Когнитивные способности человека: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Что такое когнитивные способности и почему они так важны для нас

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг работает с информацией об окружающем нас мире — включая прошлый опыт — то, что мы воспринимаем органами чувств, наши мысли и рассуждения.

Несмотря на то, что слово » когниция» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции также могут осуществляться с помощью ранее полученных знаний. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, создание и обработку языка, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Мозг человека с нервными окончаниями. Source: Ars Electronica/Flickr

 

рекомендации

Большинство из этих когнитивных навыков в конечном итоге опираются на память. Но есть и такие, которые от нее не зависят, например, внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Она опирается на такие области, как философия, психология, антропология, нейронаука, лингвистика и даже искусственный интеллект и информатика.   

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем дела и решаем проблемы и т.д. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Source: Public Domain Pictures

Сколько всего существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

1. Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:

  • Устойчивое внимание. Способность уделять внимание в течение длительного периода времени.
  • Сфокусированное внимание. Внезапное внимание к определенному стимулу, например, громкому звуку или яркой вспышке света.
  • Избирательное внимание. Способность сосредоточиться на чем-то одном, игнорируя все остальные стимулы вокруг нас.
  • Переключающееся внимание. Способность переключать внимание между двумя или более видами деятельности.
  • Распределенное или ограниченное внимание. Способность, которая позволяет нам работать в режиме многозадачности, позволяя нам концентрироваться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на переключающееся внимание, но вместо того, чтобы переключать фокус, при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы одновременно.

Воспитанники школы в Банжуле, Гамбия. Source: h3O Alchemist/Flickr

2. Память. Включает в себя акт вспоминания различных видов информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят о том, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.

  • Кратковременная память. Также известная как первичная или активная память, она сохраняет информацию временно, только пока вы ее используете или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
  • Долгосрочная память. Эта память сохраняет информацию в течение длительного времени. Долгосрочная память часто делится на явную и неявную. Явные долговременные воспоминания — это те, на формирование и запоминание которых мы сознательно тратим время, например, имена и номера телефонов или учебная информация. Явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — они формируются на основе конкретных эпизодов или событий, или общих фактов и информации, которые вы узнаете со временем. Неявные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, обучение двигательным навыкам, таким как езда на велосипеде, и воспоминание о том, как это делается, даже после того, как вы много лет не ездили на велосипеде. В долговременной памяти есть и более связанные с памятью когнитивные навыки, такие как ассоциативная память (способность узнавать и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали контекста этого воспоминания).
  • Сенсорная память. Она позволяет помнить ощущения после окончания процесса стимуляции, например, запоминание ощущений от прикосновения человека или запаха определенного цветка. Кроме того, мы можем связывать с сенсорной памятью другие воспоминания, и в этом случае она может перейти в кратковременную или долгосрочную память. Существуют различные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, получаемая через зрение, эхолокационная, слуховая, и тактильная, получаемая через осязание.

Диаграмма процесса формирования памяти. Источник: Erich Parker/Wikimedia Commons

3. Логика и мышление. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда раньше не применяли) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуацию. Применение логики и рассуждений — это базовый когнитивный навык, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление), или о фактах и наблюдениях, чтобы выстроить суждение (критическое мышление), иногда с учетом ценностей и убеждений (этическое мышление) и т. д.

4. Визуальная и слуховая память. Способность использовать наши органы зрения и слуха для получения и интерпретации сообщений и извлечения из них информации.

5. Обработка языковых данных. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи доказали, что обучение родному языку должно происходить в раннем возрасте Результаты исследований брошенных или изолированных детей показали, что если язык не был усвоен в младенчестве, то с трудом поддается изучению в дальнейшей жизни. Однако с изучением второго языка дело обстоит иначе. В то время как маленькие дети преуспевают в обучении через восприятие и подражание, взрослым помогают более развитые навыки решения проблем и накопленный опыт, которые они могут использовать для обработки новой информации, например, для понимания структуры нового языка.

6. Скорость обработки информации. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой человек понимает информацию, реагирует на нее и формирует реакцию.

7. Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метакогницией и способствует более эффективному обучению.

8. Торможение ответных реакций и регуляция эмоций. Торможение реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Это можно применить к регулированию эмоций — развитому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально адекватными». Стратегии регуляции эмоций можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Некогнитивные навыки относятся к таким социально-эмоциональным способностям, как умение работать в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организованность, социальная осведомленность и межличностные отношения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, порядочностью и межличностным взаимодействием.

Source: PxHere

 

Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, достигая своего пика в более зрелом возрасте, но они могут усилить когнитивные навыки до такой степени, что они фактически становятся зависимыми друг от друга.

Когнитивные навыки, также известные как «мягкие или гибкие навыки», больше связаны с темпераментом, отношением и личностными качествами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.  

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки являются базовыми для нашей жизнедеятельности и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не обязательно играют важную роль для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, сохранять ее, усваивать и т.д. В связи с этим когнитивные навыки играют важную роль в нашем развитии, а, следовательно, в адаптации и выживании.

Source: Happy survival/Pixabay

 

Только представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более фактора одновременно (разделенное внимание), или без способности запоминать базовые законы природы, (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности учиться чему-то новому.

Здоровые люди начинают формировать свои когнитивные навыки в детстве — в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро выстраивает новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых, или что дети «впитывают информацию как губка».

Почему важны этапы развития когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков и включает в себя развитие мозга. Оно включает в себя создание новых нейронных путей, которые представляют собой ряд связанных между собой нейронов, посылающих сигналы из одной части мозга в другую. Хотя рост мозга особенно быстро происходит у детей и молодых людей, новые нейронные пути могут быть сформированы в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться под влиянием опыта, создавая новые пути и утрачивая старые, которые больше не используются.

Source: ColiN00B/Pixabay

 

В течение первых нескольких лет жизни количество синапсов ( маленьких промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы) быстро растет. Это выражается в растущем количестве связей между нейронами.

По мере взросления и приобретения нового опыта одни связи укрепляются, а другие исчезают. Этот процесс известен как синаптический прунинг или синаптическая обрезка, и именно благодаря нему мозг адаптируется к изменениям. Было доказано, что отдых, физические упражнения, обучение новым навыкам и разностороннее изучение окружающей среды, —  все это положительно влияет на нейропластичность мозга.

Нейронные пути и связи также становятся более прочными, если мы чаще практикуем тот или иной навык. Однако повышенная пластичность детского мозга свидетельствует также о том, что молодым людям, как правило, легче осваивать новые навыки, чем взрослым, поскольку у них большее количество активных нейронов в отличие от представителей старшего поколения.

И хотя развитие навыков традиционно объясняется с помощью различных этапов, когнитивное развитие имеет плавный характер,  темпы и формы которого могут варьироваться у разных людей в разных областях и по разным причинам. Но в целом для каждого ребенка существуют определенные этапы развития когнитивных способностей, которых он должен достичь в определенном возрасте.

Source: Piqsels

 

Например, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), двухмесячные младенцы должны уметь различать лица. В четыре месяца они должны начать лепетать, брать игрушки, реагировать на ласку и копировать некоторые движения и выражения лица взрослых. По мере взросления малыши учатся называть свои имена, людей, которые их окружают (отличать их от незнакомцев), предметы и формы, которые они видят, и т.д.

Соответствующие возрасту этапы развития когнитивных навыков очень важны, поскольку они служат свидетельством когнитивного развития ребенка. И если ребенок испытывает трудности и/или не справляется с этими задачами, это может быть признаком нарушения развития.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Человеческий интеллект и сети мозга

1. Готтфредсон Л. Интеллект: неуловимая «фундаментальная причина» эпидемиологов социального неравенства в отношении здоровья? J Person Soc Psychol. 2004; 86: 174–199. [PubMed] [Google Scholar]

2. Лубински Д. Введение в специальный раздел о когнитивных способностях: 100 лет после книги Спирмена (1904) «Общий интеллект, объективно определяемый и измеряемый». J Person Soc Psychol. 2004; 86: 96–111. [PubMed] [Академия Google]

3. Шмидт Ф., Хантер Дж. Общие умственные способности в сфере труда: профессиональные достижения и производительность труда. J Person Soc Psychol. 2004; 86: 162–173. [PubMed] [Google Scholar]

4. Дири И. Дж., Уолли Л. Дж., Леммон Х., Кроуфорд Дж. Р., Старр Дж. М. Стабильность индивидуальных различий в умственных способностях от детства до старости: продолжение шотландского исследования умственных способностей 1932 года. Интеллект. 2000; 28:49–55. [Google Scholar]

5. Бушар Т. Генетическое влияние на интеллект человека (Г Спирмена): сколько? Энн Хам Биол. 2009; 36: 527–544. [PubMed] [Google Scholar]

6. Дженсен А.Р. Фактор г . Наука умственных способностей. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. 1998 [Google Scholar]

7. Снайдерман М., Ротман С. Обзор мнений экспертов по тестированию интеллекта и способностей. Я психолог. 1987; 42: 137–144. [Google Scholar]

8. Готтфредсон Л. Основные направления науки об интеллекте: редакционная статья с 52 подписями, история и библиография. Интеллект. 1997; 24:13–23. [Google Scholar]

9. Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ, et al. Интеллект: известные и неизвестные. Я психолог. 1996; 51:77–101. [Google Scholar]

10. Штернберг Р. Триархический разум. Лондон, Великобритания: Penguin Books. 1988 [Google Scholar]

11. Спирмен К. Общий интеллект объективно определяется и измеряется. Am J Psychol. 1904;15:201–293. [Google Scholar]

12. van der Maas H, Dolan CV, Grasman RPPP, Wicherts JM, Huizengan HM, Raijmakers MEJ. Динамическая модель общего интеллекта: положительное многообразие интеллекта посредством мутуализма. Psychol Rev. 2007; 113:842–861. [PubMed] [Google Scholar]

13. Хант Э.Б. Человеческий интеллект. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. Под давлением. [Google Scholar]

14. Джонсон В., Бушар Т. Структура человеческого интеллекта: это вербальное, перцептивное и вращение образов (VPR), а не текучее и кристаллизованное. Интеллект. 2005; 33:393–416. [Академия Google]

15. МакГрю К. Теория CHC и проект по изучению когнитивных способностей человека: стоя на плечах гигантов исследований психометрического интеллекта. Интеллект. 2009; 37:1–10. [Google Scholar]

16. Дженсен А.Р. Предвзятость в умственном тестировании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press; 1980 [Google Scholar]

17. Кэрролл Дж.Б. Когнитивные способности человека
Обзор факторно-аналитических исследований.
Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1993 [Google Академия]

18. Кэрролл Дж.Б. Структура когнитивных способностей высшего уровня: текущие данные подтверждают g и около 10 широких факторов. В Nyborg H, изд. Научное исследование общего интеллекта: дань уважения Артуру Р. Дженсену. Амстердам, Нидерланды: Пергамон. 2003: 5–21. [Google Scholar]

19. Колом Р., Абад Ф.Дж., Гарсия Л.Ф., Хуан-Эспиноса М. Образование, Полная шкала IQ Векслера и g. Интеллект. 2002; 30:449–462. [Google Scholar]

20. Colom R, Thompson, PM. Понимание человеческого интеллекта, визуализирующего мозг. В Chamorro-Premuzic T, Furnham A, von Stumm S, eds. Справочник индивидуальных различий. Лондон, Великобритания: Уайли-Блэквелл. Под давлением. [Google Scholar]

21. Haier RJ, Siegel, BV Jr, Nuechterlein KH, et al. Скорость метаболизма глюкозы в коре коррелирует с абстрактным мышлением и вниманием, изученным с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Интеллект. 1988; 12:199–21. [Google Scholar]

22. Haier RJ. Церебральный метаболизм глюкозы и интеллект. В Vernon PA, изд. Биологические подходы к изучению человеческого интеллекта. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing. 1993: 317–331. [Google Scholar]

23. Haier RJ, White NS, Alkire MT. Индивидуальные различия в общем интеллекте коррелируют с работой мозга при выполнении задач, не связанных с рассуждениями. Интеллект. 2003; 31: 429–441. [Google Scholar]

24. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA., et al. Структурные изменения мозга и общий интеллект. НейроИзображение. 2004; 23:425–433. [PubMed] [Google Scholar]

25. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA, et al. Нейроанатомия общего интеллекта: пол имеет значение. НейроИзображение. 2005; 25:320–327. [PubMed] [Google Scholar]

26. Колом Р. Интеллект? Какой интеллект? Behav Brain Sci. 2007; 30:155–56. [Google Scholar]

27. Colom R, Haier RJ, Head K, et al. Серое вещество коррелирует с жидким, кристаллизованным и пространственным интеллектом: тестирование модели P-FIT. Интеллект. 2009; 37:124–135. [Google Scholar]

28. Gläscher J, Rudrauf D, Colom R, et al. Распределенная нейронная система для общего интеллекта, выявленная путем картирования повреждений. ПНАС. 2010; 10:4705–4709. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Haier RJ, Colom R, Schroeder DH, et al. Факторы серого вещества и интеллекта: существует ли нейрогид? Интеллект. 2009; 37: 136–144. [Google Scholar]

30. Wickett JC, Vernon PA, Lee DH. Связь между факторами интеллекта и объемом мозга. Индивидуальное лицо Разн. 2000;29:1095–1122. [Google Scholar]

31. McDaniel MA. Люди с большим мозгом умнее: метаанализ взаимосвязи между объемом мозга и интеллектом in vivo. Интеллект. 2005; 33:337–346. [Google Scholar]

32. Людерс Э., Нарр К.Л., Томпсон П.М., Тога А.В. Нейроанатомические корреляты интеллекта. Интеллект. 2009; 37: 156–163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Тога А.В., Томпсон П.М. Генетика строения мозга и интеллекта. Энн Рев Нейроски. 2005; 28:1–23. [PubMed] [Google Scholar]

34. Gignac G, Vernon PA, Wicket JC. Факторы, влияющие на взаимосвязь между размером мозга и интеллектом. В: Нюборг Х, изд. Научное исследование общего интеллекта. Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. 2003: 93–106. [Google Scholar]

35. Jung RE, Haier RJ. Теория теменно-лобной интеграции (P-FIT) интеллекта: сходящиеся данные нейровизуализации. Behav Brain Sci. 2007; 30:135–187. [PubMed] [Google Scholar]

36. Catani M, Jones DK, Ffytche DH. Перисильвианские языковые сети человеческого мозга, Энн Нейрол. 2005; 57:8–16. [PubMed] [Google Scholar]

37. Gray J, Thompson PM. Нейробиология интеллекта: Наука и этика. Nat Rev. 2004; 5: 471–482. [PubMed] [Google Scholar]

38. Грей Дж., Чабрис С., Брейвер Т. Нейронные механизмы общего подвижного интеллекта. Nat Neurosci. 2003; 6: 316–322. [PubMed] [Google Scholar]

39. Colom R, Jung RE, Haier RJ. Общий интеллект и объем памяти: свидетельство общей нейроанатомической структуры. Cogn Нейропсихология. 2007; 24:867–878. [PubMed] [Google Scholar]

40. Колом Р., Реболло И., Паласиос А., Хуан-Эспиноса М., Киллонен П.С. Рабочую память (почти) идеально предсказывают г.
. Интеллект. 2004; 32: 277–296. [Google Scholar]

41. Колом Р., Абад Ф.Дж., Реболло И., Ших П.С. Объем памяти и общий интеллект: подход с латентной переменной. Интеллект. 2005; 33: 623–642. [Google Scholar]

42. Колом Р., Абад Ф.Дж., Кирога М.А., Ших П.К., Флорес-Мендоза С. Рабочая память и интеллект тесно связаны между собой, но почему? Интеллект. 2008; 36: 584–606. [Google Scholar]

43. Энгл РВ. Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Curr Dir Psychol Sci. 2002; 11:19–23. [Google Scholar]

44. Кейн М.Дж., Хэмбрик Д.З., Конвей А.Р. Объем рабочей памяти и подвижный интеллект — тесно связанные понятия: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический бюллетень. 2005; 131:66–71. [PubMed] [Google Scholar]

45. Oberauer K, Schulze R, Wilhelm O, Süb H. Рабочая память и интеллект — их корреляция и их взаимосвязь: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический бюллетень. 2005; 131:61–65. [PubMed] [Google Scholar]

46. Коуэн Н. Емкость рабочей памяти. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2005 [Google Scholar]

47. Матцель Л.Д., Колата С. Избирательное внимание, рабочая память и интеллект животных. Neurosci Biobehav Rev. 2010; 34:23–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Колата С., Ву Дж., Лайт К., Шахнер М., Матцель Л.Д. Нарушенная продолжительность рабочей памяти, но нормальные способности к обучению обнаружены у мышей с условно дефицитным близким гомологом L1. Дж. Неврологи. 2008; 28:13505–13510. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Lee KH, Choi YY, Gray JR, et al. Нейронные корреляты превосходного интеллекта: более сильное вовлечение задней теменной коры. НейроИзображение. 2006; 29: 578–586. [PubMed] [Google Scholar]

50. Karama S, Ad-Dab’bagh Y, Haier RJ, et al. Кооперативная группа по развитию мозга Положительная связь между когнитивными способностями и толщиной коры в репрезентативной выборке здоровых детей в возрасте от 6 до 18 лет в США. Интеллект. 2009; 37: 145–155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Ad-Dab’bagh Y, Lyttelton O, Muehlboeck JS, et al. Среда обработки изображений CIVET: полностью автоматизированный комплексный конвейер для исследований анатомической нейровизуализации. В Корбетте М., изд. Материалы 12-го ежегодного собрания Организации картирования человеческого мозга. Флоренция, Италия: Elsevier. 2006 [Google Scholar]

52. Shaw P, Greenstein D, Lerch J, et al. Интеллектуальные способности и корковое развитие у детей и подростков. Природа. 2006; 440:676–679. [PubMed] [Google Scholar]

53. Nar KL, Woods RP, Thompson PM. Взаимосвязь между IQ и региональной толщиной серого вещества коры у здоровых взрослых. Кора головного мозга. 2007;17:2163 – 2171. [PubMed] [Google Scholar]

54. Haier RJ, Benbow CP. Половые различия и латерализация метаболизма глюкозы в височной доле во время математических рассуждений. Дев Нейропсихология. 1995; 11: 405–414. [Google Scholar]

55. Jung RE, Haier RJ, Yeo RA, et al. Половые различия в N-ацетиласпартате коррелируют с общим интеллектом: исследование нормального человеческого мозга с помощью 1H-MRS. НейроИзображение. 2005; 26:965–972. [PubMed] [Google Scholar]

56. Bishop SJ, Fossella J, Croucher CJ, Duncan J. Генотип COMT val158met влияет на рекрутирование нейронных механизмов, поддерживающих подвижный интеллект. Кора головного мозга,. 2008; doi: 10.1093/cercor/bhm240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Duncan J, Seitz JR, Kolodny J, et al. Нейронная основа общего интеллекта. Наука. 2000; 289:457–460. [PubMed] [Академия Google]

58. Гонг Г., Роза-Нето П., Карбонелл Ф. и соавт. Возрастные и половые различия корковой анатомической сети. Дж. Неврологи. 2009; 2:15684–15693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Mori S, Wakana S, Nagae-Poetscher LM, Van Zijl PCM. Атлас МРТ белого вещества человека. Амстердам, Нидерланды: Elsevier; 2005 [Google Scholar]

60. Schmithorst VJ, Wilke M, Dardzinski BJ, Holland SK. Когнитивные функции коррелируют с архитектурой белого вещества в нормальной детской популяции: диффузионно-тензорное МРТ исследование. Карта мозга. 2005; 26:139–147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Yu C, Li J, Liu Y, et al. Целостность тракта белого вещества и интеллект у пациентов с умственной отсталостью и здоровых взрослых. НейроИзображение. 2008; 40:1533–1541. [PubMed] [Google Scholar]

62. Tang, CY, Eaves EL, Ng, JC, et al. Мозговые сети для рабочей памяти и факторов интеллекта, оцененные у мужчин и женщин с помощью фМРТ и DTI. Интеллект. 2010;38:293–303. [Google Scholar]

63. Чианг М., Барышева М., Шаттак Д.В. и др. Генетика архитектуры мозговых волокон и интеллектуальной деятельности. Дж. Неврологи. 2009; 29:2212–2224. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Li Y, Liu Y, Li J, et al. Анатомическая сеть мозга и интеллект. комп. биол. 2009. 2009; 5:1–17. [Google Scholar]

65. Нойбауэр А.С., Финк А. Интеллект и нейронная эффективность: показатели активации мозга в сравнении с показателями функциональной связи в мозге. Интеллект. 2009; 37: 223–229. [Google Scholar]

66. Haier RJ, Siegel BV, MacLachlan A, Soderling E, Lottenberg S, Buschsbaum MS. Региональные изменения метаболизма глюкозы после изучения сложной зрительно-пространственной/моторной задачи: позитронно-эмиссионное томографическое исследование. Мозг Res. 1992; 570:134–143. [PubMed] [Google Scholar]

67. Song M, Zhou Y, Li J, et al. Спонтанная функциональная связность мозга и интеллект. НейроИзображение. 2008; 41:1168–1176. [PubMed] [Академия Google]

68. van den Heuvel MP, Stam CJ, Kahn RS, Pol H. Эффективность функциональных сетей мозга и интеллектуальные способности. Дж. Неврологи. 2009; 29:7619–7624. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Biswal BB, Mennes M, Zuo XM, et al. К открытию науки о функции человеческого мозга. Proc Natl Acad Sci U S A. 2010;107:4734–4739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Naghavi HR, Nyberg L. Общая лобно-теменная активность во внимании, памяти и сознании: общие требования к интеграции? Сознательное познание. 2005; 14:390–425. [PubMed] [Google Scholar]

71. Wager TD, Smith, EE. Нейровизуализационные исследования рабочей памяти: метаанализ. Cogn Affect Behav Neurosci. 2003; 3: 255–274. [PubMed] [Google Scholar]

72. Wager TD, Jonides J, Reading S. Нейровизуализационные исследования переключения внимания: метаанализ. НейроИзображение. 2004; 22:1679–1693. [PubMed] [Google Scholar]

73. Маруа Р. и Иванофф Дж. Пределы возможностей обработки информации в мозге. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 296–305. [PubMed] [Google Scholar]

74. Haier RJ. Как выглядит умный мозг? Внутренние взгляды показывают, как мы думаем. Научный разум. , ноябрь 2009 г. [Google Scholar]

75. Чой Ю.Ю., Шамош Н.А., Чо С.Х. и соавт. Множественные основы человеческого интеллекта, выявленные по толщине коры и активации нейронов. Дж. Неврологи. 2008; 41:10323–10329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Паскуаль-Леоне А., Бартрес-Фаз Д., Кинан Дж. П. Транскраниальная магнитная стимуляция: изучение взаимосвязи мозга и поведения путем индукции «виртуальных повреждений». Phil Trans R Soc London B. 1999; 354: 1229–1238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Sack AT. Транскраниальная магнитная стимуляция, каузальное структурно-функциональное картирование и сети функциональной значимости. Curr Opin Neurobiol. 2006; 16: 593–599. [PubMed] [Google Scholar]

78. Aleman A, van’t Wout M. Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция над правой дорсолатеральной префронтальной корой нарушает выполнение задачи на размах пальцев. Нейропсихобиол. 2008; 57:44–48. [PubMed] [Google Scholar]

79. Кеннеди Д.Н. Установление связей в эпоху коннектомов. Нейроинформатика, 2010;8:61–62. [PubMed] [Google Scholar]

80. Haier RJ. Нейро-интеллект, нейрометрика и следующий этап исследований визуализации мозга. Интеллект. 2009; 37:121–123. [Google Scholar]

81. Colom R, Jung R, Haier RJ. Распределенные сайты мозга для g-фактора интеллекта. Нейроимидж. 2006; 31:1359–1365. [PubMed] [Академия Google]

обзор факторно-аналитических исследований в каталоге SearchWorks

Библиотеки Стэнфорда будут работать по сокращенному графику в период зимнего закрытия Стэнфорда (среда, 21 декабря 2022 г. — вторник, 3 января 2023 г.). Подробнее о часах

Ответственность
Джон Б. Кэрролл.
Выходные данные
Кембридж ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 19. 93.
Физическое описание
ix, 819 стр. : больной. ; 24 см.

Доступно онлайн

В библиотеке

Зеленая библиотека

Найти

Стеки

Предметы в стопках
Телефонный номер Статус
BF311 .C288 1993

Неизвестный

Учебная библиотека (в SAL1 и 2)

Доступ

Учебная библиотека закрыта на строительство. Запросить предметы для получения в другой библиотеке.


Стеки
Запрос (открывается в новой вкладке)

Предметы в стопках
Телефонный номер Статус
BF311 .C288 1993

Неизвестный

BF311 .C288 1993

Неизвестный

Описание

Создатели/Соавторы

Автор/Создатель
Кэрролл, Джон Б. (Джон Бисселл), 1916–2003 гг.

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки (стр. 715-789) и указатели.
Содержимое
  • Предисловие
  • Часть I. Введение в исследование: 1. Изучение когнитивных способностей
  • 2. Исторические основы изучения познавательных способностей
  • 3. Обзор и анализ корреляционных и факторно-аналитических исследований когнитивных способностей: методика
  • 4. Обзор и анализ корреляционных и факторно-аналитических исследований когнитивных способностей: обзор результатов
  • Часть II. Идентификация и описание когнитивных способностей: 5. Способности в области языка
  • 6. Способности в области мышления
  • 7. Способности в области памяти и обучения
  • 8. Способности в области зрительного восприятия
  • 9. Способности в области слуховой рецепции
  • 10. Способности в области производства идей
  • 11. Способности в области когнитивной скорости
  • 12. Способности в области знаний и достижений
  • 13. Психомоторные способности
  • 14. Разные области способностей и личных качеств
  • 15. Факторы когнитивных способностей высшего порядка
  • Часть III. Выпуски: 16. Теория когнитивных способностей: теория трех слоев
  • 17. Вопрос о способностях: природа и воспитание и др.
  • 18. Выводы и рекомендации
  • Ссылки и список наборов данных
  • Приложения
  • Указатель имен
  • Предметный указатель.
  • (источник: данные книги Нильсена)
Сводка издателя
Эта долгожданная работа рассматривает и обобщает результаты более чем семидесятилетнего исследования с помощью факторного анализа различных когнитивных способностей с особым вниманием к языку, мышлению, памяти, визуальному и слуховому восприятию, творчеству и производству идей.