Камаз автобус беспилотный: Беспилотная маршрутка: КамАЗ будущего — Российская газета

«КамАЗ» показал испытания нового прототипа беспилотного электробуса

Компания «КамАЗ» продемонстрировала испытания нового прототипа беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Во время испытаний автобус передвигался по закрытому полигону, а данные с его датчиков в реальном времени передавались через тестовую сеть 5G на диспетчерский пункт, сообщается на сайте компании.

Многие разработчики беспилотных автомобилей создают легковые или грузовые автомобили, предназначенные для передвижения по любым дорогам, но это сопряжено с множеством проблем. К примеру, обычно беспилотные автомобили нуждаются в высокодетализированной 3D-карте дороги и окружающего пространства, которую сложно создать для всех городов и регионов, а также они должны одинаково эффективно и безопасно работать на любой дороге и с любой интенсивностью движения. Из-за этого даже лидирующие компании в этой области, такие как Waymo, пока только планируют запуск пилотных проектов общедоступного беспилотного транспорта, например, беспилотный такси-сервис.

Некоторые разработчики беспилотных автомобилей концентрируются на более узкой задаче — они создают беспилотные автобусы, передвигающиеся по одному и тому же маршруту. В России есть несколько подобных проектов, один из них под названием «Ш.А.Т.Л.» разрабатывают «КамАЗ», НАМИ и «Яндекс». Впервые этот электробус был показан на Московском автосалоне в 2016 году. Теперь разработчики показали новый прототип беспилотного автобуса и испытали его на тестовом полигоне в Казани.

По сравнению с предыдущей версией у автобуса немного изменился внешний вид, но его размеры остались практически теми же. Он может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров в час, хотя во время испытаний скорость ограничена 10 километрами в час. В автомобиле установлен двигатель мощностью 96 киловатт и аккумуляторная батарея емкостью 35 киловатт-час, которой хватает на 120 километров хода; на зарядку батареи уходит 50 минут.

Для отслеживания дороги и окружающих объектов беспилотник использует данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков. Во время испытаний на тестовой 650-метровой трассе в Казани данные с этих и нескольких сотен других датчиков в реальном времени передавались на сервер «КамАЗа» через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон». Данные передавались в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Заместитель гендиректора «КамАЗ» по развитию Ирек Гумеров заявил, что в 2021-2022 году компания запустит серийное производство беспилотных автомобилей. Ранее компания планировала начать серийное производство в 2025 году. Стоит отметить, что кроме беспилотного электробуса «КамАЗ» разрабатывает и грузовые автомобили. Недавно компания продемонстрировала возможности двух таких машин во время испытаний пяти российских беспилотных автомобилей в Краснодарском крае.

В России кроме «КамАЗ» разработкой беспилотного автобуса занимается компания Volgabus. В 2016 году разработчики представили прототип автобуса MatrЁshka, а в 2017 году они начали тестировать беспилотные автобусы на полигоне в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

ГАЗ и КамАЗ рассказали РЖД-Партнеру о своих беспилотных автобусах

ГАЗ и КамАЗ рассказали РЖД-Партнеру о своих беспилотных автобусах

  • Все материалы

    Новости

    Интервью

    Комментарии

    Мнения

    Обзоры
    Исследования
    5o’clock
    Куда поехать

  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры

  • Разное
    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /

  3. Авто
  4. /

  5. Комментарии
  6. /

  7. ГАЗ и КамАЗ рассказали РЖД-Партнеру о своих беспилотных автобусах

29. 11.2022 16:12:03

Авто / Комментарии

Крупнейшие в России производители городских автобусов и электробусов планировали по согласованию с Минпромторгом выпустить в 2022 году суммарно более 7600 ед. этой техники. Однако уже сейчас ясно, что произведено будет всего лишь 5300 пассажирских машин. А если бы не масштабная программа обновления городского транспорта в Санкт-Петербурге, то с конвейеров сошло бы менее 4 тыс. автобусов. Это связано с тем, что регионам не хватило денег на закупку муниципального транспорта. Такая печальная информация прозвучала на международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 в Москве во время пленарной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка».

Вице-президент по развитию корпоративных продаж группы ГАЗ Николай Одинцов в ходе своего доклада отметил: «Средний возраст городского транспорта по стране вырос с 13,8 до 16,6 года. Необходимо ежегодно обновлять 10% всего городского автомобильного транспорта. Но с этой задачей справляется только Санкт-Петербург, в разы перевыполняя норму благодаря транспортной революции в городе, Москва (15% нового транспорта в год) и Московская область (14,5%). На необходимом уровне держится еще 4 региона. А 60 субъектов Федерации недотягивают не только до 10% обновления, но даже до 5%. А 15 регионов не обновляют парк вовсе».

Такими темпами уже к 2024 году дефицит нового автобусного парка составит 33 600 ед.

Уровень государственной поддержки позволяет обновлять не более 2,1% автобусного парка в год. Планировалось, что средства в помощь регионам выделят из средств ФНБ, но этого не случилось по экономическим причинам. Также ожидалось, что благодаря субсидированию лизинг на покупку подвижного состава, выдаваемый банками, будет продлен с 3 до 5 лет, а ставку сократят с 12 до 4,5%. Но и этого не случилось.

По словам директора по пассажирскому парку ПАО «КамАЗ» Самата Саттарова, снижению производства способствует и то, что некоторые муниципалитеты тратят выделенные государством деньги на покупку китайского, а не отечественного городского транспорта. «Они берут государственные деньги и на них отнимают у нас хлеб», – возмутился С. Саттаров на пленарной сессии.

И это уже не говоря о том, что вместо нового транспорта, гарантийный срок службы которого – 7 лет для автобусов и 15 лет для электробусов, покупаются старые «китайцы», которым негде проводить гарантийные ремонты, а развалиться они могут уже через неделю.

Но несмотря на все проблемы, связанные с падением спроса, ведущие предприятия смотрят в будущее. РЖД-Партнер спросил у представителей ГАЗ и КамАЗ, продолжают ли они перспективные работы над водоробусом (автобусом, топливом для которого является водород, а иначе говоря – обычная вода) и беспилотными автобусами. И получил ответ, вселяющий оптимизм.

«ГАЗ не останавливает работы по автобусом и электробусам с альтернативными источниками энергии, – сказал РЖД-Партнеру Н. Одинцов. – Но нужно понимать, что под серийное производство таких машин должен быть спрос. А если из-за неплатежеспособности покупателей не получается увеличить мощности производства привычной городской техники, то на автобусы с водородным топливом спроса нет вовсе. Хотя водоробус – это фактически тот же электробус, только там элементы питания устроены иначе».

«Что касается беспилотных автобусов, то в Нижнем Новгороде они уже возят пассажиров, – продолжил свой ответ Н. Одинцов. – У нас есть беспилотный транспорт, который возит работников внутри завода. На муниципальном транспорте тоже задействованы беспилотники, только их электроника работает в наблюдающем режиме, а за рулем сидит водитель. Например, много сочлененных автобусов, которые в народе называют «икарус» или «гармошка», в нашем городе это беспилотники. Но работающие в режиме ручного управления».

«Развитие таких разновидностей транспорта, как электробусы и водоробусы, требует государственной поддержки, – сказал С. Саттаров. – Приведу хороший пример. Когда Китай начал государственную программу поддержки электробусов, спрос на них подскочил практически с нуля до 120 тыс. ед. в год. Сейчас там государство электробусы больше не поддерживает, потому что предприятия окрепли и рынок достаточно насыщен. Ежегодный спрос снизился до 80 тыс., но он остается абсолютно стабильным. КамАЗ ведет постоянную работу с правительством Москвы по электробусам, и водоробусы тоже появятся на маршрутах столицы в обозримой перспективе. Но для развития нужно, чтобы включилась не одна только Москва».

Для справки, Россия за всю историю сделала электробусов меньше, чем сейчас Китай производит за месяц. Почти все отечественные электробусы куплены столицей.

А о беспилотниках представитель КамАЗ сказал так: «Сейчас мы сосредоточены в первую очередь на запуске беспилотных грузовых фур Москва – Санкт-Петербург. В части пассажирского транспорта мы не форсируем проект. Команда работает, но всему свое время. Отработаем технологию на очень простых грузовых маршрутах на длительных расстояниях по федеральной трассе. Там нет препятствий и мало сюрпризов. А уже затем перейдем к более сложной работе по практическим испытаниям автобусов с пассажирами в городской среде, где присутствуют пешеходы, которые могут не знать ПДД».

Автор: Михаил Зубов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

беспилотник

Логистика

Год больших перемен: обходы, объезды, падения

ЖД Транспорт

РЖД завершат 2022 год с минусом в погрузке

Водный транспорт

Портовый разворот

ЖД Транспорт

Повышение тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока: не создаст ли еще больший дисбаланс грузовой базы?

ЖД Транспорт

Вагон между дефицитом и профицитом

ЖД Транспорт

Снижение погрузки не дает предпосылки к увеличению производства вагонов

ЖД Транспорт

РТУ-2022: транспорт – главный стабилизатор экономики

ЖД Транспорт

РТУ-2022: необходимо усилить взаимодействие участников логистического рынка

Водный транспорт

Дальний Восток просит не торопиться с началом II этапа программы инвестквот под строительство рыболовецких судов

ЖД Транспорт

Отечественный дефицит: производство контейнеров в России все еще на низком старте

Новости

  • 31/12 17:19
    С Новым годом!
  • 31/12 11:05
    Инвестиции в недвижимость США: Почему покупают здесь квартиры?
  • 30/12 14:59
    Свердловский завод «Ремпутьмаш» совершенствует технологии ремонта тепловозов
  • 30/12 11:11
    Фонд «Восточный Порт» завершает масштабную новогоднюю акцию «Неделя добра»
  • 29/12 21:56
    Зачем нужна карта мир?
  • 29/12 21:53
    14-15 декабря 2022 г. на площадке НИТУ МИСиС прошла XVI Международная научно-практическая конференциия на тему: «(Ре)конструкция научных практик прошлого и настоящего»
  • 29/12 13:21
    СТМ объявляют набор сотрудников на троллейбусное производство в Челябинске
  • 28/12 15:05
    Грузовой потенциал Урала и развитие новых логистических цепочек, обсудили в Екатеринбурге
  • 28/12 13:05
    В исследовании Ставки и грузовые вагоны появится новая информация о вторичном рынке вагонов
  • 28/12 12:20
    «РЖД Логистика» отправила контейнерный поезд с газетной бумагой по МТК «Север-Юг»
  • 28/12 10:08
    Фонд «Восточный Порт» дал старт «самой доброй недели в году»
  • 27/12 19:35
    Сегодня в Минтрансе России прошла торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград отличившимся сотрудникам отрасли
  • 27/12 16:31
    На территорию ЯНАО доставлено свыше 70 000 тонн строительных грузов, оформленных через ЭТП ГП
  • 27/12 13:43
    Хоровод подарков организовал «Кузбассразрезуголь» к Новому году
  • 27/12 12:20
    Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo. TOS
  • 27/12 10:50
    Новые направления, более 1,5 млн тонн грузов и 340 млн километров: «Деловые Линии» подвели итоги года
  • 27/12 10:23
    Перевозки встали на платформы
  • 27/12 10:03
    Работники АО «Ростерминалуголь» сотворили «Новогоднее чудо» для воспитанников школы-интерната в Кингисеппе
  • 27/12 09:59
    «Восточный Порт» и КБИ «Воин» подвели итоги сотрудничества в 2022 году
  • 27/12 09:55
    RFID-технология как ускоритель цифровизации на железной дороге
  • 26/12 16:47
    «ТРАНС СИНЕРГИЯ» — один из ведущих игроков рынка транспортной логистики досрочно закрыл инвестиционную программу по увеличению контейнерного парка на 2022 год
  • 26/12 10:07
    С наступающим Новым годом!
  • 26/12 10:03
    В компании АО «Восточный Порт» чествовали ветеранов производства
  • 23/12 18:00
    Год больших перемен: обходы, объезды, падения
  • 23/12 17:51
    Глава комтранса Петербурга: в снежных заторах на парковках виновны дорожные знаки

Спецпроекты

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

  • Перевозки скоропортящихся грузов

    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

КАМАЗ демонстрирует беспилотные микроавтобусы «Шаттл»

Фото: Авто Mail.Ru

 

Проект городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов «Шаттл» продемонстрирован на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2016) В разработке программы участвуют специалисты КАМАЗа, НАМИ и Яндекса.

Идея проекта – вывести на улицы города несколько 12-местных автобусов, использующих беспилотную систему управления движением. Автономный транспорт рассматривается как альтернатива традиционным многоместным автобусам, управляемым водителями по строго утвержденным маршрутам.

Название проекта происходит от английского «космический шаттл».

Над проектом работала команда специалистов КАМАЗа и НАМИ при содействии Яндекса, отвечающего за инфраструктуру. Имея опыт проектирования автономных автомобилей, КАМАЗ является основным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило публике прототип робота-автомобиля, который успешно прошел испытания. Кроме того, для реализации проекта необходим большой опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

Согласно концепции, маршрут движения «Шаттла» будет прокладываться в режиме реального времени с учетом реальных потребностей пассажиров. Пассажиры могут общаться с системой через специальное приложение для телефона, где человек указывает свой пункт назначения и информацию о текущем местоположении, которую система получает из геоданных своего телефона. При оформлении заказа можно будет самостоятельно определить функциональность автомобиля: такси или общественный транспорт.

Специальный облачный сервис будет накапливать запросы, подбирать похожие маршруты и направлять к заказчику беспилотный 12-местный автобус (6 мест). Для крупных городов предложен парк таких капсульных машин. В результате потребность в остановках общественного транспорта и маршрутных автобусах упадет. Со временем исчезнут пробки, на дорогах станет меньше личных автомобилей.

Радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор спрятаны в контур корпуса, чтобы Шаттл мог работать автономно. Максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Габариты автобуса 4,6 х 2 м. Он отличается отличной маневренностью: все его колеса поворачиваются. «Шаттл» может иметь четырех- или двухколесный привод. Его корпус представляет собой композитный материал поверх металлического каркаса. По словам специалистов, запустить его в производство не составит труда, выпуская около 1000 автобусов в год.

В настоящее время в России отсутствует законодательное регулирование движения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Поэтому первым шагом в реализации этой концепции будет использование этого транспорта в районах с закрытыми объектами.

Таким образом, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, университетских городках, музейных комплексах и аэропортах. Они будут незаменимы не только для экскурсий по заповедникам, но и для перевозки грузов в сложных и опасных условиях.

ИННОВАЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ В ЮБИЛЕЙНОМ IT PARK

КАМАЗ представил инновационные автомобили на выставке, организованной ИТ-парком «Технопарк высоких технологий» в честь своего 10-летия. Праздничные мероприятия прошли на площадке Технопарка в Набережных Челнах в четверг, 25 августа.

Технопарк — уникальная площадка для развития информационных технологий в Республике Татарстан. Первый IT-парк в Республике Татарстан был открыт в 2009 году.в Казани, а в 2012 году аналогичная площадка была открыта в Набережных Челнах.

В честь своего юбилея компания организовала праздничные мероприятия для жителей города – бесплатный мастер-класс для школьников по созданию собственной 3D-игры, дискуссионную встречу «Точка кипения» о влиянии ИТ на современную реальность для школьников, Всемирную Деловая встреча в формате кафе для резидентов и руководителей ИТ-компаний и не только. В ходе официальной части праздника министр цифровизации государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин вручил Благодарность коллективу ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий и инновационных услуг. в Республике Татарстан.

В рамках юбилейной программы КАМАЗ, партнер Технопарка, представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 (Юпитер-30) и КАМАЗ-65119 (Арго), электромобиль Кама-1, электробусы КАМАЗ-6282 и КАМАЗ-6292, автомобили средней грузоподъемности «Компас-9» и «Компас-12», карьерные самосвалы КАМАЗ-65807 («Атлант-65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»), а также электромусоровоз КАМАЗ-53199 («Чистогор»), автобус на топливных элементах КАМАЗ-6290 и роботизированный КАМАЗ-43118.

Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер-30» , — одна из последних разработок автогиганта. Этот карьерный самосвал предназначен для перевозки разрыхленной горной массы или руды с использованием беспилотной техники – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов.

Грузовик оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Самосвал оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 9.10.12-450 объемом 11,9 л. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.

Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 тонн в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.

Электробус на топливных элементах КАМАЗ-6290 – еще одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и ​​оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны установлены на крыше — в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.

Электробус на топливных элементах оборудован современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях, датчиком контроля износа тормозных колодок.