Содержание
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
https://crimea.ria.ru/20220601/kometa-sevastopol—yalta-chto-novogo-o-sudne-na-podvodnykh-krylyakh-1123405824.html
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях — РИА Новости Крым, 01.06.2022
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В… РИА Новости Крым, 01.06.2022
2022-06-01T09:56
2022-06-01T09:56
2022-06-01T10:07
севастополь
туризм в крыму
транспорт
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_77:0:1398:743_1920x0_80_0_0_f58f22fdd1823e641cc7b83502ee45cf.jpg
СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.А вот теплоходов может стать больше.»Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.
https://crimea.ria.ru/20220529/v-dva-raza-bolshe-lyudey-stali-ezdit-v-krym-na-poezde-1123373460. html
севастополь
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_242:0:1233:743_1920x0_80_0_0_bca0a73ac8f490dad4fc98b4a02679fe.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
севастополь, туризм в крыму, транспорт
СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.
Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.
© РИА Новости Крым . Анна ПетроваПассажирский салон «Кометы»
© РИА Новости Крым . Анна Петрова
Пассажирский салон «Кометы»
До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.
Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.
«Это очень удобно. Люди могут из Севастополя попасть в 10 утра уже в Ялту, посмотреть там зоопарк, дворцы и так далее и к семи вечера обратно вернуться. Время отправления связано также с тем, что у нас есть ограничения по ходу в ночное время. В июне к семи – восьми вечера темнеет, судно почти два часа в пути, а если шторм – 2,5 часа. Поэтому так», – объясняет гендиректор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин.
А вот теплоходов может стать больше.
«Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.
В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.
© РИА Новости Крым . Анна ПетроваРулевая рубка «Кометы-120М»
© РИА Новости Крым . Анна Петрова
Рулевая рубка «Кометы-120М»
Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.
Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».
Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.
29 мая, 09:52Туризм
В два раза больше людей стали ездить в Крым на поезде
Комета (теплоход)
Общее описание
СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного завода «Вымпел», создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.
«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.
Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем.
Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.
Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.
Новый уровень комфорта
Первую «Комету» на подводных крыльях в КБ Алексеева создали в 1961 году. При разработке новой «Кометы 120М» учитывался этот опыт, а также история создания и других отечественных теплоходов на подводных крыльях: «Колхида», «Катрина» и так далее. Новая «Комета 120М» внешне напоминает их. Визуально судно не претерпело сильных изменений: длина – 35,2 м, ширина – 10,3 м, пассажиры размещаются в передней и средней части судна; на корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка. Неизменным осталось и предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки. В остальном по сравнению с прошлой «Кометой» новшеств много: это отделка, шумо- и виброизоляция, новое радионавигационное оборудование, два новых двигателя.
Среди основных отличий «Кометы 120М» от ранее построенных аналогов – в первую очередь высокий уровень комфорта пассажиров. Судно оснащено современными просторными салонами эконом- и бизнес-класса, а также автоматической системой снижения качки и перегрузки, новейшими системами кондиционирования. Вместимость салона 120 пассажиров, 25 из которых в бизнес-классе, 95 – в общем.
Новинкой в судостроении стало применение в новой «Комете» системы закрытия двери, как в пассажирских самолетах. На предыдущих моделях иногда заклинивало двери, так как судно при движении стоит на двух крыльях и изгибается при волнении. Чтобы этого не происходило, дверные проемы сейчас усилены, повысилась надежность конструкции. Также из самолетов в салон теплохода перекочевали комфортные кресла с откидными спинками и ремнями безопасности.
Еще одно преимущество «Кометы 120М» – это ее долговечность. Корпус сделан из прочных и легких сплавов алюминия, обработан современным покрытием, которому не страшна морская вода. Благодаря этому заявленный срок эксплуатации судна – 20 лет.
Скорость «Кометы 120М» составляет 65 км/ч. Это означает, что, например, из Ялты в Севастополь можно легко добраться за два часа. Учитывая возможные пробки в летний сезон, особенности местного рельефа и при этом высокий уровень комфорта «Кометы 120М», прогулка на подводных крыльях может стать наиболее приятным вариантом.
Технические характеристики
Катер «Метеор» — это однопалубное пассажирское судно, изготовленное из дюраля. Считается самым красивым из всей линии благодаря удачному внешнему дизайну. Его длина достигает 35 метров при ширине 10 метров, что позволяет комфортно разместить в носовой части 26 мест, на корме – 44 места, в среднем салоне расположены 44 пассажирских кресла и буфет.
На катере установлены дизельные двигатели серии М-400 мощностью 1000 л.с. каждый. Работу силовой установки обеспечивают двигатель мощностью 12 л.с., генератор на 5,6 кВт и насос с компрессором. Приводят в движение катер два гребных винта.
Крыльевое устройство состоит из расположенных под кормовой и носовой частями несущих крыльев, а также двух закрылков.
Водоизмещение «Метеора» составляет до 53, 5 тонн.
И корабль, и самолет
В 60-80-х годах прошлого века широкое распространение в СССР и многих странах социалистического содружества получили катера, получившие общее название «ракета».
А вы видели «Метеор»?
ДАНЕТ
Суда новой конструкции использовали принципиально новый принцип движения: на высокой скорости они были способны лететь над поверхностью воды благодаря особо сконструированным подводным крыльям. На низкой скорости они плыли как обычные корабли. Общее их название – суда на воздушной подушке.
К подобной серии относились теплоходы с романтическими названиями: «Буревестник», «Комета», «Спутник» и «Метеор». Скорость передвижения этих судов была довольно большой – до 150 км/ч. На борт они могли одновременно принять до 300 пассажиров.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Отечественные корабли на подводных крыльях.
СПК «Комета» и …. прочие
Главная » Гражданская техника » Отечественные корабли на подводных крыльях. СПК «Комета» и …. прочие
в Избранноев Избранномиз Избранного 10
Основываясь на первоначальном опыте создания крылатых судов, в 1960 году Алексеев предложил комплексную программу развития скоростного пассажирского флота на подводных крыльях с целью рационального решения проблемы пассажирских перевозок на речном и морском транспорте. Главной задачей этой программы было создание на водных магистралях новой высокоэффективной транспортной системы, способной обеспечивать пассажирские перевозки со скоростями наземных видов транспорта, что могло быть достигнуто в результате серийного производства речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях.
В 1960 году эта программа рассматривалась руководством страны, и на очередном Пленуме ЦК КПСС в числе особо важных была поставлена задача внедрения пассажирских судов на подводных крыльях в народное хозяйство страны. На основе этого решения ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято специальное Постановление «О развитии скоростного судостроения».
В том же году по проекту ЦКБ в опытном цехе завода собрали первый сварной речной теплоход на подводных крыльях «Спутник», а на Потийском судостроительно-судоремонтном заводе – головной образец сварного морского теплохода на подводных крыльях «Комета», выполненного на базе «Метеора».
При испытаниях СПК проекта 342Э «Метеор» в морских условиях в районе Феодосии наблюдались серьезные нарушения местной прочности корпуса, а также носового крыльевого устройства.
При ходе судна против волны с курсовым углом 45° в результате сильных ударов в носовую оконечность и мидель несколько пиллерсов и кницы у переборок, на которые опираются продольные ребра жесткости, потеряли устойчивость.
В районе носовой оконечности наблюдалась потеря устойчивости пиллерсов и раскосов, «свал» шпангоутов и продольных ребер жесткости (остаточные деформации в виде потери устойчивости плоской формы изгиба), а также потеря устойчивости книц на переборках. В месте резкого отрыва продольной связи кильсона были срезаны заклепки. Во время этих же испытаний был оторван закрылок носового крыльевого устройства.
Поэтому на базе более чем удачного проекта 342Э в 1962 году им была разработана морская модификация этого проекта 342МС класса Регистра СССР (сейчас РМРС) Р4/1С (ПК прибреж.), получившая название «Комета». Отличия были непринципиальными. Легкий сплав Д16, соединяемый клепкой, подверженный коррозии в морской воде, был заменен свариваемым коррозионно-стойким сплавом 1561. Изменились конфигурация и углы установки носового и кормового крыльев. Добавилось среднее стартовое крыло.
Эксплуатационные качества были близкими СПК «Метеор». СПК «Комета» серийно строилось с 1962 на Потийском судостроительном заводе (г. Поти) и на Феодосийском производственном объединении «Море».
Всего построено более 125 единиц, очень много на экспорт в средиземноморские страны. Эти суда эксплуатируются в России до сих пор на Черном море и озере Байкал.
Проект разработан ЦКБ ГКС для морских прибрежных линий на базе речного СПК типа «Метеор».
Головное судно было построено в г. Поти в 1962 году. Также строились в г. Феодосия.
Конструкция корпуса цельносварная, система набора продольно-поперечная. Форма корпуса была изменена с учетом морского плавания: нос с развалом шпангоутов, днище килеватое, скула угловатая. Для облегчения выхода на крыльевой режим имелись два редана — один в носовой части корпуса, не доходящий до киля, другой клиновидный в районе выхода гребных валов.
Также по сравнению с СПК типа «Метеор» мореходные качества «Кометы» были улучшены благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек передних крыльев.
Скорость СПК типа «Комета» в крыльевом режиме составляла 35 узлов при волнении моря до 3-х баллов. При 4-х баллах скорость снижалась до 30 узлов. При 5-6 бальном волнении судно переходило в водоизмещающее положение и могло двигаться со скоростью 10-15 узлов.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета» проекта 342М, 342МЕ, 342МT, 342МЭ, предназначенное для перевозки пассажиров в светлое время суток на внутренних водных путях и морях, с удалением от порта-убежища до 50 миль. Суда данного проекта поставлялись на Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское и Японское моря, реку Волгу, Дон и Дунай, Онежское озеро. Часть судов была построена на экспорт для работы в Болгарии, Хорватии, Греции, Италии, Кубе, странах Африки и Латинской Америки.
Пассажировместимость, чел.: 119*
Класс российского морского регистра: KM(*)[2] R2 hydrofoil passenger ship*
Постройка:
Судостроительный завод «Море» (Украина, Феодосия)
ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти)
Длина габаритная, м: 35,10
Ширина габаритная, м: 11,00
Высота борта, м: 1,80
Осадка габаритная на плаву, м: 3,6
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м: 1,7
Экипаж, чел.: 5
Дедвейт, т: 14
Водоизмещение, т: 60
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8
Марка главного двигателя: М401 А1
Количество и мощность главного двигателя: 2 * 736
Количество и тип движителя: 2 — Винт фиксированного шага цельнолитой
Количество лопастей: 5
Количество и мощность генераторов (кВт каждого): 2 * 3 | 1 * 4
Запасы топлива, т: 3
Тип топлива: дизельное
Скорость, узлы: 31,00
В первых теплоходах «Комета» проекта 342М использовались атмосферные дизели М-400 мощностью 800 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту. «Позднее в проектах 342М, 342МЭ, 342МТ, 342МС применялись турбодизели марки М-401А с газотурбинным наддувом, развивавшие мощность 1100 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту, привод на гребные винты был через реверс-муфту без редукции, но использовались гребные винты с изменяемым шагом для облегчения выхода на крыло, масса турбодизелей составляла по 1200 килограммов, расход топлива часовой у спарки дизелей 340—350 литров в час.» Несмотря на регулярное упоимнание данной фразы, следов ВРШ для «Кометы» не обнаружил. Скорее всего, это только планировалось, серийные аппараты выпускались в винтами фиксированного шага. Спасибо коллеге Андрею Галкину.
Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1983 годах на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе (ПССРЗ имени С. Орджоникидзе) (проект 342 МЭ, 39 судов). С 1983-го вместо «Комет» в Поти выпускали «Колхиду», а с 1992-го собирались начать выпуск «Катранов»…… Однако, кончился Союз, началась та самая война. Сейчас на территории, занимаемой заводом, расположен жилой микрорайон.
Помимо стран соцлагеря, «Кометы» поставлялись в Марокко, Иран, Великобританию, Италию, Францию, Грецию, Японию, Турцию, Бангладеш, Египет, Албанию. Куда их продавали после развала Союза, бог весть, но отмечены на Багамах, Кабо-Верде, Таиланде и черт знает где еще. А сколько их было продано в Грецию…….
В 1971 г. состоялся переход «Кометы-М» вокруг Европы с заходом в 34 порта пятнадцати стран. Протяженность рейса составила свыше 20 000 км. Судно отлично выдержало это серьезное испытание. Даже в условиях пятибалльного шторма поведение его было вполне удовлетворительным(к сожалению, подробностей этого перехода найти не удалось, а жаль….).
Про «Комету-44» можно сказать особо. 27 августа 1992 года грузинским вертолётом без опознавательных знаков был обстрелян в районе Гагр гражданский теплоход «Комета-44» Сочинского морского порта, следовавший из Батуми в Адлер с 70 пассажирами на борту. Около 12 часов дня над судном появился жёлто-зелёный вертолёт без опознавательных знаков. Он облетел встречную «Комету-18», следовавшую из Сочи в Батуми, и ушёл к берегу. Затем появился со стороны моря. Теплоход находился в 4 милях от берега, когда к нему приблизился вертолёт и дал очередь перед носом с требованием остановиться. Механик «Кометы-44» А. Нижельский вспоминал: «Некоторое время он летел над нами, потом на низкой высоте рядом. Вышел на боевой разворот и обстрелял судно из пулемёта. Попаданий не было». После доклада об этом диспетчером Сочинского порта была дана команда сбавить ход. Едва «Комета» остановилась, вертолёт выполнил по ней несколько залпов неуправляемыми ракетами. Первый и второй залпы в корабль не попали, а третий попал в цель. Ракеты пробили алюминиевую обшивку второго салона. В машинном отделении взорвалась ракета, образовав рваную пробоину в 1,2 м² в подводной части. От попавших снарядов была деформирована водонепроницаемая переборка и нарушена герметичность корпуса. Были ранены матрос Андрей Пасмир и моторист Павел Авакьян, оставшиеся три члена экипажа довели теплоход до Адлера. Из 70 пассажиров 20 получили ранения, в том числе четверо — тяжёлые, один из них, сорокалетний житель Брянской области Н. Бобров, скончался. По словам сменного капитана «Кометы-44» В. Поворознюка, его судно атаковал вертолёт Ми-24 (в простонародье «крокодил»). Механик «Кометы-44» А. Нижельский так описал атаку: «Неожиданно мы заметили вертолёт. Он пошёл прямо нам навстречу, пронёсшись на низкой высоте вдоль судна (российский флаг хорошо был виден), стал сопровождать. Вертолёт выпустил несколько пулемётных очередей по судну, а потом зашёл с берега и дал три залпа НУРСами. С третьего попал». Теплоход пытался уйти, маневрируя. Получив пробоину ниже ватерлинии, он мог затонуть, но экипаж поднял его на подводные крылья, и дыра оказалась выше уровня моря. Поворознюк В.: «Я приказал выжать как можно больше оборотов, решил: до Сочи не дотянуть. В это время на связь вышел пограничный катер (позывные «Вельбот-45»). Я спросил, ты далеко? «Здесь, рядом». Оглядевшись, увидел в двух милях к берегу в районе села Весёлое «пограничника». Крикнул в эфир: нас расстреливают, а вы не вмешиваетесь. Ответ: «Извини, брат, у меня другая задача»…».
Российская сторона сразу после инцидента потребовала объяснения от грузинских военных. В ответ — «Извините, ошиблись» (накануне инцидента абхазами была захвачена одна из «Комет»). Но затем Грузия заявила, что это — провокация русских и начала обвинять Россию в попытке вооружённого вмешательства в конфликт. Почти в это же время по средствам массовой информации прошло заявление, что 30 августа один из кораблей ЧФ обстрелял в районе Сухуми позиции грузинских войск. Пресс-служба ВМФ заявила, что это провокационное заявление направлено на втягивание России в абхазский конфликт. Чтобы пресечь эти слухи, Министерство обороны Российской Федерации провело специальное расследование по факту обстрела «Кометы». По итогам его 18 сентября пресс-служба МО РФ выступила с заявлением, в котором говорилось: «Министерство обороны РФ на днях получило доказательство, неопровержимо свидетельствующее, что вертолёт действовал по распоряжению грузинской стороны. Известна и фамилия летчика – Майсурадзе. Он не мог не видеть и не знать, что применяет боевое оружие против мирных граждан».
Та самая «Комета» в 2007…
Она же, но позже и …. в Турции
После «Комет» было еще несколько проектов морских СПК, но именно они остались самыми известными…
Следующим серийно выпускавшимся проектом морского пассажирского СПК был пр. 10390/10391 «Колхида»/»Катран».
На Онежском озере
Судно строилось с 1981 года по 1992 год. Заводами-строителями были судостроительный завод «Волга» (г. Горький) и Потийский судостроительный завод (г. Поти). Всего было построено более 40 единиц СПК типа «Колхида» за годы производства.
Они имеют цельнометаллический стреловидный обтекаемый корпус, объединенный с надстройкой по схеме «монокок», машинное отделение, расположенное в кормовой части корпуса, полуутопленную в надстройку ходовую рубку в носовой части, пассажирский салон, расположенный в носовой, средней и кормовой части корпуса. Носовой салон не имеет лобовых окон. Есть специальное помещение для багажа.
Суда данной серии обладали рядом усовершенствований по сравнению с СПК типа «Комета». В частности, корпус судна изготавливался из прессованных панелей с помощью аргонно-дуговой и точечной контактной сварки по клею.
Корпус СПК «Колхида» выполнен цельнометаллическим сварным, заодно с надстройкой из алюминиевого сплава АМг-61. Система набора смешанная, навесная. Шпация имеет размер 600 мм. Корпус обладает двойным дном. Он разделен десятью водонепроницаемыми переборками на девять отсеков, семь из которых являются отсеками плавучести. Непотопляемость обеспечивается при затоплении двух смежных отсеков.
Корпус и надстройка сварные. Фундаментные балки под главные двигатели выполнены сварными. В местах соединения с крыльевым устройством есть соответствующие подкрепления. Надстройка включена в состав эквивалентного бруса и участвует в общем изгибе.
Рубка расположена на крыше надстройки, имеет круговой обзор. В пассажирском салоне, разделенном на три части – носовую, среднюю и кормовую, – установлены ряды пассажирских сидений. В задней части средней части пассажирского салона расположен камбуз, предназначенный для разогрева пищи. Сразу за ними расположено машинное отделение. У кормовой переборки машинного отделения расположены санузлы. Из средней части пассажирского салона в кормовую ведет коридор, проходящий над машинным отделением, имеющий открытые боковые стенки и обтекаемую крышу. Этот коридор используется в качестве прогулочной палубы. Из этого же коридора имеется вход в МО.
Посадка/высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок, расположенных в носовом пролете, которые одновременно являются защитным ограждением носового крыльевого устройства. Здесь же располагаются швартовные устройства.
Гидродинамический комплекс судна включает обводы корпуса, крыльевое устройство и движители в виде двух гребных винтов, расположенных ниже кормового подводного крыла. Форма носа теплохода клинообразная, с сильно наклоненным форштевнем, корма транцевая, днище имеет килеватость. При сопряжении днища с корпусом образуется острая скула. На днище расположены два редана: один не доходящий до киля в носовой части корпуса, другой клиновидный в районе выхода гребных валов. В районе дейдвуда расположен поперечный редан V-образной формы.
Крыльевое устройство состоит из носового, среднего и кормового крыльевого устройств. Носовое и кормовое крылья изготовлены из нержавеющей стали Х18Н10Т. Среднее крыло сварное, из сплава АМг61. Профиль крыла плоско-выпуклый с заостренной входящей кромкой. Носовые крылья V-образные в плане. Крылья крепятся к корпусу стойками. У носового крыла по две из них расположены по бортам и одна в ДП. Для кормового крыла в дополнение к бортовым стойкам в качестве промежуточных опор использованы кронштейны гребных валов.
Стойки крыльев выполнены разъемными. Нижняя часть стоек приварена к плоскости крыла, а верхняя крепится болтами к корпусу. Соединение стоек на фланцах – болтовое. На бортовых стойках носового крыла расположены щитки-закрылки, служащие для улучшения остойчивости в момент выхода на крылья. При необходимости угол установки закрылков может быть изменен. В качестве движителей применены два многолопастных гребных винта, имеющих большое дисковое отношение.
В машинном отделении установлено два V-образных, 12-цилиндровых, двигателя М470 с номинальной частотой вращения коленчатого вала 1800 об./мин., работающих на гребные винты.
Теплоходы «Колхида» комплектовались радионавигацией и спасательными устройствами по нормам, предусмотренными Правилами Регистра СССР. Суда, работающие на внутренних водных путях, укомплектованы радионавигацией и спасательными устройствами по нормам, предусмотренными Правилами Речного Регистра. Состав экипажа — 3 человека. СПК «Колхида» отличаются высокими характеристиками обитаемости.
Более чем тридцатилетний опыт эксплуатации пассажирских СПК типа «Колхида» подтвердил те положительные качества, которые были заложены в проект судна. Практически одновременно с началом серийной постройки СПК «Колхида» поставлялись на экспорт.
Основные достоинства судов на подводных крыльях типа «Колхида», подтвержденные опытом эксплуатации, это сочетание высокой скорости, высокой мореходности, необходимой прочности конструкции, достаточной пассажировместимости и высокого комфорта. Теплоходы типа «Колхида», до настоящего времени находящиеся в эксплуатации, демонстрируют высокие характеристики долговечности.
За последние двадцать лет на вторичном рынке Греция и ряд других стран скупили на постсоветском пространстве подавляющее большинство судов на подводных крыльях, в том числе и типа «Колхида». СПК типа «Колхида» в разное время эксплуатировались в Италии, Греции, Польше, Вьетнаме, Хорватии, Танзании, Таиланде, Панаме.
Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева проекты судов «Колхида-М» и «Катран». От базового проекта эти суда отличаются наличием двух дизельных двигателей MTU 12V396TC82 мощностью 1260 л.с. каждый. Всего по проекту «Катран» построено 4 судна, работающих на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях. Из них 2 судна «Сифлайт-1» и «Сифлайт-2» с 2008 года совершали регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.
Наименование головного судна: «КОЛХИДА»
Проект: 10390
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 А1A. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Дата утверждения проекта: 1980 год
Постройка: Поти, всего было выпущено около 40 единиц судов типа «Колхида».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОЛХИДА»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,4
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,4
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 68,0
Водоизмещение порожнем, т: 52,3
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 6
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 300
Материал корпуса и надстройки: АМг 1561.
Главный двигатель:
Марка: М470 завода «Звезда»
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л.с: 1500
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
Шаг, м — 0,99
Дисковое отношение — 1,1
Число лопастей — 5
Наименование головного судна: «Альбатрос» (более известны как тип «Катран»)
Проект: 10391
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 АЗ. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Постройка: ССЗ им.С. Орджоникидзе Поти с 1988 г
ССЗ «Волга» Нижний Новгород с 1994 г
всего было выпущено 5 теплоходов типа «Альбатрос»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «Альбатрос»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,5
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,3
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 74,0
Водоизмещение порожнем, т: 56,93
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 5
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 370
Главный двигатель:
Марка: MTU 12V396TC82
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л. с: 1700
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
Шаг, м — 0,99
Дисковое отношение — 1,1
Число лопастей — 5
Все «Катраны» были проданы в 1997 в Канаду. В 2006-м 2 из них вернулись в Россию, на Черное море, в 2016 один «Катран» перебрался в Питер. Два других трудились до недавних пор в Греции и Хорватии. Головной «Альбатрос», единственный, который успели построить в Поти, в 2004-м отметился на Кипре. Дальше его судьба неизвестна.
Продолжение следует….
Источники:
- https://www.drive2.ru/b/2581201/
- http://www.borodino2012-2045.com
- https://www.korabel.ru/news/comments/flot_vstavshiy_na_krylo.html
- https://paradoxov.livejournal.com/189906.html
- http://www.riverfhttp://forums.airbase.ru/2014/10/t61708_5—otechestvennye-suda-na-podvodnykh-krylyakh. html
- leet.ru/fleet/7519/
- http://mediasapiens.tv/archives/41246
- https://kgrr.livejournal.com/48516.html
- http://spkfleet.ru/kometa.htm
- http://photoshare.ru/photo12302070.html
- http://www.barque.ru/shipbuilding/1973/perspectives_of_hydrofoils
- http://cruiseinform.ru/cruisepedia/tipy-rechnykh-passazhirskikh-skorostnykh-sudov/katran/
- http://www.cruiseinform.ru/cruisepedia/tipy-rechnykh-passazhirskikh-skorostnykh-sudov/kolkhida10390/
- https://www.infoflotforum.ru/topic/29416-spk-kolhida-i-katran/
- http://www.riverfleet.ru/fleet/7416/
- http://www.riverfleet.ru/fleet/7415/
- http://fleetphoto.ru/projects/73/
- https://riverforum.net/showthread.php?t=924&page=3
COMET, Балкер — Детали и текущее положение — IMO
06
Балкер, ИМО
06
Текущее положение COMET :
в Черном море (координаты 46. 50781 с.ш. / 30.73155 в.д.), сообщил AIS 1 мин. назад.
Судно на пути к ПО ЗАКАЗУ , плывет со скоростью 0,1 узла и прибудет туда 22 фев, 00:00 .
Судно COMET (IMO:
06, MMSI 636016356) — балкер, построенный в 1997 году (возраст 25 лет).
в настоящее время ходит под флагом Либерия .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте
Добавить фото
на заказ
ETA: 22 февраля, 00:00
Предсказанный ETA | — |
Расстояние / Скорость | — |
Курс / Скорость | — |
.0029 | |
Текущая осадка | 5,0 м |
Статус навигации | — |
Позиция получена | 1 мин назад |
IMO / MMSI | |
Позывной | A8UW2 |
Флаг | Liberia |
Length / Beam | 113 / 20 m |
Map position & Weather
Lat:
46. 50781
Lon:
30.73155
46° 30.469′
30° 43,893′
Заходы в порт
Исторические данные АИС
Использование судов
Пройденное расстояние | |
Заходы в порт | 18 |
Средняя/максимальная скорость | |
Мин./макс. осадка (м) |
Время выполнения | ||
Время в порту | ||
Время на якоре | ||
Время простоя |
Порт
Посещения
Лас-Пальмас | |
Антверпен |
Пользователям Satellite доступны дополнительные результаты
Страна
Посещения
Испания | |
Германия |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Пройденное расстояние | |
Заходы в порт | 20 |
Средняя/максимальная скорость | |
Мин. /макс. осадка (м) |
Время выполнения | ||
Время в порту | ||
Время на якоре | ||
Время простоя |
Порт
Посещения
Варна | |
Святая Екатерина |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Страна
Посещения
Канада | |
Испания |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Vessel Particulars
IMO number | |
Vessel Name | COMET |
Ship type | Bulk Carrier |
Flag | Liberia |
Homeport | |
Gross Tonnage | 5997 |
Summer Deadweight (t) | 10095 |
Length Overall (m) | 113 |
Beam (m) | 19 |
Драфт (M) | |
Год построения | 1997 |
Строитель | |
ПЛОТА СБОР | 2 |
ПЛОТА СБОР | 9 |
. | |
Yard | |
TEU | — |
Crude Oil (bbl) | — |
Gas (m3) | — |
Grain | |
Bale | |
Общество классификации | |
Зарегистрированный владелец | |
Управляющий | |
Управляющий | |
.0029 |
История
Vessel Name | Registered Owner | Year |
---|---|---|
COMET | Comet Schiffahrts GmbH & Co | 2010 |
COMET | Comet Schiffahrts GmbH & Co | 2005 |
COMET | Nadir Sg Co Ltd | 1998 |
BAY PACIFIC | Sea Wing Line SA | 1997 |
Подобные суда
Судно | Построен | ГТ | Дедвейт | Размер (м) | |
---|---|---|---|---|---|
СУВАРИ КАПТАН Балкер | 1997 | 6000 | 10106 | 113 / 19 | |
NECO K Балкер | 1996 | 6001 | 10100 | 113 / 19 | |
AQUIS PERLA Балкер | 1997 | 6079 | 9994 | 113 / 19 | |
ICOA URU Балкер | 1999 | 6079 | 10134 | 113 / 19 | |
XIN FENG HAI 8 Балкер | 2012 | 5920 | 8572 | 112 / 19 | |
ХУЙ ГОН Балкер | 2018 | 6257 | 9632 | 110/27 | |
THAI BINH 039 Балкер | 2013 | 5758 | 9162 | 118 / 18 | |
XIN RONG HE Балкер | 2012 | 5643 | 8252 | 116 / 17 | |
ВЕСНА Балкер | 1985 | 5586 | 8881 | 115 / 19 | |
MARU A Балкер | 1985 | 5586 | 8880 | 115 / 19 |
Отказ от ответственности
COMET текущая позиция и история портов захода получены AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к COMET.
КОМЕТА
КОМЕТА
Главная страница
Расширенный поиск
Год постройки
1958
Официальный номер
986560
Верфь
Sun Shipbuilding and Drydock
Общий тип
Сухогруз
Специальный тип
Накатывание/накатывание
Тип MARAD
С3-СТ-14а
Длина судна
499 футов
Балка
78 футов
Высота мачты
147,5 футов
тонн нетто
8920 тонн
Тонны брутто
13790 тонн
Грузоподъемность
66275 квадратных футов
Разливной, Летний
27,4 тонны
Проект, легкий
19 тонн
Объемный, летний
18286 тонн
Объемный, легкий
8175 тонн
Погружение, лето
69 тонн
Погружной, облегченный
59 тонн
Судьба
Продано — Лом
- История
- Вехи
- Картинки
- Карты статуса
- Документы
- Планы
Историческое повествование
Ласково известна под прозвищем «Мать всех Ро/Рос» (Ро/Ро,
или Roll-on-Roll, off описывает, как груз загружается и выгружается)
бывший USNS Comet — транспортный десантный корабль, изначально построенный для
ВМС США. Единственный корабль в своем классе, он назван в честь светящегося
астрономическое тело и был четвертым военным кораблем США, несущим на себе
имя. 9Комета 0854 Comet была построена на заводе Sun Shipbuilding and Dry Dock Company в Честере, штат Пенсильвания, и доставлена в январе 1958 года. Комета считается первым специально построенным океанским судном типа «ролл-он-ролл-офф». Комета
эксплуатировался в составе флота общего пользования Военно-морского флота
Транспортная служба (MSTS), позже Командование морских перевозок (MSC). Это
был заметным участником реакции США на ливанский кризис в
1958.
В октябре 1961 года министр обороны Роберт Макнамара прогнозировал, что строительство пяти ро-ро кораблей проекта типа «Комета » начнется в 1963 финансовом году.
военные возможности в конечном итоге произвели революцию в оборонных морских перевозках,
с большими эскадрильями многоцелевых судов Ro/Ro, доминирующих в MSC
флота ко второй половине 1990-х гг. Увеличенное сестринское судно Sea Lift (позже переименованное в Метеор ) был доставлен в МСТС в 1967 году.
Комета входила в число грузовых судов MSC.
назначен в Готовые резервные силы (RRF) в 1984 финансовом году, с
административное управление передано Морской администрации. Полный
передача титула произошла в начале 1990-х годов. Комета находилась в
районе залива Сан-Франциско и участвовал в многочисленных учениях RRF,
и в основном развертывании для операций DESERT SHIELD/DESERT STORM. 9Последняя служба кометы 0854 была для операции IRAQI FREDOM в 2003 году. По возвращении из этой службы комета
был переведен в сокращенный рабочий режим в Аламеде, Калифорния. Это
был понижен в статусе RRF в 2006 году и поставлен на прикол в бухте Суйсун.
Резервный флот. Компания MARAD заключила контракт с All Star Metals, LLC на утилизацию 26 мая 2016 года.
Посетите USNS Comet в рамках этого 360-градусного фотографического тура, включающего 43 панорамных изображения мест по всему судну.
Служба национальных парков завершила исследование HAER для USNS Comet , с которым можно ознакомиться в разделе «Документы».
Имя и названия суда.
Вехи
Событие: Вход Вошел в резервный флот Suisun Bay в Бенисии, Калифорния. Оставался в активе ВМС США до 01.06.1985. |
Событие: Приобретение ВМС США передали право собственности MARAD. |
Событие: Промежуточное движение Проведение ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое испытание |
Событие: Промежуточное движение ENRTE: Новый аванпорт в Аламеда-Пойнт. |
Событие: Промежуточное движение В новом постоянном порту приписки |
Событие: Промежуточное движение Проведение ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое испытание |
Событие: Промежуточное движение Проведение ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое испытание |
Событие: Промежуточное движение ЕНРТЭ: СБРФ |
Событие: Промежуточное движение Новый порт приписки — SBRF |
Событие: Промежуточное движение ENRTE для доковых испытаний и инспекции Береговой охраны США |
Событие: Промежуточное движение В Аламеда Пойнт |
Событие: Промежуточное движение ЕНРТЭ: СБРФ |
Событие: Промежуточное движение Вернулся из Аламеды |
Событие: Промежуточное движение Буксировка в Аламеда, Калифорния, для технического обслуживания RRF |
Событие: Промежуточное движение В Аламеда Пойнт |
Событие: Промежуточное движение Сдвиг в гнездовую позицию вдоль МЕТЕОР |
Событие: Промежуточное движение Завершенный сдвиг в гнездовой позиции |
Событие: Промежуточное движение Переход на пирс 1 с пирса 3 |
Событие: Промежуточное движение Завершена смена на причал 1 |
Событие: Промежуточное движение Переход на причал 2 после движения C BOVER |
Событие: Промежуточное движение Завершена смена с причала 1 на причал 2 |
Событие: Промежуточное движение ENRTE: Сан-Франциско, Калифорния, для постановки в сухой док. |
Событие: Промежуточное движение В сухом доке Сан-Франциско для ремонта |
Событие: Промежуточное движение Проведение эксплуатационных ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое техническое испытание |
Событие: Промежуточное движение Проведение ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое испытание |
Событие: Промежуточное движение Перестановка подвесного двигателя CAPE GIBSON на внутренний |
Событие: Промежуточное движение Завершенная смена с внешнего на внутренний |
Событие: Промежуточное движение На буксировке в СБРФ |
Событие: Промежуточное движение Возвращено из ремонта в Аламеде |
Событие: Промежуточное движение ENRTE: Сан-Франциско Пирс 50 |
Событие: Промежуточное движение |
Событие: Промежуточное движение Проведение ходовых испытаний |
Событие: Промежуточное движение Завершено ходовое испытание | МСК ОПКОН 24.02.03 |
Событие: Промежуточное движение OP НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА |
Событие: Промежуточное движение Возврат f / OP IRAQI FREEDOM | Новый порт приписки |
Событие: Промежуточное движение Переключение на забор топлива с мыса Бовер |
Событие: Промежуточное движение Завершенная смена |
Событие: Промежуточное движение Перемещение подвесного двигателя МЕТЕОР |
Событие: Промежуточное движение Переключение и топливозаборник CP BOVER в сборе |
Событие: Промежуточное движение Турбо активация 05-01 ходовые испытания |
Событие: Промежуточное движение Завершено морское испытание Turbo Activation 05-01 |
Событие: Промежуточное движение Понижен с RRF до NDRF Сохранение на флоте |
Событие: Промежуточное движение Понижен с RRF до NDRF Сохранение на флоте |
Событие: Утилизация Судно прошло исторический просмотр. |
Событие: Утилизация Судно полностью разобрано для утилизации. |
Изображения кораблей
Карты состояния
Документы
Дата | Тип | Имя | Расширить | Скачать | |
---|---|---|---|---|---|
02. 10.2013 | Комета MOA с офицером по сохранению истории штата Калифорния.pdf | ||||
14.06.2012 | Комета_HAER_Report.pdf |
Планы
Дата | Тип | Имя | Расширить | Скачать | |
---|---|---|---|---|---|
(без даты) | COMET Profile. pdf | ||||
(без даты) | COMET Trim and Stability Book.pdf | ||||
(без даты) | COMET Capacity Plan. pdf | ||||
(без даты) | COMET Decks.pdf |
Информация о кораблекрушении
Для этого судна нет информации о кораблекрушении
Comet
Дом
Земля
Подвал
Этаж 1
Этаж 2
Комета
Бывшее имя (имена) | Всегда назывался «Комета», но также известен как «Маяк Даунт» |
Описание | Ex- |
Длина | 90’ (27,4 м) |
Тоннаж | 500 тонн |
Построен | 1905 г. , верфь Джона Брауна на реке Клайд, Шотландия |
Государства флага | Нассау, Багамы |
станции размещены | Радио Шотландии (31 декабря 1965 г. — В апреле 1967 года станция ненадолго сменила название на: . Радио Шотландии и Ирландии Радио 242 |
Конечная судьба | Использовался в качестве плавучего дома в Голландии, затем в 1969 году был списан на верфи Ven de Marel в Оуверкерке, Голландия. |
После закрытия радио Шотландии в августе 1967 года «Комета» была выставлена на продажу в гавани Данбар. Поскольку покупателей не было, ее отбуксировали в гавань Метил, Файф, Шотландия, куда она прибыла 18 сентября 1967 года. Пока она находилась в гавани Метил, все радиооборудование было снято.
Впоследствии судно было продано и отбуксировано во Флиссинген в Голландии, где оно использовалось в качестве плавучего дома, пока, наконец, не было списано в 1969 году.0005
Вверху слева и в центре: «Комету» буксируют в гавань Метил, Шотландия (фото Уильяма Гамильтона)
Слева: «Комета» в качестве плавучего дома во Флиссингене, 1969 г.
Фото: jingleweb.nl
«Комета» раньше была ирландским легким плавучим судном, базировавшимся в Даунт-Рок, недалеко от графства Корк, Ирландия. Корабль прославился в 1936 году, когда местная спасательная команда спасла его во время жестокого шторма.
7 февраля 1936 года юго-
Не дожидаясь приказа, в ужасных условиях рулевой Патрик («Пэтси») Слайни вывел в море спасательную шлюпку Ballycotton «Мэри Стэнфорд». Комета была найдена стоящей на якоре в четверти мили от ее обычного положения в Даунт-Рок. Пришли другие корабли, но к «Комете» в таких ужасных условиях не подошли —
«Мэри Стэнфорд» предприняла несколько попыток протащить стальной трос на борт «Кометы», но каждый раз разбивающиеся волны разбивали корабли, и в конце концов трос порвался. Когда стемнело, Мэри Стэнфорд направилась в Коб, чтобы получить более прочные кабели, в то время как Innisfallen и HMS Tenedos стояли у кометы.
Экипаж спасательной шлюпки весь день был в море без еды. Они поели, поспали три часа и получили смену одежды, прежде чем на следующее утро снова отправиться в Даунт-Рок. Море было таким же штормовым, как и накануне, и теперь его окутывал густой туман, делавший невозможным спасение. Спасательная шлюпка оставалась в шторме весь день и всю ночь, пока не прибыло судно комиссара ирландских маяков «Изольда», которое стояло в стороне, пока Мэри Стэнфорд отправилась в Коб для дозаправки.
Спасательная шлюпка вернулась поздно утром 10 февраля 1936 года. В тот вечер шторм усилился, и «Комета» подплыла ближе к Даунт-Рок. Когда стемнело, она была всего в 60 ярдах от скалы, и рулевой спасательной шлюпки решил, что единственный вариант — попытаться подобраться к ней, а команде прыгнуть за спасательную шлюпку —
Спасательная шлюпка доставила спасенных мужчин в безопасное место в Кобе, а затем вернулась на свою станцию в Балликоттоне. Мэри Стэнфорд отсутствовала 79 часов, команда спала всего три часа за время спасательной операции, длившейся 63–91 621 час (от выхода из Балликоттона до высадки экипажа «Кометы» в Кобе), и все они страдали от простуды, ожогов соленой водой и голода.
Золотая медаль была вручена рулевому Патрику Слайни, серебряные медали — второму рулевому Джону Лейну Уолшу и автомеханику Томасу Слайни, а бронзовые медали — членам экипажа Майклу Коффи Уолшу, Джону Ши Слайни, Уильяму Слайни и Томасу Уолшу.
Это спасение стало морской легендой —