Содержание
Школа будущего. Какая она?
12+
Мастер-классы для педагогов
от сетевого издания «Росконкурс»
Выбрать Мастер-класс
Вам понравилась статья?
Да
30
Нет
8
По мнению многих экспертов, школа должна превратиться не в «камеру хранения» детей, в которой с ними что-то делают, «совершают» педагогические действия, но в «центр управления полетами» — диспетчерскую не с педагогами, а с проектировщиками индивидуальных образовательных траекторий. Обучающиеся получают в школе набор указаний для собственного обучения с использованием всех имеющихся площадок для развития, которых становится все больше с каждым годом.
Еще одна важная особенность школы будущего — это отмена строжайшей дисциплины, «тишина в классе», так любимая многими учителями, давно уже не удовлетворяет потребности в социализации и мешает формировать умение работать в сотрудничестве.
Ключевой плюс нынешней школы по сравнению с альтернативными формами обучения, вроде семейного, — социализация, однако этот плюс с легкостью превращается в буллинг и становится ключевых минусом. Какая тут может быть учеба, если тебя ежедневно унижают и оскорбляют?
Поэтому социализация и коммуникация в школе будущего должна строиться на взаимоуважении обучающихся и педагога, именно на это направлена деятельность педагога. Он управляет ситуациями общения, задает их вектор, стремится развить дискуссию и обсуждение, а также следит за тем, чтобы общение всегда оставалось уважительным.
Еще одним весомым аргументом в пользу школы будущего является ее многосторонняя технологичность. Вы сейчас наверняка подумали про компьютеры? Но технологичная школа — это не только информационные технологии, это еще и образовательные технологии, которые находят себе место в умах учителей.
Да, да. Технологии должны быть именно в умах, проще говоря учителя должны с легкостью использовать разные приемы в рамках образовательных технологий и стремиться насытить свою деятельность именно технологичностью. Технологии сторителлинга, геймификации, коллаборации, смешанного обучения, больших данных в образовании — это не просто набор красивых слов, это действительно полезные и действенные инструменты.
Школа выбора
Мы должны уметь выбирать свою будущую профессию. Но как делать выбор, когда ты не знаешь, чем в реальности занимается тот или иной специалист? Поэтому особую роль в школе будущего нужно отводить профессиональным пробам. Школьник должен легко ориентироваться в мире профессий. А еще положительно повлияет на образовательный процесс использование методик, позволяющих сделать обучение более гибким. Например, когда ребенок может сам выбрать дату контрольной работы, обсудить с учителем ее содержание, критерии своего оценивания. Это кажется, малореалистичным, но при правильной подаче снимет тревожность обучающихся, сделает инструмент оценки полезным, добавит рефлексивности обучению.
Больше работы руками
Во многих школах трудовое обучение постепенно отходит на задний план, и все больший упор делается на навыки критического, системного, аналитического, эмоционального и прочих-прочих видов мышления. На деле это приводит к тому, что дети порой не могут элементарно пришить пуговицу к рубашке. Но существует множество не рутинных задач, которые нужно делать руками. Например, роботов и электросхемы собирают руками.
Дети должны работать в школьных мастерских, оборудованных 3D-принтерами, лазерными гравировщиками, резчиками и прочими передовыми технологиями. Благодаря этому, дети формируют целостные представления об окружающем мире, а не лоскутное одеяло, которое получается после отдельных курсов физики, химии, географии и других предметов, почему-то никак не связывающихся воедино.
Реальные проекты
Мало показать детям, что они действительно могут сделать что-то крутое, надо еще и доказать, что это может превратиться в коммерческий проект. Понимание того, что в школе получают действительно полезные знания, лучший мотиватор из тех, что только можно придумать. Поэтому внедрение в образование предпринимательских основ с выходом на реальных заказчиков и выполнением проектов — прекрасное решение для стимулирования мотивации детей. Более того, это еще и реальная польза для экономики, ведь дети могут создать действительно уникальные продукты. Первый шаг в этой цепочке — сделать обучение практико-ориентированным, и этого можно добиться уже сегодня в существующей системе. Ресурсом могут быть интегрированные уроки, внеурочная деятельность, проектная деятельность и, конечно, уроки технологии, которые почему-то за всеми этими видами мышления ушли на задний план.
Подводя итоги, хочется заменить, что школа будущего уже не за горами, она близко и почти реальна, нужно лишь шагнуть в нее и начать учить детей по-новому.
Всего: 4
RSS
Ответить
от 1 ноября 2015 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.
1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.
1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «roskonkursy.ru/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.
1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.
1.5. Адресом проведения Конкурсов (далее по тексту — Сайт) является указатель страницы в сети Интернет «http://roskonkursy.ru», а почтовым адресом электронной почты Конкурса (далее по тексту — Адрес) является «[email protected]».
2. Термины и определения, применяемые в Договоре.
2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:
- «Исполнитель» — Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
- «Оферта» — настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
- «Акцепт Оферты» — полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
- «Заказчик» — лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
- «Конкурс» — мероприятие по выявлению лучших из присылаемых работ, которое проводится ежемесячно, по итогам которого, Участники получают наградные документы;
- «Тестирование» — мероприятие, проводимое в онлайн режиме, направленное на выявление знаний Участников в определенном направлении профессиональной деятельности;
- «Наградной документ» — документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.
3. Предмет Договора
3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конкурсы и Тестирования, проводимые дистанционно (далее Услуги).
3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://roskonkursy.ru» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.
3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.
3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:
3.4.1. Конкурс.
3.4.1.1. Сроки проведения Конкурса определяются Исполнителем и длятся с первого по последнее число каждого месяца, если иное не указано на Сайте «http://roskonkursy.ru».
3.4.1.2. Каждая конкурсная работа рассматривается и оценивается членами жюри. По истечении 10 рабочих дней со дня приема заявок на Конкурс, Наградные документы публикуются на сайте в разделе «http://roskonkursy.ru/rezultatyi.html», где хранятся в течение 2-х лет со дня их публикации.
3.4.2. Тестирование.
3.4.2.1. Тестирование проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.
3.4.2. 2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на прохождение тестирования.
3.4.2.3. После прохождения тестирования Участник получает электронную версию Наградного документа.
3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес учебного заведения Заказчика. В случае, если Заказчик желает, чтобы письмо пришло на другой адрес об этом необходимо сообщить на почту «[email protected]».
3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется еженедельно по субботам.
3.5. Конкурсные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.
3.6. Информирование участников обо всех событиях, связанных с проведением конкурса осуществляется на Сайте «http://roskonkursy.ru». Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://roskonkursy. ru». Отчеты об итогах Конкурсов, публикуются на Сайте «http://roskonkursy.ru».
3.7. Участник обязуется не нарушать авторские права третьих лиц.
3.8. Основания для исключения участника с конкурса:
- нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
- проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
- непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;
4. Права и обязанности сторон.
4.1. Исполнитель обязуется:
4.1.1. Зарегистрировать Заказчика при получении от него заявки на оказание Услуг на сайте «http://roskonkursy.ru».
4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.
4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://roskonkursy. ru», а также используя электронную почту.
4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.
4.2. Исполнитель имеет право:
4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги
- в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
- при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
- при нарушении правил участия в мероприятии.
4.2.2. В одностороннем порядке определять стоимость всех предоставляемых услуг на сайте «http://roskonkursy.ru».
4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://roskonkursy.ru» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.
4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.
4.3.3. В соответствии с правилами подать заявку на Услуги на сайте «http://roskonkursy.ru».
4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.
4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://roskonkursy.ru»
4.5. Заказчик дает согласие:
4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
4.5.2. На периодическую рассылку электронной почты на указанный контактный адрес.
5. Стоимость Услуг.
5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://roskonkursy.ru».
5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.
6. Порядок и сроки проведения расчетов.
6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://roskonkursy.ru».
6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.
6.3. Реквизиты для оплаты услуг размещены на сайте «http://roskonkursy.ru».
6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.
7. Ответственность Сторон.
7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
7.2. Исполнитель не несет ответственности:
7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7. 2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;
7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;
7.2.6. за нарушение участником авторских прав третьих лиц;
7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.
7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.
7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.
8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.
8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.
8.3. Результаты конкурса и наградные документы размещаются на сайте в соответствующем разделе «http://roskonkursy.ru/rezultatyi.html» не позднее чем через 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.
8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.
8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.
8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.
8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.
8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://roskonkursy.ru/kontakty».
9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.
9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.
9.3. Доступность опубликованных результатов Конкурса и списка Участников на Сайте конкурса обеспечивается не менее чем в течение одного месяца с момента завершения Конкурса.
9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.
10. Заключение, изменение, расторжение договора.
10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://roskonkursy.ru».
10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.
10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.
10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Реквизиты.
Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027
эксперты рассказали, какой должна быть школа будущего — Группа компаний «Просвещение»
На IV Форуме социальных инноваций регионов, который прошел в Гостином дворе Москвы, состоялась дискуссия «Какой должна быть школа будущего?». Участники диалога пришли к выводу: школа завтрашнего дня — это открытое образовательное пространство, которое построено вокруг ученика и держит в фокусе внимания педагога.
Модератор дискуссии:
Наталия Киселева — заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
Участники:
- Михаил Мокринский — директор школы-пансиона «Летово»;
- Наталья Комарова — губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
- Ирина Белых — российский политический деятель, депутат Государственной Думы VI и VII созывов, член фракции «Единая Россия»;
- Игорь Реморенко — ректор Московского городского педагогического университета, член-корреспондент РАО, доктор пед. наук;
- Тигран Шмис — руководитель образовательных проектов, старший специалист в области образования Всемирного банка.
Чем быстрее происходят изменения в мире — будь то новые технологии или глобальные вызовы — тем стремительнее реагирует система образования. Сегодня главной целью стало создание школы благополучия для всех участников образовательного процесса: ребенка, родителя и педагога. В школе завтрашнего дня выстроена здоровая среда, где каждый участник образовательного процесса находится в безопасности, имеет возможность развития и активную жизненную позицию.
Наталия Киселева заметила: образование — сфера, в которой постоянно происходят изменения, но одновременно это одна из самых консервативных систем.
«Чтобы выстроить школу будущего — хотя бы будущего дня, а не десятилетия, — важно делать ежедневные изменения здесь и сейчас, чтобы получать результаты через полгода или год. Потому что дети, которые учатся сейчас, не готовы ждать», — заключила эксперт.
Рассуждая о том, какой может быть школа будущего и что каждый из нас должен сделать уже сейчас, чтобы помирить ожидание с реальностью, Михаил Мокринский пояснил, что будущее уже с нами. В нем живут дети, учителя и родители. По словам спикера, сегодня происходит стратегическая трансформация каждого элемента школы: педагогов, ребят, учебников, пространства. А опыт современных детей стал интенсивным, мозаичным, бегущим вперед и обгоняющим опыт взрослых.
«Школа — это одушевленное пространство учителя как творца, умельца, который видит развитие образования. Нужно понимать, на каком этапе мы можем включать изменения, и насколько безболезненными они могут быть. И в этом смысле важно ощутить, куда дальше двигать систему, методику и дидактику, потому что только в этом случае мы сможем сохранить и передать ценный опыт», — рассказал Михаил Мокринский.
За последние годы вместе с системными изменениями, которые произошли в школе на всех уровнях, трансформировалось и видение простого бумажного учебника. Означает ли это, что в скором времени «цифра» полностью заменит традиционный, книжный, формат?
В «Просвещении»: традиционная книга точно останется с нами в школе завтрашнего дня. И это, в первую очередь, вопрос равенства в нашей стране. Предстоит очень много работы на государственном уровне и на уровне местной администрации по проникновению «цифры» в школы, но пока не во всех уголках страны есть возможность пользоваться онлайн-платформами и электронными учебниками. При этом надо сказать, что бумажный учебник не архаичен, потому что он постоянно обновляется, меняется. Вообще, как можно отказаться от бумажных носителей, если ребенок прежде всего должен научиться выводить свое имя на бумаге карандашом?
«Мне бы хотелось, чтобы в школе будущего детей не пугали бумажные учебники. И, конечно, что умение перестраиваться с цифрового носителя на бумагу — это развитие целой комбинации навыков, поэтому не стоит затачиваться под какой-то один функционал. Но еще надо понимать, что первичен учитель, а не учебник. И важно, как учитель сам видит свою работу».
К тому же, подчеркнул эксперт, школа будущего — это не только здание, учителя, администрация и школьники. Это еще и родители. Они тоже должны принимать участие в образовательном процессе.
Родители являются полноправными участниками как образовательного, так и воспитательного процессов, — подчеркнула спикер. Но качественное образование способно изменить ситуацию в масштабе. Это может быть работа по любым активным запросам: стресс, эмоциональный интеллект, планирование, поиск работы и смена деятельности, поиск хобби и самореализация. И не обязательно только в школе. У «Просвещения» такой проект существует уже год:
«Экосистема „Родительский университет: PRO-Родители“ включает материалы по воспитанию, образованию, подростковой психологии, профориентации детей, материалы для самих взрослых — например, по конфликтологии и борьбе с выгоранием. И я как куратор этого проекта уверена, что за широким включением родителей в сферу просвещения будущий успех каждого ребенка, системы и страны в целом».
О школе будущего, которая органично встроится в региональный ландшафт, рассказала Наталья Комарова:
«Понимая, что живем во времени, которое формирует бесконечное количество вызовов, сегодня мы создаем школы с опорой на родителей и детей. В этом году мы запускаем критериальное оценивание ребенка. Это первая ступень развития современной модели, которая отвечает всем запросам будущего времени. Благодаря такой системе оценивания учитель сможет на самых ранних этапах восполнять то, что не получил ребенок».
Школа должна стать заведением без границ, — заметила спикер. Инфраструктура школьного пространства создает возможность для развития ребенка в различных предметных областях. Поэтому важно создать одинаковые условия для всех детей, где бы они ни проживали.
«Еще один важный критерий школы будущего — профессиональный рост учителя. В 2021 году мы открыли Центр непрерывного образовательного мастерства педагога, в котором большое внимание уделяется изучению детской психологии, методики преподавания и погружению в предметную область», — рассказала Наталья Комарова.
В ходе дискуссии Ирина Белых выделила две реперные точки, которые предопределяют изменения в отношении школы будущего. Во-первых, статус педагога: зарплата и другие социальные условия, которые регулируются на государственном уровне. Во-вторых, качественная база для создания кадрового резерва. И здесь — отметила эксперт — не последнюю роль играет ранняя педагогическая практика в вузах.
Сейчас, по словам Игоря Реморенко, на программах педагогического образования наблюдается явная конкуренция. Во многом все изменилось именно потому, что все увидели — образование стало проникать в разные социальные сферы. И тут важен вопрос тонких изменений, которые мы чувствуем, но пока не понимаем, как на них реагировать.
«Мы можем сколько угодно читать информацию в учебнике, но понимание может так и не прийти. Дидактика до сих пор находится на том уровне, когда ее нужно существенно дорабатывать. А есть такие пласты знания, которые осваиваются только в коммуникации», — подчеркнул спикер.
Игорь Реморенко проанализировал опыт современных подростков и упомянул тренды, которые сегодня осваивает юное поколение: стремление к созданию авторского контента (ведение блога, влога, высказывание собственного мнения), тактильность (слаймы, pop-it), распаковка подарков, участие в челленджах, разработка туториалов. Сегодня, заметил эксперт, школа стала выходить за привычные рамки и рождать единое образовательное пространство.
Говоря о мировых тенденциях в образовании, Тигран Шмис подчеркнул: основная проблема в том, что общего консенсуса относительно базового набора детских навыков, которые можно получить в школе, сегодня нет.
«Есть узкий набор из семи навыков, с которым все согласны. Ключевые умения — это информационно-коммуникационная компетентность, взаимодействие, общение, коллаборация, упорство в достижении целей. Результаты наших исследований показали, что сейчас ключевую роль играют естественно-научные знания, умение применять их и умение размышлять в рамках этих знаний», — рассказал спикер.
В России появилась полезная учительская практика — тимтичинг. Это кооперация педагогов разных предметов и их совместная работа на уроке. Такой подход, объяснил Тигран Шмис, требует серьезной подготовки, множества компетенций.
«Ключевой фактор в школе — учитель. Современная школьная среда не работает, если учитель ее не использует. Но если учитель использует все многообразие методов, начинают эффективно работать все факторы среды», — объяснил спикер.
Как будет выглядеть образование через 20 лет?
Есть много факторов, влияющих на то, как школы могут выглядеть через 20 лет: беспрецедентные глобальные силы, непредвиденные технологии и сдвиги парадигмы в том, как учащиеся хотят учиться, а учителя хотят преподавать. Я предсказываю, что будущее образования потребует от педагогов большей предприимчивости, сотрудничества, творчества и инноваций. Кроме того, учащиеся станут еще более технически подкованными, требовательными, уверенными в себе и целеустремленными как потребители образования.
Важно подумать о том, что мы можем сделать, чтобы подготовиться к будущему, чтобы мы могли улучшить области, в которых мы нуждаемся, уже сегодня. Вот несколько областей, на которых школам следует сосредоточиться, чтобы создать светлое будущее для образования.
Сегодняшние учащиеся — цифровые аборигены. Они привыкли получать информацию и удовлетворять свои потребности одним нажатием кнопки удобным для пользователя, индивидуальным и настраиваемым способом. Будущим преподавателям придется столкнуться с тем фактом, что учащиеся должны будут (и захотят) учиться в гибком, персонализированном формате — для некоторых это может означать наличие класса, в большей степени ориентированного на технологии. Студенты захотят, чтобы их учебный опыт соответствовал их интересам, временным ограничениям и академическим потребностям. Ознакомьтесь с недавней статьей Education Week «Что такое «индивидуальное обучение»? Педагоги ищут ясности».
Помимо персонализации, учащиеся хотят иметь больший голос в своем образовании, а не просто слушать лекцию. Поскольку более высокие уровни мышления и обучения требуют большего участия учащихся, образование станет в большей степени основанным на проектах, что является ключевой темой в будущем. Школы должны будут позволить учащимся выбирать, что они будут изучать, как они будут учиться и в каких проектах они будут участвовать. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт Buck Institute for Education.
В дополнение к большему количеству моделей обучения, основанных на проектах, школам необходимо будет изучить свою основную учебную программу. Вопреки традициям старой школы, присущим английскому языку, математике, общественным наукам и естественным наукам, нам необходимо переработать учебные планы и курсы, чтобы они отражали навыки, требуемые развивающейся экономикой и технологиями. Такие навыки, как кодирование, дизайн, устойчивость и финансовая грамотность — и это лишь некоторые из них — должны быть интегрированы и преподаваться в школьных программах.
Школы должны будут переосмыслить учебную среду в классе, чтобы лучше соответствовать потребностям учащихся. Окружающая среда должна способствовать инновационному и творческому обучению. Важный вопрос, который следует задать: куда люди обращаются, чтобы дать волю своему творчеству? Например, кофейни — это места общего пользования, куда группы приходят, чтобы встретиться для творческих проектов или подготовки к экзаменам.
В 2008 году мне посчастливилось открыть среднюю школу 21 века под названием Minarets High School, где мы создали медиа-гостиную, а не библиотеку. Там все еще были полки, заполненные книгами, но в пространстве также был беспроводной Интернет, телевизоры с плоским экраном, кофе, еда, общественные мероприятия, диван и мягкие кресла. Могут ли классы быть более гибкими, социальными, удобными и интерактивными таким образом? Дополнительные идеи можно найти в книге Дэвида Торнберга From the От костра до голопалубы: создание привлекательной и эффективной среды обучения 21 века .
Через 20 лет учащиеся будут ожидать большего наставничества от своих учителей, что сегодня не является нормой в школах. Поскольку все больше учеников будут учиться и собирать информацию, не посещая школу лично, будущим учителям придется использовать различные способы оставаться на связи и взаимодействовать со своими учениками через социальные сети, онлайн-сообщества, Google Hangouts, чаты Twitter и многое другое, чтобы оставаться на связи с учениками. .
Школы должны будут предложить учащимся больше способов получить реальный опыт, применимый к их будущей карьере. Например, школы должны предоставлять учащимся возможность стажироваться в компаниях, наставлять маргинализованную молодежь или сотрудничать в больших группах. Вместо того, чтобы ограничивать учащихся внутри класса, школы могут предоставить учащимся больше возможностей для приобретения полезных технических навыков в реальном мире.
Во многих школах сейчас есть индивидуальные устройства или они движутся в этом направлении. Наша будущая задача связана с учащимися, использующими технологии — если мы будем рассматривать технологии просто как лучший инструмент для администрирования и оценки тестов, то мы упустим лодку. В настоящее время мобильные телефоны и социальные сети по-прежнему не одобряются в классах в некоторых районах страны. Через 20 лет в школах будут использоваться передовые технологии в классах, дополняющие уроки учителей. Например, на уроке естествознания может быть рассказано о 3D-печати и о том, как ее можно использовать для воспроизведения протезов конечностей, чтобы изменить чью-то жизнь.
Технологии уже есть, но будут ли у нас культура и педагогика, которые оптимизируют истинное влияние использования технологий учащимися? Через 20 лет я скажу да. Надеюсь, наша педагогика изменится раньше.
Узнайте больше о том, как школы могут развиваться в будущем, в Edutopia.
Каким может быть будущее школ?
Quick Nav
Подписывайтесь и слушайте: Apple Podcasts – Spotify – YouTube
Найдите минутку, чтобы вспомнить школьные годы. Какой самый ценный урок вы усвоили в школе? Было ли это, как сделать ваши налоги? Может быть, это был ускоренный курс о том, как подать заявку на ипотеку или как подготовиться к собеседованию при приеме на работу?
Нет? И я нет.
Если вы поговорите с недавним выпускником средней школы или колледжа, не секрет, что многие из них все еще чувствуют себя не готовыми к работе. Кроме того, 70 % старшеклассников переживают тревогу и депрессию как проблемы в своих сообществах. Стандартизированные учебные программы и стресс в горячих попытках подготовить учащихся к жизни в действительности лишь подавляют их внутреннюю любознательность и вызывают выгорание.
Будучи отцом, Тед Динтерсмит заметил, что в программе средней школы его детей что-то не так, когда он начал отслеживать их учебу. Вместо того, чтобы изучать жизненные навыки, они вычисляли многочлены и проходили тесты на понимание прочитанного. Будучи новатором на протяжении всей жизни, Тед посвятил свою карьеру изучению того, как учителя готовят учеников к реальной жизни. Посетив более 200 классных комнат во всех 50 штатах, написав книгу, сняв фильм и организовав некоммерческую деятельность, Тед надеется усилить критическую мысль о том, что детям нужен доступ к образованию, которое способствует творчеству, поощряет неудачи и готовит их к неудачам. мир, который мы пока не можем себе представить.
Каково будущее школ?
Во время пандемии COVID-19 большинство школ перешли на полностью виртуальные или гибридные модели. Мы знаем, что школы и учителя по своей природе являются творческими и инновационными, что является ключевым фактором, определяющим будущее школ. Так почему же существующие политики и учебные программы не способствуют такому же творчеству на благо наших студентов?
Наши ученики изменились, и мир изменился, но информация, которую мы преподаем детям, не изменилась. Так как же мы оказались там, где мы есть, и как мы можем двигаться вперед?
Краткая история школьного образования в Соединенных Штатах
В первые 200 лет после прибытия колонистов в Соединенные Штаты государственное образование было способом научить учащихся религии и закрепить такие навыки, как послушание и дисциплина, которые сделали их хорошими сельскохозяйственных или заводских рабочих. Стандартизированное тестирование в своей самой ранней форме восходит к середине 1800-х годов, а в начале 1900-х стандартизированное тестирование стало более распространенным с появлением SAT. В 1929 году стандартизированное тестирование было встречено критикой, поскольку стало более ясно, что тесты поощряют запоминание и догадки, а не полезные жизненные навыки.
В 2001 году законопроект «Ни одного отстающего ребенка» предписывал учащимся государственных школ ежегодно проходить тестирование в каждом штате, начиная с начальной школы. Учебные программы были разработаны для преподавания материала, который будет на ежегодных экзаменах, и каждый учебный год школа будет сообщать свои оценки.
В 2015 году Закон об успехах каждого учащегося (ESSA) предоставил штатам больше гибкости в определении требований к тестированию и активно поощрял штаты избавляться от ненужного тестирования. В рамках программы «Ни одного отстающего ребенка» федеральное правительство может оказывать влияние и поощрять штаты к выбору определенных единых стандартов для учащихся. В ESSA штаты по-прежнему должны принимать сложные стандарты по математике, естественным наукам и чтению, но это не обязательно должен быть Common Core. Если вы посещали школу в 2000-х годах, вы могли быть знакомы с учебной программой Common Core, которая вызывает споры, но по состоянию на 2015 год преобладала в 43 штатах.
Стандартизированное тестирование является широко обсуждаемой темой в системе государственных школ, поскольку оно отдает приоритет определенному содержанию и сокращает время для обучения важным жизненным навыкам. Он также играет роль в определении того, сколько финансирования получают государственные школы, что может означать, что школы с низкими показателями не получают финансовой помощи, необходимой им для улучшения.
Будущее образования
Подготовка учащихся к будущему, которое мы пока не можем себе представить, — сложная задача, и универсального решения для всех не существует. Тем не менее, есть несколько отличительных особенностей, которые облегчат продуктивную учебную среду для молодых людей, независимо от того, учатся ли они в государственном школьном округе, частной школе или чартерной школе. Наряду с этой практикой крайне важно добиться прогресса в преодолении цифрового разрыва и неравенства среди учащихся.
Вот несколько ключевых моментов, в которых образование может выглядеть по-другому в ближайшие несколько лет, как это предполагает Какая школа может быть .
- Перевернутые классы : Обучение, ориентированное на учащихся, является ключевой тенденцией в образовании, которая формирует у учащихся свободу действий. Когда учащиеся могут исследовать интересы и использовать учителя в качестве наставника, они лучше умеют решать проблемы и лучше адаптируются к изменениям.
- Решение реальных задач: Когда учащиеся берутся за реальные задачи, они знают, что работа, которую они выполняют, имеет значение. Именно поэтому компании, ориентированные на миссию, превосходят традиционный бизнес. Когда мы связаны и инвестируем в цели и задачи нашей работы, работа становится просто лучше. Подобный опыт также может подтолкнуть детей к пониманию того, какую работу им действительно нравится делать после школы, например социальную карьеру, или, может быть, они обнаружат, что хотят узнать, как создать некоммерческую организацию.
- Другой тип теста: Альтернативные формы оценивания в школе позволяют детям учиться на своей работе, а не просто получать оценки. Благодаря выставкам и конференциям учащиеся могут сохранить то, что они узнали в ходе всей подготовки и выполнения проекта, вместо того, чтобы запоминать информацию для теста, выполнять тест и двигаться дальше. Это укрепляет уверенность и компетентность в реальном мире.
- Совместная среда: Обучение не прекращается, когда дети покидают класс. Это стало еще более очевидным, поскольку во время пандемии коронавируса предпочтение отдается онлайн-обучению и домашнему обучению. Дистанционное обучение может для некоторых заменить очное обучение в режиме реального времени, но виртуальное обучение в Zoom подходит не всем. Учащиеся нуждаются в индивидуальном и поддерживаемом образовательном опыте, который поощряет использование цифровых инструментов и смешанного обучения, а также связывает учащегося с системой непосредственной поддержки семьи и более широкого школьного сообщества. Успех всех учащихся в будущем обучении полностью зависит от сотрудничества между сверстниками, семьей и обществом. Сила объединения имеет решающее значение для сети социального воздействия, так почему бы не использовать ту же модель в классах?
Политика в области образования всегда является горячей темой в сезон выборов, и стоит отметить, что у избранного президента Джо Байдена есть строгий план по устранению недостатков в нынешней системе образования в течение его срока 2021–2025 годов. Вот несколько примечательных действий из платформы избранного президента Байдена, хотя стандартизированное тестирование не упоминается.
- Тройное финансирование для федеральной программы поддержки школ с высоким процентом учащихся из малообеспеченных семей. Наряду с этим, повышение заработной платы и пособий учителям.
- Удвоить количество медицинских работников в школах, чтобы уделять первостепенное внимание психическому здоровью учащихся.
- Инвестируйте в инфраструктуру , которая способствует созданию здоровой учебной и рабочей среды для всех людей в школьных зданиях.
Какой может быть школа: поддержка сообществ в переосмыслении обучения
Некоммерческая организация Теда фокусируется именно на том, что подразумевает ее название. Если мы отойдем от стандартизированного тестирования и микроменеджмента педагогов, какими станут школы? Книга «Какой может быть школа» помогает людям заново представить себе, как выглядят классная комната, тест и учащийся. Вместо того, чтобы подавлять интересы и любопытство детей, как это делает нынешняя система государственного образования, мы должны позволить каждому учащемуся создать свой собственный путь обучения и стать целеустремленным вкладчиком в жизнь общества, исходя из своих интересов, талантов и потенциала.
Организация «Какой могла бы быть школа» стремится усилить работу педагогов, прокладывающих пути инноваций для своих учеников. Цель школы не в том, чтобы предоставить нашим политикам данные для финансирования и выставления счетов, цель школы — помочь детям жить счастливой и полноценной жизнью.
Инновационный плейлист – это платформа, созданная организацией What School Может быть для преподавателей, чтобы стимулировать, облегчать и поддерживать образовательные инициативы в своих классах. С помощью специально подобранного набора видеороликов партнеры по сообществу и учителя могут начать оценивать потребности своих сообществ и разрабатывать учебную программу, которая направлена на достижение основных целей обучения и в то же время поощряет то, что делает каждого ребенка уникальным.
Тед Динтерсмит, основатель организации «Какой может быть школа»
Как кинопродюсер, автор и докладчик по вопросам образования и инноваций, Тед стремится изменить разговоры об образовании, чтобы сделать его более ценным опытом для учащихся. Имея опыт работы в венчурном капитализме и инновациях, Тед был хорошо знаком с революционной работой социальных предпринимателей. Как только он стал лучше понимать, что его дети изучают в классах средней школы, он стал все больше беспокоиться о том, в каком направлении пойдет их образование.
Всю свою карьеру Тед путешествовал по Соединенным Штатам и посещал учебные классы, чтобы увидеть, как учителя включают творческий подход, целеустремленность и ответственность в свои учебные программы. Он снял документальный фильм «, скорее всего, преуспеют, » и написал « Какой может быть школа », в которой подробно описал свои путешествия по более чем 200 школам. Его одноименная некоммерческая организация поддерживает педагогов, стремящихся переосмыслить процесс обучения.
» Если у этих детей есть свобода действий, если они могут управлять своим обучением, если они опираются на свою внутреннюю мотивацию и по-прежнему любопытны, в классе или дома, они еще учусь. ”
Как продвигать будущее образования
Являетесь ли вы нынешним студентом, родителем учащегося или просто тем, кто интересуется миром образования, есть способы принять участие в том, как образование формирование будущих поколений.
- Задайте вопросы: Если ваш ребенок сейчас ходит в школу, будьте в курсе того, чему ваш ребенок учится в школе. Разговаривайте с их учителями, посещайте классы на занятиях и попросите принять участие, если вы можете помочь заполнить пробелы в их образовании своим собственным опытом. Если они кажутся неудовлетворенными в классе, дайте им пространство для изучения своих интересов дома, в рамках внеклассных программ или в обществе.
- Самообразование: Ознакомьтесь с книгой Теда «Какой может быть школа » или организуйте скрининг для вашей местной школы , которая, скорее всего, преуспеет.
- Отдайте: Вы работаете в некоммерческой организации или организации, которая вносит изменения в вашем сообществе? Если вы фермер, занимающийся регенеративным сельским хозяйством, откройте свою ферму для экскурсий или организуйте обучение совместно с местной школой. Если вы работаете в малом бизнесе или являетесь предпринимателем, предложите старшеклассникам возможность понаблюдать за вами и узнать, что значит создавать что-то с нуля. У публики так много способов взаимодействовать со следующим поколением, все, что нам нужно сделать, это протянуть руку.
Закрытие: Каким будет образование в ближайшие 10 лет?
Доступ к качественному образованию – одна из ключевых проблем нашего времени. В то время как проблема в Соединенных Штатах в значительной степени связана со стандартизированным тестированием, во многих других странах это не так, где только элитные дети или дети мужского пола имеют доступ к образованию.
Все дети имеют неотъемлемое право на высококачественное образование, которое подготовит их к тому, чтобы войти в мир и стремиться к счастью. Образование может вытащить людей из бедности и открыть двери возможностей для учащихся, жизнь которых в противном случае могла бы быть ограниченной. Мы видели, как преподаватели добились успеха и смогли адаптироваться к текущему дистанционному обучению, и мы можем сделать так много, чтобы поддержать эти усилия учащихся.
Дополнительные ресурсы и ссылки, упомянутые из эпизода:
- Веб -сайт Ted
- TED в Твиттере и LinkedIn
- What School может быть в Twitter, Facebook, и YouTube
- Ted Talk
- 7 . What School может быть школой Ted Talk
- 15. Тед Динтерсмит
- Вероятнее всего на успех
- Самые важные годы Пол Таф
- The Overstory Ричард Пауэрс
Жаклин Гудвин
Менеджер по устойчивым рабочим местам и писатель
Джеки является менеджером по устойчивым рабочим местам в Urban Green Lab, некоммерческой образовательной организации в Нэшвилле, штат Теннесси. Она увлечена тем, чтобы объединять людей с действенными способами оказать положительное влияние на окружающую среду. Она окончила Колледж Дикинсона со степенью в области экологических исследований и сертификатом в области социальных инноваций и предпринимательства. Джеки работала в некоммерческой организации в Вашингтоне, округ Колумбия, в компании Ashoka и Национальном строительном музее.