Какой метеорит угрожает земле в ближайшее время: Астероид 2022 SE37 сближается с Землей. Ученые говорят, что «нужно жить дальше»

Астероид 2022 SE37 сближается с Землей. Ученые говорят, что «нужно жить дальше»

Наука

В ночь на 1 октября две обсерватории на юге России обнаружили новый астероид 2022 SE37, сближающийся с Землей. Его диаметр составляет полкилометра, однако «в обозримом будущем» опасности для Земли он не представляет, отметили специалисты. По словам научного журналиста Михаила Котова, астрономы уже вычислили орбиты большинства астероидов, которые могут быть хоть как-то опасны для человечества.

Две российские обсерватории в ночь на 1 октября обнаружили астероид 2022 SE37, который приближается к Земле.

«Это первый астероид с тремя спутниками. Это восхитительно!»

В Солнечной системе впервые найден астероид сразу с тремя лунами. Открытие удалось сделать…

09 февраля 12:16

«В ночь на 1 октября двумя обсерваториями юга России подтверждено обнаружение нового астероида 2022 SE37, сближающегося с Землей», — говорится в сообщении Института прикладной математики им. М. В. Келдыша (ИПМ) РАН.

В институте уточнили, что диаметр астероида составляет около полукилометра. Он обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 3,44 года, максимально удаляясь от звезды на 563 млн км и приближаясь на 120 млн км.

«В обозримом будущем опасности для Земли не представляет», — отметили ученые.

Они опубликовали снимки астероида, сделанные телескопом в поселке Кочеванчик и телескопом Кубанского государственного университета.

100%

Академик Российской академии наук Юрий Балега также заявил, что небесное тело не угрожает Земле.

«Это еще один из почти 30 тыс. уже обнаруженных астрономами мира астероидов. Он пролетает от нашей планеты на расстоянии многих миллионов километров и никакой опасности для Земли не представляет», — сказал астроном агентству ТАСС.

Научный журналист Михаил Котов уточнил, что астероид 2022 SE37 не будет представлять угрозы для планеты еще десятилетия. По его словам, астрономы фиксируют размеры обнаруженного астероида и вычисляют его орбиту.

«Если наберется критическая масса, зажжется новая звезда»

Российские физики в соавторстве с европейскими коллегами сымитировали в лаборатории рождение…

18 апреля 17:19

«Есть так называемые сближающиеся с Землей астероиды. Это значит, что их орбита проходит недалеко от орбиты Земли и теоретически когда-нибудь через много-много лет она может пересечься с орбитой Земли, и это может быть опасно», — объяснил журналист изданию «Лента.ру».

Он рассказал, что диаметр астероида можно сравнить с высотой Останкинской башни, которая составляет 540 м. Но данных пока недостаточно, чтобы представить масштабы последствий в случае потенциального столкновения с Землей, отметил Котов.

«Если этот астероид направится к нашей планете, это достаточно серьезно. Бывают и больше, гораздо больше, но 500 метров — это все-таки много. Ученые пока не знают, из какого материала он состоит, они бывают разные по составу. Поэтому так напрямую сказать сложно, насколько он опасен», — рассказал журналист.

При этом на данный момент астероид не представляет опасности, уточнил эксперт.

«Можно спокойно выдохнуть на несколько лет или даже десятков лет, то есть в ближайшее время он совсем-совсем никакой опасности не представляет», — рассказал Котов.

Он отметил, что астрономы вычислили орбиты большинства астероидов, которые могут быть хоть как-то опасны. «Поэтому можно и нужно продолжать жить дальше», — заключил он.

Ученые уже разрабатывают различные способы защиты планеты от потенциальных столкновений с астероидами и другими космическими объектами. Так, 27 сентября американский зонд DART (Double Asteroid Redirection Test — «Эксперимент по изменению орбиты двойного астероида») столкнулся с астероидом Диморф в рамках миссии, призванной испытать технологию противоастероидной защиты Земли.

Скорость зонда достигала 24 тыс. км/ч. Сам DART был запущен в ноябре 2021 года года с базы Космических сил США Ванденберг в Калифорнии.

Его столкновение с астероидом было запланированным. После него астрономы будут исследовать последствия столкновения: как повреждения астероида, так и изменения его траектории. В будущем эти оценки лягут в основу технологии отклонения траектории астероидов с целью защитить Землю или для более удобной добычи ископаемых.

НАСА: опасный астероид не угрожает Земле еще как минимум 100 лет

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, NASA

Ученые НАСА пришли к выводу, что опасный астероид Апофис не приблизится на опасное расстояние к Земле по крайней мере следующие сто лет.

Названный в честь древнеегипетского бога мрака и хаоса, Апофис считается одним из самых опасных для нашей планеты астероидов. Он был открыт в 2004 году.

Ранее ученые предполагали, что он может подойти близко к Земле в 2029 и 2036 годах, но эти расчеты не подтвердились.

До недавнего времени как потенциально опасный момент рассматривался 2068-й, но новое исследование НАСА исключает такую вероятность.

«Воздействие в 2068 году больше не входит в рамки возможного, и наши расчеты не выявили риска воздействия как минимум на следующие 100 лет», — заявил представитель НАСА Давид Фарноккиа, специализирующийся на изучении околоземных объектов.

• Лунная гонка началась. Кто и как пишет правила игры?
  • Бунт на космическом корабле. Правда ли, что астронавты США бастовали на орбите?
  • Ученые: на Марсе могут быть гигантские запасы воды, заключенной в минералы

Апофис имеет предположительную длину в 340 м — это три футбольных поля.

5 марта он пролетел мимо Земли — правда, на безопасном расстоянии в 17 млн км.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Апофис на иллюстрации к древнеегипетской «Книге врат»

Новые радиолокационные наблюдения помогли уточнить расчеты орбиты, по которой астероид движется вокруг солнца.

Это позволило исключить возможность аварии в ближайшее столетие.

Фарноккиа рассказал, что ученые рады исключению астероида из списка немедленных рисков — и теперь ждут следующей возможности его рассмотреть.

Она выдастся, когда он снова приблизится к нам — предположительно, 13 апреля 2029 года.

Ожидается, что в этот день небесное тело пройдет в 32 тыс. км от Земли — это примерно одна десятая расстояния между нашей планетой и Луной.

Подпись к видео,

НАСА опубликовало видео посадки ровера «Персеверанс» на Марс

Его можно будет увидеть невооруженных глазом в восточном полушарии — Азии, Африке и частично в Европе.

НАСА отслеживает небесные тела, которые могут подойти на опасное расстояние к Земле.

Американские ученые классифицируют их как «Потенциально опасные астероиды» (Potentially Hazardous Asteroids, PHA).

Все они имеют кодовые названия в честь роботов из «Звездных войн», серии фильмов Джорджа Лукаса.

Подпись к видео,

«Персеверанс» успешно высадился на Марсе: как это было

Удар астероида может стереть с лица земли целый город, но у НАСА есть планы по предотвращению катастрофы

НАСА нанесло на карту только 40% потенциально опасных астероидов, которые могут врезаться в Землю. Новые проекты увеличат это число, а предстоящие миссии проверят технологии, которые могут предотвратить столкновения.

По
Светла Бен-Ицхак, «Разговор» |
Опубликовано: вторник, 8 марта 2022 г.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:
ЗЕМЛЯ | АСТЕРОИДЫ

Гигантский астероид упал на Землю и уничтожил динозавров 65 миллионов лет назад.

muratart/Shutterstock

Земля существует в опасной среде. Космические тела, такие как астероиды и кометы, постоянно перемещаются в космосе и часто врезаются в нашу планету. Большинство из них слишком малы, чтобы представлять угрозу, но некоторые могут вызывать беспокойство.

Как ученый, изучающий космос и международную безопасность, я должен задаться вопросом, какова на самом деле вероятность того, что объект врежется в планету, и тратят ли правительства достаточно денег, чтобы предотвратить такое событие.

Чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно знать, какие околоземные объекты находятся там. На сегодняшний день НАСА отследило только около 40% более крупных. Астероиды-сюрпризы посещали Землю в прошлом и, несомненно, будут делать это в будущем. Когда они появятся, насколько человечество будет готово?

Траектории тысяч астероидов (синий цвет) пересекаются с орбитами планет (белый цвет), включая Землю.

NASA/JPL-Caltech

Угроза астероидов и комет

Миллионы объектов различных размеров вращаются вокруг Солнца. К объектам, сближающимся с Землей, относятся астероиды и кометы, орбиты которых приближаются к Солнцу на расстояние 120 миллионов миль (193 миллиона километров).

Астрономы считают объект, сближающийся с Землей, угрозой, если он окажется на расстоянии 4,6 миллиона миль (7,4 миллиона километров) от планеты и имеет диаметр не менее 460 футов (140 метров). Если бы небесное тело такого размера врезалось в Землю, оно могло бы разрушить целый город и вызвать огромные разрушения в регионе. Более крупные объекты — 0,6 мили (1 км) и более — могут иметь глобальные последствия и даже вызывать массовые вымирания.

Самое известное и разрушительное столкновение произошло 65 миллионов лет назад, когда астероид диаметром 6 миль (10 км) врезался в территорию нынешнего полуострова Юкатан. Он уничтожил большинство видов растений и животных на Земле, включая динозавров.

Но более мелкие объекты также могут причинить значительный ущерб. В 1908 году около 164-футового (50-метрового) небесного тела взорвалось над рекой Тунгуска в Сибири. Было выровнено более 80 миллионов деревьев на площади 830 квадратных миль (2100 квадратных километров). В 2013 году астероид диаметром всего 65 футов (20 метров) взорвался в атмосфере на высоте 20 миль (32 км) над Челябинском, Россия. Он выпустил энергию, эквивалентную 30 бомбам Хиросимы, ранил более 1100 человек и причинил ущерб в размере 33 миллионов долларов США.

Следующим крупным астероидом, который потенциально может столкнуться с Землей, является астероид 2005 ED224. Когда 11 марта 2023 года мимо пролетит 164-футовый (50-метровый) астероид, вероятность столкновения с ним составляет примерно 1 к 500 000.

НАСА постоянно находит и отслеживает околоземные объекты с 1990-х годов.

NASA/JPL-Caltech

Наблюдение за небом

Хотя вероятность столкновения с Землей более крупного космического тела невелика, разрушения будут огромными.

Конгресс признал эту угрозу, и в 1998 Spaceguard Survey, перед НАСА была поставлена ​​задача найти и отследить 90% околоземных объектов диаметром 0,6 мили (1 км) или больше в течение 10 лет. НАСА превзошло цель в 90% в 2011 году.

В 2005 году Конгресс принял еще один законопроект, требующий, чтобы НАСА расширило поиск и отслеживание не менее 90% всех околоземных объектов размером 460 футов (140 метров) или больше к концу 2020 года. Этот год прошел, и, в основном из-за нехватки финансовых ресурсов, только 40% этих объектов были нанесены на карту.

По состоянию на 14 февраля 2022 года астрономы обнаружили 28 266 сближающихся с Землей астероидов, из которых 10 033 имеют диаметр 460 футов (140 метров) или больше, а 888 имеют диаметр не менее 0,6 мили (1 км). Каждую неделю добавляется около 30 новых объектов.

Новая миссия, финансируемая Конгрессом в 2018 году, должна запустить в 2026 году инфракрасный космический телескоп NEO Surveyor, предназначенный для поиска потенциально опасных астероидов.

Меньшие астероиды, такие как тот, что взорвался над Россией в 2013 году, могут столкнуться с Землей без предупреждения, но более крупные и опасные объекты также удивили астрономов.

Космические сюрпризы

Мы можем предотвратить катастрофу только в том случае, если знаем, что она приближается, а астероиды уже подкрадывались к Земле раньше.

Астероид размером с футбольное поле, получивший название «Убийца городов», в 2019 году пролетел менее чем в 45 000 миль от Земли. км) в 2012 году. Каждый из них был обнаружен примерно за сутки до того, как они пролетели мимо Земли.

Исследования показывают, что одной из причин может быть то, что вращение Земли создает слепую зону, из-за которой некоторые астероиды остаются незамеченными или кажутся неподвижными. Это может быть проблемой, так как некоторые неожиданные астероиды не промахиваются мимо нас. В 2008 году астрономы заметили небольшой астероид всего 19за несколько часов до того, как он врезался в сельскую местность Судана. А недавнее открытие астероида диаметром 1,2 мили (2 км) предполагает, что большие объекты все еще скрываются.

Миссия НАСА DART врежет небольшой космический корабль в двойной астероид Дидимос, чтобы посмотреть, изменит ли это орбиту астероида.

NASA/JHUAPL/Steve Gribben

Что можно сделать?

Чтобы защитить планету от космических опасностей, необходимо раннее обнаружение. На конференции по планетарной обороне 2021 года ученые рекомендовали как минимум пять-десять лет на подготовку, чтобы создать успешную защиту от опасных астероидов.

Если астрономы найдут опасный объект, есть четыре способа смягчить последствия катастрофы. Первый включает в себя региональные мероприятия по оказанию первой помощи и эвакуации. Второй подход предполагает отправку космического корабля к астероиду малого или среднего размера; гравитация корабля будет медленно менять орбиту объекта. Чтобы изменить траекторию более крупного астероида, мы можем либо врезаться в него на высокой скорости, либо взорвать поблизости ядерную боеголовку.

Эти идеи могут показаться надуманными, но в ноябре 2021 года НАСА запустило первую в мире полномасштабную миссию планетарной защиты в качестве доказательства концепции: испытание на перенаправление двойного астероида, или DART. Большой астероид Дидимос и его маленькая луна в настоящее время не представляют угрозы для Земли. В сентябре 2022 года НАСА планирует изменить орбиту астероида, врезав зонд массой 1340 фунтов (610 кг) в луну Дидима на скорости примерно 14 000 миль в час (22 500 км в час).

Также важно узнать больше о том, из чего состоят опасные астероиды, так как их состав может повлиять на то, насколько успешно мы сможем их отразить. Астероид Бенну имеет диаметр 1620 футов (490 метров). Его орбита приблизит его к Земле в опасной близости 24 сентября 2182 года, и вероятность столкновения составляет 1 к 2700. Астероид такого размера может стереть с лица земли целый континент, поэтому, чтобы узнать больше о Бенну, НАСА запустило зонд OSIRIS-Rex в 2016 году. Космический корабль прибыл на Бенну, сделал снимки, собрал образцы и должен вернуться на Землю в 2023 году.

Расходы на планетарную оборону

В 2021 году бюджет НАСА на планетарную оборону составил 158 миллионов долларов. Это всего 0,7% от общего бюджета НАСА и всего 0,02% от примерно 700-миллиардного оборонного бюджета США на 2021 год.

Этот бюджет поддерживает ряд миссий, в том числе NEO Surveyor (83 миллиона долларов), DART (324 миллиона долларов) и Osiris Rex (около 1 миллиарда долларов) в течение нескольких лет.

Является ли это правильной суммой для инвестиций в мониторинг неба, учитывая тот факт, что около 60% всех потенциально опасных астероидов остаются незамеченными? Это важный вопрос, который следует задать, когда рассматриваешь возможные последствия.

Инвестиции в планетарную оборону сродни покупке страховки домовладельцев. Вероятность столкнуться с событием, которое разрушит ваш дом, очень мала, но тем не менее люди покупают страховку.

Если хотя бы один объект размером более 460 футов (140 метров) упадет на планету, разрушения и гибель людей будут ужасными. Более сильное воздействие может буквально уничтожить большинство видов на Земле. Даже если в ближайшие 100 лет не ожидается столкновения такого тела с Землей, шансы не равны нулю. В этом сценарии с низкой вероятностью и серьезными последствиями инвестиции в защиту планеты от опасных космических объектов могут дать человечеству некоторое спокойствие и предотвратить катастрофу.

«Угрожающий» астероид на пути столкновения с Землей только что был понижен: ScienceAlert

Фон звезд с траекторией астероида 2021 QM1 (ESO/O. Hainaut)

Утешительно знать, что есть люди, которым буквально платят за то, чтобы они наблюдали за ночным небом, чтобы гарантировать, по крайней мере, что мы будем проинформированы, если астероид упадет на Землю.

Технологии и исследования околоземного пространства стали настолько продвинутыми, что вероятность того, что астероид размером с планету-убийцу появится из ниоткуда, что так распространено в современных изображениях средств массовой информации, крайне маловероятна.

Даже более мелкие, способные стереть с лица земли целый город или часть континента, получают достаточно внимания, чтобы определить, представляют ли они угрозу или нет.

В преддверии Дня астероида 2022, который состоится 30 июня, ЕКА с гордостью сообщает, что им удалось исключить один из самых опасных астероидов из списка потенциальных столкновений.

Астероид, известный как 2021 QM1, был впервые обнаружен в обсерватории Маунт-Леммон 28 августа 2021 года. Это был лишь один из примерно дюжины околоземных астероидов, обнаруженных той ночью, и поначалу не вызывавших никакой тревоги. Но последующие наблюдения показали, что он может оказаться на грани сближения с Землей примерно в 2052 году.0005

Вверху: изображение орбитального пути 2021 QM3 вокруг Земли и Солнца.

Имея диаметр около 50 метров (160 футов), 2021 QM1 будет иметь достаточную мощность, чтобы выпустить в атмосферу эквивалент почти шести мегатонн тротила на высоте всего 9 километров (6 миль). Чтобы сравнить его с наиболее часто используемой метрикой для высокоэнергетических ударов, в 400 раз сильнее ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Лишь однажды в новейшей истории астероид такого размера столкнулся с Землей. К счастью, Тунгуска, которая высвободила колоссальные 12 мегатонн энергии и дата которой увековечена в ежегодном Дне астероида, произошла над отдаленной частью Сибири.

Таким образом, несмотря на то, что он сравнял с землей 2150 квадратных километров (830 квадратных миль) леса, считается, что в результате этого события погибло всего около трех человек. Но если бы такое воздействие произошло над населенным пунктом, результат мог быть катастрофическим.

Это событие, несомненно, не упускалось из виду защитниками астероидов при сборе дополнительных данных о 2021 QM1.

К несчастью для их нервов, другое астрономическое событие ненадолго выведет их из себя. Астероид исчез за Солнцем на несколько месяцев, что сделало невозможными дальнейшие наблюдения.

Терпение является добродетелью для большинства ученых, поэтому они терпеливо ждали и планировали собрать больше данных с помощью одного из лучших орудий в их арсенале для охоты на астероиды — Очень Большого Телескопа.

Когда астероид показался из-за солнца, они были готовы. И им удалось сделать снимок самого слабого из когда-либо наблюдаемых астероидов.

Это наблюдение показало им, что существует 0-процентная вероятность того, что 2021 QM1 столкнется с Землей в 2052 году, как первоначально предсказывалось.