Колонизация марса элон маск: как главный земной мечтатель отправит в космос миллион человек — Платформа — «Re:Invent»

Содержание

Как и зачем Илон Маск хочет построить город на Марсе

Космонавтика

Как и зачем Илон Маск хочет построить город на Марсе

Николай Удинцев

28 сентября 2016 21:02

На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса. «Афиша Daily» объясняет, как он устроен, поясняет особенности и недостатки.

Что именно задумал Илон Маск

Инженер, предприниматель, основатель SpaceX, стоявший у истоков PayPal, глава совета директоров Tesla Motors объявил о сногсшибательных планах по завоеванию Марса. Он предложил перейти от разведывательных миссий к постройке полноценного города на Красной планете. В основе плана Маска лежит создание огромного космического корабля многоразового использования, который позволит сделать полет до Марса доступным каждому американцу.

По задумке, огромное космическое судно с сотней колонистов на борту будет запущено на орбиту на огромной ракете-носителе, которая потом вернется на стартовую площадку. Там на ракету закрепят еще один корабль, но уже не с людьми, а с топливом. Второй корабль выйдет на орбиту и заправит первый, затем опять вернется на Землю. И носитель, и танкер будут использовать в дальнейших запусках — такая схема должна удешевить запуск и облегчить нагрузку носителя.

Носитель из углеродного волокна, который пока неофициально называют Big Fucking Rocket (отсылка к игре Doom), больше ракеты Falcon 9, которую сейчас запускает SpaceX, и даже тяжелой ракеты Saturn V, на которой отправляли миссии программы «Аполлон». Big Fucking Rocket имеет высоту 120 метров и дает тягу на старте в 128 меганьютонов (для сравнения — первая ступень Saturn V обеспечивала тягу в 35 меганьютонов, а Falcon 9 — только в 7,5 меганьютона). Огромная ракета работает на 42 двигателях Raptor, прототип которых испытали в начале года, и жидком метане. Он дешевле керосина и может добываться на Марсе.

Космическое судно, у которого пока нет названия (Маску нравится Heart of Gold из «Автостопом по Галактике»), запустит двигатели на орбите и развернет солнечные батареи мощностью 20 киловатт-час и направится к Марсу. Путешествие займет от 90 до 150 дней при условии, что Земля и Марс будут наиболее близки друг к другу, а судно наберет скорость до 100 000 километров в час. В презентационном ролике Heart of Gold не крутится вокруг своей оси (как корабль из фильма «Интерстеллар»), значит, на нем не предусмотрена искусственная гравитация. Поэтому колонистам придется каждый день тренироваться, чтобы предотвратить атрофию мышечных и костных тканей.

Когда Маск обещает полет к Марсу

В 2018 году должны стартовать корабли с техникой и автоматическими комплексами (основные среди них — для добычи топлива). Первые люди отправятся в 2024 году. После этого корабли со специалистами и припасами должны отправляться каждые два года, чтобы поддерживать и развивать колонию. Но известно, что Маск постоянно срывает сроки, которые сам же обещает: ранее он хотел начать отправку людей в космос в 2014 году, но сделает это только к концу 2018-го, хотел запустить производство Model S в 2010 году, а начал в 2012-м.

Что будет происходить на Марсе

Важно посадить корабль на Марс в целости и сохранности. Для этого Heart of Gold включит в атмосфере планеты двигатель и замедлит падение (примерно как ракета Falcon 9, которая возвращается на Землю). Но неизвестно, получится ли сделать мягкую посадку тяжелого корабля в разреженной атмосфере Марса, плотность которой в 110 раз меньше земной.

Самое впечатляющее в проекте Маска, что это не научная миссия на несколько человек, а самодостаточное поселение для тысяч людей. На презентации он обошел все аспекты жизни колонистов: в чем они будут жить, что есть, как защищаться от радиации и справляться со стрессом. Но он признает, что первые полеты будут опасными, поэтому колонисты должны быть готовы к смерти. Также они не смогут заводить детей — это слишком рискованно.

Первые десятилетия колония будет зависима от посылок с Земли, но частично научится обеспечивать себя. Люди будут заняты на местных производствах, например, по выращиванию продуктов и выработке топлива изо льда и углекислого газа. Последнее нужно, чтобы отправлять суда обратно на Землю и использовать их повторно. Космический транспорт достаточно дорогой, чтобы бросать его на другой планете, считает Маск, а топлива для взлета с Марса нужно меньше, чем на Земле (опять же, из-за низкой плотности атмосферы).

Чтобы из колонии выросла маленькая цивилизация, должно пройти 40–100 лет, в течение которых к Марсу каждые два года будут прилетать корабли с новыми людьми. Со временем стоимость полета уменьшится и составит, по предположениям Маска, около 200 тысяч долларов на человека. Марсианский проект он сравнивает с трансконтинентальной железной дорогой в США: когда ее строили, в Калифорнии было очень мало людей, а сейчас штат стал технологическим и культурным центром.

Сколько это стоит

Стоимость марсианской программы никто не подсчитывал, но это огромные деньги. НАСА тратит около 700 миллионов долларов в год на поддержку и разработку марсоходов и автономных комплексов. Отправка нескольких людей по одним оценкам обойдется в 200–400 миллиардов долларов, по другим — в 1,5 триллиона долларов. По подсчетам Маска, на одного человека нужно потратить 10 миллиардов долларов (для сравнения: бюджет НАСА на 2016 год составлял 19,2 миллиарда долларов). Но если послать сразу сотню, то стоимость значительно упадет.

Как проект будет финансироваться, неизвестно. По словам Маска, работа и в Tesla Motors, и в SpaceX, и в солнечной энергетике нужна только для того, чтобы развивать марсианский план. Но этих денег все равно не хватит. Возможно, он хочет привлечь внимание НАСА или другого космического агентства.

Где Маск найдет столько людей

Чтобы поддерживать и развивать колонию, Маск собирается отправлять в нее по 100 человек каждые два года. Где он найдет столько подготовленных добровольцев — неизвестно. Для сравнения — во всем мире есть только 102 космонавта и астронавта (не считая кандидатов): 45 — в США, 32 — в России, 16 — в Европе, семеро — в Японии и двое — в Канаде. SpaceX рассчитывает на быстрые тренировки, которые подготовят человека за несколько дней.

Зачем вообще нужна колонизация Марса

Чтобы обеспечить выживание человечества, считает Маск. Если сегодня на Земле случится глобальный катаклизм, то люди вымрут, но существование самостоятельных цивилизаций на двух планетах повышает шансы человечества. Тянуть тоже нельзя. Переселяться нужно как можно быстрее: возможно, времени у людей еще много, но катастрофа может произойти в любой момент.

Почему именно Марс

Это ближайшая к Земле планета, на которой не очень жарко, но и не слишком холодно (по сравнению с другими планетами Солнечной системы), а сутки длятся почти столько же, сколько на Земле (24 часа 39 минут). Венеру Маск назвал «кислотной ванной с супервысоким давлением», от спутников Юпитера и Сатурна отказался, поскольку они слишком далеко от Солнца, а от Луны — из-за того, что она маленькая, не имеет атмосферы и не так богата ресурсами.

Есть ли альтернативные программы покорения Марса

Наиболее реалистичный план высадки людей на Марс — у НАСА. Американское агентство давно над ним работает: изучало длительное влияние невесомости на человека на примере Михаила Корниенко и Скотта Келли, которые провели на МКС целый год, поддерживало эксперимент по имитации жизни в марсианской колонии и разработало аппарат для посадки грузов на планету. Высадка на Марс запланирована на 2030-е годы. Также планы есть у Роскосмоса и проекта Mars One. Но первый пока не называл примерных сроков, а у второго нет серьезных технических разработок.

Что SpaceX уже сделала для космоса

C 2014 года ракеты Falcon 9 доставляют для НАСА грузы на МКС. К 2018-му компания должна спроектировать корабль Dragon для пилотируемых полетов и впервые отправить человека на космическую станцию. SpaceX пытается удешевить полеты в космос. Во-первых, она разработала ракету, которая возвращается на Землю после отправки груза. После этого ее ремонтируют, заправляют и используют еще раз. Во-вторых, пытается сажать такие ракеты на плавающие платформы в океане. Они нужны, чтобы перехватывать носители, которые нельзя посадить на стартовую площадку из-за высокой скорости.

«Илон Маск уже далеко не первый раз выступает с громкими заявлениями о своих планах, и комментировать их — дело неблагодарное. Всякий раз, вникая в детали амбициозных прожектов и выявляя их слабые места, рискуешь столкнуться со следующим прожектом, который будет еще более впечатляющим. Поэтому я бы посоветовал читателям относиться к Маску примерно так же, как к руководству СССР, которое на протяжении десятилетий декларировало совершенно утопичные цели и в то же время строило эффективное общество и сильное государство. Не так важно, что Маск говорит, важно то, что он делает. Под его руководством медленно, но верно разрабатываются технологии, которые могут в корне изменить облик космической индустрии будущего.

Я бы рискнул прибегнуть к следующей аналогии. Вместо болидов «Формулы-1» Маск строит утилитарные внедорожники — пусть не обладающие столь впечатляющими характеристиками, зато массовые, надежные и экономически целесообразные. При этом обещая землянам на армаде этих внедорожников въехать в рай — пусть не земной, а марсианский. Поэтому совершенно бессмысленно сейчас обсуждать, чем будут питаться марсианские колонисты и как будут прятаться от радиации. Такие технологии наверняка появятся в будущем, но сейчас решаются совершенно другие задачи. И если Маску и его последователям удастся радикально снизить стоимость входного билета в космос, то наряду со множеством очень значительных последствий для нашей жизни на Земле когда-то могут появиться и марсианские колонии — почему бы и нет.

Что до сроков, то, конечно, к 2020 году ничего радикально не изменится. Однако это не значит, что Маска будет легко уличить в обмане доверчивой публики: когда придет срок, он просто назовет очередной технологический эксперимент SpaceX отработкой элементов полетов на Марс. Собственно, эта отработка уже началась».

расскажите друзьям

теги

SpaceXNASATesla MotorsPayPalРоскосмосРАНкосмосМарс

люди

Александр РодинИлон МаскМихаил Корниенко

«Полный отрыв от научной реальности» — французский астрофизик оценил идею Илона Маска о колонизации Марса — ИноТВ

Идея Илона Маска о скорой колонизации Марса не имеет под собой научных оснований, поскольку Красная планета совершенно непригодна для жизни, пишет на страницах Le Monde французский астрофизик Луи Д’Эндеркур. По его словам, на создание на Марсе условий, к которым мог бы приспособиться человек, ушли бы миллионы лет. Вместо иллюзий о жизни на Марсе такому предпринимателю следовало бы задуматься над решением проблемы глобального потепления на Земле, считает учёный.

В последнее время CМИ с упоением пишут о впечатляющих успехах небольших суборбитальных полётов освобождённых от налогов миллиардеров, желающих развивать нишевый космический туризм, хотя такие полёты существуют с 1960 года, пишет на страницах Le Monde французский астрофизик Луи Д’Эндеркур. По его словам, эра космического туризма началась ещё с ракетоплана X15 ВВС США, места в котором, однако, были зарезервированы для опытных пилотов, включая Нила Армстронга — первого лунного «туриста», отправившегося в полёт 52 года назад.

Таким образом, технологические достижения современных аппаратов довольно скромны, а потребность в ракетных двигателях по-прежнему актуальна: невозможно покинуть планету без «расточительства» технологических средств, а также без катастрофических экологических затрат на всех уровнях, напоминает автор.

Хотя Илон Маск, с его компанией Space X, пользующейся широкой поддержкой со стороны NASA, и её многочисленными успехами, представляется самым прогрессивным игроком на космическом рынке,  его подход к освоению космоса можно назвать классическим — сходным с тем, который разрабатывали государства в течение 60 лет, замечает Д’Эндеркур.

Тем не менее Маск неоднократно повторял, что его цель — не что иное, как планета Марс, причём речь идёт не о путешествиях с техническими или научными задачами, как это было с «Аполлоном» на Луне, а о колонизации Красной планеты, напоминает учёный. В основе этого плана лежит идея о том, что после истощения ресурсов на Земле Марс протянет нам руку помощи и станет своего рода новым Диким Западом с «неограниченными» обещаниями, поясняет автор статьи.

Однако Марс — совершенно непригодная для жизни планета, уверяет специалист, добавляя, что само понятие пригодности для жизни широко оспаривается учёными и не имеет чёткого определения. Что касается Марса, то планы по его колонизации основываются на утверждении о наличии на планете среды, которую часто называют биосферой. Однако без (или почти без) воды, без (или почти без) атмосферы, без летучих и органических соединений, без тектоники плит, контролирующих цикл углекислого газа на Земле, без магнитного поля, защищающего от «свирепого» космического излучения, и с температурами, в сравнении с которыми вершина Эвереста могла бы показаться «сауной в тропиках», Марс по определению является необитаемой планетой, как для людей, так и, вероятно, для бактерий, которые до сих пор не были там обнаружены, уверен эксперт.

Конечно, человек приспосабливается к любым условиям. Он исследовал подводные впадины, переживал антарктические зимы и даже провёл несколько дней на Луне. Но следует отметить, что эта временная среда обитания человека стала возможной, благодаря созданию привычных для него условий с опорой на инновационные и значительные средства и технологии, которые никоим образом не гарантируют долговечность этих опасных мест обитания, отмечает астрофизик. Как напоминает автор, даже Международная космическая станция (МКС) снабжается кораблями Маска, доставляющими туда продовольствие, воду и кислород.

Для того чтобы Марс стал обитаемым в соответствии с великой мечтой и обещанием основателя Space X, всё необходимое для жизни человека, очевидно, должно присутствовать и сохраняться на планете, при этом на Марсе ничего нет, обращает внимание учёный. Большая часть воды исчезла с планеты 3,3 млрд лет назад, на поверхности присутствует только базальт и нет пригодной для пахоты земли. Кроме того, неумолимая радиация сделала планету совершенно бесплодной и предотвратила возможное развитие жизни, которой потребовались бы миллиарды лет, чтобы стать похожей на земную, к которой могли бы адаптироваться люди, объясняет специалист.

«Иными словами, «оземление» Марса заняло бы миллионы лет с заранее известным результатом: с его низкой гравитацией Марс просто не в состоянии удержать атмосферу, и никто, ни мистер Маск, ни Папа Римский не смогут ничего изменить», — констатирует эксперт, называющий Красную планету «мёртвой».

Но помимо этой научной реальности и пренебрежения этической проблемой, связанной с тем, что спастись на Марсе могли бы лишь немногие «привилегированные» жители Земли, возникает ещё один чрезвычайно важный вопрос, которому Илон Маск не уделяет должного внимания: можно ли повторно сделать пригодной для жизни Землю, пишет автор. Возможно ли, например, просто снизить уровень углекислого газа в атмосфере, ответственный за глобальное потепление, и сделать это за период жизни одного поколения, задаётся вопросом учёный.

С его точки зрения, это невозможно, по крайней мере, не без значительных усилий, которые превзошли бы все бюджеты, заложенные Илоном Маском в «иллюзорную» колонизацию Марса. Физика в этом случае неумолима, поскольку повторное преобразование выбросов углекислого газа из атмосферы потребует затрат энергии, по крайней мере, равных, а вероятно, и превосходящих все ископаемые энергоресурсы, добытые с 1750 года. Тем не менее это гораздо более интересная задача, чем та, которую предложил Илон Маск, «Дон Кихот планетарного нигилизма, прельщённый невежеством и доверчивостью общества, находящегося в полном отрыве от научной реальности», заключает автор статьи.

Пункт назначения Марс: План Илона Маска по колонизации космоса начинается с испытательного полета в этом месяце Рекламируйте свое следующее мероприятие или праздничное предложение в Ultimate Holiday Guide, позвонив в Elicia по телефону: 928-642-3552.

Является ли доставка человечества на Марс необходимой или реалистичной при нашей жизни?

Генеральный директор Tesla Илон Маск непреклонен в этом, и он и два других миллиардера раздвигают границы того, как далеко частные компании ушли в стратосферу и за ее пределы.

Концепция этого художника изображает астронавтов и среду обитания людей на Марсе. Но это будет через несколько лет после нескольких миссий на Луну, говорит представитель НАСА Шерил Уорнер. (Фото любезно предоставлено НАСА)

Но некоторые эксперты выражают обеспокоенность по поводу дорогостоящей и привлекающей внимание общественности аэронавтики.

«Космос не прощает ошибок. Он сговаривается убить вас каждую минуту», — сказал Мадху Тангавелу, преподаватель Университета Южной Калифорнии и эксперт по разработке сложных космических проектов, включая космические станции и исследовательские миссии. «И у нас есть это врожденное желание выйти и быть среди звезд… но мы биологически не способны сделать это».

Несмотря на такие пугающие препятствия, Тангавелу, который обсуждал космические путешествия с Маском, находит первые попытки многообещающими.

В мае SpaceX впервые успешно запустила и приземлила ракету Starship без взрыва. Завершение высотных летных испытаний Starship SN15 стало важной вехой в стремлении Маска отправить людей на Марс.

SpaceX

@SpaceX

Пятый высотный полет космического корабля SpaceX со Звездной базы в Техасе https://t.co/FnrXuHpsVj

21:33 · 13 мая 2021

146,5K

19,1K

SpaceX намеревается запустить первый орбитальный полет Starship в этом месяце. Starship (космический корабль и сверхтяжелая ракета вместе взятые) задуман как коммерческий самолет, который будет доставлять пассажиров и грузы на околоземную орбиту и, в конечном итоге, на Луну, Марс и дальше. Также в мае SpaceX объявила о своем плане июльского полета, который начнется с завода компании в Техасе и приземлится в океане у Гавайев.
По оценкам SpaceX, чтобы добраться до Марса, потребуется шесть месяцев. Тангавелу сказал, что много раз спрашивал Маска о логистике пассажиров, живущих в ракетном корабле так долго. Маск сказал ему, что он направит людей туда, куда они хотят попасть, но это их дело, что они будут делать в течение времени, необходимого для того, чтобы туда добраться.

«Я не только впечатлен Илоном за его сосредоточенность на этой технологии, но я также в полном восторге от проводимой работы», — сказал Тангавелу. «Вы знаете, что в истории технологических программ в Соединенных Штатах было время, когда остальной мир вызывал у нас благоговейный трепет из-за наших очень быстрых достижений».

Веб-сайт SpaceX сообщает, что Марс находится на расстоянии 140 миллионов миль, что делает его «одним из ближайших обитаемых соседей Земли». Марс находится примерно в два раза дальше от Солнца, чем Земля, поэтому он все еще имеет приличный солнечный свет. Немного холодно, но мы можем согреть», — говорится на сайте.

Программа исследования Марса НАСА включает в себя два активных вездехода и три активных орбитальных аппарата. Начались концептуальные исследования потенциальной будущей миссии орбитального аппарата на Марс. (Фото: НАСА)

Теоретически, SpaceX сможет разогреть Марс, взорвав оба полюса планеты пульсирующими ядерными ракетами, чтобы создать крошечные искусственные солнца, которые согреют планету и создадут земную атмосферу, сказал Маск на мероприятии в 2015 году. , сообщает Verge. Маск сказал, что терраформирование (гипотетический процесс создания планеты или тела, похожего на Землю) Марса было бы возможно путем бомбардировки его 10 000 ракетами, но это израсходовало бы почти все запасы ядерного оружия человечества.

«Нет проблем», — сказал Маск в мае 2020 года.

НАСА заявило, что терраформировать Марс с помощью современных технологий невозможно. Марс не удерживает достаточно углекислого газа, который практически можно было бы вернуть в атмосферу, чтобы согреть планету, заявили исследователи в исследовании 2018 года, опубликованном журналом Nature.

В 2020 году Маск сказал подкасту Sway, что превращение в межпланетный вид может быть единственным шансом человечества на выживание после того, как Земля станет непригодной для жизни. SpaceX отказалась комментировать эту статью.

Ханнес Бернхард, исследователь с докторской степенью в Школе исследования Земли и космоса Университета штата Аризона, сказал, что колонизация Марса возможна с технической точки зрения и что то, что продемонстрировала SpaceX до сих пор, кажется многообещающим.

Однако Бернхардт не думает, что изменение климата заставит человечество покинуть Землю.

«Независимо от того, насколько сильно мы испортим Землю, она все равно будет более пригодной для жизни (чем Марс)», — сказал он. «Стимул для людей уехать или отправиться в космос — это причина, по которой люди приехали в такое место, как Аризона. Это возможность».

В то время как Маск продвигает более фаталистическую точку зрения, другие миллиардеры ухватились за возможность получить прибыль от аппетита к космическому туризму. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, в воскресенье успешно взлетел к внешнему краю стратосферы Земли на своем корабле Virgin Galactic.

Брэнсон — первый миллиардер, который зашел так далеко на частные средства. После еще двух тестовых полетов Virgin Galactic может начать перевозку первых платных пассажиров в следующем году.

Ричард Брэнсон

@richardbranson

Когда-то я был ребенком с мечтой, глядя на звезды. Теперь я взрослый в космическом корабле, глядя вниз на нашу прекрасную Землю. Следующему поколению мечтателей: если мы сможем это сделать, просто представьте, что сможете сделать вы https://t.co/Wyzj0nOBgX #Unity22 @virgingalactic https://t.co/03EJmKiH8V

20:23 · 11 июля , 2021

62.4K

14.8K

 

Генеральный директор Amazon Джефф Безос также заявил, что отправится в космос 20 июля в рамках первого пилотируемого космического полета своей компании Blue Origin.

Как и Брэнсон, Безос только полетит к краю космоса (около 50 с лишним миль над Землей), а затем вернется. В будущем эти суборбитальные рейсы будут принимать платных пассажиров. На данный момент более 600 человек забронировали места в Virgin Galactic по 250 000 долларов США каждое.

Маск не собирается совершать быстрые полеты вверх-вниз к краю космоса; его капсулы отправятся на орбиту, а затем на Марс. Он сказал, что Starship может быть полностью запущен к 2023 году, если разработка и тестирование пройдут хорошо. В прошлом году Маск сообщил в Твиттере, что планирует ежегодно строить до 100 звездолетов для колонизации Солнечной системы.

Некоторые критики выразили обеспокоенность тем, что траты этих миллиардеров на потусторонние приключения слишком малы для землян. Отчет ProPublica в прошлом месяце показал, что Безос и Маск не платили федеральный подоходный налог в течение нескольких лет, законно избегая платежей в IRS по мере роста их состояния.

Роберт Райх

@RBReich

Никому не нужны миллиардеры для колонизации космоса. Нам нужно, чтобы они платили свою справедливую долю налогов, чтобы люди могли процветать здесь, на Земле.

18:57 · 12 июля 2021 г.

68,7K

13,1K

Джош Вайнштейн

@Joshstrangehill

Ричард Брэнсон, Джефф Безос и остальные из нас. W7U6WYTTKB

7:02 вечера · 11 июля, 2021

1,1K

170

Клара Джеффри

@clarajeffery

миллиардеры — это одно гигантское рекламное объявление для налогообложения Wealth.

18:10 · 11 июля 2021 г.

3,5K

907

Маск ответил в понедельник вечером в твиттере:

Илон Маск

@elonmusk

тем, кто атакует космос
может быть, не понимаете, что
космос представляет надежду
для стольких людей

5:05 · 13 июля 2021 г.

254.5K

22.0K

Говоря о трех миллиардерах, пытающихся исследовать космос, а для Маска — о колонизации космоса, логично задаться вопросом, что запланировало НАСА . Хотя федеральное агентство отправило марсоходы и зонды на красную планету, заселение Марса не стоит на повестке дня.

Представитель НАСА Шерил Уорнер сообщила Cronkite News, что агентство создаст возможности для все более продолжительных полетов человека на Луну и вокруг нее, а также будет отправлять экипажи на лунные миссии примерно раз в год, но всегда будет возвращать экипаж домой.

«На Луне мы проверим возможности и получим опыт, необходимый для отправки первых людей на Марс, еще раз, вернув нашу команду домой», — сказал Уорнер.

Нынешняя концепция первой пилотируемой миссии НАСА на Марс включает в себя корабль, который останется на орбите Марса, пока экипаж садится на посадочный модуль для спуска на поверхность.

— Марс остается нашей целью на горизонте, — сказал Уорнер.

Проект космических путешествий Маска сопоставим с программой НАСА «Аполлон» в 1960-х и 1970-х годах, которая стоила более 280 миллиардов долларов. В некоторые годы НАСА занимало более 4% всего национального бюджета. Сколько будет стоить марсианский проект SpaceX, не уточняется, но деньги налогоплательщиков использоваться не будут.

На декабрьской веб-трансляции церемонии награждения Маск заявил, что он абсолютно уверен, что SpaceX высадит людей на Марс к 2026 году, и что наиболее важным аспектом является превращение Марса в самодостаточную цивилизацию.

«Вы хотите просыпаться утром и думать, что будущее будет прекрасным — и это то, что значит быть космической цивилизацией», — цитируется Маск на веб-сайте SpaceX. «Речь идет о вере в будущее и о том, что будущее будет лучше, чем прошлое. И я не могу представить себе ничего более захватывающего, чем отправиться туда и оказаться среди звезд».


Внесен ли ваш бизнес в официальный путеводитель по отдыху в долине Прескотт?! Ежегодно печатается 60 000 экземпляров! Как добавить свой бизнес? Звоните 928-257-4177 или по электронной почте info@talkingglass. media или заполните форму на https://www.signalsaz.com.

План Илона Маска отправить миллион колонистов на Марс к 2050 году — чистая иллюзия

Художественная концепция марсианской колонии на фоне ракет SpaceX Starship. Изображение: SpaceX

В недавнем интервью Илон Маск повторил заявленную им цель — доставить миллион человек на Марс к 2050 году. Основатель SpaceX говорит, что на карту поставлено будущее человечества. смешно, и вот почему.

Прежде чем мы углубимся в это, я должен четко прояснить, что многие проблемы, рассматриваемые в этой статье, не являются непреодолимыми. Технологическая осуществимость меня не беспокоит, и я не возражаю против желания колонизировать Красную планету, хотя, как я уже писал ранее, колонизация Марса потребует преобразования человеческого вида, каким мы его знаем.

Вполне возможно, что на четвертой от Солнца планете в далеком будущем могут появиться шумные города. Моя проблема со всем этим связана с невероятно необоснованными сроками, в которые, по мнению Маска, это произойдет. В апреле 2022 года в интервью куратору TED Крису Андерсону миллиардер переформулировал свой план отправить миллион колонистов на Марс к 2050 году, и он сделал это, сохраняя на удивление невозмутимое выражение лица.

Человек с планом

Говоря с, казалось бы, доверчивым Андерсоном, Маск рассказал о геркулесовых Battlestar Galactica усилиях по доставке тысяч колонистов на Марс с помощью тысячи ракет SpaceX Starship. Видение Маска по-прежнему соответствует серии твитов от 2020 года, в которых он сформулировал план строительства 100 звездолетов каждый год в течение 10-летнего периода.

Отправляясь   партиями, каждый звездолет будет отправляться на Марс в течение ключевых 30-дневных окон, которые открываются каждые 26 месяцев (интервал запуска должен использовать преимущество выравнивания Земля-Марс, когда две планеты находятся ближе всего друг к другу). ). Если запуски начнутся в 2028 году и при условии, что такая интенсивная частота запусков может быть реализована, Маск полагает, что марсианский город его мечты с его миллионным населением может быть реализован всего за 22 года.

Для Маска высокая цифра в один миллион — не просто цель или предсказание — это необходимое условие для существования колонии на Марсе. «Критический порог, — сказал он Андерсону, — это если корабли с Земли перестанут прибывать по какой-либо причине», что может решить судьбу марсианской колонии и, в конечном счете, самого человечества. Маск заявляет о филантропическом мотиве, говоря, что наша неспособность колонизировать Марс и перейти к межпланетному виду может послужить фильтром, который в конечном итоге приведет к нашей гибели. Как он сказал Андерсону: «Я думаю, что это важно для максимизации вероятной продолжительности жизни человечества или сознания», но «вероятная продолжительность жизни цивилизационного сознания, каким мы его знаем» подобна «маленькой свече в бескрайней тьме» вселенной… «нежная» свеча, которая «может просто погаснуть».

Концептуальное изображение космического корабля Starship, прибывающего к Марсу. Изображение: SpaceX

Но, как Маск также сказал Андерсону, жизнь на Марсе, «особенно в начале, не будет роскошной». Скорее, это будет «опасная, стесненная, трудная, тяжелая работа», и «вы можете не вернуться», — сказал он, добавив: «Но это будет славно».

Великолепно для Илона Маска, может быть, но уж точно не для колонистов, вынужденных влачить существование в крайне враждебном и неуживчивом мире. Ну, если они когда-нибудь доберутся туда. Генеральный директор SpaceX сказал Андерсону, что «почти каждый может работать и копить и в конечном итоге иметь 100 000 долларов и иметь возможность отправиться на Марс, если захочет», имея в виду предполагаемую стоимость каждого путешествия. В качестве альтернативы потенциальные марсиане могут получить финансирование от государственных спонсоров или взять кредит, сказал Маск.

Как будто Маск и НАСА живут в двух разных реальностях. И не факт, что истина где-то посередине. Кто-то не просто не прав; кто-то катастрофически не прав, и этот кто-то — Илон Маск.

Маск, я бы сказал, намного опережает самого себя. НАСА, для сравнения, надеется высадить первых людей на Марс к концу 2030-х или началу 2040-х годов. Скромное человеческое присутствие последует, но очень медленно и осторожно, с первопроходцами-исследователями, учеными и, возможно, даже некоторыми колонистами, которые сделают свои первые неуверенные детские шаги в этом враждебном, чужом мире в последующие годы и десятилетия.

Эти разрозненные представления о том, как и когда Марс может быть колонизирован, совершенно не совпадают. Как будто Маск и НАСА живут в двух разных реальностях. И не факт, что истина где-то посередине. Кто-то не просто не прав; кто-то катастрофически ошибается, и этот кто-то — Илон Маск.

Основано на пустом программном обеспечении

Предварительные расчеты забавны, но они могут привести к ошибочным и чрезмерно упрощенным выводам. Необходимая проверка реальности показывает, что SpaceX потребуется много времени и усилий, чтобы разработать, протестировать и сертифицировать Starship, а затем построить эти мегаракеты в количествах, которые Маск желает.

Концептуальный вид стартующей ракеты SpaceX Starship. Изображение: SpaceX

Чтобы было ясно, полностью интегрированный звездолет еще не достиг космоса. Я уверен, что SpaceX в конечном итоге получит свою гигантскую ракету, но тяжелой пусковой установки, ключевого элемента марсианских планов Маска, пока не существует. Текущий план состоит в том, чтобы отправить полностью интегрированный звездолет без экипажа в сверхбыстрый орбитальный космический полет в конце этого года, но потребуются дальнейшие испытания и доработки, прежде чем транспортное средство сможет быть введено в эксплуатацию.

Важно отметить, что Starship предназначен для многоразового использования, что требует от SpaceX разработки беспрецедентной башни «Мехазилла», которая каким-то образом будет ловить ракету во время вертикального спуска и посадки. Ничего подобного никогда не делалось, и на разработку может уйти некоторое время.

Маску также приходится бороться с регулирующими органами; Федеральное авиационное управление и Инженерный корпус армии США обеспокоены потенциальным ущербом для окружающей среды на стартовой площадке SpaceX в южном Техасе. На момент написания этой статьи SpaceX не получила одобрения FAA на запуск двухступенчатого корабля Starship на объекте в Бока-Чика.

Как только Starship станет реальностью, SpaceX придется решать сложную задачу создания этих ракет в массовом порядке . Заявление Маска о том, что ежегодно будет строиться 100 звездолетов, действительно амбициозно, но я поверю, когда увижу это. В настоящее время компания не может производить свои двигатели Raptor в темпах, необходимых для поддержания производства. В конце прошлого года Маск сказал, что этот «кризис производства Raptor» угрожает «реальным риском банкротства», если SpaceX не сможет запускать ракету Starship раз в две недели. Тем не менее, мы должны верить, что примерно через шесть лет SpaceX решит свои проблемы с производством двигателей.0172 и каким-то образом нашли способ производить космические корабли в огромных количествах — логистическая задача, которая потребует постоянного потока человеческого труда, материалов, топлива и всего остального, что будет составлять эту будущую ракету.

Мы всего лишь люди

Если SpaceX сможет доставить столько людей на Марс за такой короткий промежуток времени, все равно придется преодолеть огромное количество проблем. В первую очередь следует учитывать человеческий фактор. Проще говоря, наши мясные комбинезоны не созданы для космоса или враждебных инопланетных миров. Красная планета с ее болезненно тонкой атмосферой, низкими температурами и несуществующей магнитосферой не предлагает ни кислорода для дыхания, ни воды на поверхности, ни защиты от смертельного ионизирующего излучения.

Концептуальное изображение людей на поверхности Марса. Изображение: SpaceX

«Осуществление мечты Илона Маска о создании самодостаточной колонии на Марсе влечет за собой риски, которые намного превосходят риски, связанные с отправкой небольшой группы людей с миссией туда и обратно на эту планету», — Томас Лэнг, профессор мне объяснили из отделения радиологии и биомедицинской визуализации Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Риски относительно небольшой миссии на Марс, которая может включать шестимесячные переходы к месту назначения и обратно и 18-месячное пребывание на поверхности, уже пугают».

Эти проблемы, по его словам, включают поддержание физиологии человека на функциональном уровне, защиту колонистов от радиации и преодоление последствий крайней изоляции. Космические агентства по всему миру в настоящее время изучают эти риски, и Лэнг считает, что в конечном итоге мы найдем способы их преодоления.

Но даже если эти риски можно устранить, «создание колонии с населением в один миллион человек на Марсе» по-прежнему представляет собой «скачок в неизвестность, как с точки зрения инженерной, так и социальной эволюции», — сказал Лэнг. Частные фирмы, такие как SpaceX, а также правительственные учреждения «могли бы в конечном итоге построить космический корабль и несколько различных вспомогательных технологий, таких как жилища, производство электроэнергии и транспорт», — сказал он, но эти проблемы «были бы незначительными по сравнению с проблемой выяснения как «жить за счет земли», извлекая с Марса ресурсы, необходимые для поддержки этого населения». И если появятся какие-то решения для производства ресурсов на месте во время первых марсианских миссий, «неясно, можно ли их успешно масштабировать для поддержки большого населения», добавил Лэнг.

Едва удовлетворяя самые насущные потребности жизни

Джилл Сом, директор Программы экологических исследований Университета Южной Калифорнии, рассматривает эту проблему с точки зрения основных потребностей человека. Люди могут «прожить несколько минут без дыхания, несколько дней без питья и несколько недель без еды, поэтому кислород, вода и пища — это самое необходимое», — сказала она мне. «Без них мы не смогли бы выжить, не говоря уже о процветании».

Изменить атмосферу Марса так, чтобы воздух был пригоден для дыхания, в течение нескольких десятилетий явно невозможно. Это означает, что колонисты должны будут жить в закрытых помещениях и иметь «эффективные системы рециркуляции для удаления углекислого газа и производства кислорода», чтобы воздух был пригодным для дыхания, пояснил Сом. Обеспечение водой миллиона человек представляет собой еще одну очень сложную задачу. Сом сказал, что вода может быть получена из водорода, кислорода и большого количества энергии, но на Марсе эти вещи недоступны.

«Принести воду на такое расстояние от Земли для большой колонии тоже не представляется возможным, поэтому лед придется найти и растопить на Марсе. Лед, по-видимому, можно найти на полюсах и, возможно, под поверхностью, но полюса очень холодные и находятся далеко от более теплых областей, где, вероятно, будет построена колония», — сказал Сом. «Если бы можно было найти и извлечь достаточное количество льда для обеспечения водой, нам снова понадобилась бы эффективная система рециркуляции, которая не позволяла бы ему покидать колонию. Все отходы должны быть собраны, очищены и возвращены в оборот».

Без сомнения, это сложная задача. Теперь инфраструктура для поддержки миллиона марсиан может быть в конечном итоге построена, но негласное предположение, что такая инфраструктура спонтанно и мгновенно появится с прибытием этих жаждущих колонистов, не что иное, как шутка.

Тогда возникает вопрос, как их кормить. По оценкам Сома, поселенцам потребуется около 580 квадратных миль (1500 квадратных километров) сельскохозяйственных угодий, чтобы прокормить колонию такого размера.

«Я хотел бы отметить, что все это обеспечит лишь минимум выживания для любого, кто живет в марсианской колонии, поэтому нам действительно нужно задать себе вопрос о том, что мы считаем хорошей жизнью на Марсе, которая сделает это стоит того, чтобы рискнуть».

Может показаться, что это не так много, «но это примерно как город Лос-Анджелес, где я живу», — сказала она. Она добавила, что колонистам потребуется почва хорошего качества, вода и некоторые виды удобрений, последние из которых могут быть получены путем очистки сточных вод и компостирования пищи. Сом, признав, что она не инженер, сказала, что «не может сказать, насколько это осуществимо, но я бы сказал, что эта оценка ясно дает мне понять, что это монументальная задача», и суровая правда заключается в том, что «мы не не знаю, как воспроизвести в больших масштабах естественные процессы, которые делают нашу планету такой особенной и пригодной для жизни».

, на что она добавила: «Я бы отметила, что все это обеспечит лишь минимум выживания для любого, кто живет в марсианской колонии, поэтому нам действительно нужно задать себе вопрос о том, что мы считаем хорошим. жизнь на Марсе, которая стоила бы того, чтобы любой рискнул».

Покажите мне технологию

Серкан Сайдам, профессор горного дела из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, говорит, что в настоящее время у нас есть технология, необходимая для отправки людей на Марс, но нам не хватает технологий для создания марсианской колонии, и нам, скорее всего, не хватит возможностей поддерживать марсианский город с населением в миллион человек к 2050 году. «Поскольку для создания внеземного города нам потребуется организовать множество других внеземных операций, чтобы построить город, а также поддержать его жителей. — сказал Сайдам.

Во-первых, колонистам потребуются новые технологии для добычи ресурсов на месте, так как доставлять необходимые материалы с Земли будет «очень рискованно», «чрезвычайно дорого» и «просто невозможно», объяснил он. По его словам, колонисты должны будут добывать и извлекать большинство необходимых материалов на Марсе и, возможно, с близлежащих астероидов, а также создавать системы обогащения для обработки сырья и оборудования для производства продуктов. Эти действия потребуют человеческого труда, который, в свою очередь, потребует воды и пищи, добавил Сайдам.

Для проведения подобных операций технология «должна производить больше энергии и материалов», чем необходимо для выживания на Марсе, сказал он, и эти элементы также необходимо будет хранить для будущего использования в колонии. Сайдам сказал, что роботы облегчат эти процессы, но «даже наши наземные системы добычи полезных ископаемых еще не полностью автономны».

Сайдам предоставил мне устрашающий список других проблем, которые необходимо будет преодолеть, таких как получение более глубокого геологического и геотехнического понимания Марса, обеспечение надежного энергоснабжения, создание рынков для поддержки цепочки поставок, снижение рисков для бизнеса и другие заинтересованные стороны, создание правовых стандартов и этических принципов для заселения новых земель и сохранение пространства для мирных усилий, среди прочего.

Художественная концепция марсианской колонии. Изображение: SpaceX

Более раннее замечание Сома о нашей неспособности воспроизводить естественные процессы в больших масштабах напомнило мне о неудачных экспериментах «Биосфера-2» в 1990-х годах. Две закрытые миссии продемонстрировали огромные проблемы управления закрытыми экосистемами. То, что большая колония на Марсе могла бы выжить и процветать без этой способности, кажется сомнительным.

Кевин Олсен, физик из Оксфордского университета, занимающийся анализом данных для миссии ExoMars Trace Gas Orbiter, сказал, что «принципиально невозможно создать полностью замкнутую среду в космосе». Воздух, вода и топливо «будут медленно теряться в течение длительного периода времени, поэтому колония должна стать фабрикой и производить все это», — сказал он.

«Эта технология сильно отстает от технологии космических полетов и строительства жилья», — объяснил Олсен. Недавний эксперимент с участием марсохода НАСА Perseverance, в котором кислород извлекался из углекислого газа в марсианской атмосфере, стал «интересным достижением», сказал Олсен. Это правда, но мы даже отдаленно не приблизились к тому, чтобы превратить этот экспериментальный эксперимент во что-то практическое.

Жизнь, но не такая, какой мы ее знаем

Земля, в отличие от Марса, имеет сильное магнитное поле, защищающее нас от ионизирующего излучения. Наше магнитное поле достаточно велико, чтобы обеспечить защиту Международной космической станции, сказал мне Олсен, «поэтому даже наше длительное пребывание и эксперименты с радиацией в космосе не подготовят нас к опасностям длительного воздействия на планетах». круиз на Марс и жизнь на его поверхности».

Во время недавнего интервью TED Андерсон и Маск обсудили множество подземных туннелей для защиты марсианских поселенцев от опасного уровня радиации. Это будет настоящая туристическая брошюра, поскольку мигрантов, по сути, попросят жить как кроты, лишь ненадолго появляясь на поверхности.

Радиация представляет серьезную опасность для здоровья, как и изоляция. Действительно, «уровень изоляции этого сообщества был бы беспрецедентным, и успех в этом начинании в конечном итоге означал бы создание совершенно новой человеческой цивилизации», — сказал Лэнг, который говорит, что мы все еще изучаем социальную динамику групп и отдельных людей в мире. контекст изоляции.

«У нас есть данные из различных сред, включая атомные подводные лодки, полярные исследовательские станции, МКС и российские эксперименты Mars 500», — пояснил Лэнг. «Однако как насчет социальной динамики большого общества, столь изолированного от Матери-Планеты, живущего во враждебной среде? Цена, которую такое общество будет платить за эпизоды социального хаоса или группового психоза, может быть немедленно фатальной. Чтобы процветать, такое общество должно поддерживать очень высокий уровень сплоченности среди миллионов человек».

Что касается социальной стабильности, Маск сказал Андерсону, что «там, безусловно, есть риск, и, надеюсь, люди Марса будут более просвещенными и не будут слишком много воевать друг с другом».

Правда о нашем будущем имеет значение

Колонизация Марса, по словам Олсена, будет «принципиально трудным делом», а желание сделать это быстро «делает его еще более опасным». Космическая отрасль, будь то частная или государственная, в настоящее время очень заботится о безопасности, поскольку правительства и общественность не желают рисковать жизнями астронавтов. «Создание колонии выйдет далеко за рамки экспериментов и исследований, к которым мы привыкли с точки зрения сложности, сложности и опасности, и мы должны быть готовы к тому, что все пойдет не так гладко», — сказал он. «Это будет промышленное предприятие, и нам нужно относиться к нему так же, как к другим опасным отраслям Земли, таким как коммерческое рыболовство, добыча полезных ископаемых или сталелитейная промышленность».

Сом недоумевает, в чем смысл всего этого. Зачем пытаться построить миллионную колонию на Марсе? «У нас здесь, на Земле, планетарный кризис, — сказала она, — и я думаю, что у нас есть моральное обязательство тратить свое время, усилия и деньги на то, чтобы помочь решить его для всех 7 с лишним миллиардов людей, которые живут здесь сейчас. вместо того, чтобы перевозить небольшую часть того, что, несомненно, будет одним из самых привилегированных людей на Земле, чтобы избежать ее проблем и попытаться начать новую жизнь на другой планете».

Лэнг говорит, что строительство большой колонии будет многоэтапным процессом, на который уйдут десятилетия.