавателя Александра Немеца. Полутораплан-парасоль с дискообразным крылом под 90-сильный двигатель, позднее замененный на 120-сильный. Летал, и неоднократно – есть видео на Youtube, но так и не заинтересовал собой воротил американского самолетостроения и в итоге остался забавным курьезом в истории мировой авиации.

Но не Немецем, как говорится, единым… Вот, к примеру, "Серый гусь" Джонатана Колдуэлла – попытка создать химеру из вертолета, самолета и летающей тарелки Идея, опять-таки, заключалась в том, чтобы построить самолет с вертикальным взлетом и посадкой, вдобавок способный зависать в воздухе. Спереди, как у всех, у него был толкающий винт, а сверху находилось роторное вращающееся крыло с четырьмя лопастями, приводимое в движение 125-сильным двигателем. Полагая, что за машину с такими возможностями военные ухватятся, да так, что танком не оторвать, Колдуэлл открыл собственную компанию и набрал средств от акционеров.

В 1937 году настало время отправить прототип "Гуся" в пробный полет. Аппарат пилотировал механик фирмы Дриггерс. Сперва все пошло хорошо: роторное крыло начало бодро вращаться и аппарат стал набирать высоту, а когда набрал – то до Дриггерса внезапно дошло, что на управление машина вообще-то не реагирует. Запаниковав, он перерезал топливный шланг… Минуту спустя, "Серый гусь" врезался в землю, сверзившись с высоты 200 ярдов (182 м). Дриггерс после этого еще долго лечился. Предприятие Колдуэлла вскоре разорилось.

В тех случаях, когда изобретатели не пытались скрестить ежа с ужом, у них все-таки кое-что получалось. Как получилось у ортопеда (!) Клойда Снайдера, который в свободное от приема пациентов время любил подбрасывать в воздух пяточную подкладку и наблюдать за тем, как она забавно планирует, прежде чем упасть. А потом набрал себе команду из студентов Мичиганского университета, чтобы построить самолет, похожий на любимую игрушку.

Начали они "по науке", то есть c модели из бальзы, которую даже тестировали по аэродинамике, привязав к капоту автомобиля. Затем был построен планер Arup S-1, успешно выдержавший 49 испытательных полетов. И лишь затем последовали самолеты Arup S-2, S-3 и S-4.

Все они успешно летали (кроме "тройки", сожженной неизвестными злоумышленниками прямо в ангаре), неоднократно демонстрировались представителям армии США и NACA (Национальное управление по воздухоплаванию, предшественник NASA)… и никого не заинтересовали и не вдохновили. В итоге «ортопедические» НЛО до конца дней своих выступали на провинциальных воздушных парадах, потешая зевак, и работали летающими рекламными баннерами.

Arup S-2 кружит над Вашингтоном

У итальянцев – признанных мировых чемпионов по самым безумным конструкциям летательных аппаратов – имелась собственная гордость. Конструктор Гвидо Таллеи решил не мелочиться с самолетиками и построить летающую тарелку – дирижабль, а заодно автожир и амфибию. Назывался этот воздушный "десептикон" просто и незатейливо – "Дири-диск".

Дорогие любители научной фантастики, вам он ничего такого, случайно, не напоминает? Ну да, теперь понятно, чем именно вдохновлялись дизайнеры Star Trek. Но необычной формой изюминки "Дири-диска" далеко не исчерпываются. Пропеллеры на фото видите? Так вот, они были собственной конструкции Гвидо Таллеи и выглядели еще более безумно, чем весь дирижабль в целом. Таллеи утверждал, что сие приспособление навсегда похоронит традиционный самолетный винт. Но, судя по глухому отсутствию информации об испытаниях, у него так ничего и не взлетело.

Не увидевшие неба Второй мировой

Настало время рассказать и про летающие тарелки Третьего рейха. Эта история началась в 1939 году, когда одновременно произошли два события. Во-первых, Генрих Фокке, генеральный конструктор фирмы Foсke-Wulf, запатентовал свою конструкцию самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Концепт выглядел как наконечник стрелы, в который зачем-то воткнули кабину и хвост от обычного самолета. В центре фюзеляжа было вырезано огромное отверстие, внутри которого вращались два соосных винта, приводивших всю эту конструкцию в движение.

А во-вторых, в том же 1939 году состоялся всегерманский национальный конкурс авиамоделей с двигателями внутреннего сгорания, на который никому, в отличие от герра Фокке, не известный Артур Зак принес свою тарелочку. Конкурс она так и не выиграла, но необычного вида штуковиной с мотором неожиданно заинтересовался присутствовавший там Эрнст Удет. Который по счастливому стечению обстоятельств как раз в это время и курировал всю разработку новой техники для люфтваффе.

Бывалый ас взял моделиста под крыло и обеспечил ему доступ к производственным мощностям компании Mitteldeutsche Motorwerke. Там Зак, сидя в тепле и вдалеке от ужасов Восточного фронта, строил свои модельки. В конце концов ему намекнули, что если он не хочет на собственном опыте узнать, как люди получают Железные кресты, то ему все же придется предъявить начальству нечто, способное нести пилота и вооружение. Эрнст Удет к тому моменту успел уже благополучно застрелиться.

В начале 1944 года Sack AS-6 был, наконец построен, а вернее, наспех сляпан из частей от разных самолетов. Кабина пилота и шасси были взяты от сломанного Me Bf-109B, двигатель Argus мощностью 240 л.с. был снят с Me Bf-108. "Родными" у AS-6 были только крылья, сделанные из дерева и обшитые фанерой.

Первые же испытания выявили недостаточную эффективность рулевого управления, возникавшую из-за того, что сплошное круглое крыло создавало позади себя зону разреженной турбулентности, в которой элероны попросту не работали. Кроме того, постоянно ломалось шасси. Наконец, после трех месяцев доработки и примерно с пятого раза AS-6 все-таки сумел взлететь, но тут же обнаружилось, что самолет имеет неустранимый крен влево, создаваемый вращающим моментом двигателя, так что летчик-испытатель Г. Балтабол предпочел посадить машину от греха подальше. Все расчеты говорили о том, что требуется более мощный двигатель, но именно его-то в распоряжении Зака и не было. В итоге AS-6 попросту бросили на авиабазе Брандис. Спустя некоторое время базу передали летчикам из JG-400, которые, обнаружив "тарелку" в одном из ангаров, попробовали на ней шутки ради полетать – и окончательно ее доломали.

А зимой 1944/1945 года авиабазу Брандис навестили бомбардировщики союзников и превратили единственную когда-либо поднимавшуюся в небо летающую тарелку Третьего рейха в груду неопознаваемых обломков. Тем эта история и закончилась.

Ну а перечень летающих тарелок рейха еще не завершен. Наш рассказ был бы неполон без упоминания еще одной легенды – "Шаровой молнии" Курта Танка (она же FW-500). Информацию о ней можно было бы принять за очередную сказку про немецкое чудо-оружие, когда бы рядом с ней не стояло имя создателя истребителя Fw 190 и скоростного лайнера Fw 200 Condor. А вот ближе к концу войны КБ Танка работало над множеством экспериментальных проектов, среди которых была и летающая тарелка, вернее – дисковый вертолет с турбовинтовым двигателем.

(современная реконструкция)

По некоторым сведениям выпуск Fw-500 планировался на 1946 год. Машина должна была одновременно выполнять функции всепогодного перехватчика и противотанкового штурмовика. Вооружить "Шаровую молнию" планировали шестью 20-миллиметровыми пушками МG-213 и четырьмя ракетами класса "воздух – воздух", работы над которыми у немцев уже шли полным ходом.

Судя по всему, окончание войны застало Fw-500 на стадии испытаний модели в аэродинамической трубе, так что сегодня вряд ли можно с достоверностью судить о том, смог бы этот аппарат подняться в воздух или же конструкцию Курта Танка постигла бы судьба множества других "тарелочных" проектов. А еще лучше просто лишний раз сказать спасибо солдатам, бравшим Берлин – как минимум за то, что ни "Шаровая молния", ни десятки других намного опередивших свое время летательных аппаратов так и не появились в небе над советскими городами.

Блинчики за океаном

Тем временем любители тарелочек по ту сторону Атлантики тоже не сидели сложа руки. Еще в 1933 году инженер Чарльз Циммерман, устроившись на работу в авиационную фирму Chance Vought, сумел заинтересовать ее руководство идеей "круглого" самолета.

Он тщательно проанализировал ошибки предшественников и понял, что достичь высоких летных характеристик и избежать фатальных провалов удастся, только если расположить двигатели таким образом, чтобы создаваемый ими поток омывал верхнюю и нижнюю плоскости крыла. В итоге у Циммермана получилось летающее крыло в форме полукруга с двумя вынесенными вперед винтами, между которыми находился фонарь кабины пилота. Название новая машина получила полностью соответствующее своей форме – V-173 "Летающий блин" (Flying Pancake). Концептом неожиданно заинтересовалось Бюро по аэронавтике ВМС США и, после серии испытаний в аэродинамической трубе, немедленно заключило с Chance Vought контракт на постройку палубного истребителя.

Первые испытания, состоявшиеся в ноябре 1942 года, полностью подтвердили справедливость выкладок Циммермана: с двумя архаичными моторами всего по 80 л. с. "Блин" прекрасно взлетал со скоростью в 45–50 км/ч и разгонялся аж до 240. Закончив серию испытаний, Chance Vought взялась за вторую версию "Блина", получившую уже полноценный военный индекс XF-5U, новое прозвище "Шумовка" (Skimmer), а также полный набор вооружения из шести пулеметов Browning M2 и пилонов под неуправляемые ракеты. На эту машину уже собирались установить полноценные двигатели Pratt & Whitney R2000-7 мощностью 1350 л. с со специальными винтами, дававшими максимальную эффективность на малых и средних оборотах. При такой мощности силовой установки они позволяли "Шумовке" взлетать практически вертикально, а затем набирать скорость до 800 км/ч.

Но испытания все затягивались и затягивались, а флотские то проявляли живой интерес к авангардному палубнику, то начисто о нем забывали и урезали финансирование. В итоге к тому моменту, когда американская "летающая тарелка" сдала последний экзамен и уже готова была отправляться в серию, дорогу ей перешло, а вернее перелетело, первое поколение реактивных истребителей. "Летающий блин" Циммермана навеки остался авиастроительным курьезом в статусе музейного экспоната и юнита в компьютерных играх.

Тарелки после войны

Отгремели последние залпы орудий, были подписаны все положенные капитуляции, и солдаты разошлись по домам, а конструкторы вновь встали к чертежным доскам. Им никто отпуска не давал: на дворе занималась новая, реактивная эпоха и гонка "быстрее – выше – мощнее" пошла по новой. Не обошлось и без новых "тарелок", тем более что воображение изобретателей подстегивали взлетавшие стаями со страниц желтой прессы НЛО и "летающие диски рейха" инженера Белуццо.

В 1947 году инженеру компании Avro Canada Джону Фросту пришла в голову мысль о том, что вылетающая из сопла реактивная струя, в общем-то, растрачивается впустую. Ну толкает она самолет вперед – и что? Какая банальность! А вот если заставить ее обтекать нижнюю часть фюзеляжа, то получится некое подобие воздушной подушки, и тогда…

Забросив порученный ему проект Avro Arrow, Фрост с полного одобрения начальства засел за чертежи классической летающей тарелки, один в один похожей на НЛО, какими их в те времена рисовали в фантастических комиксах. По форме это был классический диск, в центре которого располагалась турбина, питавшаяся от шести реактивных двигателей. Их реактивные струи выбрасывались из сопел, располагавшихся по нижней окружности "тарелки". Рядом с каждым таким отверстием стояли специальные заслонки, манипулируя которыми можно было менять направление выброса реактивных газов. По замыслу конструктора, "Аврокар" (Avrocar) должен был взлетать вертикально, направляя струи от двигателей под себя, затем, поднявшись на высоту в пару сотен метров, вновь искривить тягу и разогнаться по горизонтали со скоростью в 4М, достигать высоты 30 км и иметь дальность полета 1000 морских миль (более 1800 км). Ну и целый воз сопутствующих бонусов вроде возможности лететь в любую сторону без разворота, взлетать вертикально и зависать на месте.

Ничего фантастического в самой идее, кстати, нет. К примеру, на современных истребителях Сухого стоят сопла с изменяемой геометрией, хотя, конечно, на "тарелки" они ни разу не похожи.

Американская военщина взвыла от перспектив и немедленно заключила с Avro Canada многомиллионный контракт. К 1959 году, когда все кальки были нарисованы, а все модели – испытаны, Фрост наконец-то выкатил на летное поле прототип с тремя двигателями. Тут-то и начались проблемы.

Стоило только "Аврокару" подняться выше одного метра, как он начинал беспорядочно "брыкаться" в воздухе. Канадские инженеры, пытаясь стабилизировать полет, испробовали буквально все, вплоть до попыток приделать к "тарелке" классический самолетный хвост, – не помогло. Просто "Аврокар" появился не ко времени. В наши дни, когда стабилизация обеспечивается специальными компьютерами, можно поднять в воздух хоть железнодорожную шпалу, если удастся установить на ней двигатель и процессор. А тогда устойчивость в полете была главным останавливающим фактором для всех любителей авангардного дизайна.

Еще одной родовой травмой "тарелки" Фроста стала схема выброса реактивной струи: засасывавшийся центральной турбиной воздух роторные лопатки гнали по извилистым каналам внутри корпуса, где он… благополучно терял большую часть своей мощности. В итоге "Аврокар", раскочегарив двигатели на полную, достигал могучей скорости в 50 км/ч. Военным машина с такими характеристиками была даром не нужна и в 1961 году проект тихо закрыли.

Еще одна американская "тарелка", вернее не "тарелка" даже, а непонятно что, была и вовсе домашним проектом самоучки. В 1951 году американский инженер Билл Хортон надумал сделать не просто летающий автомобиль, а роскошный крылатый лимузин-трансформер.

На стадии концепта проектом заинтересовался известный авиатор и предприниматель Говард Хьюз и выделил Хортону деньги на дальнейшие разработки. А тот, не долго думая, "обработал напильником" списанную из ВВС США Cessna UС-78 и выкатил на взлетное поле вот такое чудо-юдо с выдвигающимися из корпуса крылышками. Говорят, оно даже летало на скорости примерно в 160 км/ч. Но при такой аэродинамике говорить о приличных летных характеристиках все равно не приходится. В 1955 году аппарат потерпел аварию, а в 1957 его создателя посадили на несколько лет за мошенничество при попытке всучить согражданам акции своей компании Horton Aircraft. Тем все и кончилось.

Британская компания Airship Industries в 60-х попробовала пойти кривой дорожкой итальянца Таллеи и построила круизный дирижабль Skу Ship. К сожалению, никаких сведений о нем не сохранилось, кроме фотографии в ангаре.

Во Франции в 1952 году конструктор Рене Кузине опубликовал фото своей "тарелки" RC-360 с вертикальным взлетом и посадкой. Кроме фотографий, о ней опять-таки не известно вообще ничего – нет ни характеристик, ни данных об испытаниях. Оставим, как говорится, на совести. В 1964 американская компания Astro Kinetics Corporation попыталась всучить ВВС США индивидуальный турбовертолет Astro V Dynafan. Не получилось. А что же отечественный производитель, спросите вы? Неужели в СССР так и не нашлось своих любителей летающей посуды? Ну, кое-что было и даже делается до сих пор.

К примеру, достаточно известный всем интересующимся техникой экраноплан ЭКИП военного и гражданского назначения.

Фото: ТАСС/Юрий Набатов

Несмотря на то что к проекту подключились американцы, довести до ума его не могут до сих пор. В основном по причине отсутствия финансирования.

Или вот вам ремейк "Серого гуся" Колдуэлла на современном техническом уровне – проект конструкторов из Казанского авиационного института (КАИ). К сожалению, пока только в виде модели.

Фото: kai.ru

Одним словом, история летающих тарелок еще далеко не окончена. Недавно Airbus запатентовал концепт гражданского лайнера в форме диска, периодически на разных авиашоу появляются то беспилотники самых причудливых форм, то всевозможные фрики со своими сделанными в гаражах НЛО. В общем, если завтра вы вдруг увидите в небе летающую тарелку, то это точно будут не нацисты и не инопланетяне. Так что не бойтесь.

Сюжет: Городские байки Алексея Байкова

www.m24.ru

Интересные факты про летающие тарелки

Интересные факты про летающие тарелкиНЛО – странные летающие объекты, периодически возникающие в нашем воздушном пространстве. Ими частенько интересуются уфологи и ученые, а астрономы настаивают на том, что пришельцев не существует. Тем не менее, опровергнуть теорию об их существовании они не могут, а факты о НЛО постоянно пополняются. Рассмотрим самые интересные из них.

Интересные факты

Что вы, возможно, еще не знаете о НЛО?

  • Древних астронавтов, посещающих Землю, называли уфонавтами. О том, что они частенько прилетали к нам, рассказывают различные археологические раскопки.
  • В 1930-х годах по радио велась трансляция книги «Война миров», при этом читал ее О. Уэллс так реалистично, что американцы подумали, что пришельцы и вправду явились на нашу планету. Многие из них в спешке собрали свои вещи и попытались уехать, правительству пришлось успокаивать население.
  • НЛО не посещает Землю так часто, как об этом пишет пресса. Если бы тарелки действительно прилетали к нам еженедельно, мы рано или поздно встретились бы с ними и разоблачили.
  • Писали, что в 1967 году в Англии было замечено 6 НЛО, которые встали в один ряд. На самом деле данное событие является мистификацией, хотя оно и было широко афишировано.
  • Около 71% американских граждан считают, что правительство не говорит им правду, касающуюся инопланетян. Они думают, что контакт с инопланетянами давно установлен.
  • Впервые термин «НЛО» был использован Д.Кихоу при написании книги.
  • Официально термин «НЛО» был принят ВВС Америки в 1953 г. При этом им называли корабли пришельцев и все неопознанные объекты, летающие в воздухе.
  • Инопланетяне похищают гражданских и военных. В 1953 г. лейтенант Ф.Монкла был отправлен приблизиться к НЛО. После того как он на самолете приблизился к объекту, его окутал свет и больше военного никто не видел. Самолет исчез с радаров, его поиски ни к чему не привели.
  • Впервые о похищении на летающую тарелку заявили супруги Хилл. Случилось это в 1961 г. Их опрашивали под гипнозом, и показания полностью совпали.
  • Впервые фотоснимок НЛО был выполнен мексиканским астрономом Х. Бонилла в 1883 г.
  • В конце 50-х гг. в Америке постоянно появлялись сообщения о летающих тарелках. На самом деле то, что видели люди – это засекреченные самолеты-разведчики.
  • Фильмы о НЛО и пришельцах наглядно показывают, как мы относимся к ним. Наиболее популярны картины, где инопланетяне предстают враждебными существами. Также есть сценарии, по которым мы учимся у инопланетян высоким технологиям и даже спасаем их от гибели.
  • Карл Сагал говорил, что он не уверен, что пришельцы желают установить связь с нами. Несмотря на это, он участвовал во многих проектах, касающихся НЛО.

inoplanetyanin.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики