Содержание
Какие новые электромобили из Китая появились в России
Skywell, Hongqi, Hozon, Weltmeister и другие электромобили из Китая россияне поставили на учет в первом квартале 2022 года. Об этом говорят данные компании «Автостат Инфо», с которыми ознакомились «Китайские автомобили».
Автопарк России пополнили еще 54 китайских электрокара
Вне конкуренции остается бренд BYD. За три первых месяца в РФ зарегистрировали 10 машин этой марки. В теории среди них могут быть не только электрокары, но и гибриды. Но, учитывая тенденции на рынке, скорее всего, среди них были именно «электрички». В частности, на учет встали 4 кроссовера Song, по 2 Tang и Yuan и 2 седана Han.
На фото Алексея Швайкова: редкий для России китайский электромобиль BYD Yuan стоит на зарядке
В модельном зачете в лидеры вырвался кроссовер Skywell ET5. В марте их было зарегистрировано сразу 7 штук. Отметим, что «Китайские автомобили» в ближайшее время опубликуют подробный отчет о тест-драйве этого электрокара.
- Электромобили Skywell ET5 привезли в Россию. Названы цены
Растет спрос на полноразмерный кроссовер Hongqi E-HS9. Только в марте были зарегистрированы 3 такие машины, а по итогам квартала их 4. Очевидно, проторили дорогу из Китая в Россию электромобили Hozon. Непосредственно в марте россияне зарегистрировали в ГИБДД 4 экземпляра кроссовера Neta U.
Четыре машины с января по март представил в РФ бренд Weltmeister. Это 3 EX-5 и один W6. Ну и выехал на дороги России первый в этом году Xpeng G3.
- У бренда Weltmeister появился дистрибьютор в России. В продажу поступили две модели
Что привезли из Китая в РФ популярные марки
На фото: электромобиль Sihao (JAC Sol) E10X
Кроме того, в списке присутствуют и автомобили традиционных для РФ брендов. В частности, по одному Geely Geometry C, Chery EQ5 («Большой муравей» Big Ant) и JAC SOL E10X. Ранее, напомним, такую машину для понимания перспектив изучали на «КамАЗе». Хэтчбеки JAC iEV7S продаются у нас официально. Их парк с начала года пополнился на 20 машин.
- Первый электрокар Geely привезли в Россию. Это хэтчбек Geometry C
А вот Dongfeng X-NV мы бы в список «китайцев» не включали. Как и Siming M-NV (обоих прибавилось по 2 экземпляра). По сути, это Honda, сделанные на совместном предприятии с китайцами.
Ну и еще в РФ появилась еще одна Ora iQ от суббренда Great Wall.
- На заводе Haval появился электромобиль Ora iQ. Подробности и первое фото
Когда новое – хорошо забытое старое
На фото Wikimedia: Shanghai Maple Haiyu, известный в РФ как SMA C32
Отметим также появление в списке регистраций неэлектрического седана или хэтчбека SMA Maple C32. Эта машина снята с производства более 10 лет назад. И тем удивительнее, что кто-то поставил на учет новый экземпляр. Впрочем, возможно, в документации произошла ошибка. Как знать, не идет ли речь об одном из новых электромобилей Maple, которые совместно выпускают Geely и Lifan?
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как китайский электрокар покорил казахстанского медиамагната — Forbes Kazakhstan
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
Китайский автопром всерьез задался целью заполучить солидную долю на мировом рынке электрокаров. Причем не в отдаленной перспективе, а в ближайшие годы. И сейчас десятки производителей из Поднебесной не переоборудуют автомобили с ДВС под «электричество», а строят их с нуля, создавая для своих «электричек» не только собственный дизайн, но и свою архитектуру, платформы, инженерные решения, заточенные исключительно под электрокары, за которыми – хотим мы этого или нет – будущее.
«Я всегда был зависим от каких-то гаджетов и инноваций. И когда увидел первый Tesla Model S, купил его. Одним из первых в Казахстане. С тех пор у меня побывали, пожалуй, все модели этого бренда. А потом в мои руки совершенно случайно попал BYD Han EV. И я был в шоке от качества отделки, количества опций, комфорта. Всё это было сделано на таком высочайшем уровне, что в какой-то момент мне стало грустно пересаживаться в Tesla. И я решился на покупку. Да, было некое недоверие, но я рискнул», – рассказывает Санжар Мустафин, владелец очень редкого для Казахстана электроседана BYD Han EV, а также известный продюсер, основатель и владелец Musan Group (радиостанции Love Radio, «Радио Дача», «Той думан», телеканал Gakku, интернет-издания «Капитал», The Qazaqstan Monitor и др. ).
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
И если вы думаете, что Han – это отсылка к великим правителям прошлого, вы… абсолютно правы. Правда, речь идет всё же не о ханах Великой степи, хотя так звучит тоже неплохо. Тем не менее название модели читается как «Хань» – свое имя она получила в честь китайской династии, правившей с 206 года до н. э. по 220 год н. э. Руководство BYD считает, что правление Хань послужило образцом для всех последующих династий Китая. Амбициозно? Да, пожалуй. Но амбиции вполне оправданные.
Han EV – автомобиль стильный и очень самобытный. Причем в отличие от многих электрособратьев он отнюдь не выглядит безобидным «травоядным». По виду это вполне себе бензиновый хищник. Сами посмотрите – длинный капот просто кричит о том, что под ним как минимум V-образная шестерка. В потоке он явно не останется незамеченным.
И это неудивительно: за дизайн Han EV отвечал Вольфганг Эггер, бывший шеф-дизайнер компаний Alfa Romeo и Audi. Так что внешне это вполне себе «европеец» бизнес-класса, крупный и породистый. К слову, по габаритам (4 980 мм в длину, 1 980 в ширину, 1 495 в высоту, 2 920 – колесная база) автомобиль превосходит Audi A6 и Mercedes E-Class и вполне сопоставим с Tesla Model S.
«В силу того, что человек я высокий, мне далеко не всегда комфортно в седанах. А этот автомобиль меня привлек тем, что в нем я себя чувствую очень удобно. Причем как на месте водителя, так и на месте пассажира на заднем сиденье. С точки зрения эмоций за рулем мне нравится динамика, управляемость и комфорт. Но если необходимо, я могу пересесть на заднее сиденье и мне будет не менее комфортно. Это реально представительский класс. Причем очень близкий к люксу. И очень комфортный», – рассказывает владелец Han EV.
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
Фактически производитель явно предполагал рассадку «владелец на заднем сиденье» и позаботился, чтобы ему там было максимально комфортно. Для этого в подлокотнике есть сенсорный экран. С его помощью можно отрегулировать свое сиденье, подвинуть переднее, открыть или закрыть панорамную крышу, настроить музыку, амбиентную подсветку и климат-контроль. Причем еще один экран для управления климатом второго ряда есть и возле дефлекторов обдува.
Впереди же управление многими функциями завязано на центральный 15,6-дюймовый тачскрин, который в зависимости от предпочтений владельца легко меняет ориентацию на горизонтальную или вертикальную.
Вообще, о количестве опций, которыми буквально «нафарширован» этот автомобиль, можно смело писать не один отдельный материал. Но поскольку в Казахстане нет официального представительства компании с возможностью использовать приложение для дистанционного управления, с некоторыми функциями придется повозиться.
«Многие функции автомобиля, которыми можно управлять, к примеру, с помощью NFC, работают только с сим-картами китайских мобильных операторов. То есть понятно, что они не зависят от мобильного оператора, но для того, чтобы подтвердить какие-то функции, нужна китайская сим-карта. Для завершения настроек мне пришлось ее приобрести», – делится опытом собеседник.
По этой же причине на казахстанских автовладельцев не распространяется гарантия на батарею, которая китайским владельцам Han EV дается пожизненно.
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
Возможно, заявляя такой срок гарантии, производитель хочет показать, что абсолютно уверен в собственноручно разработанном и запатентованном литий-железо-фосфатном (LFP) аккумуляторе Blade Battery емкостью 76,9 кВт∙ч. Впрочем, как раз эта уверенность не удивляет: компания BYD – один из мировых лидеров в изготовлении аккумуляторов для бытовых приборов и электротранспорта. И, к слову, батареями BYD Blade некоторые свои автомобили оснащает и Tesla.
Возвращаясь к Han EV, производитель заверяет, что Blade занимает меньше места, чем обычная LFP с той же энергоемкостью. Кроме того, эта технология практически исключает возгорание при любых условиях и позволяет заряжать батарею до 100% без ущерба ее долговечности (многие производители рекомендуют зарядку своих батарей только до 80–90%).
Кстати, зарядить ее от 30 до 80% можно за 25 минут, а полного заряда хватит на 600 км.
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
«В городском режиме полного заряда мне хватает примерно на 500 км. Но я предпочитаю динамичный стиль вождения и не экономлю заряд батареи. Думаю, при более спокойной езде можно приблизиться к заявленным производителем показателям. Хотя при моем образе жизни этих 500 км мне хватает на четыре-пять дней», – комментирует Санжар Мустафин.
За динамику отвечают два электродвигателя: задний мощностью 163 кВт (219 л. с.) и передний мощностью 200 кВт (270 л. с.). В целом это впечатляющие 487 «лошадей», которые могут разогнать немаленький седан от 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Мы, разумеется, понимаем: чтобы выйти за 4 секунды, нужны идеальные условия. Впрочем, даже если их нет – до 60 км/ч автомобиль буквально выстреливает. При этом заявленный тормозной путь Han EV со 100 км/ч до полной остановки составляет всего 32,8 метра. Подвеска у BYD Han EV вполне классическая: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная схема. Рулевое управление и тормоза имеют отдельные настройки Sport/Comfort.
Наконец, у Han EV есть очень продвинутая система помощи водителю при езде Di-Pilot. Фактически это активный круиз-контроль в сочетании с функцией удержания автомобиля в полосе, системой экстренного торможения, контролем усталости водителя, чтением дорожных знаков и функцией автопарковщика. Неплохо, но о полном автопилоте, как у Tesla, речь пока не идет.
«Надо признать, что Tesla – это про технологии. И китайскому автопрому достаточно сложно будет ее догнать. Технологические решения в области автопилота, компьютеризации многих элементов автомобиля… Здесь у Tesla есть большой гандикап, которым они могут пользоваться годами.
ФОТО: © Данил Потапов-Поличинский
Но как электроавтомобили с классическими задачами потребления – приехать из пункта А в пункт Б с комфортом и удовольствием, красиво и элегантно – китайцы задачу выполняют и даже перевыполняют. При этом стоимость китайского автомобиля значительно конкурентоспособнее, чем у Tesla. А недоверие к китайскому автопрому уже можно оставить в прошлом. Когда я увидел свой автомобиль вживую, понял, что риск был абсолютно оправдан. Я был просто покорен», – говорит Санжар Мустафин.
продаж электромобилей в Китае — 25% полностью электрические, 35% имеют розетку!
Несмотря на общий спад китайского автомобильного рынка, автомобили с подключаемыми модулями продолжают расти. Они выросли на 50% в годовом исчислении в ноябре. В прошлом месяце они набрали более 625 000 регистраций, что стало их вторым лучшим месяцем за всю историю, уступая только прошлому сентябрю, когда они достигли 636 000 регистраций. Подключаемые гибриды (PHEV) подскочили на 88% в годовом исчислении (г/г). В ноябре они достигли 172 000 регистраций, что является их седьмым рекордным месяцем подряд.
Но, похоже, время безумно быстрого роста китайского рынка подключаемых модулей подходит к концу, потому что темпы роста в 88% в ноябре — это фактически первый случай с апреля 2021 года, когда рынок PHEV не получил трехзначного роста. ставка. И это также повторяется в области BEV — темпы роста в 40% в прошлом месяце — это самые низкие темпы роста с июня 2020 года .
Если китайские OEM-производители хотят продолжать удваивать свои продажи, как многие до сих пор, то теперь есть единственный способ сделать это: экспорт.
С другой стороны, с долей подключаемых модулей примерно одна треть от общего объема рынка, автомобили с подключаемыми модулями достигли 35% доли рынка в ноябре и 30% с начала года, в то время как только на полностью электрические (BEV) приходилось 25% продаж автомобилей в стране. в прошлом месяце (22% с начала года). Это замедление темпов роста должно было произойти.
Тем не менее, если темпы роста электрификации стабилизируются на уровне около 50%, ожидайте, что доля подключаемых модулей через год составит около 45%, а BEV будут владеть одной третью (33%) китайского рынка!
И ожидайте, что к 2025 году доля BEV превысит порог в 50%! Представьте себе: через два-три года крупнейший автомобильный рынок в мире будет основан на электромобилях!
Еще одним показателем важности этого рынка является тот факт, что только на Китай приходилось более половины мировых регистраций плагинов в прошлом месяце.
20 самых продаваемых подключаемых автомобилей в Китае — ноябрь 2022 г.
Вот дополнительная информация и контекст о пятерке лучших за последний месяц:
#1 — BYD Song Plus (BEV + PHEV)
Среднеразмерный внедорожник BYD продолжил свою историю успеха в ноябре, снова с рекордным результатом! Версия PHEV получила рекордные 57 146 регистраций , в то время как BEV достигла рекорда 6999 регистраций , в результате чего общее количество 64 145 регистраций стало новым рекордом для модели BYD. Этот результат намного превышает среднемесячное значение Q3, составляющее 42 066 единиц в месяц в прошлом квартале, а это означает, что среднемесячное значение Q4 должно превысить 50 000 — что становится поистине безумием! Тем не менее, расширение Song должно быть на последней стадии, поскольку оно приближается к естественным пределам рынка. На самом деле, говорят, что часть номеров версий PHEV исходит от предварительных регистраций, чтобы рассчитывать на текущие субсидии. С отменой субсидий в январе следующего года версия PHEV должна иметь медленный Q1 (и Q2?) в 2023 году в Китае. Это можно было бы частично компенсировать, начав экспортировать свой внедорожник в большем количестве, но сомнительно, что это полностью компенсирует падение на внутреннем рынке. Значит, пришло время для соответствующего увеличения производства BEV?
#2 — Tesla Model Y
Несмотря на массовый экспорт, среднеразмерный кроссовер Tesla по-прежнему имел достаточно места, чтобы набрать 52 424 регистраций в Китае в прошлом месяце, что является новым рекордом. Остаются вопросы по итогам декабря и по поводу того, достиг ли спрос на модель своего пика, но одно можно сказать наверняка: прямо сейчас Tesla Model Y и Model 3 — единственные иностранные модели, способные работать в том же темпе, что и местные герои. . Что ждет обе модели в 2023 году? Как и большинство вещей на китайском рынке электромобилей, никто на самом деле не знает, но, безусловно, было бы полезно, если бы Tesla выпустила обновление для своих автомобилей среднего размера, особенно для Model 3. Модель 3 закончила 2021 год на 3-м месте, а этот год должен закончиться на 9-м месте.0003 9 . … Есть о чем подумать в штаб-квартире Tesla.
#3 — Wuling HongGuang Mini EV
С 31 982 регистраций в прошлом месяце крошечный четырехместный автомобиль завоевал бронзовую медаль. Этот результат был ниже среднемесячного показателя за третий квартал, составляющего 36 137 единиц в месяц . Сага о «маленьком электромобиле, который мог бы» продолжается, но, похоже, множество клонов и конкурентов, с которыми ему теперь приходится конкурировать, начинают подрывать доминирующее положение Wuling на рынке «городских электромобилей». Тем не менее, электрическое детище SAIC и GM является законодателем моды и разрушительной силой в городской мобильности. И хотя многие высмеивают его за то, что он «на самом деле не является автомобилем», правда в том, что ему удалось создать совершенно новую категорию транспортных средств, о чем свидетельствует большое количество моделей Wuling Mini EV, вдохновленных ими, выпущенных на этом рынке. История успеха этой модели знаменует собой новую главу в городской мобильности.
#4 — BYD HAN (BEV + PHEV)
Флагманский седан BYD, обеспеченный 31 580 Регистрация в ноябре, что является результатом записи 13,177 Регистрации версии BEV и записи 18,03177 Регистрации версии BEV и записи 18,03177 Регистрации версии BEV и записи 18,03177. версии PHEV. Большой BYD был значительно выше среднего месячного показателя за третий квартал, составившего 27,58 5 единиц в месяц . Ожидается, что к концу года флагманский седан будет иметь около 90 003 275 000 регистраций9.0004 . Это не только экстраординарные цифры для полноразмерной модели в Китае, , все силовые агрегаты насчитывают , но это становится актуальным в глобальных цифрах полноразмерной категории.
#5 — BYD Dolphin
Самый маленький электромобиль BYD (на данный момент) продолжает наращивать как производство, так и поставки: 26 029 единиц в ноябре — это пятый рекорд подряд! Небольшой хэтчбек в форме MPV, мало чем отличающийся от оригинального Chevrolet Bolt, пользуется успехом на рынке в целом. Его успех еще более примечателен, учитывая, что маленький BYD сидит в 9-кубовом кузове.Категория 0003 из ниоткуда в Китае — автомобили сегмента B / малолитражные автомобили не очень популярны, зажатые между огромной популярностью крошечных городских автомобилей и более массовой привлекательностью компактных седанов и кроссоверов. Тем не менее, Китай — не единственная миссия Dolphin. BYD также ожидает, что небольшой электромобиль будет довольно популярен на зарубежных рынках, от Юго-Восточной Азии до Латинской Америки, с очевидной остановкой на европейском рынке , ориентированном на B-сегмент .
Помимо первой пятерки, у нас есть еще четыре модели BYD, с №6 по №9.. Это означает, что 7 BYD входят в число 9 самых продаваемых автомобилей ноября, при этом самым ярким моментом является недавний седан среднего размера Seal, который поднялся на 9-е место всего за четвертый месяц своего существования на рынке с 15 356 регистрациями. Тем не менее, мгновенная популярность обтекаемого Seal начинает сказываться на продажах оставшихся предложений BYD среднего размера: Qin Plus опустился с прежних подиумов на 7-е место в прошлом месяце, а также недавний Destroyer 05 просто выгнали из продаж. топ 20, получив всего 6032 регистрации в прошлом месяце.
Ожидается, что к концу декабря выпуск Seal превысит 20 000 единиц в месяц, что послужит хорошей базой для ее амбиций на подиум в 2023 году.
Но хватит о BYD — другие бренды и модели также заслуживают упоминания. Aion S от GAC (15 323 регистрации) установил четвертый рекордный месяц подряд. Changan также заслуживает упоминания не из-за рекордных результатов, а потому, что производитель из Чунцина сумел поставить на стол три модели. Только BYD смогла поместить больше моделей в топ-20. Что касается этих трех моделей, то 9-й0003 милый как пуговица Lumin city EV закончил месяц на 13-м месте, Toyota Yaris-подобный Benni EV достиг 17-го места, а взгляд бренда на «формулу Tesla Model 3», Shenlan SL03, сумел положить конец месяцу. месяц в № 20.
Ввиду того, что скоро появится интерпретация Tesla Model Y/BYD Song, Changan должен стать игроком, за которым стоит внимательно следить в 2023 году. чтобы нарастить, он закончился в октябре на # 14 благодаря 11 011 регистрациям. Это был его пятый рекордный месяц подряд и единственный рекордный результат в конюшне Geely. Линейка Geely уже нашла свои пределы спроса?
За пределами топ-20 стоит выделить недавно представленный NIO ES7, получивший 4897 регистраций за четвертый месяц на рынке. Мы также отмечаем объемную посадку трех новых моделей. Во-первых, это от Li Auto, реальный преемник модели ONE, чуть менее полноразмерная, чем наземная яхта L9, L8, на которую было зарегистрировано впечатляющее количество 5293 регистраций. Есть также Ora Lightning Cat от Great Wall, вдохновленный Panamera (3031 регистрация). И, наконец, премиальный бренд BYD Denza запустил 9-кубовую модель.0003 большой и дерзкий D9 MPV, в ноябре было поставлено 3031 единиц.
Глядя на рейтинг 2022 года, большой новостью является то, что песня BYD крадет лидирующие позиции у маленького Wuling Mini EV, и, учитывая различную рыночную динамику двух моделей, автопроизводитель из Шэньчжэня уже может начать готовить вечеринку бестселлеров для его внедорожник среднего размера. В этой чести он сменит маленького Wuling, победителя 2021 года.
20 самых продаваемых автомобилей с подключаемыми модулями в Китае — январь–ноябрь 2022 г.
Внедорожник BYD не приблизится к полумиллиону единиц к концу года, но 470 000 единиц, тем не менее, будут впечатляющим результатом и улучшением по сравнению с 424 000 единицами, достигнутыми бестселлером 2021 года, Wuling Mini EV. .
Тем временем BYD Qin Plus №3 уступил Tesla Model Y в гонке за последнее место на подиуме. С учетом того, что их разделяет около 5000 единиц, а кроссовер, возможно, продается примерно на 10 000 единиц больше, чем среднеразмерный BYD, ожидается, что американская модель вернет себе 3-е место в декабре.
BYD Han чувствует себя комфортно на 5-м месте, и то же самое можно сказать о BYD Dolphin № 6 и BYD Yuan Plus № 7, но в № 8 мы можем увидеть интересную гонку в декабре, когда Tesla Model 3 надеется иметь сильный пик в конце квартала и занять позицию у текущего носителя BYD Tang.
Но седану Tesla также придется остерегаться, потому что, если в следующем месяце американская модель проиграет, у GAC Aion Y и Aion S будет шанс превзойти среднеразмерный автомобиль и занять 9-е место.место.
Говоря о GAC Aion S, первые изменения позиций произошли на 11-й и 12-й позициях, при этом GAC Aion S и Hozon Neta V переместились на две позиции за счет двух Chery (Cheries?), которые находятся на столе, мороженое QQ и eQ1.
Во второй половине таблицы три модели получили прибыль от выхода на пенсию Ли Сян Уан ( после короткой трехлетней карьеры ). GAC Aion S поднялся на 13-е место, Neta V от Hozon поднялся на 14-е место, а Changan Benni EV поднялся на одну позицию до 15-го.
На последних позициях топ-20 у нас теперь есть Zeekr 001 в #19 (который вытеснил XPeng P7 со стола). Полноразмерный лифтбек стремится подняться еще на одну позицию на последнем этапе гонки и закончить год на 18-м месте.
Сразу за пределами топ-20 у нас есть маленький Leap Motor T03, который хочет вернуться на стол в декабре.
Ведущие бренды по продажам электромобилей в Китае — январь–ноябрь 2022 г.
Рейтинг автомобильных брендов по продажам электромобилей , BYD (30,6% по сравнению с долей 29,9%) остается доминирующей силой на рынке плагинов. За лидером идет сокращающийся SGMW (8,3%, потеря доли 0,3%). Он страдает от того, что в настоящее время он представляет собой пони с одним трюком (Wuling Mini EV) на все более зрелом рынке, где вам нужна полная линейка моделей, продаваемых в больших объемах, чтобы оставаться успешным.
Доля Tesla восстановилась (7,6% по сравнению с 7,3%). У Tesla есть шанс занять второе место у SGMW в декабре, это будет непросто, но никогда не знаешь заранее.
GAC (4,6%) остался на 4-м месте, а бренд из Гуанчжоу получил прибыль от своего динамического дуэта (Aion S & Y) , чтобы сохранить эту позицию до конца года. С другой стороны, Chery № 5 (4,1%, снижение на 0,3%) продолжает терять долю, и, потеряв позицию № 4 в октябре, она может уступить пятое место в декабре растущему Changan (3,8%).
Это был отличный месяц для Changan, потому что ему удалось превзойти Dongfeng, Geely и Volkswagen всего за один месяц.
Geely (3,5%, снижение с 3,7%) и Volkswagen (3,3%, снижение на 0,1%) продолжают сползать с первых мест, и им становится все труднее сохранять статус-кво на автомобильном рынке в целом.
На самом деле, в ноябре этого года на китайском рынке произошло нечто историческое. Volkswagen, на протяжении десятилетий ведущий бренд в Китае, был превзойден BYD!
Да, с 4 моделями в общей восьмерке лидеров, BYD стал самой продаваемой автомобильной маркой в ноябре на всем автомобильном рынке. Но это был не единственный признак того, что времена меняются. Tesla была 6-м самым продаваемым брендом, а в прошлом месяце в общей десятке лучших автомобильных рынков было 8 (!) плагинов!
Ведущие OEM-производители по продажам электромобилей в Китае — январь–ноябрь 2022 г.
Что касается OEM-производителей/автомобильных групп/альянсов в области электромобилей , то BYD (30,7%) является доминирующей силой, в то время как SAIC (10,8%, по сравнению с 11,1%) пока остается на втором месте. несмотря на скользящие доли как для SGMW , так и для матери SAIC. Им нужно найти еще одного звездного игрока помимо Wuling Mini EV. Может быть, недавно представленный MG 4/Mulan?
Тесла (7,6%) прочно удерживает последнее место на подиуме и должно оставаться там до конца года.
На подиуме продаж электромобилей № 4 Geely–Volvo (5,5%) немного потерял позиции по сравнению с GAC № 5 (4,9%, рост на 0,1%), поэтому Geely придется следить за зеркалом заднего вида, если она хочет избежать сюрпризов в декабре.
За пределами первой пятерки у Chery №6 (4,2%, снижение с 4,4%) и №8 у Volkswagen Group (3,8%, снижение с 3,9%) в ноябре снова были плохие месяцы, а немецкий конгломерат потерял позицию №7. в Дунфэн (3,8%). Теперь у него есть #9 Changan всего на 500 единиц позади него.
Заполните опрос читателей CleanTechnica 2022, чтобы получить шанс выиграть электрический велосипед.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить историю чистых технологий? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Китайская BYD быстро догоняет Tesla по доминированию электромобилей
- Китайская BYD быстро догоняет Tesla, мирового лидера по продажам электромобилей.
- В этом году уже продано в два раза больше электромобилей, чем в 2021 году.
- BYD при поддержке Berkshire Hathaway Уоррена Баффета планирует создать два новых премиальных бренда.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Tesla долгое время доминировала в мировых продажах электромобилей. Но китайский новичок быстро завоевывает империю Илона Маска.
BYD начала продавать автомобили с бензиновым двигателем еще в 2003 году, прежде чем перейти на гибриды и полностью электрические автомобили. В этом году компания отказалась от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и стремительно расширила свой бизнес по производству электромобилей. Довольно скоро она сможет продать больше полностью электрических автомобилей, чем кто-либо другой.
В 2021 году автопроизводитель, поддерживаемый Уорреном Баффетом, поставил около 320 000 чисто электрических автомобилей (не считая подключаемых гибридных автомобилей, которые до сих пор составляют большую часть продаж BYD). В этом году он резко увеличил производство: за первые 11 месяцев 2022 года он более чем удвоил прошлогодние показатели, отгрузив около 800 000 электромобилей.
Он еще не догнал: Tesla поставила 908 573 автомобилей по всему миру в течение сентября (данные публикуются ежеквартально) и находится на пути к собственному годовому рекорду. Кроме того, рентабельность Tesla в расчете на одно транспортное средство превосходит BYD.
Эпический рост BYD происходит на фоне признаков того, что Tesla теряет популярность в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. В октябре Tesla сделала скидки на свои автомобили в Китае. На этой неделе Bloomberg сообщил, что Tesla замедляет производство на своем заводе в Шанхае, что может сигнализировать о снижении спроса на ее автомобили. (Tesla оспаривает отчет.)
Некоторые наблюдатели за отраслью, такие как Майкл Данн, основатель консалтинговой компании по производству электромобилей ZoZoGo, считают, что BYD готова стать лидером продаж электромобилей и свергнуть Tesla. Но сравнивать их все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами, говорит он.
«Это все равно, что спросить: «Тойота превзойдет Мерседес по общему объему продаж?» Да, потому что у Toyota есть полный спектр автомобилей стоимостью от 20 000 до 80 000 долларов», — сказал Данн Insider. «И чем ниже цена, тем, конечно, больше рынок».
По словам Данна, у BYD есть несколько преимуществ, которые помогут ему занять доминирующее положение на рынке к 2025 году: несмотря на то, что Tesla является прочным брендом класса люкс — его автомобили стоят около 50 000 долларов и выше, BYD продает автомобили под несколькими брендами и в нескольких ценовых категориях. Автопроизводитель также является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторов.
Компания BYD работает с 1995 года. Помимо автомобилей, она производит электрические автобусы, грузовики и вилочные погрузчики.
И китайская фирма расширяет территорию Теслы несколькими способами. В ноябре компания объявила о планах запуска двух новых брендов высокого класса.