Комета судно: Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» Проект 23160

По Черному морю на «Комете»


Фото: АО «Судостроительный завод «Вымпел»


«Комета 120М» – пассажирское судно на подводных крыльях, которое за два часа доставит вас по Черному морю из Севастополя в Ялту. Производится оно на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» Концерна «Калашников». О том, что общего между «Кометой» и самолетом и куда «полетит» новое судно на подводных крыльях этим летом – в нашем материале.


Возвращение «Кометы»


Производство теплоходов на подводных крыльях отечественные судостроители начали осваивать с конца 1950-х годов. Благодаря гениальному конструктору Ростиславу Алексееву был создан ряд моделей, которые по своим показателям обошли зарубежные аналоги. В Советском Союзе такие суда курсировали по Черному, Азовскому, Балтийскому, Каспийскому и Японскому морям, а также по Волге, Дону и Дунаю, Онежскому озеру и Байкалу. Больше половины из построенных судов поставлялись за рубеж: Польшу, Югославию, Грецию, Италию, страны Африки и Латинской Америки. В те годы СССР был мировым лидером в производстве этого вида транспорта.


В конце прошлого столетия интерес к судам на подводных крыльях стал ослабевать, их вытеснили с рынка другие виды водного транспорта. Однако в наши дни они снова оказались востребованы, и выпуск отечественных теплоходов на подводных крыльях решили возобновить.



В 2013 году, после почти 20-летнего перерыва, на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Концерн «Калашников») состоялась закладка морского судна на подводных крыльях нового поколения – проекта 23160 «Комета 120М». Торжественный спуск на воду состоялся в октябре 2017 года.


Как сообщили на предприятии, всего планируется поставить порядка 20 единиц на Черное море. При этом к новой «Комете 120М» уже проявляют большой интерес и потенциальные покупатели из-за рубежа. Так что, как считают специалисты, у нее отличные экспортные перспективы, тем более учитывая тот факт, что эксплуатация «Кометы 120М» предусматривается и в тропических морях, а согласно международной классификации плавание судна допускается и в зонах река-море.


Новый уровень комфорта


Первую «Комету» на подводных крыльях в КБ Алексеева создали в 1961 году. При разработке новой «Кометы 120М» учитывался этот опыт, а также история создания и других отечественных теплоходов на подводных крыльях: «Колхида», «Катрина» и так далее. Новая «Комета 120М» внешне напоминает их. Визуально судно не претерпело сильных изменений: длина – 35,2 м, ширина – 10,3 м, пассажиры размещаются в передней и средней части судна; на корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка. Неизменным осталось и предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки. В остальном по сравнению с прошлой «Кометой» новшеств много: это отделка, шумо- и виброизоляция, новое радионавигационное оборудование, два новых двигателя.


Среди основных отличий «Кометы 120М» от ранее построенных аналогов – в первую очередь высокий уровень комфорта пассажиров. Судно оснащено современными просторными салонами эконом- и бизнес-класса, а также автоматической системой снижения качки и перегрузки, новейшими системами кондиционирования. Вместимость салона 120 пассажиров, 25 из которых в бизнес-классе, 95 – в общем.



Новинкой в судостроении стало применение в новой «Комете» системы закрытия двери, как в пассажирских самолетах. На предыдущих моделях иногда заклинивало двери, так как судно при движении стоит на двух крыльях и изгибается при волнении. Чтобы этого не происходило, дверные проемы сейчас усилены, повысилась надежность конструкции. Также из самолетов в салон теплохода перекочевали комфортные кресла с откидными спинками и ремнями безопасности.


Еще одно преимущество «Кометы 120М» – это ее долговечность. Корпус сделан из прочных и легких сплавов алюминия, обработан современным покрытием, которому не страшна морская вода. Благодаря этому заявленный срок эксплуатации судна – 20 лет.



Скорость «Кометы 120М» составляет 65 км/ч. Это означает, что, например, из Ялты в Севастополь можно легко добраться за два часа. Учитывая возможные пробки в летний сезон, особенности местного рельефа и при этом высокий уровень комфорта «Кометы 120М», прогулка на подводных крыльях может стать наиболее приятным вариантом. 

На подводных крыльях по Черному морю


Для организации морских скоростных пассажирских перевозок на «Комете» в Азово-Черноморском бассейне в октябре 2017 года завод «Вымпел» учредил компанию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Открытие регулярного движения «Кометы 120М» состоялось 30 июля 2018 года. В торжественной церемонии приняли участие, в частности, председатель правительства России Дмитрий Медведев, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.


Фото: «Калашников»


Судно начало курсировать между Севастополем и Ялтой, совершая четыре рейса в день. За весь период навигации – август и сентябрь прошлого года – «Комета» перевезла около 23 тысяч пассажиров, что на 16% выше запланированных показателей. Свободных мест на каждом из совершенных 206 рейсов практически не было. «Комета» еще раз доказала очень высокую востребованность данного вида транспорта. Этим летом между Севастополем и Ялтой будут ходить уже две «Кометы», а значит, количество рейсов увеличится. Третью «Комету» обещают запустить между Ялтой и Феодосией.


Продажи билетов в этом сезоне начинаются 29 мая, а первый рейс из Севастополя в Ялту и обратно запланирован на 1 июня. Билеты на первые рейсы прошлого сезона были распроданы еще за неделю до отплытия, поэтому если в летних планах – путешествие на подводных крыльях по Черному морю, то стоит поторопиться.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ «КОМЕТА»

Назад

Средний чек:

500  руб/чел

Стоимость с любой Картой гостя:

СКИДКА: 4%

Подробнее

Скидки на все виды карт гостя («Дисконт», «Группа/Семья», «Все учтено») в течение 5 лет

В Карту гостя включено:

Скидка на билет

Адрес:

Севастополь, пр. Нахимова,15, офис 9 (напротив гостиницы “Севастополь”)

Режим работы:

: 8:00 — 10:00; 14:00 — 16:00

Подробнее

: 8:00 — 10:00; 14:00 — 16:00

Телефон:

+7 (978) 769-58-88

Подробнее

+7 (978) 769-58-88

Сайт:

Перейти на сайт


Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» (проект 23160), предназначенное для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, “стало на крыло” в сезон 2018.


Такой вид транспорта курсировал по морям и рекам нашей страны еще в советское время. В СССР выпустили около сотни таких кораблей, часть из которых пошла на экспорт. Это было сравнительно небольшое 35 метров в длину и 11 метров в ширину быстроходное судно, предельная скорость которого составляла 60 километров в час. Вместимость варьировалась в зависимости от модификаций, но в среднем составляла 120 пассажиров.


Быстроходное морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» за короткое время доставит вас по акватории Черного моря из Севастополя в Ялту и обратно! Это путешествие избавит вас от неудобств автомобильного транспорта и позволит насладиться красотами Крыма!

Читать полностью

Адрес:

Севастополь, пр.Нахимова,15, офис 9 (напротив гостиницы “Севастополь”)

Сайт:

Перейти на сайт

Режим работы:

: 8:00 — 10:00; 14:00 — 16:00

Подробнее

: 8:00 — 10:00; 14:00 — 16:00

Телефон:

+7 (978) 769-58-88

Подробнее

+7 (978) 769-58-88


Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» (проект 23160), предназначенное для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, “стало на крыло” в сезон 2018.


Такой вид транспорта курсировал по морям и рекам нашей страны еще в советское время. В СССР выпустили около сотни таких кораблей, часть из которых пошла на экспорт. Это было сравнительно небольшое 35 метров в длину и 11 метров в ширину быстроходное судно, предельная скорость которого составляла 60 километров в час. Вместимость варьировалась в зависимости от модификаций, но в среднем составляла 120 пассажиров.


Быстроходное морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» за короткое время доставит вас по акватории Черного моря из Севастополя в Ялту и обратно! Это путешествие избавит вас от неудобств автомобильного транспорта и позволит насладиться красотами Крыма!

Купить карту гостя

ОНЛАЙН НА САЙТЕ

В МЕСТАХ ПРОДАЖИ

Нужна помощь в выборе объектов для планирования персонального тура?

Получите консультацию тревел-эксперта бесплатно по телефону нашей прямой горячей линии:

8 800 1000 261

Либо оставьте заявки на бесплатную консультацию в данной форме:

Сайт использует cookie-файлы (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.

Подробнее

Историческое общество кораблекрушений Великих озер

Поистине увлекательное место кораблекрушения, которое предстоит исследовать в рамках Проекта подводной документации Департамента транспорта штата Мичиган, проводимого Обществом кораблекрушений, — знакомая комета , , одна из самых популярных, хотя и опасных, в заливе Уайтфиш. глубокие, затонувшие корабли для спортивных дайверов. Холодная глубина этого исторического крушения подразумевает, что его артефакты и детали конструкции хорошо сохранились и что есть чему поучиться.

Комета была запущена вместе с родственным кораблем Ракета в 1857 году, каждый из которых имел длину 181 фут и вес 621 тонну. У обоих были вертикальные паровые двигатели прямого действия, построенные кливлендской компанией Cuyahoga Steam Furnace Company. За свою карьеру оба судна дважды продавались новым владельцам.

Комета , похоже, остается одним из тех кораблей, которым свойственна склонность к неудачам. В 1865 году она села на мель на рифе у Порт-Вашингтона, штат Висконсин. Комета протаранила и потопила канадский пароход Silver Spray в 1869 году; Позже в том же году она также протаранила и потопила гребной винт Hunter . Ее собственная потеря, которая превратила ее в археологический ресурс нашего времени, произошла 26 августа 1875 года, когда она сама была протаранена канадским сайдвилером Manitoba в заливе Уайтфиш, быстро затонув, унеся 11 жизней.

Впервые она была обнаружена в 1970-х ветераном-ныряльщиком из Милуоки Кентом Биллричардом, вооружившись исследовательской информацией, предоставленной дайвером Общества кораблекрушений Томом Фарнквистом. Вскоре после этого Общество провело серию технических глубоких погружений на место крушения, чтобы собрать 16-миллиметровые изображения. Эти фильмы произвели первую документацию Комета, , но их изображения кажутся древней технологией по сравнению с качеством, которое можно запечатлеть сегодня.

Поставленная задача водолазной группы проекта состоит в том, чтобы измерить это затонувшее судно, включая поперечные размеры, взятые от осевой линии нос-корма; вертикальные замеры вдоль левого и правого бортов корпуса, арок и стоек; фальшборты; и открытый двигатель и силовая установка. Обществу кораблекрушений посчастливилось нанять очень квалифицированную команду технических дайверов, состоящую из Стива Уэллетта; Кевин Джонс; Рик Хайнеман; и Сюзанн Кэмден, все из которых имеют большой опыт глубоководных погружений TriMix. Мы также благодарим технических дайверов Дэррила Эртеля и Сару Уайлд за их усердные исследования этого сложного крушения; и, в частности, Саре за ее планы участка, которые она сейчас составляет на основе информации, собранной во время дайв-сезонов 2006 и 2007 годов.

На глубине 230 футов комета представляет собой серьезную проблему для любого дайвера. Для выполнения значимых задач на такой глубине требуется экстраординарное мастерство. Кроме того, Comet представляет собой опасное сплетение сломанных бревен и кабелей на месте своего упокоения в заливе Уайтфиш. Подводные течения могут создавать проблемы с маневрированием для ROV и водолазов из-за плохой видимости. 129- Летнее место крушения.

Все изображения защищены авторским правом Общества истории кораблекрушений Великих озер, 2007 г., и их воспроизведение без разрешения запрещено.

Административный: Здание Бюро погоды США
400 W. Portage Avenue, Sault Ste Marie, MI 49783
906-635-1742

Бесплатный телефон: 800-635-1742

Музей кораблекрушений Великих озер — Уайтфиш-Пойнт
18335 Н. Уайтфиш-Пойнт-роуд, Парадайз, Мичиган, 49768
888-492-3747

Свяжитесь с нами

The Sabre Comet — Roberts Space Industries

— Pledge

ОбзорНосителиТехнический обзорВарианты Matrix

Варианты сабли Эгиды

Сабля

Сэйбер Комета

Sabre Raven

Созданный как часть серии Masters of Flight совместно с авиасимулятором Arena Commander, Comet отдает дань уважения знаменитому пилоту капитану Камуру Далиону за его работу с Aegis, которая открыла новую эру проектирования боевых кораблей. . Этот Sabre оснащен специальным снаряжением, ориентированным на воздушные бои, и специальной окраской, посвященной этому культовому кораблю.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Это наши текущие технические характеристики автомобиля. Кое-что из этого может измениться в процессе 3D-дизайна и балансировки игры.

Производитель:

Focus

Средний истребитель

Описание

Созданный как часть серии «Masters of Flight» совместно с авиасимулятором Arena Commander, Comet отдает дань уважения знаменитому пилоту капитану Камуру Далиону за его работу с Aegis открывает новую эру проектирования боевых кораблей. Этот Sabre оснащен специальным снаряжением, ориентированным на воздушные бои, и специальной окраской, посвященной этому культовому кораблю.

Длина

24,0 м

Балка

26,0 м

Высота

5,0 м

Размер

Маленький

Масса

78 513 кг

Грузоподъемность

0

Скорость SCM

215 м/с

Скорость форсажной камеры

1235 м/с

Минимальный экипаж

1

Максимальный экипаж

1

Максимальный шаг

85,0 град/с

Макс.

рыскание

85,0 град/с

Макс. рулон

95,0 град/с

Ускорение по оси X

81,1 м/с/с

Ускорение по оси Y

94,1 м/с/с

Ускорение по оси Z

86,0 м/с/с

Компьютеры
Электростанции
Кулеры
Генераторы щита
Заборы топлива
Топливные баки
Квантовые двигатели
Модули прыжков
Квантовые топливные баки
Главные двигатели
Маневровые подруливающие устройства
Оружие
Башни
Ракеты
Полезные предметы

Извиняюсь! Ваш браузер не поддерживает WebGL или WebGL деактивирован. Для работы этой программы просмотра требуется WebGL.