Китайский emdrive: Китай тестирует EmDrive в космосе, сообщают СМИ / Хабр

Создан прототип «невозможного» двигателя EmDrive, заявляет китайский канал CCTV-2


Стремительное истощение запасов энергоносителей вкупе со все большим спросом на энергию толкают ученых, бизнесменов и правительства на поиск новых источников энергии. Попытки обеспечить экологическое будущее не только себе, но и своим потомкам, приводят к разному результату: электромобили, энергия приливов, ветряные электростанции, солнечные батареи и многое другое. Однако можно изменить не энергоноситель, а двигатель, эту энергию потребляющий. Как раз о потенциальном прорыве в сфере создания двигателей заявили китайские ученые.

Рабочее тело в двигателе — некое материальное тело, которое расширяется и сжимается при изменениях температуры, тем самым перемещая рабочий орган двигателя. Для двигателей внутреннего сгорания рабочим телом будет бензин или дизель, для паровых двигателей — водяной пар.

У EmDrive рабочее тело отсутствует, и если в нем действительно возникает тяга, значит нарушается закон сохранения импульса. Этот закон, выведенный Декартом, гласит, что векторная сумма импульсов системы будет постоянной, если векторная сумма внешних действующих сил равна нулю. Именно из-за этой нестыковки EmDrive любят называть «двигателем, нарушающим законы физики».

Шойер опубликовал свой труд в нерецензированном виде — и сразу навлек на себя скепсис коллег-ученых. В частности, ему вменялись ошибки в расчетах и неточное понимание сложностей теории радиационного давления, которые использовал Шойер.

Тем не менее разными компаниями, в том числе NASA и самим Шойером, были проведены испытания опытных образцов, которые не дали точного ответа на вопрос, нарушает ли EmDrive закон сохранения импульса — создаваемое усилие было в рамках статистической погрешности или же находились ошибки в расчетах. Стоит отметить, что Шойер в 2015 получил патент на версию двигателя EmDrive.

Несмотря на весь скепсис научного сообщества, испытания EmDrive продолжаются, и Китай — один из самых заинтересованных в этом деле игроков. Финансирование таких проектов властями КНР ведется с 2010 года, за это время были построены образцы, годные для испытаний в невесомости. Более того, китайцы уже проводили свои испытания на орбитальной станции «Тяньгун-2». Результаты в целом укладываются в общемировые — на орбите EmDrive создает незначительную, но все же некоторую тягу.

Редакция Sciencepop.ru призывает своих читателей к трезвости мышления и строгости рассудка — в китайском новостном сюжете не было указано никаких деталей и не было обозначено никаких цифр. И до тех пор, пока не будут представлены серьезные доказательства успешного эксперимента, уверенно говорить о «невозможном» двигателе рано.

Новости СМИ2

P.S. Китайская гравицапа. Может ли двигатель работать вопреки законам физики? — Бурение и Нефть

Журнал входит в перечень ВАК

+7(901) 519-13-33, +7(925) 384-93-11, тел. /факс: +7(499) 613-93-17

04.10.2017

Двигатель EmDrive создаёт тягу непонятно по каким физическим законам. Поэтому его поспешили сравнить с гравицапой из комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза!». © / Коллаж АиФ

Учёные из Поднебесной представили двигательную установку, которая обходится без топлива и якобы нарушает законы физики. Как такое может быть?

Китайский телеканал показал сюжет об испытаниях рабочей модели двигателя EmDrive. Он представляет собой металлический усечённый конус, снабжённый устройством под названием магнетрон. Магнетрон создаёт микроволны, а резонатор накапливает энергию их колебаний. Это даёт возможность преобразовывать микроволновое излучение в тягу.

Получается, что тяга возникает без использования топлива и реактивного выброса. Эксперты недоумевают: раз у двигательной установки нет расходуемого рабочего тела, значит, она нарушает закон сохранения импульса!

Двигатель, по форме напоминающий перевёрнутое ведро, китайцы намерены испытать в космосе. Они уверенно заявляют о том, что их установка способна долететь до края Солнечной системы за несколько месяцев! И когда-нибудь наши потомки будут бороздить бескрайние просторы космоса на аппаратах, снабжённых этим чудо-двигателем.

Подробности конструкции держатся в секрете. Но в общих чертах (и крайне упрощённо) принцип её работы можно описать так. Представьте себе шарик для пинг-понга, запущенный внутрь усечённого конуса с огромной скоростью. Отталкиваясь от стенок, он будет давить на них и двигать конструкцию в сторону узкой её части. Вот так же внутри конуса гуляют микроволны, излучённые магнетроном — электронным прибором наподобие тех, что стоят в обычных СВЧ-печах на наших кухнях.

Известие об испытаниях китайцами нового двигателя взбудоражило российскую интернет-общественность. «Летающее ведро», «космическая микроволновка», «гравицапа» — такими эпитетами наградили загадочную разработку пользователи Сети. Причём слово «гравицапа» прозвучало из уст представителя академического сообщества. Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт признался, что этим термином, позаимствованным из комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», в профессиональной среде называют сомнительные устройства, которые якобы способны двигаться с нарушением законов физики.

Возможен ли вечный двигатель?

«Это не внушает никакого доверия, выглядит блефом и уткой, — уверен Натан Эйсмонт. — Движение и тяга без отброса массы невозможны. В одну сторону летят продукты сгорания в двигателе, а в другую летит ракета. Все мы, конечно, хотим чудес. Но этот двигатель, скорее всего, не функционирует так, как утверждают разработчики».

Об ошибке эксперимента (неправильных замерах, неучтённых данных) говорят и другие учёные. Правда, не все из них столь категоричны. Американский физик Брайс Кассенти подчёркивает, что не считает заявление специалистов из Китая враньём или подделкой. Да, с одной стороны, работа двигателя EmDrive нарушает третий закон Ньютона (согласно ему сила сама по себе возникнуть не может, ей нужно противодействие, иначе рушится вся современная физика). Но с другой — не исключено, что китайские учёные смогли увидеть «какие-то сдвиги в двигателе из-за появления различных побочных эффектов».

Проще говоря, «есть любопытные физические явления, которые было бы интересно изучить и объяснить». Финальная проверка работоспособности нового двигателя, по мнению Кассенти, будет возможна только в космосе, где на него не будут оказывать влияние никакие силы. Тогда удастся измерить реальную силу тяги и понять, стоит ли возлагать на чудо-двигатель какие-то надежды в освоении космоса.

Что такое квантовая телепортация? Отвечает физик

Китайцы — молодцы?

Тут стоит сказать, что история этого проекта (каким бы он ни был лженаучным или, наоборот, вполне научным) началась не вчера. В 2002 г. британский инженер Роджер Шойер представил общественности прототип электромагнитного двигателя необычной конструкции. Это было устройство, по форме напоминающее запаянное с двух сторон ведро и снабжённое магнетроном, который генерирует микроволновое излучение. Оно создавало небольшую тягу, но, как и следовало ожидать, было отвергнуто большей частью научного сообщества, поскольку нарушало уже упомянутый закон сохранения импульса.

Что такое Демон Максвелла и как он работает?

В дальнейшем изобретатель работал над усовершенствованием двигателя и получил английский патент на одну из его версий. В разных странах у Шойера стали появляться последователи — испытания проводились в Германии, США, Китае. Результаты были туманны, работоспособность чудо-двигателя и не подтверждалась, и не опровергалась. Сторонние наблюдатели говорили о возможных погрешностях и неточностях, сами исследователи — о необходимости проводить дальнейшие эксперименты. А поскольку на это всегда нужны деньги, всех их в конце концов заподозрили в шарлатанстве и причислили к сонму лжеучёных. Впрочем, так считают не все.

«Это выглядит удивительным, но никакого нарушения законов физики в данном экс­перименте нет, — пояснил „АиФ“ завотделом Института прикладной математики им. Келдыша РАН, доктор физ.-мат. наук Георгий Малинецкий. — Я не считаю эту идею лженаучной. Наука продвинулась далеко вперёд, и учёные пытаются превратить энергию электромагнитного поля в энергию движения. Подобные проекты, насколько я знаю, реализовываются и в НАСА. По крайней мере, у американцев есть демонстрационный образец. В нашей стране эта идея в своё время тоже обсуждалась, но в каком состоянии разработки находятся сейчас (и брались ли за них вообще), мне неизвестно. Так что остаётся порадоваться за китайских коллег. Они молодцы — не побоялись, начали всерьёз работать в этом направлении и, судя по всему, добились результата».

Почему в космосе нас обошли уже даже Китай и Индия?

По словам Малинецкого, назначение двигателя EmDrive — это прежде всего космос. На Земле он вряд ли пригодится: той слабой тяги, что он развивает, будет явно недостаточно, чтобы гонять по дорогам. А вот в космосе, чтобы «подтянуть» сползающий с орбиты спутник, удержать его на нужной высоте, её вполне хватит. Ведь там важнее не сила тяги, а необходимость свести к минимуму количество топлива, которое при доставке на орбиту становится поистине золотым. В случае же с EmDrive никакого топлива не нужно.

Похоже, мы в очередной раз убеждаемся, что амбиции Китая простираются далеко за пределы Земли. И в освоении космоса наш восточный сосед намерен потихоньку забрать пальму первенства у России и США. Что остаётся делать нам? Конечно, можно радоваться, можно завидовать, но лучше сделать всё возможное, чтобы удержать своё лидерство в этой отрасли.

 

 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Авторизация

регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев
Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Подробнее »

05. 04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России
Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия — 2021»
Подробнее »

06.03.2021
Саммит «Сильная Россия — 2021»
Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

EmDrive просто не умрет

Когда DARPA вложила деньги в спорный EmDrive в 2018 году, это выглядело как большая авантюра. Многие физики отмахивались от революционного космического полета как от простой науки. Теперь его проект EmDrive получил зеленый свет для Фазы 2, сообщило DARPA Popular Mechanics в феврале этого года. Между тем, другие команды надеются провести окончательную демонстрацию технологии в конце этого года.

«Это технология, которая может изменить космические путешествия и увидеть, как корабли бесшумно взлетают с пусковых площадок и выходят за пределы Солнечной системы», — говорит Майк МакКаллок, преподаватель геоматики в Университете Плимута, Великобритания, и руководитель проекта DARPA EmDrive. . «Мы также можем отправить беспилотный зонд к Проксиме Центавра за (долгую) человеческую жизнь, 90 лет».

Но DARPA умеряет это идеалистическое видение.

«Теоретические прогнозы производительности на основе моделей привели к новым конструкциям двигателей, и эти новые конструкции могут помочь в будущей разработке и тестировании», — сказал представитель DARPA Popular Mechanics .

Благодаря двум текущим исследованиям, тщательно проверяющим «невозможность» EmDrive, дискуссионный привод, который крутится в астро-инженерных кругах уже более двух десятилетий, находится всего в нескольких месяцах от своего решающего момента.

Движение продолжается

Команда NASA Eagleworks тестирует EmDrive в 2016 году.

NASA

Оригинальный EmDrive, созданный Роджером Шойером в 1998 году, представляет собой герметичную медную трубку (на фото выше), шире на одном конце, чем на другом. По словам Шойера, если вы отбрасываете микроволны внутри трубы, они прилагают больше усилий в одном направлении, чем в другом, создавая результирующую тягу без необходимости в каком-либо топливе.

Связанная история
  • DARPA делает большие ставки на EmDrive

Согласно традиционной физике, этого не должно происходить. Проще говоря, закрытые системы, подобные предлагаемому EmDrive, не должны создавать тягу. Но несколько исследовательских групп, в том числе Eagleworks НАСА (официально известная как Advanced Physics Propulsion Laboratory , созданная для изучения новых технологий) и группа в Сиане в Китае, попробовали это и получили тот же результат, небольшой, но… отчетливая результирующая сила.

Критики считают, что экспериментальные результаты должны быть неправильными, в то время как МакКаллох считает, что мы просто еще не понимаем физику.

«Многие энтузиасты хотят верить, что это метод, который можно использовать для преодоления ограничений известных физических принципов космических двигательных установок. »

McCulloch разработал теорию квантовой инерции (QI), которая объясняет эффект и то, как он может помочь в космических путешествиях человека. Маккалох провел большую часть последних 18 месяцев, оттачивая эту теорию и проверяя, как ее предсказания соответствуют результатам в лаборатории.

Хосе Луис Перес Диас из Мадрида, Испания, и Мартин Таймар из Дрездена, Германия, осуществляют экспериментальную часть проекта. Таймар подтверждает, что планирует опубликовать две статьи в феврале 2021 года: одну об «обычных» микроволновых приводах EmDrive, а другую — о лазерных EmDrive. Что касается экспериментальной стороны, Таймар все еще работает над устранением всех возможных источников ошибок.

«Мы все еще улучшаем наши балансы, и тестирование продолжается», — говорит Таймар. «В частности, мы работаем над дальнейшим уменьшением взаимодействия магнитного поля с окружающей средой, что было основным побочным эффектом, который мы обнаружили в ходе предыдущих испытаний».

Когда его спросили, может ли он иметь альтернативное объяснение кажущейся тяги, наблюдаемой в предыдущих тестах, Таймар только ответил: «Подождите, пока появятся документы…» свет, а также микроволновки. Диас провел эксперименты в Мадриде, проверяя эту гипотезу, используя асимметричную петлю из оптического волокна, намотанную 2000 раз, которую он назвал фотонной петлей.

Как и в случае с микроволновой версией, важна асимметрия. Гоночный автомобиль испытывает различные силы в зависимости от того, насколько крутой поворот он проходит, и, согласно QI, аналогичный эффект возникает, когда свет проходит повороты разной кривизны. Диаз обнаружил, что прохождение лазерных импульсов через фотонную петлю создает достаточно силы, чтобы сдвинуть ее.

После того, как Диас сконструировал и испытал этот аппарат, он отправил его в лабораторию Таймара в Дрездене для проверки и точного измерения тяги, что и проводится этим летом. Маккаллох говорит, что тяга составляет от одного до четырех микроньютонов — именно столько предсказывает его теория.

Пример фотонной петли.

Jose Luis Perez Diaz

Преимущество этого аппарата в том, что оптоволокно намного дешевле и проще в настройке и тестировании, чем медные резонаторы, требующие точной обработки. Как только конструкция будет усовершенствована, физические лаборатории по всему миру смогут создать свои собственные фотонные петли и увидеть результат своими глазами.

Большой проблемой является точное измерение такого низкого уровня тяги, поскольку экспериментальная ошибка может сильно исказить результаты. Маккалох считает, что это может быть решено на следующем этапе. Введя уравнения тяги в программное обеспечение для оптимизации, МакКаллох разработал привод, в тысячи раз более эффективный, чем оригинал Шойера. Этот дизайн имеет ряд шипов на одном конце — Маккаллох говорит, что они прозвали его Барт Драйв в честь колючих волос Барта Симпсона.

Текущая конструкция рассчитана на обеспечение тяги около 0,012 ньютона (равной весу скрепки или изюминки) на один киловатт мощности, подобно двигателям, используемым для маневрирования спутников. Но МакКаллох считает, что они могут работать как минимум в несколько раз лучше, и что эксперименты докажут это.

«Привод Барта должен обеспечивать мощность 0,012 Н/кВт, что уже сравнимо с промышленными ионными приводами, но без топлива, что делает их тяжелыми и с ограниченным сроком службы», — говорит МакКаллох. «Если мы сможем обеспечить 0,1 Н/кВт [примерно в 8 раз больше, чем существующие приводы] без топлива, то спутниковые компании будут очень заинтересованы, и я надеюсь, что это порог, который заставит технологию взлететь».

Нарушение физики

Посмотреть полный пост на Youtube

Работающий EmDrive, который производит большую тягу, чем существующие космические двигатели, был бы революционным, но теория QI МакКаллоуша — это , а не общепризнанная физика — даже близко.

Камнем преткновения является закон сохранения импульса, который гласит, что внутри замкнутой системы импульс остается постоянным. Вот почему вы не можете на самом деле подтягиваться с помощью бустеров. Этот результат остается твердым на протяжении последнего столетия и принимается подавляющим большинством ученых.

Вот почему большинство критиков не воспринимают EmDrive всерьез, а некоторые насмехаются над ним, комментируя « волшебных космических единорога », обеспечивающих тягу, или « EmDrive, больше похожий на BS Drive». на их стороне, и потребуется что-то довольно драматичное, чтобы вытеснить ее.

Связанная история
  • Новое исследование ставит под сомнение EmDrive

Брайс Кассенти, эксперт по передовым силовым установкам из Университета Коннектикута, придерживается общего мнения, что EmDrive не кажется правдоподобным, поскольку он нарушает закон сохранение импульса.

«Только электромагнитные волны, излучаемые конической антенной, могут обеспечить изменение импульса, которое может обеспечить силу, а сила на несколько порядков меньше», — сказал Кассенти Popular Mechanics . Он считает, что неизменная популярность EmDrive в DARPA связана с обещаниями, которые он предлагает.

«Многие энтузиасты хотят верить, что это метод, который можно использовать, чтобы избежать ограничений известных физических принципов космических двигателей и открыть человечество для путешествий к звездам», — говорит Кассенти.

Кассенти считает важным исследовать новые и сложные концепции, но, учитывая бесконечное разнообразие предлагаемых вариантов, он предпочитает те, которые основаны на известной физике.

«По моему мнению, всегда будет лучше вкладывать инженерные усилия в существующие направления, которые удовлетворяют известным физическим принципам, и постепенно развивать науку в новых направлениях, которые инженеры могут исследовать», — говорит Кассенти.

Играть может каждый

Так это или нет, DARPA не единственное, кто работает над этой технологией.

МакКаллох также ведет переговоры с консорциумом в Калифорнии, который проводит свой собственный эксперимент Horizon Drive. В эту группу входят Университет Южной Калифорнии и организация, которую ему позволено называть лишь «крупной аэрокосмической компанией». Их цель — продемонстрировать эффект «внутренне», чтобы, в отличие от демонстрации микротяги, любой, поверит. McCulloch говорит, что результаты должны быть опубликованы в этом месяце.

Даже ВМФ США пробовали себя в этой области. Один из их исследователей, Сальваторе Сезар Паис, недавно получил патент на космический двигатель с коническим резонаторным резонатором и микроволновыми излучателями, очень похожими на EmDrive. В ВМФ отказались обсуждать эту работу.

Есть и другие игроки. Китайские исследователи из Северо-Западного политехнического университета в Сиане первыми проявили интерес к работе Шойера в начале 2000-х годов, опубликовав научных статей, описывающих их явно быстрый прогресс. В 2016 году в СМИ появилось множество сообщений о том, что они готовятся испытать свой двигатель в космосе, но с тех пор все молчало.

Текущая фаза проекта DARPA продлится до мая 2021 года, и вполне возможно, что проект сойдет на нет, если не будет ощутимых результатов. Спустя два десятилетия быстро приближается окончательный приговор EmDrive.

Поддающиеся проверке подробности о китайском EmDrive, о реальности доктора Чен Юэ и о том, как правительство Китая контролировало выпуск информации о так называемой пресс-конференции в космическом агентстве CAST. : EmDrive

Этот пост призван прояснить очень запутанную тему, особенно потому, что есть понятные сомнения в отношении заявления, сделанного на Западе британским новостным веб-сайтом International Business Times , о том, что Китай активно изучает EmDrive через свое космическое агентство, успешно измерил тягу в наземной лаборатории, а также уже провел или находится на грани испытаний устройства в космосе, по словам доктора Чен Юэ, ведущего научного сотрудника проекта Китайской академии космических технологий (CAST), который публично обнародовали эту информацию на пресс-конференции, состоявшейся в CAST в декабре 2016 г.

Источник первой статьи на английском языке, которая всколыхнула осиное гнездо:

  • Рассон, Мэри-Энн (13 декабря 2016 г.). «EmDrive: китайское космическое агентство «как можно скорее» поставит спорные технологии на спутники» . Интернэшнл Бизнес Таймс .

Согласно этой статье, эта история была официально подтверждена на пресс-конференции, проведенной в CAST доктором Чен Юэ. Но так ли это?

Первое правило, если вы хотите получить ответы на спорный вопрос: не слушайте чужих советов без точного источника. Они знают не больше вас. Обратите внимание на предвзятость 😉

Второе правило: не ищите источник истории во второстепенных источниках, таких как британская IB Times или в последующих скопированных статьях, таких как Daily Mirror . Перейдите непосредственно к первоисточнику, а именно:

и его — не столь совершенный — автоматический перевод на английский язык:

Первое важное замечание: источник не является блогом или таблоидом. Это объявление было опубликовано Science and Technology Daily . Это официальная газета Министерства науки и технологий Китайской Народной Республики.

В Китае пресса платная. Особенно с государственными СМИ, которые являются «голосом его хозяина».

Теперь три настоящих вопроса:

  • Это правда? (китайский EmDrive успешно прошел наземные испытания и начались испытания на низкой околоземной орбите)

  • Проводилась ли «пресс-конференция» в Китайской академии космических технологий (CAST) в связи с этим публичным объявлением?

  • Кто такой «Доктор Чен Юэ»? Он вообще реальный человек? Он работает на CAST? Он работает на китайском EmDrive?

На первый вопрос никто не может ответить. Это может быть пропаганда с ложной информацией без уважительной причины. Или это может быть пропаганда с реальной информацией, в духе советского «сообщения со спутника», чтобы взять на себя инициативу. Пока мы не можем знать.

Что касается второго вопроса, без доступного изображения или источника PR на веб-сайте CAST, эта «пресс-конференция» сомнительна и действительно может быть преувеличением или неправильным толкованием IB Times, о простом факте ученые, такие как доктор Чен Юэ и Ли Фэн предоставил журналисту STDaily уполномоченную информацию для публикации (более вероятно, что ему было приказано это сделать). Это отличается от «пресс-конференции», как мы ее понимаем. Вернемся к исходной статье на китайском языке, чтобы подтвердить это, есть только предложение:

«Китайская академия космических технологий отдела спутниковой связи д-р Чен Юэ сказал репортеру Technology Daily

Что подтверждает то, что я сказал, что в первоисточнике не было упоминания о «пресс-конференции». Таким образом, либо Мэри-Энн Рассон из британского IB Times связалась с Ю Ченом и получила от него больше информации и рассказ о «пресс-конференции», либо она просто придумала «пресс-конференцию CAST» как более компактную ( и более простой способ понять для ошеломленных масс), чтобы сказать: «Ученые CAST передали уполномоченную информацию официальным китайским журналистам». Последнее более вероятно, так как журналисты часто используют такие упрощенные формулировки.

Вы можете быть уверены, что эта история была опубликована под строгим контролем китайского правительства намеренно.

Последний вопрос о докторе Чен Юэ. Пока его нет на страницах сайта CAST, там указаны лишь несколько воротил. Но это может быть подтверждено доказательствами того, что 1) он реальный человек, 2) CAST — его работодатель, 3) он действительно работает над китайской версией EmDrive для CAST, и 4) он работает над этим двигателем уже несколько лет. лет, по крайней мере, с 2013 г.

Первым прямым хронологическим свидетельством является документ, который мы можем найти в Интернете: реферат постера, сделанного доктором Чен Юэ на EmDrive на космической конференции IAF в 2013 году. Используется даже название «EmDrive»:

  • Чен, Юэ; Рен, Занг (2013). «Исследование принципа двигательной техники EmDrive». 64-й Международный астронавтический конгресс, Симпозиум по космическим двигателям, Двигательная установка , номер документа IAC-13,C4,P,1. p1,x16863

Полный документ недоступен, и официальный секретариат IAF даже не ответил на мой запрос, хотя на их веб-странице есть прямая ссылка «Чтобы получить рукопись, пожалуйста, свяжитесь с Секретариатом IAF» .

Его соавтор Жэнь Занг описан как работающий в Институте спутниковой связи в CAST, отделе CAST, описанном в оригинальной статье на китайском языке ST Daily, а также в статье IB Times как ответственное подразделение на разработку двигателя.

Совсем недавно (2016 г.) д-р Юэ Чен опубликовал несколько патентов от имени агентства, два из которых совсем недавно касались EmDrive. На самом деле не такая же форма, как усеченные конусы Шойера, а одна патентная заявка, описывающая, в частности, способ рекурсивного объединения нескольких коротких ВЧ-резонансных полостей для улучшения тяги:

  • заявка CN 105781921A, Чен, Юэ; Peng Weifeng & Bai Guangming et al., «Резонатор электромагнитного двигателя на основе периодической структуры» , опубликовано 20 июля 2016 г. , передано Китайской академии космических технологий.

и другая конструкция на основе полуцилиндра вместо усеченного конуса:

  • заявка CN 105947224A, Chen, Yue; Пэн Вэйфэн и Бай Гуанмин, «Электромагнитная двигательная установка и метод» , опубликовано 21 сентября 2016 г., передано Китайской академии космических технологий.

Если вы нажмете на эти ссылки, вы получите английские переводы веб-сайта патентов Google без рисунков. Но в правом верхнем углу страницы у вас есть ссылка «Просмотреть PDF» на каждый оригинальный патент на китайском языке, включая чертежи.

Д-р Чен Юэ в прошлом публиковал другие патенты (некоторые из которых были выданы) как изобретатель различных электронных и электромагнитных систем для космических спутников от имени CAST, которая всегда является правопреемником.

Нет никакой связи между д-ром Чен Юэ из CAST и д-ром Ян Хуаном, профессором теории движения и проектирования аэронавтики и астронавтики в Северо-Западном политехническом университете (NWPU) в Сиане, который также построил и испытал версию EmDrive Шойера.