Камера стрелка что фиксирует: Как работает радар «СТРЕЛКА»

Содержание

что фиксирует, как работает, как выглядит и что значит

Камера Стрелка, что фиксирует? В зависимости от типа она видит проезд на красный свет, превышение скорости, движение на закрывающий шлагбаум, выезд на полосу встречного транспорта и другие нарушения. Ниже рассмотрим, что это устройство, каких видов оно бывает, какие моменты фиксирует на дороге, и как его обмануть.

Что такое камера стрелка и как выглядит

Стрелка — комплекс контроля дорожного движения, имеющий принципиальное отличие от отечественных / зарубежных моделей. Его отличие состоит в изменении скорости одновременно до 20 автомобилей, которые попадают в зону действия прибора. Он фиксирует скоростной параметр не на одной точке, а в течение определенного периода — на расстоянии до 1 км. Выполняется версии СТ (стационарная) и М (мобильная).

Это уже не тот радар, который применялся в 1990-х годах. В его создании обновлении лучшие специалисты, что делает устройство почти неуловимым для радар-детекторов.

Особенности устройства:

  • максимальное / минимальное расстояние фиксации превышения — 1000 / 50 м;
  • нижний / верхний порог фиксируемой скорости — 5 / 180 км/ч;
  • погрешность определения скорости / дальности — 2 км/ч / 5 м;
  • скорость записи — от 8 кадров/с.

Рассмотрим, как выглядит камера Стрелка, чтобы ее можно было распознать на дороге. Конструктивно корпус состоит из двух частей. В первую входит сам радар с герметичной крышкой и камера с ИК-лампочками для подсветки в темноте. Крепятся два устройства на одном кронштейне и стоят практически плотную друг к другу.

Что фиксирует стрелка

Разобравшись, что значит камера Стрелка, стоит уточнить перечень нарушений, которые она фиксирует. В основном устройство ориентируется на фиксацию превышения скорости, но может определять и другие отклонения от правил дорожного движения. К таковым стоит отнести:

  1. Пересечение перекрестка на красный свет.
  2. Проезд ж/д путей на закрывающийся или уже закрытый шлагбаум.
  3. Пересечение транспортного средства через сплошную линию и т. д.

Стрелка мобильного типа фиксирует те же нарушения, но устанавливается на треноге. Чаще всего сверху на специальных машинах.

Принцип работы

Особенность рассматриваемой модели состоит в способности контролировать одновременно до пяти полос. При этом направление движения транспортного средства не имеет значения. Как только устройство фиксирует превышение скорости, в блок поступают сведения о собственнике, после чего распечатывается постановление. В последнем содержится фото автомобиля, сведения о нарушении, бланк об оплате и имя собственника.

Если рассматривать, как работает камера Стрелка, стоит выделить следующий алгоритм:

  1. Отправка сигнала и их обработка после отражения от разных устройств.
  2. Создание трасс перемещения транспорта и передача информации для обработки.
  3. Выделение в потоке движущихся объектов с оценкой скоростного режима.
  4. Обработка радиолокационных и видео данных.
  5. Определение автомобилей, которые превысили допустимую скорость.
  6. Сопровождение такого транспорта по видеосигналу и запись движения с нарушением ПДД.
  7. Фиксирование информации на жесткий диск.
  8. Выдача команды на обнаружение / распознавание ГРЗ.
  9. Создание стоп-кадра машины, которая превысила допустимую скорость. Устройство обязательно фиксирует номер машины.
  10. Создание потока для контроля движения в онлайн-режиме.
  11. Передача информации в центр обработки информации по специальным линиям.
  12. Прием данных.
  13. Вывод сведений на экран монитора с учетом режима работы комплекса.
  14. Контроль исправности радара.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, что означает камера Стрелка с позиции эффективности. В отличие от других похожих радаров она определяет превышение скорости еще до того, как водитель заметит оборудование. Даже в случае снижения скорости перед камерой это не дает результата, ведь девайс уже фиксирует нарушение. Это касается не только скоростного режима, но и разметки, а также проезда на красный.

Разновидности стрелки

При рассмотрении, что такое камера Стрелка на дорогах, нужно отметить разновидности такого девайса. Он бывает нескольких видов:

  • СТ (старого типа). Устройство фиксирует скорость движения, проезд на красный или пересечение сплошной. Камера может висеть на мачте или устанавливаться на треноге.
  • М (мобильная версия). Устанавливаются вдоль дороги, на Газели или микроавтобусы. Система автоматизирована, а выдвижение осуществляется с помощью специальных электрических моторов. Общая высота около 4,5 м, а само устройство может использоваться в любых удобных местах.
  • СТ (нового типа). Наиболее востребованная модель, которая активно применяется на дорогах РФ. Активно устанавливалась с 2011 до 2015 годов. Внешне имеет вид двух квадратных боксов из металла: камера с ИК-прожектором и доплеровский радар.
  • «Плюс» — камера Стрелка, имеющая более современную конструкцию, выполнена в более длинном и узком корпусе. Предусмотрен дворник для очистки рабочего стекла. Пользуется спросом с 2016 года.

Как водители борются со Стрелкой

Камера типа Стрелки отличается сложностью обнаружения. Она захватывает и ведет цель уже, начиная с 1 км, но определение нарушения происходит уже на 200-300 м. В случае приближения на 100-150 м камера фиксирует номерной знак автомобиля. Особенность девайса в том, что он отправляет короткий импульс, а не сигнал электромагнитного типа. Многие радары не способны поймать такую волну, из-за чего водитель попадает на штраф.

Считается, что камера Стрелка не фиксирует нарушение в случае применения следующих методов:

  • Наклейки на номера и другие способы скрыть госномер. Способ очень рискован и подразумевает заклеивание одной или более цифр клейкой лентой. При этом камера Стрелка фиксирует только часть государственного знака. Но нужно быть осторожным, ведь в случае остановки инспектором за это оштрафуют.
  • Установка антирадара, который «видит» камеру Стрелка. На рынке доступно приборов, которые определяют короткие импульсы. Минус в том, что покупка таких девайсов обходится в высокую цену. К популярным моделям стоит отнести SilverStone F1 Monaco за 4300 р или Neoline X-COP 8500 за 7000 р.
  • Использование приложения. Как вариант, можно установить программу на смартфон и видеть все установленные камеры Стрелка. Пример — программа «Антирадар Стрелка», доступная по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.ivolk.StrelkaGPS&hl=uk&gl=US. Имеет высокие оценки пользователей и помогает экономить бюджет.
  • Применение навигатора. В случае обновления карт на навигационном устройстве можно всегда быть в курсе мест, где установлена камера Стрелка, и что она фиксирует. Особенность в том, что такой радар устанавливается в определенных местах, которые не меняются многие годы.

Как видно, камера Стрелка фиксирует много нарушений, но основная сфера действия завязана на измерение скорости. Чтобы избежать штрафов, можно установить приложение, использовать антирадар или навигатор, но проще всего — не нарушать правила.  В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с таким радаром, и удалось ли его обмануть.

как выглядят, за что штрафуют (памятка) :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

www.adv.rbc.ru

Читайте также

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

www.adv.rbc.ru

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan. ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm. ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб. 

Фото: parkright.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Типы объектов в приложении Стрелка для телефонов и планшетов.

Камеры, которые используются на дорогах России. Конечно не все, но многие.

Разновидности объектов (камер, радаров и т.

п.), поддерживаемых в программе Стрелка

АВТОДОРИЯ, АВТОПАТРУЛЬ, АВТОУРАГАН, АЗИМУТ, АРГУС, АРЕНА, ВОКОРД, ИНТЕГРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, КРИС, МЕСТА, МУЛЬТРАДАР, ОДИССЕЙ, ПОЛИСКАН, ПОТОК, ПТОЛЕМЕЙ, РАПИРА, СКАТ, СПЕЦЛАБ, СТРЕЛКА, СФИНКС, БУМЕРАНГ, ПЛАТОН, ФАЛЬКОН, ОСКОН, ДЕКАРТ, ФОРСАЖ, ТРАФИК-СКАНЕР, АСТРА ТРАФИК, ДОЗОР, ОРЛАН и другие виды камер

ВАЖНО! Большинство современных камер (Стрелка, Автоураган, Кордон и др.) могут контролировать и полосу общественного транспорта и скорость и разметку и обочину. Поэтому, при уведомлении о камере ничего нарушать нельзя.
В ряде случаев, если точно установлено, что камера контролирует несколько видов правонарушений мы переобзываем ее как «комплекс контроля», либо приложение сообщает «Внимание камера и комплекс контроля».

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит «…в спину»), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит «…на шоссе» или «…на дублере»), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит «. ..и комплекс контроля»).

Стационарная камера — сюда относятся все стационарные камеры определения скорости, которые ловят с близких дистанций 50-300м: Кордон, Крис, Арена, Автоураган, ПКС, Оскон и подобные.
Часть камер не ловятся радар-детекторами (Автоураган, Кордон), т.к. метод фиксации — два фотокадра за строго определенное время с вычислением пройденного расстояния.
Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как «камера и комплекс контроля».
В Стрелке настраивается до 3 предупреждений. По умолчанию два с дистанции 800м.
В еСтрелке расстояние расчитывается автоматически в-зависимости от зоны контроля, скорости и превышения.
Фотографии таких радаров:

КРИСАРЕНАКордон
БеркутMultaradar SD580(Робот)Рапира
Автоураган 
 

Подробнейшую информацию можно почитать на РД-Форум http://www. rd-forum.ru/threads/radary-gibdd.2146

Стрелка — один из самых продвинутых комплексов контроля скорости. Фиксирует несколько полос движения на большом расстоянии (1-1,5км) и одновременно несколько объектов (машин). «Ведет» их и фотографирует непосредственно под камерой даже если вы на значительном расстоянии нарушали, а вблизи камеры уже не нарушаете.

Плохо распознается радар-детекторами (несмотря на яростную рекламу) ввиду импульсного принципа действия (бывшие военные технологии обнаружения самолетов)…
ВАЖНО! Стрелка может быть настроена
- и на контроль скорости
- и/или на обочину
- и/или на стоп-линию светофора
- и/или на контроль полосы общественного транспорта.
Внутри компьютер — как настроят, так и ловит. Будьте внимательны!
Если программа напоминает о Стрелке — нельзя нарушать ничего!

В Стрелке настраивается 3 предупреждения. В еСтрелке увеличена дистанция

Секционные камеры (Автодория, Вокорд) — это 2 камеры на участке, измеряющие среднюю скорость.
Радар-детекторами не определяется, поскольку скорость вычисляется по двум фотографиям и излучения нет (читайте дальше). Есть радар-детекторы, в которые загружаются координаты из базы, но тогда, по сути, получается тот-же принцип, что и у программы.

Принцип действия:
Первая делает фото и запоминает.
При проезде второй камеры анализируется время.
Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается ваша средняя скорость, как расстояние, деленное на время.
Если есть превышение — фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается.

АвтодорияВокорд

В приложениях-антирадарах идет предупреждение о первой камере, а как только вы ее проехали начинает отображаться средняя скорость и расстояние до окончания участка. Главное, чтобы на участке до второй камеры вы эту скорость сохранили разрешенной. Если вы повернули, то уведомление сбрасывается…

Пост ДПС — думаю тут все понятно — на трассах очень полезно знать о наличии поста заранее, чтобы не начинать маневр (обгон) и т.п.

Камера контроля полос общественного транспорта — объект не измеряющий скорость, а контролирующий полосу (как правило в будние дни и в определенное время).
Радар-детекторами не определяется, поскольку используется только видеоблок
В программах настраивается одно предупреждение с дистанции до 700м. Есть настройка «только по будням». По-умолчанию, минимальная скорость уменьшена до 5км/ч.

Камера контроля проезда на красный свет — название говорит само за себя. Данная камера синхронизирована со светофором и контролирует проезд стоп-линии. При таких объектах рекомендуется не проскакивать на зеленый мигающий и останавливаться не доезжая стоп-линии. Фотообъект, антирадарами не определяется.
В программах настраивается одно предупреждение с дистанций до 700м.

Комплекс контроля — камеры, не измеряющие скорость. Это может быть контроль обочин, общественного транспорта, а также контроль номеров на угон, фур на МКАД и т.п. Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как «камера и комплекс контроля» или «Стрелка и комплекс контроля».
В программах настраивается одно предупреждение с дистанций до 600м.

Муляж — отключенные камеры, ничего не измеряющие. В Москве навешали много «ящиков», похожих на Стрелку, чтобы пугать водителей. По трассам М9 и М10 в разделителях стоят ржавые ящики и т.п..
В программе настраивается одно предупреждение, больше чтобы показать, что «вон тот ящик мы знаем, не волнуйтесь».

Также поддерживаются мобильные засады, населенные пункты, переходы, переезды, неровности, тоннели, повороты и т.п.

Замедленное видео выстрелов из лука и стрел?

Торвальд
Активный член

Интуитивный и простой в использовании
Логический макет приложения с использованием стандартных знакомых элементов пользовательского интерфейса Windows
Видео и фотосъемка
Захват видео в форматы AVI, SER, WMV и ADV; неподвижные изображения в PNG, FITS, TIFF и JPG
Планетарные, солнечные и лунные изображения
Поддержка высокоскоростных камер, включая скорости USB3 для удачной обработки изображений
Deep Sky Imaging
Время экспозиции ограничено только возможностями камеры. Камера может работать в неподвижном режиме.
Обработка изображений
Вычитание темного кадра, коррекция плоского кадра, удаление фона и подавление полос непосредственно в SharpCap. Плоские кадры можно применять для высокоскоростной визуализации. [ПРО]
Live Stacking/EAA
Просматривайте живые изображения дальнего космоса, построенные на экране, каждый кадр выравнивается и поворачивается перед добавлением в стек
Полярное выравнивание
Выравнивание полюсов с помощью гидоскопа — самый простой в использовании инструмент полярного выравнивания! [ПРО]
Автоматизированная визуализация
Настройка сложных последовательностей изображений для автоматического запуска с помощью редактора последовательностей SharpCap и планировщика последовательностей  [PRO]
Помощь в кадрировании Deep Sky
Больше не нужно гадать, как далеко сдвинуть монтировку, чтобы центрировать цель с помощью щелчка для повторного центрирования. [ПРО]
Полный контроль над камерой
Полный набор элементов управления камерой доступен рядом с областью захвата
Гистограмма высокого качества
Обеспечьте правильные настройки экспозиции — используйте поле выбора, чтобы отобразить гистограмму ограниченной области
Сохранение и восстановление настроек камеры Сохраняйте столько профилей захвата, сколько хотите, называйте их, управляйте ими и настраивайте их для автоматической загрузки при открытии камеры
Гибкое присвоение имен файлам
Каждый файл захвата получает уникальное имя, вы можете настроить их организацию по цели, дате, времени и т. д. Опытные пользователи могут настроить шаблоны для максимальной гибкости.
Настройки съемки сохранены
Используемые настройки камеры сохраняются вместе с каждым файлом захвата — не забывайте, какие настройки вы использовали.
Быстрый захват
Предустановленная продолжительность видео по количеству кадров и времени для быстрого захвата
Гибкий захват
Запуск захватов произвольной длины, запуск последовательностей захватов через равные промежутки времени
Вспомогательные средства фокусировки
Помощь в измерении качества фокусировки для изображений планет, звезд и поверхностей. Шесть алгоритмов оценки фокуса.
Опора фокусера ASCOM
Управляйте своим фокусером ASCOM из SharpCap, создавайте графики качества фокусировки в зависимости от положения фокусера.
Опора колеса фильтра ASCOM Управление колесами фильтров из SharpCap для захвата LRGB
Монтажная опора ASCOM
Отрегулируйте положение монтировки в SharpCap, включая поиск по спирали, чтобы найти объекты, находящиеся вне поля зрения.
Решение пластин
с помощью AstroTortilla/ASPS/Ansvr для автоматической синхронизации крепления ASCOM с правильным положением.
Масштабируемый предварительный просмотр
Увеличьте масштаб предварительного просмотра, чтобы увидеть мелкие детали, или уменьшите масштаб, чтобы увидеть весь кадр с камер высокого разрешения.
Сетка Подвижная сетка с изменяемым размером для выравнивания, центрирования, коллимации и т. д.
Язык сценариев SharpCap не совсем то, что вам нужно? Добавьте свои собственные функции с помощью сценариев Python. [ПРО]
Помощь при автофокусировке Автоматическое сканирование и возврат к точке наилучшего фокуса [PRO]
Интеллектуальная гистограмма Больше не нужно гадать о настройках изображения дальнего космоса [PRO]
Отслеживание функций Автоматическое отслеживание характеристик изображения во время высокоскоростной визуализации [PRO]
Видящий монитор Объективно отслеживать качество зрения
Видение сработавшего захвата Автоматически снимать, когда видимость превышает установленный порог [PRO]
Анализ датчика Позвольте SharpCap автоматически измерить характеристики (шум считывания и e/ADU) вашей астрокамеры
Оптимизированное использование памяти Используйте память вашего ПК, чтобы уменьшить количество пропущенных кадров при захвате [PRO]
Мини-гистограмма + растяжение дисплея Всегда на мини-гистограмме с инструментами растяжения дисплея — просмотр тусклых объектов на экране без изменения сохраненных данных.
Настройка АЦП
Помощь в настройке корректора атмосферной дисперсии для получения отличных изображений планет.