Концепт летающего автомобиля: Renault показала концепт летающего автомобиля, похожего на дрон / Хабр

Renault показал концепт летающего автомобиля Air4

Продолжение сюжета от

Новости СМИ2

Новости

26 ноября 2021

Новости

26 ноября 2021

Алёна Августинка

Редактор направления «Авто»

Алёна Августинка

Компания Renault раскрыла подробности о проекте Air4: оказалось, что это не простой электрический хэчтбек, а аэромобиль, оснащенный двухлопастными винтами.

Алёна Августинка

Шоукар Air4 сконструировали и собрали во Франции, за это отвечало подразделение TheArsenale. Посвящена новинка культовой модели Renault 4, которая выпускалась 1961 по 1994 год, сообщили RB.RU в пресс-службе автопроизводителя.

У аэромобиля нет колес. Вместо них установлены четыре двухлопастных винта в каждом углу кузова. Кабина расположена в центре рамы, для доступа в нее водителю нужно поднять переднюю часть корпуса, стилизованную под Renault 4.

Обычных дверей у аэромобиля нет

AIR4 питается от литий-полимерных аккумуляторов емкостью 22 000 мА·ч, вырабатывающих общую мощность 90 000 мА·ч. Максимальная горизонтальная скорость автомобиля 26 м/с, наклон во время полета равен 45 градусов, максимальный наклон – 70 градусов. AIR4 способен подниматься на высоту до 700 м, скорость взлета может достигать 14 м/с, но ограничивается значением в 4 м/с по соображениям безопасности, а скорость посадки составляет 3 м/с. Изменяемая тяга AIR4 равна 380 кг, то есть 95 кг на каждый винт.

Внешне шоукар стилизован под легендарный Renault 4

Air4 посвятили 60-летию одной из самых массовых и успешных моделей Renault 4. Автомобиль производился в 28 странах, а продавался в 100, тираж модели превысил 8 млн экземпляров.

«В завершение года торжеств в честь 60-летия 4L мы хотели создать что-то по-настоящему необычное, – отметил директор по маркетингу бренда Renault Арно Беллони. – И нам в этом очень помогли специалисты TheArsenale. Летающий шоукар Air4 – это невиданный ранее концепт и намек на то, как этот культовый автомобиль мог бы выглядеть еще через 60 лет».

Публике Renault Air4 представят на днях в Париже, в Ателье Renault на Елисейских полях. В 2022 году концепт доберется до США, где будет выставляться в Майами и Нью-Йорке, а потом в Макао.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

Фото: Renault

  • Автомобили
  • Электромобили
  • Renault

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1

    Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест

  2. 2

    Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

  3. 3

    Камеры вместо зеркал и выдвижные дверные ручки: Genesis показал первый электрокар

  4. 4

    На «Уроке цифры» «Яндекс» покажет школьникам, как работают беспилотные автомобили

  5. 5

    На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей

ВОЗМОЖНОСТИ

15 ноября 2022

«Умник-МФТИ 2022»

15 ноября 2022

Speed Dating AgroTech

16 ноября 2022

Акселератор для социальных проектов Москвы

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Маск об основателе FTX: я знал, что он не справится

Новости

«В тюрьму или заткнись»: Татулова сообщила о начале «масштабной операции» по выдворению ее из страны

Новости

Олег Тиньков принял решение отказаться от российского гражданства

Новости

Назван топ-10 российских сервисов бронирования, заменивших Booking и Airbnb

Архив rb. ru

Как получить больничный, если вы не больны

Terrafugia TF-X: необычный концепт летающего автомобиля

Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно. Поверить в это можно, пересчитав количество кинофильмов, в которых машины летали по воздуху (пальцев на обеих руках для этого не хватит), или посмотрев на концепт Terrafugia TF-X.

Сергей Апресов

Теги:

Автомобили

Авто

«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки. Правда, это справедливо только в том случае, если вы живете в Америке и под легковушкой подразумеваете шестиметровый пикап. Да и что это за название такое неблагозвучное — «Транзишн»?

Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке. Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента». Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.

Конвертобиль

Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.

Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по-истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.

Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.

Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.

Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.

Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.

Красивое лобби

Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.

Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.

Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.

И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания. Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.

Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.

Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.

Неизбежное невероятное

Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.

Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.

Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.

Концепт летающего автомобиля, поддерживаемого Hyundai, может летать в небе США к 2028 году

  • Supernal, дочерняя компания Hyundai, представила свой концепт кабины транспортного средства eVTOL, демонстрирующий пассажирский салон внутри своего летающего шаттла.
  • Дизайн кабины eVTOL был вдохновлен развлекательными системами и освещением автомобильного сектора, а также использованием экологически чистых материалов.
  • Supernal надеется запустить свою летающую капсулу в США к 2028 году, в то время как другое подразделение Hyundai работает над шаттлом на водородном топливе, который может путешествовать на большие расстояния.

Летающие автомобили рекламировались как будущее транспорта на протяжении десятилетий, и хотя множество компаний заявили о том, что взломали код, их усилия никогда не ограничивались созданием нескольких рабочих прототипов. Гонка за решение загадки летающих автомобилей в последние годы только разгорелась: независимые стартапы, такие как Terrafugia и PAL-V, столкнулись с новой конкуренцией со стороны транспортных гигантов, таких как Uber и Airbus.

Hyundai также вкладывает значительные средства в зарождающуюся отрасль, открыв в ноябре прошлого года дочернюю компанию Supernal в США, чтобы сосредоточиться на так называемом «рынке передовой воздушной мобильности». Теперь Supernal представила свой концепт кабины транспортного средства eVTOL на международном авиасалоне в Фарнборо в Англии, показав, как может выглядеть пассажирский салон внутри своего будущего внутригородского воздушного шаттла.0017

Hyundai

Компания Supernal работала со студиями Hyundai, чтобы черпать вдохновение в автомобильном дизайне для создания концепции кабины eVTOL. Капсула вмещает пять человек, а легкая конструкция изготовлена ​​из кованого углеродного волокна. Каждое сиденье с «эргономичным контуром» оснащено раскладывающимся центром управления, спроектированным по образцу центральных консолей автомобилей.

У каждого пассажира есть порт зарядки и небольшой отсек для хранения. Верхние фонари имитируют люк на крыше автомобиля, а освещение регулируется на разных этапах полета. Посадка и выход из eVTOL упрощается за счет поручней на дверях автомобиля и спинках сидений. Supernal также рекламирует устойчивую конструкцию концепции eVTOL, включающую в себя внутренние материалы, такие как перерабатываемое углеродное волокно, армированный термопластик, кожа на растительной основе и переработанная пластиковая ткань.

Hyundai

Supernal заявляет, что находится в процессе сертификации eVTOL для коммерческого использования в США, начиная с 2028 года, и вскоре после этого планирует запустить летательный аппарат в Европе. eVTOL от Supernal будет всего лишь одним электрическим воздушным транспортным средством в семействе, запланированном под эгидой Hyundai. Корейское подразделение Hyundai в настоящее время занимается созданием летательного аппарата среднего размера с водородным двигателем для междугородних грузовых и пассажирских перевозок. Однако запуск ожидается не раньше 2030-х годов.

Хотя у Hyundai определенно больше ресурсов, чем у многих стартапов, пытавшихся воплотить в жизнь летающую машину, мы не будем затаить дыхание.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

EV Компания Xpeng запускает концепт летающего автомобиля для воздушных и автомобильных путешествий0036 27 октября 2022 г.

Концепт-кар Alpenglow с водородным двигателем укрывает водителя в прозрачной кабине Трофей 4EVER возвращается на электричестве спустя 30 лет

30 сентября 2022 г.

Mercedes-Benz представляет концепт виртуального автомобиля на чемпионате мира по лиге легенд 2022 г.0036 11 ноября 2022 г.

A$AP rocky представляет mercedes-benz 190E, разработанный для популярной игры Need for Speed ​​

08 ноября 2022 г.

Джон Делореан выпустит модель JZD с крыльями чайки в честь своего отца Вертолетный набор

от XPENG превращает автомобиль в летательный аппарат

26 октября 2022 г.

летающий автомобиль «switchblade» трансформируется из разрешенного для использования на дорогах транспортного средства в самолет менее чем за 3 минуты Летающий автомобиль eVTOL «xpeng X2» подходит для поездок по городу для 2 человек, впервые пролетает над Дубаем

5 октября 2022 г.

самолетающий eVTOL «wisk» летает на 4 человека на высоту до 4000 футов в воздухе со скоростью 120 узлов

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКТОВ

разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит подробным ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ ДИЗАЙНА

25 октября 2022 г.

грибы растут и цветут, как цветы, в грибном табурете Сатоши Итасака

сиденье табурета состоит из шести дисков, которые напоминают шляпки грибов, прижавшихся друг к другу.

связи: +450

13 октября 2022 г.

съемных модульных стульев от студии 1/pinth придают новую ценность промышленным конвейерным лентам

стальных компонентов перепрофилированных конвейерных лент сконфигурированы в съемные модульные рамы для представления серии стульев CNVYR.

соединения: +550

04 октября 2022

Зена Холлоуэй запускает коллекцию биодизайна, полностью выращенного из корней

проект исследует многообещающие возможности выращенного на корнях текстиля и представляет будущее, в котором мода является устойчивой и компостируемой.