Содержание
Китайский убийца Tesla Model 3 — стоимость и характеристики – Автоцентр.ua
Автоцентр
Новини
Новинка
Китайский убийца Tesla Model 3 — стоимость и характеристики
Марка
Модель
Залиште свої контакті дані:
Телефоном
На пошту
Уточніть зручний час для дзвінка
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Залиште свої контакті дані:
Уточніть зручний час для дзвінка
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Просто зараз
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Залиште свої контакті дані:
Оберіть авто:
Марка
- Спочатку оберіть дилера
Модель
- Спочатку оберіть марку
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
Sample Text
Залиште свої контакті дані:
Оберіть авто:
Марка
- Спочатку оберіть дилера
Модель
- Спочатку оберіть марку
Уточніть зручний час для тест-драйву:
День/дата
- День/дата
- Сьогодні
- Завтра
21
жовтня22
жовтня23
жовтня24
жовтня25
жовтня26
жовтня27
жовтня28
жовтня29
жовтня30
жовтня31
жовтня01
листопада02
листопада
Години
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Хвилини
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Відправляючи заявку Я надаю згоду на збір та обробку добровільно наданих мною особистих персональних даних відповідно до Закону України «Про захист персональних даних»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
В Гродно привезли Xpeng P7
Гродненец Александр первым в Беларуси приобрел для себя один из последних китайских электромобилей Xpeng P7. Три дня назад его автомобиль прибыл из Китая, наши подписчики заметили его в Гродно, а мы договорились о встрече. Правда, встречу пришлось перенести на час — Александр начал обновление системы, которое затянулось. Такова особенность современных высокотехнологичных машин. В Xpeng P7 вообще очень много «фишек», давайте знакомиться!
Xpeng P7 был представлен в Китае в 2021 году, но реальные продажи начались в 2021. Автомобиль «со старта» прозвали «убийцей Теслы», особенно ее младшей модели Model 3. Китайский электромобиль действительно по своим техническим характеристикам впечатляет.
В Гродно приехала заднеприводная версия с одним электромотором (266 л.с., 390 Нм крутящего момента) и батареей емкостью 81 киловатт-час, которая обеспечивает дальность хода в 550 км по методике WLCP (670 км по устаревшей методике NEDC). Есть еще версия с двухмоторной 430-сильным мотором (660 Нм крутящего момента) и версия с увеличенной батареей.
Внешний вид Xpeng P7 совершенно нетипичен, хотя отдаленно его черты напоминают решения Tesla. На наших дорогах он выглядит совершенно фантастически. Особенно запоминается фронтальная часть электромобиля со светодиодной полоской «от края до края» — так оформлены дневные ходовые огни. Основной блок фар расположен ниже на бампере — ближний и дальний свет здесь светодиодный. К слову, фары поворачиваются вслед за движением руля. Стеклоомывателей на фарах нет, интересно, как быстро они будут грязниться. Подобное решение уже встречается в других автомобилях, например в Hyundai Santa Fe.
Сзади тоже присутствует «LED-сабля» на всю ширину багажника, а «стоп-сигналы» и указатели поворота включаются в нижней секции.
При взгляде сверху кажется, что у автомобиля черная металлическая крышка, на самом деле это тонированное стекло, которое просматривается только из салона. К слову, сам кузов алюминиевый.
— Как вы решились на приобретение совершенно незнакомого на нашем рынке электромобиля, да еще и напрямую из Китая? — обращаемся к Александру.
— Искал себе новый автомобиль и хотел что-то незаурядное, но ничего подобного в автосалонах Беларуси не нашел. Однажды случайно открыл на «Ютубе» видео «20 лучших электромобилей», где встретил описание этого Xpeng P7. Почитал про молодую компанию Xiaopeng Motors, изучил варианты доставки и решил попробовать. Как видите, все получилось. Весь процесс покупки и доставки занял больше месяца. Цены на эту машину начинались от 40 000 USD, я взял чуть более старшую комплектацию за 44 000 USD. С учетом доставки и остальных расходов, в Беларуси машина обошлась в 48 000 USD, — рассказывает Александр.
— А как быть с гарантией? Производитель у себя на родине обещает 4 года или 120 000 километров пробега, 8 лет на батарею.
— Автомобиль новый, за поломки не переживаю. Если что-то произойдет, то электромобили устроены более менее похоже, думаю, справимся с белорусскими знатоками электричек. Плюс в авто есть удаленная диагностика неисправностей. Если же нужно будет покупать что-то по кузову, то тут уж ничего не поделаешь, придется заказывать из Китая. К счастью, доставка не является проблемой. Нужно лишь подождать, — говорит собеседник.
Спереди и сзади у электромобиля тормоза Brembo. Подвеска двухрыжачная независимая спереди и многорычажка сзади. Машина отлично управляется, правда на ямках ощущается вес электромобиля — 1935 килограмм. Отметим, что после проезда неровностей в салоне ничего не скрипело.
Так как Xpeng P7 изначально разрабатывался как электромобиль, то его двигатель смогли спрятать в районе задней оси, а спереди под крышкой капота находится багажное отделение — спортивная сумка поместится. Рядом горловина для стеклоомывающей жидкости и на этом все.
Кстати, как показывает практика водителей Tesla, багажником спереди почти никто не пользуется — его неудобно открывать, крышка почти всегда грязная. Обычно владельцы Tesla спереди возят различные адаптеры и удлинители.
Основной багажник глубокий, но узкий. Слева разместился сабвуфер, а справа за обшивкой аккумулятор на 12V. Сзади на автомобиле нет отдельной кнопки для открытия крышки багажника — она открывается либо с брелока, либо из салона.
Пол багажника поднимается, но снизу нет запасного колеса, видна электроника:
Оригинальным образом открываются двери. Во-первых, замок отпирается при приближении к автомобилю владельца с ключом, либо при касании стойки двери специальной NFС-меткой. Xpeng P7 различает профили водителей и еще на подходе человека начинает регулировать под него сиденье, зеркала и настройки климата.
Во-вторых, если вы сразу не сели в авто (по умолчанию 15 секунд, интервал можно настраивать), то ручки прячутся. Тогда, чтобы открыть дверь, нужно сначала нажать на левую часть ручки, а затем потянуть за правую.
В салоне почти нет физических кнопок. По центру салона установлен 14,97-дюймовый сенсорный монитор, который отвечает за любые настройки (начиная от регулировок климата и заканчивая опциями автоматической парковки).
Вместо приборной панели — 10,25-дюймовый дисплей (не сенсорный).
Кнопки сохранились лишь на руле, а за рулем — рычажки для переключения режимов езды (паркинг, вперед, назад), режимов работы светооптики, включения стеклоочистителей и стеклоомывателей.
Комплектация этого Xpeng P7 отличается от базовой. Вдобавок к версии «Super Long Range Smart» был установлен расширенный пакет опций в виде сидений из красной кожи Nappa, добавлены 18 динамиков с сабвуфером, а также стеганые фирменные коврики и ключ-карта NFC.
Сзади достаточно свободно и из особенностей можно выделить сенсорное включение подсветки, а также программируемую кнопку рядом с кнопкой стеклоподъемника. Александр назначил ей опцию выключения звука в задней части автомобиля.
У Xpeng P7 есть забавный режим светомузыки. На подобии того, как Tesla Model X может под музыку поднимать и опускать двери, Xpeng P7 эффектно играет своей светооптикой.
Об прошивке и опциях
— Пока что все меню Xpeng на китайском языке, потому что автомобиль до недавнего времени ориентировали лишь на внутренний рынок. Однако, в последнее время компания Xpeng выдвигается в Европу и уже анонсировано меню на английском. Пока же приходится меню переводить с помощью «Google Translate». К слову, многое в меню понятно интуитивно, — рассказывает Александр.
А это экран регулировки системы климат-контроля. Как и в Tesla, углы воздуховодов настраиваются с экрана. Рядом настройки температуры и опция активации антиаллергенного фильтра. В будущем постараемся узнать о нем побольше.
Производитель заверяет, что в Xpeng P7 встроен автопилот третьего уровня автономности, который собирает информацию с 14 камер, 12 ультразвуковых датчиков и 5 радаров миллиметрового диапазона. Фактически в наших условиях это означает, что Xpeng P7 может эффективно самостоятельно парковаться и двигаться автономно на загородных трассах.
Есть системы экстренного торможения и адаптивного круиза. За рулем на водителя тоже направлена камера — она распознает лицо водителя и активирует его персональные настройки (если это не было сделано ранее индивидуальным брелоком).
Система самостоятельно фиксируют приближение других автомобилей и пешеходов, а информацию о новых объектах выводит на экран перед водителем:
Мы успели протестировать функцию автоматической парковки Xpeng P7. Проехав мимо других автомобилей, электромобиль зафиксировал несколько свободных мест, составил «карту» этой части парковки и предложил водителю на выбор эти места. Водитель указал место, дотронувшись до него на центральном дисплее, а Xpeng P7 припарковался в выбранное место абсолютно ровно. По информации производителя, водитель может выйти из машины и пойти по своим делам, а Xpeng P7 автономно запаркуется.
— Признаюсь, что изучил еще не все функции электромобиля. Буквально перед встречей с вами установилась новая прошивка, внешний вид меню немного изменился и активировались новые опции, — признался Александр. Мы договорились встретиться в скором будущем, чтобы еще лучше изучить электромобиль Xpeng P7. Пишите в комментариях, на что нужно обратить внимание.
Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента
Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось. На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле. В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).
У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.
Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров. На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.
Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.
Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет. Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи. Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля. В общей сложности к 2021 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.
Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический гиперкар EP9. Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.
NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.
Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.
«Возможно, после выхода нашего продукта Tesla будет продавать меньше. Но также возможен вариант, при котором они всё равно будут поддерживать уровень своих продаж, поскольку растет весь рынок. Трудно сказать», — заявил Ли.
При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.
Илон Маск поздравил Ford с выходом очередного убийцы Теслы — SUV Mustang Mach-E
Илон Маск поприветствовал в Твиттере анонс выхода нового электромобиля Ford, SUV Mustang Mach-E.
Congratulations on the Mach E! Sustainable/electric cars are the future!! Excited to see this announcement from Ford, as it will encourage other carmakers to go electric too.
— Elon Musk (@elonmusk) November 18, 2019
Это не первый подобный шаг компании Ford на рынке электромобилей. В октябре компания объявила, что предоставит владельцам электромобилей два года бесплатного доступа к своей сети из 12 000 зарядных станций в Северной Америке. Примечательно, что точки зарядки Ford могут использоваться любым транспортным средством, тогда как сеть Tesla Supercharger обслуживает только автомобили Tesla.
Ранее в воскресенье компания Ford представила внедорожник Mustang Mach-E на большой церемонии, представленный актером Идрисом Эльбой, который работал на заводе Ford в Англии, прежде чем он стал известным. Автомобиль стоит от 43 895 до 60 000 долларов США и включает в себя различные функции, подобные Tesla, такие как передний багажник и активация без ключа, чтобы заводить автомобиль с помощью приложения на смартфоне.
Итак, что нового мы узнали:
- Первая новая модель с 1964 года под брендом Mustang
- Первые автомобили будут выпущены уже в 2021 по цене 59 900 долларов
- Комплектация Select пойдет в серию в начале 2021 года и стоит от 43 895 долларов
- Специальная версия California Rt. 1 выйдет в 2021 году и будет стоить от 52 400 долларов
- Performance версия также выйдет в 2021
- Появится и полноприводная версия мощностью 332 л.с.
- До 450 км можно проехать на одной зарядке
Полностью электрический внедорожник был спорным решением, когда о нем было объявлено. Ярые фанаты Мустанга, возможно, не хотели, чтобы культовый дизайн и фирменный логотип Мустанга красовался на электромобиле, а тем более кроссовере.
Но Ford сделал решительный шаг и устроил шоу уровня Теслы, чтобы представить новейший Мустанг миру.
Mustang Mach-E эволюционировал из эскизов, которые показывают, что он всегда будет «В стане электрических кроссоверов»
«Mustang Mach-E полностью отвергает идею о том, что электромобили хороши только в повсеместном снижении потребления топлива», — говорится в заявлении главного сотрудника Ford по разработке и продвижению продуктов Hau Thai-Tang.
Компания Ford заявила, что будет предлагать Mustang Mach-E с литиево-ионной батареей «стандартного диапазона» 75,7 киловатт-часа и батареей 98,8 кВт*ч «расширенного диапазона»
«Батарейный блок закреплен внутри водонепроницаемого корпуса, защищенный от ударов», — заявили в .
При «пиковой зарядке 150 кВт, Mustang Mach-E с увеличенным аккумулятором и задним приводом может добавить к запасу хода в среднем около 70 км. примерно за 10 минут на станции быстрой зарядки. «
«По оценкам, Mustang Mach-E со стандартной батареей заряжается от 10 до 80 процентов примерно за 38 минут при зарядке в ускоренном режиме», — добавила компания.
Центральным элементом является 15.5-дюймовый портретный сенсорный экран.
«Интерфейс информационно-развлекательной системы Sync следующего поколения скрывает сложные меню, упрощая доступ к функциям с помощью сенсорного управления, которым будет удобно пользоваться каждому владельцу смартфона ».
«Под капотом у Mach-E есть еще один сюрприз — передний багажник» — заявили в компании. «Предоставляя объем 4,8 кубических фута, передний багажник достаточно велик, чтобы удобно хранить эквивалент ручной клади. И так как он пригоден для мини-холодильника, так горячо любимого Американцами, то клиенты могут легко набить его льдом, чтобы сохранить свои любимые напитки холодными. «
Источник
Интерьер NIO ES8
Внутреннее оснащение электромобиля НИО выглядит футуристично, но более привычно, чем Тесла. Из схожих черт салона NIO ES8 стоит отметить большой дисплей и преобладание сенсорного управления.
Салон NIO ES8
Приборная панель
Панель приборов представлена единым дисплеем. Доступна настройка информации, отображаемой на нём. Диагональ составляет 8,8 дюйма.
Приборная панель
Центральная консоль
По верху консоли проходят вентиляционные дефлекторы. По центру размещается большой проекционный дисплей системы мультимедиа. Доступна установка интеллектуального компаньона Nomi.
Центральная консоль
Мультимедиа
Проекционный ЖК-дисплей получил диагональ в 10,4 дюйма. Работает как навигатор, а также позволяет управлять всеми функциями авто и следить за состоянием систем.
Мультимедиа — камера кругового обзора
Багажник
Объём багажного отделения составляет 450 литров. Открывается проведением ноги под ним.
Багажник
Сиденья
Салон вмещает 6 или 7 человек. Представлено 3 ряда. Передние кресла получили хорошую боковую поддержку, активные подголовники и удобную форму. Оборудованы вентиляцией и электроподогревом.
Передние сиденья — пассажирское сиденье с функцией раскладывания для удобного отдыха
Второй ряд представлен либо двумя, либо тремя креслами.
Средний рад сидений
Сиденья имеют несколько фаз регулировки и настраиваемый угол наклона. Третий ряд – 2 кресла.
Салон
В качестве обивки сидений и отделки салона используется натуральная кожа.
Экстерьер NIO ES8
Дизайн NIO ES8 привлекает своей оригинальностью, прослеживаются черты европейских кроссоверов. Переднюю часть выделяют узкие светодиодные фары. Под ними располагается ещё одна пара оптики, которую отделяет хромированная полоса. Массивный бампер добавляет агрессивности экстерьеру. Экстерьер представлен на фото NIO ES8.
NIO ES8
Профиль имеет плавные линии, но при этом выглядит объёмным. Крыша получилась длинная. Дверные ручки – выдвижные. Наблюдается резкий переход в багажное отделение. Сзади установлена оптика прямоугольной формы с окантовывающей линией. Бампер имеет матовые вставки.
NIO ES8
Отзывы владельцев об электромобиле NIO ES8
Отзывов NIO ES8 в интернете не удалось найти по причине отсутствия его на российском рынке. Обзорщики, которым удалось прокатиться на автомобиле, говорят о высокой управляемости и комфорте. Автомобиль при дальнейшем распространении составит серьёзную конкуренцию популярным моделям. Техническая часть даёт отличную динамику.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном электромобиле — Хпенг G3
BYD Seal получил технологию CTB: в чем преимущества над Tesla
Китайский производитель электромобилей BYD выпустил для предварительного заказа свой новый автомобиль Seal вместе с технологией интеграции батареи в кузов (CTB).
Модель будет стоить от 210 000 до 290 000 юаней (31 тыс. долларов США — 43 тыс. долларов США) и будет доступна в трех вариантах. Это Standard Range Edition с комбинированным запасом хода 550 км в условиях CLTC, оснащенный аккумуляторной батареей емкостью 61,4 кВт⋅ч, приводным двигателем максимальной мощностью 150 кВт, с временем разгона 7,5 с на 100 км. Long Range Edition – с комбинированным запасом хода 700 км в условиях CLTC, с питанием от аккумуляторной батареи емкостью 82,5 кВт⋅ч и временем разгона 5,9 с на 100 км. У 4WD Performance Edition комбинированный запас хода 650 км в условиях CLTC. Модель оснащается аккумуляторной батареей емкостью 82,5 кВт⋅ч и приводным двигателем с суммарной максимальной мощностью 390 кВт, разгоняется до 100 км всего за 3,8 с.
Мы проведем интересное сравнение между решениями BYD и Tesla относительно корпуса батареи, основываясь на данных, озвученных на презентации производителя, и патентной информации, ранее опубликованной Tesla.
Сравниваем решения BYD и Tesla
Решение CTB от BYD представляет собой компромисс между двумя решениями: решением Tesla 2170 и решением Tesla 4680.
На скриншоте: патент, выданный регулятором на решение Tesla 2170
В решении Tesla 2170 элементы 2170 образуют четыре больших модуля, которые вместе образуют аккумуляторный блок, однако решение CTB от BYD полностью отличается. Вместо этого BYD напрямую упаковывает элементы Blade в один аккумуляторный блок. Метод, аналогичный решению Tesla 4680. Отказавшись от модулей, BYD упаковала больше элементов в батарейный блок той же емкости. В то же время решение CTB от BYD сохраняет дизайн решения Tesla 2170, оставляя балку пола в кузове автомобиля, вместо того, чтобы интегрировать балку пола в верхнюю часть корпуса аккумулятора, устраняя лишь нижнюю панель кузова.
- BYD больше не будет прежним. Компания приняла судьбоносное решение
У модели Y батарейный блок 4680 выполняет роль нижней части кузова, и даже сиденья автомобиля крепятся непосредственно к корпусу батарейного блока. Аккумуляторный блок 4680 действует как «шасси» корпуса, тем самым уменьшая количество частей корпуса и снижая потребление и вес.
На скриншоте: патент, выданный регулятором на решение Tesla 4680
Решение CTB от BYD устраняет пространство, занимаемое слоем пола кузова и модулями, обеспечивая тем самым больше места для аккумулятора. Но конструкция балки пола, остающейся в корпусе, не позволяет решению CTB от BYD превзойти решение Tesla 4680 с точки зрения места для батареи. Тем не менее, решение CTB от BYD дает больше пространства для батареи, чем решение Tesla 2170.
Предполагаем, что сверхмощный станок для литья под давлением помог Tesla изготовить сверхпрочную верхнюю оболочку аккумулятора, в то время как у BYD пока отсутствует такое оборудование. Высокая цена такого сверхмощного литейного станка должна поддерживаться огромными продажами. Возможно, уже в ближайшем будущем по мере роста продаж BYD мы увидим новое, более интегрированное решение BYD.
- Батареи для нуждающихся. В Китае придумали, как сделать электромобили доступнее
Преимущества CTB-решения от BYD
На фото: CTB-решение от компании BYD
Итак, если мы сравним его с предыдущими решениями BYD для электромобилей, то данное решение CTB от BYD легче и обладает более высокой поперечной прочностью / жесткостью при кручении. Аккумулятор съемный и герметичный, поэтому обслуживание батареи обходится относительно дешево. Но по сравнению с решением Tesla 4680, решение BYD использует систему прямого охлаждения при помощи охлаждающей жидкости.
Рабочие параметры BYD Seal
- Коэффициент использования объема аккумуляторной батареей 66% (Это число означает, сколько место освобождено от кабелей внутри аккумуляторной батареи, оставляя место для самой батареи). Для старых моделей электромобилей BYD данный показатель составляет 40%.
- На 50% повышена безопасность конструкции при лобовом ударе; на 45% повышена безопасность при боковом ударе (по сравнению с BYD Fuel Han).
- Удвоение жесткости при кручении транспортного средства, преодоление порога в 40 000+Н*м/°.
- Увеличение вертикального пространства на 10 мм, сверхнизкий центр масс/ инерции, «золотое» соотношение нагрузки на ось 50:50 (по сравнению с BYD Han EV).
- Высоковольтная зарядка, 15 минут на 300 км хода.
- Подробная информация о CTB-решении BYD Seal:
Аккумуляторная батарея шасси состоит из 172 элементов напряжением 3,2 В. В батареи отсутствуют модули. Верхняя крышка аккумулятора покрыта слоем полиуретанового амортизирующего материала для уменьшения вибрации. Пространство между батарейным блоком и боковой частью корпуса очень компактное, и вместе с поперечной балкой оно повышает боковую устойчивость.
На фото: так крепится тяговая батарея к кузову автомобиля BYD Seal
- Боковая устойчивость — Испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров
Конструктивные усовершенствования BYD Seal позволили добиться потрясающей поперечной устойчивости, что для высокопроизводительного седана с ускорением от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды дает ощущение превосходства над конкурентами как на прямой трассе, так и на поворотах!
- BYD нагрянет в Россию из Узбекистана? Еще одна крупная китайская компания выходит на рынок СНГ
Давайте взглянем на результаты тестов elk между BYD Seal 4WD и Model 3 4WD 2019 (с решением 2170). Согласно официальному порталу BYD и сайту обзора автомобилей Испании 77km, BYD Seal превзошел рекорд в 83 км/ч, установленный Model 3, со скоростью 83,5 км/ч! Это впечатляющий результат.
Аналитические выводы
На фото из базы минпрома КНР: электрический седан BYD Seal
Схема CTB от BYD повышает прочность кузова, делает обслуживание аккумулятора относительно простым, улучшает ходовые качества и безопасность автомобиля. Однако системы прямого охлаждения с использованием охлаждающих жидкостей делают отвод тепла менее эффективным. Несмотря на это, хотя вариант Tesla 4680 имеет небольшое преимущество, запас хода BYD Seal будет не меньше, чем у Tesla Model 3 при низких температурах – благодаря увеличенной емкости литиевых батарей.
«Убийца» Tesla готов к заказу!
Линь СУЯН, команда IT-CAR.BY
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail. ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Акции
EV: 7 производителей электромобилей могут бросить вызов Tesla
Рынок электромобилей имеет огромный потенциал роста в течение следующего десятилетия, что побуждает инвесторов вкладывать средства в акции электромобилей.
Исследование Deloitte показывает, что мировой рынок электромобилей, как ожидается, будет расти в среднем на 29% в течение следующих 10 лет. Международное энергетическое агентство считает, что к 2030 году на дорогах будет 145 миллионов электромобилей. Очевидно, что это большие цифры, и неудивительно, что в отрасли электромобилей уже существует острая конкуренция. Перспективы роста также означают, что акции электромобилей останутся в центре внимания.
Tesla (NASDAQ: TSLA ) опережает конкурентов, когда дело доходит до проникновения на мировой рынок. Однако компания уже теряет долю рынка по мере усиления конкуренции. В апреле 2021 года доля Tesla на мировом рынке электромобилей снизилась до 11%, самого низкого уровня за последние два года.
С появлением нескольких компаний, специализирующихся на производстве электромобилей, Tesla, вероятно, продолжит сталкиваться с растущей конкуренцией. В то же время традиционные автопроизводители постепенно переходят к портфелю, ориентированному на электромобили.
В этой колонке обсуждаются семь акций электромобилей, которые могут стать потенциальными «убийцами Tesla» в ближайшие несколько лет. Давайте более подробно рассмотрим следующие акции электромобилей:
- XPeng (NYSE: XPEV )
- Nio (NYSE: NIO )
- Ли Авто (NASDAQ: ЛИ )
- Lucid Group (NASDAQ: LCID )
- Форд Мотор (NYSE: Ф )
- Fisker (NYSE: FSR )
- Прибытие (NASDAQ: ARVL )
EV Акции для покупки: XPeng (XPEV)
Источник: Andy Feng / Shutterstock. com
Стоит отметить, что продажи Tesla в Китае более чем удвоились до 6,66 млрд долларов в 2020 году. За год компания получила 20% своей продажи из Китая. Среди компаний по производству электромобилей в Китае XPeng, похоже, обладает потенциалом «убийцы Tesla».
С начала 2021 года акции XPEV торгуются в боковом тренде. Даже при высоких показателях продаж сдерживающие факторы со стороны регулирующих органов в Китае сдерживали рост акций. Тем не менее, это кажется хорошей возможностью накопления.
Одной из причин, по которой вам нравится XPeng, является то, что компания уделяет большое внимание инновациям. Например, P5 — это первый в мире массовый интеллектуальный электромобиль, оснащенный автомобильной технологией LiDAR. Позиционирование компании как производителя интеллектуальных электромобилей, вероятно, принесет результаты в долгосрочной перспективе.
Во втором квартале 2021 года выручка XPeng составила 582,5 миллиона долларов. В годовом исчислении выручка выросла на 536,7%. При устойчивом росте поставок автомобилей вполне вероятно, что рост выручки продолжится. В то же время XPeng сообщает о более высокой марже на уровне транспортных средств.
XPeng также хорошо позиционируется с финансовой точки зрения с денежными средствами и эквивалентами в размере 5,1 миллиарда долларов. Это позволит компании инвестировать в расширение производства. Кроме того, запуск новых моделей поможет ускорить рост.
XPeng также может конкурировать с Tesla на других рынках. Компания уже присутствует в Норвегии и, вероятно, выйдет на другие европейские рынки.
Nio (NIO)
Источник: Sundry Photography / Shutterstock.com
Nio — еще одно привлекательное имя среди китайских акций электромобилей, которое стоит рассматривать как сильного конкурента Tesla. Первоначально я сосредоточился на китайских акциях электромобилей, поскольку Китай, вероятно, останется крупнейшим рынком электромобилей в следующем десятилетии.
Акции NIO также снизились за год, упав на 21%. В недавних новостях Nio подала заявку на продажу акций на сумму 2 миллиарда долларов в рамках предложения на рынке. Это может привести к некоторому краткосрочному снижению цены акций, что может стать хорошей возможностью для покупки.
У Nio уже есть сильный баланс с денежными средствами и их эквивалентами в размере 7,5 миллиардов долларов США по состоянию на второй квартал 2021 года. Дальнейшие поступления обеспечат полное финансирование компании в течение следующих 24 месяцев.
Во втором квартале 2021 года Nio сообщила о поставках 21 896 автомобилей. В годовом исчислении поставки выросли на 111,9%. Маржа на уровне транспортных средств также была стабильной на уровне 20,3%.
Умный электрический седан премиум-класса компании должен быть запущен в 2022 году. Кроме того, Nio также планирует выйти на европейский рынок. Эти факторы, вероятно, обеспечат сохранение высокого уровня поставок автомобилей в ближайшие кварталы.
В целом Nio имеет все шансы выжить в жесткой конкуренции в индустрии электромобилей. Благодаря сильной финансовой гибкости, ориентации на инновации и географической экспансии у компании блестящие перспективы. Поэтому акции NIO стоит накапливать при снижении.
EV Акции для покупки: Li Auto (LI)
Источник: Кэрри Фередей / Shutterstock.com
Li Auto выглядит тихим убийцей на китайском рынке электромобилей. В то время как Nio и XPeng привлекли к себе всеобщее внимание, Li Auto обеспечила стабильный рост и денежные потоки.
Большую часть 2021 года акции LI находились в боковом тренде. Тем не менее, это была тенденция для большинства китайских акций электромобилей после большого ралли в прошлом году. Учитывая развитие бизнеса компании, кажется, что ралли не за горами.
Стоит отметить, что за второй квартал 2021 года Ли сообщил о доставке 17 575 доставок. За аналогичный период предыдущего года поставки превысили 6600 единиц. Очевидно, что компания находится на надежной траектории роста. Важно отметить, что в настоящее время у компании есть только одна модель на рынке. С 97 розничных магазинов в 64 городах, Ли был сосредоточен на расширении присутствия.
Еще один момент, который стоит отметить, это то, что во втором квартале 2021 года Ли сообщил о свободном денежном потоке в размере 152,1 миллиона долларов. Таким образом, у компании уже есть годовой потенциал свободного денежного потока в размере 600 миллионов долларов. По состоянию на июнь 2021 года у Li Auto также были денежные средства и их эквиваленты на сумму 5,66 миллиарда долларов.
Li Auto инвестирует в расширение производства и создание новой линейки продуктов. По мере появления новых моделей компания может поддерживать уверенный рост. Международная экспансия также представляется весьма вероятной в ближайшие годы.
Lucid Group (LCID)
Источник: ggTravelDiary / Shutterstock.com
После первоначальной эйфории акции Lucid Group оставались подавленными. Однако кажется, что потенциал снижения ограничен текущими уровнями. Как только в ближайшие месяцы начнутся поставки автомобилей Lucid Motors, запасы LCID, вероятно, вырастут.
Компания Lucid Air Dream Edition уже зарезервирована более чем на 10 000 автомобилей. У компании есть амбициозная линейка продуктов на ближайшие несколько лет. Сюда входят Lucid Air, Lucid Gravity и другие седаны и внедорожники.
Также стоит отметить, что Lucid агрессивно расширяет свою команду. У компании уже есть сотрудники в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке. Это указывает на то, что Lucid, вероятно, относительно скоро распространится на несколько регионов.
Что касается дифференцирующего фактора, Lucid утверждает, что эффективность батареи выше, чем у Tesla Model S.
Lucid ожидает, что выручка в 2022 году составит 2,2 миллиарда долларов. Компания ожидает, что выручка вырастет до 13,9 доллара.миллиардов к 2025 году. Я бы отнесся к этим прогнозам с недоверием.
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что компания предлагает привлекательные продукты, которые будут поддержаны попутным ветром отрасли. Кроме того, поскольку поставки в страны Европы, Ближнего Востока и Африки, вероятно, начнутся в 2022 году, а в 2023 году — в Китай, адресный рынок огромен.
Акции для покупки электромобилей: Ford Motor (F)
Источник: Виталий Каримов / Shutterstock.com
Акции F, безусловно, не входят в число акций, предназначенных исключительно для электромобилей. Тем не менее, у Ford есть амбициозные планы трансформации на ближайшие 10 лет.
К 2030 году Ford ожидает, что 40% его продаж по всему миру будут приходиться на электромобили. Для этого компания запланировала инвестиции в размере 30 миллиардов долларов в сегмент электромобилей до 2025 года.
План компании уже дает результаты. В июне 2021 года продажи электромобилей Ford выросли на 117% в годовом исчислении. Далее, в первом полугодии компания продала 56 570 электромобилей.
У Ford также есть амбициозные планы роста в Китае. Во втором квартале 2021 года компания открыла 10 магазинов электромобилей, ориентированных на покупателя. В течение квартала также был представлен Mustang Mach-E местного производства. По мере появления большего количества моделей электромобилей в сочетании с устойчивым ростом магазинов Ford имеет все шансы на уверенный рост.
Стоит отметить, что по состоянию на второй квартал 2021 года Ford сообщил о 25,1 миллиарда долларов наличными и их эквивалентами. Добавьте к этому неиспользованные кредитные линии, и общий буфер ликвидности компании составит 41 миллиард долларов. Таким образом, Ford имеет хорошие возможности для крупных инвестиций в агрессивную трансформацию портфеля.
Акции F находятся в восходящем тренде по мере улучшения рыночных условий. Вполне вероятно, что положительная динамика сохранится при сильном росте сегмента электромобилей.
Фискер (ФСР)
Источник: T. Schneider / Shutterstock.com
При рыночной капитализации в 4,0 миллиарда долларов акции FSR — еще одно привлекательное имя среди акций электромобилей. Fisker еще не выпустил электромобиль. Тем не менее, компания, похоже, находится на пути к реализации амбициозного плана роста.
Первая модель электромобиля компании, Fisker Ocean, должна быть запущена в четвертом квартале 2022 года. Модель уже получила более 62 500 проявлений интереса со стороны потребителей. Стоит отметить, что Fisker Ocean также будет доступен в гибкой модели лизинга по цене 379 долларов США.до 999 долларов в месяц. Это один из факторов, который может вызвать большой интерес в ближайшие кварталы.
Fisker планирует выпустить четыре модели к 2025 году, а годовой объем продаж компании составляет от 200 000 до 250 000 единиц. Это составит около 1% обслуживаемого адресуемого рынка.
С финансовой точки зрения компания сообщила о денежных средствах и их эквивалентах в размере 1,5 млрд долларов США по состоянию на июнь 2021 года. Это дает компании достаточную финансовую гибкость для инвестирования в дополнительные модели и технологии.
Стоит также отметить, что Fisker изначально придерживается бизнес-модели с легким использованием активов. Компания ожидает, что производство в Соединенных Штатах начнется только в первом квартале 2024 года. Таким образом, инвестиции в производство, скорее всего, поступят только после того, как продажи наберут обороты.
EV Акции для покупки: Прибытие (ARVL)
Источник: BigPixel Photo / Shutterstock. com
Сегмент коммерческих электромобилей — еще одна большая рыночная возможность в ближайшие годы. Tesla уже готова к потенциальному запуску Semi в 2022 году. Прибытие — интересная компания в коммерческом сегменте электромобилей.
В то время как Tesla сосредоточена на подходе Гигафабрики, у Прибытия есть уникальный подход микрофабрики. Благодаря меньшим капиталовложениям микрозавод быстро масштабируется.
В ближайшие несколько лет у компании будет несколько микрофабрик в США, Европе и на развивающихся рынках. В настоящее время завод компании в США готов на 80%, а микрозавод в Великобритании также готов на 75%.
Стоит отметить, что у Прибытия уже есть ни к чему не обязывающие приказы и письма о намерениях на 59000 автомобилей. Это создает видимость доходов и денежных потоков после запуска микрофабрик. В частности, заказ компании от United Parcel Service (NYSE: UPS ) обеспечит рост в обозримом будущем.
В целом, компания Arrival вложила значительные средства в исследования и инновации. Компания имеет сильное портфолио, которое включает в себя фургоны и автобусы. Поскольку заказы продолжают увеличиваться и начинаются поставки автомобилей, запасы ARVL, вероятно, будут значительно выше текущих уровней.
На дату публикации Фейсал Хумаюн не имел (прямо или косвенно) каких-либо позиций в каких-либо ценных бумагах, упомянутых в этой статье. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат ее автору с учетом правил публикации InvestorPlace.com.
Фейсал Хумаюн — старший аналитик-исследователь с 12-летним опытом работы в области кредитных исследований, анализа акций и финансового моделирования. Фейсал является автором более 1500 статей, посвященных акциям, в которых основное внимание уделяется технологиям, энергетике и сырьевому сектору.
Polestar 2 не убийца Теслы — он не обязательно должен быть
«Что это?» — вопрос, который владельцы Polestar 2 услышат бесчисленное количество раз на десятках парковок. и «Что такое Polestar?» — очень справедливый вопрос — благодаря как новизне Polestar, так и запутанной корпоративной истории.
Первоначально это прозвище было присвоено подразделению Volvo Performance, аналогичному дочерней компании BMW M, Polestar была выделена Volvo и китайской материнской компанией Geely в 2017 году и получила возможность разрабатывать электромобили, не ограниченные ожиданиями клиентов, которые соответствуют скандинавскому наследию компании. .
Ее первый автомобиль, Polestar 1, представлял собой двухдверное гибридное спортивное купе с подключаемым модулем. Он соответствовал характеристикам имени Polestar, но по цене 156 000 долларов и с учетом того, что бренд обязался произвести всего 1500 автомобилей, он был предназначен не только для влияния на рынок, но и для того, чтобы заявить о себе.
Сделано в Китае: Polestar 2 производится на «суперзаводе» Geely и Volvo в Луцяо, Китай, наряду с Volvo XC40 и Lynk & Co 01.
Предоставлено Polestar
Полностью электрический Polestar 2 прямо нацеленный на верхние слои среднего населения, с $ 59Цена 900 000 рублей за модель Launch Edition с двумя двигателями. (Более дешевая версия с одним двигателем появится в 2022 году.) И она напрямую противостоит лидирующей на рынке Tesla Model 3.
Что купить? Это естественный вопрос, но на него не так просто ответить. Если вам нужен полностью интегрированный опыт работы с электромобилем — самый большой радиус действия, доступ к обширной сети Supercharger Tesla — и, как часть стрелы Илона Маска, Tesla может позвать вас. Тем, кто всегда предпочитал Rolling Stones Beatles, Chuck Taylors Nike Air Max или DC Marvel, стоит присмотреться к Polestar 2.
Жирные квадратные линии придают Polestar 2 серьезность
наличие дороги.
Предоставлено Polestar
Разработанный немецким генеральным директором компании Томасом Ингенлатом и произведенный на заводе Geely в провинции Чжэцзян, Китай, Polestar 2 сохраняет сильную шведскую идентичность. Его квадратные линии и фары в виде молота Тора — тонкий намек на его предков. Но у него достаточно уникальных деталей, таких как отчетливый задний люк в стиле фастбэк и мускулистые колесные арки, чтобы его не спутать с Volvo XC40, с которым у него общая платформа.
Внутри Polestar 2 минималистичный, но не спартанский: все, что вам нужно, и ничего лишнего. Слово «премиум» используется слишком часто при описании салонов автомобилей, но здесь оно уместно. Двери успокаивающе лязгают, панели отделки аккуратно отделаны, пластик приятный на ощупь, а центральный рычаг переключения передач приятно лежит в руке. Выбросьте из головы любые опасения по поводу автомобиля китайского производства.
Интерьер ориентирован на водителя.
Информационно-развлекательная система полезна, но не
отвлекающий.
Деймон Касарес — Redux
Сказать, что информационно-развлекательная операционная система Polestar 2 является одной из выдающихся особенностей автомобиля, значит не бросить тень на остальную часть автомобиля, а признать, насколько важно программное обеспечение для общего опыта владения современным автомобилем, особенно электромобилем. . Эта система является первым внедрением ОС Android Automotive от Google в серийном автомобиле, и она удобна и надежна. Сенсорный ввод на центрально установленном планшете точный и отзывчивый. Интерфейс понятен и удобен для водителя, требуется всего лишь беглый взгляд, чтобы найти нужные параметры. Еще безопаснее то, что голосовое управление Google Assistant может выполнять гораздо больше, чем изменение списков воспроизведения музыки и навигационных команд: «Окей, Google, обогрей водительское сиденье». И поскольку он основан на Android, вы получаете встроенные Карты Google, а также магазин приложений Google Play. Система соединяется как с устройствами Android, так и с iPhone, а полноценный Apple CarPlay скоро появится через обновление программного обеспечения. Пусть это будет унизительным уроком для всех автопроизводителей — оставьте программное обеспечение программистам.
Сказать, что информационно-развлекательная система является одной из выдающихся особенностей автомобиля, значит не бросить тень на остальную часть автомобиля, а признать, насколько важно программное обеспечение для общего опыта владения.
Запчасти, оставленные автомобилистам, не менее впечатляют. Polestar 2 отличается безупречными манерами на дороге и уверенным присутствием в пробках. Ускорение происходит мгновенно благодаря передним и задним двигателям, а запас хода на аккумуляторе в 233 мили приемлем, но не является лидером в своем классе (максимум модели 3 составляет 353 мили). Амортизация подвески, возможно, слишком жесткая для менее чем звездных нью-йоркских дорог, но это достойный компромисс для исключительно точной управляемости. На высоких скоростях все сглаживается, а множество систем помощи водителю Polestar, таких как адаптивный круиз-контроль с радаром и система помощи при движении по полосе, обеспечивают приятное вождение в дальних поездках.
Отсутствие газового двигателя означает дополнительное место для хранения впереди.
Предоставлено Polestar
Сегмент электромобилей премиум-класса — это не игра с нулевой суммой, а Polestar 2 — не «убийца» Tesla Model 3. Тем не менее, это долгожданный конкурент, который более чем удерживает свои позиции и заслуживает серьезного внимания любого покупателя аккумуляторного автомобиля. Мы подозреваем, что вопрос «Что это?» больше не спросят.
Эта статья опубликована в выпуске за октябрь/ноябрь 2021 г. из Fortune с заголовком «Поул-позиция».
Погрузитесь в истории из журнала Fortune
Печатное издание :
- Роз Брюэр о том, каково это быть одной из двух чернокожих женщин-руководителей в списке Fortune 500
- Может ли новый генеральный директор Фиджи Симо превратить Instacart в нечто большее чем просто транспортная компания?
- Женщины на пути к потолку COVID?
- Жесткий поворот направо: компании следуют политической линии в благоприятных для бизнеса красных штатах
- Эти 9 влиятельных женщин достойны вашего внимания
Подпишитесь на Fortune Daily , чтобы каждое утро получать важные деловые истории прямо на свой почтовый ящик.
Nio лидирует в зарядке аккумулятора
Стремясь украсть у Tesla корону ведущего игрока на крупнейшем в мире рынке электромобилей, производитель роскошных электромобилей NIO делает ставку на новую технологию.
«Tesla of China» предлагает водителям электромобили без аккумулятора, вместо этого позволяя клиентам арендовать оборудование в рамках своей новаторской системы замены аккумуляторов.
За 145 долларов США (106 фунтов стерлингов) в месяц водители NIO могут заменить свои разряженные батареи на полностью заряженные менее чем за пять минут на одной из 130 станций замены батарей компании в Китае.
Водители просто паркуют свои машины на одной из станций NIO. Затем автомобиль с помощью гидравлики отрывается от земли, появляется автоматическая тележка и откручивает 10 болтов, крепящих аккумулятор. Затем разряженную батарею весом 500 кг забирают и заменяют полностью заряженной.
Один аккумулятор NIO стоимостью около 10 700 фунтов стерлингов подходит для всех моделей автомобилей компании. Это означает, что NIO ES6 за 52 200 долларов можно купить на 20% дешевле без батареи.
Кроме того, в большинстве электромобилей в Великобритании, Европе и США используется либо зарядка переменным током от настенной розетки, либо быстрая зарядка постоянным током — более быстрая, но более дорогая форма, требующая поездки на специализированную станцию.
В результате NIO наблюдает всплеск популярности, а акции растут после сообщений о крупных невыполненных заказах. Но неужели идея подписки на батареи слишком хороша, чтобы быть правдой?
«Станции переключения аккумуляторов не будут востребованы, потому что беспокойство по поводу дальности действия здесь не является реальной проблемой», — говорит Саймон Тайлер, директор Something More Near, компании, специализирующейся на бренд-стратегии.
Тайлер должен знать, поскольку он работал и был свидетелем краха Better Place, израильского стартапа, который привлек более 200 миллионов долларов на строительство первой станции по замене аккумуляторов.
Несмотря на то, что журнал Wired назвал его «пятым по величине стартапом всех времен» и убедил многих инвесторов в том, что замена батарей была серебряной пулей для охвата масс, Better Place объявила о банкротстве в 2013 году.
Тайлер говорит, что у Better Place было все необходимое. для процветания: миллионы и миллионы инвестиций, прекрасный работающий прототип и парк электрических бегунов, так что теперь нужно, чтобы работать?
«Если NIO занимается аккумуляторами, то они рассчитаны на следующие 50 лет», — говорит он. «Но думаю ли я, что есть место для бизнеса, предлагающего замену аккумуляторов на обочине дороги? Я думаю, что это авантюра, которую я бы не хотел делать». Основатель Tesla Илон Маск поэкспериментировал с этой идеей в 2014 году, в конечном итоге закончив инициативу, которая позволила бы водителям обмениваться аккумуляторами по 65 долларов за аккумулятор.0003
Задняя сторона конверта Математика предполагает, что водитель в Великобритании, где средняя цена на электроэнергию составляет 16 пенсов за киловатт-час, будет платить намного меньше (около 9 фунтов стерлингов), чтобы зарядить автомобиль со стандартной 60-киловаттной батареей дома. . Маск предложил в течение года бесплатную быструю зарядку клиентам, купившим модели Y или S до 2021 года.
Однако, когда дело доходит до коммерческих водителей, замена батарей обнадеживает.
«Парки роботизированных или автономных транспортных средств имеют свои преимущества, если из депо работают десятки или сотни однотипных автомобилей», — говорит Сэм Абуэльсамид, руководитель исследования электронных транспортных средств в Guidehouse Insights.
Абуэльсамид говорит, что почтовые и курьерские компании, которые полагаются на парк больших автомобилей, могут извлечь выгоду из экономии средств за счет замены батарей, когда они возвращаются, чтобы забрать больше посылок в течение ночи, и снизить затраты на электроэнергию.
Возьмем, к примеру, автономный почтовый флот будущего, который каждую ночь возвращается в депо, чтобы загрузить новые посылки. Поскольку все транспортные средства одинаковы, их батареи легко заменить, чтобы они были свежими к утру, и компания может вести учет аккумуляторных батарей.
Компании могут использовать быструю зарядку постоянным током, но им потребуется много мощности, и они могут не соответствовать тарифам энергетической компании в часы пик. Использование более дешевой зарядки переменного тока не вариант, когда компании нужен фургон как можно быстрее.
«Они могут заменить аккумуляторы, положить разряженные аккумуляторы в стойку и зарядить их, и все равно быстро вернуть автомобиль на дорогу, но не платить за дополнительную электрическую мощность, которая требуется для быстрой зарядки транспортных средств все время», — говорит Абуэльсамид.
Это сохраняет аккумуляторы более свежими, чем если бы они заряжались с помощью быстрой зарядки постоянным током, что хорошо и для потребителей, поскольку увеличивает срок службы аккумулятора и может облегчить продажу автомобилей, поскольку следующий покупатель не будет беспокоит деградация. Затраты на техническое обслуживание уже низкие из-за того, что в автомобилях меньше движущихся частей.
Это также могло бы помочь коммерческому транспорту вписаться в утопическое видение «интеграции автомобиля в сеть», когда энергетическая компания может получать часть энергии от неиспользуемых батарей обратно в сеть, чтобы снабжать другие во время пиковых нагрузок.
Джеймс Ходжсон, ведущий исследователь интеллектуальной мобильности в ABI Research, утверждает, что география рынка является ключевым контекстом при обсуждении достоинств технологии. По его словам, в Великобритании и Европе беспокойство по поводу ассортимента является «иррациональным» беспокойством потребителей, которое в первую очередь стало сенсацией.
«Подавляющее большинство поездок может быть выполнено за счет очень скромного диапазона заряда аккумулятора, который вы можете получить от очень недорогого электромобиля», — говорит он. «Это только для тех экстраординарных поездок, когда домашняя зарядка не может удовлетворить потребность».
Тем не менее, таким производителям, как Tesla и ее конкуренты, все еще нужно убедить людей, что они могут совершить одну поездку, не застряв на обочине дороги без электричества, но что быстрая зарядка постоянным током работает на большинстве моделей.
Психология тоже играет огромную роль, говорит он. Китайцы могут быть крупнейшими покупателями и производителями автомобилей (в 2019 году их было почти 26 миллионов), но они не так одержимы собственностью, как британцы и американцы. Идея аренды аккумулятора не кажется такой уж пугающей.
Это может быть тенденция поколения, которая может исчезнуть, поскольку миллениалы и поколение Z во всем мире привыкли к моделям подписки и аренде — будь то для Netflix, Spotify или Amazon Prime — и этот шаг может произойти более естественно.