Китайские электрокары: Китайские электромобили купить в России с доставкой растаможкой и птс

Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать :: РБК Pro

Pro
Партнер проекта

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Инвестиции

Инвестиции
&nbsp ·

Акции

Статьи
Barbacane Research

Продажи BYD выросли на 160% в сравнении с прошлым годом, в то время как продажи FAW-Volkswagen упали почти на 11% по сравнению с маем 2021-го. Но ожесточенная гонка за первенство на рынке электрокаров только начинается. Как на этом заработать инвестору

Фото: Unsplash

Для инвесторов в американские акции все последние месяцы дискуссии о росте ставок, оттоке ликвидности с рынка и вероятной рецессии в США настолько затмили все остальные новости, что за кадром остались многие события в различных отраслях, включая тренды, где продолжает формироваться инвестиционный контекст на будущее.

В этом инвестдайджесте мы уделим внимание анализу электрификации автомобилей, так как в нем можно обнаружить целый ряд сильных тенденций, которые инвесторы не могут упустить со своего радара: «зеленая» повестка, ресурсы будущего, новая мобильность. Сегодня — размышления о последних трендах в этом секторе.

Куда смотреть: акции TSLA, HMC, NIO, XPEV, BYD, LI

Время аутсайдеров

Открытие завода Tesla в 2019 году в Шанхае стало историческим событием — впервые на крупнейшем в мире автомобильном рынке был запущен полностью принадлежащий иностранцам завод. Это событие положило начало уже куда более жесткой конкуренции автопроизводителей в Поднебесной, в том числе между китайскими и западными автопроизводителями.

Не упустить:

В прошлом году в Китае было продано почти 21,5 млн легковых автомобилей. Это примерно эквивалентно продажам в США, Европе и Японии, вместе взятых. На долю электромобилей пришлось 3,4 млн NEV (16% от общих продаж), что намного больше, чем продажи в США, составившие менее 1 млн. Ожидается, что в 2022 году продажи NEV в Китае достигнут 5 млн, что эквивалентно годовым продажам всех новых автомобилей в Японии.

Мировые автопроизводители делают ставку на рост спроса во второй крупнейшей экономике мира. Китайское совместное предприятие Audi c FAW, как сообщается, получило в феврале разрешение на строительство завода, способного производить до 150 тыс. автомобилей в год. Honda Motor добивается разрешения на расширение мощностей на совместном предприятии в Китае до 1,6 млн авто в год. Но тем временем китайские локальные автопроизводители не спят и, вполне возможно, потеснят всем известные автоконцерны.

Мнение:

  • Поддерживаемый Уорреном Баффеттом автопроизводитель BYD не только продолжает доминировать в сегменте китайских NEV, но и сумел выйти в тройку лидеров по продажам в мае этого года. Несмотря на осложнения с карантинными мерами и падение спроса, BYD удалось продать более 150 тыс. автомобилей за прошлый месяц. В прошлом году BYD занимала 13-е место по продажам NEV в Китае. С начала 2022 года компания продала 390 тыс., что более чем в три раза превышает продажи Tesla за аналогичный период.

Китайские электромобили против Tesla

Чьи электрокары оказались более дальнобойными?

По теме:

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…

По теме:

Новости

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

Чьи электрокары оказались более дальнобойными?

Всего десять лет назад было трудно представить, что электромобиль сможет ездить на длинные дистанции без подзарядки. Однако сегодня запас хода в тысячу километров не кажется чем-то фантастическим. Портал Autohome составил рейтинг электрокаров по дальности хода, а кто возглавил его – Tesla или авто китайского бренда – расскажем ниже.

10: Tesla Model Y

Последнее место в рейтинге дальнобойности занимает бюджетный электрокар Tesla Model Y. У него не самые выдающиеся характеристики, но батареи емкостью 75 кВт/ч достаточно, чтобы проехать 525 километров, не беспокоясь о подзарядке.

9: Tesla Model 3

Следующий в топе тоже электромобиль американского бренда – младший брат предыдущей модели. АКБ в последней версии Model 3 имеет емкость 82 кВт/ч, благодаря чему машина проезжает порядка 568 километров.

8: BMW iX

iX стал первым электрокаром BMW нового поколения, собранным на электрической платформе с электросистемой eDrive пятого поколения. Авто в максимальной комплектации проезжает до 635 километров от розетки до розетки, а суммарная мощность электродвигателей достигает 523 лошадиных сил.

7: Tesla Model S Plaid

Последняя версия флагманского электроседана оснащена мощным электродвигателем на 1020 лошадиных сил. А проезжает электрокар все 628 километров без подзарядки. Отметим, чтобы сохранить производительность батареи, рекомендовано заряжать ее на станциях переменного тока мощностью до 22 кВт/ч. Они полностью восполняют заряд АКБ всего за 4-6 часов, не перегревая его. Такую ЭЗС можно установить у себя в гараже, во дворе или рядом с парковочным местом на подземном паркинге.

6: GAC Aion V Plus

Первый китайский электромобиль в рейтинге. Его силовая установка не может похвастаться выдающейся мощностью и выдает всего 272 лошадиные силы, но батарея емкостью 95 кВт/ч позволяет преодолевать примерно 700 километров без подзарядки.

5: Xpeng P7

Китайский бренд Xiaopeng активно развивает модельный ряд, а их электромобилями интересуется все больше автолюбителей. Вероятно, через несколько лет именно их авто возглавит подобный топ. А сегодня модель P7 с АКБ емкостью 81 кВт/ч проезжает целых 706 километров, не делая остановок, чтобы восполнить заряд.

4: ArcFox Alpha S

Государственный машиностроительный холдинг BIAC Group имеет в своем портфеле марку ArcFox, которая каждый раз, выпуская новую модель, бросает вызов лидерам отрасли. Так, электромобиль Alpha S может похвастаться силовой установкой мощностью 643 лошадиных сил и батареей на 93,6 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода 709 километров.

3: Zeekr 001

Тройку лидеров замыкает Zeekr 001 – пятидверный спортивный электрокар от китайской компании Geely Automobile. Мощность силовой установки в топовой версии достигает 544 лошадиных сил. А запас хода спортбека составляет 712 километров.

2: Saloon Mecha Dragon

Второе место досталось «Механическому дракону» от премиального китайского бренда Saloon, который входит в концерн Great Wall. Мощность силовой установки Mecha Dragon такая же, как и у предыдущей модели Zeekr 001 – 544 лошадиные силы. Однако емкость батареи здесь намного больше – 115 кВт/ч, что позволяет проезжать 802 километра, не беспокоясь о зарядке.

1: NIO ET7

Первое место досталось серийному электроседану ET7 от китайского автомобильного бренда Nio. Батарея емкостью 150 кВт/ч позволяет ему проезжать ровно 1000 километров. Такая дальность хода делает электрокар идеальным для путешествий и дальних поездок.

Китайские электромобили с впечатляющими показателями дальности хода оставляют своих европейский и американских конкурентов далеко позади. Чтобы ездить, не беспокоясь об оставшихся километрах, положите в багажник компактную переносную зарядную станцию Juice Booster 2, которая позволяет безопасно заряжать электромобиль от любой розетки.

китайских электромобилей: 5 лучших электромобилей из Китая

Уже много лет мы слышим разговоры о том, что электромобили изменят мир, хотя Австралия значительно отстает: продажи электромобилей составят всего 1,6% местных продаж в 2021 году.

Кроме того, вместо того, чтобы поощрять людей покупать их, наше правительство, похоже, намерено притвориться, что электромобили — это что-то из области научной фантастики, и поощряет нас продолжать наказывать нашу планету пожирателями бензина, большое спасибо.

Примите во внимание этот маленький самородок: ожидается, что электромобили в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, к 2030 году составят 58 процентов продаж новых автомобилей в этой огромной стране. Учитывая, что в Китае зарегистрировано 400 миллионов водителей страна с населением около 1,4 миллиарда человек, это целая куча электромобилей, выходящих с их заводов (или «NEV», как их там называют, для «транспортных средств на новой энергии»).

В Китае продажи электромобилей почти утроились в 2021 году, при этом в целом было продано 3,4 миллиона электромобилей, что составляет большую часть мировых продаж электромобилей. Китай также является крупнейшим в мире производителем электромобилей, на его долю приходится около половины электромобилей, продаваемых по всему миру. О, и они также делают 99 процентов электробусов в мире.

Большая часть стабильных продаж электромобилей в Китае в прошлом году пришлась на три бренда: Tesla и их Tesla Model 3, сделанную в Китае, SGMW (совместное предприятие компаний SAIC, General Motors и Wuling) и их Hongguang Mini EV. , и BYD, которая в значительной степени набирает обороты по сравнению с этими двумя благодаря своему ассортименту по привлекательным ценам, который включает внедорожники, седаны и хэтчбеки.

Подробнее об электромобилях
  • 10 лучших полностью электрических автомобилей в Австралии
  • Самые дешевые электромобили в Австралии
  • Сколько электромобилей в мире?

Китайские производители автомобилей, естественно, стараются не отставать от спроса. Сделанная в Китае модель Tesla Y начала поставки, а Baojun E-Series от SGMW и Ora R1 от Great Wall Motors (GWM) демонстрируют хорошие продажи, причем последняя модель когда-то рекламировалась как самый дешевый электромобиль в мире. Между тем, BYD Yuan Plus (который будет известен в Австралии как Atto 3) быстро поднялся на вершину чартов, заняв позицию самого продаваемого электрического внедорожника в Китае в начале 2021 года.0003

Загрузить отчет EVGuide за 2022 год

Австралийский универсальный обзор всего, что касается электромобилей.

Скачать бесплатно

Сеть стандартизированных общедоступных зарядных устройств для электромобилей (на долю которых приходится 82 процента общедоступных быстрых зарядных устройств в мире), государственная поддержка в виде производственных мандатов и десятки брендов электромобилей на рынке — все это способствует популярности Китайские электромобили.

Хотя мы все еще далеки от, скажем, полностью автономного китайского электрического суперкара, у нас уже есть несколько многообещающих вариантов электромобилей, появляющихся в Китае.

Лучшие электромобили в Китае

Вот наш список пяти лучших и самых многообещающих электромобилей из Китая, сколько они стоят и есть ли у них шансы на запуск в Австралии.

BYD Han

BYD Han по существу является китайским ответом Tesla Model S. Han — это ответ Китая на Tesla Model S. Роскошный седан среднего размера и флагманская модель BYD. Han может проехать до 605 км без подзарядки и разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.секунды благодаря своей системе полного привода

В результате он часто входит в число самых продаваемых электромобилей в Китае и, конечно же, оснащает салон новейшими технологиями с сильным влиянием Mercedes-Benz S-класса. , по марке. В нем также используется технология «лезвийной батареи» BYD, не содержащая кобальта, и, как ни странно, он также доступен с трансмиссией PHEV.

Для тех, кто продает эту альтернативу Model S, BYD Han был замечен на прохождении омологационных испытаний в Австралии и может стать частью планов по развертыванию бренда, которые начнутся с внедорожника Atto 3 в 2022 году.0003

Nio ET5

Nio делает ставку на свою производительность, чтобы завоевать экспортные рынки.

Цена : От 328 000 йен / 68 789 австралийских долларов

Если BYD Han — это китайская Tesla Model S, то ET5 выглядит лучшим конкурентом Tesla Model 3.

Возможно, вы помните Nio как бренд, который представил вам суперкар EP9, разгромивший Нюрбургринг и установивший рекорд трассы в 2017 году. Теперь он предлагает широкий выбор автомобилей не только в Китае, но и начал экспортировать в Европу, обещая привнести в свой модельный ряд «ДНК суперкара».

ET5 — это седан размера Model 3, который будет запущен в 2022 году и предлагает колоссальный запас хода до 1000 км (согласно китайскому испытательному циклу), время разгона 0–100 км/ч за 4,3 секунды, полный привод. система привода, распределение веса 50:50 и большая мощность 360 кВт/700 Нм.

ET5 — далеко не дешевое и веселое предложение, начиная с эквивалента почти 70 000 долларов в Китае, и еще неизвестно, сможет ли он действительно выстоять в борьбе с Tesla и BYD. Я бы не стал ждать запуска в Австралии в ближайшее время, так как, похоже, что бренд на данный момент твердо нацелен на экспорт в Европу, дружественную к электромобилям.

Wuling Hongguang Mini EV

Нынешний король электрических городских автомобилей.

Цена : От 32 800 иен/6878 австралийских долларов

Wuling Hongguang Mini EV на сегодняшний день является самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Китае. Напоминание о густонаселенных городах Китая и потребности в автомобилях малого класса, почти исчезнувших в Австралии, заключается в том, что Hongguang Mini EV проехал по Китаю 395 451 единицу в течение 2021 года. Для сравнения, самый продаваемый автомобиль в Австралии более за тот же период была продана Toyota HiLux всего 52 801 раз.

Hongguang Mini EV даже меньше, чем самый маленький автомобиль Австралии, Kia Picanto, и доступен с двумя вариантами аккумуляторов на 120 или 170 км пробега, имеет всего четыре сиденья и максимальную скорость всего 100 км. Вряд ли впечатляющие характеристики, но его популярность становится немного легче понять, когда вы видите, что стоимость маленького автомобиля с закрытым кузовом начинается чуть менее чем за 7000 австралийских долларов.

Шансы на запуск в Австралии? Мы бы сказали, что почти ничего.

Хунци E-HS9

Внедорожник-лимузин от самого легендарного китайского автопроизводителя.

Цена : От 509 800 йен / 106 894 австралийских долларов

Hongqi — старейший местный автопроизводитель Китая, основанный в 1959 году и известный производством государственного лимузина L5, который предпочитал сам Си Цзиньпин.

После перезагрузки в середине 90-х Hongqi стал ведущим китайским брендом класса люкс, выпустив множество моделей, а HS-9 стал аналогом BMW iX. Флагманский большой внедорожник премиум-класса E-HS9.способен проехать 690 км без подзарядки с самой большой батареей на 120 кВтч и может быть выбран с четырех-, шести- или семиместной компоновкой салона.

Не ожидайте, что Hongqi появится в Австралии в ближайшее время, так как бренд пока полностью сосредоточен на левостороннем управлении.

Ora Good Cat GT

Good Cat GT может стать интересным конкурентом Nissan Leaf.

Цена : От 154 000 иен/32 250 австралийских долларов

Электрический хот-хэтч? Из Китая? Great Wall Motors, которая до сих пор приносила в Австралию успешный бренд Cannon ute и доступного внедорожника Haval, добавит еще одно подразделение в Австралии в 2022 году, выпустив свой бренд Ora, предназначенный только для электромобилей.

Good Cat размером с Nissan Leaf — это новинка в стиле ретро-хэтчбек, запас хода которой составляет от 400 до 500 км в зависимости от размера аккумулятора. Эта версия GT предлагает как агрессивные очереди стилей, так и более мощное ускорение с настройкой запуска, а также настраиваемый режим вождения и настройку рулевого управления. Тем не менее, это скорее теплый хэтчбек, чем горячий: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,9 секунды, что немного быстрее, чем у обычного Good Cat, и на целую секунду быстрее, чем у Nissan Leaf.

Время покажет, будет ли он добавлен в австралийскую линейку GWM вместе с обычными версиями позже в 2022 году, и насколько близок к званию «самый дешевый электромобиль в Австралии» этот модельный ряд.

Европейцы, цены на которые ниже, чем у обычных электромобилей, не примут странные варианты с более низкими стандартами безопасности

Два XEV Yoyo на выставке Mondial De L’Automobile в Париже, Франция. (Фото Ричарда Борда/Getty … [+] Images)

Getty Images

У меня есть хорошие и плохие новости для европейцев, которые хотят присоединиться к революции электромобилей, но не могут позволить себе огромные цены.

Хорошие новости: европейцы вряд ли купят эти странные и дорогие маленькие городские автомобили, представленные на Парижском автосалоне. Плохая новость: в нижней части европейского рынка электромобилей образовался пробел. Если не европейцы, китайские автопроизводители готовы к забастовке.

(В недавнем отчете консультантов по автомобильной промышленности JATO Dynamics говорится, что средняя цена нового электромобиля с аккумуляторной батареей в Европе в первой половине 2022 года составляла 55 821 евро после уплаты налогов (55 000 долларов США).

Чтобы электромобили стали по-настоящему вездесущими в Европе, массовому рынку требуется небольшой, практичный и безопасный автомобиль с запасом хода около 75 миль, максимальной скоростью 65 миль в час, 2+2 места для школьных поездок, поездок на работу и в магазины по цене эквивалент, скажем, 10 000 долларов после уплаты налогов. «Безопасность» можно определить как соответствие европейским стандартам NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), которым должны соответствовать все новые автомобили и внедорожники. Большинство этих странных городских малолитражок должны соответствовать менее строгим стандартам.

В Китае есть такой небольшой автомобиль — Hongguang MINI EV — производства совместного предприятия General Motors из США, китайских SAIC и Wuling. В прошлом году продажи в Китае достигли почти 400 000 штук по цене около 5 000 долларов. Был план продать европейскую версию, переработанную в соответствии со стандартами безопасности Европейского Союза, по цене около 10 000 долларов, но сейчас они приостановлены.

На выставке представлены небольшие городские автомобили: электрокупе Aixam, Renault Mobilize Duo, City Transformer, Silence SO4, XEV Yoyo, E-Go Mobile и Microlino.

Renault Twizy (фото должно быть написано ADEK BERRY/AFP через Getty Images)

AFP через Getty Images

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Duo является производным от Renault Twizy с запасом хода около 100 миль и максимальной скоростью, близкой до 30 миль в час. Его можно приобрести по подписке. Два пассажира сидят как мотоциклисты. Microlino из Италии был адаптирован из пузырчатого автомобиля BMW Isetta 1950-х годов и стоит от 15 000 евро (15 100 долларов США). Его диапазон, как говорят, составляет до 140 миль, а максимальная скорость 55 миль в час. Пассажиры сидят бок о бок, единственная дверь открывается наружу перед ними. Производитель электрических скутеров Silence из Испании разработал SO4 с аналогичной максимальной скоростью и запасом хода. Китайский XEV Yoyo разработан с возможностью замены батареи. Aixam из Франции производит небольшие бензиновые автомобили, а теперь у них есть и электрический автомобиль по цене от 17 000 евро. City Transformer — израильский. E-GO Mobile из Германии. Citroen Ami уже появился на рынке и является обычным явлением в Париже и большинстве французских городов.

Большинство этих транспортных средств определяются во Франции как квадроциклы и не должны соответствовать правилам безопасности Европейского Союза. Microlino в обмене на LinkedIn заявила, что ее транспортное средство соответствует всем правилам безопасности для мотоциклов.

Я спросил Фелипе Муньоса, глобального автомобильного аналитика JATO Dynamics, смогут ли эти маленькие автомобили добиться успеха на европейском массовом рынке за пределами студенческой маргинальности?

«№. Они не предлагают то, что делает обычный автомобиль: универсальность. Да, они хороши для поездок на небольшие расстояния в вашем районе, но вы не можете использовать их ни для чего другого. Это не настоящая машина, более безопасная и универсальная, и не скутер, которым легче управлять и парковаться», — сказал Муньос.

Муньос сказал, что продажи, вероятно, останутся нишевыми, если не будут изменены правила безопасности, и они станут меньше мотоциклами и больше автомобилями.

Французская консалтинговая компания Inovev сообщила, что Франция является основным европейским рынком для этих небольших городских транспортных средств. В 2021 году было продано около 60 000 автомобилей, и примерно столько же ожидается в 2022 году. В 2025 году этот показатель увеличится примерно до 100 000, а в 2030 году — до 150 000. контролируются зонами с нулевым уровнем выбросов (ZEZ).

Автомобиль Wuling Hongguang Mini EV сходит с конвейера на заводе SAIC-GM-Wuling Automobile. (Фото Yu … [+] Fangping/VCG через Getty Images)

VCG через Getty Images

«Эти транспортные средства могут быть вторым автомобилем в дополнение к автомобилю с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) или уникальным транспортным средством. для людей, проживающих в этих ЗЭЗ», — сказал Иновьев.

«Мы думаем, что (этот сектор) останется рынком с ограниченным объемом, и развитие может быть не выше, чем сегодня, даже с будущими ЗЭЗ», — сказал Иновев.

Иновев сказал, что новые участники из Китая могут разрушить европейский рынок. Рынок небольших электромобилей уже составляет от 600 000 до 800 000 в год, в зависимости от того, как определяются участники. Hongguang MINI может стать соперником.

Электрический город Microlino (Фото Джулиана Стратеншульте / фотография альянса через Getty Images)

фотография альянса через Getty Images

Муньос из JATO Dynamics не так уверен.

«Придет ли Китай и превзойдет все с готовым для ЕС Hongguang MINI и подметет доску? Ну, как бы просто это ни звучало, я не думаю, что это так. Эти автомобили очень конкурентоспособны в Китае, но Европа — это другой рынок. Во-первых, китайским брендам необходимо решить проблемы своей репутации на Западе, особенно после этих лет пандемии, прочно связанной с Китаем», — сказал Муньос.

«Тем не менее, начальные сегменты не могут позволить себе предъявлять высокие требования к наследию/статусу со стороны публики. Поэтому китайская продукция может сыграть важную роль, если их автомобили будут должным образом позиционироваться как лучшая альтернатива электромобильности», — сказал Муньос.

Нормативы ЕС по выбросам CO2 вынудили обычных производителей отказаться от небольших нерентабельных автомобилей с ДВС. К 2025 году будет запрещена продажа всех новых автомобилей с ДВС. Правила были разработаны, чтобы позволить европейским производителям производить большие и прибыльные электромобили, но мало стимулов для производства небольших электромобилей, чтобы заполнить пробел. При нынешнем положении вещей покупатели автомобилей на базовом уровне окажутся исключенными.

Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis и его огромной коллекции автомобильных брендов, от самых дешевых маленьких Fiat до Jeep, Citroen и Alfa Romeo, сказал, что если обычные граждане будут лишены новых автомобилей, это может привести к социальным волнениям.

«Я не могу представить себе демократическое общество, в котором нет свободы передвижения, потому что это только для богатых людей, а все остальные будут пользоваться общественным транспортом», — сказал Таварес в своей речи пару лет назад.