Камаз автобус беспилотный: Беспилотная маршрутка: КамАЗ будущего — Российская газета

«КамАЗ» показал испытания нового прототипа беспилотного электробуса

Компания «КамАЗ» продемонстрировала испытания нового прототипа беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Во время испытаний автобус передвигался по закрытому полигону, а данные с его датчиков в реальном времени передавались через тестовую сеть 5G на диспетчерский пункт, сообщается на сайте компании.

Многие разработчики беспилотных автомобилей создают легковые или грузовые автомобили, предназначенные для передвижения по любым дорогам, но это сопряжено с множеством проблем. К примеру, обычно беспилотные автомобили нуждаются в высокодетализированной 3D-карте дороги и окружающего пространства, которую сложно создать для всех городов и регионов, а также они должны одинаково эффективно и безопасно работать на любой дороге и с любой интенсивностью движения. Из-за этого даже лидирующие компании в этой области, такие как Waymo, пока только планируют запуск пилотных проектов общедоступного беспилотного транспорта, например, беспилотный такси-сервис.

Некоторые разработчики беспилотных автомобилей концентрируются на более узкой задаче — они создают беспилотные автобусы, передвигающиеся по одному и тому же маршруту. В России есть несколько подобных проектов, один из них под названием «Ш.А.Т.Л.» разрабатывают «КамАЗ», НАМИ и «Яндекс». Впервые этот электробус был показан на Московском автосалоне в 2016 году. Теперь разработчики показали новый прототип беспилотного автобуса и испытали его на тестовом полигоне в Казани.

По сравнению с предыдущей версией у автобуса немного изменился внешний вид, но его размеры остались практически теми же. Он может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров в час, хотя во время испытаний скорость ограничена 10 километрами в час. В автомобиле установлен двигатель мощностью 96 киловатт и аккумуляторная батарея емкостью 35 киловатт-час, которой хватает на 120 километров хода; на зарядку батареи уходит 50 минут.

Для отслеживания дороги и окружающих объектов беспилотник использует данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков. Во время испытаний на тестовой 650-метровой трассе в Казани данные с этих и нескольких сотен других датчиков в реальном времени передавались на сервер «КамАЗа» через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон». Данные передавались в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Заместитель гендиректора «КамАЗ» по развитию Ирек Гумеров заявил, что в 2021-2022 году компания запустит серийное производство беспилотных автомобилей. Ранее компания планировала начать серийное производство в 2025 году. Стоит отметить, что кроме беспилотного электробуса «КамАЗ» разрабатывает и грузовые автомобили. Недавно компания продемонстрировала возможности двух таких машин во время испытаний пяти российских беспилотных автомобилей в Краснодарском крае.

В России кроме «КамАЗ» разработкой беспилотного автобуса занимается компания Volgabus. В 2016 году разработчики представили прототип автобуса MatrЁshka, а в 2017 году они начали тестировать беспилотные автобусы на полигоне в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

КамАЗ и НАМИ показали ходовые образцы беспилотных электробусов Ш.А.Т.Л.

Автозавод КамАЗ показал в действии первые прототипы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Широко Адаптивная Транспортная Логистика. Первый…

Автозавод КамАЗ показал в действии первые прототипы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Первый макет был представлен публике еще в 2016 году, а теперь завод выкатил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранилась, внешне автобусы Ш.А.Т.Л. стали другими: изменилось оформление передней части, остекление, форма светотехники и некоторые кузовные панели. Четыре сдвижные двери открывают доступ к просторному салону, рассчитанному на 12 пассажиров.

КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. автозавод из Набережных Челнов разрабатывал совместно с НАМИ, который отвечал за интеллектуальную систему автопилота. Сборкой прототипов также занимался НАМИ.

Традиционных органов управления для водителя тут нет. Электробус использует данные цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения для передвижения по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции – несущая алюминиевая рама, на которую установлен корпус из композитных материалов. Такая концепция позволит создавать на этом шасси легкие грузовички с автономным управлением и даже спецавтомобили.

Во время презентации беспилотный автобус продемонстрировали в динамическом режиме. На специальном закрытом треке длиной 650 метров по песчаной насыпи вдоль реки Казанка он передвигался со скоростью 10 км/ч, хотя заявленная «максималка» составляет 110 км/ч.

Остановки КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. может совершать только в заранее запрограммированных местах. Пассажиры будут сами управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗа, используя экспериментальную сеть 5G от «МегаФона». Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для управления электробусом.

«Электродвижение и беспилотный транспорт — сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, — сообщил прессе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — ШАТЛ — это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но судя по всему они еще далеки от готовности. Серийное производство ШАТЛов должно начаться в 2021-2022 гг. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу под использование машин с автопилотом. Но это лишь планы.

Кстати, так выглядил экспериментальный образец:

Подпишись на наш Telegram-канал

Камаз и нам показали машину под названием маршрутка. Беспилотные автобусы и маршрутки Самоходный автобус-шаттл

Автомобильный завод КамАЗ показал в действии первые прототипы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко адаптивная транспортная логистика). Первый макет был представлен публике еще в 2016 году, и сейчас завод выкатил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранена, внешне автобусы S.A.T.L. стал другим: изменился дизайн передней части, остекление, форма светотехники и некоторых кузовных панелей. Четыре сдвижные двери обеспечивают доступ в просторный салон, рассчитанный на 12 пассажиров.

КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Автомобильный завод из Набережных Челнов разработал совместно с НАМИ, который отвечал за интеллектуальную систему автопилота. НАМИ также участвовал в сборке прототипов.

Здесь нет традиционных органов управления для водителя. Электробус использует данные цифровых карт, систем навигации и технического зрения для движения по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции лежит несущий алюминиевый каркас, на который устанавливается кузов из композитных материалов. Такая концепция позволит создавать на этом шасси легкие грузовики с автономным управлением и даже спецтехнику.

Во время презентации был продемонстрирован беспилотный автобус в динамическом режиме. По специальной закрытой трассе длиной 650 метров по песчаной насыпи вдоль реки Казанка он двигался со скоростью 10 км/ч, хотя заявленная «максималка» 110 км/ч.

Остановки КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. могут выполняться только в заранее запрограммированных местах. Пассажиры будут управлять системой открывания дверей, системой выбора точки высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открытием дверей и использованием USB-порта для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗ по экспериментальной сети 5G от МегаФон. Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для управления электробусом.

«Электродвигатели и беспилотные автомобили — одно из основных направлений развития российского машиностроения сегодня, — заявил прессе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — Shuttle — наша последняя разработка, на примере которой можно проследить основные тенденции развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — лишь одна из уникальных моделей беспилотных автомобилей, из числа тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках разработки интеллектуальных транспортных систем».

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но видимо они еще далеко не готовы. Серийное производство шаттлов должно начаться в 2021-2022 годах. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу для использования автомобилей с автопилотом. Но это только планы.

Кстати, это был экспериментальный образец.

Заявление о том, что беспилотные пассажирские автобусы уже существуют, звучит слишком громко и оптимистично. Пока эти дроны едут гораздо медленнее, чем хотелось бы пассажирам, и им доверяют элементарные маршруты. Однако технологии в этом направлении развиваются бешеными темпами, поэтому вскоре отсутствие водителя в кабине автобуса станет нормой.

Они уже ездят по улицам

Как минимум пяти городам уже посчастливилось войти в историю — в рамках испытаний по их улицам были запущены первые беспилотные автобусы. Познакомьтесь с пионерами:

  • Швейцарская Лозанна. С лета 2017 года здесь курсируют 6 автобусов-дронов EZ10 в рамках проекта Easy Mile. Им дали простой маршрут длиной 2,5 километра и доверили самых преданных пассажиров — студентов и преподавателей местного университета. Основная задача транспорта — пробежать между корпусами и ближайшей станцией метро. За полгода эксперимента не произошло ни одной аварии, что радует как разработчиков, так и пользователей технологии.
  • Греческая Трикала. В этом маленьком городке проходят испытания французской беспилотной системы CityMobil2. Автобусы рассчитаны на 10 пассажиров, работают на электричестве и передвигаются по обычным городским улицам в режиме автопилота.
  • Китайский Чжэнчжоу. Китайцы гораздо охотнее доверяют искусственному интеллекту, чем европейцы. Сейчас Yutong успешно тестирует свою последнюю разработку — беспилотный автобус, который будет перевозить пассажиров на расстояние до 30 километров. Сейчас за работой техники следит оператор, но в планах у разработчиков полностью автоматическая транспортировка.
  • Голландский Вагенинген. Модифицированная версия EZ10 под названием WEpods проходит испытания на реальных городских улицах. Если раньше для испытаний дронов была создана специальная инфраструктура, в которой не было сложных развязок, то в городе Вагенинген все иначе. Здесь автобус с автопилотом едет по обычным дорогам и сталкивается с непредвиденными дорожными ситуациями.
  • Британский Милтон Кейнс. Консервативные британцы пошли еще дальше — они выделили целый город для испытаний 40 беспилотных автомобилей и системы общественного транспорта. Пока город активно готовится к встрече с беспилотным будущим — она намечена на 2018 год.

Беспилотные автобусы Navya

Модель беспилотного автобуса Navya далека от прототипа, она проходит испытания в течение нескольких лет и уже доказала свою безопасность и эффективность в качестве пассажирского транспорта. В конструкции модуля нет руля и стандартных педалей, а максимальная скорость составляет 45 км/ч. Во время испытаний в кабине автобуса по-прежнему находится оператор, который в случае нештатной ситуации сможет управлять машиной. Однако с развитием технологий и законодательной базы от услуг человека можно полностью отказаться.

Несколько интересных фактов о беспилотной Navya Arma:

  • Вместимость автобуса 15 пассажиров.
  • За ориентацию в пространстве отвечают

  • GPS, LiDAR и стереокамеры.
  • В зависимости от выбранного режима может работать автономно от 5 до 13 часов.
  • Стоимость стандартной комплектации беспилотного модуля 160 000 евро.

Сейчас 12 автобусов Arma обслуживают территорию АЭС Сиво в западной части Франции. Они курсируют по кольцевому маршруту каждые пять минут и существенно экономят время сотрудников станции. Раньше этот район обслуживали дизельные автобусы — время ожидания составляло 15 минут. Руководство АЭС подсчитало экономию – замена дизельных автобусов на электрические беспилотники позволит сэкономить 3 млн евро в год, а выбросы углекислого газа сократятся на 40 тонн.

Navya предлагает эксплуатировать автобусы-роботы на промышленных объектах, в аэропортах и ​​больницах, парках развлечений и городских жилых массивах. Компания планирует открыть новый завод в Мичигане, который удовлетворит растущий спрос на рынке. Уже в 2018 году в США будет работать не менее 50 пригородных беспилотных автобусов.

Беспилотные матрешки на дорогах России

В России также можно будет ездить на беспилотном автобусе. На полигонах уже успешно проходят испытания беспилотного модуля, рассчитанного на 20 пассажиров. Технология разрабатывается компанией «Волгабас» совместно с Инновационным центром «Сколково». Довести автобус до первого полета планируется не ранее 2018 года. Разработчики надеются, что к этому времени будут приняты соответствующие законы о сертификации беспилотных автомобилей.

Интересные факты о российской беспилотной МатрЁшке:

  • Модуль адаптируется к салону пассажира, грузового автомобиля или мобильной техники. Для решения проблем сообщества.
  • На полном заряде электробус сможет проехать до 130 км.
  • Максимальная скорость 100 км/ч, но на автопилоте она ограничена 20 км/ч.

Стоимость прототипа составила около 8,5 млн рублей, но после запуска серийного производства планируется снизить цену до 3,5 млн. Также стоит отметить, что практически все детали для отечественного дрона производятся в России.

Гостья из будущего — Беспилотный челнок (НАМИ)

Беспилотный микроавтобус «Шаттл» — совместный проект КАМАЗа и Научного центра НАМИ. Концепт-кар нельзя назвать эксклюзивным, но и сравнивать его с зарубежными аналогами тоже сложно. Автобус развивает максимальную скорость до 40 км/ч, но на автопилоте она не превышает 15 км/ч. Система Яндекса отвечает за ориентацию в пространстве и расчет оптимальной траектории.

Самоходная капсула питается от литий-ионных аккумуляторов собственной разработки НАМИ. Пока инженеры предлагают доверить новинке стандартные несложные маршруты — в парках развлечений, в научных городках и университетах, в выставочных центрах. В дальнейшем планируется вызывать дрон с помощью специального приложения на смартфонах.

Умные автобусы вытеснят с дорог обычные маршрутки через 10-15 лет, когда их стоимость станет доступной для среднего бизнеса, а их эффективность уже не будет вызывать сомнений. Тотальное засилье дронов неизбежно, но именно благодаря ему наше передвижение по дорогам станет еще комфортнее и безопаснее.

Беспилотный пассажирский автобус «Шаттл» был представлен Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомобильным институтом НАМИ на Московском международном автосалоне. Автомобиль будущего имеет длину 4,6 м, ширину 2 м и высоту 2,5 м. Футуристический микроавтобус, похожий на черную космическую капсулу, вмещает 12 пассажиров.

Каркас изготовлен из композитных материалов. Раздвижные двери открываются с обеих сторон для облегчения посадки и высадки. Сиденья расположены по обеим сторонам автомобиля. В салоне есть небольшие плазменные экраны, на которых в дальнейшем должен быть показан маршрут и другая полезная информация. Предполагается, что они будут сенсорными.

Как сообщили «Газете.Ru» в институте, этот автобус существует в единственном экземпляре и полностью построен специалистами НАМИ за счет собственных средств института без привлечения инвестиций. Новинка позиционируется как наземный пассажирский транспорт для мегаполисов. На реализацию идеи ушло всего несколько месяцев. Использование наработок и опыта создания и испытаний знаменитой беспилотной модели Lada Kalina помогло ускорить процесс создания схемы беспилотного управления для «Шаттла». Инженеры работали над этим проектом с 2012 года и уже несколько раз обновляли аппаратную и программную часть беспилотного автомобиля.

В Шаттле вместо живого водителя за движение отвечают различные датчики, радары, 16 гидролокаторов, четыре видеокамеры и две стереокамеры Mobileye, которые оценивают расстояние до различных объектов.

Вместе они помогают сканировать местность и с помощью программного обеспечения строить трехмерную картину местности, а также движущихся по ней объектов. Программа оценивает ожидаемое поведение этих элементов и принимает решение о дальнейших действиях. Например, торможение — если по дороге бежит пешеход. Максимальная скорость прототипа составляет 25 км/ч, но в будущем она, конечно же, будет увеличена.

Вызвать Шаттл можно будет с помощью специального приложения для смартфона — дрон будет следовать удобному маршруту и ​​заодно подбирать пассажиров, которые находятся с вами в пути.

Напоминает проект каршеринга от Uber, только без водителя.

Артем Сизов/Газета.Ru

Для того чтобы дрон в будущем стал серийным, уже достигнута предварительная договоренность с КамАЗом, который сам давно работает над созданием автономных грузовиков. Планируется, что специалисты компании будут помогать США с человеческими ресурсами, или, другими словами, они предоставят специалистов, способных выполнять огромный объем рутинной работы.

«Камазовские специалисты помогут нам прописать ПО и провести испытания», — рассказал «Газете. Ru» руководитель проекта НАМИ «Шаттл». «Мы также будем производить серийные экземпляры на их мощностях».

Пока рано говорить о том, когда проект доберется до конвейера — ближайшие полтора-два года уйдут на доводку «Шаттла» до ума, то есть на научно-исследовательские инженерные работы.

Следующий этап – опытно-промышленная эксплуатация. Шаттл уже умеет следовать по полосе, читать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями. Однако теперь его навыки нужно отшлифовать, чтобы просчитать все возможные условия работы и застраховаться от осечек.

— На нашей территории, где до сих пор ходит Шаттл, мы знаем каждый камешек, — пояснил Пронин. — И нам нужно проверить это в разных ситуациях, комбинируя объекты и препятствия. Все это реально, просто нужно много времени. Сейчас, при тестировании, объект показывает себя хорошо — он может идти туда, куда для него построен путь. Может реагировать на препятствия, объезжать их, останавливаться, если пешеход перед ним переходит дорогу.

Для того, чтобы проект был прибыльным, в НАМИ подсчитали, что для начала им нужен заказ 50-100 единиц в год, при общем парке в стране 400-500 единиц. Это только в первый раз. Основным потенциальным заказчиком являются городские администрации и государственные учреждения. Плюс для запуска проекта необходимо дождаться создания соответствующей нормативно-правовой базы — пока автомобили не имеют права ездить без водителей.

Стоит отметить, что в России компании, занимающиеся разработкой и производством дронов, вправе рассчитывать на серьезную государственную поддержку. В июле 2016 года премьер-министр утвердил постановление о правилах субсидирования производства беспилотных автомобилей. Согласно документу, в 2016 году производители автономных колесных транспортных средств со штатом более 300 человек имеют право на поддержку в размере до 1 млрд рублей. ежемесячно.

Для получения господдержки необходимо выполнить ряд строгих условий.

Сюда входит создание прототипов систем управления двигателем и оборудования в салоне автомобиля, создание собственного научно-технического центра и разработка бизнес-плана производства дронов на ближайшие пять лет.

Реализация проекта будет считаться эффективной, если в 2016 году предприятие разработает электронные системы автомобиля. Затем в 2017 году проведет их испытания, а в 2018 году разработает системы дистанционного управления транспортными средствами. В 2019 году компания должна приступить к разработке автономной системы управления транспортным средством. В 2020 г. должна состояться вариация систем, а в 2021 г. – сертификация и серийный выпуск электронных и электрических систем автомобиля, в 2022 г. – сертификация и начало серийного производства.

Ничего подобного в России никогда не делалось. Толчком к развитию проекта «Шаттл» стал назревавший в Москве и других крупных городах конфликт между личным и общественным транспортом. Все мы хотим добираться до работы без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своего автомобиля. Замкнутый круг?

А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта заключается в следующем. Сидя дома, вы указываете пункт назначения со своего смартфона. Специальный облачный сервис накапливает запросы, подбирает похожие маршруты и отправляет беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть мест) прямо к вашему порогу. Он достаточно мал, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно велик, чтобы быть недорогим. Доставка, естественно, тоже идет «до подъезда» или трансфер до метро/поезда.

Планируется создание парка таких капсульных машин в мегаполисах. Тогда не будет необходимости в остановках общественного транспорта и фиксированных маршрутах. Искусственный интеллект начнет их вычислять в режиме реального времени. В результате пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек, кроме того, сэкономит на покупке и обслуживании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил Auto Mail.Ru, что футуристический «Шаттл» гораздо ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». КАМАЗ активно работает над беспилотниками, и компания планирует выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А у НАМИ есть готовые разработки по электрическим и гибридным технологиям.

Вы не поверите, но «Шаттл» не модель, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в контуры корпуса спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только на закрытых территориях. Именно поэтому максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобус имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: у него поворачиваются все колеса. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шаттл» может быть полноприводным или одноколесным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный корпус на металлической основе не составит труда запустить в производство при тираже около 1000 штук в год.

Осталось только найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры рассчитывают не только на собственные силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны увидеть в «Шатле» начало революции, новой транспортной эры. Что вы думаете о такой перспективе?

П.С. Весь день редакцию «Авто Mail.Ru» волновал один вопрос — почему именно «Шатл»? С одним «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от англ. Shuttle). И теперь мы просто знаем ответ. Официальная версия звучит так: «потому что это оригинально». Отличное объяснение! Редакция Афто Mail.Ru всегда выступала за оригинальность!

ИННОВАЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ В ЮБИЛЕЙНОМ IT PARK

КАМАЗ представил инновационные автомобили на выставке, организованной ИТ-парком «Технопарк высоких технологий» в честь своего 10-летия. Праздничные мероприятия прошли на площадке Технопарка в Набережных Челнах в четверг, 25 августа.

Технопарк — уникальная площадка для развития информационных технологий в Республике Татарстан. Первый IT-парк в Республике Татарстан был открыт в 2009 году.в Казани, а в 2012 году аналогичная площадка была открыта в Набережных Челнах.

В честь своего юбилея компания организовала праздничные мероприятия для жителей города – бесплатный мастер-класс для школьников по созданию собственной 3D-игры, дискуссионную встречу «Точка кипения» о влиянии ИТ на современную реальность для школьников, Всемирную Деловая встреча в формате кафе для резидентов и руководителей ИТ-компаний и не только. В ходе официальной части праздника министр цифровизации государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин вручил Благодарность коллективу ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий и инновационных услуг. в Республике Татарстан.

В рамках юбилейной программы КАМАЗ, партнер Технопарка, представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 (Юпитер-30) и КАМАЗ-65119 (Арго), электромобиль Кама-1, электробусы КАМАЗ-6282 и КАМАЗ-6292, автомобили средней грузоподъемности «Компас-9» и «Компас-12», карьерные самосвалы КАМАЗ-65807 («Атлант-65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»), а также электромусоровоз КАМАЗ-53199 («Чистогор»), автобус на топливных элементах КАМАЗ-6290 и роботизированный КАМАЗ-43118.

Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер-30» , — одна из последних разработок автогиганта. Этот карьерный самосвал предназначен для перевозки разрыхленной горной массы или руды с использованием беспилотной техники – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов.

Грузовик оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Самосвал оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 9.10.12-450 объемом 11,9 л. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.

Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 тонн в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.

Электробус на топливных элементах КАМАЗ-6290 – еще одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и ​​оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны установлены на крыше — в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.

Электробус на топливных элементах оборудован современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях, датчиком контроля износа тормозных колодок. Торможение также обеспечивается тяговым двигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, посадочных мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40° до +40° С.

Бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» с колесной формулой 4х2 — это грузовик, предназначенный для эксплуатации в городе. Он оснащен электродвигателем с индексом TM4 LSM280, мощностью 245 кВт.