Какие атавизмы могут встречаться у людей: Дайте определение понятия атавизм Какие атавизмы могу встречаться людей Выделите характерные или атавизмы для животных…

В конечностях зародышей человека рассмотрели новые мышцы-атавизмы

Ученые создали трехмерную модель развивающихся конечностей у человеческого зародыша и обнаружили ранее незамеченные мышцы — атавизмы, которые сохранились в эмбриональном развитии еще со времен предковых четвероногих животных. Порядок появления и исчезновения похожих мышц в развитии не совпадает с принятой сейчас эволюцией конечностей, а также различается в руках и ногах — а значит, сходство их строения может быть вторичным, пишут ученые в журнале Development.

Бóльшая часть знаний о развитии частей тела у человека, которыми мы сейчас располагаем, получена в начале ХХ века. Тогда анатомы исследовали мертворожденных и недоношенных младенцев, строили восковые модели их частей тела и изучали гистологические срезы тканей.

Современные технологии позволяют рассмотреть строение зародышей более детально. В 2017 году французские ученые создали трехмерную модель развития человеческого эмбриона в первом триместре беременности. Для этого они окрашивали 36 тел зародышей с помощью 70 разных антител, что помогло им восстановить расположение сосудов, нервов и мышц.

Руи Диого (Rui Diogo) из Медицинского колледжа университета Ховарда и его коллеги воспользовались этими данными, чтобы составить новое, более подробное описание развития конечностей у человеческих эмбрионов. В процессе они подтвердили, что в руках и ногах у них встречаются атавистические мышцы, которых нет у взрослых людей, но есть они, например, у рептилий.

Например, исследователи впервые обнаружили в ногах зародышей мышцу, противопоставляющую мизинец кисти. Она сохранялась у эмбрионов до 11,5 недели развития. Это необычно долго для атавизма: для сравнения, визуально различимый хвост пропадает у зародыша человека примерно к восьмой неделе.

Большинство из атавистичных мышц к моменту рождения исчезают бесследно или сливаются с другими мышцами. Но изредка все они могут встречаться и у взрослых людей — например, у носителей дополнительной 13, 18 или 21 хромосом. Сами по себе атавизмы никак не влияют на жизнь человека — по крайней мере в сравнении с другими патологиями, которые приносит с собой наличие лишней хромосомы. Факт их наличия, однако, позволил авторам работы предположить, что подобные врожденные аномалии могут быть связаны с остановкой или задержкой зародышевого развития.

Исследователи сравнили порядок появления и исчезновения мышц в верхней и нижней конечностях человека. Они обнаружили, что некоторые мышцы, которые похожи друг на друга по строению и функциям, образуются в разное время. Например, червеобразная мышца кисти, которая сгибает фаланги пальцев с указательного по мизинец, дифференцируется раньше соседей, а аналогичная мышца в стопе — последней, когда все остальные мышцы уже сформировались. На основании своих наблюдений авторы заключают, что сходство между мышцами конечностей может быть вторичным, а изначально их строение и развитие существенно различалось.

Наконец, ученые сравнили развитие конечностей человека с развитием других четвероногих животных. Они обнаружили, что порядок дифференциации мышц внутри конечности далеко не всегда совпадает с появлением их в эволюции. Например, среди сгибателей стопы подошвенная мышца развивается последней, хотя возникла она раньше некоторых других мышц.

В XIX веке считалось, что зародышевое развитие полностью воспроизводит эволюционное (в соответствии с биогенетическим законом, «Онтогенез есть рекапитуляция филогенеза»). К концу XX века было неоднократно показано, что не во всех случаях это так, но многие исследователи продолжают искать параллели между развитием и эволюцией. На примере конечностей человеческих зародышей исследователи в очередной раз продемонстрировали, что строгих параллелей между ними не существует.

Ученые то и дело находят в теле человека и других млекопитающих новые органы — хотя они обычно совсем не похожи на органы в привычном понимании этого слова, а скорее напоминают образования внутри тканей. Так, например, в соединительной ткани в 2018 году обнаружили новую структуру для транспорта жидкости, а в костях недавно нашли новый «орган» болевой чувствительности.

Полина Лосева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Атавизмы и рудименты

Для зевак какие–то странности во внешности человека – лишний повод поохать и посудачить, для человека образованного и тактичного – возможность ещё один раз задумать о пути человеческой эволюции.

Рудименты и атавизмы – это не уродства, тем более, не повод для насмешек, а возможные «промахи» природы. А для учёных – это важные знаки, доказательства эволюции.

Что такое атавизмы

Наличие у особи признаков, которые были присущи её далеким предкам, называется атавизмом. Что это может быть? К примеру, густой волосяной покров на теле, и на лице в том числе. Или же хвост, растущий над копчиком. Сюда же причисляют многососковость. Когда–то, ещё в позапрошлом веке, атавизмы и рудименты были ярким подтверждением теории Дарвина. Тогда учёные так увлеклись поисками «бесполезных» органов в человеческом теле, что насчитали почти две сотни таковых. К счастью, со временем большинство органов из этого «дарвинского» списка были, скажем так, реабилитированы. Учёные доказали, что их функциональность достаточно высока.

Получалось, что:

  • одни органы вырабатывали необходимые гормоны;
  • другие оказывались не обходимыми в тот или иной период развития организма;
  • третьи начинали действовать при определённых внешних условиях;
  • а четвёртые становились «заместителями» органов, выходивших из строя.

То есть тот же копчик – не прямое напоминание о хвосте, а орган, который служит для прикрепления определённых связок и мышц. Возьмём и другие примеры: аппендикс вовсе не бесполезный хвостообразный отросток, а орган, в котором размножаются нужные микроорганизмы.

Кстати, если уж говорить именно об атавизмах, то термин этот не является истинно научным. И пытаться определить признаки атавизма – значит где—то действовать антинаучно. Судите сами: повышенное оволосение тела человека – это якобы «привет из прошлого», напоминание о том, от кого же произошёл человек. А вот другие внешние уродства, к примеру, увеличение пальцев на конечностях, это явная патология, а никак не параллель с подобной стадией развития человеческого тела. То есть, если эти уродства не имеют прямого сходства с предками, значит это патология. А если имеют – атавизм. Но ведь и в том, и в другом случае, причина таких аномалий – генетический сбой.

К слову, если быть приверженцем эволюционисткой теории, обязательно должны встречаться люди с плавниками и жабрами, и другими признаками, которыми обладали наши предки—животные.

Что такое рудименты

А вот рудиментами считаются неразвитые органы тела человека или животного. Приведём красноречивые примеры:

  • Ушные мышцы. Некоторым млекопитающим они очень даже нужны: это помогает им направить ушные раковины на некий звуковой раздражитель. Человеку такая «опция» уже не нужна.
  • Полулунная складка во внутреннем уголочке глаза. Это такой остаток третьего века, достаточно хорошо развитой у птиц, пресмыкающихся мигательной перепонки. Она смазывает глаз нужным секретом, но ведь у человека с этой миссией справляются верхнее и нижнее веко. Так что складочка стала маленькой, оказавшись лишней.

Дарвинисты слепо отрицали новую роль «ненужных» органов, но со временем было доказано, что в человеческом организме не всё так просто. Нельзя взять и сказать, что тот же аппендикс – напоминание о прародителях, нет – сегодня это орган иммунной системы человека.
Попробуем развеять некоторые популярные мифы о рудиментах и атавизмах.

5 мифов об атавизмах и рудиментах

Миф 1. Соски у мужчин – это рудименты. А вот и ничего подобного: у наших предков мужского пола они тоже никак не функционировали. Объяснение их наличие просто – в раннем периоде эмбрионального развития люди унисексуальны, половые различия появляются позже, чему способствуют специальные гормоны.

Миф 2. Зуб мудрости – это генетическое отклонение. А вот это и есть атавизм, нашим предкам крепкие коренные зубы помогали перетирать растительную пищу. Мы бы и сейчас могли ими жевать, но в большинстве случаев растут они неправильно, чем доставляют массу неудобств и приводят человека к хирургу—стоматологу.

Миф 3. Прилегание пищевода к трахее у человека бессмысленно. Это не так: слизь в дыхательных путях может через пищевод удаляться, да можно сказать, что подобное строение отвечает за «экономию места» и позволяет дышать через рот, что очень важно при сильном насморке.

Миф 4. Миндалины и аденоиды – рудименты. Это вовсе не так! Эти органы необходимы растущему организму: они помогают запустить важный механизм по производству защитных антител. Как только механизм заработал, миндалины начинают уменьшаться, а их функцию перенимают другие органы.

Миф 5. Все «ненужные» органы можно без плачевных последствий удалить. Это, безусловно, не так. Главное доказательство тому, что у большинства органов либо несколько функций (и если «устарела» одна, то другие очень даже актуальны), либо они оказываются нужными в определённых внешних ситуациях.

Почему появляются атавизмы

Вот нет у папы хвостика, и у мамы нет, а малыш родился таким вот необычным. Почему? Как так могло случиться? Винить тут нужно пресловутые законы генетики. Вся наша внешность запрограммирована генами наших предков (генами на повторение черт). За каждый признак человека ответ несут два гена: мамин и папин. Они могут разными или одинаковыми, сильными или слабыми. Если у папы есть слабый ген хвоста, и у мамы имеется таковой, встретившись, они имеют все шансы родить ребёнка с хвостиком, ведь объединившись, слабые гены стали сильнее.

Но справедливости ради отметим: шанс такой встречи крайне мал, да и скрытые гены подобного рода встречаются очень редко.

Дональд Трамп — атавизм прошлого? — Zachary Fruhling

В своей книге Человеческое, слишком человеческое: Книга для свободных духов и снова в своей книге Веселая наука Фридрих Ницше утверждал, что то, что он называет «атавизмами» прошлого, время от времени появляется в ход человеческой истории, тех, кто не вписывается в рамки сегодняшних ценностей. (В биологии атавизмы — это генетические признаки, которые появляются вновь после того, как они обычно были утрачены, например, повторное появление рудиментарного хвоста.) Эти культурных атавизмов могут принимать форму достойных похвалы личностей, которые являются либо особенно трансцендентными и вдохновляющими, теми, кто ломает шаблоны и продвигает вперед человечество и наше интеллектуальное, культурное, политическое, социальное и художественное наследие, потому что они настолько новаторские в своей уникальности и творчества, или они могут быть возвратами к более ранней стадии человеческого культурного развития — людьми, которые особенно властолюбивы, индивидуалистичны, жестоки, честолюбивы и т. д.

Эти культурные атавизмы, эти отсталые личности для Ницше могут иметь положительное значение, восходящие к тем временам, когда люди больше думали о эпопеях и славе, о своей внутренней силе и достижениях (вспомните Ахилла в «Илиаде» ), чем о общего блага или о морали как таковой. Или же они могут иметь негативный оттенок, например, то, как особенно жестокие и властолюбивые люди появляются, казалось бы, из ниоткуда в нашем относительно мягком современном культурном климате, даже несмотря на политические волнения и разногласия, которые являются естественной частью нашей жизни. любое живое общество в движении.

Хотя многое можно сказать о положительном использовании Ницше этого термина, например, о том, как стремление сломать стереотипы в интеллектуальном или художественном отношении позволяет добиться подлинной аутентичности, выходящей за рамки культурных ожиданий и среды того времени, я недавно был поражен Заявление Ницше в Human, All Too Human о том, что люди, которые сегодня кажутся нам особенно бесчеловечными, могут рассматриваться как выжившие образцы нашей собственной человеческой истории и эволюции, необходимые, но не упомянутые аспекты человечества и человеческой истории, которые были необходимы для нас когда-либо достичь более «просвещенной» (в иронии судьбы) культурной среды, которой мы сейчас наслаждаемся. Подумайте, что Ницше говорит об этих «нечеловеческих» личностях:

«Люди, ставшие теперь бесчеловечными, должны служить нам в качестве выживших представителей более ранних цивилизаций. Горная высота человечества обнажает здесь его низшие образования, которые в противном случае могли бы остаться скрытыми от глаз. Есть выжившие образцы человечества, чей мозг из-за превратностей наследственности избежал должного развития. Они показывают нам, кем мы все были, и таким образом ужасают нас; но они так же мало ответственны за это, как кусок гранита за то, что он гранит. В нашем собственном мозгу должны быть их пути и изгибы, соответствующие таким признакам, точно так же, как в формах некоторых человеческих органов сохранились следы рыбьей природы. Но эти пути и изгибы уже не являются руслом, по которому течет поток наших чувств». (Ницше, Человеческое, слишком человеческое: Книга для свободных духов , № 43)

В этом коротком отрывке Ницше делает несколько интересных утверждений. Он утверждает, что более ранние стадии культурного развития были необходимы и естественны, так что мы не можем винить ни тех ранних людей, ни их сегодняшние атавизмы в том, чем они являются: возвратом к более ранним стадиям человеческого развития. Ницше также утверждает, что тот же самый потенциал существует во всех наших мозгах и, возможно, поэтому остается глубоко скрытым в нашем сегодняшнем культурном сознании. У всех нас есть потенциал для одинаковой бесчеловечности и жестокости, но мы хороним его и больше не плаваем в этих потоках сознания, по крайней мере публично или очень часто.

Если Ницше прав в том, что определенные жестокие или бесчеловечные личности являются атавизмами нашего собственного культурного прошлого и развития, тогда мы узнаем что-то о себе из поведения, действий, мышления и способов воскрешения этих особенно бесчеловечных личностей. Они держат перед нами моральное, культурное и интеллектуальное зеркало, позволяя нам отслаивать слои за слоями последующего развития, чтобы обнажить необходимое основание и ядро, «низшие формации», о которых Ницше говорит в отрывке выше.

Нам хотелось бы думать, что люди всегда были столь же «эволюционированы» (опять же, в иронических кавычках), как и мы, и поэтому мы ошибочно проецируем собственные ценности на людей и цивилизации предыдущих эпох. И нам нравится притворяться, что мы продвинулись так далеко, что полностью избежали этих прежних способов бытия. Тем не менее неприятные напоминания о нашей общей человеческой истории, культуре и морально-интеллектуальных формах возникают снова, казалось бы, из ниоткуда, чтобы напомнить нам о том, кем мы когда-то были и, возможно, все еще глубоко внутри нас, в тайниках нашей культурной памяти и сознание. В конце концов, у нас есть амбиции, но мы выражаем их благородством цели. У нас есть жестокость, но мы формулируем ее в терминах «справедливых войн» и всякого рода наказаний. Мы ищем власть; мы просто ищем его по-разному, политически и социально, а не монархически или иерархически. Но цели власти и влияния сами по себе являются атавизмами прошлого, точно так же, как современные бесчеловечные люди являются атавизмами прошлого.

Чтобы ответить на вопрос, поднятый в заголовке: является ли Дональд Трамп атавизмом прошлого? Его отсутствие сострадания, его стремление к власти, его игнорирование аргументов и фактов, противоречащих его собственным взглядам, его бесконечная потребность в саморекламе и самовозвеличении, его отсутствие грамотности или исторического чутья, его стремление к богатству, а не к справедливости и честности. , и многие другие качества, проявляемые Дональдом Трампом, возможно, всегда, но теперь в качестве президента Соединенных Штатов, являются возвратом к более ранним формам человечества, которые, как мы думаем, вышли за пределы. Дональд Трамп нас возмущает (или, скорее, должен), но, возможно, только потому, что в глубине души мы бунтуем сами, индивидуально и культурно: мы смотрим внутрь себя и находим ту же жестокость внутри себя. А если не находим, то обманываем самих себя. Конечно, оно может проявляться по-разному, например, в жестокости по отношению к неугодным членам семьи, друзьям или соседям, но оно все равно есть внутри нас. Мы смотрим на нашу собственную историю и забываем необходимые этапы культурного развития, которые были необходимы нам как виду и культуре, чтобы наслаждаться этим современным временем, но мы игнорируем способы, которыми эти культурные пережитки выживают в нас сегодня, снова проявляя себя в бесчисленных количествах. способами, но рожденными одними и теми же индивидуальными и культурными побуждениями, желаниями и невыразимыми частями нас самих.

Конечно, Ницше утверждает, что современная эпоха — с ее христианской моралью, ее одержимостью объективностью и универсальностью и проистекающей из нее культурной гегемонией — является просто еще одной стадией культурного развития, более того, развития человека как вида. . Так же, как были редкие люди, которые были в состоянии превзойти свои собственные прошлые и настоящие культуры и ограничения, чтобы достичь величия своими собственными уникальными способами, они открывали каждую новую эру человечества и культуры, также всегда были возвраты к более ранним эпохам и этапам. , независимо от того, как далеко человечество, казалось бы, развилось по сравнению с этими более ранними способами существования.

Точно так же сегодня появятся редкие люди, которые откажутся от культурных, социальных, интеллектуальных и художественных ограничений нашей сегодняшней эпохи, те, кто откроет следующую эру истории, следующие культурные движения и следующие этапы нашего собственного развития и те, которые последуют за ними. И на этих будущих этапах будут продолжаться откаты и атавизмы прошлого, как древнего прошлого (главным примером которого сегодня, возможно, является Дональд Трамп), так и в форме возврата к сегодняшнему веку — те, кто цепляется за христианство. мораль, наивный сциентизм, философская объективность, нарративы о прогрессе или эмансипации и предполагаемые идеалы, которые определяют нас как современных, современных людей и американцев, независимо от того, сколько жестокости мы, американцы и избранные нами политики, можем проявить в расщелинах нашего разума или, к сожалению, даже на улицах со всеми беспорядками и насилием, которые мы наблюдаем на улицах почти ежедневно.

Мы прославляем и романтизируем (или критикуем — это почти одно и то же!) жестокость и благородство древних с их воинскими культурами, даже наших прямых культурно-исторических потомков не так уж и много поколений назад, сидя на заборе около атавизмы прошлого, окружающие нас сегодня, в нас самих и в других. Какие мы, люди, лицемеры. У нас не может быть и того, и другого. Либо мы оставили (или решим оставить) наше «бесчеловечное» человеческое прошлое позади раз и навсегда, либо мы должны смириться с тем, что мы будем никогда не избавляться от тех элементов человечности, которые мы теперь находим неприятными на публике и прячем от себя и друг от друга наедине. Действительно, именно эти элементы, в культурном и биологическом плане, позволили нам выбраться из грязи и в первую очередь отличиться от других видов на планете.

На обоих концах политического спектра, для нас как американцев и в глобальном масштабе для людей во всем мире, Дональд Трамп является зеркалом нас самих и для нас самих, и нам не нравится то, что мы видим — не общественно приемлемое и благородное, развитое части нас самих, но атавизмы прошлого и отбросы к более ранним формам человечества, сохраняющиеся во всех нас, похлопывания самих себя, которые психологи любят говорить нам, которые мы подавляем и подчиняем ради укрепления наших собственных ложных аборигенов о самих себе и кто мы по отдельности, как люди и как цивилизованные американцы.

Кажется очевидным, что люди действительно могут превзойти прежние пути, по крайней мере, большую часть времени и для большинства из нас. Но мы не должны делать это за счет осознания того, кем мы были как народ, того, как мы сюда попали, через какие этапы эволюции нам пришлось пройти как виду и культуре, или за счет продолжающегося присутствия того более насильственного, бесчеловечного, жестокого, властолюбивого, честолюбивого, стремящегося к власти влечения, все еще скрывающегося внутри каждого из нас. Учитывая все эти культурные и моральные репрессии, появление особенно жестокого и бесчеловечного человека и так называемого лидера, такого как Дональд Трамп, не должно нас сильно удивлять.

Надеюсь, Ницше прав в том, что это конкретное возвращение в образе Дональда Трампа происходит потому, что мы находимся на пороге очередного скачка человеческой и культурной эволюции, что мы собираемся превзойти не полностью развитую культуру, которая сделало возможным Дональда Трампа и его приход к власти. Нужен другой сильный человек, чтобы привести нас туда, атавизм другого рода, но атавизм другого рода: тот, у кого есть сила, чтобы толкнуть человечество вперед еще раз, из современной эпохи полностью с ее стремлением к власти, морализацией, поляризацией, корпоратизацией, выраженными в более дружественных и более просвещенных терминах, и в действительно трансцендентную фазу будущей человеческой культурной эволюции. В следующую эпоху все еще будут отсылки к прошлому в виде «нечеловеческих» людей, следующего Дональда Трампа, но, надеюсь, мы не будем терпеть их почти так же, как мы предположительно современных и эволюционировавших людей — мы « просвещенные» и «нравственные» — делают сегодня.

  • ЧЕЛОВЕК, Слишком человек: книга Free Spirts от Friedrich Nietzsche

  • The Gay Science от Friedrich Nietzche

Человеческие смеси имеют ‘Lizard-Like

. Человеческие сомосмы Анатомия, биология

Новое исследование, опубликованное в журнале Development , подтвердило временное присутствие атавистических мышц — присутствующих у наших предков, но обычно отсутствующих у взрослого человека — во время нормального эмбрионального развития человека, и выявило существование других, ранее не описанных у человеческих эмбрионов. Некоторые из этих мышц, например dorsometacarpales, исчезли у наших предков более 250 миллионов лет назад, при переходе от синапсидных рептилий к млекопитающим. Как в руке, так и в стопе из 30 мышц, сформированных примерно на 7 неделе беременности, одна треть срастется или полностью исчезнет примерно на 13 неделе беременности.

Левая рука 10-недельного эмбриона человека, вид сверху. Выделены dorsometacarpales: эти мышцы присутствуют у взрослых особей многих других животных с конечностями, тогда как у людей они обычно исчезают или сливаются с другими мышцами до рождения. Изображение предоставлено: Diogo et al , doi: 10.1242/dev.180349.

С тех пор как Чарльз Дарвин предложил свою эволюционную теорию, ученые утверждали, что появление атавистических структур убедительно подтверждает идею о том, что со временем виды изменяются от общего предка через «наследство с модификацией».0011

Например, страусы и другие нелетающие птицы имеют рудиментарные крылья, а киты, дельфины и морские свиньи не имеют задних конечностей, но их эмбрионы сначала начинают, а затем прерывают развитие задних конечностей.

Точно так же временные маленькие хвостоподобные структуры обнаруживаются у человеческих эмбрионов, а остаток утраченного хвоста предков сохраняется в виде нашего копчика.

Исследователи также предположили, что атавистические мышцы и кости также можно увидеть у человеческих эмбрионов, но было трудно четко визуализировать эти структуры, а изображения, которые появляются в современных учебниках, в основном основаны на анализах, сделанных десятилетия назад.

В новом исследовании доктор Руи Диого и его коллеги из Университета Говарда, CNRS и Университетов Сорбонны провели первый подробный анализ развития мышц рук и ног человека с использованием высококачественных 3D-изображений человеческих эмбрионов и плодов.

Беспрецедентное разрешение трехмерных изображений выявило временное присутствие нескольких таких атавистических мышц.

Затем команда сравнила свои наблюдения с несколькими более ранними исследованиями, посвященными развитию мышц рук и ног у людей, чтобы предоставить информацию, обобщающую сроки появления, а также расщепления, слияния и/или утраты каждой из мышц. эти мышцы.

«Раньше мы лучше понимали раннее развитие рыб, лягушек, цыплят и мышей, чем представителей нашего собственного вида, но эти новые методы позволяют нам увидеть развитие человека более подробно», — сказал доктор Диого. , научный сотрудник кафедры анатомии Медицинского колледжа Университета Говарда.

«Что удивительно, так это то, что мы наблюдали различные мышцы, которые никогда не были описаны в пренатальном развитии человека, и что некоторые из этих атавистических мышц были обнаружены даже у зародышей в возрасте 11,5 недель, что поразительно поздно для атавизмов развития».

«Интересно, что некоторые из атавистических мышц в редких случаях обнаруживаются у взрослых либо в виде анатомических вариаций без каких-либо заметных последствий для здорового человека, либо в результате врожденных пороков развития», — сказал он.

«Это подтверждает идею о том, что как изменения мышц, так и патологии могут быть связаны с задержкой или остановкой эмбрионального развития, в данном случае, возможно, с задержкой или снижением апоптоза мышц, и помогает объяснить, почему эти мышцы иногда обнаруживаются у взрослых людей».