Когнитивные способности: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Высшие когнитивные способности млекопитающих и птиц

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

Семинар

15 ноября 2016

Время: 15:00

Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 58–60, ауд. 152

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям состоится выступление Зои Зориной (МГУ) «Высшие когнитивные способности млекопитающих и птиц».

Изучение мышления животных как эволюционной предпосылки мышления человека — одно из актуальных направлений современной когнитивной науки.   В лекции будет дан краткий перечень классических данных о наличии зачатков мышления у ряда представителей трех классов позвоночных и сделан акцент на новые данные на этот счет, полученные в последние 3–5 лет.

Прогрессу в этой области способствует интенсификация когнитивных исследований, в том числе деятельность относительно молодых специализированных центров в Германии, Австрии и Великобритании. Основное внимание будет уделено вопросу универсальности мышления как психического процесса, который свойственен ряду видов позвоночных и  сходен по своим высшим проявлениям у млекопитающих и птиц. Расширение числа изученных видов птиц (клесты, попугаи, чайки) и набора применяемых для оценки тестов подтверждает зависимость уровня мышления от высоты организации мозга, а не от частных экологических адаптаций и позволяет сделать более убедительной сравнительно-эволюционную характеристику этого процесса. Будет проведено сопоставление результатов лабораторных исследований с результатами наблюдений за целостным поведением животных в естественных и приближенных к ним условиях, оценен вклад высших когнитивных способностей в обеспечение адаптивности поведения. Также будет показано, что такие наблюдения подтверждают реальность и приспособительное значение данных, полученных в лабораторных экспериментах, а эксперименты, проводимые непосредственно в природе, выявляют новые факты, которые не могут быть обнаружены в лабораторных условиях. На семинаре предполагается рассмотреть когнитивные способности животных как прообраз высших психических функций человека.

# когнитивные исследования

  • Почему мы не видим то, что видим?
  • Искусственная среда как опредмеченное сознание
  • Измерение и ощущение в техногенных средах
  • Кино как мягкая сила изменений
  • Семиотическая концептуализация тела
  • «Понимающий интеллект» как технология

13:15 Новости

18 ноября 2022 Новости

20 ноября 2022 Акция

11 ноября 2022 Крупным планом

19 ноября 2022 Конференция

8 февраля 2022 Интервью ректора

Когнитивные способности животных (рассудочная деятельность) в свете генетических представлений | Полетаева

1. Allen B.D., Singer A.C., Boyden E.S. Principles of designing interpretable optogenetic behavior experiments. Learn. Mem. 2015;22:232-238. DOI 10.1101/lm.038026.114.

2. Ben Abdallah N.M., Fuss J., Trusel M., Galsworthy M.J., Bobsin K., Colacicco G., Deacon R.M., Riva M.A., Kellendonk C., Sprengel R., Lipp H.-P., Gass P. The puzzle box as a simple and efficient behavioral test for exploring impairments of general cognition and executive functions in mouse models of schizophrenia. Exp. Neurol. 2011;227:42-52. http://dx.doi.org/10.1016/j.expneurol.2010.09.008.

3. Braida D., Sacerdote P., Panerai A.E., Bianchi M., Aloisi A.M., Iosuè S., Sala M. DNA fragmentation factor 45 knockout mice exhibit longer memory retention in the novel object recognition task compared to wild-type mice. Physiol. Behav. 2002;76:315-332.

4. Champtiaux N., Changeux J.P. Knockout and knockin mice to investigate the role of nicotinic receptors in the central nervous system. Prog. Brain Res. 2004;145:235-251.

5. De Bundel D., Schallier A., Loyens E., Fernando R., Miyashita H., Van Liefferinge J., Vermoesen K., Bannai S., Sato H., Michotte Y., Smolders I., Massie A. Loss of system x(c)- does not induce oxidative stress but decreases extracellular glutamate in hippocampus and influences spatial working memory and limbic seizure susceptibility. J. Neurosci. 2011;31:5792-5803.

6. Dong J., Horvath S. Understanding network concepts in modules BMC. Syst. Biol. 2007;1;24. http://www.biomedcentral.com/1752-0509/1/24.

7. Driscoll P., Battig K. Behavioral, emotional and neurochemical profiles of rats selected for extreme differences in active, two-way avoidance performance. Genetics of the Brain. Ed. I.Lieblich. Amsterdam: Elsevier Biomedical Press, 1982;95-123.

8. Duffy L., Cappas E., Lai D., Boucher A.A., Karl T. Cognition in transmembrane domain neuregulin 1 mutant mice. Neuroscience. 2010; 170:800-807.

9. Dziewczapolski G., Glogowski C.M., Masliah E., Heinemann S.F. Deletion of the alpha 7 nicotinic acetylcholine receptor gene improves cognitive deficits and synaptic pathology in a mouse model of Alzheimer’s disease. J. Neurosci. 2009;29:8805-8815.

10. Fujino T., Leslie J.H., Eavri R., Chen J.L., Lin W.C., Flanders G.H., Borok E., Horvath T.L., Nedivi E. CPG15 regulates synapse stability in the developing and adult brain. Genes Dev. 2011;25:2674-2685.

11. Golibrodo V.A., Perepelkina O.V., Lilp I.G., Poletaeva I.I. The behavior of mice selected for cognitive trait in hyponeophagia test. Zh. Vyssh. Nerv. Deiat. Im. I.P. Pavlova. 2014;64:639- 645. Russian. PMID:25975140.

12. Innis N.K. Tolman and Tryon. Early research on the inheritance of the ability to learn. Am. Psychol. 1992;47:190-197. PMID:1567088.

13. Josselyn S.A., Shi C., Carlezon W.A. Jr., Neve R.L., Nestler E.J., Davis M. Long-term memory is facilitated by cAMP response elementbinding protein overexpression in the amygdala. J. Neurosci. 2001; 21:2404-2412. PMID:11264314.

14. Knowles E.E., Mathias S.R., McKay D.R., Sprooten E., Blangero J., Almasy L., Glahn D.C. Genome-wide analyses of working-memory ability: a review. Curr. Behav. Neurosci. Rep. 2014;1:224-233.

15. Kos A., Loohuis N.F., Glennon J.C., Celikel T., Martens G.J., Tiesinga P.H., Aschrafi A. Recent developments in optical neuromodulation technologies. Mol. Neurobiol. 2013;47:172-185. DOI 10.1007/s12035-012-8361-y.

16. Krushinsky L.V. Experimental Studies of Elementary Reasoning. Evolutionary, Physiological and Genetic Aspects of Behavior. New Dehli: Oxonian Press, 1990.

17. Krushinsky L.V., Astaurova N.V., Kouznetzova L.V., Otchinskaya E.I., Poletaeva I.I., Romanova L.G., Sotskaya M.N. The Role of genetic factors in determining the extrapolation ability in animals. Current Problems in Behavioural Genetics. Eds. V.K. Fedorov, V.V. Ponomarenko. Leningrad: Nauka, 1975;98-110.

18. Leitinger B., Poletaeva I.I., Wolfer D.P., Lipp H.-P. Swimming navigation, open-field activity, and extrapolation behavior of two inbred mouse strains with Robertsonian translocation of chromosomes 8 and 17. Behav. Genet. 1994;24:273-284. PMID:7945157.

19. Luria A.R. The Essentials in Neuropsychology. Academia Publ. Center, 2003.

20. McQuade J.M.S., Vorhees C.V., Xu M., Zhang J. Cognitive function in young and adult IL (interleukin)-6 deficient mice. Behav. Brain Res. 2004;153:423-429.

21. Milhaud J.M., Halley H., Lassalle J.M. Two QTLs located on chromosomes 1 and 5 modulate different aspects of the performance of mice of the B × D Ty RI strain series in the Morris navigation task. Behav. Genet. 2002;32:69-78.

22. Mizumori S.J., Tryon V.L. Integrative hippocampal and decision-making neurocircuitry during goal-relevant predictions and encoding. Prog. Brain. Res. 2015;219:217-242. DOI 10.1016/bs.pbr.2015.03.010.

23. Mohammed A.H. Genetic dissection of nicotine-related behaviour: a review of animal studies. Behav. Brain Res. 2000;113:35-41. PMID:10942030.

24. Nadler J.J., Zou F., Huang H., Moy S.S., Lauder J., Crawley J.N., Threadgill D.W., Wright F.A., Magnuson T.R. Plasticity, large-scale gene expression differences across brain regions and inbred strains correlate with a behavioral phenotype. Genetics. 2006;174:1229-1236.

25. O’Connor R.M., Finger B.C., Flor P.J., Cryan J.F. Metabotropic glutamate receptor 7: At the interface of cognition and emotion. Eur. J. Pharmacol. 2010;639:123-131.

26. Owen E.H., Logue S.F., Rasmussen D.L., Wehner J.M. Assessment of learning by the Morris water task and fear conditioning in inbred mouse strains and F1 hybrids: implications of genetic background for single gene mutations and quantitative trait loci analyses. Neuroscience. 1997;80:1087-1099.

27. Perepelkina O.V., Golibrodo V.A., Lilp I.G., Poletaeva I.I. Selection of laboratory mice for the high scores of logic task solutions: the correlated changes in behavior. Adv. Biosci. Biotechnol. 2014;5:294-300. http://dx.doi.org/10.4236/abb.2014.54036.

28. Perepelkina O.V., Golibrodo V.A., Lilp I.G., Poletaeva I.I. Selection of mice for high scores of elementary logical task solution. Dokl. Biol. Sci. 2015;460:52-56. DOI 10.1134/S0012496615010159. PMID: 25773252.

29. Perepelkina O.V., Markina N.V., Golibrodo V.A., Lil’p I.G., Poletaeva I.I. Selection of mice for high level of extrapolation capacity with cobcommitant low anxiety level. Zh. Vyssh. Nerv. Deyat. Im. I.P. Pavlova. 2011;61:742-749.

30. Poletaeva I.I., Romanova L.G., Popova N.V. Genetic aspects of animal reasoning. Behav. Gen. 1993;23:467-475. http://dx.doi.org/10.1007/BF01067982.

31. Poletaeva I.I., Zorina Z.A. Physiological and genetic approaches to study animal cognitive behavior. Russ. J. Cogn. Sci. 2014;1:31-55.

32. Powell C.M. Gene targeting of presynaptic proteins in synaptic plasticity and memory: across the great divide. Neurobiol. Learn. Mem. 2006;85:2-15.

33. Ren K., Thinschmidt J., Liu J., Ai L., Papke R.L., King M.A., Hughes J.A., Meyer E.M. alpha7 Nicotinic receptor gene delivery into mouse hippocampal neurons leads to functional receptor expression, improved spatial memory-related performance, and tau hyperphosphorylation. Neuroscience. 2007;145:314-322.

34. Reznikova Z. Animal Intelligence. From Individual to Social Cognition. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

35. Scott R., Bourtchuladze R., Gossweiler S., Dubnau J., Tully T. CREB and the discovery of cognitive enhancers. J. Mol. Neurosci. 2002;19: 171-177. PMID12212777.

36. Senechal Y., Kelly P.H., Cryan J.F., Natt F., Dev K.K. Amyloid precursor protein knockdown by siRNA impairs spontaneous alternation in adult mice. J. Neurochem. 2007;102;1928-1940.

37. Shapiro M. Plasticity, hippocampal place cells, and cognitive maps (reprinted). Arch. Neurol. 2001;58:874-881. www.archneurol.com.

38. Silva A.J. Molecular and cellular cognitive studies of the role of synaptic plasticity in memory. J. Neurobiol. 2003;54:224-237. PMID: 12486706.

39. Tolman E.C. Purposive behavior in animals and man. London, Appleton-Century, 1932.

40. Zucca P., Milos N., Vallortigara G. Piagetian object permanence and its development in eurasian jays (Garrulus glandarius). Anim. Cogn. 2007;10:243-258. http://dx.doi.org/10.1007/s10071-006-0063-2.

Что такое когнитивные способности и навыки и можно ли их улучшить?

Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, когда мы бодрствуем.

Когнитивные способности — это базирующиеся на мозге навыки, необходимые нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, чем с какими-либо реальными знаниями. Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (слышание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), двигательные навыки (поднятие трубки), языковые навыки (говорение и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие). с другим человеком).

Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом). Люди с черепно-мозговыми травмами могут испытывать более низкие когнитивные способности, связанные с скомпрометированными нейронными областями и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).

В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломки, которые помогут вам развить когнитивные способности, описанные . Надеемся, они вам понравятся!

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИЯМИ МОЗГА

Когнитивные способности/функция мозга
Задействованные навыки
ВОСПРИЯТИЕ         Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов (обоняние, осязание, слух…)

Головоломки:

  • Это круг?
  • Проверьте свой мозг с помощью этих 10 визуальных иллюзий
ВНИМАНИЕ Способность поддерживать концентрацию на конкретном объекте, действии или мысли, а также способность справляться с конкурирующими требованиями в нашей среде.

Головоломки:

  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
ПАМЯТЬ Кратковременная/ рабочая память (ограниченная память) и Долговременная память (неограниченная память).

Головоломка:

  • Можете ли вы определить логотип Apple?
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать объектами.

Головоломки:

  • Постучите правой рукой по столу. Одновременно сделайте круговое движение левой рукой (как будто вы чистите стол)
  • Сделайте то же самое, поменяв руки
ЯЗЫК Навыки, позволяющие нам переводить звуки в слова и генерировать вербальный вывод.

Головоломка:

  • Куда идут слова?
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА Способность обрабатывать входящие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии.

Головоломка:

  • Как ваши навыки мысленного вращения
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Способности, обеспечивающие целеустремленное поведение, например способность планировать и достигать цели. К ним относятся:
Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий ментальный режим.
Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий.
Ожидание : предсказание на основе распознавания образов.
Решение проблем : правильно определить проблему, чтобы затем найти решения и выбрать правильное.
Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других).
Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «онлайн» в режиме реального времени.
Эмоциональная саморегуляция : способность идентифицировать собственные эмоции и управлять ими для достижения хороших результатов.
Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке.
Запрет : способность противостоять отвлечению внимания и внутренним побуждениям.

Головоломки:

  • В какую сторону идет автобус?
  • Пустой треугольник
  • Воскресная дневная викторина
  • Ханойская башня

.

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ ИХ УЛУЧШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРАКТИК

С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно. К счастью, все больше данных показывают, что ухудшение можно отсрочить, а более низкие когнитивные способности можно повысить, если подобрать соответствующие варианты образа жизни и практики. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в поиске способов улучшить свои когнитивные функции:

  • Решение головоломки «Фитнес для мозга — ключ к самостоятельному старению»
  • Контрольный список оценки тренировки мозга
  • Советы по фитнесу мозга для улучшения концентрации и памяти
  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
  • Книга : руководство SharpBrains по фитнесу мозга: как оптимизировать здоровье и производительность мозга в любом возрасте

Что такое когнитивные навыки? — Разум имеет значение

Когнитивные навыки — это основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать и концентрировать внимание. Работая вместе, они собирают поступающую информацию и помещают ее в банк знаний, который вы используете каждый день в школе, на работе и в жизни.

Каждый из ваших когнитивных навыков играет важную роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает к вам, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации. Фактически, большинство затруднений в обучении вызвано одним или несколькими слабыми когнитивными навыками.

Память/Долгосрочная
Что делает: Позволяет вспомнить информацию, хранящуюся в прошлом.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Забывание имен, плохие результаты на тестах, забывание того, что вы знали раньше.

Память/Работа
Что делает: Позволяет удерживать информацию в процессе ее использования.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Необходимость снова читать указания в середине проекта, трудности с выполнением многошаговых указаний, забывание того, что только что было сказано в разговоре.

Логика и рассуждение
Что делает: Позволяет рассуждать, формировать идеи и решать проблемы.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Частый вопрос «Что мне делать дальше?» или говоря: «Я этого не понимаю», борясь с математикой, чувствуя себя застрявшим или подавленным.

Обработка слуха
Назначение: Позволяет анализировать, смешивать и сегментировать звуки.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Борьба с обучением чтению, беглостью чтения или пониманием прочитанного.

Визуальная обработка
Что делает: Позволяет мыслить визуальными образами.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Трудности с пониманием того, что вы только что прочитали, запоминанием того, что вы прочитали, выполнением указаний, чтением карт, решением математических задач.

Скорость обработки
Что делает: Позволяет выполнять задачи быстро и точно.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Большинство задач сложнее. Занимает много времени, чтобы выполнить задания для школы или работы, часто оказывается последним в группе, кто что-то заканчивает.

Внимание
Что он делает:   Устойчивое внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу в течение длительного периода времени,  Избирательное внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу, несмотря на отвлекающие факторы и  Разделенное внимание позволяет вам запоминать информацию, делая два дела одновременно.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал