Содержание
10 концептов и прототипов самолетов будущего
В последние годы все отрасли науки и техники прогрессируют с небывалой скоростью. Не остаётся в сторонке и авиастроение, в развитие которого крупнейшие корпорации мира вкладывают «сумасшедшие» деньги.
Также на свет появилось несколько перспективных аэрокосмических компаний, таких как SpaceX и Blue Origin, принадлежащих двум богатейшим людям планеты — Джеффу Безосу и Илону Маску. Поэтому нет никакого сомнения, что некоторые из представленных в нашем списке прототипов самолетов будущего воплотятся в реальность в течение ближайших десятилетий.
Содержание
1. Летающая модель Airbus MAVERIC
Авиастроительная компания Airbus SE впервые показала публике MAVERIC 11 февраля 2020 года на авиашоу в Сингапуре. Он представляет собой беспилотный летательный аппарат длинною всего 2 метра и размахом крыла 3,2 метра, созданный с целью демонстрации передовых технологий. Согласно пресс-службе Airbus, разработка MAVERIC началась еще в 2017 году в рамках исследовательской программы AirbusUpNext, а первый полёт он совершил в июне 2019 года во Франции.
Руководство компании придерживается идеи, что в будущем на регулярных рейсах будут доминировать самолёты со смешанной конструкцией крыла. Подобный подход в авиастроении имеет множество плюсов. Например, подобная конструкция делает полёт куда более комфортным и позволяет снизить потребление топлива как минимум на 20%, что весьма немаловажно для коммерческой эксплуатации.
2. Boeing Transonic Truss-Braced Wing — технологии NASA
Не остаётся в стороне и крупнейший производитель самолётов в мире — концерн Боинг, представивший в 2019 году концепт Transonic Truss-Braced Wing (TTBW). По словам конструкторов, летательный аппарат обеспечивает беспрецедентную аэродинамическую эффективность при полёте на скорости 0,8 Маха (979 км/ч), что существенно превосходит характеристики большинства современных авиалайнеров.
Любопытной особенностью TTBW являются складывающиеся ультратонкие крылья длинной 51,9 метра. Такой большой размах стал возможен благодаря специальной поддерживающей конструкции.
Проектированием Transonic Truss-Braced Wing инженеры Boeing занимаются совместно с инженерами НАСА на протяжении 10 лет. Они обещают, что разработка будет завершена к 2030 году, и новая конструкция самолета позволит значительно снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду.
3. Дизайнерский проект ZerO
Следующий представитель нашего списка определённо выглядит как нечто футуристическое из далёкого будущего. Концепт самолета Zero, созданный именитым дизайнером Джо Дусе, уже окрестили как «Тесла Небес».
Помимо любопытного внешнего облика, этот летательный аппарат задумывался как электрический самолет с нулевым выбросом вредных веществ, собственно отсюда и название. Несмотря на то, что Zero существует только на картинке, в настоящее время некоторые компании очень даже заинтересованы в появлении электросамолётов и вкладывают немалые ресурсы в их разработку.
4. Flying-V от нидерландской авиакомпании
В 2019 году компания из Нидерландов KLM совместно с Делфтским технологическим университетом представила прототип самолета Flying-V, внешне напоминающий летательные аппараты из видеоигры Fallout 4.
По заверению конструкторов, V-образный авиалайнер, в котором пассажиры размещаются в крыльях, а не в центре фюзеляжа, выведет коммерческие перевозки на совершенно иной уровень. Самолет способен сделать перелеты более экологичными и обслуживать без дозаправок дальние маршруты.
Отказ от фюзеляжа и хвостовой части позволит заметно снизить вес машины и уменьшить аэродинамическое сопротивление, что приведет к серьезной экономии топлива. KLM заявляет, что Flying-V потребляет авиатоплива на 20% меньше, чем Airbus A350, который широко используется во всём мире. При этом он сможет вмещать на борту 314 пассажиров, аналогично как и A350.
5. Футуристический планер EADS VoltAir
Разработкой этого перспективного летательного аппарата занимается VoltAir — дочерняя компания Airbus. EADS представляет собой электрический пассажирский лайнер, способный произвести революцию в коммерческих авиаперевозках. Работа над самолетом началась ещё в 2011 году, и инженеры прилагают максимум усилий, чтобы поднять его в воздух в ближайшие годы.
Предполагается, что EADS призван занять абсолютно новую нишу сверхкоротких перелетов с небольшим числом пассажиров (50-70 человек). На подобных маршрутах не выгодно эксплуатировать обыкновенные авиалайнеры, так как при взлете и посадке сжигается большое количество топлива.
6. Напоминающий дельфина Victor Uribe’s A350h
Создатель концепта A350h Виктор Урибе наверняка был вдохновлен формой дельфина. Подобный летательный аппарат можно встретить в каком-нибудь фантастическом фильме, но не в реальной жизни.
По замыслу дизайнера, этот самолет должен иметь возможность вертикального взлёта и посадки, что избавит человечество от необходимости использования длинных взлетно-посадочных полос. Также он должен быть экологически чистым транспортом, способным работать на жидком водороде, хранящимся в специальных резервуарах высокого давления.
7. SeaSTOL VLJ концептуальный гидросамолет
Томас Бронрескифт представил концепт гидросамолёта SeaSTOL VLJ в 2011 году, и с тех пор не прекращает попытки найти финансирование для постройки первого прототипа. Летательный аппарат должен стать чем-то средним между гидропланером и реактивным самолётом.
SeaSTOL VLJ будет оборудован специальной капсулой, вмещающей помимо пилота от пяти до восьми пассажиров. Главная цель создания этой машины — упростить путешествия между островами, отказавшись от использования небольших аэропортов, требующих постоянных затрат на своё содержание.
8. Невероятно экономичный Synergy Aircraft
Спроектированный ученым Джоном МакГиннисом, Synergy Aircraft должен стать сверхэкономичным самолетом нового класса для частного использования. Сейчас над ним работает небольшая команда и до создания реально работающего прототипа им ещё далеко.
Стартап ставит перед собой практически невыполнимую задачу сделать эксплуатацию Synergy Aircraft повсеместной. Но без поддержки больших корпораций и вливаний серьезных инвестиций, которые рискуют не окупиться, подобное не возможно.
9. Концепция от Оскара Виньялса AWWA Progress Eagle
Человечество еще далеко от технологий, позволяющих построить «Орёл прогресса», представленный испанским художником-футуристом Оскаром Виньяльсом.
Лайнер имеет уникальный дизайн и способен вмещать 800 пассажиров на трёх палубах с панорамным видом. Также он является экологически чистым, поскольку оснащен шестью двигателями на водородном топливе и встроенными солнечными батареями.
По задумке Виньяльса, для строительства подобной машины потребуются такие материалы, как углеродное волокно, графен, титан, алюминий и специальные сплавы, делающие самолет легче. Конечно, на картинке все это выглядит довольно круто, но в ближайшие сто лет никому не удастся создать нечто подобное.
10. WB-1010 или «Еловый кит»
И наконец мы оставили футуристический летательный аппарат, представляющий необычное видение будущего мировой авиации. Концепт нарисовал индонезийский дизайнер Рэнди Аллендр, явно имеющий любовь к дирижаблям.
Фантастическое летающее чудо WB-1010 способно вмещать до 1500 пассажиров и развивать скорость 1000 км/ч. Для его постройки будут использоваться еще несуществующие материалы, состоящие из нескольких слоёв разных металлов. А в верхнюю палубу будет закачан гелий, чтобы сделать авиалайнер легче.
Отметим, что концепция «Еловый кит» участвовала в официальном конкурсе дизайна от авиакомпании KLM Indonesia, и даже получила на нём награду за такое видение самолётов будущего.
Поулярные записи
все о новом летающем автомобиле из России :: Autonews
В России началась разработка инновационного транспортного средства с очень странным названием «Циклокар», которое будет представлять собой «полноценный летающий автомобиль». Во всяком случае так уверяют создатели аппарата из Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики Сибирского отделения РАН.
На данный момент многие крупные компании, в том числе и несколько автогигантов, работают над созданием инновационных транспортных средств, которые принято называть «летающими автомобилями». В большинстве случаев речь идет или о гибриде машины и самолета вроде знаменитого словацкого AeroMobil, или и конвертопланах с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете создают подъемную силу, а во время горизонтального полета действуют в качестве тяговых агрегатов. Однако разработчики российского «Циклокара» пошли другим путем.
adv.rbc.ru
И чего в нем особенного?
Название «Циклокар» образовано от имени типа летательного аппарата, известного как «циклокоптер», «циклолет» или «цикложир». Под этими названиями объединены устройства с необычной конструкцией, где тягу и подъемную силу обеспечивает специальные циклоидные роторы, внешне напоминающие корабельное гребное колесо. Подобную схему начали исследовать еще в начале прошлого века, однако на протяжении целого столетия попытки поднять в воздух машину со столь сложным движителем терпели фиаско. Одним из первых экспериментаторов, попытавшихся построить цикложир, стал российский военный инженер Евгений Павлович Сверчков.
В 1909 году изобретатель создал устройство с лаконичным названием «Самолет», у которого вместо крыльев были роторы с 12 лопастями, установленными попарно под углом 120 градусов. Лопасти с вогнутым профилем могли менять угол атаки, отбрасывая воздух вниз и назад, благодаря чему возникала подъемная сила и тяга. В движение «гребные колеса» приводил 10-сильный двигатель «Бюше», установленный внизу аппарата. Испытания «Самолета», за которыми пришла понаблюдать целая толпа петербуржцев, с треском провалились: машина не то что не смогла взлететь, но и даже не сдвинулась с места.
Самолет изобретателя Е.П. Сверчкова — экспонат Международной выставки новейших изобетений. Апрель 1909 г. Фотограф К.К.Булла.
Эксперименты с циклокоптерами самых разных конструкций велись на протяжении всего XX века во многих странах мира, однако в воздух подобный аппарат смогли поднять относительно недавно. В 2007 году инженеры из Южной Кореи и Сингапура вместе со специалистами Bosch Aerospace провели удачный опыт, оторвав от земли компактный беспилотник с «колесными» двигателями. Впоследствии появилось еще несколько рабочих моделей, однако до полноразмерного аппарата, способного взять на борт человека дело так и не дошло. Изменить эту ситуацию и должен проект «Циклокар».
Так что же разрабатывают в России?
Все началось с «Циклона». Так называется проект, в рамках которого ведется разработка сразу нескольких аппаратов с циклическими движителями, в том числе и «полноценного летающего автомобиля», который сможет поднять в воздух сразу нескольких пассажиров. На данный момент уже прошли первые летные испытания компактного прототипа массой 60 кг, а тесты полноразмерного «Циклокара» должны стартовать уже в следующем году.
Предполагается, что это будет аппарат размерами примерно 6х6 метров гибридной силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого мотора, которая позволит поместить в кузов до 600 килограммов груза или поднять шесть человек. «Циклокар» сможет летать со скоростью 250 км/ч на расстояния до 500 км без необходимости подзарядки аккумуляторов.
Среди главных преимуществ подобного рода движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, невысокий уровень шума, компактные размеры, а также возможность вертикального взлета и зависания в воздухе, как у вертолета. При этом циклолет имеет ряд преимуществ перед последним. Так, компактные размеры и особенности конструкции обеспечивают высокую маневренность, а также возможность посадки на наклонную поверхность «причаливания» к зданию. Именно такая функция показана в компьютерном ролике ФПИ, где военный «Циклокар» подлетает к разрушенному зданию, высаживая на один из последних этажей группу спецназа.
Посадку в салон можно осуществлять как с бортов, так и с кормы аппарата. При этом рабочие лопасти имеют периферийную защиту — они заключены в специальные цилиндры, которые не позволяют человеку дотронуться до вращающихся элементов, а также защищают конструкцию от попадания в нее посторонних предметов.
Полностью готовый к эксплуатации летательный аппарат может быть представлен уже через три года. В ФПИ утверждают, что управлять «Циклокаром» будет ничуть не сложнее чем обычной машиной. Контролировать аппарат можно будет не только из кабины, но и при помощи мобильного устройства или из наземного командного пункта.
Демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями (циклолет), впервые представленный на международном форуме «Армия-2020».
(Фото: Фонд перспективных исследований)
А есть ли в России другие проекты летающих машин?
«Циклокар», пожалуй, самый серьезный и интересный, но далеко не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа распространил первые изображения транспортного средства Flyter, которое планируют использовать в качестве аэротакси. Разработчики необычного аппарата без винтов и крыльев говорят о ряде преимуществ перед «маленькими» самолетами и стандартными «большими квадрокоптерами», которые невозможно или небезопасно использовать в городе. В первом случае у водителя-пилота просто не будет места для разбега, а во втором — сильный порыв ветра может сдуть коптер.
концепций самолетов будущего от Airbus, Embraer
концепций самолетов будущего от Airbus, Embraer
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Транспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Визуализация eVTOL компании Vertical Aerospace.
American Airlines и Вертикальная аэрокосмическая промышленность
- Мировая авиационная промышленность продолжает сталкиваться с проблемами устойчивого развития и ростом цен на топливо.
- Чтобы решить текущие проблемы, авиакомпании инвестируют в новые технологии, такие как электрические самолеты и биотопливо.
- Некоторые производители делают ставку на футуристические самолеты, такие как сверхзвуковые реактивные самолеты и самолеты с водородным двигателем.
Поскольку спрос на путешествия продолжает стремительно расти после пандемии, потребность в более экономичных и экономичных самолетах становится все более приоритетной задачей для авиакомпаний.
Пассажиры в аэропорту Эдинбурга.
Джефф Дж. Митчелл / Getty Images
В ноябре 2021 года министр транспорта США Пит Буттиджич обнародовал план страны по достижению нулевого уровня выбросов в авиационной отрасли к 2050 году.
Буттиджич принимает еще более громкий оборот, поскольку он продает пакет инфраструктуры на триллион долларов по всей стране. На прошлой неделе он совершил свою первую международную поездку в качестве члена кабинета на COP26 в Глазго.
Фото Яна Форсайта / Getty Images
Источник: DOT
Американские перевозчики, такие как Alaska Airlines и Delta Air Lines, среди прочих, взяли на себя задачу достижения нулевого нетто-потока, в частности, за счет экологичного авиационного топлива.
Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska AirlinesЭкоДемонстратор.
Томас Паллини/Инсайдер
Источник: Alaska Airlines, Delta Air Lines
Между тем, несколько производителей, таких как Boeing и General Electric, разработали новые системы для повышения эффективности и производительности существующих продуктов.
Тейлор Рейнс/Инсайдер
Например, компания Airbus усовершенствовала свой самый продаваемый узкофюзеляжный реактивный самолет A320ceo, установив двигатель LEAP-1A следующего поколения, чтобы создать A320neo, который снижает затраты, а также расход топлива на 20% по сравнению с его предшественником.
ТРДД PurePower PW1100G-JM от Pratt & Whitney — еще один вариант двигателя для A320neo.
Аэробус
Источник: Airbus, Safran Group, General Electric, Я летал на новейшем самолете Spirit Airlines, и тихий салон и современный интерьер не могли компенсировать простые сиденья и отсутствие удобств
Между тем, Boeing находится на своем девятом самолете ecoDemonstrator, который тестирует концептуальные технологии, которые могут быть внедрены на новых самолетах.
ЭкоДемонстратор Boeing 2022 испытает 30 технологий для повышения безопасности и устойчивости. Здесь показан ecoDemonstrator 2022 года — принадлежащий Boeing 777-200 ER (Extended Range) после покраски в Сан-Бернардино, штат Калифорния, в июне.
Боинг
Самый спорный самолет Boeing используется для борьбы с изменением климата. Загляните внутрь нового Boeing 737 Max ecoDemonstrator.
… в то время как Boeing 737NG ecoDemonstrator 2012 года проводил испытания винглета MAX с «передовыми технологиями».
Экодемонстратор Boeing 2012 года.
Боинг
Источник: Boeing , Air Insight Group
Несмотря на то, что многие инновации уже созданы и внедрены, отрасль по-прежнему смотрит в будущее с нестандартными технологиями.
Пустые места в самолетах.
Гетти Изображений
Более того, электронные СВВП формируют новый способ передвижения между аэропортами и перегруженными центрами городов, одновременно снижая шумовое загрязнение.
Электронный СВВП Archer’s Midnight.
Арчер Авиация
Но в авиационном секторе в ближайшее десятилетие или два могут появиться и другие революционные самолеты, такие как сверхзвуковые и водородные реактивные самолеты. Взгляните на самолеты будущего.
Бум сверхзвуковой
Компания Archer Aviation в партнерстве с United Airlines создала первый в США коммерческий маршрут электрического воздушного такси, курсирующий между международным аэропортом Ньюарк Либерти и центром Манхэттена.
Maker — демонстрационный самолет Archer.
Арчер Авиация
Источник: Archer Aviation
Между тем, United и Air Canada разместили заказы на еще один электрический самолет — электрический самолет ES30 с дальностью полета 500 миль компании Heart Aerospace, который будет введен в эксплуатацию к 2028 году.
Эйр Канада
Источник: Reuters
Самолет с дальностью полета 150 миль совершил 1000 испытательных полетов за 10 лет на компанию и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2024 году.
Дельта Эйр Лайнз
Согласно заявлению компании, экспериментальный самолет будет иметь нулевой уровень выбросов и пролетать до 288 миль.
Грузовой перевозчик DHL стал первым, кто заказал 12 самолетов.
Интерьер Алисы в виде грузового самолета DHL Express.
уклонение
Источник: DHL
Компания Embraer также представила еще один набор концептуальных самолетов следующего поколения, известных как Energia, которые будут оснащены различными силовыми установками.
Embraer уже производит региональные самолеты для таких перевозчиков, как Endeavour.
Маркус Майнка/Shutterstock
Источник: Embraer
В ноябре 2021 года было первоначально объявлено о четырех концепциях, в которых основное внимание уделялось самолетам на топливных элементах, гибридно-электрическим, полностью электрическим и газотурбинным самолетам, которые были рассчитаны на перевозку от 9 до 50 пассажиров и пролететь от 200 до 500 морских миль.
Самолет Эмбраер Энергия.
Эмбраер
Источник: Embraer. на самолете.
Гибрид Эмбраер Энергия.
Эмбраер
Источник: Embraer
Ожидается, что эти новые концептуальные самолеты с низким или нулевым уровнем выбросов будут иметь «технологическую готовность» к 2035 году, согласно данным компании.
Концепция топливного элемента Embraer Energia h3 разрабатывается для работы на водороде.
Эмбраер
Источник: Embraer
По данным Embraer, в течение следующих 20 лет отрасли потребуется около 11 000 новых самолетов вместимостью до 150 мест, и компания делает ставку на свои технологии следующего поколения для удовлетворения требований декарбонизации.
Концепт турбовинтового двигателя Embraer.
Эмбраер
Источник: Embraer
В сотрудничестве с голландской авиакомпанией KLM исследователи Делфтского технологического университета в Нидерландах разработали небольшой прототип Flying-V, который совершил свой первый полет летом 2020 года в Германии.
Масштабная модель Flying-V в полете.
КЛМ
Источник: Flying-V, KLM. На данный момент в самолет инвестировали United, American Airlines и Japan Airlines.
Рендеринг самолета Boom Overture в цветах United Airlines.
Бум сверхзвуковой
Источник: Boom, SCMP, Американцы заказали 20 сверхзвуковых самолетов Boom Overture и намерены стать крупнейшим покупателем сверхбыстрого самолета
Получите последнюю цену акций Boeing здесь.
Читать далее
Функции
Самолеты
Визуальные функции для бизнеса
Подробнее…
Эти концепты широкофюзеляжных авиалайнеров могут навсегда изменить пассажирские перевозки
Начало новой сверхзвуковой эры, скорее всего, уже не за горами, поскольку Boom объявила о своем поставщике двигателей в начале этого месяца, а Airbus A321XLR, как ожидается, изменит правила игры. В то время как увеличение скорости и дальности может быть в центре внимания нескольких проектов, большая часть исследований и разработок в наши дни направлена на создание более экономичных силовых установок и самолетов.
Региональное авиационное пространство продвигается вперед с новой архитектурой двигателей к середине века. Между тем, немногие смотрят дальше классической формы корпуса с трубой и крылом, но некоторые готовы отважиться на новые горизонты с точки зрения конструкции самолета. Давайте подробнее рассмотрим этот и еще один потенциально прорывной проект на рынке широкофюзеляжных автомобилей.
Смешанное крыло Airbus MAVERIC
В феврале 2020 года (до того, как некоторые другие глобальные события привлекли к себе всеобщее внимание) Airbus представила демонстрационную масштабную модель потенциального самолета для будущих дальнемагистральных путешествий. MAVERIC (Модель самолета для проверки и экспериментирования с надежными инновационными средствами управления) исследует возможность изменения фундаментальной конструкции пассажирских самолетов для создания более экономичного аэродинамического самолета.
Фото: Airbus
Несмотря на то, что сравнения, проводимые с MAVERIC, в основном касаются узкофюзеляжного рынка, его вряд ли можно назвать узкофюзеляжным. В Airbus говорят, что эта конструкция может обеспечить реальные экологические преимущества, включая снижение расхода топлива примерно на 20% по сравнению с эквивалентным стандартным самолетом. Он также может служить основой для новых двигательных установок, поскольку его форма предлагает решение широко обсуждаемой проблемы хранения водорода.
Фото: Airbus
Действительно, Airbus также построил один из своих концептов самолетов ZEROe на тех же принципах, что и MAVERIC. Тем не менее, это далеко не первое предложение Airbus на водородном топливе, поскольку аэрокосмический инженер говорит, что изменение как силовой установки, так и полное изменение конструкции планера было бы слишком большим за один раз.
Фото: Airbus
Летающий V
Airbus — не единственный разработчик, который присматривается к конструкции самолета со смешанным крылом (BWB). Германия, СССР, Великобритания и США экспериментировали с ним до Второй мировой войны, и даже был некоторый интерес к его разработке для пассажирских перевозок. Еще одна более современная версия — это дизайн Flying V, предложенный в сотрудничестве между голландской национальной авиакомпанией KLM и Делфтским университетом. Это будет дальнемагистральный самолет большой вместимости (около 314 пассажиров).
Конструкция крыла самого Flying V более узкая, чем у MAVERIC, что может помочь при переходе к работе в аэропорту с учетом изменения формы фюзеляжа. Как вы можете видеть ниже, модель-демонстратор впервые поднялась в воздух осенью 2020 года.
Суперэффективный трехкрылый самолет
Алабамский стартап SE Aeronautics аналогичным образом выбросил свод правил в окно, представив собственную концепцию самолета будущего. SE200 (SE означает Super Efficient) использует трехкрылую компоновку с двойным хвостовым оперением и двумя высокоэффективными двигателями, установленными сзади. Его создатели говорят, что он сократит выбросы CO2 примерно на 80% на один сидячий километр и уменьшит расход топлива примерно на 70%.
Говоря о топливе, хранение больше не является частью функциональности крыла, а это означает, что крылья могут быть тоньше и более аэродинамическими. Вместо этого топливо хранится в баллоне наверху фюзеляжа, который сам по себе спроектирован как монокок. Это означает, что он сделан из цельного куска композитного материала, что снижает утомляемость и, таким образом, повышает безопасность пассажиров.
Компания утверждает, что эта необычная конструкция также обеспечит возможность короткого взлета и посадки. Однако еще неизвестно, выйдет ли это творение когда-нибудь из чертежной доски, поскольку с момента обнародования концепции в марте 2021 года было мало новостей9.0003
Двойной пузырь
Когда в команду разработчиков входят такие компании, как Aurora Flight Sciences, Массачусетский технологический институт (MIT) и Pratt & Whitney, вы знаете, что концепция будет чем-то экстраординарным. Широкофюзеляжный «двойной пузырь» Aurora D8 основан на фюзеляже Boeing 737-800, но, по сути, представляет собой два фюзеляжа, расположенных бок о бок, что обеспечивает конфигурацию салона с двумя проходами.
Несмотря на то, что это широкофюзеляжный самолет, он никогда не предназначался для дальних полетов. Профиль миссии D8 будет рассчитан на 180 пассажиров на дальность полета 3000 морских миль (5556 км) с дополнительным преимуществом более быстрой загрузки и высадки благодаря двойным проходам. Но реальная цель, естественно, состоит в том, чтобы добиться меньшего расхода топлива.
Разработчики предполагают, что D8 может добиться снижения расхода топлива на 49%, в основном благодаря своему уникальному внешнему виду. Естественный ламинарный поток в нижней части крыла и форма его несущего тела уменьшат проникновение пограничного слоя (BLI), а это означает, что он может успешно летать с меньшими и более легкими двигателями. Размещение этих двигателей над плоским фюзеляжем означает, что они могут работать, чтобы активировать след для снижения сопротивления.
Как и другие представленные здесь самолеты, пока что это всего лишь бумажный самолетик. Но есть один разрушитель, не столь новаторский с точки зрения дизайна, который, скорее всего, появится в нашем небе в ближайшие годы — если две страны, сотрудничающие с ним, смогут достичь взаимопонимания по вопросам цепочки поставок.
Претендент Китая
В то время как эти другие представленные самолеты в настоящее время являются не более чем концептами, один производитель вкладывает свои деньги в то, что делает, и начинает разрабатывать альтернативу двухфюзеляжным самолетам Boeing и Airbus.