Комета судно: Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» Проект 23160

«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях

https://crimea.ria.ru/20220601/kometa-sevastopol—yalta-chto-novogo-o-sudne-na-podvodnykh-krylyakh-1123405824.html

«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях

«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях — РИА Новости Крым, 01.06.2022

«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях

Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В… РИА Новости Крым, 01.06.2022

2022-06-01T09:56

2022-06-01T09:56

2022-06-01T10:07

севастополь

туризм в крыму

транспорт

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_77:0:1398:743_1920x0_80_0_0_f58f22fdd1823e641cc7b83502ee45cf.jpg

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.А вот теплоходов может стать больше.»Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.

https://crimea.ria.ru/20220529/v-dva-raza-bolshe-lyudey-stali-ezdit-v-krym-na-poezde-1123373460. html

севастополь

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_242:0:1233:743_1920x0_80_0_0_bca0a73ac8f490dad4fc98b4a02679fe.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

севастополь, туризм в крыму, транспорт

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.

Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.

© РИА Новости Крым . Анна ПетроваПассажирский салон «Кометы»

© РИА Новости Крым . Анна Петрова

Пассажирский салон «Кометы»

До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.

Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.

«Это очень удобно. Люди могут из Севастополя попасть в 10 утра уже в Ялту, посмотреть там зоопарк, дворцы и так далее и к семи вечера обратно вернуться. Время отправления связано также с тем, что у нас есть ограничения по ходу в ночное время. В июне к семи – восьми вечера темнеет, судно почти два часа в пути, а если шторм – 2,5 часа. Поэтому так», – объясняет гендиректор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин.

А вот теплоходов может стать больше.

«Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.

В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.

© РИА Новости Крым . Анна ПетроваРулевая рубка «Кометы-120М»

© РИА Новости Крым . Анна Петрова

Рулевая рубка «Кометы-120М»

Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.

Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».

Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.

29 мая, 09:52Туризм

В два раза больше людей стали ездить в Крым на поезде

Комета (теплоход)

Общее описание

СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного завода «Вымпел», создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.

«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.

Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем. 

Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.

Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.

Новый уровень комфорта

Первую «Комету» на подводных крыльях в КБ Алексеева создали в 1961 году. При разработке новой «Кометы 120М» учитывался этот опыт, а также история создания и других отечественных теплоходов на подводных крыльях: «Колхида», «Катрина» и так далее. Новая «Комета 120М» внешне напоминает их. Визуально судно не претерпело сильных изменений: длина – 35,2 м, ширина – 10,3 м, пассажиры размещаются в передней и средней части судна; на корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка. Неизменным осталось и предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки. В остальном по сравнению с прошлой «Кометой» новшеств много: это отделка, шумо- и виброизоляция, новое радионавигационное оборудование, два новых двигателя.

Среди основных отличий «Кометы 120М» от ранее построенных аналогов – в первую очередь высокий уровень комфорта пассажиров. Судно оснащено современными просторными салонами эконом- и бизнес-класса, а также автоматической системой снижения качки и перегрузки, новейшими системами кондиционирования. Вместимость салона 120 пассажиров, 25 из которых в бизнес-классе, 95 – в общем.

Новинкой в судостроении стало применение в новой «Комете» системы закрытия двери, как в пассажирских самолетах. На предыдущих моделях иногда заклинивало двери, так как судно при движении стоит на двух крыльях и изгибается при волнении. Чтобы этого не происходило, дверные проемы сейчас усилены, повысилась надежность конструкции. Также из самолетов в салон теплохода перекочевали комфортные кресла с откидными спинками и ремнями безопасности.

Еще одно преимущество «Кометы 120М» – это ее долговечность. Корпус сделан из прочных и легких сплавов алюминия, обработан современным покрытием, которому не страшна морская вода. Благодаря этому заявленный срок эксплуатации судна – 20 лет.

Скорость «Кометы 120М» составляет 65 км/ч. Это означает, что, например, из Ялты в Севастополь можно легко добраться за два часа. Учитывая возможные пробки в летний сезон, особенности местного рельефа и при этом высокий уровень комфорта «Кометы 120М», прогулка на подводных крыльях может стать наиболее приятным вариантом.  

Технические характеристики

Катер «Метеор» — это однопалубное пассажирское судно, изготовленное из дюраля. Считается самым красивым из всей линии благодаря удачному внешнему дизайну.  Его длина достигает 35 метров при ширине 10 метров, что позволяет комфортно разместить в носовой части 26 мест, на корме – 44 места, в среднем салоне расположены 44 пассажирских кресла и буфет.

На катере установлены дизельные двигатели серии М-400 мощностью 1000 л.с. каждый. Работу силовой установки обеспечивают двигатель мощностью 12 л.с., генератор на 5,6 кВт и насос с компрессором. Приводят в движение катер два гребных винта.

Крыльевое устройство состоит из расположенных под кормовой и носовой частями несущих крыльев, а также двух закрылков.

Водоизмещение «Метеора» составляет до 53, 5 тонн.

И корабль, и самолет

В 60-80-х годах прошлого века широкое распространение в СССР и многих странах социалистического содружества получили катера, получившие общее название «ракета».

А вы видели «Метеор»?

ДАНЕТ

Суда новой конструкции использовали принципиально новый принцип движения: на высокой скорости они были способны лететь над поверхностью воды благодаря особо сконструированным подводным крыльям. На низкой скорости они плыли как обычные корабли. Общее их название – суда на воздушной подушке.

К подобной серии относились теплоходы с романтическими названиями: «Буревестник», «Комета», «Спутник» и «Метеор». Скорость передвижения этих судов была довольно большой – до 150 км/ч. На борт они могли одновременно принять до 300 пассажиров.

  • Автор: Владимир

Предсказанный ETA
Расстояние / Скорость
Курс / Скорость
.0029  
Текущая осадка 5,0 м
Статус навигации
Позиция получена 1 мин назад

IMO / MMSI
Позывной A8UW2
Флаг Liberia
Length / Beam 113 / 20 m

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 18
Средняя/максимальная скорость  
Мин./макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Лас-Пальмас
Антверпен

Испания

Германия

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 20
Средняя/максимальная скорость  
Мин. /макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Варна
Святая Екатерина

Канада

Испания

IMO number
Vessel Name COMET
Ship type Bulk Carrier
Flag Liberia
Homeport
Gross Tonnage 5997
Summer Deadweight (t) 10095
Length Overall (m) 113
Beam (m) 19
Драфт (M)
Год построения 1997
Строитель
ПЛОТА СБОР2
ПЛОТА СБОР9
.
Yard
TEU
Crude Oil (bbl)
Gas (m3)
Grain
Bale
Общество классификации
Зарегистрированный владелец
Управляющий
Управляющий
.0029

Vessel Name Registered Owner Year
COMET Comet Schiffahrts GmbH & Co 2010
COMET Comet Schiffahrts GmbH & Co 2005
COMET Nadir Sg Co Ltd 1998
BAY PACIFIC Sea Wing Line SA 1997

Судно Построен ГТ Дедвейт Размер (м)

СУВАРИ КАПТАН

Балкер

1997 6000 10106 113 / 19

NECO K

Балкер

1996 6001 10100 113 / 19

AQUIS PERLA

Балкер

1997 6079 9994 113 / 19

ICOA URU

Балкер

1999 6079 10134 113 / 19

XIN FENG HAI 8

Балкер

2012 5920 8572 112 / 19

ХУЙ ГОН

Балкер

2018 6257 9632 110/27

THAI BINH 039

Балкер

2013 5758 9162 118 / 18

XIN RONG HE

Балкер

2012 5643 8252 116 / 17

ВЕСНА

Балкер

1985 5586 8881 115 / 19

MARU A

Балкер

1985 5586 8880 115 / 19



была построена на заводе Sun Shipbuilding and Dry Dock Company в Честере, штат Пенсильвания, и доставлена ​​в январе 1958 года. Комета считается первым специально построенным океанским судном типа «ролл-он-ролл-офф». Комета
эксплуатировался в составе флота общего пользования Военно-морского флота
Транспортная служба (MSTS), позже Командование морских перевозок (MSC). Это
был заметным участником реакции США на ливанский кризис в
1958.

В октябре 1961 года министр обороны Роберт Макнамара прогнозировал, что строительство пяти ро-ро кораблей проекта типа «Комета » начнется в 1963 финансовом году.
военные возможности в конечном итоге произвели революцию в оборонных морских перевозках,
с большими эскадрильями многоцелевых судов Ro/Ro, доминирующих в MSC
флота ко второй половине 1990-х гг. Увеличенное сестринское судно Sea Lift (позже переименованное в Метеор ) был доставлен в МСТС в 1967 году.

Комета входила в число грузовых судов MSC.
назначен в Готовые резервные силы (RRF) в 1984 финансовом году, с
административное управление передано Морской администрации. Полный
передача титула произошла в начале 1990-х годов. Комета находилась в
районе залива Сан-Франциско и участвовал в многочисленных учениях RRF,
и в основном развертывании для операций DESERT SHIELD/DESERT STORM. 9Последняя служба кометы 0854 была для операции IRAQI FREDOM в 2003 году. По возвращении из этой службы комета
был переведен в сокращенный рабочий режим в Аламеде, Калифорния. Это
был понижен в статусе RRF в 2006 году и поставлен на прикол в бухте Суйсун.
Резервный флот. Компания MARAD заключила контракт с All Star Metals, LLC на утилизацию 26 мая 2016 года.

Посетите USNS Comet в рамках этого 360-градусного фотографического тура, включающего 43 панорамных изображения мест по всему судну.

Служба национальных парков завершила исследование HAER для USNS Comet , с которым можно ознакомиться в разделе «Документы».

Имя и названия суда.

Расширить Скачать

Вехи

Событие:

Вход

Дата:
15.03.1985

Вошел в резервный флот Suisun Bay в Бенисии, Калифорния. Оставался в активе ВМС США до 01.06.1985.

Событие:

Приобретение

Дата:
01. 06.1985

ВМС США передали право собственности MARAD.

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
09.01.1997

Проведение ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
10.01.1997

Завершено ходовое испытание

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
14. 07.1997

ENRTE: Новый аванпорт в Аламеда-Пойнт.

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
14.07.1997

В новом постоянном порту приписки

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
26.02.1998

Проведение ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
27. 02.1998

Завершено ходовое испытание

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
07.10.1999

Проведение ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
08.10.1999

Завершено ходовое испытание

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
25. 04.2000

ЕНРТЭ: СБРФ

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
25.04.2000

Новый порт приписки — SBRF

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
04.10.2000

ENRTE для доковых испытаний и инспекции Береговой охраны США

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
04. 10.2000

В Аламеда Пойнт

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
29.11.2000

ЕНРТЭ: СБРФ

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
29.11.2000

Вернулся из Аламеды

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
26.10.2001

Буксировка в Аламеда, Калифорния, для технического обслуживания RRF

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
26. 10.2001

В Аламеда Пойнт

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
06.11.2001

Сдвиг в гнездовую позицию вдоль МЕТЕОР

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
06.11.2001

Завершенный сдвиг в гнездовой позиции

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
30. 01.2002

Переход на пирс 1 с пирса 3

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
30.01.2002

Завершена смена на причал 1

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
25.02.2002

Переход на причал 2 после движения C BOVER

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
25. 02.2002

Завершена смена с причала 1 на причал 2

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
07.08.2002

ENRTE: Сан-Франциско, Калифорния, для постановки в сухой док.

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
07.08.2002

В сухом доке Сан-Франциско для ремонта

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
08. 09.2002

Проведение эксплуатационных ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
10.09.2002

Завершено ходовое техническое испытание

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
15.09.2002

Проведение ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
15. 09.2002

Завершено ходовое испытание

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
31.10.2002

Перестановка подвесного двигателя CAPE GIBSON на внутренний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
31.10.2002

Завершенная смена с внешнего на внутренний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
07. 01.2003

На буксировке в СБРФ

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
07.01.2003

Возвращено из ремонта в Аламеде

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
13.02.2003

ENRTE: Сан-Франциско Пирс 50

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
13.02. 2003

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
23.02.2003

Проведение ходовых испытаний

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
24.02.2003

Завершено ходовое испытание | МСК ОПКОН 24.02.03

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
27.02.2003

OP НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
27. 05.2003

Возврат f / OP IRAQI FREEDOM | Новый порт приписки

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
11.06.2003

Переключение на забор топлива с мыса Бовер

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
11.06.2003

Завершенная смена

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
19. 06.2003

Перемещение подвесного двигателя МЕТЕОР

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
19.06.2003

Переключение и топливозаборник CP BOVER в сборе

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
10.12.2004

Турбо активация 05-01 ходовые испытания

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
12. 12.2004

Завершено морское испытание Turbo Activation 05-01

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
26.07.2006

Понижен с RRF до NDRF Сохранение на флоте

Событие:

Промежуточное движение

Дата:
26.07.2006

Понижен с RRF до NDRF Сохранение на флоте

Событие:

Утилизация

Дата:
30. 09.2014

Судно прошло исторический просмотр.

Событие:

Утилизация

Дата:
26.05.2016

Судно полностью разобрано для утилизации.

Изображения кораблей

Карты состояния

Документы

Дата Тип Имя Расширить Скачать
02. 10.2013 Комета MOA с офицером по сохранению истории штата Калифорния.pdf
14.06.2012 Комета_HAER_Report.pdf

Планы

Дата Тип Имя Расширить Скачать
(без даты) COMET Profile. pdf
(без даты) COMET Trim and Stability Book.pdf
(без даты) COMET Capacity Plan. pdf
(без даты) COMET Decks.pdf

Информация о кораблекрушении

Для этого судна нет информации о кораблекрушении

Comet

Дом

Земля

Подвал

Этаж 1

Этаж 2

Комета

Бывшее имя (имена)

Всегда назывался «Комета», но также известен как «Маяк Даунт»

Описание

Ex- Ирландский маяк

Длина

90’ (27,4 м)

Тоннаж

500 тонн

Построен

1905 г. , верфь Джона Брауна на реке Клайд, Шотландия

Государства флага

Нассау, Багамы

станции размещены

Радио Шотландии

(31 декабря 1965 г. — 14 августа 1967 г.)

В апреле 1967 года станция ненадолго сменила название на:

.

Радио Шотландии и Ирландии

Радио 242

Конечная судьба

Использовался в качестве плавучего дома в Голландии, затем в 1969 году был списан на верфи Ven de Marel в Оуверкерке, Голландия.

После закрытия радио Шотландии в августе 1967 года «Комета» была выставлена ​​на продажу в гавани Данбар. Поскольку покупателей не было, ее отбуксировали в гавань Метил, Файф, Шотландия, куда она прибыла 18 сентября 1967 года. Пока она находилась в гавани Метил, все радиооборудование было снято.

Впоследствии судно было продано и отбуксировано во Флиссинген в Голландии, где оно использовалось в качестве плавучего дома, пока, наконец, не было списано в 1969 году.0005

Вверху слева и в центре: «Комету» буксируют в гавань Метил, Шотландия (фото Уильяма Гамильтона)

Слева: «Комета» в качестве плавучего дома во Флиссингене, 1969 г.

Фото: jingleweb.nl

«Комета» раньше была ирландским легким плавучим судном, базировавшимся в Даунт-Рок, недалеко от графства Корк, Ирландия. Корабль прославился в 1936 году, когда местная спасательная команда спасла его во время жестокого шторма.

7 февраля 1936 года юго- восточный штормовой ветер с дождем и снегом перерос в ураган. В 8 часов утра 8 февраля 1936 года был получен сигнал SOS от «Кометы», которая сорвалась с причала и опасно дрейфовала на основных судоходных путях.

Не дожидаясь приказа, в ужасных условиях рулевой Патрик («Пэтси») Слайни вывел в море спасательную шлюпку Ballycotton «Мэри Стэнфорд». Комета была найдена стоящей на якоре в четверти мили от ее обычного положения в Даунт-Рок. Пришли другие корабли, но к «Комете» в таких ужасных условиях не подошли — г. «Комету» раскачивало волнами, и если бы она столкнулась с другим кораблем, это нанесло бы серьезный ущерб обоим судам.

«Мэри Стэнфорд» предприняла несколько попыток протащить стальной трос на борт «Кометы», но каждый раз разбивающиеся волны разбивали корабли, и в конце концов трос порвался. Когда стемнело, Мэри Стэнфорд направилась в Коб, чтобы получить более прочные кабели, в то время как Innisfallen и HMS Tenedos стояли у кометы.

Экипаж спасательной шлюпки весь день был в море без еды. Они поели, поспали три часа и получили смену одежды, прежде чем на следующее утро снова отправиться в Даунт-Рок. Море было таким же штормовым, как и накануне, и теперь его окутывал густой туман, делавший невозможным спасение. Спасательная шлюпка оставалась в шторме весь день и всю ночь, пока не прибыло судно комиссара ирландских маяков «Изольда», которое стояло в стороне, пока Мэри Стэнфорд отправилась в Коб для дозаправки.

Спасательная шлюпка вернулась поздно утром 10 февраля 1936 года. В тот вечер шторм усилился, и «Комета» подплыла ближе к Даунт-Рок. Когда стемнело, она была всего в 60 ярдах от скалы, и рулевой спасательной шлюпки решил, что единственный вариант — попытаться подобраться к ней, а команде прыгнуть за спасательную шлюпку — чрезвычайно опасная операция. С первой попытки на борт поднялся один человек, со второй попытки никто не прыгнул; в третий раз пятеро мужчин достигли безопасности. Спасательная шлюпка пошла в четвертый и пятый раз, и снова никто не смог сделать это. Двое мужчин все еще находились на борту «Кометы», цеплялись за поручни, но были слишком измотаны, чтобы прыгать. С шестой попытки, когда «Мэри Стэнфорд» подошла к борту, экипаж спасательной шлюпки схватил их двоих и затащил на борт.

Спасательная шлюпка доставила спасенных мужчин в безопасное место в Кобе, а затем вернулась на свою станцию ​​в Балликоттоне. Мэри Стэнфорд отсутствовала 79 часов, команда спала всего три часа за время спасательной операции, длившейся 63–91 621 час (от выхода из Балликоттона до высадки экипажа «Кометы» в Кобе), и все они страдали от простуды, ожогов соленой водой и голода.

Золотая медаль была вручена рулевому Патрику Слайни, серебряные медали — второму рулевому Джону Лейну Уолшу и автомеханику Томасу Слайни, а бронзовые медали — членам экипажа Майклу Коффи Уолшу, Джону Ши Слайни, Уильяму Слайни и Томасу Уолшу.

Это спасение стало морской легендой — оно было изображено морскими художниками и описано в популярных книгах. Это спасение также было выбрано, когда в 1974 году Ирландское почтовое отделение выпустило почтовую марку в ознаменование 150-летия RNLI — дизайн, основанный на картине Бернарда Финнигана Гриббла, изображающей два последних экипажа маяка, вытаскиваемых из Кометы на спасательная шлюпка.