Китайцы emdrive: Китай тестирует EmDrive в космосе, сообщают СМИ / Хабр

Загадка двигателя, работающего без топлива, нарушающего законы физики

Рунет вновь накрыла волна перепечаток о «невозможном» двигателе EmDrive. На этот раз сообщается, что реактивное ведро якобы проверили китайцы, и даже готовы запустить его в космос.

Российский сегмент интернета в очередной раз бурно отреагировал на низкосортный фейковый вброс. Спустя год «сенсация» о чудо-двигателе, не требующем топлива, от которой открестились все приличные издания мира,

снова попала в заголовки отечественных электронных СМИ, и перекрыла по популярности весть о предвыборной кампании Путина:

close

100%

Заголовки не отличаются разнообразием: «В Китае создали нарушающий законы физики двигатель», «Китайцы посягнули на иные миры», «В Китае создали ломающий законы физики двигатель», «Китайские ученые создали неповторимый мотор, нарушающий законы физики» и т.д.

Источником переполоха, как случалось и ранее, оказался знаменитый своей «желтизной» британский таблоид Daily Mail.

Кстати, в феврале этого года «Википедия» признала таблоид недостоверным источником информации и отказалась от его использования в качестве источника. Еще сутки назад издание опубликовало статью с кричащим заголовком: «Китайцы взломали невозможный двигатель NASA? Пропагандистское видео утверждает,

что ученые создали работающую версию двигателя EmDrive, который довезет человека до Марса за 10 недель».

Авторы таблоида ссылаются на появившийся ролик, якобы показанный в эфире китайского телевидения, в котором говорится, что нарушающий законы Ньютона ракетный двигатель EmDrive теперь воссоздан китайскими инженерами и готов к испытанию в космосе. В ролике не приводится никаких технических подробностей, впрочем, сам двигатель в видеоряде также отсутствует.

Несложный поиск указывает на то, что в мире на «сенсацию» от Daily Mail не отреагировал ровным счетом никто: перепечаток этой фейковой новости попросту нет.

Другое дело – рунет. «Сенсация» упала на благодатную почву отечественных СМИ, столь падких на бессмысленные сенсации, которые никто не удосуживается проверять. По состоянию на полдень вторника

число новостей про чудо-двигатель EmDrive перевалило за сотню – редкое политическое событие получает столь широкий охват.

Двигатель, больше похожий на ведро, заставил говорить о себе год назад, когда статья с результатами его испытаний опубликована в рецензируемом журнале. История EmDrive началась еще в 2003 году, когда британский инженер Роджер Шойер представил общественности электромагнитный двигатель необычной конструкции. Он состоял из магнетрона — устройства, генерирующего микроволновое излучение, медного конического резонатора, напоминающего ведро, запаянное с обоих краев.

По словам изобретателя, двигатель способен создавать тягу без использования реактивного выброса.

Однако это утверждение напрямую противоречит закону сохранения импульса. Ведь если EmDrive — это закрытая система, она не может увеличить свой импульс без внешнего воздействия. С этим обстоятельством и связан ажиотаж в мировых СМИ вокруг непонятной разработки, длящийся уже несколько лет.

В последующие несколько лет изобретатель работал над усовершенствованием поделки, и в 2008 году началась его «независимая» проверка.
Сначала в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан работающий прототип, развивающий тягу в 72 грамма (около 360 мН на киловатт). Затем необычным двигателем заинтересовались и в NASA.

С 2013 года в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона под руководством Гарольда Уайта начались испытания EmDrive. Двигатель тестировался в герметичной камере на специальных крутильных весах, способных обнаруживать тягу в десятки микроньютонов. Полученная тяга оказалась гораздо меньше, чем в китайском эксперименте, но тем не менее утверждалось, что она присутствовала.

«Они традиционно печатают какое-то фуфло, вот недавно печатали историю с warp drive.

Они получают финансирование из каких-то внутренних резервов и постоянно получают какие-то сказочные результаты, тут это называется «внутренние деньги для спонтанных идей», — пояснил тогда «Газете. Ru» ситуацию с американскими «изобретателями» осведомленный сотрудник NASA.

Впрочем, в официальных комментарии NASA говорилось примерно о том же. «Несмотря на то, что исследования нового принципа движения командой из Хьюстона наделало много шума, эта слабая попытка не принесла каких-либо осязаемых результатов. В NASA не работают над технологией warp drive», — говорилось в ответе агенства изданию Space.com.

Китайские изобретатели показали двигатель, нарушающий законы физики

Китайские изобретатели показали двигатель, нарушающий законы физики

12 сентября 2017, 14:04Наука

Китайские ученые анонсировали испытания двигателя EmDrive, который противоречит законам физики. Создатели утверждают, что устройство не нуждается в контейнерах с топливом, так как работает на энергии микроволн.

В ближайшее время исследователи из Китая планируют испытать двигатель EmDrive, который, по их заверениям, работает на энергии микроволн. Устройство представляет собой металлический усечённый конус и магнетрон, создающий микроволны, энергию которых накапливает резонатор. При этом система не подвергается внешнему воздействию и использует для создания тяги электромагнитные поля.

Создатели EmDrive отказываются раскрывать технологию. Однако финские физики считают, что работа двигателя осуществляется на основе инерции фотонов, возникающих из-за эффекта Унру. Такой способ позволяет избавиться от тяжеловесных контейнеров с топливом и использования реактивного выброса.

Отмечается, что что изначально идея устройства, которое противоречит законам физики, была высказана британским инженером Роджером Шойером. Он представил свой проект общественности в 2003 году, сообщает Газета.ру.

Создатели EmDrive надеются провести испытания двигателя в космосе. Они считают, что использование устройства позволит сократить полёт до Марса до 10 недель. А если проект окажется успешным, он позволит достигнуть края Солнечной системы за несколько месяцев.

Действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков не верит, что такой двигатель способен работать.

«Я фантастику не комментирую. Вы понимаете, тут вообще непонятно, что это за двигатель. Я всё-таки сторонник того, что в природе ничего бесследно не исчезает и ничего бесследно не появляется. А тут какие-то фантастические идеи высказываются. Не зная всех подробностей, комментировать абсурдно», — сказал он в беседе с НСН.

В свою очередь, заведующий отделом Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук Георгий Малинецкий заметил, что двигатель EmDrive не нарушает законы физики.

«Когда люди представляют себе двигатель, то они представляют, что что-то движется, сгорает, но с XIX века, когда всё было именно так, многое изменилось. С тех пор люди создали и квантовую механику, и квантовую теорию пули. Они выяснили, что фотон (частичка, у которой нет массы покоя) имеет и импульс, и энергию. Соответственно попытки учёных использовать такие вещи, превращая энергию электромагнитного поля в энергию движения – это деятельность, связанная с двигателем EmDrive. Нарушений законов физики здесь нет, а дальше зависит от инженеров, сумеют ли они, исходя из представлений квантовой теории поля, квантовой механики, воплотить это в реальных конструкциях», — заверил он в беседе с НСН.

Эксперт также заметил, что за создателей такого двигателя можно только порадоваться и уточнил, что раньше проектом создания «невозможного» двигателя серьёзно занимались в NASA. В то же время эксперт не слышал, чтобы в России кто-то занимался похожими устройствами.

Малинецкий заметил, что этот двигатель представляет особую ценность для космонавтики.

«Для того, что есть на Земле, этот двигатель не нужен. Вполне можно ездить и на бензине, и на газе, и на электричестве. Но когда дело касается космоса, то там, чтобы спутник не уходил с орбиты, нужна тяга, пусть и очень маленькая. Что самое главное, этот двигатель не расходует рабочее тело, он имеет дело с полем, поэтому для него не нужно ракетное топливо везти на орбиту. В этом смысле это крайне заманчивая идея», — заметил эксперт.

Материалы по теме:

В США испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель

Спутники, двигатели и Луна: как Россия и Китай будут сотрудничать в космосе

КосмосНаукаКитай

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Китай заявляет об успехе этого «безынерционного» двигателя для космических путешествий

Это часть космической технологии, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Безреактивный» электромагнитный привод, или сокращенно EmDrive, представляет собой двигатель, приводимый в движение исключительно электромагнитным излучением, находящимся в микроволновом резонаторе. Такой двигатель нарушил бы закон сохранения количества движения, производя механическое действие без обмена материей. Но с 2010 года и США, и Китай вкладывают серьезные ресурсы в эти, казалось бы, невозможные двигатели. И теперь Китай заявляет, что совершил ключевой прорыв.

Доктор Чен Юэ, директор по коммерческим спутниковым технологиям Китайской академии космических технологий (CAST), объявил 10 декабря 2016 г. , что Китай не только успешно протестировал технологию EmDrives в своих в настоящее время проходит испытания в невесомости на орбите (по данным International Business Times, это испытание проходит на космической станции Tiangong 2).

В отличие от традиционных двигателей (таких как двигатели внутреннего сгорания и ионные двигатели), которые выбрасывают массу из системы для создания тяги, безреактивные двигатели, такие как EmDrive, используют только электричество для создания движения. В EmDrive, впервые предложенном Роджером Шойером, микроволновая полость представляет собой асимметричный контейнер, такой как усеченный конус, один конец которого намного больше другого. На более узком конце источник электромагнитной энергии (например, магнетрон) бомбардирует полость микроволнами. Эти волны сдерживаются и отражаются от стенок полости, создавая электромагнитный резонанс. Из-за неуравновешенного резонанса от сложной геометрии усеченного конуса электромагнитное поле в EmDrive становится зависимым от направления (анизотропным). В этом случае анизотропное электромагнитное поле «отталкивает» EmDrive от направления конца большей площади резонатора.

Хотя EmDrive может иметь низкий импульс, отсутствие гравитации и трения в глубоком космосе позволяет ему разогнаться до высокой скорости за достаточное время, даже начиная с низкого уровня мощности. Производительность двигателя зависит от материала полости (чтобы уменьшить потери ЭМ от поглощения стенками полости) и температуры, которая может воздействовать на электромагнитное поле, что позволяет предположить, что будущие EmDrives, изготовленные из сверхпроводящих материалов, будут иметь высокие характеристики. Космический корабль или спутник также должны быть спроектированы с нуля, чтобы максимизировать эффективность работы ЭМ-двигателя. Следует отметить, что электромагнитные приводы также могут быть уязвимы для капризов космической погоды, таких как радиация, поэтому важно проверить концепцию EmDrive на Tiangong 2.

EmDrives идеально подходят для исследования дальнего космоса, поскольку они устраняют необходимость в дозаправке или даже весе и пространстве, необходимых для хранения топлива, что упрощает логистику и дизайн. Теоретически все, что нужно для EmDrive, — это источник энергии, такой как солнечная энергия или реактор, чтобы подпитывать что угодно, начиная от пилотируемой марсианской миссии и заканчивая роботизированными зондами, вылетающими за пределы Солнечной системы. EmDrives также приведет к созданию меньших по размеру и более эффективных спутников, поскольку они смогут отказаться от занимающих много места химических двигателей, используемых для маневрирования.

Применений такой системы (если она действительно окажется работоспособной) множество. Если Китай сможет установить EmDrives на свои спутники для орбитального маневрирования и контроля высоты, они станут дешевле и долговечнее. Ли Фэн, ведущий разработчик CAST для коммерческих спутников, заявляет, что текущий EmDrive имеет тягу всего в однозначные миллиньютоны для корректировки орбиты; спутнику среднего размера требуется 0,1-1 ньютон. Функциональный EmDrive также откроет новые возможности для китайских межпланетных зондов большой дальности за пределами пояса астероидов, а также освободит массу, занятую топливом в пилотируемых космических кораблях, для других материалов и оборудования для строительства лунных и марсианских баз. С военной точки зрения EmDrive также можно использовать для создания более незаметных и долговечных китайских спутников наблюдения.

Вас также может заинтересовать:

Китайский дальний космический корабль будет управляться импульсами рентгеновского излучения далеких звезд

Китай запускает квантовый спутник в поисках средств связи, которые невозможно взломать

Китайская космическая станция получает суперглаз

Китай демонстрирует план стать ведущей космической державой

Китайский Emdrive в пропаганде китайского телевидения

Брайана Вана

Пропагандистский материал китайского телевидения, в английском названии которого утверждается, что он описывает проект бездвигательного привода EMdrive. Похоже, они уже попытались или очень скоро попытаются отправить ЭМдрайв в космос на спутнике. Часть не делает технические или другие аспекты явными.

Они указывают на то, что продвигаются вперед теми же темпами, что и развитые страны, в отношении спутников связи.

Однако уровень «усилий развитых стран» не ясен, поскольку широко распространено мнение, что EMdrive — это невозможная физика.

Небольшая группа НАСА провела несколько наземных испытаний и обнаружила небольшую тягу.

Основная часть видео больше относится к догоняющим технологиям спутниковой связи и отсутствию необходимости импортировать технологии.

Детали EMdrive не обсуждаются, и, кажется, нет никаких заявлений о доказательстве спорной физики.

Обсуждается полезная нагрузка 2000 кг и 120 транспондерных каналов.

В декабре 2016 года Юэ Чен сказал репортеру China’s Science and Technology Daily, что его команда тестирует EmDrive на орбите и что они финансируют исследования в этой области в течение пяти лет. Чен отметил, что тяга их прототипа находилась на «уровне от микроньютонов до миллиньютонов», которую необходимо было увеличить как минимум до 100–1000 миллиньютонов, чтобы получить убедительные экспериментальные результаты. Несмотря на это, он сказал, что его целью было завершить проверку привода, а затем сделать такую ​​технологию доступной в области спутниковой техники «как можно быстрее».

В ноябре 2016 года газета International Business Times сообщила, что правительство США тестирует версию EmDrive на Boeing X-37B и что правительство Китая планирует внедрить EmDrive в свою орбитальную космическую лабораторию Tiangong-2.

Компания Cannae Drive (технология, аналогичная EMdrive) заявила, что сможет отправлять кубсаты с их двигателями в космос. Их сайт в это время не работает.

Брайан Ван

Брайан Ванг — лидер футуристической мысли и популярный научный блогер с 1 миллионом читателей в месяц. Его блог Nextbigfuture.com занимает первое место среди блогов научных новостей. Он охватывает множество прорывных технологий и тенденций, включая космос, робототехнику, искусственный интеллект, медицину, антивозрастную биотехнологию и нанотехнологии.

Известный тем, что определяет передовые технологии, в настоящее время он является соучредителем стартапа и занимается сбором средств для перспективных компаний на ранней стадии.