Катер комета на подводных крыльях: Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» Проект 23160

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях

https://ria.ru/20170617/1496728715.html

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях — РИА Новости, 03.03.2020

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях

. Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа «Комета», заявил министр транспорта Максим Соколов. Интерес к… РИА Новости, 17.06.2017

2017-06-17T14:21

2017-06-17T14:21

2020-03-03T04:51

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1496728715.jpg?14967282141583200312

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, россия

Экономика, Россия

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа «Комета», заявил министр транспорта Максим Соколов. Интерес к проекту уже проявляет Греция, готовы принять такие суда и на черноморском побережье России.

11 июня 2017, 19:17

Вдоль Черноморского побережья вновь будут курсировать пассажирские «Кометы»

Речь о новых «Кометах» шла на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству на Крите. У главы российского Минтранса спросили, возобновились ли продажи «Комет» Греции, которая закупала их еще тридцать лет назад. На это Соколов ответил: «Продажи еще нет, а вот производство «Комет» возобновилось».

Впрочем, теперь судно получило другое имя, уточнил он.

«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка». Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт», — рассказал Соколов.

Что касается закупок «Комет» Грецией, то, по словам министра, он готов им содействовать. 

17 июня 2017, 00:40

Соколов рассказал о росте экспорта транспортных услуг в России

«Мы будем рады. И хотя судостроение — это компетенция министерства промышленности, я, как министр транспорта и как сопредседатель смешанной комиссии, готов поддержать любые предложения со стороны Греции», — заявил глава Минтранса.

Как стало известно РИА Новости, АО «Судоремонтный завод «Вымпел» в Рыбинске сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи «Комета 120М». Сейчас с потенциальным греческим заказчиком ведутся переговоры по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены основные условия договора на строительство четырех таких судов. Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.

На Черном море

К новым «Кометам» проявляют интерес не только в Греции, но и в самой России. В конце апреля рыбинский завод «Вымпел» посетил президент Владимир Путин. Во время встречи гендиректор предприятия, в частности, рассказал главе государства о проекте по запуску между Ялтой и Сочи корабля на подводных крыльях.

21 декабря 2016, 14:30

Рогозин поручил наладить выпуск круизных судовВице-премьер поручил не откладывать проработку данного вопроса в «долгий ящик» и провести отдельную встречу на более высоком уровне.

Путин заметил, что это предложение не единственное, еще несколько судостроительных компаний в разных регионах предлагают подобные проекты.

«У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квазиконкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение. Но само по себе предложение мне очень нравится», — сказал президент, отметив, что план может быть реализован при определенной поддержке со стороны государства в виде льгот по лизингу.

24 декабря 2016, 15:39

Черноморский флот получил первый новейший гидрографический катер

При этом Путин добавил, что маршрут Сочи — Ялта сложен с точки зрения погодных условий, так как суда на подводных крыльях опасно использовать при сильном ветре. Но такие корабли можно пустить на другие маршруты на кавказском побережье или в Крыму, этот вид транспорта нужно развивать, он будет востребованным, заключил президент.

Анапа готова принять «Кометы»

На днях генеральный директор «Росморпорта» Андрей Тарасенко заявил, что уже идет подготовка к возобновлению рейсов «Комет» по Черноморскому побережью. По его словам, в Анапе уже создано предприятие, которое будет полностью отвечать за пассажирскую транспортировку.

«Раньше это было невыгодно, но вот поступили заявки, в частности от компании «Черноморские скоростные линии», что многим интересно с Анапы прийти в Сочи, многим хочется в Ялту прийти. Поэтому вопрос решаем. Не скажу точно, когда это будет. Сейчас компании получают лицензии, там большой комплект документов для получения оборудования», — сказал Тарасенко.

Будет ли данное направление популярным и регулярным, покажет пассажиропоток, добавил он.

Обновленная «Комета»

Производство «Комет» на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия, однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных крыльях. 

25 апреля 2017, 20:44

В Рыбинске спустят на воду противодиверсионный катер «Грачонок»

Тогда Максим Соколов, выступая на церемонии закладки первой из обновленных «Комет», отметил, что суда будут строиться по совершенно новым технологиям. По его словам, реализация подобных разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.

«Комета» на подводных крыльях отправилась в Крым

В Крым на машине:все особенностиПопутчики в Крым

Первое пассажирское судно-катер на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М», построенное на судостроительном заводе «Вымпел» (г.Рыбинск, Ярославская область), отправилось в Крым .

Через несколько недель она будет в Севастополе. Там еще предстоит достроить салон и провести испытания. Весной 2018 года «Комета» начнет курсировать между Севастополем и Ялтой.

 В перспективе судостроительный завод «Вымпел» планирует поставить около 20 аналогичных судов, которые будут курсировать в Черном море.

Оператором морских перевозок на «Кометах» в Крыму планируется созданная «Вымпелом» дочерняя компания – «Морские скоростные пассажирские перевозки».

Это первое за 20 лет пассажирское судно на подводных крыльях, спущенное со стапелей рыбинского завода «Вымпел».

В ближайших планах предприятия – пять «Комет», а всего для Крыма здесь готовятся выпустить два десятка таких судов. В основных моментах конструкция повторяет советский вариант, но по сути имеем совершенно новую технику. Модерновый дизайн, мощные и экономичные двигатели, современные средства связи и навигации, а также система снижения бортовой качки. Салоны, оборудованные климат-контролем и креслами авиационного типа, вмещают 120 пассажиров: 22 человека в бизнес-классе и 98 — в «экономе». Скорость 35 узлов, то есть до 65 км/ч. Режим автономного плавания — восемь часов.

Первой крымской «Комете120М» дали красивое имя «Чайка». Традиционную бутылку шампанского о борт разбила в Рыбинске первая женщина-космонавт, депутат Государственной думы от Ярославской области Валентина Терешкова. «Большой праздник для всех нас — мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Чёрному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», – сказала «крестная мать» Терешкова. Ее собственный позывной во время космического полета тоже был «Чайка».

В торжествах на заводе «Вымпел» принимал участие знаменитый путешественник Федор Конюхов. Для него на рыбинских стапелях сейчас закладывают супер-яхту «Федор Ушаков». Такой яхте не страшны никакие ураганы. Конюхов планирует совершить на ней кругосветное путешествие за 62 дня. Когда работа закончится, супер-яхту перегонят в Севастополь по тому же маршруту: Волга, Дон, Азовское море, Керченский пролив и вдоль Крыма к «городу русских моряков».

В зависимости от метеоусловий летучая красавица «Чайка» придет заказчику через 20-30 дней. Около двух месяцев займут швартовые и ходовые испытания. Регулярное движение скоростных судов на подводных крыльях по маршруту Ялта – Севастополь планируется запустить к маю 2018 года. В дальнейшем при наличии спроса возможно организация рейсов между крымскими курортами и Краснодарским краем. Идею скоростного морского сообщения Кавказ-Крым минувшей весной поддержал президент России Владимир Путин

При Союзе по всему побережью Крыма ходило множество «Комет» и «Ракет». Увы, за четверть века «украинства» тут не осталось ни одного. Часть сданы в металлолом, однако большинство продано Греции. Там они до сих пор успешно развозят туристов по островам Эгейского и Мраморного морей.

В 2014 году между Краснодарским краем и Крымом была организована катамаранная линия Анапа – Феодосия – Ялта. Её обслуживали два 40-метровых скоростных катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2». Дело не окупилось, и через год Ялту исключили из маршрута. В 2016-м катамараны передали двум самым знаменитым российским детским лагерям – краснодарскому «Орлёнку» и крымскому «Артеку».

 

Сейчас «Кометы» и скоростные катамараны успешно ходят из Сочи в Новороссийск, Батуми и турецкий порт Трабзон.

← Строители готовятся к установке второй арки Крымского моста Крым свободная экономическая зона →

Поделиться в соцсетях

Please enable JavaScript to view the <a href=»//disqus.com/?ref_noscript»>comments powered by Disqus. </a>

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Почему стоит использовать контейнеры для сортировки мусора?

  • Оформлено более 10 тысяч «единых» билетов в Крым и обратно

  • 26 июня 2018 года в Севастополе встретили юбилейного пассажира

  • С 08:00 25.06.2018 площадка «Аэропорт» прекратит свою работу

  • 11 мая ожидается усиление скорости ветра до 17 м/с и более

  • 4 МАЯ КЕРЧЕНСКАЯ ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА ВСТРЕТИТ 1 000 000 ПАССАЖИРА

  • 11.04 работа переправы приостановлена в связи с ухудшением видимости

  • Dark Roasted Blend: обтекаемые советские пассажирские суда на подводных крыльях

    «QUANTUM SHOT» #781
    Ссылка — статья Ави Абрамса были настоящими ракетами рек

    Мы уже много писали о фантастических советских экранопланах, но сегодня у нас для вас особое угощение.

    Речные ракеты! Стремительные и обтекаемые, как парящие чайки или порхающие ласточки, эти грациозно уравновешенные, вздымающиеся стрелы (все эти характеристики отразились и в их названиях) — эти красивые скоростные суда на подводных крыльях большой пассажировместимости были гордостью и радостью Советского Союза. в 1960-е-1980-е годы.

    А потом… отрасль пережила затяжной спад, и сегодня на российских водных путях используется все меньше и меньше этих машин. Невероятно поэтичные и, да, грустные фотографии брошенных судов на подводных крыльях мы увидим далее в этой статье.

    Но сначала был золотой век «Ракет» на подводных крыльях — белых, громких, мощных судов, некоторые из которых развивали скорость до 150 км/ч и могли перевозить более 300 пассажиров.

    Возможно, самое красивое быстроходное судно на подводных крыльях из всех: Буревестник (Stormbringer), с двумя авиационными газотурбинными двигателями по бортам:

    (изображение через)

    Кабины этих судов были стилизованы под автомобили 1950-х годов, с меньшим количеством хрома, но с такими же обтекаемыми формами:

    На этой редкой фотографии мы видим их в Одесском порту на Черном море, еще в 1984 году:

    Вот две из этих красавиц сидят в порту и выглядят, насколько нам известно, как японцы Скоростные поезда Синкансэн! —

    Все на борт! Вот хороший вид сбоку на «Метеор»:

    Некоторые из уцелевших приборных панелей:

    Шведский стол симпатичных моделей на подводных крыльях

    В 1960-х гг. (В Советском Союзе их, конечно, было много: всего в России и Украине эксплуатировалось более 3000 судов на подводных крыльях.) Большинство из них спроектировано и построено Ростиславом Алексеевым и его Бюро в городе Горьком (Нижний Новгород) на Волге. Ниже вы можете увидеть памятный портрет Алексеева и памятник ему (правое изображение внизу):

    «Ракета» (Ракета) — первое советское пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное в 1957 году фирмой «Красное Сормово». ЦКБ (производство продолжалось до середины 1970-х). За этим судном вскоре последовал малогабаритный катер на подводных крыльях конструкции «Волга» (награжден Золотой медалью на выставке в Брюсселе) — действительно просто спасательный катер на спортивных подводных крыльях.

    Впервые «Ракету» увидели в Москве в 1957 году во время Международного молодежного фестиваля. «Ракеты» сразу стали очень популярными, и даже Никита Хрущев лихо сказал: «Хватит спотыкаться по рекам в каких-то ржавых кадках. Поедем стильно!».

    Вскоре имя «Ракета» стало синонимом всех кораблей этого типа, вне зависимости от названия модели. «Давай возьмем Ракету на выходных, а?» часто можно было услышать на Москве-реке, Волге, Ладожском озере и т. д.

    (изображения через)

    Эпоха «Метеоров»

    «Метеор» (построен с 1961 по 1991 год) использовался для речного судоходства (его близнец «Комета» использовался для морского маршруты), был быстрее «Ракеты» и вмещал 160 пассажиров. Всего было построено почти четыреста «Ракет» и более четырехсот «Метеоров»! Довольно много… «Метеоры» были излюбленны семьями для коротких круизов к излюбленному «уединенному» пляжному месту, как этот (какой красивый озерный пейзаж тоже!):

    Вот несколько редких фотографий «Метеора» 1970-х годов на Волге:

    «Метеоры» также успешно использовались для речных круизов в Санкт-Петербурге: 5 5 5 5 900 00 viage )

    «Комета» (Комета) — морская модификация «Метеора». Всего на Феодосийской верфи в период с 1964 по 1981 год было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт, плюс в течение 1962-1992 годов на Потийских верфях было построено тридцать девять «Комет».

    (фото А. Веселова)

    Вот «Комета», плывущая в сторону Валаамских островов (архипелаг в Ладожском озере):

    70 км/ч. Вот красочная версия 1973 года:

    «Восход» (Восход) был построен для замены устаревающего флота «Комет» и «Метеоров» (первый построен в 1973 году, всего 150 судов). «Восход» также экспортировался в восемнадцать других стран, в частности в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию.

    (изображение предоставлено Ivan90)

    Новый проект «Катран-М» и более крупное судно на подводных крыльях «Восток», спроектированное фирмой Seatech:

    (изображение через)

    Построен как «Комета-44» в 1979 году это судно теперь используется в Турции как «Ege Princess»:

    (изображения предоставлены: Frank Behrends, via)

    «Stormbringer», возможно, самое красивое речное судно, когда-либо созданное!

    Футуристический, романтичный, стремящийся в будущее! «Буревестник» (Буревестник) был шедевром промышленного дизайна, и было невероятным удовольствием прокатиться на нем или просто понаблюдать за ним, мчащимся по нетронутым российским (в основном тихим) водным путям:

    Высокоскоростное судно «Буревестник» (называемый также «газо-турбоход», так как работал на турбовальном газотурбинном двигателе) эксплуатировался на Волге в 1964-1979 гг. :

    (справа меньший «Беларусь», вместимостью 40 чел. )

    Могучий «Буревестник» нес на бортах два авиадвигателя Ил-18… Он использовался на линии Куйбышев-Ульянов-Казань-Горький на Волге; единственный уцелевший корабль был разобран на металлолом в 1993; какой позор! —

    Был еще 1962 «Спутник» (Спутник): такое же внушительное, мощное судно (двигатели 4х850 л.с.), способное принять почти 300 пассажиров! Конечно, рекорд… «Вихрь» (Вихрь) был его морской версией:

    Чайка (Чайка) был прототипом очень своеобразной формы; было изготовлено только одно судно, но оно прослужило два года на речном пути:

    Он перевозил всего 30 пассажиров, но развивал скорость до 100 км/ч:

    Обтекаемый «Олимпия» конструкции КБ Матвеева:

    Из журнала «Морской флот», 1973 год: «Капитан» и «Комета-7» пришвартовались на ремонт в Сочи:

    Даже сегодня эти грозные по форме и мощности катера выглядят поистине вдохновляюще, работая на водных путях круизными корабли или суперяхты:

    (изображение через)

    «Циклон» — современный впечатляющий «двухэтажный» корабль на подводных крыльях, который в настоящее время используется в Крыму (справа — уцелевшая «Комета», видна в Сочи):

    Значительно менее известны и редко вспоминаются Тайфун (Тайфун) и его воплощение Стрела (Стрела):

    . .. и не забудьте Ласточка (Маленькая Ласточка):

    это Колхида модель начала 90-х годов вместимость 150 пассажиров (подробнее):

    Текущее состояние уцелевших 1960-х-1980-х Суда: Плохое. Определенно нехорошо (за редким исключением)

    Сегодня некоторые из этих кораблей содержатся в довольно плачевном состоянии, некоторые заброшены, некоторые ждут своего шанса, чтобы их спасла какая-нибудь частная речная туристическая компания:

    Серьезно потрясающее зрелище : отставные «герои-речники», ржавеющие в осеннем лесу — у Камского водохранилища (Заозерская верфь, под Пермью):

    (изображения предоставлены Ратмиром)

    Это теперь ресторан? Заброшенный «Спутник», видели в Порту Самара:

    Один из «Метеоров» переоборудовали в бар в городе Канев, Украина:

    И вот мы видим, что весь заводской двор усыпан ими :

    Они были замечены в Валаамской бухте (слева) и полностью брошены где-то в Казахстане:

    Некоторые трансформируются в супер-яхты, как эта в Красноярске:

    (изображение через)

    Эти «Метеоры» до сих пор в ходу (фото сделано в Череповце в 2010 году):

    А эта речная турфирма с большим эффектом использует отреставрированное судно «Ракета»:

    Этот оказался в Китае (в Чанг Цзян):

    (изображение предоставлено Питером)

    Добро пожаловать на борт Советской Речной Машины Времени!

    Вот несколько впечатляющих снимков этих судов, используемых в настоящее время в Финском заливе:

    (изображение через)

    И, наконец, очень поэтичный кадр — «Метеор», скользящий по тихим водам. .. —

    (изображение предоставлено Ivan90)

    Посмотрите на эти суда в движении: видео 1, видео 2, видео 3.

    Статья Ави Абрамса, Dark Roasted Blend.

    ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ «ЭКРАНОПЛАНЫ И ПОДВОДНЫЕ КРЫЛА»! ->

    ПРОДОЛЖАЙТЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ПЛАВКИ»! ->

    ЧИТАЙТЕ НАШУ КАТЕГОРИЮ «ПРЕКРАСНЫЕ ЛОДКИ / КОРАБЛИ» ->

    Ракеты Карибского моря | Канал

    Судно на подводных крыльях класса «Ракета» в Москве, Россия, сентябрь 2007 г. Википедия.

    Судно на подводных крыльях класса «Ракета», также известное как проект 340, способное перевозить 62–64 пассажира, было первым типом коммерческого летательного корабля, разработанного Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым, талантливым советским инженером-судостроителем. Головной корабль был спущен на воду в 1957 году. Около 390 судов на подводных крыльях класса «Ракета» этих кораблей могли быть построены между 1957 и 1976 г. , в том числе более 300 в эксплуатации на всех крупных реках Союза Советских Социалистических Республик (СССР). За прошедшие годы многие из них были экспортированы, новые или бывшие в употреблении, примерно в 13 стран Европы (Австрия, Финляндия, Венгрия, Литва, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Украина, Великобритания и Югославия) и Азии ( Камбоджа и Китай (?)). Многие суда на подводных крыльях класса «Ракета» еще находились в эксплуатации в начале 2000-х годов.

    Алексеев был довольно интересным персонажем. Интерес к судам на подводных крыльях с конца 19 века.В 30-е годы он подготовил несколько проектов для Рабоче-Крестьянского Красного Флота, или Рабоче-Крестьянской Красного Флота, во время Второй мировой войны. Ни один из этих боевых кораблей на подводных крыльях не был достроен до окончания конфликта. Алексеев начал работать над проектом «Ракета» еще до конца 1940-х годов. Он также руководил проектированием многочисленных коммерческих судов на подводных крыльях, произведенных в СССР, в том числе классов «Метеор», «Комета», «Спутник» и «Буревестник».

    Алексеев также сыграл важную роль в разработке революционных транспортных средств, известных как экранопланы / экранопланы или экранопланы по-русски. Короче говоря, Алексеев и его команда разработали серию самолетов, предназначенных для полета не более чем на несколько метров (многих футов) над плоской поверхностью, в основном над водой. Хотя экраноплан намного медленнее самолета, он гораздо более экономичен по топливу. Прототип, самый большой и тяжелый летательный аппарат в мире на тот момент, был испытан 19 октября.66. Хотя эта конструкция, позже известная в западных кругах как Каспийское морское чудовище, не была запущена в производство, она была достаточно многообещающей, чтобы оправдать разработку двух других экранопланов для использования Советскими вооруженными силами. В то время как 5 из первых фактически покинули верфь, из-за опасности для экономики СССР 1 прототип последнего был изготовлен до распада страны, в 1991 году. К сожалению, Алексеев скончался в феврале 1980 года от травм, полученных при крушении прототипа. . Ему было всего 63 года.

    Помните, вы читали выше, что судно на подводных крыльях класса «Ракета» можно было увидеть в водах реки Святого Лаврентия во время Экспо-67, мой читающий друг? Нет? Вздох. Неважно. Одним из тех, кто видел этот корабль, был офицер RCN. Капитан Дж. Ролан Ледюк поступил на эту службу во время Второй мировой войны, а точнее в 1940 году. Он служил на нескольких корветах и ​​фрегатах, использовавшихся на протяжении всего конфликта для защиты конвоев торговых судов, пересекающих Атлантику, от атак немецких подводных лодок. Действительно, Ледук продолжал служить на противолодочных фрегатах после окончания Второй мировой войны. Если бы холодная война стала горячей и смертоносной, эти корабли столкнулись бы с советскими подводными лодками.

    Короткий вопрос, если позволите. Правда или ложь, но в начале 2000-х по реке Святого Лаврентия курсировали 5 бывших в употреблении судов класса «Ракета» на подводных крыльях? Ответ на этот вопрос, конечно, False. Речь шла о подводных крыльях класса «Восход». Они были собственностью компании Saint Lawrence Dolphins Limited из Монреаля. Официально основанная в мае 2000 года, эта компания перевозила пассажиров между Монреалем и Квебеком, Квебек, с остановкой в ​​Труа-Ривьер, Квебек, в течение 5 сезонов, по-видимому, с весны до осени. Поездка в одну сторону длилась около 4 часов 30 минут. Saint Lawrence Dolphins закрылся в ноябре 2004 года, но официально исчез только в декабре 2005 года. Основателем компании был инженер и предприниматель родом из СССР. По состоянию на 2018 год этот джентльмен был генеральным подрядчиком в Британской Колумбии.

    Еще один быстрый вопрос. Могу я немного порассуждать? Нет? Что ж, это очень плохо. Судно на подводных крыльях класса «Восход» перевозило около 70 пассажиров. Если верить данным, найденным в Интернете, что иногда является рискованным предложением, около 150 таких кораблей были построены до начала 1990-х годов. Их можно было найти в озерах и реках примерно 19 стран, включая СССР/Россию.

    Поверите ли вы, что «Восход» — это имя, данное советскому космическому кораблю? Более того, «Восход» был первым космическим кораблем, предназначенным для перевозки более одного человека. «Восход-1» был запущен 19 октября.64. Сказать, что эта миссия была рискованной, было бы чертовски преуменьшением: у трех космонавтов, набившихся на борту, не было скафандров. «Восход-2» был запущен в марте 1965 года. На борту находились 2 космонавта в скафандрах. Один из них, Алексей Архипович Леонов, совершил самый первый в истории выход в открытый космос, но я отвлекся. И да, мой читающий друг, это был наш космический контент на сегодня.

    Ледук постепенно поднимался по служебной лестнице в RCN. К 1967 году он находился в учебном центре в Сен-Жан-сюр-ле-Ришелье, Квебек, предположительно в Королевском военном колледже Сен-Жан. В следующем году лейтенант-коммандер Ледук ушел в отставку. Возможно, повторяю, возможно, он был одним из многих морских офицеров, которые не выдержали объединения канадских вооруженных сил в феврале 1968. Этот противоречивый шаг, который привел к созданию канадских вооруженных сил, привел к исчезновению RCN, Королевских военно-воздушных сил Канады и канадской армии как независимых служб.

    Между прочим, человеком, который руководил процессом объединения, был министр национальной обороны Пол Теодор Хеллиер. А вы знали, что этот джентльмен во время Второй мировой войны окончил авиационный техникум? Что ж, он сделал. Технический институт Curtiss-Wright был дочерней компанией Curtiss-Wright Corporation. И да, мой верный друг-читатель, этот известный американский производитель самолетов несколько раз упоминался в нашем блоге/бюллетене/штучке с ноября 2017 года.

    Если мне будет позволено отвлечься на мгновение, у RCN был собственный проект корабля на подводных крыльях в 1967 году. Подстрекаемый Министерством оборонного производства и Советом по оборонным исследованиям, он несколько неохотно одобрил в апреле — проект подводной лодки на подводных крыльях, предложенный компанией de Havilland Aircraft of Canada Limited из Даунсвью, недалеко от Торонто, Онтарио. Этот известный производитель самолетов работал с Marine Industries Limited of Sorel, Québec, не менее известной верфью, по крайней мере, в Канаде, над созданием прототипа. Ходовые испытания этого корабля HMCS Bras d’Or начались 19 сентября.68. Несмотря на то, что он работал хорошо, даже в плохую погоду, в море инженерам и экипажу пришлось столкнуться с рядом проблем, включая трещины в крыльях. В июле 1971 года различные проблемы (высокая стоимость приобретения, неуверенность в боевых характеристиках и крайние бюджетные ограничения) привели к тому, что военные поставили суда на подводных крыльях последними в списке приоритетов для надводных кораблей.

    Выведенный из резерва в ноябре 1971 года, HMCS Bras d’Or был продан по стоимости металлолома в 1983 году Морскому музею Бернье, ныне Морскому музею Квебека, в Л’Исле, городе, ранее известном как Л’Исле- сюр-Мер. Национальный музей науки и техники в Оттаве, Онтарио, сегодня Канадский музей науки и техники, сыграл значительную роль в обеспечении сохранности HMCS Bras d’Or, одного из самых передовых судов на подводных крыльях своего времени. И да, Канадский музей науки и техники является сестринским/братским учреждением расположенного в Оттаве Канадского музея авиации и космонавтики — музея мирового класса, в котором вы действительно имеете честь и привилегию работать.

    Итак, где мы были? О, да. К концу 1968 года Ледук был вице-президентом по операциям в International Hydrolines Incorporated, новой американской компании, созданной для эксплуатации судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке / судов на воздушной подушке и надводных кораблей, которые пришли на смену International Hydrofoils and Air Cushion Vehicles (Incorporated? Corporation). ?Компания?) – фирма, которая остается для вашего покорного слуги неизвестной величиной. И да, мой читающий друг, машины на воздушной подушке упоминались в мартовских и майских выпусках нашего блога/бюллетеня/thingee за 2018 год.

    Правильно ли я предположу, что вы не совсем понимаете, что такое экраноплан? Нет ничего постыдного в том, чтобы так говорить. Корабль с надводным эффектом — это плавсредство, двойной корпус которого содержит воздушную подушку, обычно закрытую пароходами на носу и на корме. Таким образом, это двоюродный брат корабля на воздушной подушке, не являющийся амфибией.

    Другим вице-президентом International Hydrolines, а по правде говоря, председателем компании, был не кто иной, как Айра Э. Дауд и… Хммм, вы никогда не слышали это имя, не так ли? Это немного грустно, учитывая важность этого джентльмена. Сообщаю вам, что компания Дауда, American Hydrofoils Incorporated, 19 июля открыла первый коммерческий сервис судов на подводных крыльях в Соединенных Штатах и ​​Америке.63, в Нью-Йорк и обратно. Судно, использовавшееся для этой службы, было первым судном на подводных крыльях, сертифицированным в этой стране для обслуживания пассажиров. Этот корабль, скажем я, 22/24 или около того пассажирского класса «Альбатрос» на подводных крыльях, был спроектирован чилийским американским инженером по имени Гельмут Кок.

    Поверите ли вы, что в день первого рейса владелец роскошной яхты пытался участвовать в гонках на Albatross ? Однако нагрузка на ее двигатель (двигатели) вскоре оказалась слишком большой, и яхта оказалась мертвой в воде, что несколько смутило владельца, инвестиционного банкира Роберта Оуэна «Бобби» Лемана, старшего, основателя Lehman Brothers Holdings. Incorporated, инвестиционный банк/фирма, предоставляющая финансовые услуги, чей крах в сентябре 2008 года сыграл решающую роль в глобальном финансовом кризисе, потрясшем мир в то время. Также на борту яхты 19 июля63 года был известным, хотя и пожилым, польско-американским кинопродюсером Сэмюэлем Голдвином, урожденным Шмуэлем Гельбфисом. Альбатрос должен был остановиться, чтобы оказать помощь. Позже Дауд так разволновался, разговаривая с представителями береговой охраны США, что соскользнул с палубы судна на подводных крыльях и упал в воду. Его быстро спасли. Albatross прибыл в пункт назначения на 40 минут позже, чем ожидалось.

    Американская компания на подводных крыльях продолжала выполнять регулярные пригородные перевозки к месту 19-го авиарейса и обратно.64-65 Всемирная выставка в Нью-Йорке. 14 или около того судов на подводных крыльях класса «Альбатрос» в парке компании перевезли более 100 000 пассажиров без единой травмы пассажира или экипажа. Конфискация (временная?) многих из этих кораблей в счет погашения долга в октябре 1964 года, по-видимому, нарушила график. Примерно 30 судов на подводных крыльях класса «Альбатрос» доставили пассажиров в такие далекие друг от друга штаты Америки, как Флорида и Аляска, а также в такие места, как Виргинские острова, Ливан и Боливия. Два судна на подводных крыльях, эксплуатируемые в этой стране, курсировали по водам озера Титикака / Титикака — самого высокогорного судоходного озера в мире. И да, вы совершенно правы, мой друг-кинофил, космический корабль, уничтоженный главными героями в конце 19 века.97 фильм «Люди в черном» на самом деле был верхней частью башни, которая возвышалась над местом проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964-65 годах.

    Краткосрочные и среднесрочные планы International Hydrolines были амбициозными. Корпорация Satra выбрала его в 1968-69 годах в качестве представителя судов на подводных крыльях Sudimport в Америке. Слово «Сатра», если вам интересно, расшифровывалось как «Советско-американская торговая ассоциация». Эта корпорация импортировала и распространяла советскую продукцию в США. Судимпорт, с другой стороны, был советской судоходной компанией-импортером. Другими словами, International Hydrolines должна была быть представителем советских судов на подводных крыльях в Америке.

    В начале августа 1968 года была осуществлена ​​первая пассажирская перевозка компании — пригородный рейс на ее заднем дворе в районе Нью-Йорка. Ледук был капитаном судна на подводных крыльях класса «Ракета», использовавшегося в поездке. Действительно, он был у руля, когда судно покинуло Монреаль, вскоре после того, как оно было куплено компанией International Hydrolines. Рискуя показаться рассказчиком из слишком многочисленных телесериалов о тайнах Земли и древних инопланетянах, которыми мы с вами ежедневно бомбардируемся, может быть, судно на подводных крыльях, которым командует Ледюк, может быть тем, что можно было увидеть в Монреале во время Экспо-67?

    В любом случае Ледук также был у руля, когда судно на подводных крыльях класса Ракета путешествовало из Нью-Йорка на остров Тринидад в Карибском море. Жена была с ним. По пути судно на подводных крыльях попало в несколько штормов. Несколько/много окон кабины были разбиты.

    В какой-то момент своего путешествия в Карибское море судно на подводных крыльях класса «Ракета» могло, повторяю, могло столкнуться с довольно неприятной проблемой. Короче говоря, он не мог достичь критической скорости, необходимой для подъема из воды. Вышеупомянутый чилийско-американский инженер фактически присоединился к штату International Hydrolines для решения именно этой проблемы. Кок вскоре понял, что воздух и вода в водах, ведущих к Карибскому морю, теплее, чем те, с которыми обычно сталкивались советские суда на подводных крыльях. В результате двигатели корабля не могли обеспечить мощность, необходимую для взлета. Кок модифицировал корабль и решил проблему.

    К концу 1969 года дочерняя компания International Hydrolines, Trinidad and Tobago Hydrolines Limited, эксплуатировала в Карибском море 2 советских судна на подводных крыльях класса Raketa и класса Kometa. Судно на подводных крыльях класса «Комета» было значительно крупнее класса «Ракета». В какой-то степени это была мореходная версия корабля на подводных крыльях класса «Метеор». Способный перевозить 118-120 пассажиров, это был первый морской корабль на подводных крыльях, произведенный в СССР. Опытный образец был испытан в 1961 году. Сколько судов на подводных крыльях класса «Комета» было построено, между 1961 и 1992 года или около того, неясно, но похоже, что корабли этого типа экспортировались как минимум в 8 стран Азии и Европы.

    Производственное подразделение International Hydrolines надеялось контролировать изготовление американизированной версии корабля на подводных крыльях класса Kometa. Прототипом этого корабля на подводных крыльях класса «Комета» советского производства был корабль, который компания использовала в Карибском бассейне с 1969 года. Модификации оригинальной конструкции включали систему кондиционирования воздуха. Насколько вам известно, в США не производилось ни одного корабля на подводных крыльях класса Kometa/Comet.

    Производственное подразделение International Hydrolines могло, повторяю, могло собрать несколько образцов 6-местного катера на подводных крыльях, также разработанного вышеупомянутым Алексеевым, для использования на американских озерах и реках. Molnia была очень успешной и популярной конструкцией, которую использовали водные такси и операторы прогулочных аттракционов. Некоторые образцы усовершенствованной экспортной версии, известной как «Волга», были отправлены в Великобританию и Соединенные Штаты, где она, по-видимому, называлась Forte. Всего, возможно, было выпущено до 6 800 «Молний» и «Волг» — и извините за все «майские». Информацию об International Hydrolines и ее советских судах на подводных крыльях найти оказалось трудно.

    В качестве примера можно привести крупнейшее в то время коммерческое судно на подводных крыльях в мире, первое из трех судов Supramar PT.150, построенных в Норвегии в период с 1968 по 1971 год. был отбуксирован в Пуэрто-Рико в августе 1969 года, что, должно быть, было забавным опытом. Этот норвежский оператор использовал свое судно в Карибском море в сотрудничестве с International Hydrolines. Разработанный для работы в более прохладных водах Северной Атлантики, 9-й0344 Hydroliner / Scanrider совершил всего несколько рейсов в новых условиях. Способный перевозить 150 пассажиров и несколько автомобилей или 250 пассажиров, он также мог быть немного большим для карибского рынка. В любом случае, судно вернулось в Норвегию не позднее мая 1970 года.

    Компания Supramar Aktiengesellschaft была основана в 1952 году в Швейцарии одним из величайших разработчиков судов на подводных крыльях 20-го века. Занимаясь проектированием летающих кораблей с 1920-х годов, на своей родине, в Германии, барон Ганс фон Шертель руководил строительством нескольких прототипов до и во время Второй мировой войны. Не имея возможности работать в Западной Германии из-за ограничений, наложенных в результате поражения Германии во Второй мировой войне, он перебрался в Швейцарию и приступил к работе.

    По правде говоря, судно, использовавшееся для первого в мире пассажирского рейса на подводных крыльях в 1952 году на озере Маджоре, между Италией и Швейцарией, было разработано компанией Supramar и произведено в этой стране. Большинство судов на подводных крыльях Supramar, используемых в эксплуатации, были построены в Италии, но вернемся к нашей истории.

    Собственно, не будем пока туда возвращаться. Вы поверите, мой читающий друг, что Белл и Болдуин провели некоторое время на озере Маджоре в 1911 году? Они были там, чтобы поговорить о делах с инженером и изобретателем, который создал и испытал судно на подводных крыльях в 1919 году.06. Более того, Белл и Болдуин плыли с Энрико Форланини на борту этой лодки. Они были наиболее впечатлены. Маленький мир, не так ли? Кстати, Форланини также работал над вертолетами, самолетами и дирижаблями, но вернемся к нашему рассказу. Действительно.

    К 1970 году у International Hydrolines было 2 операционных подразделения: Virgin Islands Hydrolines Incorporated и British Virgin Islands Hydrolines Limited, которые управляли Kometa и Raketa. У компании также было 4 франчайзи. Одна из них, Baja California Hydrolines Incorporated, по-видимому, управляла судном на подводных крыльях класса Kometa между Калифорнией и Мексикой. С уважением, вы не смогли найти информацию о других (Tri-State Hydrolines Incorporated, Southern California Hydrolines Incorporated и New Jersey Hydrolines Incorporated), доказывающих, что они перевозили одного пассажира.

    По мере того, как недели превращались в месяцы, компания International Hydrolines рассматривала возможность разработки пассажирского судна на подводных крыльях для использования в заливах, озерах, реках и проливах. Это судно на подводных крыльях, разработанное Коком и первоначально известное как California Flyer, должно было перевозить до 72 пассажиров. По состоянию на конец 1972 года компания International Hydrolines планировала использовать несколько таких судов в районе Нью-Йорка. Эта быстрая и дешевая пригородная служба должна была быть запущена в конце 1973 года. Компания хотела использовать эту услугу для содействия развитию аналогичных услуг в 9или около того городов на восточном и западном побережьях Соединенных Штатов. International Hydrolines активно лоббировала получение разрешений на запуск своей службы в Нью-Йорке. Это не удалось сделать. Виноваты бюрократы, заявили в компании.

    Несмотря на то, что большая часть стартового капитала иссякла, International Hydrolines заказала 10 пассажирских судов на подводных крыльях, разработанных Коком в январе 1973 года.