Когда последний раз летали на луну: Последний человек побывал на Луне 49 лет назад

Когда американские астронавты высадились на Луну, они смогли прокомментировать между собой великое событие.Почему?

20 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну, произнеся знаменитую фразу. Этот момент ознаменовал собой историю не только освоения космоса, но и научно-технического прогресса в целом, а также общества, которое начинало глобализироваться.

Аполлон-11 был запущен 16 июля 1969 года. Четыре дня спустя он вошел в историю, когда Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Аполлон-11 — космическая экспедиция, осуществленная НАСА, американским космическим агентством, в июле 1969 года.

Высадка человека на Луну была национальным проектом, который привел США к технологическому лидерству планеты, но и принес пользу всем нам, ведь наука порождает развитие.

Его первый орбитальный полет состоялся в 1966 году на борту миссии Gemini 8. В июле 1969 года Армстронг командовал знаменитым Аполлоном-11 и стал первым человеком, ступившим на Луну.

Космические путешествия являются необходимым компонентом освоения космоса, но они также поддерживают такие виды деятельности, как запуск телекоммуникационных спутников и космический туризм, который Илон Маск рассматривает как возможное будущее человечества в отношении развития технологий и открытия новых…

Лунный вездеход, или по-английски Lunar Roving Vehicle, — небольшой электромобиль, который позволял астронавтам миссий «Аполлон» проезжать в окрестностях места посадки лунного модуля, проводить геологические наблюдения, собирать пробы рок и соло, чтобы использовать инструменты…

Армстронг не ожидал празднования дня рождения 5 августа. Он и другие астронавты Майкл Коллинз и Эдвин «Базз» Олдрин завершили 21-дневный карантин после того, как их историческая миссия на Луну заставила их взаимодействовать с лунным материалом.

Астронавты использовали этап подъема лунного модуля, чтобы покинуть Луну и состыковаться с Колумбией. Орла бросили до того, как они смогли выполнить маневры, которые вернули их на траекторию обратно на Землю. Они благополучно вернулись и приземлились в Тихом океане 24 июля после восьми дней пребывания в космосе.

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, члены экипажа корабля «Аполлон-11», стали первыми людьми, высадившимися на Луне.

«Аполлон-17» — шестая и последняя пилотируемая миссия проекта «Аполлон» на Луну, осуществленная в декабре 1972 года.

То есть, повышая эффективность использования и добычи ресурсов и находя новые источники, мы можем обеспечить процветание нашего вида гораздо дольше. Другая мотивация может быть связана с выявлением угроз, внешних по отношению к нашей планете или возникающих в результате изменений климата.

Ракета Союз 2.1. B, выведший на орбиту спутник CoRoT, был успешно запущен с космодрома Байконур в Казахстане 27 декабря 2006 года в 15:32 по Гринвичу (12:23 по Гринвичу). Ракета была запущена Российским космическим агентством, Роскосмосом, запуск транслировался через Интернет [1].

Космический корабль свободно падает по этой эллиптической орбите, пока не достигнет пункта назначения, где еще один короткий период тяги ускоряет или замедляет его, чтобы он соответствовал новой орбите. Для этой окончательной корректировки орбиты иногда используются специальные методы, такие как аэродинамическое торможение.

Forbes: Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль

Главная →Обзоры СМИ → Статьи

NEW!

Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль

16 ноября 2022 года Анатолий Глянцев, Forbes

    • Популярные сервисы по хранению закладок:

      google.com
      yandex.ru
      bobrdobr.ru
      memori.ru
      moemesto.ru
      linkstore. ru
      rumarkz.ru
      100zakladok.ru
      del.icio.us
      technorati.com

Запуск «Артемиды I» ознаменовал возвращение Соединенных Штатов к освоению Луны. Уже первая миссия устанавливает несколько исторических рекордов. Планы NASA на редкость амбициозны, но осуществить их будет непросто как по техническим, так и по финансовым причинам, считает научный обозреватель Forbes Анатолий Глянцев

В среду, 16 ноября, стартовала «Артемида I» (Artemis I) — первая миссия новой лунной программы США. Ракета-носитель SLS отправила к Луне пилотируемый корабль «Орион» (Orion), правда, пока без экипажа. Кораблю предстоит облететь Луну и вернуться на Землю.

Программа полета предусматривает, что на шестой день миссии, 21 ноября, «Орион» пройдет в 100 км над поверхностью Луны. Гравитация нашего спутника изменит траекторию корабля, и 25 ноября он выйдет на ретроградную окололунную орбиту. Эта орбита называется ретроградной, потому что аппарат будет обращаться вокруг Луны не в ту же сторону, что Луна вокруг Земли, а в противоположную. На этой орбите он пробудет несколько дней, чтобы датчики собрали информацию о работе всех систем корабля. Самую удаленную точку траектории — 480 000 км от Земли — аппарат пройдет 28 ноября. Тем самым «Орион» отберет у «Аполлона-13» звание пилотируемого корабля, сильнее всех удалявшегося от нашей планеты, перекрыв его рекорд на 80 000 км. Корабль покинет ретроградную орбиту 1 декабря, а через четыре дня, во второй и последний раз, пройдет над лунной поверхностью. Гравитационный пинок Луны направит его к Земле, куда он вернется 11 декабря, на 26-й день миссии. Тем самым «Орион» еще и побьет рекорд по сроку пребывания в космосе пилотируемого корабля без стыковки с орбитальной станцией. Аппарат приводнится в Тихом океане, после чего его выловят из воды и тщательно исследуют на предмет повреждений.

Космический корабль несет на борту десять кубсатов. Это миниатюрные и сравнительно недорогие аппараты, каждый объемом порядка литра. Их назначение различно: от исследования Луны с орбиты до регистрации космических частиц. «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены.

Три манекена на борту «Ориона» имитируют экипаж. Внутренние отсеки корабля оснащены счетчиками радиации и другими приборами. С их помощью эксперты хотят изучить условия внутри летящего к Луне аппарата, прежде чем отправлять в нем людей.

Кстати, о людях. «Артемида I» — генеральная репетиция намеченной на 2024 год миссии Artemis II: облета Луны с экипажем на борту. Еще через год должна состояться посадка астронавтов на Луну (миссия Artemis III). Разумеется, этот график может быть соблюден, лишь если у первой «Артемиды» все пройдет без сучка и задоринки. 

Что ново под Луной

В рамках «Артемиды I» испытываются сразу три сложные системы: ракета-носитель SLS, корабль «Орион» и европейский служебный модуль. Для успеха миссии все они должны сработать безупречно и согласованно. Изрядная доля риска уже позади: ракета-носитель успешно вывела аппарат в космос.

Под незамысловатым названием «Система космических запусков» (Space Launch System или SLS) скрывается примечательная во многих отношениях ракета. Она самая грузоподъемная из всех ныне эксплуатирующихся. SLS способна доставить на низкую околоземную орбиту 95 т полезной нагрузки, а на Луну — 26 т (в дальнейшем планируется довести этот показатель до 45 т). Больше было разве что у «Сатурна V» — рабочей лошадки программы «Аполлон», ушедшей в историю вместе с этой программой. Но даже с поправкой на масштабы ракета баснословно дорогая. По недавним оценкам, каждый запуск по программе «Артемида» будет стоить более $4 млрд без учета затрат на разработку.

Сегодняшний старт стал первым космическим запуском SLS. Он несколько раз переносился. Проект ракеты был презентован еще в 2012 году. Тогда первый пуск намечали на 2017-й, а стоимость запуска оценивалась в $500 млн. Но, как часто бывает в космической отрасли, вышло дольше и дороже.  И даже на финишной прямой проект преследовали неудачи. В апреле этого года ракету увезли на ремонт прямо со стартового стола. Запуск перенесли на август, потом на сентябрь, но и тогда он не состоялся. При этом некоторые эксперты называют SLS неудачно спроектированной и принципиально ненадежной. Какова ее реальная надежность, покажет лишь время. Но, по крайней мере, первый блин не вышел комом.

Крещение огнем

Корабль «Орион» тоже нельзя назвать хорошо обкатанным. Он совершил лишь один испытательный полет (в 2014 году), и то на низкую околоземную орбиту. На пути к Луне и обратно он попадет в условия, в которых он еще никогда не бывал. Например, пересечет радиационные пояса Земли. Они могут повредить электронику, если окажется, что она недостаточно защищена от потока заряженных частиц. Кроме того, «Орион» окажется вне досягаемости телекоммуникационных спутников и будет вынужден встроиться в специальную систему, поддерживающую связь с межпланетными зондами.

Но, пожалуй, самым серьезным испытанием для корабля станет возвращение на Землю. Аппарат войдет в атмосферу со скоростью 11 км/с, такова плата за рейс к Луне. Сопротивление воздуха замедлит его более чем вдесятеро, прежде чем сработает парашютная система. Трение о воздух разогреет обшивку до 2800 градусов Цельсия. На Земле просто нет экспериментальных установок, которые могли бы воспроизвести для «Ориона» подобное «крещение огнем».

Еще одна не обкатанная новинка — европейский служебный модуль (European Service Module или ESM). Он фактически повезет «Орион» на себе до Луны и обратно, отделившись лишь перед входом в атмосферу Земли. Двигатели ESM будут обеспечивать корабль тягой, солнечные батареи — электричеством. В миссиях с экипажем ESM также обеспечит астронавтов воздухом и водой. Прототипом служебного модуля послужил космический грузовик ATV, пять раз летавший к МКС. Однако, во-первых, ESM — это не совсем ATV, а во-вторых, даже ATV никогда не летал дальше низкой околоземной орбиты.

Дорогое удовольствие

Программа «Артемида» — масштабный и дорогостоящий проект. По данным недавнего аудита, уже в 2025 году суммарные расходы с начала программы составят $93 млрд. Для сравнения: программа «Аполлон» обошлась в $110 млрд в ценах 2010 года. Притом что последняя включала три облета Луны с экипажем (включая нештатный облет «Аполлоном-13») и шесть высадок на Луну, не считая испытаний на околоземной орбите. А ведь создатели «Сатурнов» и «Аполлонов» были первопроходцами: до них к нашему спутнику летали лишь сравнительно небольшие необитаемые зонды. И, наконец, технологии 1960-х годов были весьма примитивны по нынешним меркам.

Почему полеты на Луну так сильно подорожали — тема для тщательного исследования. Но наверняка не последнюю роль в этом сыграли аппетиты подрядчиков и субподрядчиков.

На «Артемиду» работает целая плеяда компаний, сделавших себе имя в космической отрасли. Основной подрядчик в разработке и изготовлении ракеты SLS — Boeing, а корабля «Орион» — Lockheed Martin. Твердотопливные ускорители, обеспечивающие почти 80% начальной тяги, создает Northrop Grumman. Свой вклад в разработку «Артемиды I» внесли также Aerojet Rocketdyne и Jacobs. Вышеперечисленные компании сотрудничают более чем с 3200 поставщиками. Европейский сервисный модуль — зона ответственности Airbus. А контракт на создание посадочного модуля, в котором экипаж «Артемиды III» опустится на поверхность Луны, выиграла SpaceX (компания Blue Origin пыталась оспорить это решение в суде).

Между тем высадка на Луну в 2025 году должна стать лишь началом. В планах NASA значатся окололунная орбитальная станция и обитаемая база на поверхности Луны. Все это может стать реальностью, если не подведет техника, финансирование не будет урезано, а очередная администрация Белого дома не пересмотрит космическую программу. Вряд ли можно за все это поручиться в условиях мировой экономической турбулентности, особенно если расходы и дальше будут кратно превышать первоначальные сметы.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

png»>

Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Ну и путь: авиабилеты за границу на 2023 год подорожали вдвое
Игорь Маринин
Роскосмос, журнал «Русский космос»
Наедине с пространством
ОАК
Технологии новой генерации
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты
Анастасия Львова
Известия
Винт ушами: в РФ сертифицируют первый беспилотный вертолет
Ольга Самофалова
Взгляд
Новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России
Екатерина Москвич, Екатерина Адамова, Дмитрий Петелин 
ТАСС
Санкции, рекорды, разгерметизация и взаимовыручка: 2022 год для космической отрасли
Кирилл Комаров
Профиль
Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм
Анастасия Львова
Известия
Махнулись крылом: иностранные перевозчики стали использовать самолеты РФ
Ольга Коленцова
Известия
Сверхвысокая кухня: что может быть на столе космонавтов в новогоднюю ночь
Анастасия Львова
Известия
Подставить на поток: всё больше авиакомпаний отменяют рейсы в Египет
Валерий Кодачигов
Известия
Залог частоты: для дронов могут выделить специальный диапазон
Михаил Котов
ТАСС
Зарождение ураганов, сбор урожая и экономия энергии. Зачем еще нужны данные из космоса?
Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Отменное качество: авиакомпания iFly может прекратить полеты в Египет
Антон Погорельский
РБК
Выше преград: новая веха развития беспилотной воздушной доставки в России
Игорь Маринин
Роскосмос
Каким он был парнем
Ростех
Есть только «МиГ»
Анастасия Львова, Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Вал ожидания: авиабизнес просит заселять пассажиров в отели по загранпаспорту
Мохаммад Ахмад Аль-Джабер
Интерфакс
ОАЭ выступает за использование космического пространства исключительно в мирных целях
Евгений Гайва
Российская газета
Западные авиакомпании задумались о возобновлении полетов над Россией
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов
Дмитрий Корнев
Известия
Призрак поколений: в США представили стратегический бомбардировщик B-21 Raider
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Французский полк в советском небе: как воевали летчики “Нормандии-Неман”
Максим Талавринов, Ксения Набаткина
Известия
Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола
Анастасия Львова
Известия
Дронный номер: в РФ разрешат управлять беспилотниками без спецобучения
Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса Mh27
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B
Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Анатолий Глянцев
Forbes
Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль
Александр Левинский
Forbes
Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажиры поменялись местами. Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков
Максим Талавринов
Известия
На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта
Екатерина Ершова
Коммерсантъ
В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
Анастасия Львова
Известия
Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
Василий Образцов
MagadanMedia
История Колымы: Аэропорт Сеймчан
Арианна Джонсон
Forbes
Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
Дмитрий Корнев
Известия
Поймать «дракона»: зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
Василий Кучушев
ТАСС
Стратегический «Медведь». К 70-летию первого полета Ту-95
Мария Шаипова
Известия
Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь
Ростех
«Северный полюс» примет вертолеты Ростеха
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
Анастасия Николаева
Интерфакс
Исключить из реестра
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Ольга Коленцова
Известия
Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту

 

 

 

 

 
png»>

РЕКЛАМАОБРАТНАЯ СВЯЗЬАККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

© Aviation Explorer

2019 год. Почему люди не возвращались на Луну со времен миссии Аполлон?

13 декабря 1972 года ученый-астронавт Харрисон Шмитт сфотографирован стоящим рядом с огромным валуном во время последней миссии Аполлона по высадке на Луну, Аполлона 17. Эта мозаика сделана из двух фотографий, сделанных товарищем по Луноходу Аполлона 17 Юджином Сернаном.
(Изображение предоставлено Юджином Сернаном/НАСА)

Оглядываясь назад, Apollo 11 оказался еще более исключительным, чем мы думали.

НАСА отправило двух астронавтов на Луну 20 июля 1969, всего через восемь лет после Президент Джон Ф. Кеннеди объявил о смелой цели и всего через 12 лет после начала космической эры.

Еще пять миссий с экипажем столкнулись с серой грязью после того, как Аполлон-11, последняя из них, Аполлон-17, приземлилась в декабре 1972 года.

Подробнее:

  • Оживите миссию по высадке на Луну Аполлона-11 в реальном времени
  • Посадка на Луну Аполлона-11 в подарок с учебным планом по симуляции и Celestron!
  • Аполлон-11 в 50 лет: полное руководство по исторической высадке на Луну

С тех пор человечество не возвращалось к ближайшему соседу Земли (хотя многие из наших роботизированных зондов возвращались). После «Аполлона» НАСА реализовало несколько лунных проектов с экипажем, в том числе амбициозную программу «Созвездие» в середине 2000-х, но ни один из них не преодолел расстояние.

Так чем же отличался Аполлон? По словам экспертов, он был инкубирован в очень специфической среде — Космическая гонка холодной войны с Советским Союзом.

«Это была война другими средствами — это действительно было», — Роджер Лауниус, который работал главным историком НАСА с 1990 по 2002 год и написал недавно изданную книгу « Наследие Аполлона » (Smithsonian Books, 2019), сообщил Space.com. — И с тех пор у нас такого не было.

Советский Союз произвел несколько первых залпов в этой войне чужими руками. Страна запустила первый в мире спутник «Спутник-1» в октябре 1957 года и отправила в космос первого человека Юрия Гагарина 19 апреля.61. Эти демонстрации технологической мощи обеспокоили официальных лиц США, которые хотели собственной крупной победы. И они верили, что первые ботинки на Луне добьются цели.

Это не рассматривалось как пустое изгибание. Соединенные Штаты хотели, среди прочего, показать миру, что будущее за их политическими и экономическими системами, а не за системами их коммунистического соперника.

«Дни Аполлона, по сути, не были связаны с полетом на Луну», — сказал Space.com Джон Логсдон, почетный профессор политологии и международных отношений в Школе международных отношений Эллиотта Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия. «Они были о демонстрации американского глобального лидерства в соревновании с СССР в холодной войне с нулевой суммой».

Итак, НАСА получило ресурсы, необходимые для запуска лунного полета. И эти ресурсы были огромны — около 25,8 миллиарда долларов на Аполлон с 1960 по 1973 год, или почти 264 миллиарда долларов в сегодняшних долларах. В середине 1960-х НАСА получало около 4,5% федерального бюджета — в 10 раз больше, чем его нынешняя доля.

Ставки не были так высоки со времен окончания холодной войны, поэтому последующие лунные проекты не пользовались такой постоянной поддержкой. (Вероятно, они также страдали от чувства «было-там-сделано».) Например, программа «Созвездие», которая сформировалась при президенте Джордже Буше-младшем, была отменена в 2010 году президентом Бараком Обамой.

Обама приказал НАСА вместо этого отправить астронавтов на околоземный астероид. Но президент Дональд Трамп отменил этот план в 2017 году, вернув агентству курс на Луну .

Первоначально НАСА планировало первую высадку на Луну с экипажем со времен Аполлона в 2028 году. Но в марте прошлого года вице-президент Майк Пенс поручил НАСА сделать это к 2024 году.

Ускоренная временная шкала может сделать этот новейший полет на Луну более достижимым , заявил администратор НАСА Джим Брайденстайн, сославшись на «политический риск», который обречен на провал. Созвездие и другие программы.

Политический риск существует, «потому что меняются приоритеты, меняются бюджеты, меняются администрации, меняются Конгрессы», — сказал Брайденстайн 14 мая в обращении к сотрудникам НАСА.

«Итак, как нам убрать как можно больше политических рисков?» добавил он. «Мы ускоряем программу. По сути, чем короче программа, тем меньше времени она занимает, тем меньше политических рисков мы подвергаемся. Другими словами, мы можем достичь конечного состояния».

Посадка в 2024 году является частью программы под названием Artemis , целью которого является создание долгосрочного и устойчивого человеческого присутствия на Луне и вокруг нее. Основная цель — заложить основу для пилотируемых полетов к конечной цели пилотируемого космического полета: Марсу. НАСА планирует отправиться на Красную планету где-то в 2030-х годах.

  • Высадка на Луну Аполлона: как они работали (инфографика)
  • Лунное наследие: 45 фотографий лунной миссии Аполлона
  • Как работала высадка на Луну Аполлона-11 (инфографика)

Книга Майка Уолла о поисках инопланетной жизни, « Out There » (Grand Central Publishing, 2018; проиллюстрировано 8 Karl Tate 90), 70 088 8 Karl Tate 90 сейчас нет. Подпишитесь на него в Твиттере @michaeldwall . Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom или Facebook .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Майкл Уолл — старший космический писатель Space.com (открывается в новой вкладке) , присоединился к команде в 2010 году. В основном он освещает экзопланеты, космические полеты и военный космос, но, как известно, увлекается космическим искусством. Его книга о поисках инопланетной жизни «Out There» была опубликована 13 ноября 2018 года. Прежде чем стать научным писателем, Майкл работал герпетологом и биологом дикой природы. У него есть докторская степень. по эволюционной биологии Сиднейского университета, Австралия, степень бакалавра Аризонского университета и диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз. Чтобы узнать, какой у него последний проект, вы можете подписаться на Майкла в Твиттере.

Аполлон-17 – последние шаги человека на Луне – 50 лет назад следующий день. Прошло уже 50 лет с тех пор, как люди коснулись лунной поверхности. Изображение через НАСА.

Доступно сейчас! Лунный календарь EarthSky на 2023 год. Уникальный и красивый календарь размером с плакат, показывающий фазы луны каждую ночь в году. Станет отличным подарком!

50 лет с тех пор, как мы в последний раз ступали на Луну

Если вы родились после 14 декабря 1972 года, ни один человек в вашей жизни не ступал на Луну. Последняя пилотируемая миссия по посадке на Луну, Аполлон-17, отправилась туда сегодня 50 лет назад. Джин Сернан, последний человек, коснувшийся поверхности Луны, произнес эти слова перед отлетом:

Когда я делаю последний шаг человека с поверхности, возвращаясь домой на какое-то время (но мы верим, что не так уж и далеко в будущем), Я хотел бы просто сказать то, что, как я верю, запишет история: сегодняшние вызовы Америки определили судьбу человека завтрашнего дня. И, когда мы покидаем Луну в Тельце-Литтроу, мы уходим, как пришли, и, если Бог даст, как вернемся: с миром и надеждой для всего человечества.

Будущие миссии на Луну

Благодаря успешному запуску «Артемиды-1» на лунную орбиту и благополучному возвращению мы, наконец, начали делать шаги к будущему, которое предвидели Сернан и многие другие.

Следующая часть программы Artemis — Artemis 2 — будет миссией с экипажем. Он пойдет по стопам Artemis 1, облетев Луну с людьми на борту. Только после «Артемиды 3» люди вернутся на поверхность Луны. Artemis 2, скорее всего, полетит в конце 2024 или начале 2025 года. А когда Artemis 3 полетит? В настоящее время он запланирован на 2025 год, но большинство ожидает, что эти сроки сдвинутся дальше в будущее.

SpaceX также планирует отправить людей на орбиту Луны. Их миссия под названием «DearMoon» продлится около недели и пройдет в пределах 125 миль (200 км) от поверхности Луны. В начале декабря 2022 года SpaceX объявила о наборе экипажа из 11 человек для миссии «DearMoon». Японский предприниматель Юсаку Маэдзава купил все места и выбрал всех художников, которые полетят с ним на Луну.

Сценарий первой миссии SpaceX на Луну напоминает фильм «Контакт», где героиня Джоди Фостер Элли Эрроуэй пытается описать свое путешествие через червоточину в космос, но шепчет:

Они должны были прислать поэта.

Но независимо от того, достигнет ли Луна первым НАСА или SpaceX, должно пройти всего несколько лет, прежде чем люди снова ступят на Луну. Когда это произойдет, что бы это ни случилось, мир будет смотреть, как сказал Сернан:

… Мир и надежда для всех.

Итог: прошло 50 лет с тех пор, как люди в последний раз ступали на Луну. Астронавты «Аполлона-17» покинули поверхность Луны 14 декабря 1972 г.

Келли Кизер Уитт

Просмотр статей

Об авторе:

Келли Кизер Уитт уже более двух десятилетий пишет научные статьи, специализирующиеся на астрономии.