Содержание
«Является ли геоид точной формой планеты Земля?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ГеографияАстрономия+3
Анонимный вопрос
·
13,9 K
ОтветитьУточнить
Артур Романов
1,9 K
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и продвижением… · 13 мар 2018
«Имеющий форму геоида» означает «имеющий форму Земли», а само слово «геоид» происходит от греческого «гео» — Земля и «эйдос» — вид. Таким образом — да, несмотря на то, что часто можно услышать утверждение, что Земля имеет форму эллипса, скорее будет верно утверждение, что она имеет форму геоида.
Лера
9 ноября 2019
Полностью согласна с вами
Комментировать ответ…Комментировать…
Артур Романов
1,9 K
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и продвижением. .. · 14 мар 2018
Да, совершенно верно. В отличии от утверждения, которое часто можно слышать о том, что форма земли — эллипс, на самом деле форма земли это геоид.
Комментировать ответ…Комментировать…
shigina
2,3 K
Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде) · 13 мар 2018
Земля — круглая. Фигура Земли — термин для обозначения формы земной поверхности. Итак, форма Земли отличается от шара, приближаясь к эллипсоиду вращения. Геоид — (от гео… и греч. eidos вид) фигура Земли, ограниченная уровенной поверхностью, продолженной под континенты. Земля имеет форму шара, как и все остальные космические тела, обладающие большой массой. Такая… Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна К.
8
3 мар 2020
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Геоид — это изображение, МОДЕЛЬ Земли — гравитационная модель, которая показывает силу тяжести поверхности океанов и морей. При первом же запросе Вики выводит эти данные.
Называть геоид точной формой планеты это все равно, что назвать модель температуры, которая выделена разным цветом на Марсе реальным изображением Марса.
Геоид необходим для климатологов… Читать далее
Касаткин Родион
19 августа 2020
Согласен с вами!
Ещё любят прилагать безумные картинки «высушенной» Земли для якобы показа контраста между самой… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Наталия С
631
13 мар 2018
Геоид, скорее, приблизительно повторяет форму Земли, его поверхность не учитывает колебания водных поверхностей и горы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Геоид)
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Какая форма Земли?
Земля имеет форму шара. Это простой факт, который люди знали тысячи лет; это было неопровержимо подтверждено, как только в Советском Союзе был запущен на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» в 1957 году, и он подтвердил этот факт.
Тем не менее, небольшая, но активная группа людей, которые настаивают на том, что мир плоский, появилась в последние годы, и они, похоже, сеют сомнения в этом самом основном аспекте реальности.
Они приложили немало усилий, чтобы придумать альтернативные объяснения того, почему мир ведет себя так, как будто он сферический, когда он на самом деле плоский — даже если сферическая Земля явно соответствует наблюдениям, которые люди делали о планете за последние несколько тысячелетий.
Однако, если бы Земля каким-то образом была действительно плоской, она бы не вела себя так, как планета, которую мы знаем сегодня. На самом деле человечество (да и все остальное) не существовало бы.
«Чтобы сформировать космическое тело в диск (а не в сферу), нужно вращать его очень быстро», — говорит Дэвид Стивенсон, ученый-планетолог из Калифорнийского технологического института в Калифорнии. Это, к сожалению, разрушило бы планету, разорвав ее на крошечные частицы.
В 1850-х годах астроном Джеймс Клерк Максвелл математически показал, что твердая дискообразная форма не является устойчивой конфигурацией в космосе, в работе, которую он вел в отношении колец Сатурна. Исследования Максвелла предсказали, что кольца Сатурна будут состоять из множества мелких, не связанных частиц, и он оказался прав. Его математика также объясняет, почему в галактике нет дисков размером с планету.
Чтобы сделать Землю плоской, не вращая ее очень быстро, вам понадобится магия или, возможно, галактический пресс. В любом случае, плоская Земля не будет существовать долго — если ее не поместить принудительно в два измерения.
В течение нескольких часов сила тяжести подтолкнет планету обратно в сфероид. Гравитация действует одинаково со всех сторон, что объясняет, почему планеты являются сферами (или почти так — в зависимости от скорости вращения планеты, эти силы могут работать против силы тяжести, создавая немного выпуклости на экваторе). Как показала математика Максвелла, стабильная, твердая дискообразная Земля просто невозможна в реальных условиях гравитации.
Но как только вы избавитесь от гравитации, все на нашей планете быстро перестает иметь смысл. Атмосфера? Исчезнет, потому что она удерживается на планете под действием силы тяжести. Приливы? Исчезнут, так как они вызваны гравитационным притяжением Луны, которое тянет океаны и заставляет их слегка выпячиваться, когда она проходит мимо.
Сама Луна? Ее также не будет, поскольку каждое объяснение существования Луны связано с гравитацией. В наиболее широко принятом сценарии Луна была создана, когда гигантское тело размером с планету врезалось в раннюю Землю; обломки от катастрофы были захвачены гравитацией Земли. Другой сценарий предполагает, что Луна образовалась одновременно с Землей (опять же, благодаря гравитации).
Гравитация также ответственна за слоистую структуру Земли, с плотными материалами, опускающимися к ядру, более легкими материалами, составляющими мантию, и самыми легкими материалами, формирующими кору.
Без этой слоистой структуры планета будет вести себя по-другому. Например, жидкое внешнее ядро Земли действует как гигантский динамический магнит, который создает магнитное поле планеты. Магнитное поле помогает защитить атмосферу планеты от разрушающего воздействия солнечного ветра, который уничтожил атмосферу Марса после того, как магнитное поле этой планеты ослабло 4 миллиарда лет назад.
Если бы Земля была плоской, то тектоника плит — движение литосферных плит, составляющих земную кору — тоже не сработала бы.
Сторонники Плоской Земли приводят разные объяснения того, как все эти наблюдения могут быть возможны на плоской планете. Проблема состоит в том, что эти объяснения не имеют никакого отношения к математике или физической реальности.
Когда Максвелл предсказал в 1850-х годах, что кольца Сатурна состоят из множества мелких частиц, он сделал это, применив общие знания о том, как работают силы тяжести и вращения. Его эссе на эту тему, по сути, было в основном математическими уравнениями. Теории плоской Земли не сработают таким образом.
Но если отбросить все это в сторону, если бы Земля была действительно плоской, это означало бы, что миллионы ученых, отрицающих ее плоскость — и делавших это на протяжении всей истории — объединены в огромный заговор по причинам, которые совершенно непостижимы.
Первоначально опубликовано на Live Science
Вращение и форма Земли | Урок естествознания
Этот видеоурок по естествознанию предназначен для детей от 6 до 12 лет. На этом уроке географии дети узнают о вращении Земли и ее форме.
Этот урок также учит ребенка тому, что является причиной дня и ночи, и видам углов, образуемых солнечным светом, когда он падает на Землю.
Что такое Вращение Земли?
Земля вращается вокруг своей оси (воображаемой прямой линии, проходящей от Северного полюса к Южному полюсу). Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси за 24 часа (1 сутки). Наблюдая за солнцем, вы замечаете, что оно движется по небу, но на самом деле движется Земля.
Ось Земли наклонена под углом 23 с половиной градуса и перпендикулярна орбите Земли. Этот осевой наклон заставляет северное и южное полушария отклоняться от Солнца. Вращение Земли делит ее на две половины, одну светящуюся, а другую темную, в результате чего день и ночь.
Преимущества вращения Земли
Вращение Земли имеет следующие преимущества:
- Из-за вращения Земли свет и темнота, температура и влажность меняются в течение дня.
- Вращение Земли также влияет на приливы и отливы в океанах и морях.
Вращение Земли
При вращении вокруг своей оси Земля движется вокруг Солнца по фиксированной траектории в направлении против часовой стрелки (с востока на запад). Это движение называется оборотом Земли.
Земля совершает один оборот вокруг Солнца каждый год, или ровно за 365,242 дня со скоростью 30 километров в секунду.
Что вызывает день и ночь?
Из-за вращения Земли солнечный свет достигает половины Земли в любой момент времени. Сторона, куда падает солнечный свет, теплее и ярче, в результате получается день. На другой стороне Земли солнце скрыто (темно), поэтому здесь прохладнее и темнее, в результате чего ночь. Поскольку Земля постоянно вращается вокруг своей оси, каждый день мы переживаем и день, и ночь.
Форма Земли — сфера или геоид .
Земля выглядит из космоса как голубой мрамор с белыми завихрениями и областями белого, коричневого, желтого и зеленого цветов.
- Синий цвет — это вода, которая покрывает примерно 71 процент поверхности Земли.
- Белые завитки — это облака.
- Коричневые, желтые и зеленые области — это суша.
- Белые области — это лед и снег.
Хотя наша планета представляет собой сферу, она не идеальна. Из-за гравитационной силы, вызванной вращением Земли, Северный и Южный полюса немного плоские.
Форма Земли постоянно меняется. Изменения могут быть:
- P eriodic: можно наблюдать ежедневные приливы, которые воздействуют как на океан, так и на земную кору;
- Медленно и устойчиво: можно рассматривать как дрейф тектонических плит или отскок земной коры после таяния толстого ледового покрова;
- Насилие: можно рассматривать как события, такие как землетрясения, извержения вулканов или удары метеоритов.
Посмотрите видео, чтобы понять, как меняются углы наклона солнечных лучей, когда они падают на Землю.
Схемы и иллюстрации, показанные в видео, позволяют ребенку лучше понять концепцию.
Связанные видеоуроки:
- Наклон оси Земли
- Солнцестояния, равноденствия и времена года
Дополнительные уроки естествознания см. на странице https://theglobalmontessorinetwork.org/science-resources/
Видео Создано: Justine McNeilly
Открытие формы Земли | Обучайте и вдохновляйте
Краткое описание
Создавая тени от предметов разной формы и сравнивая их с тенями, наблюдаемыми во время лунных затмений, дети будут формулировать гипотезу о наиболее вероятной форме Земли, как это сделал Аристотель в 400 г. до н.э. Это упражнение закладывает основу знаний, которые Эратосфен и его современники использовали 100 лет спустя для измерения размеров Земли.
Рис. 11 Аристотель (Кредиты: shortbiography.org)
голов
Дети будут использовать простую пространственную геометрию вместе с размещением объектов в космосе, чтобы узнать, как можно определить форму Земли, наблюдая лунные затмения. Занятие способствует развитию наблюдательности, гипотетического мышления и переноса знаний с наблюдения близких объектов на небесные тела.
Цели обучения
Выполнив это задание, дети смогут:
- объяснить, как можно определить форму Земли, наблюдая лунные затмения.
- имя древнегреческого философа, открывшего форму Земли.
Оценка
- Рассказав историю Аристотеля и то, как он определил форму Земли, учитель или воспитатель может попросить детей рассказать ту же историю своими словами.
- Спросите детей, как происходит лунное затмение.
- Спросите детей, почему Луна темнеет во время затмения. Какое небесное тело отбрасывает тень?
- Спросите детей, почему край тени, отбрасываемой на Луну, изогнут. Что можно сказать о форме небесного тела, отбрасывающего тень?
Материалы
- Копия снимков лунного затмения (см. рис. 13)
- Мощная лампа или фонарик в затемненной комнате
- 1 большой лист бумаги (A3)
- Клейкая лента
- UNAWE Earthball или шар
- 1 тарелка для еды, DVD или любой другой плоский круглый предмет
- 1 коробка, книга или любой другой прямоугольный предмет
- 1 трубчатый предмет (например, внутренняя коробка от туалетной бумаги)
- Несколько других предметов разной формы
Рис. 12 (Кредиты: Гром Мэттис)
Справочная информация
Лунные затмения являются результатом того, что тень Земли отбрасывается на Луну. Тени имеют форму, и эта форма зависит от формы объекта, который ее отбрасывает. Наблюдая за формой тени Земли, проецируемой на Луну во время лунного затмения, философ Аристотель (живущий в Афинах) в 400 г. до н. э. сделал вывод о сферической форме Земли. Используя эту информацию, греческий астроном по имени Эратосфен измерил размер Земли 100 лет спустя.
Полное описание деятельности
На листе бумаги формата А3 нарисуйте большой круг (диаметром около 29 см). Это представляет Луну. Клейкой лентой закрепите эту бумагу с кружком на стене. Затемните комнату. Расположите лампу как можно дальше от страницы и посветите на бумагу. Обеспечьте сфокусированный яркий свет (точечный свет), чтобы объекты на пути света отбрасывали тени с четкими границами. Для проверки поместите руку в луч света и растопырьте пальцы. Подойдите к кругу на стене, пока тень не станет темной и не покажет форму ваших пальцев. Отметьте это как основное положение для создания теней с другими объектами. Покажите детям изображения лунных затмений, приведенные ниже, и объясните, что луна темнеет, потому что входит в тень, созданную предметом. Что это может быть за предмет?
Рис. 13 Фазы лунного затмения, показывающие круглую форму тени Земли (Источники: википедия)
Попросите детей по очереди выбрать и взять один из обозначенных предметов и рассказать остальным, какой формы этот предмет. (круглый шар, прямоугольная коробка, треугольная пирамида, круглая тарелка…).
Каждый учащийся по очереди перемещает объект в луч света, пока его тень не коснется и не войдет в смоделированный лунный круг.
Рис. 14 Проецирование теней на модель Луны (Фото: Гром Маттис)
Затем учащийся должен сравнить форму тени с формой теней во время лунных затмений и решить, похожи они или нет. Напишите форму объекта на доске и отметьте, похожа ли тень на тени, наблюдаемые во время лунного затмения, или выберите только те, которые соответствуют тени затмения. Дети старшего возраста могут использовать таблицу для записи своих результатов:
Определив все объекты и их тени и сравнив их с тенями во время лунных затмений, пусть учащиеся обсудят и решат, какие формы Земля, скорее всего, должна иметь. Действительные результаты должны включать:
- Любой плоский предмет круглой, эллиптической или овальной формы (например, круглая тарелка для еды, DVD и т. д.)
- Любая сферическая, цилиндрическая или коническая форма
объект (например, мяч, яйцо, мяч для регби и т. д.)
Все рассматриваемые формы Земли должны быть каким-то образом круглыми.
В конце этого короткого упражнения учащиеся должны знать и быть уверенными в том, что:
Лунные затмения вызваны тем, что Луна входит в тень Земли, и оба они освещены Солнцем.
Тень Земли круглая, значит, сама Земля тоже должна быть каким-то образом круглой.
Это гипотезы, которые имел в виду Аристотель.
Примечание
Предотвратите появление ошибочных идей на корню и убедитесь, что фазы Луны не вызваны тенью Земли! По этой причине рекомендуется выполнять это задание после выполнения задания 3.1 (Лунные фазы).
Учебная программа
Темы учебных программ по космонавтике (ЕС и Южная Африка)
Путешествие идей,
География
Заключение
В свете псевдонаучных верований, таких как плоская Земля, эта деятельность демонстрирует, что реальная форма Земли может быть получена довольно простым способом, в сочетании с небольшим знанием геометрии.