Комета судно на подводных крыльях: Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета» || Калашников Media

Судно на подводных крыльях «Комета 120М»


6

Судно Комета 120М — морской пассажирский теплоход на подводных крыльях, проекта 23160. Создан Центральным Конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Основными отличиями современного судна от ранее построенных СПК стали высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне применена автоматическая система снижения качки и перегрузки. Корпус корабля с дизельно-редукторной энергетической установкой сделан из прочных и легких сплавов алюминия. Крылья и стойки выполнены из нержавейки. В конструкции применена системы закрытия двери, применяемая в авиастроении. Такое решение значительно улучшило аэродинамические качества и надежность.

Основные технические характеристики судна Комета 120М

Длина — 35200

Ширина — 10300

Водоизмещение — 73 т

Мощность – 2х820 кВт.

Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час).

Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).

Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).

Количество пассажиров — 120 человек

Экипаж — 5 человек


8 октября 2019 года на судостроительном заводе в Ярославской области началось строительство четвертого и пятого судов нового поколения на подводных крыльях «Комета 120М». Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» по поручению президента России.

13 августа 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Комета 120М». Рейсы судно осуществляет по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь.

1 августа 2018 года судно на подводных крыльях «Чайка» начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту.  За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12 772 пассажира; всего было выполнено 112 рейсов, средняя загрузка по всем рейсам составила 99 %.

24 октября 2017 года первое судно на подводных крыльях, получившее имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой, отправилось на испытания и достройку в Республику Крым.

В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России, будут достраиваться на крымском заводе «Море», специализирующемся на производстве судов на воздушной подушке.

23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области было заложено морское пассажирское судно Комета 120М.

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 08. 10.2019

    Началось строительство четвертого и пятого судов Комета


    На судостроительном заводе в Ярославской области, 8 октября 2019 года началось строительство четвертого и пятого судов нового поколения на подводных крыльях «Комета 120М». Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» по поручению президента России.


  • 30.07.2018

    Движение пассажирского судна «Комета 120М» на подводных крыльях запустили в Крыму


    В городе Севастополь 30 июля 2018 года состоялась церемония открытия регулярного движения скоростного пассажирского корабля на подводных крыльях «Комета 120М». Судно для Крыма создал Концерн «Калашников». Корабль будет курсировать между Севастополем и Ялтой, совершая 4 рейса в день, время в пути составит 2 часа.

    Читать дальше



6

Создано: 9 ноября 2017 года (5 лет назад)

Категории
Флот, Технологии

Регионы
Россия

Теги
#общество, #судно, #технология

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X




  • Создано: 9 ноября 2017 года (5 лет назад)




  • Категории
    Флот, Технологии


    Регионы
    Россия



    Теги
    #общество, #судно, #технология

Новое судно на подводных крыльях «Комета» прибыло в Крым для испытаний

16 ноября 2017, 18:38

ЯРОСЛАВЛЬ, 16 ноября. /ТАСС/. Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», созданное на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске в Ярославской области, прибыло в Крым для дальнейшей достройки и испытаний. Об этом в четверг сообщила ТАСС начальник группы по связям с общественностью завода Татьяна Герасимова.

«Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» прибыло для достройки и испытаний в Севастополь. «Комета» была погружена на баржу в Рыбинском порту 23 октября, и под буксиром отправилась на Черное море. 16 ноября проведены работы по его перегрузке с баржи на воду, а затем краном — на причальную стенку завода «Персей», где будет производиться достройка», — сказала она.

Работы по завершению внутренней и внешней отделки должны завершить к февралю 2018 года, после чего начнутся испытания. На завод «Персей» для достройки судна приехали порядка 30 сотрудников завода «Вымпел».

Торжественный спуск на воду первой «Кометы 120М» состоялся 20 октября в Рыбинске. Проект судна был разработан по программе Минпромторга РФ. Для Черноморского бассейна «Вымпел» планирует построить пять «Комет». Второе судно будет заложено в декабре этого года, третье — в I квартале 2018 года.

Ранее «Вымпел» учредил компанию «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая займется перевозками в Крыму и Краснодарском крае. Первая «Комета» будет ходить по маршруту Севастополь — Ялта.

«Выпуск двух «Комет» состоится в 2019 году, еще два судна спустят на воду в 2020. Предположительно две единицы будут [ходить] на маршруте Севастополь — Ялта и две — на маршруте Сочи — Новороссийск. Еще мы смотрим на маршрут Сочи — Сухум», — рассказал ТАСС начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел» Сергей Мазохин.

Он добавил, что в советские годы в Феодосии выпускали суда на подводных крыльях, но новая «Комета» значительно отличается от предшественницы по техническим характеристикам. Например, судно оснащено автопилотом и технологией против качки.

«Из новизны — комфортабельный салон, система кондиционирования воздуха, система управления движением судна, целый комплекс, который позволит умерить качку, снизит перегрузку для пассажиров. Ну и автоматическое управление движением, как автопилот в самолете. Более того, авиационная компания выполняла для нас этот проект управления — закрылки на крыльях, как на самолете, они управляются автоматически», — пояснил Мазохин.

Он отметил, что «Вымпел» ведет переговоры с Грецией и Хорватией по вопросу поставок «Комет 120М». «Мы предлагаем эти суда Греции и Хорватии. «Вымпел» готов поставить продукцию за рубеж, и производственных мощностей на это хватит», — рассказал начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел».

О проработке возможности поставок в Хорватию судов на подводных крыльях 18 октября заявлял президент РФ Владимир Путин в Сочи по итогам переговоров с президентом Хорватии Колиндой Грабар-Китарович. 11 сентября 2017 года Греция и Россия подписали меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов «Комета 120М», однако, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, «твердого контракта пока еще нет».

«Комета 120М» предназначена для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Ее салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания. 

Теги:

Россия

Zeal Surf — Comet Hydrofoil — Pollywog

Zeal Surf

Форма Comet специально разработана для подводных крыльев Sup Surf.
Более короткая сэндвич-панель ULTRA-LIGHT Carbon уменьшает маятниковое движение, которое задерживает реакцию судна при изменении направления и…

17 500,00 р

Количество:

Промежуточный итог:

17 500,00 рэндов