Комета на подводных крыльях: Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета» || Калашников Медиа

Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»

?

Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd
October 21st, 2017

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru

Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru

Tags: Россия, СПК, пассажирские суда, судостроение, судоходство, флот

Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» :: Новости :: ТВ Центр

10:35

  • суббота
  • 17 июня 2017

В России возобновили производство судов на подводных крыльях типа «Комета». Их могут начать поставлять за рубеж. По словам министра транспорта Максима Соколова, судно, которое удалось построить после долго перерыва, назвали именем «Чайка», так как, оно закладывалось в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова.

Производство судов типа «Комета» возобновилось в России. По словам министра транспорта Максима Соколова, их могут начать поставлять за рубеж, передает РИА Новости.

После встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, глава Минтранса отметил, что первое, построенное после долгого перерыва судно, назвали именем «Чайка», так как, оно закладывалось в Рыбинске в Ярославской области, где «работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова».

«Вы помните, что ее позывной во время полёта в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка». Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, ещё открыт», — отметил Соколов.

Он добавил, что Рыбинский завод готов производить такие суда. Также Соколов прокомментировал информацию, согласно которой, Греция обсуждает закупки «Комет» на Алексеевском заводе.

«Мы будем рады. И хотя судостроение — это компетенция министерства промышленности, я как министр транспорта и как сопредседатель смешанной комиссии готов поддержать любые предложения со стороны Греции», — сказал он.

В настоящее время АО «Судоремонтный завод «Вымпел», который сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов на подводных крыльях «Комета 120М» ведет переговоры о строительстве четырех скоростных на подводных крыльях СПК «Комета 120М». В поставке судов заинтересован потенциальный греческий заказчик. Стоимость одного судна превышает шесть миллионов евро.

Главное сегодня

  • Путин поздравил россиян с Новым годом в окружении военных

  • Шойгу: Наша победа, как и Новый год, неотвратима!

  • Путин вручил Суровикину орден Святого Георгия

  • Из украинского плена освобождены более 80 российских военнослужащих

  • Армия России освободила ещё один населённый пункт в Запорожье

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.

Алексеева

    Алексеева КБ,
    НПО имени Р.Э. Алексеева,
    Центральное конструкторское бюро
    судов на подводных крыльях (ЦКБ СПК)
    603602 Нижний Новгород, Россия
    Телефон: нет данных,
    Телекс: нет данных;
    Факс: нет данных
     

    В ОКБ им. Алексеева созданы суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и на воздушной каверне. Он продавал несколько конструкций экранопланов, в том числе 400-тонный «Лунь», 140-тонный «Орленок» и 20-тонный «Утка». Это конструкторское бюро совмещено с Красно-Сормовским судостроительным заводом, но организационно обособлено.

    Ростислав Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учителя. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковское вечернее техническое училище, подрабатывая рисовальщиком и маляром. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.

    Алексеев увлекся идеей увеличения скорости на воде еще во время учебы на транспортно-инженерном факультете Горьковского промышленного (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод «Красное Сормово» со своим дипломным проектом. Во время Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. В нерабочее время он испытывает первую модель подводного крыла. В 1943 г. состоялся запуск первого корабля на подводных крыльях.

    Впоследствии за создание первых советских торпедных катеров на подводных крыльях Алексеев и группа его единомышленников, непосредственно участвовавших в работах, были удостоены Сталинской премии в 1951 г. С 1952 г. Научно-исследовательская буксировочная гидродинамическая лаборатория, впоследствии переросшая в Центральное конструкторское бюро по кораблям Судно на подводных крыльях было сформировано на базе гидродинамической лаборатории и танка опытной установки.

    Завод ведет свою историю с 1955 года, когда завод «Красное Сормово» выделил Ростиславу Алексееву один из своих цехов для реализации его конструкторских идей. К тому времени Ростислав Алексеев уже 14 лет проектировал и строил различные суда на подводных крыльях и почти закончил свой знаменитый первый речной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ракета». В 1957 этот корабль вышел в свой первый рейс, а затем последовало создание «Ракеты» и последующих судов на подводных крыльях и экранопланов.

    С 1960 года в ЦКБ разрабатывались проекты экранопланов. Всего разработано 40 проектов этих кораблей, построено более 30 единиц различного назначения. Переход от подводного к авиакрылу позволил снять ограничения на скорость движения судна и приблизить его к самолету.

    Судостроительный завод «Волга» возник из опытного производства центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях, которое было занято в 1950-х-1960-х годов со строительством и испытаниями судов на подводных крыльях. Были построены первые в стране пассажирские суда на подводных крыльях, такие как «Ракета», «Метеор», «Комета», и первый в мире цельносварной теплоход на подводных крыльях «Спутник». В декабре 1970 года приказом Минсудостроения опытное производство было реорганизовано в «Опытный завод «Волга». Это предприятие было создано 31 декабря 1970 года министром Минсудостроения СССР на базе опытно-производственного участка Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях. Уникальные суда-экранопланы строились на заводе в 1970-х-1980-х годов, таких как «Орленок», «Лунь» и «Стриж».

    В 1966 году был создан первый полномасштабный опытный морской экранолет «Корабль-макет» (КМ), с десятью авиационными ТРДД. Для постройки завода «Волга» опытного морского десантно-крылатого «Орленка» (С-21, заложен в 1970 г.) в 1973 г. был совершен первый пробный выход в технологической конфигурации на Волгу.

    Экраноплан представляет собой устройство, использующее так называемый экранный эффект, являющийся свойством крыла, движущегося вблизи поверхности уровня моря или земли, для увеличения подъемной силы и уменьшения лобового сопротивления. Эффект тем больше, чем меньше расстояние от поверхности крыла.

    Экраноплан обладает воздушной скоростью, но не требует аэродромов, обладает высокой грузоподъемностью, может использоваться на любой относительно гладкой поверхности. По мореходным качествам экраноплана ограничения существуют только при взлете и посадке. Крыло экраноплана (в отличие от самолета) имеет специальный профиль и форму, приспособленные для максимально эффективного использования набегающего потока, сжатого между крылом и поверхностью («экран»).

    Большой аэродинамический профиль, оснащенный обдувом струй двигателей под крылом, имеют мореходные качества при взлете и посадке до 5 баллов, а в полете их мореходные качества практически не ограничены. Это обеспечивает высокую регулярность движения экраноплана.

    Экраноплан Sea обладает гораздо большей безопасностью в полете, чем самолеты, так как на нем всегда находится аэродром, и даже одновременный отказ всех двигателей позволяет ему совершить безопасную посадку на воду. Экранопланы могут пролетать над мелью, недоступной для быстроходных судов. Скорость и управляемость экраноплана, а также возможность быстрого набора высоты позволяют обеспечить безопасность расходов с судами и другими препятствиями.

    Экраноплан в отличие от самолета не изменяет давление, связанное с изменением высоты, а также «воздушными карманами» и «буфтингом». Конструкция экраноплана технологична, что дает несколько меньшие затраты. Инфраструктура для обслуживания и безопасности экранопланов стоит меньше. Экраноплан может взлетать с воды на значительном удалении от берега, а потому шуметь в городе меньше, чем самолеты, и переходить из портового режима в «холостой ход». Параметры выхлопа двигателя соответствуют международным стандартам и по сравнению с самолетом быстрее нейтрализуются морской поверхностью.

    Эксплуатация экраноплана возможна во всех климатических зонах. Наиболее выгодно использовать их на юге. Экранопланы имеют специальное исполнение грузоподъемностью от 600 до 800 тонн. В зависимости от задачи экраноплан может иметь минимальное количество экипажа. Десантный экраноплан может нести до 50% взлетного веса.

    Дальность полета экраноплана соизмерима с характеристиками самолета. Для экраноплана, базирующегося на воде, нужен понтонный док, остальное необходимое оборудование такое же, как и для самолета. Для подготовки летчиков накопилась необходимая база. Управление обученным WIG будет проще с опытом пилотов управления гидросамолетами.

    В 1982 году группа из двух морских транспортно-десантных экранопланов «Орленок» в ходе учений на Каспии продемонстрировала беспрецедентную скорость и скрытность, доставив морскую пехоту из Баку в Красноводск и вернувшись обратно всего за три часа. Дивизии экраноплана входили в состав Краснознаменной Каспийской флотилии.

    В 1989 г. после стрельб с высокой оценкой была принята на вооружение опытная ударно-крылатая ракета «Лунь», первая в истории мировой техники. В 19№ 92 был создан и утвержден проект опытного поисково-спасательного экраноплана «Спасатель» на основе материала строящегося второго образца экраноплана «Лунь». Крылатый «Лунь» имел массу до 400 т, скорость полета — до 550 км/ч, вместимость — 150—500 человек, госпитально-лечебный комплекс по масштабам — беспрецедентный для авиации. Аналогов ранее созданным экранопланам с аналогичными характеристиками взлетной массы, скоростных характеристик и мореходных качеств не существует.

    В 1992 Волжский судостроительный завод был преобразован в акционерное общество «Волжский судостроительный завод». «Акционерное общество «Волжский судостроительный завод» образовано в декабре 1992 года в результате приватизации опытного завода «Волга» Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. В последние годы на заводе на экспорт построены газотурбинные электростанции для газовой промышленности и МЧС — суда на воздушной подушке СВП-500. Также на заводе строятся и переоборудуются комфортабельные прогулочные суда, в том числе на подводных крыльях. катера типа «Дельфин» и круизные водометные катера

    Сегодня в ЦКБ по подводным крыльям имени Р.Э. Алексеева разрабатывается ряд проектов экранопланов различных областей применения с различным диапазоном взлетной массы и скоростными характеристиками. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, экспресс-доставки грузов, а также для решения задач МЧС.

    В настоящий момент специалисты работают над созданием скоростных катеров нового поколения проектов «Сагарис», «Турмалин», «Голдфингер». Экстерьер этих судов отличается футуристическим дизайном, отмечают в ЦКБ. ЦКБ по НПЦ в собственном научно-производственном комплексе строит опытный образец корабля на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р». Прототипами судна являются СПК «Беларусь» и «Полесье».

    В России разработан проект создания и использования экраноплана до 2050 года. На заводе «Вымпел» ведется строительство головного корабля на подводных крыльях «Комета 120М». Накоплен большой опыт создания кораблей и катеров с воздушной полостью на днище водоизмещением от 100 до 400 тонн и скоростью хода от 30 до 60 узлов: быстроходный катер «Серна», десантный катер «Дюгонь», сторожевые катера «Меркурий». и «Сокжой» пассажирское судно «Линда».

    Одна из новых разработок — экспедиционное судно флота «ICC 1200». Корабль способен решать комплекс задач: осуществление научных исследований, разведки, экологического мониторинга; Услуги по транспортировке энергии; выполнение грузовых перевозок; участвовать в спасательных работах. На базе платформы «ICC 1200» реализована концепция «умного корабля», обеспечивающая высокий уровень эффективности управления. Командный комплекс сосредоточен в одном месте и позволяет вести непрерывный мониторинг всех систем жизнеобеспечения корабля и состояния экипажа.

    Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опережали время на десятилетия. С легкой руки гениального конструктора ушло и само слово «крылатый», которое во всем мире принято произносить по-русски. Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям могли развивать скорость 200, 300 и даже 500 км/ч. Высокоскоростные суда согласно SEC CDB признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных стран. Суда, спроектированные Алексеевым, эксплуатировались не только в СССР, но и экспортировались в Италию, Грецию, Кубу, Болгарию, Германию, Венгрию и другие страны.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org

    Введите свой адрес электронной почты

    Познакомьтесь с автопарком | Лодка Uber от Thames Clippers

    Какое судно вам больше всего нравится? Узнайте больше о крупнейшем флоте на Темзе.

    Двадцать судов составляют флот Uber Boat by Thames Clippers. Каждое судно имеет свой уникальный цвет (который можно увидеть на носу лодки), имя, связанное с погодой или космосом, и характер.

    Три наших «Гидроката» (или «маленьких Клипера») были первыми судами, присоединившимися к нашей службе. Речные бегуны составляют основную часть нашего флота речных автобусов, а наши новейшие суда класса Hunt специально разработаны для обслуживания мелководья и низменных мостов Западной зоны.

    Все наши суда соответствуют самым высоким стандартам безопасности. Узнайте больше о безопасности на борту наших судов.

    Нажмите на название судна, чтобы узнать о нем больше:

    Гидрокат Бегущий по реке Охота Прочее
    Небо Аврора Галактика Комета
    Звезда Циклон Юпитер Орион
    Шторм Ураган Меркурий Твинстар
      Метеор Нептун  
      Муссон Венера  
      Луна    
      Вс    
      Торнадо    
      Тайфун    

    Aurora Clipper

    Aurora Clipper было последним судном River Runner 200 Mk IIB, присоединившимся к нашему флоту. Как и ее пять сестер, Аврора была построена компанией Brisbane Ship Construction в Австралии. Дополнительные шесть судов удвоили размер нашего существующего флота, что позволило нам выполнять более частые рейсы и увеличить пропускную способность.

    Аврора обычно работает на нашем маршруте RB1.

    Модель River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’
    Цвет

    Голубая пудра

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2008

    Comet Clipper

    Comet Clipper не похож на другие Clipper, она перевозит посылки вместо людей. Благодаря партнерству между Thames Clippers Logistics и DHL посылки загружаются в Comet на пирсе Wandsworth Riverside Quarter Pier и выгружаются на велосипеды на пирсе Bankside Pier, что помогает удерживать более крупные транзитные транспортные средства на центральных улицах Лондона.

    Комета и Орион Клипперс — сестры.

    Модель Представительский запуск
    Цвет

    DHL желтый

    Пассажировместимость 12
    Максимальная скорость 26 узлов
    Присоединился к нам 2019

    Циклонный клипер

    Cyclone Clipper — это судно класса Typhoon, построенное компанией Brisbane Ship Construction в Австралии для службы речных автобусов. Циклон обычно курсирует по нашему маршруту RB1.

    Модель

    River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’

    Цвет

    Оранжевый

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2007

    Galaxy Clipper

    Galaxy Clipper и ее сестра Neptune Clipper были нашими первыми кораблями класса Hunt. Построенные компанией Incat из Хобарта, Австралия, два речных автобуса были загружены на грузовое судно для 10 000-мильного путешествия в Великобританию. Когда они прибыли, Тауэрский мост был поднят, чтобы Галактика и Нептун могли приветствоваться на Темзе в центре Лондона.

    Galaxy часто можно встретить на наших маршрутах RB6 и RB2.

    Модель Охота Mk I
    Цвет

    Желтый

    Пассажировместимость 150
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 30 узлов
    Присоединился к нам 2015

    Hurricane Clipper

    Наш бывший флагман Hurricane Clipper был первым судном, построенным для нас, и сделал выдающуюся карьеру в Uber Boat компанией Thames Clippers. Примечательно, что Hurricane был раскрашен точками Дэмиеном Херстом для продвижения нашего сервиса RB2 Tate-to-Tate.

    В 2019 году Hurricane был оснащен более экологичным двигателем с селективной каталитической нейтрализацией (SCR), в результате чего выбросы NOx и SOx были снижены на 70%.

    Ураган обычно курсирует по нашим маршрутам RB1 или RB2, и его легко заметить, так как его рулевая колонка (откуда капитан управляет им) находится в самой задней части каюты судна.

    Модель Бегущий по реке 200 MkII
    Цвет

    Зеленый

    Пассажировместимость 202
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2001

    Jupiter Clipper

    Jupiter Clipper и ее сестра Mercury были построены на верфи Wight Shipyard на острове Уайт. Как и Hunt Mk I, эти суда были спроектированы легкими и низко расположенными. Hunt Mk II отличается переработанной задней палубой и другим расположением сидений, позволяющим перевозить дополнительно 20 пассажиров.

    Юпитер обычно использует маршруты RB6 или RB2.

    Модель Охотничий класс Mk II
    Цвет

    Золото

    Пассажировместимость 172
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 30 узлов
    Присоединился к нам 2017

    Mercury Clipper

    Mercury Clipper и ее сестра Jupiter были построены верфью Wight на острове Уайт и отплыли в Лондон. Mercury прибыл первым. Суда Hunt Mk II на 2,5–3 тонны легче, чем Hunt Mk I, что обеспечивает большую топливную экономичность.

    Как и другие суда Hunt, Mercury обычно курсирует по маршрутам RB6 или RB2.

    Модель Охотничий класс Mk II
    Цвет

    Серебро

    Пассажировместимость 172
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 30 узлов
    Присоединился к нам 2017

    Meteor Clipper

    Meteor Clipper стал пятым River Runner 200 Mk IIB, присоединившимся к нашему флоту. Aurora Clipper присоединилась к нам вскоре после того, как Meteor завершил наш заказ на шесть судов от Brisbane Ship Construction в Австралии.

    Метеор обычно можно встретить на нашем маршруте RB1.

    Модель

    River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’

    Цвет

    Красный пряный

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2008

     

    Monsoon Clipper

    Monsoon Clipper освещает Темзу ярко-розовым оттенком! Построенная Brisbane Ship Construction в Австралии, Monsoon и ее сестры обычно встречаются на нашем маршруте RB1.

    Модель

    River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’

    Цвет

    Розовый

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2007

     

    Moon Clipper

    Moon Clipper и ее сестра Sun Clipper были построены в 2001 году, первоначально для обслуживания Белфаста, где она была известна как «Бегущий по низу». В 2012 году колесная коробка Мун была опущена, чтобы ей было легче перемещаться по низким мостам в зоне Вест-Ривер.

    Moon Clipper регулярно работает на наших маршрутах RB1, RB5 и RB6.

    Модель Речной бегун 150 Mk II
    Цвет

    Фиолетовый

    Пассажировместимость 138
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 25 узлов
    Присоединился к нам 2005

     

    Neptune Clipper

    Neptune и Galaxy Clippers были нашими первыми судами класса Hunt, построенными компанией Incat, Тасмания. Два Hunt Mk Is были первыми новыми судами, присоединившимися к нашему флоту с момента прибытия Aurora Clipper за семь лет до этого, и были спроектированы с учетом возросшего спроса на нашем маршруте RB6.

    Модель Охотничий класс Mk I
    Цвет

    Фиолетовый

    Пассажировместимость 150
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 30 узлов
    Присоединился к нам 2015

     

    Клипер Ориона

    Названный в честь созвездия Ориона, Клипер Ориона знаком со звездами. Наш Executive Launch не обслуживает маршруты речных автобусов, вместо этого он доступен для частных чартеров, обеспечивая самый роскошный способ путешествовать по Лондону.

    Модель Представительский запуск
    Цвет Белый
    Пассажировместимость 12
    Максимальная скорость 26 узлов
    Присоединился к нам 2016

    Узнайте больше об Orion

    Sky Clipper

    Sky Clipper и ее сестры Storm и Star были первыми кораблями, присоединившимися к нашему флоту. Три судна были первоначально построены FBM в 1992 для высокоскоростного пассажирского парома, который поможет перестроить лондонские доки.

    Модель ФБМ Гидрокат
    Цвет

    Цвет морской волны

    Пассажировместимость 62
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 22 узла
    Присоединился к нам 1999

    Star Clipper

    Star Clipper был последним гидрокатом, присоединившимся к нашему флоту. Три наших «маленьких клипера» надежны и универсальны, и их часто можно встретить на маршрутах RB2 или RB5. Из-за ограниченной пассажировместимости они редко используют RB1, но часто используют RB4, когда Twinstar недоступен.

    Модель ФБМ Гидрокат
    Цвет

    Лимон

    Пассажировместимость 62
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 22 узла
    Присоединился к нам 1999

    Storm Clipper

    Отправляясь от пирса Гренландии (Surrey Quays) до пирса Savoy под руководством нашего генерального директора и соучредителя Шона Коллинза, компания Storm Clipper запустила свой сервис 24 мая 1999.

    Чтобы отметить наше 20-летие, 24 мая 2019 года Шон возглавил Storm для специального чартера, отражающего исходный маршрут.

    Модель ФБМ Гидрокат
    Цвет

    Красное вино

    Пассажировместимость 62
    Вместимость инвалидной коляски 2 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 22 узла
    Присоединился к нам 1999

    Sun Clipper

    Как и ее сестра Мун, Sun Clipper была построена в 2001 году для обслуживания Белфаста, где она была известна как «Антрим Бегун». Как и Hurricane, Sun и Moon Clippers были построены NQEA Australia. В отличие от Hurricane, у которого рулевая коробка находится в кормовой части каюты судна, Sun и Moon управляются с носа судна.

    Sun Clipper регулярно курсирует по нашим маршрутам RB1 и RB5.

    Модель Речной бегун 150 Mk II
    Цвет

    Желтый

    Пассажировместимость 138
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 25 узлов
    Присоединился к нам 2005

     

    Tornado Clipper

    Tornado Clipper был четвертым судном River Runner 200 Mk IIB, построенным для нас компанией Brisbane Ship Construction в Австралии. Как и ее пять сестер, Торнадо обычно курсирует по нашему маршруту RB1.

    Модель River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’
    Цвет

    Новый

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2007

    Twinstar Clipper

    Немногие суда столь же очаровательны, как Twinstar, они помогают людям пересекать Темзу уже более 40 лет!

    Первоначально компания Twinstar перевозила персонал между заводом Ford в Дагенхеме и Бельведером; теперь она перевозит гостей отеля, посетителей и пассажиров между Кэнэри-Уорф и Ротерхайтом. Twinstar обслуживает только наш маршрут RB4.

    Модель Класс V
    Цвет

    RB4 коричневый

    Пассажировместимость 120
    Вместимость инвалидной коляски Без крышки
    Максимальная скорость 8 узлов
    Присоединился к нам 2004

     

    Тайфун Клипер

    Typhoon Clipper был первым River Runner 200 Mk IIB, присоединившимся к нашему флоту, поэтому наши шесть судов River Runner 200 Mk IIB часто называют «классом Typhoon». Она была построена компанией Brisbane Ship Construction в Австралии и обычно работает на нашем маршруте RB1.

    Модель River Runner 200 Mk IIB
    ‘Класс Тайфун’
    Цвет

    Фиолетовый

    Пассажировместимость 220
    Вместимость инвалидной коляски 4 (+1 самокат)
    Максимальная скорость 29 узлов
    Присоединился к нам 2007

    Venus Clipper

    Venus Clipper, флагман нашего флота, был построен на верфи Wight.