Концепт камаз: наш подробный обзор — Авторевю

Премьера магистрального тягача КАМАЗ-54907 M2049 Continent

Континент и президент

Юрий Петров, Айдар Алеев
Фото ПАО «КАМАЗ»

КАМАЗ в день празднования 50-летия не мог обойтись без грандиозного сюрприза. Нашёлся и повод: поздравить юбиляра 13 декабря прилетел Президент РФ Владимир Путин. К визиту высшего лица была подготовлена премьера нового магистрального тягача КАМАЗ-54907 M2049 Continent. Она враз затмила дебют новой серии самосвалов с кабинами К5. От такого шквала событий город Набережные Челны на несколько дней стал центром внимания всего мирового автопрома.

Ожидание премьеры новейшего «Континента» затянулось на 4 года. В 2015 году на выставке «Комтранс» была представлена концепция кабины магистрального тягача КАМАЗ 2020 «Трансформер». Проект тогда многим казался слишком пафосным для грузоперевозчиков, поскольку в салоне кабины был предусмотрен даже душ и беговая дорожка. Однако остальные сибаритские замашки уже укладываются в необходимый быт дальнобойщика: телевизор с большой диагональю экрана, СВЧ-печь, холодильник и рукомойник.

Прелюдией же к появлению новинки стал нацпроект 2012 года по строительству многополосной автомагистрали, соединяющей Балтику и Дальний Восток. Фактически уже тогда стало ясно, что в стране, раскинувшейся на 6000 км, нет достойного тягача, способного работать «от океана до океана», как нет и отечественного лимузина достойного первого лица государства. С постройкой лимузинов постепенно разобрались. А с грузовиками было не совсем понятно.

Пролог к поколению К6

При отсутствии достойных отечественных кандидатур для рубрики «концепт» так и подмывало запихнуть в неё тягач «Континент». Но два обстоятельства позволяют рассматривать его уже как перспективный образец (а именно: так позиционируют новую машину на заводе). До предсерийного экземпляра ещё ждать надо как минимум 2 года, но именно своим появлением новый тягач, получивший отраслевой индекс КАМАЗ-54907, уже предвосхищает создание новой линейки К6.

Новинка направлена на решение очень конкретного круга задач в дальнемагистральных грузоперевозках и соответственно предложенные решения учитывают тенденции, которые будут внедрены на автотранспорте до 2025 года. Поэтому пора отбросить неврастенические психозы: «нет пророка в своём отечестве» и «не жили никогда хорошо, не стоит и начинать».

Половина концептов являются побочным детищем серийного производства, так что на экстерьер не стоит особо заглядываться. Он обещает быть ещё круче! По крайней мере серийная база позволила снизить издержки на НИОКР. Взяв за основу кабину К5, дизайнеры лишь преобразили стайлинг и это первое, за что цепляется глаз.

Но не внешний вид стоял во главе угла в НТЦ «КАМАЗа». В тягаче были реализованы сразу несколько нетипичных для отечественного автопрома решений: автоматизированное управление, гибридный двигатель, работающий как от горючего топлива, так и от электричества, и салон кабины, в котором в буквальном смысле слова можно жить.

Кают-компания для дальнобоя

Премиальная кабина F1H со сверхвысокой крышей заметно отличается высотой от ранее представленных кабин F1I, установленных на КАМАЗ-549010К М1845. Каркас кабины К5, выпущенный на новом заводе каркасов, заимствован от Mercedes-Benz Actros типа 963, выпускаемого с 2012 года. Но поскольку речь идёт о поколении К6, то не ясно, будет ли это ещё одна новейшая кабина?

Салон рассчитан лишь на одного водителя. Никаких напарников и пассажиров!

Фактически это требование уже озвучивают грузоперевозчики. Их интересуют два аспекта: продуктивная работа и под давлением навязываемой «социальной ответственности» – полновесный отдых.

Отсутствие кресла справа освободило обитаемое пространство. В концепте КАМАЗ 2020 «Трансформер» его было предложено занять беговой дорожкой. Однако простор для физкультурной деятельности не стал поводом для радости дальнобойщиков. Да и где гарантия, что работодатель водителя обяжет заниматься фитнесом? Тем более что тренажёр увеличивает стоимость машины, а в обычной жизни достаточно эспандеров или складной беговой дорожки. Но факт остаётся непреложным: дальнобойщик не может в дорогу взять сменщика. Об этом свидетельствует и отсутствие ремней безопасности на спальном месте. Наличие единственного водителя в рейсе сильно сужает современные потребности эксплуатантов, которым на дальнем плече важна высокая производительность и эффективный часовой пробег. Как вариант – уже озвученная на конференции АСМАП методика эстафетной передачи машины между водителями от региона к региону.

Похожий вердикт (не нужен!) ждал и душевую кабину. Для её функционирования нужен дополнительный запас воды минимум на 50 л (а это увеличение снаряжённой массы!), плюс внедрение экономичной спринклерной системы и ещё необходимости системы водоотвода и бака для накопления мыльно-грязевых смывов и эпителия с последующей их утилизацией. По зрелому размышлению конструкторы отказались и от санузла.

Другие отличия от концепта КАМАЗ 2020 «Трансформер» заключаются в размещении спального отсека и компоновке видеомонитора. Предполагалось, что спальная полка будет размещена под потолком, над водителем, опускаться на реллингах и нависать над верхней кромкой двери.

Кино же предполагалось смотреть только сидя в кресле водителя, повернутом на 90º вправо и куда-то наверх.

С одной стороны, как смотреть телевизор, если при опущенной спальной полке водитель упирался пятками (или головой) как раз в монитор. С другой – какой смысл водителю забираться на 1,5-метровую высоту, чтобы в глухом пространстве созерцать потолок? Водители грузовиков с накрышными «спальниками» знают про это неудобство и не торопятся с переоборудованием. Засим полку в «Континенте» оставили в заднем отсеке кабины на привычном месте, а телевизионный монитор закрепили в ногах на стенке кабины на уровне подоконной линии.

В задней части салона расположена микроволновая СВЧ-печь, умывальник с зеркалом, сейф с кодовым замком и отсек для вещей и утвари. Обеденный стол выдвигается из задней ниши, но его расположение ещё требует логической доработки.

Цифровизация в поле зрения

Рулевое колесо и панель приборов заметно отличаются как от серийного варианта КАМАЗ-54901, так и от концепта КАМАЗ 2020 «Трансформер». Приборная доска представляет собой ЖК-экран, на который выводятся необходимые показатели.

Справа на консоли передней панели размещён сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов. На монитор выводится информация о бортовых системах, а также навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.

За состоянием водителя следят установленные перед человеком камеры, которые и дадут сигнал о необходимости отдыха. Интеллектуальная система оценивает совокупность данных, свидетельствующих о бодрствовании: положение головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей. В сущности, подстраховать шофёра позволяет система автономного вождения, которая сможет брать управление на себя и ехать по дороге, меняя полосы движения. КАМАЗ-54907 оснащён системами третьей степени автономности. Разработка автопилота уже в процессе и весомый результат – уверенное движение в своей полосе с хорошо различимой разметкой.

Безусловным достоинством является система видеокамер, которые будут применяться на премиальных тягачах концерна Daimler-Benz уже в этом году. Монитор обзора заднего вида расположен на передней стойке. Такое решение позволяет использовать с пользой зону в самой актуальной мёртвой (слепой) зоне – передне-боковом секторе обзора.

Силовой вариант с электроначинкой

Сейчас на рынке доступны модели КАМАЗ-54901-92 с автоматизированными КП и речь об установке на них автопилотов пока не идёт. Конструкторы развили идею в другом направлении. Уж коли в перспективной машине задействованы системы автономного вождения, которые позволяют с большей эффективностью экономить горючее, то не проще ли тогда предусмотреть гибридную силовую установку, которая позволяет поднять энерговооружённость.

Это совершенно иной технологический уровень, который уже реализован в мусоровозе МСТ-К-33-22ППн на шасси КАМАЗ-65208 T2730 Hybrid. У «КАМАЗа» уже накоплен опыт сотрудничества с ООО «НИИКЭУ», разработавшего комбинированную систему привода Drive Electro.

КАМАЗ-54907 – гибридный грузовик, имеющий электродвигатель, который обеспечивает движение в несколько десятков километров. Основной двигатель – рядная «шестёрка», КАМАЗ-910-33-450, которая развивает 450 л.с. при 1200 об/мин и крутящий момент 2058 Н·м при 1300 об/мин. Автоматизированная коробка передач ZF TX Hybrid 12TX2210TD с гибридным модулем напряжением 650 В и мощностью от 75 до 178 кВт, передаёт момент 1180 Н·м на входе КП и рекуперирует энергию при торможении. . При полной массе автопоезда в 44 т (из них тягач – 8,2 т) предполагается достичь расхода меньше 25 л на 100 км пробега, что будет на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗ-54901.

Электропривод предполагается использовать на заводских дворах и складских помещениях, а также при подъёме в гору или пробуксовке. Запаса хода на электротяге хватает на несколько десятков километров.

В тормозной системе использованы комплектующие WABCO.

Прицепная система

Полуприцеп подстать тягачу и разрабатывался в одном стиле, что уже видно по задним фонарям, которые выполнены в едином ключе с тягачом. В конструкции полуприцепа-рефрижератора реализован спектр решений, принятых за рубежом. Наилучшее представление о типовых реализованных решениях можно было наблюдать в американской программе SuperTruck. В её основу положены экономические выкладки, которые сулят выгоды магистральным грузоперевозчикам. В масштабе автотранспортной отрасли Северной Америки министерство энергетики США прогнозирует, что двукратная экономия за счёт низкого расхода топлива сулит годовое снижение издержек на 30 млрд долларов.

Полуприцеп позволяет предположить, как будет выглядеть продукция НЕФАЗа в ближайшее время. Набор решений достаточно стандартный: трёхосная ходовая часть с односкатной ошиновкой, холодильная трапециевидная установка вмонтирована в переднюю стенку полуприцепа, боковые и хвостовые аэродинамические обтекатели. Свою лепту в экономию вносят солнечные панели на крыше. Их наличие позволяет снизить расход энергии на холодильный агрегат.

КПД солнечных фотоэлектрических элементов уже сейчас составляет 15%, а самые передовые конструкции уже достигают эффективности 20–25%. Фотопластины уже начали использовать в автотранспорте и казалось бы этот рынок недооценён. Но в благолепный коктейль передовых технологий подмешана ложка дёгтя: фотоэлектрические элементы требуется чистить от снега, пыли и дождевых наносов. Их эффективность зависит от проницаемости светового потока, о чём не всегда удаётся позаботиться в пути на трак-стопах.

Задние двери выполнены без изысков и открываются вручную. Хвостовой аэродинамический комплект крепится непосредственно к дверям. Крепёж пока является камнем преткновения для всех без исключения производителей такой оснастки. Дело в том, что грузовые ворота рассчитаны под габаритную ширину с небольшим зазором. Подача полуприцепа задним ходом к погрузочной рампе или пакгаузу с открытыми дверями будет осложнена из-за выступающих обтекателей. К тому же створки дверей можно раскрыть только на 180º, а не на 270, как у стандартных фур.

Первые охи и ахи в интернете уже схлынули, щенячий визг поубавился и остаётся понять, какие из продемонстрированных новшеств найдут своё воплощение уже на серийных КАМАЗах. Тем более, что завод ориентируется развивать экспорт магистральных тягачей.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Футуристическая кабина-трансформер от КАМАЗ

Концепт-кары

Компания «КАМАЗ» продемонстрировала макет уникальной футуристической кабины под названием «Трансформер», которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году…

Компания КАМАЗ представила международной выставке «КОМТРАНС-2015» концепт футуристичной кабины под названием «Трансформер», которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году. Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и во время отдыха. Это стало возможным благодаря большим внутренним размерам кабины: ширина – 2,5 метра, высота – почти 2 метра.

kamaz.ru

Как отмечают разработчики, организация пространства кабины позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля.

kamaz.ru

Показанный макет позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой и даже небольшого спортзала. К примеру, стол, выдвигающийся во всю длину кабины, снабжён всем необходимым оборудованием для работы с документами. Кабина наделена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижной туалет и складную раковину. Секция кухни содержит микроволновую печь, кофе-машину, индукционную варочную панель и холодильник – вся техника имеет скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины. Часть пола трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка». В кабине также установлен телевизор, который можно просматривать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

Передовая бортовая информационная система позволит водителю всегда поддерживать видео- и аудиосвязь со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем. Экраны, расположенные в передних стойках и на панели приборов, предоставляют сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

Водительское сиденье на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Степень вибраций, тем самым, снижается на 90 %, благодаря чему существенно уменьшается усталость водителя.

kamaz.ru

«Трансформер» представляет собой принципиально новую концепцию интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем. Кабина призвана объединить комфорт и передовые технологии для формирования мультифункционального пространства для эффективной работы водителя грузового автомобиля. В перспективе все технические решения, реализованные в представленной кабине, будут адаптированы под использование на магистральных автомобилях.

Источник: 3dnews.ru

 

Оцените статью и поделитесь в соцсетях

Рекомендуем также:

◆Грузовик будущего – Mercedes-Benz Future Truck 2025

◆Renault EZ-PRO – концептуальный робомобиль для доставки грузов

◆Karlmann King – вездеход для миллионеров

7972

Камаз отмечает полвека чудес техники и объявляет о выпуске развозных фургонов

Российский производитель грузовых автомобилей Камаз только что отпраздновал свое 50-летие. По этому случаю в месте основания завода — Набережных Челнах — производитель представил свое новейшее творение — 54907 «Континент» с системой автономного вождения. Компания может предложить много других предложений, не только когда речь идет о технологиях.

Компания эффектно подвела итоги 50-летия своего существования, представив работы, которыми восхищался сам Владимир Путин, на выставке в Набережных Челнах, родном городе КамАЗа. Мы говорим здесь о Камаз 2020 проекта , который уже получил название 54907 Континент. Автомобиль стал символом новой технологической концепции производителя.

Создан на базе автомобиля КамАЗ 54907, который, в свою очередь, создан на базе своего предшественника 5490. Он отличается передовыми технологиями. В автомобиле установлен ряд дисплеев — например, 16-дюймовый дисплей мультимедийной системы на руле и несколько дополнительных вместо боковых и потолочных зеркал. Грузовик может менять полосу движения автономно без вмешательства водителя. Вместо дополнительного топливного бака у него электропривод с батареями . Благодаря этому 40-тонный автопоезд сжигает около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у предшественника.

Производитель позаботился и об удобстве для водителей. Кабина оборудована микроволновой печью, холодильником, духовкой, умывальником, зеркалом и сейфом. Автоматизированная кровать расположена в передней части салона под потолком. Есть также многочисленные отсеки для хранения и много места для водителя.

Камаз 54901, предшественник 54907 Континент

Выпуск нового 54907 Континент, несомненно, очень важное событие в истории компании, но надо помнить, что это только прототип. Гораздо большим достижением будет модель 54901, на основе которой был создан Континент и которая сошла с конвейера в начале года. Названный грузовиком пятого поколения, автомобиль был разработан в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr.

Камаз 54901 может достигать пробега в 1,2 миллиона километров, а дизайн салона соответствует всем последним требованиям эргономики – расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина – 2270 мм. Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономным ассистентом движения в пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами: ASR (антипробуксовочная система), ESP (электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге) и EBS (электронная тормозная система, снижающая износ тормозов и тормозной путь).

Камаз 54901/Фото: Камаз. ру

Неубиваемые самосвалы Камаз

Несмотря на то, что тягачи КамАЗ повторяют конструкцию и решения, использованные Mercedes в Actros, производитель уделяет особое внимание долговечности самосвалов. Это хорошо видно по салонам новых моделей. Они чуть ниже, имеют высокую решетку и дополнительный бампер – более массивный, из прочного металла. Противотуманные фары закрыты щитками. Более короткие двери не закрывают нижние ступени.

Понятно, что русские хотят сделать самосвалы известными своей надежностью. Это подтверждают и другие модели — 6595 с колесной формулой 6х4 и 65952 (6х6). Задняя часть автомобилей выглядит угловатой и массивной. Обе машины оснащены двигателем мощностью 450 л.с. (по-видимому, новые агрегаты разработаны совместно с Liebherr).

Фото: avtospravochnaya.com

Легкие коммерческие автомобили КамАЗ

КамАЗ не намерен ориентироваться только на седельные тягачи. Компания только что объявила, что расширит свое производство за счет легких коммерческих автомобилей. Производство первых моделей начнется уже в следующем году, а 9Серийное производство 0003 запланировано на 2021-2022 .

В настоящее время в российском сегменте легких коммерческих автомобилей доминирует группа ГАЗ с долей рынка 45%. Новый дизайн развозного фургона КамАЗ, известный как Компас, может занять около 5-10% рынка. Точные суммы, выделенные на разработку концепции фургонов «Камаз», пока неизвестны. Однако известно, что только в 2020 году инвестпрограмма концерна составит несколько миллиардов рублей. Сам ГАЗ не боится конкурентов и объявил о выпуске новой модели — «Газель НН» — в 2021 году9.0005

Фото: Камаз

Футуристическая кабина-трансформер от КАМАЗа

Концепт-кары

Компания КАМАЗ продемонстрировала макет уникальной футуристической кабины под названием «Трансформер», которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году…

КАМАЗ представил на международной выставке «КОМТРАНС-2015» концепт футуристической кабины «Трансформер», который планируется запустить в серийное производство в 2020 году. Концепт КАМАЗ-2020 – самая большая кабина что обеспечивает максимальное количество жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время вождения, так и во время отдыха. Это стало возможным благодаря большим внутренним размерам салона: ширина — 2,5 метра, высота — почти 2 метра.

kamaz.ru

Как отмечают разработчики, организация пространства салона позволяет водителю создать среду мобильного офиса, комфортной гостиной, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля.

kamaz.ru

Представленная планировка позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной гостиной, кухни-столовой и даже небольшого спортзала. Например, стол на всю длину салона оснащен всем необходимым оборудованием для работы с документами. Кабина оборудована зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из плексигласа, а также выдвижной унитаз и откидную раковину. Кухонная секция содержит микроволновую печь, кофеварку, индукционную плиту и холодильник – вся бытовая техника скрыта. Небольшой раскладной диван расположен в задней части салона. Часть пола трансформируется в беговую дорожку. Также в кабине есть телевизор, который можно смотреть как с поворотного сиденья водителя, так и во время тренировки на беговой дорожке.

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

Система видео- и бортовой связи с водителем позволит водителю всегда поддерживать информацию и аудиосистему семья, работодатель, отправитель, грузоотправитель и грузополучатель. Экраны, расположенные в передних стойках и на приборной панели, предоставляют информацию о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых областей.

камаз.ру

камаз.ру

камаз.ру

камаз.ру

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на движения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Таким образом, вибрации снижаются до 90%, что значительно снижает утомляемость водителя.