Камаз беспилотный автобус: Беспилотная маршрутка: КамАЗ будущего — Российская газета

Путину показали беспилотный автобус КАМАЗ — Реальное время

  • 11:20
    Губернатор Курской области рассказал о прохождении курса подготовки ЧВК «Вагнер»

  • 11:00
    Главное о коронавирусе на 8 января: «кракен» добрался до ЮАР, в России доминирует «омикрон»

  • 10:30
    Прокуратура Татарстана выясняет обстоятельства ДТП с двумя погибшими девушками

  • 10:17
    В школах Татарстана могут отменить занятия из-за морозов

  • 10:05
    Премьер Японии заявил об «ужасной ситуации» в Европе

  • 09:40
    В ДНР от обстрелов ВСУ пострадали две ТЭС

  • 09:05
    В аэропорту Перми произошел инцидент с самолетом

  • 08:42
    Вильфанд предупредил жителей Поволжья, Урала и Сибири о грядущих морозах до 34-43 градусов

  • 08:19
    Хабиб Нурмагомедов ушел из индустрии ММА

  • 07:56
    The Hill: Байден планирует запустить избирательную компанию для президентской гонки 2024 года

  • 06:32
    Сегодня в Татарстане до -26 градусов и гололедица

  • 04:30
    Минобороны Армении рассматривает возможность призыва женщин на срочную службу

  • 02:34
    Россия заняла 47-е место в рейтинге самых инновационных стран мира

  • 00:26
    Диетолог: «Средний возраст для знакомства с роллами — 5—7 лет»

  • 07 янв, 22:33
    McDonald’s планирует сократить количество персонала

  • 07 янв, 19:50
    Кадыров поздравил православных христиан России с Рождеством

  • 07 янв, 19:21
    Рождественский фестиваль в Зеленодольском районе посетил митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл

  • 07 янв, 18:53
    В соборе Казанской иконы Божией Матери прошло рождественское богослужение — видео

  • 07 янв, 18:24
    Норвежский лыжник превзошел рекорд россиян Устюгова и Большунова

  • 07 янв, 17:46
    Медведев прокомментировал избрание Маккарти спикером палаты представителей США

  • 07 янв, 17:18
    В парках Альметьевска и Набережных Челнов отменили мероприятия из-за морозов

  • 07 янв, 16:43
    В школах Татарстана могут отменить занятия из-за морозов

  • 07 янв, 16:16
    В Казани на улице Залесной образовалась пробка длиной в 2 километра

  • 07 янв, 16:10
    В Казани отреставрируют старинную часть зооботсада

  • 07 янв, 15:55
    В Минобороны России заявили о сохранении режима тишины со стороны ВС РФ

  • 07 янв, 15:36
    Ночью в Татарстане ожидается до -35 градусов

  • 07 янв, 15:07
    В Татарстане в результате аварии скончались два человека

  • 07 янв, 14:46
    В Турции оценили объем запаса черноморского газа

  • 07 янв, 14:26
    Нового подварианта омикрон-штамма коронавируса «кракен» в России не обнаружено

  • 07 янв, 13:54
    В Тольятти загорелось здание рынка

  • 07 янв, 13:38
    В Казани задержали двух водителей с поддельными водительскими удостоверениями

  • 07 янв, 13:30
    Глава «Кулона» уступил руль директору молочного комплекса

  • 07 янв, 13:12
    С 1 по 6 января в Татарстане произошло 52 пожара — погибли четыре человека

  • 07 янв, 12:46
    За сутки коронавирусом заразились 58 татарстанцев

  • 07 янв, 12:25
    За сутки в России выявлено 3 303 новых случая заражения коронавирусом

  • 07 янв, 11:52
    Катки в казанских парках 7 января работают по измененному графику

  • 07 янв, 11:33
    Хуснуллин сообщил о проведенных работах на трассе М-12

  • 07 янв, 11:00
    Главное о коронавирусе на 7 января: пневмония у Михалкова и распространение «Кракена» в США

  • 07 янв, 10:55
    В Татарстане из-за сильных морозов переносят праздничные гуляния

  • 07 янв, 10:30
    Казань вошла в топ городов по росту цен на вторичное жилье

Новости раздела

14:23, 10. 07.2017

В рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2017» президенту России Владимиру Путину показали беспилотный микроавтобус «Шатл» производства ПАО «КАМАЗ».

Российский лидер вместе в главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым зашел в автобус, где ему рассказали, что данная машина позволяет перевозить пассажиров, внося в систему лишь данные о пункте назначения и желаемых остановках. В ответ Путин сказал, что на таких автобусах можно возить персонал на предприятиях.

Путин зашел в беспилотный микроавтобус «КамАЗ»: «можно возить персонал на предприятиях» pic.twitter.com/OOZadymR7k
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 10 июля 2017 г.

Напомним, что до этого беспилотный микроавтобус КАМАЗ был представлен на Петербургском форуме.

Спецпроекты
Рекомендуем

«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.

Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.

Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, индексы, а также подробные аналитические исследования, формирующие максимально полную картину рынка для читателя.

Сколково стал первым в России испытательным полигоном беспилотников в сети 5G

«Этой машины еще никто до вас не видел», — заявил на пресс-конференции один из разработчиков беспилотникаавтобуса второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ». Одного этого хватило бы для отдельно взятой новости.

Новость, однако, заключается не только в том, что накануне в иннограде прессе представили новый беспилотный автобус отечественного производства. Запущен инновационный полигон для испытаний беспилотного транспорта с использованием сети 5G. Это первый практический результат того, что всего полгода назад в Сколково начала работать первая в России открытая опытная зона 5G, заявил первый вице-президент компании «Ростелеком» Владимир Кириенко.

В Сколково начались испытания автобуса второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ».  

Фото: Sk.ru

«Ростелеком» и Nokia тогда выступили партнерами Фонда «Сколково». Они же, наряду с производителями и разработчиками беспилотных автобусов, КАМАЗ и ФГУП «НАМИ», приняли участие в церемонии инаугурации «Станции мониторинга» — высокотехнологичной базы для испытаний беспилотных транспортных средств в иннограде.

Федеральный закон о «Сколково» делает такой проект уникальным, позволяя брать на себя некоторые риски, связанные с испытаниями беспилотного транспорта в условиях, приближенных к дорогам общего пользования, заметил старший вице-президент Фонда «Сколково» Кирилл Каем. 

  

Без руля и педалей

Но при чем здесь сеть 5G? Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома», объясняет очень просто. Для испытаний отдельно взятого беспилотника можно обойтись без нее. А вот одновременный выход на дороги нескольких беспилотных транспортных средств уже требует другой скорости передачи данных. Для этого, собственно, и была создана «Станция мониторинга», — совместный проект Фонда «Сколково», ПАО «Ростелеком» и ФГУП «НАМИ». Это высокотехнологичная база, где можно провести полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения БПТС на улицы российских городов. 

Сеть 5G используется для функционирования системы телематики и передачи информации центральному серверу диспетчерской и обратно. Все решения по текущей обстановке — объезд препятствия, аварийное появление пешехода на дороге вне зоны разрешенного перехода, поддержание полосы движения, соблюдение дистанции и интервалов — принимаются на борту автомобиля.

«Мы гордимся тем, что зона, открытая в Сколково, даст возможность огромному количеству стартапов протестировать их гипотезы, сделать пробный запуск их разработок, которые могут быть использованы в технологии 5G»

«Станция мониторинга» включает в себя диспетчерский центр, помещения для хранения и зарядки беспилотных автобусов. Таким образом, компании-разработчики получили возможность наглядно демонстрировать степень готовности технологий, а также в реальных условиях проводить динамические демонстрации беспилотной техники. Во время движения все телеметрические данные беспилотных автобусов, данные параметров движения и видеофиксации в высоком разрешении передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт «Станции мониторинга».

Вполне очевидно, что в отсутствии руля и педалей в машине нет и водителя, хотя на первый случай в автобусе сидел техник с ноутбуком, сопровождавший 11 пассажиров, помещающихся в автобусе. Что он делал со своим ноутбуком, видно не было, но, между прочим, это серьезная проблема, которую еще предстоит решить создателям нового поколения беспилотного транспорта: чем занять человека на борту такой машины? Об этом, в частности, говорил Владимир Кириенко из «Ростелекома» на презентации проекта.

Фото: Sk.ru.

Впрочем, сейчас более актуальными являются задачи иного порядка.

 

Рычаг для превращения элементов в синтетические технологии

Кирилл Каем, старший вице-президент «Сколково» по инновациям, отметил, что среди почти двух тысяч резидентов Фонда несколько десятков компаний занимаются технологиями, которые применимы в беспилотниках. «Дело в том, что беспилотный транспорт – это не единая технология, — отметил он. — Это синтез совершенно разных подходов, включающих в себя и искусственный интеллект, и новые датчики и механизмы, связанные с интеллектуальным искусственным зрением для распознавания объектов, и новые протоколы связи и компрессии данных. Собирая стартапы в экосистему «Сколково», мы помогаем им сотрудничать между собой и создавать те самые синтетические технологии, которые необходимы для работы беспилотного транспорта».

Самое важное, по мысли Кирилла Каема, это то, что сколковские стартапы получили возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые развивают технологии и выводят их на рынок. Он сравнил подобное взаимодействие с рычагом, без которого многие из технологических разработок стартапов «обречены были бы оставаться элементами», как он выразился.

Владимир Кириенко («Ростелеком»), Кирилл Каем («Сколково») и Фердаус Кабиров (КАМАЗ) открыли «Станцию мониторинга» беспилотного транспорта в иннограде. Фото: Sk.ru

Кирилла Каема поддержал первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко: «Мы верим в том, что цифровая экономика – это экономика партнерств. – заявил он. – Мы верим в то, что совместная работа крупных компаний со стартапами, с технологическими вендорами дает существенные, значимые результаты. Мы гордимся тем, что зона, открытая в Сколково, даст возможность огромному количеству стартапов протестировать их гипотезы, сделать пробный запуск их разработок, которые могут быть использованы в технологии 5G», — сказал он.

Партнером «Сколково» и «Ростелекома» по созданию пилотной зоны 5G выступила компания Nokia. По словам Маркуса Борхерта, старшего вице-президента Nokia по региону Европа, сегодняшнее событие — это прекрасный пример возможностей экосистемы; различные игроки, партнеры экосистемы – телеком-провайдер «Ростелеком», технологическая компания Nokia, Фонд «Сколково» и стартапы — работают вместе и создают инновации. «Хочу особо подчеркнуть роль «Сколково»: это идеальная платформа для инноваций», — сказал он.

Что не под силу беспилотникам

На пресс-конференции, предшествовавшей разрезанию красной ленточки, несколько вопросов были заданы о будущем беспилотного транспорта в России и мире, том, когда испытательная стадия перерастет в этап практического использования беспилотников на наших дорогах. Разброс ответов демонстрирует, что здесь мы вступаем на зыбкую почву предположений. Один из участников пресс-конференции даже говорил о том, что в недалеком будущем человек будет пользоваться личным автомобилем примерно так же, как сейчас люди в часы досуга занимаются верховым спортом. 

Пресс-конференция, посвященная открытию в Сколково полигона для беспилотного транспорта. Фото: Sk.ru

Но один вопрос получил категорический и совершенно недвусмысленный ответ. Пользуясь тем, что «КАМАЗ» представлял вице-президент компании Фердаус Кабиров, в недавнем прошлом легендарный гонщик, двукратный чемпион ралли Париж-Дакар, кто-то из журналистов поинтересовался: «А скоро ли появятся на таких ралли беспилотники?»

Фердаус Кабиров: На ралли Париж-Дакар беспилотникам делать нечего!  Фото: Sk. ru

До того момента совершенно невозмутимый, Фердаус Кабиров даже привскочил с кресла: «Да вы что, ребята, такого не будет никогда!» Никакое развитие самых совершенных технологий не должно лишать человека возможности испытать себя в экстремальных условиях, считает представитель компании, производящей беспилотные автобусы.

Как показалось, для многих участников мероприятия эта мысль, выраженная в столь яркой, эмоциональной манере, стала весьма утешительной.

российских беспилотных автобусов дебютируют на ЧМ в Казани

Транспортные темы

Бизнес

Технологии

Илья Хренников

| Новости Блумберга

Камаз

У зрителей чемпионата мира по футболу была возможность покататься на беспилотных автобусах, чтобы увидеть столкновение Франции и Австралии в городе Казань на востоке России 16 июня, что является частью поддерживаемого государством продвижения беспилотных транспортных средств.

Местный производитель грузовых автомобилей ПАО «Камаз» выпускает электромобили, чтобы продемонстрировать свои технологические возможности, в то время как взгляды всего мира прикованы к отдаленному городу на реке Волга в 800 километрах от Москвы.

Президент России Владимир Путин с автономным шаттлом КамАЗ. (Камаз)

Он делает это с особой осторожностью в стране, где беспилотные автомобили до сих пор запрещены на открытых дорогах, а правительство настороженно относится к любым авариям, которые могут запятнать имидж России. Ранее в этом году беспилотный автомобиль, управляемый Uber Technologies Inc., убил пешехода в Аризоне, а полуавтономная Tesla Inc. Model X разбилась в Калифорнии.

Автобусы проехали всего 2132 фута (650 метров) от места встречи казанской «фан-зоны» по выделенной дороге, свободной от другого транспорта и окруженной легким забором для защиты от пешеходов и животных. Он остановился задолго до «Казань Арены», оставив фанатов идти пешком.

В нашем дебютном выпуске RoadSigns мы спрашиваем: что означает переход к автономии для водителя грузовика? Послушайте отрывок из выступления Алекса Родригеса, генерального директора Embark, и узнайте полную программу на сайте RoadSigns.TTNews.com.

Камаз хотел, чтобы автобусы доставили болельщиков туда, но его решение было отклонено.

Улицы Казани, где пройдут шесть матчей чемпионата мира по футболу, выровнены в преддверии игр. Еще неизвестно, как автобусы справятся с выбоинами и другими опасностями на многих провинциальных дорогах России.

Тем не менее, это заявление о технологических намерениях России и президента Владимира Путина, который ранее в этом году объявил о разработке беспилотных подводных лодок с ядерным оружием для сдерживания военной мощи США.

Путин также поддерживает продвижение беспилотного гражданского транспорта. Камаз, совладельцем которого является немецкий автопроизводитель Daimler AG и Ростех, которым руководит союзник Путина Сергей Чемезов, в прошлом месяце уже провел испытания беспилотного грузовика возле нового моста в Крым.

Беспилотный автобус также демонстрирует технологию связи нового поколения 5G, которая считается жизненно важной для функционирования беспилотных транспортных средств. ПАО «МегаФон», второй по величине оператор беспроводной связи в России, запустил пилотную зону 5G рядом со стадионом и оборудовал автобусы 5G-модемами.

Модемы отправляют телеметрическую информацию о движении автомобиля и функциях компонентов удаленному оператору, который может взять на себя управление в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Круиз GM расширяет службу роботакси, несмотря на федеральное расследование безопасности

Россия станет частью беспилотной автореволюции

Беспилотные автомобили еще не сказали своего веского слова. Еще впереди.

Вся королевская армия

Беспилотный автомобиль — это не универсальная программа, которую можно установить на любое транспортное средство. Сейчас это сложный и дорогой набор различных датчиков и камер, в который обычно входят: лидар, система спутниковой навигации, система стереозрения, гиростабилизатор и ряд других систем и подсистем.

Тем не менее, вы вряд ли найдете в наше время крупную компанию, которая бы не экспериментировала с созданием беспилотных автомобилей. Это и General Motors, и BMW, и Audi, и Volkswagen, и Nissan, и многие другие. Масштабы явления таковы, что ряд серьезных исследовательских организаций уже успели «похоронить» профессию водителя. Теоретически без него (частично или полностью) могут обходиться и такси, и автобусы, и даже большие грузовики.

На практике все несколько сложнее. А проблем, с которыми столкнулись создатели беспилотных автомобилей, очень и очень много. С одной стороны, с помощью дронов можно будет навсегда избавиться от такой проблемы, как человеческий фактор. По мнению американских ученых, пробок станет значительно меньше, даже если всего пять процентов автомобилей будут беспилотными. Исследователи считают, что автомобили без водителей смогут преодолевать так называемые «фантомные пробки». Речь идет о некоторых препятствиях на дороге, которые продолжают мешать движению, даже когда де-факто исчезают. Но есть и «темная сторона». БПЛА еще слишком чувствительны к любым объектам и предметам на линии. Иногда они видят опасность там, где ее нет. На момент 2014 года автомобили Google не могли распознавать временные сигналы светофора. И они не могли отличить ни полицейских от пешеходов, ни куски грязи от камней. Все это вызывает неудобные вопросы, особенно если большому количеству дронов приходится взаимодействовать с большим количеством управляемых транспортных средств. Но, по сути, именно это и станет новой эрой автомобильного транспорта. Так сказать, точка невозврата.

Беспилотные технологии для грузовиков имеют свои отличия и свои характерные сложности. Еще в 2016 году компания Otto, принадлежащая Uber, впервые использовала один из своих беспилотных грузовиков для доставки коммерческих грузов. Разрешить программе управлять большегрузными автомобилями в пределах города было бы недальновидно. Поэтому в черте города машину вел водитель. Однако, выехав с шоссе, он оставил управление грузовиком ИИ, перебравшись в заднюю часть кабины. Однако стоит сказать, что маршрут был заранее согласован с властями штата Колорадо, и патрульные следовали за грузовиком на протяжении всего маршрута.

КамАЗ: беспилотный грузовик

История создания КамАЗом беспилотных автомобилей гораздо длиннее, чем может показаться на первый взгляд. Еще в 2015 году стало известно, что в недрах компании вынашивают планы по созданию беспилотного грузовика. Если быть точнее, то это была совместная разработка, где разработка программного обеспечения легла на плечи Cognitive Technologies.

Летом 2018 года стало известно, что КамАЗ приступил к финальной стадии проекта «Одиссей», в рамках которого разрабатывают тестовый маршрут беспилотных грузовиков для внутризаводских перевозок. Прототип такого автомобиля уже изготовлен: в качестве базы выступил дизельный грузовик КамАЗ-43083. При этом сообщалось, что беспилотники смогут транспортировать компоненты с пресс-рамы на автомобильный завод без участия человека. Для движения выбрали существующие внутризаводские дороги. «БПЛА будут курсировать как внутри КамАЗа, так и между его 6 заводами. «Все грузовики будут ездить в промзоне. Эти дороги также считаются общими. Мы запустим его как внутри КамАЗа, так и в перевозках между заводами», — сказал пресс-секретарь ПАО «Камаз» Олег Афанасьев. Мы намерены начать пробную перевозку в начале 2019 года..

Примечательно, что ранее ряд СМИ (причем достаточно авторитетных) распространяли информацию о том, что беспилотный автомобиль КамАЗ в ходе испытаний «врезался в цех, полностью его разрушив». Однако сама компания поспешила опровергнуть этот предполагаемый инцидент. Да и звучит это, мягко говоря, довольно странно. Маловероятно, что скорость грузовика и сила удара полностью разрушили бы крупное сооружение.

КамАЗ: беспилотный автобус

Гораздо больше внимания СМИ сейчас привлекает электрический беспилотный автобус SHATL (Widely Adaptive Transport Logistics), который КамАЗ представил на Московском международном автосалоне в 2016 году. В первую очередь бросается в глаза футуристический дизайн автомобиля. Шаттл уволен с нуля. Компания разработала концепцию беспилотного автобуса в партнерстве с Центральным научно-исследовательским автомобилестроительным институтом НАМИ. Российские инженеры заменили водителя полностью автономной системой вождения. В него, в частности, входят центральный процессор, радары, четыре видеокамеры, две стереокамеры от Mobileye и многое другое.

Автомобиль имеет длину 4,6 м, высоту 2,5 м и ширину 2 м. Автобус может перевозить до двенадцати пассажиров. Автомобиль может разогнаться до 110 км/ч. Автомобиль получил 96-киловаттный двигатель и аккумулятор на 35 киловатт-часов, которого хватает на 120 километров пробега. Зарядка занимает 50 минут.

Для удобства посадки и высадки раздвижные двери открываются в обе стороны. Сиденья расположены по обеим сторонам автомобиля: всего их шесть. В салоне можно увидеть небольшие плазменные экраны, на которых продемонстрируют маршрут, и выведут другую полезную информацию. Пассажиры сами могут управлять транспортным средством, выбирая необходимые остановки. Вызвать шаттл можно с помощью специального приложения.

Важно сказать, что проект не стоит на месте, а как-то развивается. По состоянию на ноябрь этого года КамАЗ построил четыре прототипа с твердым намерением запустить разработку в серию. По планам, беспилотный пассажирский автобус начнет сходить с конвейера в 2022 году или несколько позже. У него за плечами успешные испытания: летом ШАТЛ на специальной трассе в Казани преодолел трассу длиной 650 метров со скоростью 10 км/ч. Сообщается, что автобус уже научили следить за полосой движения, анализировать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями и многому другому.

Подводные камни

Однако ни один проект КамАЗа не был обойден вниманием скептиков. Начну с того, что западные конкуренты продвинулись гораздо дальше в создании беспилотных грузовиков (о первом коммерческом полете детища Uber написано выше). Проект беспилотного автобуса также лишен практического смысла, если на него нет спроса.

Ранее специалисты подсчитали, что для рентабельности шаттла необходим заказ около 50-100 автомобилей в год при общем парке в 400-500 единиц по стране. Однако озвученные цифры выглядят как-то уж слишком скромно. Аналогия может быть не совсем корректна, но тут можно вспомнить многострадального Теслу. В третьем квартале 2018 года было выпущено 53 тысячи (!) автомобилей Tesla Model 3. И только потом компания постепенно стала приносить прибыль. Поэтому стоит еще раз напомнить: вне зависимости от класса автомобилей сделать их производство рентабельным в наше время очень и очень сложно.