Содержание
Судно на подводных крыльях «Комета 120М»
6
Судно Комета 120М — морской пассажирский теплоход на подводных крыльях, проекта 23160. Создан Центральным Конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Основными отличиями современного судна от ранее построенных СПК стали высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне применена автоматическая система снижения качки и перегрузки. Корпус корабля с дизельно-редукторной энергетической установкой сделан из прочных и легких сплавов алюминия. Крылья и стойки выполнены из нержавейки. В конструкции применена системы закрытия двери, применяемая в авиастроении. Такое решение значительно улучшило аэродинамические качества и надежность.
Основные технические характеристики судна Комета 120М
Длина — 35200
Ширина — 10300
Водоизмещение — 73 т
Мощность – 2х820 кВт.
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час).
Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).
Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).
Количество пассажиров — 120 человек
Экипаж — 5 человек
8 октября 2019 года на судостроительном заводе в Ярославской области началось строительство четвертого и пятого судов нового поколения на подводных крыльях «Комета 120М». Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» по поручению президента России.
13 августа 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Комета 120М». Рейсы судно осуществляет по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь.
1 августа 2018 года судно на подводных крыльях «Чайка» начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту. За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12 772 пассажира; всего было выполнено 112 рейсов, средняя загрузка по всем рейсам составила 99 %.
24 октября 2017 года первое судно на подводных крыльях, получившее имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой, отправилось на испытания и достройку в Республику Крым.
В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России, будут достраиваться на крымском заводе «Море», специализирующемся на производстве судов на воздушной подушке.
23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области было заложено морское пассажирское судно Комета 120М.
Связанные статьи
Связанные новости и события
-
08. 10.2019
Началось строительство четвертого и пятого судов Комета
На судостроительном заводе в Ярославской области, 8 октября 2019 года началось строительство четвертого и пятого судов нового поколения на подводных крыльях «Комета 120М». Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» по поручению президента России.
-
30.07.2018
Движение пассажирского судна «Комета 120М» на подводных крыльях запустили в Крыму
В городе Севастополь 30 июля 2018 года состоялась церемония открытия регулярного движения скоростного пассажирского корабля на подводных крыльях «Комета 120М». Судно для Крыма создал Концерн «Калашников». Корабль будет курсировать между Севастополем и Ялтой, совершая 4 рейса в день, время в пути составит 2 часа.
Читать дальше
6
Создано: 9 ноября 2017 года (5 лет назад)
Категории
Флот, Технологии
Регионы
Россия
Теги
#общество, #судно, #технология
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
-
Создано: 9 ноября 2017 года (5 лет назад)
-
Категории
Флот, Технологии
Регионы
Россия
Теги
#общество, #судно, #технология
Новое судно на подводных крыльях «Комета» прибыло в Крым для испытаний
16 ноября 2017, 18:38
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 ноября. /ТАСС/. Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», созданное на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске в Ярославской области, прибыло в Крым для дальнейшей достройки и испытаний. Об этом в четверг сообщила ТАСС начальник группы по связям с общественностью завода Татьяна Герасимова.
«Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» прибыло для достройки и испытаний в Севастополь. «Комета» была погружена на баржу в Рыбинском порту 23 октября, и под буксиром отправилась на Черное море. 16 ноября проведены работы по его перегрузке с баржи на воду, а затем краном — на причальную стенку завода «Персей», где будет производиться достройка», — сказала она.
Работы по завершению внутренней и внешней отделки должны завершить к февралю 2018 года, после чего начнутся испытания. На завод «Персей» для достройки судна приехали порядка 30 сотрудников завода «Вымпел».
Торжественный спуск на воду первой «Кометы 120М» состоялся 20 октября в Рыбинске. Проект судна был разработан по программе Минпромторга РФ. Для Черноморского бассейна «Вымпел» планирует построить пять «Комет». Второе судно будет заложено в декабре этого года, третье — в I квартале 2018 года.
Ранее «Вымпел» учредил компанию «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая займется перевозками в Крыму и Краснодарском крае. Первая «Комета» будет ходить по маршруту Севастополь — Ялта.
«Выпуск двух «Комет» состоится в 2019 году, еще два судна спустят на воду в 2020. Предположительно две единицы будут [ходить] на маршруте Севастополь — Ялта и две — на маршруте Сочи — Новороссийск. Еще мы смотрим на маршрут Сочи — Сухум», — рассказал ТАСС начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел» Сергей Мазохин.
Он добавил, что в советские годы в Феодосии выпускали суда на подводных крыльях, но новая «Комета» значительно отличается от предшественницы по техническим характеристикам. Например, судно оснащено автопилотом и технологией против качки.
«Из новизны — комфортабельный салон, система кондиционирования воздуха, система управления движением судна, целый комплекс, который позволит умерить качку, снизит перегрузку для пассажиров. Ну и автоматическое управление движением, как автопилот в самолете. Более того, авиационная компания выполняла для нас этот проект управления — закрылки на крыльях, как на самолете, они управляются автоматически», — пояснил Мазохин.
Он отметил, что «Вымпел» ведет переговоры с Грецией и Хорватией по вопросу поставок «Комет 120М». «Мы предлагаем эти суда Греции и Хорватии. «Вымпел» готов поставить продукцию за рубеж, и производственных мощностей на это хватит», — рассказал начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел».
О проработке возможности поставок в Хорватию судов на подводных крыльях 18 октября заявлял президент РФ Владимир Путин в Сочи по итогам переговоров с президентом Хорватии Колиндой Грабар-Китарович. 11 сентября 2017 года Греция и Россия подписали меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов «Комета 120М», однако, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, «твердого контракта пока еще нет».
«Комета 120М» предназначена для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Ее салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.
Теги:
Россия
Zeal Surf — Comet Hydrofoil — Pollywog
Zeal Surf
Форма Comet специально разработана для подводных крыльев Sup Surf.
Более короткая сэндвич-панель ULTRA-LIGHT Carbon уменьшает маятниковое движение, которое задерживает реакцию судна при изменении направления и…
17 500,00 р
Количество:
Промежуточный итог:
17 500,00 рэндов
Добавить в список желаний
Описание
Отзывы клиентов
Политика доставки + возврата
Форма Comet адаптирована для подводного плавания Sup Surf.
Более короткая сэндвич-панель ULTRA-LIGHT Carbon уменьшает маятниковое движение, которое задерживает реакцию судна при изменении направления и подкачивании. Легкий вес также увеличивает подъемную силу, создаваемую фойлом, что позволяет более крупным гонщикам кататься на фойлах меньшего размера или на более низких скоростях отрыва. Комета поставляется с несколькими вставками для ремешка для ног.
Доска имеет сильно скошенные рейлинги, плоский корпус с агрессивным ударом хвостом на последней ноге. Это обеспечивает максимальную скорость и подъемную силу при ловле волн, а хвостовой удар позволяет подрезать доску до состояния фойла.
Мы также ввели 10-миллиметровый шаг Даймонда в начале удара хвостом, чтобы уменьшить сопротивление при приземлении, чтобы вы могли легко вернуться в состояние срыва. Comet поставляется с несколькими вставками для ремешка для ног.
РАЗМЕРЫ
- 5 футов 6 дюймов³ x 27 дюймов³ x 5,0 дюймов³ «€–100 л
- 6’0″³ x 28″³ x 5,0″³ «€ – 115 л
- 6 футов 6 дюймов³ x 29 дюймов³ x 4,9 дюйма³ «€ – 125 л
- 7’0″³ x 30″³ x 5,0″³ «€ – 141 л
ГРУЗОВЫЕ ГРУЗЫ
- 55 «€ – 85 кг Райдер
- 55 «€– 90 кг наездник
- 70 «€– 100 кг всадник
- 80 «€ – райдер 105 кг
ВЕС ПЛАТЫ
- 5,0 кг (приблизительно)
- 5,1 кг (приблизительно)
- 5,8 кг (приблизительно)
- 6,2 кг (приблизительно)
ПОЛНОСТЬЮ УГЛЕРОДНЫЙ ПВХ»€¹ СЭНДВИЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
БАМБУК»€¹ СЭНДВИЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Политика возврата
Вы можете вернуть большинство новых неоткрытых товаров в течение 30 дней с момента доставки для получения полного возмещения. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).
Вы должны рассчитывать на возмещение в течение четырех недель после передачи посылки обратному отправителю, однако во многих случаях вы получите возмещение быстрее. Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя (от 5 до 10 рабочих дней), время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения (от 3 до 5 рабочих дней), и время, которое требуется ваш банк для обработки нашего запроса на возврат средств (от 5 до 10 рабочих дней).
Если вам нужно вернуть товар, просто войдите в свою учетную запись, просмотрите заказ, используя ссылку «Завершить заказы» в меню «Моя учетная запись», и нажмите кнопку «Вернуть товар(ы)». Мы сообщим вам по электронной почте о вашем возмещении, как только мы получим и обработаем возвращенный товар.
Доставка
Мы можем отправить практически на любой адрес в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.
Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем дату отправки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки. В зависимости от выбранной вами службы доставки предполагаемые даты доставки могут отображаться на странице цен на доставку.
Также обратите внимание, что стоимость доставки многих товаров, которые мы продаем, зависит от веса. Вес любого такого предмета можно найти на странице сведений о нем. Чтобы отразить политику транспортных компаний, которые мы используем, все веса будут округлены до следующего полного фунта.
7 футов 0 дюймов / бамбуковый сэндвич — 17 500,00 рэндов
- 7 футов 0 дюймов / бамбуковый сэндвич — 17 500,00 рэндов
- 6 футов 6 дюймов / Бамбуковый сэндвич — 17 500,00 рэндов
- 6 футов 0 дюймов / бамбуковый сэндвич — 17 500,00 рэндов
- 5 футов 6 дюймов / бамбуковый сэндвич — 17 500 рэндов
- 7 футов 0 дюймов / сэндвич из полностью углеродного ПВХ — 22 900,00 рэндов
- 6 футов 6 дюймов / сэндвич из полностью углеродного ПВХ — 22 900,00 рэндов
- 6 футов 0 дюймов / сэндвич из полностью углеродного ПВХ — 22 900,00 рэндов
- 5 футов 6 дюймов / сэндвич из полностью углеродного ПВХ — R 22,900. 00
ракет Карибского моря | Канал
Судно на подводных крыльях класса «Ракета» в Москве, Россия, сентябрь 2007 г. Википедия.
Судно на подводных крыльях класса «Ракета», также известное как проект 340, способное перевозить 62–64 пассажира, было первым типом коммерческого летательного корабля, разработанного Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым, талантливым советским инженером-судостроителем. Головной корабль был спущен на воду в 1957. В период с 1957 по 1976 год могло быть построено до 390 или около того судов на подводных крыльях класса «Ракета» для этих кораблей, в том числе более 300 в эксплуатации на всех крупных реках Союза Советских Социалистических Республик (СССР). За прошедшие годы многие из них были экспортированы, новые или бывшие в употреблении, примерно в 13 стран Европы (Австрия, Финляндия, Венгрия, Литва, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Украина, Великобритания и Югославия) и Азии ( Камбоджа и Китай (?)). Многие суда на подводных крыльях класса «Ракета» еще находились в эксплуатации в начале 2000-х годов.
Алексеев был довольно интересным персонажем. Интересуясь судами на подводных крыльях с конца 1930-х годов, он подготовил несколько проектов для Рабоче-Крестьянского Красного Флота, или Рабоче-Крестьянской Красного флота, во время Второй мировой войны. Ни один из этих боевых кораблей на подводных крыльях не был достроен до окончания конфликта. Алексеев начал работать над проектом «Ракета» еще до конца 1940-х годов. Он также руководил проектированием многочисленных коммерческих судов на подводных крыльях, произведенных в СССР, в том числе классов «Метеор», «Комета», «Спутник» и «Буревестник».
Алексеев также сыграл важную роль в разработке революционных транспортных средств, известных как экранопланы / экранопланы или экранопланы по-русски. Короче говоря, Алексеев и его команда разработали серию самолетов, предназначенных для полета не более чем на несколько метров (многих футов) над плоской поверхностью, в основном над водой. Хотя экраноплан намного медленнее самолета, он гораздо более экономичен по топливу. Прототип, самый большой и тяжелый летательный аппарат в мире на тот момент, был испытан 19 октября.66. Хотя эта конструкция, позже известная в западных кругах как Каспийское морское чудовище, не была запущена в производство, она была достаточно многообещающей, чтобы оправдать разработку двух других экранопланов для использования Советскими вооруженными силами. В то время как 5 из первых фактически покинули верфь, из-за опасности для экономики СССР 1 прототип последнего был изготовлен до распада страны, в 1991 году. К сожалению, Алексеев скончался в феврале 1980 года от травм, полученных при крушении прототипа. . Ему было всего 63 года.
Помните, вы читали выше, что судно на подводных крыльях класса «Ракета» можно было увидеть в водах реки Святого Лаврентия во время Экспо-67, мой читающий друг? Нет? Вздох. Неважно. Одним из тех, кто видел этот корабль, был офицер RCN. Капитан Дж. Ролан Ледюк поступил на эту службу во время Второй мировой войны, а точнее в 1940 году. Он служил на нескольких корветах и фрегатах, использовавшихся на протяжении всего конфликта для защиты конвоев торговых судов, пересекающих Атлантику, от атак немецких подводных лодок. Действительно, Ледук продолжал служить на противолодочных фрегатах после окончания Второй мировой войны. Если бы холодная война стала горячей и смертоносной, эти корабли столкнулись бы с советскими подводными лодками.
Короткий вопрос, если позволите. Правда или ложь, но в начале 2000-х по реке Святого Лаврентия курсировали 5 бывших в употреблении судов класса «Ракета» на подводных крыльях? Ответ на этот вопрос, конечно, False. Речь шла о подводных крыльях класса «Восход». Они были собственностью компании Saint Lawrence Dolphins Limited из Монреаля. Официально основанная в мае 2000 года, эта компания перевозила пассажиров между Монреалем и Квебеком, Квебек, с остановкой в Труа-Ривьер, Квебек, в течение 5 сезонов, по-видимому, с весны до осени. Поездка в одну сторону длилась около 4 часов 30 минут. Saint Lawrence Dolphins закрылся в ноябре 2004 года, но официально исчез только в декабре 2005 года. Основателем компании был инженер и предприниматель родом из СССР. По состоянию на 2018 год этот джентльмен был генеральным подрядчиком в Британской Колумбии.
Еще один быстрый вопрос. Могу я немного порассуждать? Нет? Что ж, это очень плохо. Судно на подводных крыльях класса «Восход» перевозило около 70 пассажиров. Если верить данным, найденным в Интернете, что иногда является рискованным предложением, около 150 таких кораблей были построены до начала 1990-х годов. Их можно было найти в озерах и реках примерно 19 стран, включая СССР/Россию.
Поверите ли вы, что «Восход» — это имя, данное советскому космическому кораблю? Более того, «Восход» был первым космическим кораблем, предназначенным для перевозки более одного человека. «Восход-1» был запущен 19 октября.64. Сказать, что эта миссия была рискованной, было бы чертовски преуменьшением: у трех космонавтов, набившихся на борту, не было скафандров. «Восход-2» был запущен в марте 1965 года. На борту находились 2 космонавта в скафандрах. Один из них, Алексей Архипович Леонов, совершил самый первый в истории выход в открытый космос, но я отвлекся. И да, мой читающий друг, это был наш космический контент на сегодня.
Ледук постепенно поднимался по служебной лестнице в RCN. К 1967 году он находился в учебном центре в Сен-Жан-сюр-ле-Ришелье, Квебек, предположительно в Королевском военном колледже Сен-Жан. В следующем году лейтенант-коммандер Ледук ушел в отставку. Возможно, повторяю, возможно, он был одним из многих морских офицеров, которые не выдержали объединения канадских вооруженных сил в феврале 1968. Этот противоречивый шаг, который привел к созданию канадских вооруженных сил, привел к исчезновению RCN, Королевских военно-воздушных сил Канады и канадской армии как независимых служб.
Между прочим, человеком, который руководил процессом объединения, был министр национальной обороны Пол Теодор Хеллиер. А вы знали, что этот джентльмен во время Второй мировой войны окончил авиационный техникум? Что ж, он сделал. Технический институт Curtiss-Wright был дочерней компанией Curtiss-Wright Corporation. И да, мой верный друг-читатель, этот известный американский производитель самолетов несколько раз упоминался в нашем блоге/бюллетене/штучке с ноября 2017 года.
Если мне будет позволено отвлечься на мгновение, у RCN был собственный проект корабля на подводных крыльях в 1967 году. Подстрекаемый Министерством оборонного производства и Советом по оборонным исследованиям, он несколько неохотно одобрил в апреле — проект подводной лодки на подводных крыльях, предложенный компанией de Havilland Aircraft of Canada Limited из Даунсвью, недалеко от Торонто, Онтарио. Этот известный производитель самолетов работал с Marine Industries Limited of Sorel, Québec, не менее известной верфью, по крайней мере, в Канаде, над созданием прототипа. Ходовые испытания этого корабля HMCS Bras d’Or начались 19 сентября.68. Несмотря на то, что он работал хорошо, даже в плохую погоду, в море инженерам и экипажу пришлось столкнуться с рядом проблем, включая трещины в крыльях. В июле 1971 года различные проблемы (высокая стоимость приобретения, неуверенность в боевых характеристиках и крайние бюджетные ограничения) привели к тому, что военные поставили суда на подводных крыльях последними в списке приоритетов для надводных кораблей.
Выведенный в резерв в ноябре 1971 г., HMCS Bras d’Or был продан по стоимости металлолома в 1983 г. Морскому музею Бернье, ныне Морскому музею Квебека, в Л’Исле, городе, ранее известном как Л’Исле- сюр-Мер. Национальный музей науки и техники в Оттаве, Онтарио, сегодня Канадский музей науки и техники, сыграл значительную роль в обеспечении сохранности HMCS Bras d’Or, одного из самых передовых судов на подводных крыльях своего времени. И да, Канадский музей науки и техники является сестринским/братским учреждением расположенного в Оттаве Канадского музея авиации и космонавтики — музея мирового класса, в котором вы действительно имеете честь и привилегию работать.
Итак, где мы были? О, да. К концу 1968 года Ледук был вице-президентом по операциям в International Hydrolines Incorporated, новой американской компании, созданной для эксплуатации судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке / судов на воздушной подушке и надводных кораблей, которые пришли на смену International Hydrofoils and Air Cushion Vehicles (Incorporated? Corporation). ?Компания?) – фирма, которая остается для вашего покорного слуги неизвестной величиной. И да, мой читающий друг, машины на воздушной подушке упоминались в мартовских и майских выпусках нашего блога/бюллетеня/thingee за 2018 год.
Правильно ли я скажу, что вы не совсем понимаете, что такое экраноплан? Нет ничего постыдного в том, чтобы так говорить. Корабль с надводным эффектом — это плавсредство, двойной корпус которого содержит воздушную подушку, обычно закрытую пароходами на носу и на корме. Таким образом, это двоюродный брат корабля на воздушной подушке, не являющийся амфибией.
Другим вице-президентом International Hydrolines, а по правде говоря, председателем компании, был не кто иной, как Айра Э. Дауд и… Хммм, вы никогда не слышали это имя, не так ли? Это немного грустно, учитывая важность этого джентльмена. Сообщаю вам, что компания Дауда, American Hydrofoils Incorporated, 19 июля открыла первый коммерческий сервис судов на подводных крыльях в Соединенных Штатах и Америке. 63, в Нью-Йорк и обратно. Судно, использовавшееся для этой службы, было первым судном на подводных крыльях, сертифицированным в этой стране для обслуживания пассажиров. Этот корабль, скажем я, 22/24 или около того пассажирского класса «Альбатрос» на подводных крыльях, был спроектирован чилийским американским инженером по имени Гельмут Кок.
Поверите ли вы, что в день первого рейса владелец роскошной яхты попытался участвовать в гонках на Albatross ? Однако нагрузка на ее двигатель (двигатели) вскоре оказалась слишком большой, и яхта оказалась мертвой в воде, что несколько смутило владельца, инвестиционного банкира Роберта Оуэна «Бобби» Лемана, старшего, основателя Lehman Brothers Holdings. Incorporated, инвестиционный банк/фирма, предоставляющая финансовые услуги, чей крах в сентябре 2008 года сыграл решающую роль в глобальном финансовом кризисе, потрясшем мир в то время. Также на борту яхты 19 июля63 года был известным, хотя и пожилым, польско-американским кинопродюсером Сэмюэлем Голдвином, урожденным Шмуэлем Гельбфисом. Самолету Albatross пришлось остановиться для оказания помощи. Позже Дауд так разволновался, разговаривая с представителями береговой охраны США, что соскользнул с палубы судна на подводных крыльях и упал в воду. Его быстро спасли. Albatross прибыл в пункт назначения на 40 минут позже, чем ожидалось.
Американская компания на подводных крыльях продолжала выполнять регулярные пригородные перевозки к месту 19-го авиарейса и обратно.64-65 Всемирная выставка в Нью-Йорке. 14 или около того судов на подводных крыльях класса «Альбатрос» в парке компании перевезли более 100 000 пассажиров без единой травмы пассажира или экипажа. Конфискация (временная?) многих из этих кораблей в счет погашения долга в октябре 1964 года, по-видимому, нарушила график. Примерно 30 судов на подводных крыльях класса «Альбатрос» доставили пассажиров в такие далекие друг от друга штаты Америки, как Флорида и Аляска, а также в такие места, как Виргинские острова, Ливан и Боливия. Два судна на подводных крыльях, эксплуатируемые в этой стране, курсировали по водам озера Титикака / Титикака — самого высокогорного судоходного озера в мире. И да, вы совершенно правы, мой друг-кинофил, космический корабль, уничтоженный главными героями в конце 19 века.97 фильм «Люди в черном» на самом деле был верхней частью башни, которая возвышалась над местом проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964-65 годах.
Краткосрочные и среднесрочные планы International Hydrolines были амбициозными. Корпорация Satra выбрала его в 1968-69 годах в качестве представителя судов на подводных крыльях Sudimport в Америке. Слово «Сатра», если вам интересно, расшифровывалось как «Советско-американская торговая ассоциация». Эта корпорация импортировала и распространяла советскую продукцию в США. Судимпорт, с другой стороны, был советской судоходной компанией-импортером. Другими словами, International Hydrolines должна была быть представителем советских судов на подводных крыльях в Америке.
В начале августа 1968 года была осуществлена первая пассажирская перевозка компании — пригородный рейс на ее заднем дворе в районе Нью-Йорка. Ледук был капитаном корабля на подводных крыльях класса «Ракета», использовавшегося в поездке. Действительно, он был у руля, когда судно покинуло Монреаль, вскоре после того, как оно было куплено компанией International Hydrolines. Рискуя показаться рассказчиком из слишком многочисленных телесериалов о тайнах Земли и древних инопланетянах, которыми мы с вами ежедневно бомбардируемся, может быть, судно на подводных крыльях, которым командует Ледюк, может быть тем, что можно было увидеть в Монреале во время Экспо-67?
В любом случае Ледук также был у руля, когда судно на подводных крыльях класса Ракета путешествовало из Нью-Йорка на остров Тринидад в Карибском море. Жена была с ним. По пути судно на подводных крыльях попало в несколько штормов. Несколько/много окон кабины были разбиты.
В какой-то момент своего путешествия в Карибское море судно на подводных крыльях класса «Ракета» могло, повторяю, могло столкнуться с довольно неприятной проблемой. Короче говоря, он не мог достичь критической скорости, необходимой для подъема из воды. Вышеупомянутый чилийско-американский инженер фактически присоединился к штату International Hydrolines для решения именно этой проблемы. Кок вскоре понял, что воздух и вода в водах, ведущих к Карибскому морю, теплее, чем те, с которыми обычно сталкивались советские суда на подводных крыльях. В результате двигатели корабля не могли обеспечить мощность, необходимую для взлета. Кок модифицировал корабль и решил проблему.
К концу 1969 года дочерняя компания International Hydrolines, Trinidad and Tobago Hydrolines Limited, эксплуатировала в Карибском бассейне 2 советских судна на подводных крыльях класса Raketa и класса Kometa. Судно на подводных крыльях класса «Комета» было значительно крупнее класса «Ракета». В какой-то степени это была мореходная версия корабля на подводных крыльях класса «Метеор». Способный перевозить 118-120 пассажиров, это был первый морской корабль на подводных крыльях, произведенный в СССР. Опытный образец был испытан в 1961 году. Сколько судов на подводных крыльях класса «Комета» было построено, между 1961 и 1992 года или около того, неясно, но похоже, что корабли этого типа экспортировались как минимум в 8 стран Азии и Европы.
Производственное подразделение International Hydrolines надеялось контролировать изготовление американизированной версии корабля на подводных крыльях класса Kometa. Прототипом этого корабля на подводных крыльях класса «Комета» советского производства был корабль, который компания использовала в Карибском бассейне с 1969 года. Модификации оригинальной конструкции включали систему кондиционирования воздуха. Насколько вам известно, в США не производилось ни одного корабля на подводных крыльях класса Kometa/Comet.
Производственное подразделение International Hydrolines могло, повторяю, могло собрать несколько образцов 6-местного катера на подводных крыльях, также разработанного вышеупомянутым Алексеевым, для использования на американских озерах и реках. Molnia была очень успешной и популярной конструкцией, которую использовали водные такси и операторы прогулочных аттракционов. Некоторые образцы усовершенствованной экспортной версии, известной как «Волга», были отправлены в Великобританию и Соединенные Штаты, где она, по-видимому, называлась Forte. Всего, возможно, было выпущено до 6 800 «Молний» и «Волг» — и извините за все «майские». Информацию об International Hydrolines и ее советских судах на подводных крыльях найти оказалось трудно.
В качестве примера можно привести крупнейшее в то время коммерческое судно на подводных крыльях в мире, первое из трех судов Supramar PT.150, построенных в Норвегии в период с 1968 по 1971 год. был отбуксирован в Пуэрто-Рико в августе 1969 года, что, должно быть, было забавным опытом. Этот норвежский оператор использовал свое судно в Карибском море в сотрудничестве с International Hydrolines. Разработанный для работы в более прохладных водах Северной Атлантики, 9-й0138 Hydroliner / Scanrider совершил всего несколько рейсов в новой среде. Способный перевозить 150 пассажиров и несколько автомобилей или 250 пассажиров, он также мог быть немного большим для карибского рынка. В любом случае, судно вернулось в Норвегию не позднее мая 1970 года.
Компания Supramar Aktiengesellschaft была основана в 1952 году в Швейцарии одним из величайших разработчиков судов на подводных крыльях 20-го века. Занимаясь проектированием летающих кораблей с 1920-х годов, на своей родине, в Германии, барон Ганс фон Шертель руководил строительством нескольких прототипов до и во время Второй мировой войны. Не имея возможности работать в Западной Германии из-за ограничений, наложенных в результате поражения Германии во Второй мировой войне, он перебрался в Швейцарию и приступил к работе.
По правде говоря, судно, использовавшееся для первой в мире пассажирской перевозки на подводных крыльях в 1952 году на озере Маджоре, между Италией и Швейцарией, было разработано компанией Supramar и произведено в этой стране. Большинство судов на подводных крыльях Supramar, используемых в эксплуатации, были построены в Италии, но вернемся к нашей истории.
Вообще-то, не будем пока туда возвращаться. Вы поверите, мой читающий друг, что Белл и Болдуин провели некоторое время на озере Маджоре в 1911 году? Они были там, чтобы поговорить о делах с инженером и изобретателем, который создал и испытал судно на подводных крыльях в 1919 году. 06. Более того, Белл и Болдуин плыли с Энрико Форланини на борту этой лодки. Они были наиболее впечатлены. Маленький мир, не так ли? Кстати, Форланини также работал над вертолетами, самолетами и дирижаблями, но вернемся к нашему рассказу. Действительно.
К 1970 году у International Hydrolines было 2 операционных подразделения, Virgin Islands Hydrolines Incorporated и British Virgin Islands Hydrolines Limited, которые управляли Kometa и Raketa. У компании также было 4 франчайзи. Одна из них, Baja California Hydrolines Incorporated, по-видимому, управляла судном на подводных крыльях класса Kometa между Калифорнией и Мексикой. С уважением, вы не смогли найти информацию о других (Tri-State Hydrolines Incorporated, Southern California Hydrolines Incorporated и New Jersey Hydrolines Incorporated), доказывающих, что они перевозили одного пассажира.
По мере того, как недели превращались в месяцы, компания International Hydrolines рассматривала возможность разработки пассажирского судна на подводных крыльях для использования в заливах, озерах, реках и проливах. Это судно на подводных крыльях, разработанное Коком и первоначально известное как California Flyer, должно было перевозить до 72 пассажиров. По состоянию на конец 1972 года компания International Hydrolines планировала использовать несколько таких судов в районе Нью-Йорка. Эта быстрая и дешевая пригородная служба должна была быть запущена в конце 1973 года. Компания хотела использовать эту услугу для содействия развитию аналогичных услуг в 9или около того городов на восточном и западном побережьях Соединенных Штатов. International Hydrolines активно лоббировала получение разрешений на запуск своей службы в Нью-Йорке. Это не удалось сделать. Виноваты бюрократы, заявили в компании.
Несмотря на то, что большая часть стартового капитала иссякла, International Hydrolines заказала 10 пассажирских судов на подводных крыльях, разработанных Коком в январе 1973 года. Как ни странно, корабли должны были быть построены на верфи в Калифорнии. International Hydrolines также купила пару подержанных судов на подводных крыльях для использования во Флориде.